Jump to content

Визуальное искусство Сингапура

Сингапурское искусство
Чуа Миа Ти , Урок национального языка , 1959, Холст, масло, 112 х 153 см, Вид инсталляции в Национальной галерее Сингапура

Визуальное искусство Сингапура , или сингапурское искусство , относится ко всем формам визуального искусства, или связанным с ним существовавшим в Сингапуре на протяжении всей его истории и до наших дней. История сингапурского искусства включает в себя местные художественные традиции Малайского архипелага и разнообразные визуальные практики странствующих художников и мигрантов из Китая , Индийского субконтинента и Европы . [1]

Сингапурское искусство включает традиции скульптурного, текстильного и декоративного искусства малайского мира ; портреты , пейзажи , скульптуры , гравюры и рисунки естествознания британского колониального периода страны; наряду с картинами в стиле Наньян , соцреалистическим искусством , абстрактным искусством и практиками фотографии , появившимися в послевоенный период. [1] Сегодня он включает в себя современные художественные практики Сингапура после обретения независимости, такие как перформанс , концептуальное искусство , инсталляционное искусство , видеоарт , саунд-арт и искусство новых медиа . [2]

Появление современного сингапурского искусства, или, точнее, «появление самосознательного художественного самовыражения». [1] часто связано с появлением художественных ассоциаций, художественных школ и выставок в 20 веке, хотя с тех пор оно было расширено и теперь включает более ранние формы визуального представления, например, из доколониальных периодов Сингапура. [3] [4]

В настоящее время современное искусство Сингапура также распространяется по всему миру через художественные биеннале и другие крупные международные выставки. Современное искусство в Сингапуре имеет тенденцию исследовать темы «гиперсовременности и искусственной среды; отчуждения и изменения социальных нравов; постколониальной идентичности и мультикультурализма ». [5] В рамках этих тенденций «исследование перформанса и перформативного тела» является общей движущей силой. [5] Сингапур имеет выдающуюся историю исполнительского искусства : исторически правительство ввело правило об отсутствии финансирования для этого конкретного вида искусства с 1994 по 2003 год после скандального перформанса в арт-пространстве 5th Passage . [6] [7]

Древний Сингапур

[ редактировать ]

Артефакты и художественные традиции малайского мира

[ редактировать ]

Расположенный на Малайском архипелаге , Сингапур связан с более широкими скульптурного, текстильного и декоративного искусства традициями малайского мира . [1]

Золотые украшения в яванском стиле, обнаруженные в Букит Ларангане ( Форт Каннинг Хилл ), 14 век, Национальный музей Сингапура.

Золотой браслет XIV века с репуссированной бляшкой с изображением яванской Калы был раскопан в Букит-Ларангане ( Форт Каннинг-Хилл ) в 1926 году, что демонстрирует связь между Сингапуром и классическими малайскими султанатами. [8] Мотив кала заимствован из индуистской мифологии и традиционно украшает верхнюю часть главных входов в храмы и встречается во многих частях Индонезии . [8] Демонстрируя использование методов обработки металла, браслет датируется 14 веком, примерно в то время, когда возможное Королевство Сингапура , дополняя коренные малайские сочинения о наличии государства в Сингапуре, возглавляемого малайской элитой. на острове процветало [8] Браслет также демонстрирует влияние индуистской космологии на малайцев в их доисламском прошлом. [8]

Фрагмент Сингапурского камня с надписью неизвестного письма, датируемый 10-13 веками.

Еще одним важным артефактом является Сингапурский камень , сохранившийся фрагмент большой плиты из песчаника с надписями индийского письма , стоявшей в устье реки Сингапур , размером 3 метра в высоту и ширину. Считается, что надпись датируется как минимум 13 веком, а возможно, и 10 или 11 веком, но она остается нерасшифрованной . Более поздние теории предполагают, что надпись сделана либо на старояванском языке , либо на санскрите , что предполагает возможность того, что остров был продолжением цивилизации Маджапахит в прошлом. Около января 1843 г. [9] плита была разнесена на куски, чтобы расширить проход в устье реки Сингапур, чтобы освободить место для форта Фуллертон и каюты его командира, от плиты остались только фрагменты. [10] [11]

Ранние картографические ссылки

[ редактировать ]
Птолемей, География , VIII. 11-я карта Азии. Сабана расположена на оконечности Малайского полуострова, получившего название Золотого Херсонеса .

Самые ранние изображения древнего Сингапура существовали преимущественно в текстовых и картографических формах, причем первое возможное упоминание было картографическим справочником II века нашей эры -римского астронома Птолемея греко в «Географии» . Место под названием Сабана или Сабара было отмечено на 11-й Карте Азии на южной оконечности Золотого Херсонеса (имеется в виду Малайский полуостров ), где может находиться Сингапур. [12]

Карта Мао Куня из Убэй Чжи , основанная на картах Чжэн Хэ начала XV века , на которой изображены Темасек (淡馬錫) вверху слева и Лун Ямэнь (龍牙門) на правой панели.

Ранний Сингапур стал известен как «Темасек», название, возможно, происходящее от « тасик » (по-малайски «озеро или море») и означающее «Морской город» на малайском языке. [13] Ландшафт Темасека (淡馬錫) наглядно изображен на карте Мао Куня — наборе навигационных карт, опубликованных в военном трактате династии Мин « Убэй Чжи» . [14] Лонг Я Мэн (龍牙門, Врата Зубов Дракона ) также изображен на карте и считается входом в гавань Кеппел . [15] [16] В своей работе «Даойи Чжилюэ » Ван Даюань описал Лун Я Мэнь как два холма Темасек, похожие на «зубы дракона», между которыми проходит пролив; О Лонгьямене здесь писали как об одном из двух поселений в Темасеке, второе — Банзу . [15] [16] Карта часто рассматривается как сохранившийся документ экспедиций Чжэн Хэ , а также отчеты, написанные офицерами Чжэна.

Когда-то в своей истории название Темасек было изменено на Сингапур. « Седжара Мелаю» ( «Малайские летописи ») содержит рассказ о принце Шривиджая Шри Три Буане (также известном как Санг Нила Утама ), который высадился на Темасеке после того, как пережил шторм в 13 веке. Согласно легенде, принц увидел странное существо, которое, как ему сказали, было львом ; посчитав это благоприятным знаком, он решил основать поселение под названием Сингапура, что на санскрите означает «Город Льва» . Вряд ли в Сингапуре когда-либо обитали львы, хотя тигры продолжали бродить по острову до начала 20 века.

Колониальный Сингапур (1819–1942)

[ редактировать ]

С 16 по 19 века, начиная с прибытия португальцев в Малакку в 1509 году, Малайский архипелаг постепенно перешел под контроль европейских колониальных держав. В 17 веке первоначальному доминированию португальцев бросили вызов голландцы , которые стали контролировать большинство портов в регионе, в то время как колониальные державы, такие как британцы, имели относительно незначительное присутствие. Сэр Стэмфорд Раффлз , назначенный вице-губернатором британской колонии Бенкулен в 1818 году, прибыл в Сингапур 28 января 1819 года и вскоре признал остров выбором для нового порта. Раффлз стремился бросить вызов голландцам, основав новый порт вдоль Малаккского пролива , который служил основным судоходным путем для торговли между Индией и Китаем. Официальный договор был подписан 6 февраля 1819 года, положив начало колониальному периоду Сингапура. [17] [18] Британцы сосредоточились на строительстве инфраструктуры, такой как жилье, дороги и больницы, чтобы поддерживать экономику, и не создавали художественной академии. [19] Хотя Раффлз действительно намеревался преподавать искусство, первый британский учитель рисования, Ричард Уокер, прибыл сюда лишь почти через сто лет после смерти Раффлза в 1923 году. [19]

В этот период искусство Сингапура было разнообразным, на него повлияли путешественники, странствующие художники и мигранты из Китая , Индийского субконтинента , а также с Запада, привнесшие разные изобразительные традиции. [1] С XIX века европейское восприятие Сингапура проявляется через искусство, изображающее « тропические » мотивы, такие как пальмы, кампунги и исследования местных жителей. [1] Эти мотивы появляются в творчестве сингапурских художников начиная с 1930-х годов. [1]

Ранние визуальные записи британского поселения (19 век)

[ редактировать ]
Филип Джексон , Вид на Сингапур с моря , июнь 1823 года, Карандашный набросок
Джон Майкл Хоутон, Сингапур с Роки-Пойнт, 1819 , 1819, 13 х 18 см, Национальный музей Сингапура.

Самые ранние визуальные записи Сингапура как британского поселения представляют собой изображения XIX века, созданные для морской съемки побережья. [1] Одним из самых ранних является «Сингапур с мыса Роки-Пойнт», 1819 год , рисунок Джона Майкла Хоутона, мичмана на борту HMS Discovery , входящего в состав военно-морского эскорта, сопровождавшего Раффлза в его путешествии в Сингапур в 1819 году. [20] Созданный, когда Раффлз впервые ступил на территорию Сингапура, он является одним из 41 рисунка из «Альбома Хоутона», сборника изображений, нарисованных Хоутоном. [20] Другие ранние гидрографические зарисовки включают Филипа Джексона , «Вид Сингапура с моря» датированный 1823 годом, и другие, написанные неизвестным рисовальщиком на морском корабле, сопровождавшем Раффлза во время его исследования островов Каримун, «Очерк земли вокруг гавани Сингапура» , датированный февралем 1819 года. и эскиз поселения Сингапур на якоре глубиной 4 сажени , датированный апрелем 1819 года. [1]

Роберт Уилсон Вайбер, Панорамный вид Сингапура со стороны гавани , 1849 г., бумага, акварель, гуашь, 32 х 67,5 см.

Эти эскизы использовались в навигационных целях, хотя визуально они напоминают более поздние пейзажные произведения, созданные преимущественно для художественной выразительности. [1] Например, акварельная картина Роберта Уилсона Вайбера «Панорамный вид Сингапура из гавани» (1849 г.) изображает остров с точки зрения моря. [1] Сингапур был широко известен как британский порт в 19 веке, где были популярны изображения Сингапура, включая сцены гавани и порта. [1] Среди первых художников, рисовавших Сингапур, — Джон Тернбулл Томсон и Чарльз Эндрю Дайс , британские офицеры в колониальном Сингапуре, которые также работали в таких областях, как геодезия, архитектура и инженерное дело. [1]

Генрих Лейтеманн , Прерванная съемка дорог в Сингапуре , ок. 1865 г., гравюра на бумаге, Национальный музей Сингапура.

В 1865 году популярная в Германии электронная таблица Die Gartenlaube опубликовала статью «Die Tigernoth в Сингапуре», в которой описана встреча Джорджа Драмгула Коулмана с тигром во время исследовательской поездки возле джунглей в Сингапуре в 1835 году, литографическая гравюра Генриха Лейтеманна, сопровождающая статья. [1] Названный «Unterbrochene Straßenmessung auf Singapore» Коулмана («В Сингапуре прервано обследование дорог») (около 1865–1885 гг.), он изображает драматическую сцену, когда тигр выпрыгивает из джунглей и опрокидывает теодолит . [1] Эта работа вызвала значительный интерес для недавних ученых, которые фокусируются на историческом и метафорическом значении тигра. [1] Было высказано предположение, что инцидент был преувеличен или не произошел на самом деле, подчеркивая воображаемые опасности, окружающие Юго-Восточной Азии джунгли . [1]

Рисунки естественной истории

[ редактировать ]

Уильям Фаркуар заказывал рисунки естествознания во время своего пребывания в Малакке с 1803 по 1818 год. Это были одни из самых ранних визуальных практик в регионе, которые были частью текущих колониальных научных проектов по изучению и сбору знаний о Малайском архипелаге. [1] Хотя художники неизвестны, предполагается, что китайским художникам в Малайе середины XIX века было поручено создать эти рисунки. [1] Мотивы камней и деревьев в пейзажах этих рисунков естествознания напоминают традицию китайской туши . [1]

Ранняя фотография

[ редактировать ]
Жюля Итье 1844 года Дагерротип с изображением Боут-Ки и реки Сингапур с правительственного холма, 1844 год, 12,6 х 15 х 0,3 см, Национальный музей Сингапура.

Самыми ранними сохранившимися фотографиями Сингапура как британского поселения являются Жюля Итье 1844 года, дагерротипы изображающие Боут-Куэй и реку Сингапур с правительственного холма. [21] К 19 веку были основаны известные коммерческие студии, в том числе японские и китайские фотостудии. [1] Одна из этих студий была основана немецким фотографом Августом Захтлером, а виды Сингапура, сделанные А. Захтлером и компанией, демонстрируют достижения фотографии через 20 лет после дагерротипа Итье. [21]

Популярные фотографии коммерческих студий конца 19 - начала 20 века включали фотографии местных жителей из разных этнических общин, которые создавали визуальные тропы, ассоциированные с определенной идентичностью. [1]

Малайский печатный материал

[ редактировать ]

В Сингапуре есть примеры традиции иллюминированных рукописей и ранних иллюстрированных малайских газет Малайского архипелага, демонстрирующие присутствие визуальной современности в регионе в XIX веке. [1] [22]

Страница Хикаята Абдуллы (1849 г.) Мунши Абдуллы , написанная на малайском языке шрифтом Джави , Коллекция Национальной библиотеки Сингапура.

Переписчики создавали иллюстрированные мотивы и украшения внутри книг, как видно на украшенном фронтисписе литографического издания «Хикаят Абдулла» ( «Повесть об Абдулле» ). [1] Эта автобиография Абдуллы Абдул Кадира , более известного как Мунши Абдулла, была литографирована в издательстве Mission Press в Сингапуре в 1849 году и стала одной из первых книг на малайском языке , опубликованных в печати и написанных кем-то, кто назвал себя малайцем. [8] [22] Рукопись Хикаята Абдуллы имеет фронтиспис, украшенный зарисовками красных и зеленых цветочных мотивов, включая простую рамку. [22] Здесь иллюстратор экспериментирует с затемненными шрифтами, чтобы подчеркнуть формы и тени, создавая иллюзию глубины декоративных узоров. [22]

Первая страница Jawi Peranakan от 16 января 1888 года с иллюстрированным логотипом на шапке.

Ранним примером малайской газеты была « Джави Перанакан» , выходившая с 1876 по 1895 год среди местных жителей Малайи. [22] Он был опубликован на языке джави и выпущен в Сингапуре как главном торговом центре региона. [22] У Джави Перанакан был иллюстрированный логотип, изображающий рамку похон берингин ( баньяновое дерево ), на которой была тщательно продуманная зеркальная типография Джави, заключенная в гирлянду. [22]

Хотя малайская печать в регионе была тесно связана с производством религиозных текстов, в течение 20 века ее роль в маркетинге, политике и развлечениях возросла. [23] Был толчок к тому, чтобы малайскую идентичность рассматривали с более местной или «полуостровной» точки зрения, поскольку малайская идентичность больше не является строго исламской. [23] Помимо текста, дискурс о малайской идентичности принял визуальную форму в сатирических редакционных карикатурах и иллюстрированной рекламе 1930-х годов. [23]

Китайское искусство чернил

[ редактировать ]

К 1840-м годам в Сингапуре наблюдался огромный приток китайских мигрантов из-за опиумных войн и высокого спроса на рабочую силу на растущих рынках Юго-Восточной Азии. [24] Китайские иммигранты в Юго-Восточной Азии редко происходили из класса дворянства, который носил традиционные эстетические ценности художников в китайском обществе. [25] К концу 19 века лишь небольшое количество культурной элиты из класса ученых-дворян имперской системы Китая присутствовало для участия и продвижения искусства в Сингапуре, например, поэт Ху Сок Ван, один из немногих среди китайских иммигрантов в Сингапуре. сдать Цин при дворе императорские экзамены . [26] Альбом 1898 года Fengyue qinzun tu («Романтическая картина цитры») содержит портрет Ху, а также примеры литературного искусства, распространяемые культурной элитой среди местного сообщества, такие как живопись тушью, каллиграфия и резьба по печатям с литературой. [26]

Китайская каллиграфия практиковалась в Сингапуре китайской интеллигенцией как средство самосовершенствования. Уважаемый поэт и ученый Пан Шоу оказал большое влияние на раннее поколение сингапурских и малайских каллиграфов, которые, в свою очередь, обучали второе поколение каллиграфов, в которое входили Лим Цзе Пенг , Тан Сиа Кви и Ко Мун Хунг, чья практика созрела после Второй мировой войны. . [26] Позже, в 1950-х годах, художники Наньяна, такие как Чэнь Вэнь Си, Чен Чонг Сви и Чеонг Су Пиенг, использовали современные вариации китайской живописи тушью, как это видно в « Игривых гиббонах» Чэнь Вэнь Си (около 1980-х годов). [26]

Скульптура в колониальном Сингапуре

[ редактировать ]

Ранние образцы общественной скульптуры в Сингапуре включают архитектурные рельефы и памятные памятники колониальной элиты. [27] Хорошо известным примером является бронзовая статуя Стэмфорда Раффлза , стоящего со скрещенными руками, созданная английским скульптором Томасом Вулнером и установленная в Паданге в связи с празднованием золотого юбилея королевы Виктории 27 июня 1887 года, теперь перемещенная в Театр и концерт Виктории . Зал . [28]

Карл Далдиг , Малайский мальчик , 1939, Бронзовая скульптура, 6,3 х 29,5 х 20,8 см, Собрание Национальной галереи Сингапура.

С 1930-х годов такие европейские художники, как Дора Гордин , Карл Дульдиг , Рудольфо Нолли , Тина Хаим-Вентшер и Юлиус Венчер, получали заказы на публичное создание скульптур и рельефов во время их короткого пребывания в Сингапуре. [1] Нолли спроектировал мраморные украшения здания медицинского колледжа в 1926 году и старого здания Верховного суда в 1939 году. [29] [30] [31] Скульптор Тина Хаим-Вентчер и художник Юлиус Венчер представляли Малайю на выставке Empire Empire 1938 года в Глазго, создавая скульптуры и проектируя малайскую экспозицию с ананасами. [1]

Аннаратнам Гунаратнам, Мавис , 1953, Бронзовая скульптура, 49,0 х 37,0 х 22,0 см, Коллекция Национальной галереи Сингапура.

Аннаратнам Гуннаратнам был скульптором, который также возглавлял художественное отделение женской средней школы Раффлз в Сингапуре с 1948 по 1968 год. [32] Изучая в колледже индийскую технику и западный стиль живописи, она приехала в Сингапур на лодке в 1939 году из Мадраса с картинами и скульптурами для художественной выставки в Куала-Лумпуре, осталась в Куала-Пилах во время Второй мировой войны, а затем мигрировала в Сингапур в 1946 году. [33] Она специализировалась на портретных скульптурах, и ей было поручено создать скульптуры Махатмы Ганди и Свами Вивекананды для миссии Рамакришны на Бартли-роуд в Сингапуре. [32] Ее скульптура «Мавис » демонстрирует технические способности Гуннаратнама в отливке и достойном изображении реалистичных женских скульптурных форм, улавливая такие детали, как выражение лица модели и складки ее одежды. [32]

Другой пример скульптуры этого периода включает каменные скульптуры, сопровождающие могилы на муниципальном кладбище Букит Браун , которое открылось в 1922 году и закрылось в 1973 году. [27] детальные каменные скульптуры, изображающие сикхских стражников, Нефритовую девушку и львов-хранителей . Могилы начала 20-го века сопровождают [27]

Художественные ассоциации, школы и выставки

[ редактировать ]
Лоу Квей Сонг, Рысь , 1921, холст, масло, 58,5 х 45 см

Появление современного сингапурского искусства часто связано с появлением художественных ассоциаций, художественных школ и выставок в 20 веке. [3] В 1909 году было основано Товарищество любительского рисования. [25] Под руководством своего первого президента Тан Кок Тионга у него был клуб на Сямэнь-стрит , и в первый год его существования насчитывалось около 50 членов. [25] Деятельность ассоциации включала «рисование, литературные занятия и физическую культуру», но «рисующих членов» было мало, несмотря на выставку рисунков членов, состоявшуюся в феврале 1913 года. [25] Ассоциация любительского рисования предлагает социальную сеть любителей искусства, которые были связаны с китайской и британской элитой Пролива. [25]

Лоу Квея Сонга «Рысь» (1921 г.) и «Тайский храм» (1923 г.) являются исторически примечательными произведениями искусства как одни из немногих картин маслом из Сингапура, которые можно отнести к этому моменту художественного творчества в начале 20 века. [25]

Японская оккупация (1942–1945)

[ редактировать ]
Ричард Уокер, Крещение , 1942, Картон, масло, 70 х 97 см, Коллекция Национальной галереи Сингапура .

Художественная деятельность замедлилась после того, как Вторая мировая война пришла в Сингапур, и работы отражали разнообразный опыт художника во время войны. [1] Картина Ричарда Уокера «Богоявление» (1942), вероятно, была написана как импровизированный алтарь в тюрьме Чанги во время интернирования художника там во время войны. [25] Это картина маслом, на которой Дева Мария изображена в образе азиатской женщины, что свидетельствует об универсальности христианских религиозных ценностей. [25]

В 1946 году, сразу после окончания войны, Лю Кан опубликовал «Чоп Суэй» , многотомную серию зарисовок, изображающих жестокость японцев во время войны в Малайе. [34]

Послевоенный период (1945–1955).

[ редактировать ]

Общество малайских художников Малайи (конец 1940–50-х гг.)

[ редактировать ]
Мохаммед Салехуддин, Малайский дом, Малакка , ок. 1960, Холст, масло, 61 х 81,3 см.

1 мая 1949 года в клубе Kota Raja в сингапурском Кампунг-Гламе . [35] художники Махат бин Чаданг (К. Махат) и Мохаммед Салехуддин основали Persatuan Pelukis Malaya Malaya (PPMM, Общество малайских художников Малайи). [35] [36] [37] [38] Основание общества рассматривается как ранний пример коллективной художественной организации малайских художников в Сингапуре. [37]

Художники ППММ не следовали определенному стилю: такие художники, как Мохаммад Салехуддин, экспериментировали с кубизмом в своей акварельной картине «Бахана Асмара» («Эхо любви») , на которой изображалась чувственная обнаженная женщина с искаженными чертами лица, а также он был иллюстратором комиксов. [35] Напротив, его более поздняя картина примерно 1960 года « Малайский дом, Малакка » точно изображает длинный дом в малакканском стиле в реалистической манере, вплоть до цветочной плитки лестницы, демонстрируя широкий диапазон стилей художников PPMM. [39]

Стиль Наньян (конец 1940–50-х гг.)

[ редактировать ]
Жоржетт Чен , Сладкие рамбутаны , 1965, холст, масло.

Такие художники, как Чэнь Вэнь Си , Чонг Су Пиенг и Фань Чан Тьен, затронутые бурными социально-политическими изменениями в Китае, переехали в Сингапур с 1930-х годов, создав условия для уникального местного художественного движения, называемого стилем живописи Наньян. [1] Название движения происходит от « Наньян » ( китайский : 南洋; пиньинь : нань янг ; букв. «Южный океан»), синоцентрического китайского термина, который относится к Юго-Восточной Азии с географической точки зрения Китая . [24]

Китайские художники-мигранты, рисовавшие в стиле Наньян с конца 1940-х по 1960-е годы, являются одними из самых известных визуальных практик в истории сингапурского искусства. [24] Поскольку художников-иммигрантов привлекали незнакомые тропические пейзажи, художники Наньяна рисовали местные Юго-Восточной Азии, пейзажи и предметы такие как тропические фрукты, сцены кампунга и ткань батика , сочетая при этом западную акварель , живопись маслом и традиции китайской туши . [40] Некоторые из самых известных художников Наньяна — Джорджет Чен , Чен Чонг Сви , Чен Вэнь Си , Чонг Су Пиенг и Лю Кан . [41]

Лю Кан, художник и модель , 1954, холст, масло, 84 х 124 см, собрание Национальной галереи Сингапура.

Художники из Наньяна Лю Кан , Чеонг Су Пиенг , Чен Вэнь Си и Чен Чонг Сви , как известно, отправились в живописное путешествие на Бали в 1952 году , создавая картины с изображением балийских пейзажей и людей. [40] Основанная на эскизе из этой поездки, картина Лю Канга «Художник и модель» (1954) представляет собой картину коллеги-художника Чэнь Вэнь Си, когда он рисует балийскую женщину. [40] Говорят, что белые контуры, использованные в картине, вдохновлены живописью батик . [40]

Пикториализм и салонная фотография (1950–60-е гг.)

[ редактировать ]

Пикториализм сингапурских фотографов определяется как «утверждение индивидуального самовыражения, которое проявляется в отчетливом плюрализме стилей и сюжетов» с акцентом на «выразительность и красоту» в их фотографиях. [42] Это отличается от более ранних фотографов-иллюстраторов в Европе и Северной Америке , которые работали над признанием фотографии как изобразительного искусства. [42] Сингапурские фотографы, у которых были художественные выставки с фотографиями и картинами 1951 года, не сталкивались с таким же противоречием между фотографией и живописью и, таким образом, были более открыты для различных фотографических стилей. [42]

Самоуправление (1955–1963)

[ редактировать ]

Социальный реализм и Художественное общество «Экватор» (середина 1950–70-х гг.)

[ редактировать ]

Художественное общество «Экватор» — группа художников, основанная в 1956 году в Сингапуре и известная продвижением соцреализма . искусства [43] [44] Общество искусств «Экватор» стремилось отобразить реалии и борьбу масс, изображая рабочий класс Сингапура и бедняков, часто с помощью портретной живописи , гравюр на дереве и скульптуры . [43]

Интернационализм и абстрактное искусство

[ редактировать ]
Ким Лим, Колонна , 1971–72 гг., Нержавеющая сталь, 5 деталей, каждая 21,7 х 27 х 51 см.

Такие художники, как Энтони Пун , Томас Йео , Го Бенг Кван и Ким Лим, находились под влиянием времени, проведенного за границей, их работы напоминают визуальный язык абстрактного экспрессионизма , оп-арта и минимализма . [45] Например, скульптура из нержавеющей стали сингапурско-британского художника Кима Лима «Колонна » (1971–72) рассматривается как образец минималистского искусства в Великобритании. [46]

Ассоциация художников различных ресурсов (APAD)

[ редактировать ]

В апреле 1961 года художественная секция Lembaga Tetap Kongres Bahasa dan Kebudayaan Melayu (LTK, Постоянного совета Конгресса малайского языка и культуры) организовала крупную выставку в Мемориальном зале Виктории . На выставке были представлены работы 34 малайских художников, как признанных, так и начинающих. [38] В публикации выставки задокументированы работы на выставке таких известных художников, как К. Махат, Сулейман Хаджи Сухайми, М. Салехуддин, М. Савут, Аман Ахмад, а также более молодых художников, таких как Абдул Гани Хамид, С. Мохдир, С. Махдар и Рохани Исмаил. . [38] Призывы к созданию художественного общества малайских художников привели к созданию в июле 1962 года Angkatan Pelukis Aneka Daya (APAD, Ассоциация художников различных ресурсов). [38] APAD возглавляли Абдул Гани Хамид, Мухаммед Али Сабран, С. Мохдир, Ахмин Хаджи Но, Хамида М.Ф. Сухайми и Мустафа Ясин. [38] Среди других членов, которые пришли внести свой вклад в APAD, - Рохани Исмаил, Майсара (Сара) Дариат, Росма Махьюддин Гуха и Хамида Джалил. [47]

Ассоциация продолжает организовывать персональные и групповые выставки, а также сотрудничает с другими культурными группами, художественными обществами и учреждениями на местном и региональном уровне. [38]

Слияние с Малайзией (1963–1965)

[ редактировать ]

16 сентября 1963 года произошло слияние Малайи, Сингапура, Северного Борнео (переименованного в Сабах ) и Саравака , что ознаменовало официальное образование Малайзии . [48]

Общество современного искусства

[ редактировать ]

Общество современного искусства (MAS), созданное Хо Хо Ином в качестве президента в 1963 году, организовало выставку под названием «Современное искусство» в Национальной библиотеке с 12 по 27 октября 1963 года. [49] В цели MAS входило «продвижение современного искусства в Малайзии» с использованием слова «Малайзия», а не «Малайя» или «Сингапур», что указывало на этот конкретный период, когда Сингапур был частью Малайзии. [49] MAS надеялся, что выставка современного искусства пройдет через Малайзию, в том числе в такие города, как Куала-Лумпур. [49]

Выставка современного искусства широко освещалась в местных средствах массовой информации, особенно в китайских газетах и ​​англоязычной The Straits Times . [49] Через неделю после начала выставки современного искусства в газетах сообщалось, что картина Тай Чи То была вырезана другим художником, чью практику MAS отвергла как устаревшую, что продемонстрировало напряженность вокруг абстрактной живописи и ее роли в обществе. [49] Таким образом, основание MAS позиционировало абстрактную живопись как современный визуальный язык в Сингапуре 1960-х годов вместо живописи соцреализма. [49]

Республика Сингапур (1965 – настоящее время)

[ редактировать ]
Чео Чай-Хян, 5 футов х 5 футов (Река Сингапур) , 1972 год, переделано для выставки в 2006 году, Смешанная техника, 150 х 150 см

В 1970-е годы художники отошли от практик современного искусства, таких как скульптура и живопись, к практикам современного искусства, таким как видео, инсталляция и концептуальное искусство. [50] Современное искусство в Сингапуре имеет тенденцию исследовать темы «гиперсовременности и искусственной среды; отчуждения и изменения социальных нравов; постколониальной идентичности и мультикультурализма». [51] В рамках этих тенденций «исследование перформанса и перформативного тела» является общей движущей силой. [51]

Например, ранним примером концептуализма в Сингапуре часто называют картину Чео Чай-Хианг « 5 футов x 5 футов (Река Сингапур)» , где Чео отправил набор инструкций из Лондона в Общество современного искусства в Сингапуре. [50] Здесь он попросил Общество построить в галерее квадрат размером 5 на 5 футов для их ежегодной выставки - предложение произведения искусства, которое они в конечном итоге решили не выставлять. [50]

С. Чандрасекаран, Висвайони , 1988, Ткань, смешанная техника.

В марте 1988 года три художника Салле Джапар , Го И Чу и С. Чандрасекаран отказались участвовать в своей выпускной выставке в Академии изящных искусств Наньяна , вместо этого проведя выставку под названием «Тримурти» в Институте Гете в Сингапуре. [52] Титул Тримурти относится к тройному божеству индуизма, олицетворяющему творение, поддержание и разрушение. [53]

Примечательно, что выставка носила индуистское название: индийцы являются этническим меньшинством в Сингапуре, где доминируют китайцы, а преподаватели NAFA регулярно преподают искусство на китайском языке. [53] Таким образом, выставка выявила культурные предубеждения в NAFA и заявила, что некитайские идентичности в равной степени и несомненно являются сингапурскими. [53]

Три художника стремились объединить различия как коллектив, отражая мультикультурализм Сингапура через каждую из своих расовых и религиозных идентичностей: малайско-мусульманин для Саллеха, китайско-буддистский для Го и индийско-индуистский для Чандрасекарана. [53] Например, работа Чандрасекарана «Висвайони» основана на термине «йони», санскритском слове, означающем «матка», которое является символом Богини-Матери Шакти в индуизме. [50] Таким образом, перформанс Чандрасекарана символизировал процессы рождения, творения и изменения. [50]

Подход трех художников к этнической и религиозной идентичности в последнее время подвергался критике как форма мультикультурного эссенциализма, который редуктивно связывает расовую идентичность с религиозной принадлежностью, согласуясь с настойчивым требованием правительства о том, что расовая идентичность должна сохраняться отдельно в соответствии с правительственной версией «расовой идентичности». гармония». [53]

Вывеска, ведущая на дом 61-B Лоронг Гамбас, Деревня художников (1988–1990). Фото Ко Нгуанг Хау .

Деревня Художников

[ редактировать ]

Деревня художников (TAV) известна как первая художественная колония Сингапура , основанная современным художником Тан Да Ву в 1988 году. [54] С 1988 по 1990 год он располагался на птицеферме Лоронг Гамбас в Улу-Сембаванге , которая с тех пор была реконструирована. [55] TAV известен своим участием в социальных изменениях и проблемах Сингапура конца 1980-х и 1990-х годов, уделяя особое внимание перформансу, искусству инсталляции и процессуальной работе . [56] [57] Среди других фигур, тесно связанных с TAV, помимо ее основателя Танга, — Аманда Хэн и Ли Вэнь . [55]

Пятый пассаж и запрет на перформанс

[ редактировать ]
Йозефа Нга Репортаж с обложки The New Paper о брате Кейне , «Pub(l)ic Protest», 3 января 1994 г.

5th Passage Artists Limited, широко известная как 5th Passage или 5th Passage Artists, была инициативой художников и пространством современного искусства в Сингапуре с 1991 по 1994 год. [58] [59] Как зарегистрированная некоммерческая организация, возглавляемая художниками, она была одной из первых в своем роде в Сингапуре начала 1990-х годов, ее первоначальное помещение располагалось в торговом центре Parkway Parade на востоке города. [58] [60]

Компания 5th Passage была основана в 1991 году такими художницами, как Сюзанн Виктор и Сьюзи Лингхэм . Искусствовед Ли Вен Чой описывает «5-й проход» как инициативу, «сосредоточенную на вопросах пола и идентичности , а также на творчестве женщин-художников». [6] В программе инициативы особое внимание уделялось междисциплинарному подходу, в котором демонстрировались перформансы , инсталляции , музыка, фотография и дизайн. [61] также организация публичных чтений и форумов. [6] [58] [59]

«5-й проход» часто ассоциируется с его ролью в постановке скандального перформанса 1994 года Йозефа Нга , «Брат Кейн» . [6] Сенсационное освещение выступления в средствах массовой информации привело к национальному протесту, приведшему к выселению 5th Passage из Parkway Parade и десятилетней приостановке финансирования перформансов без сценария в Сингапуре, что было описано как один из «самых мрачных моментов сингапурской истории». сцена современного искусства». [6] [7]

Сюзанн Виктор исполняет «Тихие воды» (между отчуждением и примирением) в 1998 году в Сингапурском художественном музее.

работу «Тихие воды» (между отчуждением и примирением) В 1998 году Виктор исполнил в Сингапурском художественном музее , редкое публично поставленное перформанс в период с 1994 по 2003 год. [62] описан Виктором как ответ на фактический запрет перформанса и потерю места в Пятом пассаже. [63]

2000-е годы и далее

[ редактировать ]

В 2001 году Сингапур принял участие в Венецианской биеннале впервые со своим собственным национальным павильоном, где выставили работы художники Анри Чен Кежан , Мэтью Нгуи, Саллех Джапар и Сюзанн Виктор . [50] Сингапур продолжал свое участие в Венецианской биеннале, за исключением 2013 года, когда Национальный совет искусств пересмотрел свое участие в будущих биеннале и возобновил свое участие в 2015 году после подписания 20-летнего договора аренды национального павильона в Арсенале в Венеции. [64] В 2002 году Documenta11 примет участие Чарльза Лима и Вун Тьен Вэя в качестве интернет-арт- коллектива tsunamii.net, представив работу Alpha 3.4 (2002). [65] После нескольких лет проведения крупномасштабных выставок, таких как Сингапурская художественная выставка , серия Nokia Singapore Art и SENI Singapore в 2004 году, Сингапур запустил первую Сингапурскую биеннале в 2006 году. [66]

PHUNK , Dreams in Social Cosmic Odyssey , 2010, Станция метро Promenade в Сингапуре

(LTA) учредило инициативу «Искусство в транзите» (AIT) В 2003 году Управление наземного транспорта одновременно с завершением строительства северо-восточной линии (MRT) страны системы массового скоростного транспорта . [67] В рамках этой инициативы станции метро MRT получили специально заказанные постоянные произведения искусства сингапурских художников в самых разных художественных стилях и средах, включая скульптуры, фрески и мозаику, часто интегрированные в внутреннюю архитектуру станций. [67] [68] Сингапура, включающая более 300 произведений искусства на 80 станциях . общественного искусства Это крупнейшая программа [67] [69]

В 2009 году Минг Вонг стал первым сингапурцем, получившим награду на Венецианской биеннале, получив специальное упоминание («Расширяющиеся миры») во время церемонии открытия биеннале за свою работу « Жизнь подражания» . [2] Центр современного искусства Сингапура NTU открылся в 2013 году под руководством Уте Мета Бауэр в качестве директора-основателя, а Национальная галерея Сингапура открылась в 2015 году. Сингапурское искусство продолжает свое распространение, и такие художники, как Хо Цзы Ньен и Шубиги Рао, появились в издании 2019 года. из списка ArtReview Power 100, в который входят самые влиятельные люди, работающие в современном искусстве. [70] [71]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абдул Гани Хамид (1960). Взгляд на искусство и его развитие . Сингапур. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сюй, Марко (1999). Краткая история малайского искусства . Перевод Лая, Чи Киен, Сингапур: Millenium Books .  981-04-1639-3 .
  • Надараджан, Гуналан; Сторер, Рассел; Евгений, Тан (2007). Современное искусство в Сингапуре . Сингапур: Институт современного искусства Сингапура. ISBN  978-981-05-6461-2 .
  • Лоу, Сзе Ви (2015). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. ISBN  978-981-14-0557-0 .
  • Надараджан, Гуналан; Сторер, Рассел; Евгений, Тан (2007). Современное искусство в Сингапуре . Сингапур: Институт современного искусства Сингапура. ISBN  978-981-05-6461-2 .
  • Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN  978-981-08-5264-1 .
  • Сабапати, ТК (2018). Ахмад, Мешади; Лингхэм, Сьюзи ; Шопперт, Питер; То, Джойс (ред.). Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре и Юго-Восточной Азии 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN  978-981-11-5763-9 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Сусанто, Мелинда (2015). «Тропический гобелен». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 30–41. ISBN  978-981-14-0557-0 .
  2. ^ Jump up to: а б То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 92. ИСБН  978-981-09-7384-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Лоу, Сзе Ви, изд. (2015). «Некоторые вступительные замечания». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 8–29. ISBN  978-981-09-7352-0 .
  4. ^ «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тех, Дэвид (2017). «Островные видения: заметки о видеоарте в Сингапуре» . Азиатский центр искусствоведения Японского фонда . 3 . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 17 мая 2021 г. - через Academia.org.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN  981-00-6714-3 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  7. ^ Jump up to: а б Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76). Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Джорайми, Фарис (9 сентября 2017 г.). «История малайских сингапурцев в десяти объектах» . Новый Наратиф . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  9. ^ Абдулла бин Абдул Кадир, Хикаят Абдулла , выше, на 166 н. 18.
  10. ^ Корнелиус-Такахама, Вернон (30 марта 2000 г.). «Сингапурский камень» . Сингапурская инфопедия, Национальная библиотека, Сингапур . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  11. ^ Микшич, Джон Н. (1985). Археологические исследования на «Запретном холме» Сингапура: раскопки в форте Каннинг, 1984 г. Сингапур: Национальный музей . стр. 13, 40, 41. ISBN.  9971-917-16-5 . Информация указана в Ли, Джек Цен-Та (сентябрь 2004 г.). «Договоры, сроки и сокровища: правовая защита культурных ценностей в Сингапуре». Искусство, античность и право . 9 (3): 237 при 239–240. ССНР   631781 . .
  12. ^ Пол Уитли (1961). Золотой Херсонес: Исследования по исторической географии Малайского полуострова до 1500 г. н.э. Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс . стр. 151–152. OCLC   504030596 .
  13. ^ Виктор Р. Сэвидж; Бренда Йео (15 июня 2013 г.). Названия улиц Сингапура: исследование топонимики . Маршалл Кавендиш. п. 381. ИСБН  978-981-4484-74-9 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  14. ^ Салли Черч (2008). Хелейн Селин (ред.). Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах (2-е изд.). Спрингер. стр. 2354–2355. ISBN  978-1-4020-4559-2 .
  15. ^ Jump up to: а б "島夷誌略" . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Пол Уитли (1961). Золотой Херсонес: Исследования по исторической географии Малайского полуострова до 1500 г. н.э. Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс . стр. 82–83. OCLC   504030596 .
  17. ^ Дженни Нг (7 февраля 1997 г.). «1819 год – Февральские документы» . Министерство обороны (Сингапур) . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2006 г.
  18. ^ «Вехи в юридической истории Сингапура» . Верховный суд, Сингапур . Проверено 18 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Jump up to: а б Йео, Алисия (апрель 2006 г.). «Сингапурское искусство в стиле Наньян» (PDF) . БиблиоАзия . 2 (1): 4–11. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2021 года – через Совет Национальной библиотеки Сингапура.
  20. ^ Jump up to: а б Шетти, Дипика (14 сентября 2015 г.). «Основные моменты из новых постоянных галерей Национального музея Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Лю, Гретхен (1999). Сингапур: иллюстрированная история, 1819–2000 гг . Сингапур: Archipelago Press совместно с Советом по национальному наследию. стр. 18–89. ISBN  981-3018-81-Х .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абдулла, Сарена (21 декабря 2018 г.). «Расширение исторического повествования о ранней визуальной современности в Малайе» . Wacana Seni Journal of Arts Discourse . 17 : 41–75. дои : 10.21315/ws2018.17.2 .
  23. ^ Jump up to: а б с Они Утусан: запечатлевая малайскую современность, 1920-1960-е годы (PDF) . Сингапур: Центр малайского наследия. 2016.
  24. ^ Jump up to: а б с Балагопал, Роберта; Йео, Алисия (31 августа 2009 г.). «Стиль Наньян» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала (статьи) 10 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Квок, Киан Чоу (1996). Каналы и слияния: история искусства Сингапура . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN  978-981-00-7488-3 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Хэн, Цай (2015). «Освобожденные традиции: история сингапурских чернил». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 68–89. ISBN  9789811405570 .
  27. ^ Jump up to: а б с Ченг, Цзя Юн; Лим, Шуцзюань; Ло, Джолин; Сенг, Ю Джин (2022). Ничто не вечно: переосмысление скульптуры в Сингапуре . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. ISBN  978-981-18-2152-3 .
  28. ^ Тан, Бонни (июль 2020 г.). «Статуя Стэмфорда Раффлза» . Национальная библиотечная справка Сингапура. Инфопедия . Проверено 3 июня 2024 г.
  29. ^ Тео, ES (июль 2005 г.). «История медицинского колледжа и зданий Тан Тек Гуан» (PDF) . ПМИД   16010381 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2005 года . Проверено 25 января 2010 г.
  30. ^ «Категория: Аллегория справедливости (Сингапур) — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  31. ^ «Старое здание Верховного суда, Сингапур, Сингапур | AsiaExplorers» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Мэвис» . Рутс.сг. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  33. ^ «Интервью по устной истории: ГУНАРАТНАМ Аннаратнам (миссис)» . Национальный архив Сингапура . Проверено 3 июня 2024 г.
  34. ^ Тан, Бонни (2016). «Лю Кан» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Скоро, Саймон (2015). «Движение Суары к суверенитету: чтение изменений в дискурсах современного искусства 1950-х годов на малайском языке через Kamus Politik». Дато Хоссейн Энас: из его личной коллекции . Куала-Лумпур, Малайзия: IB Tower Gallery Sdn Bhd., стр. 116–137. ISBN  978-967-13509-0-4 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 20 января 2022 г.
  36. ^ Онг, Чжэнь Минь (2015). Наньян Мечтательность . Сиапа Нама Каму? Искусство в Сингапуре с 19 века: Национальная галерея Сингапура. стр. 42–53. ISBN  978-981-14-0557-0 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  37. ^ Jump up to: а б Apad: традиции, инновации и преемственность . Сингапур: Сингапурский художественный музей и группа разных художников. 2008. ISBN  978-981-08-2092-3 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Рамли, Надя (2019). «Творческие коллективы: Абдул Гани Хамид и его современники» . БиблиоАзия . (январь-март 2019 г.) 14 (4): 56–59. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
  39. ^ «4. Основные моменты искусства и строительства: малайский дом, Малакка, автор Мохамад Салехуддин» . Ютуб . 8 августа 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Онг, Чжэнь Минь (2015). Наньян Мечтательность . Сиапа Нама Каму? Искусство в Сингапуре с 19 века: Национальная галерея Сингапура. стр. 42–53. ISBN  9789811405570 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  41. ^ Тин Су Кионг (2005). «Наньян Арт» . Совет развития сообщества Центрального Сингапура. Архивировано из оригинала (статьи) 27 декабря 2009 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  42. ^ Jump up to: а б с То, Чармейн (октябрь 2018 г.). «Пикториализм и современность в Сингапуре, 1950–60» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 2 (2): 9–31. дои : 10.1353/сен.2018.0013 . S2CID   192678258 . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 23 мая 2021 г. - через Project MUSE.
  43. ^ Jump up to: а б Йео, Алисия Кей Линг (2016). «Художественное общество «Экватор» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  44. ^ Квок, Киан Чоу (1996). Каналы и слияния: история искусства Сингапура . Сингапур: Сингапурский художественный музей. п. 71. ИСБН  981-00-7488-3 . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  45. ^ Сенг, Ю Джин; Цай, Хэн (2015). «Реальное против нового: соцреализм и абстракция». Сиапа Нама Каму? . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 54–67. ISBN  978-981-14-0557-0 .
  46. ^ Ки, Джоан (2018). «Минимализм во что бы то ни стало». Минимализм: Космос. Свет. Объект . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 64–72. ISBN  978-981-11-6680-8 .
  47. ^ Рахмат, Нурдиана (2021). «Правила и условия: пересмотр истории искусства Сингапура через опыт создания произведений искусства ранних малайских женщин-художниц» . Журнал «Текущее время» . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
  48. ^ «Сингапур – путь к независимости» . Библиотека Конгресса США. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2006 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж Сенг, Ю Джин (2017). «Утверждая современность: первая выставка Общества современного искусства в 1963 году в рамках хронологии сингапурского искусства». Ин Сен, Ю Джин; Тан, Пин Чан (ред.). Transcend: 50 лет современного искусства Сингапура . Сингапур: Иола Лю. стр. 14–21. ISBN  978-981-11-3759-4 . Проверено 19 января 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. стр. 90–103. ISBN  978-981-09-7384-1 .
  51. ^ Jump up to: а б Тех, Дэвид (2017). «Островные видения: заметки о видеоарте в Сингапуре» . Азиатский центр искусствоведения Японского фонда . 3 . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г. - через Academia.org.
  52. ^ Сабапати, ТК (1998). Тримурти и десять лет спустя . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN  981-04-0778-5 .
  53. ^ Jump up to: а б с д и Лингхэм, Сьюзи (2011). «Квота на самовыражение: видения, разочарования и исчезновения: современное искусство в Сингапуре с конца 1980-х годов до наших дней». В Лензи, Иола; Ой, Таш (ред.). Переговоры о доме, истории и нации: два десятилетия современного искусства в Юго-Восточной Азии, 1991–2011 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 55–70. ISBN  978-981-08-8104-7 .
  54. ^ Колесников-Джессоп, Соня (17 августа 2010 г.). «Когда-то неуправляемый молодой художник из Сингапура все еще посягает на социальные нормы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  55. ^ Jump up to: а б Сенг, Ю Джин (2009). «Возвращаясь к появлению деревни художников». Деревня художников: 20 лет спустя (PDF) . Сингапурский художественный музей и Деревня художников. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2020 года . Проверено 18 января 2024 г.
  56. ^ Скарлетт, Кен (ноябрь 1992 г.). «Шок неожиданного: инновации в Сингапуре». Арт Австралия . 55:10 .
  57. ^ Квок, Киан Вун (2009). «Введение: поиск и размещение деревни художников в Сингапуре и за его пределами». Деревня художников: 20 лет спустя (PDF) . Сингапурский художественный музей и Деревня художников. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2020 года . Проверено 18 января 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Легаспи-Рамирес, Эйлин (март 2019 г.). «Искусство на втором плане: гендер как слон в комнате истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (1): 25–48. дои : 10.1353/сен.2019.0002 . S2CID   166232952 . Проверено 8 июня 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанна Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  60. ^ Лоу, Ивонн (2011). «Позиционирование современного искусства Сингапура» . Журнал морской геополитики и культуры . 2 (1 и 2): 115–137.
  61. ^ Нурджувита, Деви (28 августа 2018 г.). «Вопросы и ответы: Сюзанн Виктор о своем пути сингапурской художницы в 1980-е годы» . Образ жизни Азии . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  62. ^ «Кураторское задание: Тихие воды» . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . 2019. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  63. ^ См. Грейс Игнасия (3 января 2019 г.). «Интервью с Сюзанной Виктор: «Тихие воды» тогда и сейчас» . Артлинг . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  64. ^ Нанда, Акшита (6 мая 2015 г.). «Сингапур подписывает договор аренды на 20 лет павильона Венецианской биеннале» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  65. ^ «альфа 3.4» . Антология Rhizome Net Art . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  66. ^ Лим, Сью Ким; Го, Ли Ким (2017). «Сингапурская биеннале» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  67. ^ Jump up to: а б с «Передвижение - Общественный транспорт - Лучший опыт общественного транспорта - Искусство на транспорте» . ЛТА . 7 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  68. ^ «Брошюра «Искусство в пути» (PDF) . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2005 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  69. ^ Лим, Мелани (19 ноября 2019 г.). «LTA ищет художников для украшения станции метро Punggol Coast, прием заявок заканчивается 19 декабря 2019 года» . Материнский корабль . Bridgewater Holdings Pte Ltd. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  70. ^ «Власть 100: Самые влиятельные люди 2019 года в мире современного искусства: Хо Цзы Ньен» . АртРевью . 2019. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  71. ^ «Власть 100: Самые влиятельные люди 2019 года в мире современного искусства: Бозе Кришнамачари и Шубиги Рао» . АртРевью . 2019. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9753afd33ab0d8fbebab5825e771ff82__1722461940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/82/9753afd33ab0d8fbebab5825e771ff82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual art of Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)