Jump to content

БЛК Арт Группа

BLK Art Group — это название, выбранное в 1982 году группой из пяти влиятельных художников-концептуалистов , художников, скульпторов и художников-инсталляторов из Англии. Кит Пайпер , Марлен Смит [1] Эдди Чемберс [2] и Дональд Родни первоначально базировались в Мидлендсе .

Все члены группы были представителями британского афро-карибского сообщества и участвовали в ряде групповых выставок как в небольших, так и в престижных галереях по всей стране. Их работа была известна своей смелой политической позицией, создавая динамичное концептуальное искусство , которое предлагало серию изобретательных критических анализов состояния межобщинных, классовых и гендерных отношений в Великобритании. [3] Сами они находились под влиянием различных художественных течений, включая идеи, связанные с движением черных искусств США . Дональд Родни, страдавший серповидно-клеточной анемией (анемией), умер в возрасте 36 лет в 1998 году.

Прекурсоры

[ редактировать ]

В 1979 году Эдди Чемберс основал группу, известную как Wolverhampton Young Black Artists . [4]

В 1981 году Чемберс курировал выставку Black Art & Done в Художественной галерее Вулверхэмптона , на которой основное внимание уделялось проблемам, касающимся чернокожего сообщества, включая расовые предрассудки. [5] В мероприятии приняли участие Доминик Доус , Ян Палмер , Эндрю Хейзел и Кит Пайпер . [4]

Институциональное влияние и наследие

[ редактировать ]

Группа выставлялась в 1982–83 годах в The Pan-Afrikan Connection , гастролировала в Ikon Gallery, Бирмингем, Трентском политехническом институте в Ноттингеме ; Галерея Кинг-Стрит в Бристоле ; и Африканский центр в Лондоне и Галерея Герберта в Ковентри. В 1983–84 передвижная выставка The BLK Art Group проходила в Художественной галерее Герберта в Ковентри , Центре искусств Баттерси и снова в Африканском центре. [6] В 1988 году Эдди Чемберс курировал выставку «Черное искусство: прокладывая курс» . [7]

Критика группой институционального расизма в мире искусства Великобритании стала частью стимула, который привел к созданию «Другой истории» — плодотворного исследования африканских и азиатских художников, куратором которого выступил Рашид Араин в лондонской галерее Хейворд в 1989 году. [8] а также основание Ассоциации чернокожих фотографов и учреждение Iniva , Института международного визуального искусства. [9] Сами Пайпер и Чемберс впоследствии достигли статуса ветеранов как педагоги, писатели и кураторы. [10]

В 2011 году исследовательский проект Blk Art Group был основан Китом Пайпером, Клодетт Джонсон и Марлен Смит. [11]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Эдди Чемберс утверждал, что, несмотря на их несомненную креативность и социальную значимость, группа страдала от общего отсутствия серьезного критического внимания, уделяемого чернокожим художникам со стороны британских художественных СМИ. [12] Тем не менее, их энтузиазм и стремление сделать искусство актуальным для повседневной жизни обеспечили им сильное влияние на более позднее поколение чернокожих британских художников, среди которых были молодые британские художники (YBA), такие как Крис Офили и Стив МакКуин , оба из которых впоследствии стали выигрывать Премии Тёрнера , сохраняя при этом явный политический элемент в своей работе. [3]

Другие художники, связанные с BLK Art Group

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ и Клодетт Джонсон. Марлен Смит рассказывает об основании BLK Art Group на сайте Tate Britain . Обновлено 30 июля 2014 г.
  2. ^ Биография Эдди Чемберса Ричарда Хилтона. «Важность его вклада как посредника и наставника для многих представителей изобразительного искусства невозможно переоценить». Проверено 22 декабря 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Оттенки черного: собрание черного искусства в Британии 1980-х годов . Издательство Университета Дьюка. 2005. ISBN  978-0822334200 . Проверено 29 августа 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Полина де Соуза (2002). «Блэк Арт Групп». В Элисон Доннелл (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Рутледж. стр. 36–7. ISBN  978-1-134-70025-7 .
  5. ^ «Арт-группа Блк» . Тейт . Проверено 16 мая 2022 г.
  6. ^ Полин де Соуза, « Родни, Дональд Гладстон (1961–1998)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
  7. ^ Аделаида Дамоа, «Особенности выставок лайма: 50 лет черного искусства в африканской диаспоре». Архивировано 14 марта 2018 года в Wayback Machine , Лайм .
  8. ^ «Арт-группа BLK: размышления о британском инструментальном движении черных искусств 80-х» . Что-то кураторское . 6 июля 2020 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  9. ^ «БЛК Арт-группа Разговор» . Ассоциация истории искусств. Апрель 2021 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  10. ^ «Восхождение в черный момент» . Кит Пайпер | Личное размышление об арт-группе Blk . Проверено 16 мая 2022 г.
  11. ^ «Арт-группа BLK: «Кто-нибудь слышал о чернокожем художнике?» " . Модернист . 10 июля 2020 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  12. Эдди Чемберс, Обзор « Оттенков черного». Архивировано 2 февраля 2007 года в Wayback Machine , Art Monthly . Проверено 23 февраля 2007 г.
  13. ^ Галерея Фейсала Абдуллаха Вселенные во Вселенной - Миры искусства. Проверено 8 октября 2006 г.
  14. Эдди Чемберс, Профиль Тэма Джозефа . Архивировано 27 июля 2007 года в Wayback Machine . Проверено 13 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e159944d3a876dd821d9ecf1ab04906__1721253240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/06/3e159944d3a876dd821d9ecf1ab04906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BLK Art Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)