Лим Цай Чуен
Лим Цай Чуен ( Линь Цзайчунь ) | |
---|---|
Рожденный | 1972 (51–52 года) Сингапур |
Национальность | Сингапурский |
Образование | Бакалавр искусств ( Королевский Мельбурнский технологический институт , 1997 г.) |
Известный | Концептуальное искусство |
Движение | Современное искусство |
Лим Цзай Чуэн ( китайский : 林载春 ; пиньинь : Лин Цзайчун ; род. 1972) — сингапурский современный художник, известный своими концептуальными работами, которые включают в себя проектирование или создание тонких вмешательств внутри систем, побуждающих зрителей переоценить свое восприятие и предположения о социальных явлениях. , экономические, культурные и политические процессы. [ 1 ]
Лим выставлялась как в Сингапуре, так и за рубежом, участвуя в таких выставках, как Биеннале в Кванджу (2002 г.) и Биеннале в Сиднее (2004 г.). [ 1 ] В 2005 году Лим МАЙКОМ представлял Сингапур на 51-й Венецианской биеннале вместе с . [ 1 ]
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Лим родился в Сингапуре в 1972 году. [ 1 ] Некоторое время он учился в тогдашнем Художественном колледже LASALLE и Академии изящных искусств Наньян в Сингапуре, а затем приступил к трехлетней программе обучения в Королевском Мельбурнском технологическом институте , Австралия. Окончив обучение в 1997 году, Лим продолжал участвовать в многочисленных выставках на местном и международном уровне. [ 1 ] Лим замужем за китайским художником Цао Фэем . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Для биеннале в Кванджу 2002 года Лим разработал концепцию проекта Alter # 10 , который включал добавление «фиктивного» этажа к выставочному пространству биеннале путем корректировки карт выставки в опубликованных материалах, а также переименование этажей и изменение кнопок лифта. Это было сделано без явных заявлений и появилось лишь шесть месяцев спустя в статье сингапурского искусствоведа Ли Вен Чоя в журнале Art AsiaPacific номер 37. [ 3 ]
В 2002 году для работы «Альтер №11 » Лим предложил, чтобы одиночный выстрел из винтовки был произведен по художественной галерее на территории кампуса Национального института образования Сингапура подготовленным снайпером , находящимся на военном полигоне, расположенном в одном километре от здания Сингапура. кампус. В конечном итоге проект не был реализован, поскольку бюрократические, юридические и этические проблемы помешали проведению работ. [ 3 ] Альтернатива № 11 станет предметом одного из четырех эпизодов телевизионного документального сериала « 4х4 — Эпизоды сингапурского искусства » (2005) сингапурского художника Хо Цзы Ньена . [ 4 ]
В 2003 году сингапурская перформанс-компания TheatreWorks представила проект LIM TZAY CHUEN, задуманный и поставленный Онг Кенг Сеном . [ 5 ] Дипломный проект пионерского класса Программы театрального обучения и исследований (TTRP), он стал финальной кульминацией работы девяти выпускников класса TTRP 2001 года, в которой активно участвовали Онг, Лим и Лок Менг. Чу. [ 5 ] Погружение в творчество Лима, введены пять упражнений по мотивам произведений Лима, переведя их в физические и театральные рамки. [ 5 ]
На Сиднейской биеннале 2004 года Лим разработал и координировал проект «Предложение, которое вы можете рассмотреть» , адресованный публике. В предложении оговаривалось, что «предприимчивые» люди, собрав определенные страницы из каталогов Сиднейской биеннале 2004 года, получат право на пользование галереей Artspace 1, 4000 австралийских долларов, проживание в отеле на 4 ночи и официальное включение в качестве приглашенных «художников» на биеннале. [ 6 ]
На художественном мероприятии Nuit Blanche в Париже в октябре 2004 года Лим предложил засеять облака над городом нетоксичным количеством органических феромонов для работы Alter #16 . С помощью таких феромонов, которые, как считается, обладают свойствами афродизиака , Лим стремился буквально послать дождь любви на мировую столицу романтики. [ 3 ] Работа не была реализована и была отклонена французскими властями, несмотря на то, что Лим предлагал сотрудничество и консультации с метеорологами , медицинскими учреждениями и другими соответствующими агентствами. [ 3 ]
В 2005 году Лим представлял Сингапур на 51-й Венецианской биеннале вместе с МАЙКОМ , куратором которого был Юджин Тан . [ 1 ] На первой персональной презентации в Сингапурском павильоне Венецианской биеннале Лим предложил привезти 80-тонную статую Мерлиона из Сингапура в Венецию в качестве ироничного комментария о туризме, самопрезентации и капитализме . [ 7 ] Проект так и не был реализован из-за отсутствия одобрения со стороны соответствующих сторон, что указывает на бюрократию современного общества. [ 7 ] Удивительно, но Национальный совет искусств , заказчик работы, не стал настаивать на замене художников, вместо этого работая с куратором и художником над презентацией нереализованного проекта в Венеции. [ 7 ] Сингапурский павильон был переоборудован в большой общественный туалет , а снаружи висела вывеска с надписью «Я хотел привести МАЙКА». [ 7 ] В каталоге были представлены измененные в цифровом формате фотографии пропавшего Мерлиона в Сингапуре, а также вымышленная газетная статья, в которой восхвалялась успешная доставка статуи в Венецию. Работа была интерпретирована как работа, которая сигнализировала о пике сдвига в сторону концептуального искусства в Сингапуре, который начался в 1970-х годах. [ 7 ]
В 2005 году работа Лима Цая Чуэна была выставлена в галерее Эрла Лу Института современного искусства Сингапура . [ 8 ] Персональная выставка Лима представляла собой почти совершенно пустое медитативное пространство, подчеркивающее пространство галереи «белый куб». [ 9 ]
Искусство
[ редактировать ]Практика Лима меняет условия таких контекстов, как пространство галереи, выставка или каталог, побуждая зрителей критически переоценить свое восприятие и предположения о социальных, экономических, культурных и политических процессах. [ 6 ] Такие вмешательства, описываемые как «изменения», «пробелы» или «задержки», обычно «обнаруживаются, а не «демонстрируются». [ 10 ] Лим далее описывает свою работу как заставить учреждения «развлекать возможное» или «предлагать» решения возможных проблем. [ 6 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сингапур на 51-й Венецианской биеннале 2005» . Национальный совет искусств Сингапура . 2005. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ То, Вэнь Ли (13 января 2020 г.). «Качающаяся лодка на крыше Национальной галереи Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хо, Цзы Ньен (лето 2005 г.). «Смешное и возвышенное: Лим Цай Чуэн» . Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона . 45 : 48–51.
- ^ Яп, июнь (28 января 2019 г.). «Национальная телепередача Хо Цзы Ниена «4х4 эпизода сингапурского искусства» » . Фриз . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лок, Мэн Чу (2003). ЛИМ ЦАЙ ЧУЭН: Дипломный проект пионерского класса Программы театрального обучения и исследований . Сингапур: Программа театрального обучения и исследований.
- ^ Jump up to: а б с Чнг, Най Ви. «Лим Цай Чуен» . Биотехника (Архив искусств Сингапура) . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. стр. 90–104. ISBN 9789810973841 .
- ^ Ли, Вен Чой (2012). «Успение любви: дружба и поиск дискурсивной плотности». В Ли, Борет; Тейлор, Нора (ред.). Современное и современное искусство Юго-Восточной Азии: критическая антология . Публикация программы Юго-Восточной Азии. стр. 1–20. ISBN 978-0877277569 .
- ^ Лангенбах, Рэй (2005). Работа Лим Цай Чуэна . Сингапур: Колледж искусств LASALLE-SIA. ISBN 9810541902 .
- ^ Jump up to: а б «ИТИ: Лим Цай Чуен» . Институт межкультурного театра .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тан, Юджин; Саат, Альфиан ; Шопперт, Питер (2005). МАЙК: Лим Цай-Чуэн . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 981053373X .
- Лангенбах, Рэй (2005). Работа Лим Цай Чуэна . Сингапур: Колледж искусств LASALLE-SIA. ISBN 9810541902 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лим Цай Чуен на Biotechnics.org (Сингапурский художественный архив), автор Чнг Най Ви ( в архиве )