Jump to content

Цао Фэй

Цао Фэй (2024)

Цао Фэй ( китайский : Цао Фэй ; 1978 г.р.) [1] ) — китайский мультимедийный художник, родившийся в Гуанчжоу . Ее работы, включающие видео, перформансы и цифровые медиа, исследуют повседневную жизнь граждан Китая, родившихся после Культурной революции . Ее работы исследуют широко распространенную интернет-культуру Китая, а также границы между мечтами и реальностью. [2] Цао запечатлел быструю социальную и культурную трансформацию современного Китая, подчеркнув влияние иностранных влияний со стороны Соединенных Штатов и Японии. [3]

Некоторые из ее работ принадлежат и выставлены Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [4] В 2021 году она выиграла премию Deutsche Börse Photography Foundation . [5]

Ранние годы

[ редактировать ]

Цао получила степень бакалавра искусств в Академии изящных искусств Гуанчжоу в 2001 году. [6] Во время своего пребывания там Цао представила свой первый перформанс «Маленькая искорка» (1998), действие которого происходит в дочерней средней школе Академии изящных искусств Гуанчжоу. Затем она создала свой первый фильм «Дисбаланс 257» (1999). [7] что продемонстрировало склонность нынешнего поколения к отказу от глубоко укоренившихся китайских традиций. Год спустя Цао выпустил еще одну видеоработу — «Цепная реакция» (2000). Она описала фильм как «взгляд на шизофрению », анализирующий «силу зла в человеческой природе». [8]

Кадр из фильма «Бешеные собаки» (2002) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 году.

После окончания учебы в 2001 году Цао выпустил несколько заметных работ, в том числе «Бешеные собаки» (2002) и «Горелки» (2003). В фильме «Бешеные собаки» актеры были накрашены костюмами, чтобы выглядеть как собаки, работающие и общающиеся в офисе. Актеры имитируют офисную работу, но при этом ведут себя как собаки, обнюхивают друг друга, дерутся и пытаются заняться сексом. Художник предположил, что эта работа является метафорой современного офиса, сказав: «Мы, конечно, жалкая свора собак и готовы действовать как звери, попавшие в капкан модернизации». [9] Художник отметил, что Бёрнерс» , посвященное теме человеческих желаний, «демонстрирует наличие конфиденциальности в мягком порно и пародирует понятие мужского нарциссизма». двухминутное видео « [8] Цао сосредоточил внимание на современном парадоксе быстрого экономического роста Китая и социальной маргинализации, сняв в 2003 году экспериментальный документальный фильм «Сань Юань Ли » (三元里) с Оу Нином . Снятый в сельской деревне, расположенной на фоне промышленного горизонта Гуанчжоу, фильм исследует влияние развития на традиционный аграрный образ жизни. [10] Работа была заказана и выставлена ​​на Венецианской биеннале в 2013 году. [8]

В серии фотографий и видеоработе «COSPlayers» (2004) Цао изображает китайских подростков, косплеящих аниме-персонажей в индустриальном пейзаже Гуанчжоу. [11] [12] [13] [14] Способность Интернета создавать субкультуры по всему Китаю сильно повлияла на художника. [8] В 2006 году Цао выпустила свою серию «Хип-хоп» (2006), разоблачающую андерграундное влияние американского хип-хопа в Китае. [2]

Чья утопия (2006)

[ редактировать ]

Фильм 2006 года «Чья утопия» — одна из самых важных работ Цао. В нем исследуется контраст между повседневным опытом и стремлениями рабочих конвейера завода по производству лампочек в районе дельты Жемчужной реки в Китае. [15] Фильм начинается с меняющихся взглядов на рабочих автоматизированной производственной линии, выполняющих черную работу. Художник берет интервью у разных рабочих, расспрашивая их о причинах работы на заводе.

Эти беседы затем представляют собой серию выступлений. Каждое выступление — это шанс для человека продемонстрировать свои мечты, фантазии и таланты помимо повседневной жизни. Цао Фэй объясняет, что фильм «не о разоблачении и не о политкорректности». Скорее, она стремится взглянуть на жизнь рабочих с разных точек зрения. Для рабочего перформанс — это возможность вырваться и заново изобрести себя среди конформистского фона фабрики. Цао сравнивает эту практику с созданием аватара.

Используя монтаж, музыку и образы, она демонстрирует глубокое понимание современного китайского общества. В последние годы китайские рабочие-мигранты стекались на фабрики, чтобы принять участие в стремительно растущей экономике. Чья утопия предполагает постоянное несоответствие между рамками индустриального образа жизни и индивидуальной утопией. [16] Эта работа в настоящее время принадлежит Музею Соломона Р. Гуггенхайма . [2] [17]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
RMB City: Городское планирование второй жизни № 7 (все еще) (2007 г.) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 г.

Искусство Цао распространилось на виртуальный мир в ее трехсерийном видео i.Mirror (2007), где она задокументировала жизнь своего аватара, Чайны Трейси, и свое романтическое помолвку с другим аватаром, Хугом Юэ, в виртуальном мире Second Life . В видеороликах представлены Чайна Трейси и Хуг Юэ как в реалистичных, так и в фантастических локациях, отрывки из разговоров и раскрытие личностей «Первой жизни». [2]

В 2007 году Цао спланировал и разработал RMB City , виртуальный город в Second Life. [3] Запущенный в 2008 году и открытый для публики с января 2009 года, RMB City представляет собой платформу для экспериментальной творческой деятельности, на которой Цао и ее коллеги используют различные среды для проверки границ между виртуальным и физическим существованием. [3] Соавторами были, например, Ули Сигг , получивший виртуальную мэрию, или Рем Колхас . В этом виртуальном городе художественные учреждения могли бы организовывать онлайн-биеннале или подобные виртуальные собрания. [18] Юань: планирование второй жизни Китая Трейси была приобретена Музеем Соломона Р. Гуггенхайма для коллекции современного искусства в 2008 году. [7]

С 2009 по 2015 год Цао продюсировал произведения RMB City Opera (2009), «Восточный ветер» (2011), «Дымка и туман» (2013) и «Румба II: Кочевник» (2015). В 2014 году Цао представил шоу и фильм « Город» в галерее Lombard Fried. В показ вошли фильм и фотографии со съемок фильма « Город Ла-Таун: Новая пустыня» . В фильме показан мир, разрушенный индустриализацией. Действие начинается в тщательно продуманном миниатюрном городе, построенном вручную, с постапокалиптической сценой разрушенного ресторана «Макдональдс» на крыше небольшого жилого дома, в то время как фигурки бродят среди обломков разбитых автомобилей и зданий. [19]

В 2018 году Цао снял фильм «Тюремный архитектор» в Тайкуне, Гонконг, бывшем колониальном полицейско-тюремном комплексе, а теперь некоммерческом арт-центре. Фильм был вдохновлен рассказом писательницы и куратора Ху Фан «Утешение тюремным заключением », который побудил ее задуматься о том, «как мы живем с понятием «заключение» – заключением в физической камере, «нетюремными» тюрьмами и тюремным заключением». тюрьма превращена в культурный центр». [20]

поручил Цао В 2022 году работающий музей сцене создать новую работу для продолжающейся серии художественных вмешательств в занавес безопасности на Венской государственной оперы . Произведение Цао «Новый ангел» (2022 г.) представляет собой огромный портрет созданного ею анимированного аватара. [21] [22]

Выставки

[ редактировать ]

Цао организовал множество персональных выставок в галереях и музеях Китая, США и за рубежом. Известные персональные выставки Цао включают COSplayers (2006), Para Site , Гонконг; [23] Цао Фэй: Чья утопия? (2007), Художественный музей округа Ориндж , Коста Меса, Калифорния; [24] Цао Фэй: Утопия (2009), Институт современного искусства , Брисбен; [25] Цао Фей (2016), MoMA PS1 , Нью-Йорк; [26] и Цао Фей: Чертежи (2020), Serpentine Galleries , Лондон. [27]

Она также участвовала в многочисленных групповых выставках, в том числе в Венецианской биеннале (2003, 2007, 2011 и 2015 годы); Сиднейская биеннале (2006, 2010); Карнеги Интернэшнл , Питтсбург (2008 г.); и 15-я биеннале в Шардже (2023 г.). [28] [4] [29]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Цао был членом жюри, которое выбрало Любаину Химид лауреатом Премии Марии Лассниг (2023). [30] и группа из десяти художников, в том числе Кантемир Балагов , Мавр-Мать и Далтон Паула , на премию Chanel Next Prize (2023). [31]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Среди проданных работ - RMB: A Second Life City Planning No.1 (2007), проданная за 16 128 долларов на Sotheby's в Гонконге в октябре 2015 года, и Silent Curse (+3 другие работы), проданная за 24 192 доллара, также на Sotheby's в Гонконге в октябре 2009 года. включают «Убийцу» (+2 дополнительные работы из серии «Косплейеры» ), проданную за 17 741 доллар в 2009 году, и «Мираж», проданную за 21 890 долларов в 2007 году. [ нужна ссылка ]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 85. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Хартни, Элеонора (2013). «Очарованный: Цао Фэй» . В Хартни, Элеонора (ред.). Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия . Нью-Йорк: Престель Верлаг. стр. 84–89. ISBN  978-3-7913-4759-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Цао Фэй» . Коллекция онлайн . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 9 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 16 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Художник, который исследует одержимость технологиями, получает премию Deutsche Börse» . Хранитель . 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  6. ^ «Цао Фэй» . Искусство21 . ПБС . Проверено 23 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кино, Кэрол (2 июня 2011 г.). «Китайская жизнь как детская игра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Цао Фэй» www.caofei.com Проверено 9 декабря 2015 г.
  9. ^ Ларкин, Дэниел (11 августа 2010 г.). «Хорошо ли стареют «Бешеные собаки» Цао Фэя?» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  10. ^ «САН ЮАНЬ ЛИ, деревня, запертая в городе» . МедиаНоче . Проверено 9 марта 2015 г.
  11. ^ МакКахилл, Тимоти (ноябрь 2007 г.). «За пределами завтрашнего дня: Цао Фэй» . Журнал W.
  12. ^ Кейш, Мартина (2011). «Цао Фэй» . Переосмысление современного искусства и мультикультурного образования (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 94–96. ISBN  978-1-136-89030-7 .
  13. ^ «Косплейеры и сила костюмов» . Общественная доставка .
  14. ^ «Косплейщики» . Цао Фэй . Проверено 5 марта 2016 г.
  15. ^ «Цао Фэй» . Тейт . Октябрь 2014.
  16. ^ «ЭПИЗОД: 'Фэнтези'» PBS. 2009.
  17. ^ «Чья утопия» . Коллекция онлайн . Коллекция Гуггенхайма . Проверено 9 декабря 2015 г.
  18. ^ Обрист, Ганс-Ульрих (2005). Маджонг. Современное китайское искусство из коллекции Сигга . Бернхард Фибишер Маттиас Френер. стр. 227 и далее. ISBN  3775716122 .
  19. ^ «Войдите в сказочный мир Цао Фэя в галерее Lombard Freid» . Художественная редакция . Октябрь 2014.
  20. ^ «Цао Фэй в разговоре | Окула» . окула.com . 04.03.2019 . Проверено 4 марта 2019 г.
  21. ^ Найери, Фара (3 декабря 2022 г.). «Оперный театр придает большое значение современному искусству» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
  22. ^ «Штора безопасности» . музей в работе . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
  23. ^ «КОСплееры» . Сайт Пара . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  24. ^ Мизота, Шарон (1 августа 2007 г.). «Цао Фэй в Художественном музее округа Ориндж» . Артфорум . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  25. ^ «Цао Фэй: Утопия» . ИМА . Институт современного искусства . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  26. ^ «Цао Фэй» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  27. ^ «Цао Фэй: Чертежи» . Змеиные галереи . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  28. ^ https://www.artnews.com/art-news/news/sharjah-biennial-2023-artist-list-1234625481/
  29. ^ Гуз, Саванна (5 июня 2008 г.). «Взгляд на Китай через книгу Цао Фэя «Чья утопия» в Международном Карнеги» . Питтсбургская городская газета . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  30. Любаина Химид – Премия Марии Лассниг 2023 Фонд Марии Лассниг , пресс-релиз от 28 июня 2023 г.
  31. ^ Дэниел Кэссиди (27 марта 2024 г.), Chanel вручает премии в размере 108 000 долларов художникам Далтону Пауле, Хо Цзы Ниену и другим ARTnews .
  32. ^ «Цао Фэй стремится создать шедевр[2] – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 16 июля 2021 г.
  33. ^ Фогель, Кэрол (8 октября 2009 г.). «Объявлены финалисты премии Хьюго Босса 2010» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июля 2021 г.
  34. ^ «Объявлен победитель премии Hugo Boss Art Prize 2010» . Обои* . 8 октября 2010 г. Проверено 16 июля 2021 г.
  35. ^ Рао, Прия (6 ноября 2010 г.). «Человек искусства Хьюго Босс» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 16 июля 2021 г.
  36. ^ «Цепная реакция» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  37. ^ «Бешеные собаки» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  38. ^ «Хип-хоп Гуанчжоу» . Мори . Художественный музей Мори . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  39. ^ «Сань Юань Ли» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  40. ^ «КОСплееры» . АФМузет . Музей современного искусства Аструпа Фернли . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  41. ^ «КОСПплееры» . МАМПарис . Музей современного искусства Парижа . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  42. ^ «Чья утопия» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  43. ^ «Чья утопия» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  44. ^ «Чья утопия» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  45. ^ «Чья утопия» . Тейт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  46. ^ «I.Mirror» Чайны Трейси (также известный как Цао Фэй) Документальный фильм «Вторая жизнь»» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года.
  47. ^ «i.Mirror» Чайны Трейси (также известный как Цао Фэй) Документальный фильм «Вторая жизнь»» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  48. ^ «i.Mirror от Чайны Трейси (также известной как Цао Фэй)» . УокерАрт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  49. ^ «Город юаней: городское планирование второй жизни, автор: Чайна Трейси (также известная как Цао Фэй)» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  50. ^ «РМБ Сити» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  51. ^ «Дымка и туман» . М+ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  52. ^ «Дымка и туман» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  53. ^ «Ла Таун» . Университет Солфорда . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  54. ^ «Азия Один» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 168ef72b1c60a826ef7fc953d6a7907f__1712946300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/7f/168ef72b1c60a826ef7fc953d6a7907f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cao Fei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)