Jump to content

Любина Химид

Любина Химид
Рожденный 1954 (69–70 лет)
Национальность Британский
Альма-матер Уимблдонская школа искусств
Королевский колледж искусств
Род занятий Художник, профессор, куратор
Годы активности 1983 – настоящее время
Награды Премия Тернера (2017)
Веб-сайт Любаинахимид .uk

Любаина Химид CBE RA (род. 1954) — британская художница и куратор . Она является профессором современного искусства в Университете Центрального Ланкашира . [1] [2] [3] [4] Ее искусство сосредоточено на темах истории культуры и восстановлении идентичности. [5]

Химид был одним из первых художников, участвовавших в британском движении Black Art в 1980-х годах. [5] и продолжает создавать активистское искусство, которое выставляется в галереях Великобритании, а также по всему миру. [3] [6] Химид был назначен MBE в июне 2010 года «за заслуги перед искусством чернокожих женщин». [1] выиграл премию Тернера в 2017 году [7] и получил звание CBE в на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения королевы 2018 году «за заслуги перед искусством». [8]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Химид родился в султанате Занзибар (тогда британский протекторат , ныне часть Танзании ) в 1954 году. [9] и переехала в Великобританию со своей матерью, дизайнером по текстилю. [10] после смерти ее отца, когда ей было всего четыре месяца. [11] Она училась в Уимблдонском колледже искусств , где изучала театральный дизайн и получила степень бакалавра в 1976 году. [12] В 1984 году она получила степень магистра истории культуры в Королевском колледже искусств в Лондоне. [12] [2]

Кураторская работа

[ редактировать ]

Химид организовал несколько выставок работ чернокожих женщин-художниц, в том числе « Black Woman Time Now». [13] в Центре искусств Баттерси в Лондоне (1983) и «Пять чернокожих женщин» , выставка 1983 года в Африканском центре , Лондон. [14] Среди других выставок, которые она курировала: «На открытом воздухе» (1984), «Тонкая черная линия» ( Институт современного искусства , 1985), [15] «Незаписанные истины» (1986), «Там, бои» (1987), «Новые одежды для Машулана» (1987) и «Состояние искусства» (1987). [16] Выставка «Into the Open», представленная в Художественной галерее Mappin в Шеффилде , была широко признана первой крупной выставкой нового поколения чернокожих британских художников. [17] «Имя денег» (2004) представляет буйную толпу из 100 порабощенных людей, изображая их роли, которые они играли при княжеских дворах Европы: эти роли варьируются от дрессировщиков собак, производителей игрушек и картографов до мастеров танцев, музыкантов и художников. Они были куплены как «собственность» богатых европейцев в то время, когда африканцы считались денежной единицей, а чернокожие слуги были символами статуса. Встречая этих жертв торговли людьми в XVIII веке, посетитель узнает их первоначальные личности, а также те, кто им был навязан. [18]

Критический прием

[ редактировать ]

Химид считает, что критические взгляды изменились после того, как ее работы были показаны в галерее Hollybush Gardens в Лондоне в 2013 году. До этого она выставлялась в Великобритании, но не на международном уровне или в крупнейших британских институциях. [6]

Рассматривая обновленную версию работы Химида 2004 года «Название денег» для The Daily Telegraph в феврале 2017 года, Луиза Бак отметила:

«Работа Химида уже давно связана с творчеством, историей и идентичностью чернокожих, и эта оживленная толпа представляет африканцев, которых привезли в Европу в качестве рабов-слуг. Здесь есть барабанщики, дрессировщики собак, танцоры, гончары, сапожники, садовники и игроки на виоле да. гамба, украшенные яркими версиями костюмов 17-го века. Ярлыки на их спинах идентифицируют каждого человека, указывая как его оригинальные африканские имена и занятия, так и те, которые были навязаны их новыми европейскими владельцами, и эти пронзительные тексты также являются частью запоминающегося саундтрека. , перемежающийся отрывками кубинской, ирландской, еврейской и африканской музыки». [4]

Награды и почести

[ редактировать ]

Членство в совете директоров

[ редактировать ]

Химид занимал должности во многих советах директоров и комиссиях. Она входит в попечительский совет Центра искусств Лоури в Манчестере. Кроме того, она является членом правления Совета искусств Англии по визуальным искусствам, Creative Partnerships East Lancs и Совета искусств Англии Северо-Запада. Предыдущее членство в совете директоров включало галерею Мэтта в Лондоне (2002–05) и Тейт Ливерпуль совет (2000, 2005). С 1985 по 1987 год Химид входил в состав группы визуальных искусств Ассоциации искусств Большого Лондона.

Химид был назначен MBE на церемонии вручения наград по случаю дня рождения в июне 2010 года «за заслуги перед искусством чернокожих женщин». [1]

В 2017 году Химид стала первой чернокожей женщиной, получившей премию Тёрнера . [19] [18] Она была самым старым человеком, номинированным на премию, поскольку правила изменились, разрешив номинирование артистов старше 50 лет. [20] Однако в 1980-е годы, до введения возрастного ограничения в 1994 году, были кандидаты и старшего возраста.

Журнал Apollo назвал Химида Артистом года 2017 года. [21]

Химид получил звание CBE в 2018 году «за заслуги перед искусством». [8] [22]

Химид был избран Королевским академиком в 2018 году. [23]

Известные работы

[ редактировать ]
  • Мы будем (дерево, краска, канцелярские кнопки, шерсть, коллаж, 1983) [13]
  • Кость в Китае: успех в торговле с Африкой (инсталляция, ок. 1985 г.)
  • Месть: маска в пяти картинах (многочастная инсталляция, 1991–92)
  • Занзибар (серия картин, 1999)
  • План Б (серия картин, 1999–2000)
  • Глотать тяжело: Ланкастерский обеденный сервиз (расписная керамика, 2007 г.)
  • Негативные позитивы (серия графических работ, 2007–)
  • Кангас (связанные работы на бумаге и т. д., разные даты)
  • Ле Родёр (серия картин, 2016)
  • Иногда не знаешь, что получаешь, пока не становится слишком поздно (серия картин, 2020) [24]
  • Горько-сладко (серия картин, 2022 г.)

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Химида находятся во многих публичных коллекциях, в том числе Тейт , Музее Виктории и Альберта , Художественной галерее Уитворта , Совете искусств Англии , Художественной галерее Манчестера , Международном музее рабства , Ливерпуле , Художественной галерее Уокера , Городской художественной галерее Бирмингема , Художественной галерее Болтона , Нью-Холле, Кембридж , а также Музей и художественная галерея Харриса в Престоне. [25] [26]

Персональные выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «№59446» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 2010 г. с. 17.
  2. ^ Jump up to: а б «Биография Любаины Химид» . Музеи и художественная галерея Бирмингема . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Биография; Полное резюме . Сайт Любаины Химид. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Бак, Луиза (17 февраля 2017 г.). «Любаина Химид: три британских шоу проливают свет на недооцененного героя черного британского искусства» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 3 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Любаина Химид» , Премия Северного Искусства. Архивировано 27 января 2011 года в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Шарлотта (20 ноября 2021 г.). «Интервью | Любаина Химид: «Начало моей жизни было ужасной трагедией » . Хранитель . Проверено 20 ноября 2021 г.
  7. ^ [сн] (5 декабря 2017 г.). Премия Тёрнера 2017: победа Любаины Химид вошла в историю . Новости Би-би-си. Доступ в декабре 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «№62310» . Лондонская газета (Приложение). 9 июня 2018. с. Б9.
  9. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 188. ИСБН  978-0714878775 .
  10. ^ Спенс, Рэйчел (20 января 2017 г.). «Британская художница Любаина Химид оседлала волну запоздалого признания» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 4 мая 2017 г.
  11. ^ Джуда, Хетти (18 января 2017 г.). «Президент с торпедой в промежности: как работы Любаины Химид говорят о временах Трампа» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 мая 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Профессор Любаина Химид, MBE: профессор современного искусства» . www.uclan.ac.uk . Университет Центрального Ланкашира . Проверено 4 мая 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пилчер, Алекс (2017). Странная маленькая история искусства . Лондон: Издательство Тейт. п. 94. ИСБН  978-1-84976-503-9 .
  14. ^ «Любаина Химид MBE, CBE» . Diaspora-Artists.net . Проверено 10 марта 2016 г.
  15. ^ «Тонкая черная линия (и)» , Делая истории видимыми.
  16. ^ Мелани, Кин (1996). Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Лондон: Институт международных визуальных искусств и Колледж искусств и дизайна Челси . ISBN  1899846069 . OCLC   36076932 .
  17. ^ Хиллстром, Лори Коллиер; Хиллстром, Кевин (1999). Современные женщины-художницы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN  9781558623729 .
  18. ^ Jump up to: а б Великие женщины-художницы . Моррилл, Ребекка, Райт, Карен, 15 ноября 1950 г., Элдертон, Луиза. Лондон. 2 октября 2019 г. ISBN  978-0-7148-7877-5 . OCLC   1099690505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Браун, Марк (5 декабря 2017 г.). «Любаина Химид становится старейшей художницей, получившей премию Тёрнера» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 декабря 2017 г.
  20. ^ «Премия Тернера: пионеры черной живописи преодолевают возрастной барьер» . Новости BBC онлайн . 3 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  21. Барнард, Имельда (21 сентября 2017), «Художник года» , Apollo .
  22. ^ Бордман, Линдси (12 июня 2018 г.), «CBE для лауреата премии Тернера и профессора UCLan» , Университет Центрального Ланкашира (UCLan).
  23. ^ «Любаина Химид – Художница» . Лондон: Королевская академия художеств.
  24. ^ Сулеман, Фахмида; Королевский музей Онтарио, ред. (2023). Бытие и принадлежность: современные женщины-художницы из исламского мира и за его пределами . Торонто: ROM. ISBN  978-0-300-27509-4 .
  25. ^ «Био» , сайт Любны Химид.
  26. ^ «Работа в коллекциях» , Любаина Химид.
  27. ^ «Любаина Химид: невидимые стратегии | 21 января — 30 апреля 2017» , Оксфорд современного искусства.
  28. ^ «Любаина Химид: Основа и уток | Что происходит» . Первый сайт . Проверено 4 января 2023 г.
  29. ^ Мельница, Балтика. "Любаина Химид :: БАЛТИЙСКИЙ Центр современного искусства" . балтик.арт . Проверено 11 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bff55bc02d5053aeae51ce17352224e__1713880740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/4e/3bff55bc02d5053aeae51ce17352224e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lubaina Himid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)