Визуальное искусство Сингапура
Часть серии о |
Культура Сингапура |
---|
![]() |
История |
Темы |
Исследовать |
Символы |
История искусства |
---|
Визуальное искусство Сингапура , или сингапурское искусство , относится ко всем формам визуального искусства, или связанным с ним существовавшим в Сингапуре на протяжении всей его истории и до наших дней. История сингапурского искусства включает в себя местные художественные традиции Малайского архипелага и разнообразные визуальные практики странствующих художников и мигрантов из Китая , Индийского субконтинента и Европы . [1]
Сингапурское искусство включает традиции скульптурного, текстильного и декоративного искусства малайского мира ; портреты , пейзажи , скульптуры , гравюры и рисунки естествознания британского колониального периода страны; наряду с картинами в стиле Наньян , соцреалистическим искусством , абстрактным искусством и практиками фотографии , появившимися в послевоенный период. [1] Сегодня он включает в себя современные художественные практики Сингапура после обретения независимости, такие как перформанс , концептуальное искусство , инсталляционное искусство , видеоарт , саунд-арт и искусство новых медиа . [2]
Появление современного сингапурского искусства, или, точнее, «появление самосознательного художественного самовыражения». [1] часто связано с появлением художественных ассоциаций, художественных школ и выставок в 20 веке, хотя с тех пор оно было расширено и теперь включает более ранние формы визуального представления, например, из доколониальных периодов Сингапура. [3] [4]
В настоящее время современное искусство Сингапура также распространяется по всему миру через художественные биеннале и другие крупные международные выставки. Современное искусство в Сингапуре имеет тенденцию исследовать темы «гиперсовременности и искусственной среды; отчуждения и изменения социальных нравов; постколониальной идентичности и мультикультурализма ». [5] В рамках этих тенденций «исследование перформанса и перформативного тела» является общей движущей силой. [5] Сингапур имеет выдающуюся историю исполнительского искусства : исторически правительство ввело правило об отсутствии финансирования для этого конкретного вида искусства с 1994 по 2003 год после скандального перформанса в арт-пространстве 5th Passage . [6] [7]
Древний Сингапур
[ редактировать ]Артефакты и художественные традиции малайского мира
[ редактировать ]Расположенный на Малайском архипелаге , Сингапур связан с более широкими скульптурного, текстильного и декоративного искусства традициями малайского мира . [1]

Золотой браслет XIV века с репуссированной бляшкой с изображением яванской Калы был раскопан в Букит-Ларангане ( Форт Каннинг-Хилл ) в 1926 году, что демонстрирует связь между Сингапуром и классическими малайскими султанатами. [8] Мотив кала заимствован из индуистской мифологии и традиционно украшает верхнюю часть главных входов в храмы и встречается во многих частях Индонезии . [8] Демонстрируя использование методов обработки металла, браслет датируется 14 веком, примерно в то время, когда возможное Королевство Сингапура , дополняя коренные малайские сочинения о наличии государства в Сингапуре, возглавляемого малайской элитой. на острове процветало [8] Браслет также демонстрирует влияние индуистской космологии на малайцев в их доисламском прошлом. [8]

Еще одним важным артефактом является Сингапурский камень , сохранившийся фрагмент большой плиты из песчаника с надписями индийского письма , стоявшей в устье реки Сингапур , размером 3 метра в высоту и ширину. Считается, что надпись датируется как минимум 13 веком, а возможно, и 10 или 11 веком, но она остается нерасшифрованной . Более поздние теории предполагают, что надпись сделана либо на старояванском языке , либо на санскрите , что предполагает возможность того, что остров был продолжением цивилизации Маджапахит в прошлом. Около января 1843 г. [9] плита была разнесена на куски, чтобы расширить проход в устье реки Сингапур, чтобы освободить место для форта Фуллертон и каюты его командира, от плиты остались только фрагменты. [10] [11]
Ранние картографические ссылки
[ редактировать ]
Самые ранние изображения древнего Сингапура существовали преимущественно в текстовых и картографических формах, причем первое возможное упоминание было картографическим справочником II века нашей эры -римского астронома Птолемея греко в «Географии» . Место под названием Сабана или Сабара было отмечено на 11-й Карте Азии на южной оконечности Золотого Херсонеса (имеется в виду Малайский полуостров ), где может находиться Сингапур. [12]

Ранний Сингапур стал известен как «Темасек», название, возможно, происходящее от « тасик » (по-малайски «озеро или море») и означающее «Морской город» на малайском языке. [13] Ландшафт Темасека (淡馬錫) наглядно изображен на карте Мао Куня — наборе навигационных карт, опубликованных в военном трактате династии Мин « Убэй Чжи» . [14] Лонг Я Мэн (龍牙門, Врата Зубов Дракона ) также изображен на карте и считается входом в гавань Кеппел . [15] [16] В своей работе «Даойи Чжилюэ » Ван Даюань описал Лун Я Мэнь как два холма Темасек, похожие на «зубы дракона», между которыми проходит пролив; О Лонгьямене здесь писали как об одном из двух поселений в Темасеке, второе — Банзу . [15] [16] Карта часто рассматривается как сохранившийся документ экспедиций Чжэн Хэ , а также отчеты, написанные офицерами Чжэна.
Когда-то в своей истории название Темасек было изменено на Сингапур. « Седжара Мелаю» ( «Малайские летописи ») содержит рассказ о принце Шривиджая Шри Три Буане (также известном как Санг Нила Утама ), который высадился на Темасеке после того, как пережил шторм в 13 веке. Согласно легенде, принц увидел странное существо, которое, как ему сказали, было львом ; посчитав это благоприятным знаком, он решил основать поселение под названием Сингапура, что на санскрите означает «Город Льва» . Вряд ли в Сингапуре когда-либо обитали львы, хотя тигры продолжали бродить по острову до начала 20 века.
Колониальный Сингапур (1819–1942)
[ редактировать ]С 16 по 19 века, начиная с прибытия португальцев в Малакку в 1509 году, Малайский архипелаг постепенно перешел под контроль европейских колониальных держав. В 17 веке первоначальному доминированию португальцев бросили вызов голландцы , которые стали контролировать большинство портов в регионе, в то время как колониальные державы, такие как британцы, имели относительно незначительное присутствие. Сэр Стэмфорд Раффлз , назначенный вице-губернатором британской колонии Бенкулен в 1818 году, прибыл в Сингапур 28 января 1819 года и вскоре признал остров выбором для нового порта. Раффлз стремился бросить вызов голландцам, основав новый порт вдоль Малаккского пролива , который служил основным судоходным путем для торговли между Индией и Китаем. Официальный договор был подписан 6 февраля 1819 года, положив начало колониальному периоду Сингапура. [17] [18] Британцы сосредоточились на строительстве инфраструктуры, такой как жилье, дороги и больницы, чтобы поддерживать экономику, и не создавали художественной академии. [19] Хотя Раффлз действительно намеревался преподавать искусство, первый британский учитель рисования, Ричард Уокер, прибыл сюда лишь почти через сто лет после смерти Раффлза в 1923 году. [19]
В этот период искусство Сингапура было разнообразным, на него повлияли путешественники, странствующие художники и мигранты из Китая , Индийского субконтинента , а также с Запада, привнесшие разные изобразительные традиции. [1] С XIX века европейское восприятие Сингапура проявляется через искусство, изображающее « тропические » мотивы, такие как пальмы, кампунги и исследования местных жителей. [1] Эти мотивы появляются в творчестве сингапурских художников начиная с 1930-х годов. [1]
Ранние визуальные записи британского поселения (19 век)
[ редактировать ]

Самые ранние визуальные записи Сингапура как британского поселения представляют собой изображения XIX века, созданные для морской съемки побережья. [1] Одним из самых ранних является «Сингапур с мыса Роки-Пойнт», 1819 год , рисунок Джона Майкла Хоутона, мичмана на борту HMS Discovery , входящего в состав военно-морского эскорта, сопровождавшего Раффлза в его путешествии в Сингапур в 1819 году. [20] Созданный, когда Раффлз впервые ступил на территорию Сингапура, он является одним из 41 рисунка из «Альбома Хоутона», сборника изображений, нарисованных Хоутоном. [20] Другие ранние гидрографические зарисовки включают Филипа Джексона , «Вид Сингапура с моря» датированный 1823 годом, и другие, написанные неизвестным рисовальщиком на морском корабле, сопровождавшем Раффлза во время его исследования островов Каримун, «Очерк земли вокруг гавани Сингапура» , датированный февралем 1819 года. и эскиз поселения Сингапур на якоре глубиной 4 сажени , датированный апрелем 1819 года. [1]

Эти эскизы использовались в навигационных целях, хотя визуально они напоминают более поздние пейзажные произведения, созданные преимущественно для художественной выразительности. [1] Например, акварельная картина Роберта Уилсона Вайбера «Панорамный вид Сингапура из гавани» (1849 г.) изображает остров с точки зрения моря. [1] Сингапур был широко известен как британский порт в 19 веке, где были популярны изображения Сингапура, включая сцены гавани и порта. [1] Среди первых художников, рисовавших Сингапур, — Джон Тернбулл Томсон и Чарльз Эндрю Дайс , британские офицеры в колониальном Сингапуре, которые также работали в таких областях, как геодезия, архитектура и инженерное дело. [1]

В 1865 году популярная в Германии электронная таблица Die Gartenlaube опубликовала статью «Die Tigernoth в Сингапуре», в которой описана встреча Джорджа Драмгула Коулмана с тигром во время исследовательской поездки возле джунглей в Сингапуре в 1835 году, литографическая гравюра Генриха Лейтеманна, сопровождающая статья. [1] Названный «Unterbrochene Straßenmessung auf Singapore» Коулмана («В Сингапуре прервано обследование дорог») (около 1865–1885 гг.), он изображает драматическую сцену, когда тигр выпрыгивает из джунглей и опрокидывает теодолит . [1] Эта работа вызвала значительный интерес для недавних ученых, которые фокусируются на историческом и метафорическом значении тигра. [1] Было высказано предположение, что инцидент был преувеличен или не произошел на самом деле, подчеркивая воображаемые опасности, окружающие Юго-Восточной Азии джунгли . [1]
- Чарльз Эндрю Дайс , Город и рейд с правительственного холма , 1842-47, бумага, акварель, тушь, 353 x 514 мм, Музей NUS
- Чарльз Эндрю Дайс , Кэрнхилл, Сингапур , 1842 г., Бумага, акварель и тушь, 263 x 363 мм, Музей NUS
- Чарльз Эндрю Дайс , Правительственный холм со стороны Нью-Харбор-роуд, Сингапур , 1846 г., бумага, акварель и тушь, 27,2 x 44,8 см, Музей NUS
Рисунки естественной истории
[ редактировать ]Уильям Фаркуар заказывал рисунки естествознания во время своего пребывания в Малакке с 1803 по 1818 год. Это были одни из самых ранних визуальных практик в регионе, которые были частью текущих колониальных научных проектов по изучению и сбору знаний о Малайском архипелаге. [1] Хотя художники неизвестны, предполагается, что китайским художникам в Малайе середины XIX века было поручено создать эти рисунки. [1] Мотивы камней и деревьев в пейзажах этих рисунков естествознания напоминают традицию китайской туши . [1]
- Гарциния Мангостана; Буа Мэнгис; Буронг Мербо (Коллекция Уильяма Фаркуара, 1819–1823 гг.)
- Жасмин; Пряжа Корень; Корневое дерево бананг (коллекция Уильяма Фаркуара, 1819–1823 гг.)
- Онка Пути (Коллекция Уильяма Фаркуара, 1819–1823 гг.)
- Бооронг Анту; Сова (Коллекция Уильяма Фаркуара, 1819–1823 гг.)
- Бенторонг (Коллекция Уильяма Фаркуара, 1819–1823 гг.)
- Лава Этам (малайский); Черный перец; Пайпер Нигрум (Коллекция Уильяма Фаркуара, 1819–1823)
- Двери; дурио стеркора; Д. Зибетина Линн (Коллекция Уильяма Фаркуара, 1819–1823)
Ранняя фотография
[ редактировать ]
Самыми ранними сохранившимися фотографиями Сингапура как британского поселения являются Жюля Итье 1844 года, дагерротипы изображающие Боут-Куэй и реку Сингапур с правительственного холма. [21] К 19 веку были основаны известные коммерческие студии, в том числе японские и китайские фотостудии. [1] Одна из этих студий была основана немецким фотографом Августом Захтлером, а виды Сингапура, сделанные А. Захтлером и компанией, демонстрируют достижения фотографии через 20 лет после дагерротипа Итье. [21]
Популярные фотографии коммерческих студий конца 19 - начала 20 века включали фотографии местных жителей из разных этнических общин, которые создавали визуальные тропы, ассоциированные с определенной идентичностью. [1]
- Август Захтлер, Фотография без названия (женский портрет) из группы из 20 визитных карточек , ок. 1860-е гг., 10,2 х 6,2 см, Собрание Национального музея Сингапура.
- Август Захтлер, Фотография без названия из группы из 20 визитных карточек , ок. 1860-е гг., 10,2 х 6,2 см, Собрание Национального музея Сингапура.
- Август Захтлер, Калладиум - Танглин, Сингапур , ок. 1860-е годы, Черно-белая фотография, 10,4 х 6,1 см, Национальный музей Сингапура.
Малайский печатный материал
[ редактировать ]В Сингапуре есть примеры традиции иллюминированных рукописей и ранних иллюстрированных малайских газет Малайского архипелага, демонстрирующие присутствие визуальной современности в регионе в XIX веке. [1] [22]

Переписчики создавали иллюстрированные мотивы и украшения внутри книг, как видно на украшенном фронтисписе литографического издания «Хикаят Абдулла» ( «Повесть об Абдулле» ). [1] Эта автобиография Абдуллы Абдул Кадира , более известного как Мунши Абдулла, была литографирована в издательстве Mission Press в Сингапуре в 1849 году и стала одной из первых книг на малайском языке , опубликованных в печати и написанных кем-то, кто назвал себя малайцем. [8] [22] Рукопись Хикаята Абдуллы имеет фронтиспис, украшенный зарисовками красных и зеленых цветочных мотивов, включая простую рамку. [22] Здесь иллюстратор экспериментирует с затемненными шрифтами, чтобы подчеркнуть формы и тени, создавая иллюзию глубины декоративных узоров. [22]

Ранним примером малайской газеты была « Джави Перанакан» , выходившая с 1876 по 1895 год среди местных жителей Малайи. [22] Он был опубликован на языке джави и выпущен в Сингапуре как главном торговом центре региона. [22] У Джави Перанакан был иллюстрированный логотип, изображающий рамку похон берингин ( баньяновое дерево ), на которой была тщательно продуманная зеркальная типография Джави, заключенная в гирлянду. [22]
Хотя малайская печать в регионе была тесно связана с производством религиозных текстов, в течение 20 века ее роль в маркетинге, политике и развлечениях возросла. [23] Был толчок к тому, чтобы малайскую идентичность рассматривали с более местной или «полуостровной» точки зрения, поскольку малайская идентичность больше не является строго исламской. [23] Помимо текста, дискурс о малайской идентичности принял визуальную форму в сатирических редакционных карикатурах и иллюстрированной рекламе 1930-х годов. [23]
Китайское искусство чернил
[ редактировать ]К 1840-м годам в Сингапуре наблюдался огромный приток китайских мигрантов из-за опиумных войн и высокого спроса на рабочую силу на растущих рынках Юго-Восточной Азии. [24] Китайские иммигранты в Юго-Восточной Азии редко происходили из класса дворянства, который носил традиционные эстетические ценности художников в китайском обществе. [25] К концу 19 века лишь небольшое количество культурной элиты из класса ученых-дворян имперской системы Китая присутствовало для участия и продвижения искусства в Сингапуре, например, поэт Ху Сок Ван, один из немногих среди китайских иммигрантов в Сингапуре. сдать Цин при дворе императорские экзамены . [26] Альбом 1898 года Fengyue qinzun tu («Романтическая картина цитры») содержит портрет Ху, а также примеры литературного искусства, распространяемые культурной элитой среди местного сообщества, такие как живопись тушью, каллиграфия и резьба по печатям с литературой. [26]
Китайская каллиграфия практиковалась в Сингапуре китайской интеллигенцией как средство самосовершенствования. Уважаемый поэт и ученый Пан Шоу оказал большое влияние на раннее поколение сингапурских и малайских каллиграфов, которые, в свою очередь, обучали второе поколение каллиграфов, в которое входили Лим Цзе Пенг , Тан Сиа Кви и Ко Мун Хунг, чья практика созрела после Второй мировой войны. . [26] Позже, в 1950-х годах, художники Наньяна, такие как Чэнь Вэнь Си, Чен Чонг Сви и Чеонг Су Пиенг, использовали современные вариации китайской живописи тушью, как это видно в « Игривых гиббонах» Чэнь Вэнь Си (около 1980-х годов). [26]
Скульптура в колониальном Сингапуре
[ редактировать ]Ранние образцы общественной скульптуры в Сингапуре включают архитектурные рельефы и памятные памятники колониальной элиты. [27] Хорошо известным примером является бронзовая статуя Стэмфорда Раффлза , стоящего со скрещенными руками, созданная английским скульптором Томасом Вулнером и установленная в Паданге в связи с празднованием золотого юбилея королевы Виктории 27 июня 1887 года, теперь перемещенная в Театр и концерт Виктории . Зал . [28]

С 1930-х годов такие европейские художники, как Дора Гордин , Карл Дульдиг , Рудольфо Нолли , Тина Хаим-Вентшер и Юлиус Венчер, получали заказы на публичное создание скульптур и рельефов во время их короткого пребывания в Сингапуре. [1] Нолли спроектировал мраморные украшения здания медицинского колледжа в 1926 году и старого здания Верховного суда в 1939 году. [29] [30] [31] Скульптор Тина Хаим-Вентчер и художник Юлиус Венчер представляли Малайю на выставке Empire Empire 1938 года в Глазго, создавая скульптуры и проектируя малайскую экспозицию с ананасами. [1]

Аннаратнам Гуннаратнам был скульптором, который также возглавлял художественное отделение женской средней школы Раффлз в Сингапуре с 1948 по 1968 год. [32] Изучая в колледже индийскую технику и западный стиль живописи, она приехала в Сингапур на лодке в 1939 году из Мадраса с картинами и скульптурами для художественной выставки в Куала-Лумпуре, осталась в Куала-Пилах во время Второй мировой войны, а затем мигрировала в Сингапур в 1946 году. [33] Она специализировалась на портретных скульптурах, и ей было поручено создать скульптуры Махатмы Ганди и Свами Вивекананды для миссии Рамакришны на Бартли-роуд в Сингапуре. [32] Ее скульптура «Мавис » демонстрирует технические способности Гуннаратнама в отливке и достойном изображении реалистичных женских скульптурных форм, улавливая такие детали, как выражение лица модели и складки ее одежды. [32]
Другой пример скульптуры этого периода включает каменные скульптуры, сопровождающие могилы на муниципальном кладбище Букит Браун , которое открылось в 1922 году и закрылось в 1973 году. [27] детальные каменные скульптуры, изображающие сикхских стражников, Нефритовую девушку и львов-хранителей . Могилы начала 20-го века сопровождают [27]
- Художник неизвестен. Статуя льва-хранителя , расположенная на надгробиях Онг Сэма Леонга (ум. 1918) и членов его семьи, кладбище Букит Браун , Сингапур.
- Художник неизвестен, Статуя Нефритовой Девы , расположенная на могиле Йео Сью Кенга (ум. 1936), кладбище Букит Браун , Сингапур.
- Художник неизвестен. Статуя сикхского стражника, высота 1,83 м (высота), находится на могиле г-на Вонг Чин Йока (ум. 1943), кладбище Букит Браун , Сингапур.
Художественные ассоциации, школы и выставки
[ редактировать ]
Появление современного сингапурского искусства часто связано с появлением художественных ассоциаций, художественных школ и выставок в 20 веке. [3] В 1909 году было основано Товарищество любительского рисования. [25] Под руководством своего первого президента Тан Кок Тионга у него был клуб на Сямэнь-стрит , и в первый год его существования насчитывалось около 50 членов. [25] Деятельность ассоциации включала «рисование, литературные занятия и физическую культуру», но «рисующих членов» было мало, несмотря на выставку рисунков членов, состоявшуюся в феврале 1913 года. [25] Ассоциация любительского рисования предлагает социальную сеть любителей искусства, которые были связаны с китайской и британской элитой Пролива. [25]
Лоу Квея Сонга «Рысь» (1921 г.) и «Тайский храм» (1923 г.) являются исторически примечательными произведениями искусства как одни из немногих картин маслом из Сингапура, которые можно отнести к этому моменту художественного творчества в начале 20 века. [25]
Японская оккупация (1942–1945)
[ редактировать ]
Художественная деятельность замедлилась после того, как Вторая мировая война пришла в Сингапур, и работы отражали разнообразный опыт художника во время войны. [1] Картина Ричарда Уокера «Богоявление» (1942), вероятно, была написана как импровизированный алтарь в тюрьме Чанги во время интернирования художника там во время войны. [25] Это картина маслом, на которой Дева Мария изображена в образе азиатской женщины, что свидетельствует об универсальности христианских религиозных ценностей. [25]
В 1946 году, сразу после окончания войны, Лю Кан опубликовал «Чоп Суэй» , многотомную серию зарисовок, изображающих жестокость японцев во время войны в Малайе. [34]
Послевоенный период (1945–1955).
[ редактировать ]Общество малайских художников Малайи (конец 1940–50-х гг.)
[ редактировать ]
1 мая 1949 года в клубе Kota Raja в сингапурском Кампунг-Гламе . [35] художники Махат бин Чаданг (К. Махат) и Мохаммед Салехуддин основали Persatuan Pelukis Malaya Malaya (PPMM, Общество малайских художников Малайи). [35] [36] [37] [38] Основание общества рассматривается как ранний пример коллективной художественной организации малайских художников в Сингапуре. [37]
Художники ППММ не следовали определенному стилю: такие художники, как Мохаммад Салехуддин, экспериментировали с кубизмом в своей акварельной картине «Бахана Асмара» («Эхо любви») , на которой изображалась чувственная обнаженная женщина с искаженными чертами лица, а также он был иллюстратором комиксов. [35] Напротив, его более поздняя картина примерно 1960 года « Малайский дом, Малакка » точно изображает длинный дом в малакканском стиле в реалистической манере, вплоть до цветочной плитки лестницы, демонстрируя широкий диапазон стилей художников PPMM. [39]
Стиль Наньян (конец 1940–50-х гг.)
[ редактировать ]
Такие художники, как Чэнь Вэнь Си , Чонг Су Пиенг и Фань Чан Тьен, затронутые бурными социально-политическими изменениями в Китае, переехали в Сингапур с 1930-х годов, создав условия для уникального местного художественного движения, называемого стилем живописи Наньян. [1] Название движения происходит от « Наньян » ( китайский : 南洋; пиньинь : нань янг ; букв. «Южный океан»), синоцентрического китайского термина, который относится к Юго-Восточной Азии с географической точки зрения Китая . [24]
Китайские художники-мигранты, рисовавшие в стиле Наньян с конца 1940-х по 1960-е годы, являются одними из самых известных визуальных практик в истории сингапурского искусства. [24] Поскольку художников-иммигрантов привлекали незнакомые тропические пейзажи, художники Наньяна рисовали местные Юго-Восточной Азии, пейзажи и предметы такие как тропические фрукты, сцены кампунга и ткань батика , сочетая при этом западную акварель , живопись маслом и традиции китайской туши . [40] Некоторые из самых известных художников Наньяна — Джорджет Чен , Чен Чонг Сви , Чен Вэнь Си , Чонг Су Пиенг и Лю Кан . [41]

Художники из Наньяна Лю Кан , Чеонг Су Пиенг , Чен Вэнь Си и Чен Чонг Сви , как известно, отправились в живописное путешествие на Бали в 1952 году , создавая картины с изображением балийских пейзажей и людей. [40] Основанная на эскизе из этой поездки, картина Лю Канга «Художник и модель» (1954) представляет собой картину коллеги-художника Чэнь Вэнь Си, когда он рисует балийскую женщину. [40] Говорят, что белые контуры, использованные в картине, вдохновлены живописью батик . [40]
Пикториализм и салонная фотография (1950–60-е гг.)
[ редактировать ]Пикториализм сингапурских фотографов определяется как «утверждение индивидуального самовыражения, которое проявляется в отчетливом плюрализме стилей и сюжетов» с акцентом на «выразительность и красоту» в их фотографиях. [42] Это отличается от более ранних фотографов-иллюстраторов в Европе и Северной Америке , которые работали над признанием фотографии как изобразительного искусства. [42] Сингапурские фотографы, у которых были художественные выставки с фотографиями и картинами 1951 года, не сталкивались с таким же противоречием между фотографией и живописью и, таким образом, были более открыты для различных фотографических стилей. [42]
Самоуправление (1955–1963)
[ редактировать ]Социальный реализм и Художественное общество «Экватор» (середина 1950–70-х гг.)
[ редактировать ]Художественное общество «Экватор» — группа художников, основанная в 1956 году в Сингапуре и известная продвижением соцреализма . искусства [43] [44] Общество искусств «Экватор» стремилось отобразить реалии и борьбу масс, изображая рабочий класс Сингапура и бедняков, часто с помощью портретной живописи , гравюр на дереве и скульптуры . [43]
Интернационализм и абстрактное искусство
[ редактировать ]
Такие художники, как Энтони Пун , Томас Йео , Го Бенг Кван и Ким Лим, находились под влиянием времени, проведенного за границей, их работы напоминают визуальный язык абстрактного экспрессионизма , оп-арта и минимализма . [45] Например, скульптура из нержавеющей стали сингапурско-британского художника Кима Лима «Колонна » (1971–72) рассматривается как образец минималистского искусства в Великобритании. [46]
Ассоциация художников различных ресурсов (APAD)
[ редактировать ]В апреле 1961 года художественная секция Lembaga Tetap Kongres Bahasa dan Kebudayaan Melayu (LTK, Постоянного совета Конгресса малайского языка и культуры) организовала крупную выставку в Мемориальном зале Виктории . На выставке были представлены работы 34 малайских художников, как признанных, так и начинающих. [38] В публикации выставки задокументированы работы на выставке таких известных художников, как К. Махат, Сулейман Хаджи Сухайми, М. Салехуддин, М. Савут, Аман Ахмад, а также более молодых художников, таких как Абдул Гани Хамид, С. Мохдир, С. Махдар и Рохани Исмаил. . [38] Призывы к созданию художественного общества малайских художников привели к созданию в июле 1962 года Angkatan Pelukis Aneka Daya (APAD, Ассоциация художников различных ресурсов). [38] APAD возглавляли Абдул Гани Хамид, Мухаммед Али Сабран, С. Мохдир, Ахмин Хаджи Но, Хамида М.Ф. Сухайми и Мустафа Ясин. [38] Среди других членов, которые пришли внести свой вклад в APAD, - Рохани Исмаил, Майсара (Сара) Дариат, Росма Махьюддин Гуха и Хамида Джалил. [47]
Ассоциация продолжает организовывать персональные и групповые выставки, а также сотрудничает с другими культурными группами, художественными обществами и учреждениями на местном и региональном уровне. [38]
Слияние с Малайзией (1963–1965)
[ редактировать ]16 сентября 1963 года произошло слияние Малайи, Сингапура, Северного Борнео (переименованного в Сабах ) и Саравака , что ознаменовало официальное образование Малайзии . [48]
Общество современного искусства
[ редактировать ]Общество современного искусства (MAS), созданное Хо Хо Ином в качестве президента в 1963 году, организовало выставку под названием «Современное искусство» в Национальной библиотеке с 12 по 27 октября 1963 года. [49] В цели MAS входило «продвижение современного искусства в Малайзии» с использованием слова «Малайзия», а не «Малайя» или «Сингапур», что указывало на этот конкретный период, когда Сингапур был частью Малайзии. [49] MAS надеялся, что выставка современного искусства пройдет через Малайзию, в том числе в такие города, как Куала-Лумпур. [49]
Выставка современного искусства широко освещалась в местных средствах массовой информации, особенно в китайских газетах и англоязычной The Straits Times . [49] Через неделю после начала выставки современного искусства в газетах сообщалось, что картина Тай Чи То была вырезана другим художником, чью практику MAS отвергла как устаревшую, что продемонстрировало напряженность вокруг абстрактной живописи и ее роли в обществе. [49] Таким образом, основание MAS позиционировало абстрактную живопись как современный визуальный язык в Сингапуре 1960-х годов вместо живописи соцреализма. [49]
Республика Сингапур (1965 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 1970-е годы художники отошли от практик современного искусства, таких как скульптура и живопись, к практикам современного искусства, таким как видео, инсталляция и концептуальное искусство. [50] Современное искусство в Сингапуре имеет тенденцию исследовать темы «гиперсовременности и искусственной среды; отчуждения и изменения социальных нравов; постколониальной идентичности и мультикультурализма». [51] В рамках этих тенденций «исследование перформанса и перформативного тела» является общей движущей силой. [51]
Например, ранним примером концептуализма в Сингапуре часто называют картину Чео Чай-Хианг « 5 футов x 5 футов (Река Сингапур)» , где Чео отправил набор инструкций из Лондона в Общество современного искусства в Сингапуре. [50] Здесь он попросил Общество построить в галерее квадрат размером 5 на 5 футов для их ежегодной выставки - предложение произведения искусства, которое они в конечном итоге решили не выставлять. [50]
Трин
[ редактировать ]
В марте 1988 года три художника Салле Джапар , Го И Чу и С. Чандрасекаран отказались участвовать в своей выпускной выставке в Академии изящных искусств Наньяна , вместо этого проведя выставку под названием «Тримурти» в Институте Гете в Сингапуре. [52] Титул Тримурти относится к тройному божеству индуизма, олицетворяющему творение, поддержание и разрушение. [53]
Примечательно, что выставка носила индуистское название: индийцы являются этническим меньшинством в Сингапуре, где доминируют китайцы, а преподаватели NAFA регулярно преподают искусство на китайском языке. [53] Таким образом, выставка выявила культурные предубеждения в NAFA и заявила, что некитайские идентичности в равной степени и несомненно являются сингапурскими. [53]
Три художника стремились объединить различия как коллектив, отражая мультикультурализм Сингапура через каждую из своих расовых и религиозных идентичностей: малайско-мусульманин для Саллеха, китайско-буддистский для Го и индийско-индуистский для Чандрасекарана. [53] Например, работа Чандрасекарана «Висвайони» основана на термине «йони», санскритском слове, означающем «матка», которое является символом Богини-Матери Шакти в индуизме. [50] Таким образом, перформанс Чандрасекарана символизировал процессы рождения, творения и изменения. [50]
Подход трех художников к этнической и религиозной идентичности в последнее время подвергался критике как форма мультикультурного эссенциализма, который редуктивно связывает расовую идентичность с религиозной принадлежностью, согласуясь с настойчивым требованием правительства о том, что расовая идентичность должна сохраняться отдельно в соответствии с правительственной версией «расовой идентичности». гармония». [53]

Деревня Художников
[ редактировать ]Деревня художников (TAV) известна как первая художественная колония Сингапура , основанная современным художником Тан Да Ву в 1988 году. [54] С 1988 по 1990 год он располагался на птицеферме Лоронг Гамбас в Улу-Сембаванге , которая с тех пор была реконструирована. [55] TAV известен своим участием в социальных изменениях и проблемах Сингапура конца 1980-х и 1990-х годов, уделяя особое внимание перформансу, искусству инсталляции и процессуальной работе . [56] [57] Среди других фигур, тесно связанных с TAV, помимо ее основателя Танга, — Аманда Хэн и Ли Вэнь . [55]
Пятый пассаж и запрет на перформанс
[ редактировать ]
5th Passage Artists Limited, широко известная как 5th Passage или 5th Passage Artists, была инициативой художников и пространством современного искусства в Сингапуре с 1991 по 1994 год. [58] [59] Как зарегистрированная некоммерческая организация, возглавляемая художниками, она была одной из первых в своем роде в Сингапуре начала 1990-х годов, ее первоначальное помещение располагалось в торговом центре Parkway Parade на востоке города. [58] [60]
Компания 5th Passage была основана в 1991 году такими художницами, как Сюзанн Виктор и Сьюзи Лингхэм . Искусствовед Ли Вен Чой описывает «5-й проход» как инициативу, «сосредоточенную на вопросах пола и идентичности , а также на творчестве женщин-художников». [6] В программе инициативы особое внимание уделялось междисциплинарному подходу, в котором демонстрировались перформансы , инсталляции , музыка, фотография и дизайн. [61] также организация публичных чтений и форумов. [6] [58] [59]
«5-й проход» часто ассоциируется с его ролью в постановке скандального перформанса 1994 года Йозефа Нга , «Брат Кейн» . [6] Сенсационное освещение выступления в средствах массовой информации привело к национальному протесту, приведшему к выселению 5th Passage из Parkway Parade и десятилетней приостановке финансирования перформансов без сценария в Сингапуре, что было описано как один из «самых мрачных моментов сингапурской истории». сцена современного искусства». [6] [7]

работу «Тихие воды» (между отчуждением и примирением) В 1998 году Виктор исполнил в Сингапурском художественном музее , редкое публично поставленное перформанс в период с 1994 по 2003 год. [62] описан Виктором как ответ на фактический запрет перформанса и потерю места в Пятом пассаже. [63]
2000-е годы и далее
[ редактировать ]В 2001 году Сингапур принял участие в Венецианской биеннале впервые со своим собственным национальным павильоном, где выставили работы художники Анри Чен Кежан , Мэтью Нгуи, Саллех Джапар и Сюзанн Виктор . [50] Сингапур продолжал свое участие в Венецианской биеннале, за исключением 2013 года, когда Национальный совет искусств пересмотрел свое участие в будущих биеннале и возобновил свое участие в 2015 году после подписания 20-летнего договора аренды национального павильона в Арсенале в Венеции. [64] В 2002 году Documenta11 примет участие Чарльза Лима и Вун Тьен Вэя в качестве интернет-арт- коллектива tsunamii.net, представив работу Alpha 3.4 (2002). [65] После нескольких лет проведения крупномасштабных выставок, таких как Сингапурская художественная выставка , серия Nokia Singapore Art и SENI Singapore в 2004 году, Сингапур запустил первую Сингапурскую биеннале в 2006 году. [66]

(LTA) учредило инициативу «Искусство в транзите» (AIT) В 2003 году Управление наземного транспорта одновременно с завершением строительства северо-восточной линии (MRT) страны системы массового скоростного транспорта . [67] В рамках этой инициативы станции метро MRT получили специально заказанные постоянные произведения искусства сингапурских художников в самых разных художественных стилях и средах, включая скульптуры, фрески и мозаику, часто интегрированные в внутреннюю архитектуру станций. [67] [68] Сингапура, включающая более 300 произведений искусства на 80 станциях . общественного искусства Это крупнейшая программа [67] [69]
В 2009 году Минг Вонг стал первым сингапурцем, получившим награду на Венецианской биеннале, получив специальное упоминание («Расширяющиеся миры») во время церемонии открытия биеннале за свою работу « Жизнь подражания» . [2] Центр современного искусства Сингапура NTU открылся в 2013 году под руководством Уте Мета Бауэр в качестве директора-основателя, а Национальная галерея Сингапура открылась в 2015 году. Сингапурское искусство продолжает свое распространение, и такие художники, как Хо Цзы Ньен и Шубиги Рао, появились в издании 2019 года. из списка ArtReview Power 100, в который входят самые влиятельные люди, работающие в современном искусстве. [70] [71]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдул Гани Хамид (1960). Взгляд на искусство и его развитие . Сингапур.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сюй, Марко (1999). Краткая история малайского искусства . Перевод Лая, Чи Киен, Сингапур: Millenium Books . 981-04-1639-3 .
- Надараджан, Гуналан; Сторер, Рассел; Евгений, Тан (2007). Современное искусство в Сингапуре . Сингапур: Институт современного искусства Сингапура. ISBN 978-981-05-6461-2 .
- Лоу, Сзе Ви (2015). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. ISBN 978-981-14-0557-0 .
- Надараджан, Гуналан; Сторер, Рассел; Евгений, Тан (2007). Современное искусство в Сингапуре . Сингапур: Институт современного искусства Сингапура. ISBN 978-981-05-6461-2 .
- Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN 978-981-08-5264-1 .
- Сабапати, ТК (2018). Ахмад, Мешади; Лингхэм, Сьюзи ; Шопперт, Питер; То, Джойс (ред.). Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре и Юго-Восточной Азии 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 978-981-11-5763-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Сусанто, Мелинда (2015). «Тропический гобелен». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 30–41. ISBN 978-981-14-0557-0 .
- ^ Jump up to: а б То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 92. ИСБН 978-981-09-7384-1 .
- ^ Jump up to: а б Лоу, Сзе Ви, изд. (2015). «Некоторые вступительные замечания». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 8–29. ISBN 978-981-09-7352-0 .
- ^ «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тех, Дэвид (2017). «Островные видения: заметки о видеоарте в Сингапуре» . Азиатский центр искусствоведения Японского фонда . 3 . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 17 мая 2021 г. - через Academia.org.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN 981-00-6714-3 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76). Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джорайми, Фарис (9 сентября 2017 г.). «История малайских сингапурцев в десяти объектах» . Новый Наратиф . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Абдулла бин Абдул Кадир, Хикаят Абдулла , выше, на 166 н. 18.
- ^ Корнелиус-Такахама, Вернон (30 марта 2000 г.). «Сингапурский камень» . Сингапурская инфопедия, Национальная библиотека, Сингапур . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Микшич, Джон Н. (1985). Археологические исследования на «Запретном холме» Сингапура: раскопки в форте Каннинг, 1984 г. Сингапур: Национальный музей . стр. 13, 40, 41. ISBN. 9971-917-16-5 . Информация указана в Ли, Джек Цен-Та (сентябрь 2004 г.). «Договоры, сроки и сокровища: правовая защита культурных ценностей в Сингапуре». Искусство, античность и право . 9 (3): 237 при 239–240. ССНР 631781 . .
- ^ Пол Уитли (1961). Золотой Херсонес: Исследования по исторической географии Малайского полуострова до 1500 г. н.э. Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс . стр. 151–152. OCLC 504030596 .
- ^ Виктор Р. Сэвидж; Бренда Йео (15 июня 2013 г.). Названия улиц Сингапура: исследование топонимики . Маршалл Кавендиш. п. 381. ИСБН 978-981-4484-74-9 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Салли Черч (2008). Хелейн Селин (ред.). Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах (2-е изд.). Спрингер. стр. 2354–2355. ISBN 978-1-4020-4559-2 .
- ^ Jump up to: а б "島夷誌略" . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Уитли (1961). Золотой Херсонес: Исследования по исторической географии Малайского полуострова до 1500 г. н.э. Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс . стр. 82–83. OCLC 504030596 .
- ^ Дженни Нг (7 февраля 1997 г.). «1819 год – Февральские документы» . Министерство обороны (Сингапур) . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2006 г.
- ^ «Вехи в юридической истории Сингапура» . Верховный суд, Сингапур . Проверено 18 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Йео, Алисия (апрель 2006 г.). «Сингапурское искусство в стиле Наньян» (PDF) . БиблиоАзия . 2 (1): 4–11. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2021 года – через Совет Национальной библиотеки Сингапура.
- ^ Jump up to: а б Шетти, Дипика (14 сентября 2015 г.). «Основные моменты из новых постоянных галерей Национального музея Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лю, Гретхен (1999). Сингапур: иллюстрированная история, 1819–2000 гг . Сингапур: Archipelago Press совместно с Советом по национальному наследию. стр. 18–89. ISBN 981-3018-81-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абдулла, Сарена (21 декабря 2018 г.). «Расширение исторического повествования о ранней визуальной современности в Малайе» . Wacana Seni Journal of Arts Discourse . 17 : 41–75. дои : 10.21315/ws2018.17.2 .
- ^ Jump up to: а б с Они Утусан: запечатлевая малайскую современность, 1920-1960-е годы (PDF) . Сингапур: Центр малайского наследия. 2016.
- ^ Jump up to: а б с Балагопал, Роберта; Йео, Алисия (31 августа 2009 г.). «Стиль Наньян» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала (статьи) 10 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Квок, Киан Чоу (1996). Каналы и слияния: история искусства Сингапура . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 978-981-00-7488-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Хэн, Цай (2015). «Освобожденные традиции: история сингапурских чернил». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 68–89. ISBN 9789811405570 .
- ^ Jump up to: а б с Ченг, Цзя Юн; Лим, Шуцзюань; Ло, Джолин; Сенг, Ю Джин (2022). Ничто не вечно: переосмысление скульптуры в Сингапуре . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. ISBN 978-981-18-2152-3 .
- ^ Тан, Бонни (июль 2020 г.). «Статуя Стэмфорда Раффлза» . Национальная библиотечная справка Сингапура. Инфопедия . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Тео, ES (июль 2005 г.). «История медицинского колледжа и зданий Тан Тек Гуан» (PDF) . ПМИД 16010381 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2005 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Категория: Аллегория справедливости (Сингапур) — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Старое здание Верховного суда, Сингапур, Сингапур | AsiaExplorers» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэвис» . Рутс.сг. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Интервью по устной истории: ГУНАРАТНАМ Аннаратнам (миссис)» . Национальный архив Сингапура . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Тан, Бонни (2016). «Лю Кан» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Скоро, Саймон (2015). «Движение Суары к суверенитету: чтение изменений в дискурсах современного искусства 1950-х годов на малайском языке через Kamus Politik». Дато Хоссейн Энас: из его личной коллекции . Куала-Лумпур, Малайзия: IB Tower Gallery Sdn Bhd., стр. 116–137. ISBN 978-967-13509-0-4 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Онг, Чжэнь Минь (2015). Наньян Мечтательность . Сиапа Нама Каму? Искусство в Сингапуре с 19 века: Национальная галерея Сингапура. стр. 42–53. ISBN 978-981-14-0557-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Apad: традиции, инновации и преемственность . Сингапур: Сингапурский художественный музей и группа разных художников. 2008. ISBN 978-981-08-2092-3 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рамли, Надя (2019). «Творческие коллективы: Абдул Гани Хамид и его современники» . БиблиоАзия . (январь-март 2019 г.) 14 (4): 56–59. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «4. Основные моменты искусства и строительства: малайский дом, Малакка, автор Мохамад Салехуддин» . Ютуб . 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Онг, Чжэнь Минь (2015). Наньян Мечтательность . Сиапа Нама Каму? Искусство в Сингапуре с 19 века: Национальная галерея Сингапура. стр. 42–53. ISBN 9789811405570 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Тин Су Кионг (2005). «Наньян Арт» . Совет развития сообщества Центрального Сингапура. Архивировано из оригинала (статьи) 27 декабря 2009 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с То, Чармейн (октябрь 2018 г.). «Пикториализм и современность в Сингапуре, 1950–60» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 2 (2): 9–31. дои : 10.1353/сен.2018.0013 . S2CID 192678258 . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 23 мая 2021 г. - через Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б Йео, Алисия Кей Линг (2016). «Художественное общество «Экватор» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Квок, Киан Чоу (1996). Каналы и слияния: история искусства Сингапура . Сингапур: Сингапурский художественный музей. п. 71. ИСБН 981-00-7488-3 . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Сенг, Ю Джин; Цай, Хэн (2015). «Реальное против нового: соцреализм и абстракция». Сиапа Нама Каму? . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 54–67. ISBN 978-981-14-0557-0 .
- ^ Ки, Джоан (2018). «Минимализм во что бы то ни стало». Минимализм: Космос. Свет. Объект . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 64–72. ISBN 978-981-11-6680-8 .
- ^ Рахмат, Нурдиана (2021). «Правила и условия: пересмотр истории искусства Сингапура через опыт создания произведений искусства ранних малайских женщин-художниц» . Журнал «Текущее время» . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Сингапур – путь к независимости» . Библиотека Конгресса США. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сенг, Ю Джин (2017). «Утверждая современность: первая выставка Общества современного искусства в 1963 году в рамках хронологии сингапурского искусства». Ин Сен, Ю Джин; Тан, Пин Чан (ред.). Transcend: 50 лет современного искусства Сингапура . Сингапур: Иола Лю. стр. 14–21. ISBN 978-981-11-3759-4 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. стр. 90–103. ISBN 978-981-09-7384-1 .
- ^ Jump up to: а б Тех, Дэвид (2017). «Островные видения: заметки о видеоарте в Сингапуре» . Азиатский центр искусствоведения Японского фонда . 3 . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г. - через Academia.org.
- ^ Сабапати, ТК (1998). Тримурти и десять лет спустя . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 981-04-0778-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лингхэм, Сьюзи (2011). «Квота на самовыражение: видения, разочарования и исчезновения: современное искусство в Сингапуре с конца 1980-х годов до наших дней». В Лензи, Иола; Ой, Таш (ред.). Переговоры о доме, истории и нации: два десятилетия современного искусства в Юго-Восточной Азии, 1991–2011 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 55–70. ISBN 978-981-08-8104-7 .
- ^ Колесников-Джессоп, Соня (17 августа 2010 г.). «Когда-то неуправляемый молодой художник из Сингапура все еще посягает на социальные нормы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сенг, Ю Джин (2009). «Возвращаясь к появлению деревни художников». Деревня художников: 20 лет спустя (PDF) . Сингапурский художественный музей и Деревня художников. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2020 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Скарлетт, Кен (ноябрь 1992 г.). «Шок неожиданного: инновации в Сингапуре». Арт Австралия . 55:10 .
- ^ Квок, Киан Вун (2009). «Введение: поиск и размещение деревни художников в Сингапуре и за его пределами». Деревня художников: 20 лет спустя (PDF) . Сингапурский художественный музей и Деревня художников. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2020 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Легаспи-Рамирес, Эйлин (март 2019 г.). «Искусство на втором плане: гендер как слон в комнате истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (1): 25–48. дои : 10.1353/сен.2019.0002 . S2CID 166232952 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанна Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Лоу, Ивонн (2011). «Позиционирование современного искусства Сингапура» . Журнал морской геополитики и культуры . 2 (1 и 2): 115–137.
- ^ Нурджувита, Деви (28 августа 2018 г.). «Вопросы и ответы: Сюзанн Виктор о своем пути сингапурской художницы в 1980-е годы» . Образ жизни Азии . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Кураторское задание: Тихие воды» . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . 2019. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ См. Грейс Игнасия (3 января 2019 г.). «Интервью с Сюзанной Виктор: «Тихие воды» тогда и сейчас» . Артлинг . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Нанда, Акшита (6 мая 2015 г.). «Сингапур подписывает договор аренды на 20 лет павильона Венецианской биеннале» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «альфа 3.4» . Антология Rhizome Net Art . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Лим, Сью Ким; Го, Ли Ким (2017). «Сингапурская биеннале» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Передвижение - Общественный транспорт - Лучший опыт общественного транспорта - Искусство на транспорте» . ЛТА . 7 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Брошюра «Искусство в пути» (PDF) . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2005 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Лим, Мелани (19 ноября 2019 г.). «LTA ищет художников для украшения станции метро Punggol Coast, прием заявок заканчивается 19 декабря 2019 года» . Материнский корабль . Bridgewater Holdings Pte Ltd. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Власть 100: Самые влиятельные люди 2019 года в мире современного искусства: Хо Цзы Ньен» . АртРевью . 2019. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Власть 100: Самые влиятельные люди 2019 года в мире современного искусства: Бозе Кришнамачари и Шубиги Рао» . АртРевью . 2019. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.