Цао Фэй

Цао Фэй ( китайский : Цао Фэй ; 1978 г.р.) [1] ) — китайский мультимедийный художник, родившийся в Гуанчжоу . Ее работы, включающие видео, перформансы и цифровые медиа, исследуют повседневную жизнь граждан Китая, родившихся после Культурной революции . Ее работы исследуют широко распространенную интернет-культуру Китая, а также границы между мечтами и реальностью. [2] Цао запечатлел быструю социальную и культурную трансформацию современного Китая, подчеркнув влияние иностранных влияний со стороны Соединенных Штатов и Японии. [3]
Некоторые из ее работ принадлежат и выставлены Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [4] В 2021 году она выиграла премию Deutsche Börse Photography Foundation . [5]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Цао получила степень бакалавра искусств в Академии изящных искусств Гуанчжоу в 2001 году. [6] Во время своего пребывания там Цао представила свой первый перформанс «Маленькая искорка» (1998), действие которого происходит в дочерней средней школе Академии изящных искусств Гуанчжоу. Затем она создала свой первый фильм «Дисбаланс 257» (1999). [7] что продемонстрировало склонность нынешнего поколения к отказу от глубоко укоренившихся китайских традиций. Год спустя Цао выпустил еще одну видеоработу — «Цепная реакция» (2000). Она описала фильм как «взгляд на шизофрению », анализирующий «силу зла в человеческой природе». [8]

После окончания учебы в 2001 году Цао выпустил несколько заметных работ, в том числе «Бешеные собаки» (2002) и «Горелки» (2003). В фильме «Бешеные собаки» актеры были накрашены костюмами, чтобы выглядеть как собаки, работающие и общающиеся в офисе. Актеры имитируют офисную работу, но при этом ведут себя как собаки, обнюхивают друг друга, дерутся и пытаются заняться сексом. Художник предположил, что эта работа является метафорой современного офиса, сказав: «Мы, конечно, жалкая свора собак и готовы действовать как звери, попавшие в капкан модернизации». [9] Художник отметил, что Бёрнерс» , посвященное теме человеческих желаний, «демонстрирует наличие конфиденциальности в мягком порно и пародирует понятие мужского нарциссизма». двухминутное видео « [8] Цао сосредоточил внимание на современном парадоксе быстрого экономического роста Китая и социальной маргинализации, сняв в 2003 году экспериментальный документальный фильм «Сань Юань Ли » (三元里) с Оу Нином . Снятый в сельской деревне, расположенной на фоне промышленного горизонта Гуанчжоу, фильм исследует влияние развития на традиционный аграрный образ жизни. [10] Работа была заказана и выставлена на Венецианской биеннале в 2013 году. [8]
В серии фотографий и видеоработе «COSPlayers» (2004) Цао изображает китайских подростков, косплеящих аниме-персонажей в индустриальном пейзаже Гуанчжоу. [11] [12] [13] [14] Способность Интернета создавать субкультуры по всему Китаю сильно повлияла на художника. [8] В 2006 году Цао выпустила свою серию «Хип-хоп» (2006), разоблачающую андерграундное влияние американского хип-хопа в Китае. [2]
Чья утопия (2006)
[ редактировать ]Фильм 2006 года «Чья утопия» — одна из самых важных работ Цао. В нем исследуется контраст между повседневным опытом и стремлениями рабочих конвейера завода по производству лампочек в районе дельты Жемчужной реки в Китае. [15] Фильм начинается с меняющихся взглядов на рабочих автоматизированной производственной линии, выполняющих черную работу. Художник берет интервью у разных рабочих, расспрашивая их о причинах работы на заводе.
Эти беседы затем представляют собой серию выступлений. Каждое выступление — это шанс для человека продемонстрировать свои мечты, фантазии и таланты помимо повседневной жизни. Цао Фэй объясняет, что фильм «не о разоблачении и не о политкорректности». Скорее, она стремится взглянуть на жизнь рабочих с разных точек зрения. Для рабочего перформанс — это возможность вырваться и заново изобрести себя среди конформистского фона фабрики. Цао сравнивает эту практику с созданием аватара.
Используя монтаж, музыку и образы, она демонстрирует глубокое понимание современного китайского общества. В последние годы китайские рабочие-мигранты стекались на фабрики, чтобы принять участие в стремительно растущей экономике. Чья утопия предполагает постоянное несоответствие между рамками индустриального образа жизни и индивидуальной утопией. [16] Эта работа в настоящее время принадлежит Музею Соломона Р. Гуггенхайма . [2] [17]
Более поздняя работа
[ редактировать ]
Искусство Цао распространилось на виртуальный мир в ее трехсерийном видео i.Mirror (2007), где она задокументировала жизнь своего аватара, Чайны Трейси, и свое романтическое помолвку с другим аватаром, Хугом Юэ, в виртуальном мире Second Life . В видеороликах представлены Чайна Трейси и Хуг Юэ как в реалистичных, так и в фантастических локациях, отрывки из разговоров и раскрытие личностей «Первой жизни». [2]
В 2007 году Цао спланировал и разработал RMB City , виртуальный город в Second Life. [3] Запущенный в 2008 году и открытый для публики с января 2009 года, RMB City представляет собой платформу для экспериментальной творческой деятельности, на которой Цао и ее коллеги используют различные среды для проверки границ между виртуальным и физическим существованием. [3] Соавторами были, например, Ули Сигг , получивший виртуальную мэрию, или Рем Колхас . В этом виртуальном городе художественные учреждения могли бы организовывать онлайн-биеннале или подобные виртуальные собрания. [18] Юань: планирование второй жизни Китая Трейси была приобретена Музеем Соломона Р. Гуггенхайма для коллекции современного искусства в 2008 году. [7]
С 2009 по 2015 год Цао продюсировал произведения RMB City Opera (2009), «Восточный ветер» (2011), «Дымка и туман» (2013) и «Румба II: Кочевник» (2015). В 2014 году Цао представил шоу и фильм « Город» в галерее Lombard Fried. В показ вошли фильм и фотографии со съемок фильма « Город Ла-Таун: Новая пустыня» . В фильме показан мир, разрушенный индустриализацией. Действие начинается в тщательно продуманном миниатюрном городе, построенном вручную, с постапокалиптической сценой разрушенного ресторана «Макдональдс» на крыше небольшого жилого дома, в то время как фигурки бродят среди обломков разбитых автомобилей и зданий. [19]
В 2018 году Цао снял фильм «Тюремный архитектор» в Тайкуне, Гонконг, бывшем колониальном полицейско-тюремном комплексе, а теперь некоммерческом арт-центре. Фильм был вдохновлен рассказом писательницы и куратора Ху Фан «Утешение тюремным заключением », который побудил ее задуматься о том, «как мы живем с понятием «заключение» – заключением в физической камере, «нетюремными» тюрьмами и тюремным заключением». тюрьма превращена в культурный центр». [20]
поручил Цао В 2022 году работающий музей сцене создать новую работу для продолжающейся серии художественных вмешательств в занавес безопасности на Венской государственной оперы . Произведение Цао «Новый ангел» (2022 г.) представляет собой огромный портрет созданного ею анимированного аватара. [21] [22]
Выставки
[ редактировать ]Цао организовал множество персональных выставок в галереях и музеях Китая, США и за рубежом. Известные персональные выставки Цао включают COSplayers (2006), Para Site , Гонконг; [23] Цао Фэй: Чья утопия? (2007), Художественный музей округа Ориндж , Коста Меса, Калифорния; [24] Цао Фэй: Утопия (2009), Институт современного искусства , Брисбен; [25] Цао Фей (2016), MoMA PS1 , Нью-Йорк; [26] и Цао Фей: Чертежи (2020), Serpentine Galleries , Лондон. [27]
Она также участвовала в многочисленных групповых выставках, в том числе в Венецианской биеннале (2003, 2007, 2011 и 2015 годы); Сиднейская биеннале (2006, 2010); Карнеги Интернэшнл , Питтсбург (2008 г.); и 15-я биеннале в Шардже (2023 г.). [28] [4] [29]
Другая деятельность
[ редактировать ]Цао был членом жюри, которое выбрало Любаину Химид лауреатом Премии Марии Лассниг (2023). [30] и группа из десяти художников, в том числе Кантемир Балагов , Мавр-Мать и Далтон Паула , на премию Chanel Next Prize (2023). [31]
Арт-рынок
[ редактировать ]Среди проданных работ - RMB: A Second Life City Planning No.1 (2007), проданная за 16 128 долларов на Sotheby's в Гонконге в октябре 2015 года, и Silent Curse (+3 другие работы), проданная за 24 192 доллара, также на Sotheby's в Гонконге в октябре 2009 года. включают «Убийцу» (+2 дополнительные работы из серии «Косплейеры» ), проданную за 17 741 доллар в 2009 году, и «Мираж», проданную за 21 890 долларов в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]- 2010: Номинация на премию Future Generation Art Prize , Фонд Виктора Пинчука. [32]
- 2010: Финалист премии Хьюго Босса , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма [33] [34] [35]
- 2006: Премия лучшему молодому художнику, Премия китайского современного искусства 2006 года (CCAAs) [ нужна ссылка ]
- 2021: Победитель премии Deutsche Börse Photography Foundation , Лондон, за выставку Blueprints в Serpentine Galleries , Лондон, 2020 год. [5]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Цепная реакция (2000), M+ , Гонконг [36]
- Бешеные собаки (2002), Музей Азиатского общества , Нью-Йорк. [37]
- Хип-хоп - Гуанчжоу (2003), Художественный музей Мори , Токио [38]
- Сан Юань Ли (2003), М+, Гонконг [39]
- COSplayers (2004), Музей современного искусства Аструпа Фернли , Осло; [40] и Музей современного искусства Парижа [41]
- Чья утопия (2006), М+, Гонконг; [42] Музей современного искусства , Нью-Йорк; [43] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; [44] и Тейт , Лондон [45]
- i.Mirror Чайны Трейси (также известный как Цао Фей), документальный фильм «Вторая жизнь» (2007), Музей Азиатского общества, Нью-Йорк; [46] Музей современного искусства, Нью-Йорк; [47] и Центр искусств Уокера , Миннеаполис [48]
- Город юаней: городское планирование второй жизни, автор: Чайна Трейси (также известная как Цао Фей) (2007), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк [49]
- Юань-Сити (2007-2011), М+, Гонконг [50]
- Дымка и туман (2013), М+, Гонконг; [51] и Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж. [52]
- Ла Таун (2017), Солфордский университет , Солфорд, Англия [53]
- Asia One (2018), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк [54]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 85. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б с д Хартни, Элеонора (2013). «Очарованный: Цао Фэй» . В Хартни, Элеонора (ред.). Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия . Нью-Йорк: Престель Верлаг. стр. 84–89. ISBN 978-3-7913-4759-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Цао Фэй» . Коллекция онлайн . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник, который исследует одержимость технологиями, получает премию Deutsche Börse» . Хранитель . 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Цао Фэй» . Искусство21 . ПБС . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кино, Кэрол (2 июня 2011 г.). «Китайская жизнь как детская игра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Цао Фэй» www.caofei.com Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Ларкин, Дэниел (11 августа 2010 г.). «Хорошо ли стареют «Бешеные собаки» Цао Фэя?» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «САН ЮАНЬ ЛИ, деревня, запертая в городе» . МедиаНоче . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ МакКахилл, Тимоти (ноябрь 2007 г.). «За пределами завтрашнего дня: Цао Фэй» . Журнал W.
- ^ Кейш, Мартина (2011). «Цао Фэй» . Переосмысление современного искусства и мультикультурного образования (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 94–96. ISBN 978-1-136-89030-7 .
- ^ «Косплейеры и сила костюмов» . Общественная доставка .
- ^ «Косплейщики» . Цао Фэй . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Цао Фэй» . Тейт . Октябрь 2014.
- ^ «ЭПИЗОД: 'Фэнтези'» PBS. 2009.
- ^ «Чья утопия» . Коллекция онлайн . Коллекция Гуггенхайма . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Обрист, Ганс-Ульрих (2005). Маджонг. Современное китайское искусство из коллекции Сигга . Бернхард Фибишер Маттиас Френер. стр. 227 и далее. ISBN 3775716122 .
- ^ «Войдите в сказочный мир Цао Фэя в галерее Lombard Freid» . Художественная редакция . Октябрь 2014.
- ^ «Цао Фэй в разговоре | Окула» . окула.com . 04.03.2019 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Найери, Фара (3 декабря 2022 г.). «Оперный театр придает большое значение современному искусству» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Штора безопасности» . музей в работе . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «КОСплееры» . Сайт Пара . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Мизота, Шарон (1 августа 2007 г.). «Цао Фэй в Художественном музее округа Ориндж» . Артфорум . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Цао Фэй: Утопия» . ИМА . Институт современного искусства . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Цао Фэй» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Цао Фэй: Чертежи» . Змеиные галереи . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ https://www.artnews.com/art-news/news/sharjah-biennial-2023-artist-list-1234625481/
- ^ Гуз, Саванна (5 июня 2008 г.). «Взгляд на Китай через книгу Цао Фэя «Чья утопия» в Международном Карнеги» . Питтсбургская городская газета . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ↑ Любаина Химид – Премия Марии Лассниг 2023 Фонд Марии Лассниг , пресс-релиз от 28 июня 2023 г.
- ^ Дэниел Кэссиди (27 марта 2024 г.), Chanel вручает премии в размере 108 000 долларов художникам Далтону Пауле, Хо Цзы Ниену и другим ARTnews .
- ^ «Цао Фэй стремится создать шедевр[2] – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Фогель, Кэрол (8 октября 2009 г.). «Объявлены финалисты премии Хьюго Босса 2010» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Объявлен победитель премии Hugo Boss Art Prize 2010» . Обои* . 8 октября 2010 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Рао, Прия (6 ноября 2010 г.). «Человек искусства Хьюго Босс» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Цепная реакция» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Бешеные собаки» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Хип-хоп Гуанчжоу» . Мори . Художественный музей Мори . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Сань Юань Ли» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «КОСплееры» . АФМузет . Музей современного искусства Аструпа Фернли . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «КОСПплееры» . МАМПарис . Музей современного искусства Парижа . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Чья утопия» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Чья утопия» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Чья утопия» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Чья утопия» . Тейт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «I.Mirror» Чайны Трейси (также известный как Цао Фэй) Документальный фильм «Вторая жизнь»» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года.
- ^ «i.Mirror» Чайны Трейси (также известный как Цао Фэй) Документальный фильм «Вторая жизнь»» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «i.Mirror от Чайны Трейси (также известной как Цао Фэй)» . УокерАрт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Город юаней: городское планирование второй жизни, автор: Чайна Трейси (также известная как Цао Фэй)» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «РМБ Сити» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Дымка и туман» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Дымка и туман» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Ла Таун» . Университет Солфорда . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Азия Один» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Цао Фэй: Новый ангел — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- «Цао Фэй» www.caofei.com Проверено 20 декабря 2022 г.