Jump to content

Кейт Пайпер (художник)

Кейт Пайпер
Рожденный 1960 (63–64 года)
Национальность Британский
Образование Трентский политехнический институт ; Королевский колледж искусств
Известный БЛК Арт Группа
Веб-сайт http://www.keithpiper.info/

Кейт Пайпер (1960 г.р.) [1] — британский художник, куратор, критик и академик. Он был одним из основателей новаторской BLK Art Group , ассоциации чернокожих британских студентов-художников, в основном базирующихся в регионе Уэст-Мидлендс в Великобритании. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пайпер родился на Мальте – в то время британской колонии – в рабочей семье афро-карибского происхождения: его отец, родом из Антигуа , уехал в Англию в 1950-х годах, поселился в Бирмингеме в Уэст-Мидлендсе и был размещено на военной базе Мальты незадолго до рождения Пайпер. [3] Когда Пайпер прибыл в Великобританию, ему было шесть месяцев, и он вырос в Бирмингеме и его окрестностях. [4] Впервые его привлекло искусство как реакция на индустриализированный, разлагающийся ландшафт его юности. Цитируемый в его монографии «Перемещение останков» (1997), он вспоминает, что его «интересовала эстетика облупившейся краски, ржавчины и заброшенности, а также многослойный вид плакатов с мухами, когда их отрывают». [4] Пайпер продолжил обучение в Политехническом институте Трента , где он получил степень бакалавра (с отличием) в области изобразительного искусства в 1983 году, а затем получил степень магистра в области экологических медиа в Королевском колледже искусств в Лондоне. [4]

Карьера и работа

[ редактировать ]
Черные святые-убийцы (1982), сшитый нерастянутый холст, акрил.

Хотя в ранних и студенческих работах Пайпер использовались традиционные средства изобразительного искусства, такие как краска и холст (как в The Body Politic , 1983), [4] с конца 1980-х годов он стал в первую очередь связан с технически инновационной работой, в которой исследовались мультимедийные элементы, такие как компьютерное программное обеспечение, веб-сайты, ленты/слайды, звук и видео, в рамках практики, основанной на установке. [5]

Пайпер впервые привлек внимание общественности, когда в 1982 году, еще будучи студентом, он присоединился к Эдди Чемберсу , покойному Дональду Родни и Марлен Смит в так называемой BLK Art Group. Их политически откровенная выставка «Панафриканская связь» привлекла внимание средств массовой информации во время поездки в Политехнический институт Трента в Ноттингеме; Галерея Кинг-Стрит в Бристоле ; и Африканский центр в Лондоне. В 1983-84 годах вторая передвижная выставка The BLK Art Group прошла в Художественной галерее Герберта в Ковентри , Центре искусств Баттерси в Лондоне и, снова, в Африканском центре. [6]

Однако критика группой институционального расизма в британском мире искусства и за его пределами [7] стал частью импульса, который привел к «Другой истории» , плодотворному обзору африканских и азиатских художников в лондонской галерее Hayward в 1989 году, а также к основанию Ассоциации чернокожих фотографов и созданию Iniva , Института международных визуальных искусств. - в некоторых из них выставлены работы Пайпер. [8] Его фотографии были отмечены в обзоре журнала Ten.8 в 1992 году . [9]

Пайпер продолжала практиковать на протяжении 1990-х, 2000-х и 2010-х годов, выставляя работы в престижных галереях и музеях по всему миру, в том числе в 1999 году в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке, [10] в 2007 году Музей Виктории и Альберта , [11] и в 2012 году «Миграция в галерее Тейт Британия» . [12] В 1998 году Пайпер вместе с Рамоной Рамлочанд участвовала в выставке под названием « У ночи тысяча глаз» в Художественной галерее Оттавы. Он включал в себя совместную установку между ними, а также их собственные отдельные установки. [13]

Примеры работ Пайпер хранятся во многих публичных коллекциях, в том числе в коллекции Совета по делам искусств. [14] Тейт [15] и Манчестерская художественная галерея . [16] Его картина «Без названия» (1986 г.), приобретенная Манчестерской художественной галереей, была переосмыслена в 2022 году и стала центральной работой в их галерее Climate Justice. [17]

В 2002 году Кит Пайпер был удостоен звания почетного доктора искусств Вулвергемптонского университета. [18] и несколько лет преподавал в качестве преподавателя изобразительного искусства в лондонском университете Миддлсекс . [19]

В 2015–2016 годах работа Пайпер («Вы сейчас входите») «Страна Мау-Мау» (1983) была представлена ​​на шестимесячной выставке « Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990», проходившей в Сити. лондонского Художественной галерее Гилдхолла . [20] [21] [22]

В 2017 году Iniva представила персональную выставку работ Пайпер в Bluecoat , Ливерпуль. Под названием «Раскапывая кости банкиров » [23] на нем были представлены крупномасштабные картины, инсталляции и цифровые работы, которые отражают опасения по поводу последствий глобализации. В соответствии с названием выставки центральным элементом выставки является коллекция Комиссии по делам искусств, посвященная 70-летию Комиссии по делам искусств с Iniva и Bluecoat, состоящая из трех синхронизированных видеопроекций высокого разрешения, которые изображают повествование об экономическом и социальном коллапсе. Это была первая монографическая выставка Пайпер после ретроспективы « Перемещение останков» . [8] производства Iniva в 1997 году. [24]

Ретроспектива Body Politics – Работы 1982–2007 годов была показана с октября по декабрь 2019 года в Художественной галерее Вулверхэмптона . [3] [25]

В 2022 году Пайпер создала выставку Jet Black Futures , которая проходила в Новой художественной галерее в Уолсале с 12 января по 24 апреля. Это был «набор смешанных цифровых монтажей, напечатанных на белом материале и предназначенных для использования в качестве баннеров протеста». " [26]

Viva Voce , специально разработанная комиссия для Зала Рекса Уистлера в галерее Тейт Британия , открылась в 2024 году. [27]

Мультимедийные инсталляции и проекты

[ редактировать ]
  • Viva Voce, 2024 — Комната Рекса Уистлера , Галерея Тейт Британия [27]
  • Вымышленный турист в Европе , 2001.
  • Родословная механоида , 2001 г.
  • Взорванный город , 1998 год.
  • Четыре границы , 1998.
  • Перевозчик сообщений , 1998 г.
  • Тела роботов , 1998
  • Перемещение останков , 1997.
  • Фантастика науки , 1 996
  • Четыре угла. Борьба противоположностей . 1995.
  • Безрассудный взгляд , 1995
  • Ужасные просторы , 1994
  • Экзотические знаки , 1993
  • Трансгрессивные действия , 1993 г.
  • Еще один шаг на арену , 1992.
  • Пометка другого , 1992
  • Пассаты , 1992.
  • Корабль по имени Иисус , 1991.
  • Шаг на арену , 1991.
  • Дьявол находит работу , 1990.
  • Поющие головы , 1988
  • Настенная диаграмма диаспоры , 1987 г.
  1. ^ Мей-Эндрюс, К., 2013. История видеоарта , стр. 291. A&C Black.
  2. ^ Чемберс, Э., 2011. Вещи изменились: культурная политика недавних чернокожих художников в Великобритании , Родопи.
  3. ^ Jump up to: а б Чемам, Мелисса (25 октября 2021 г.). «Кит Пайпер: об истории Black Art Group» . Арт Великобритании . Проверено 31 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Чендлер, Дэвид и Кобена Мерсер , 1997. «Кит Пайпер: перемещение останков», Институт международных визуальных искусств (Iniva).
  5. ^ Уайт, М., 2006. Тело и экран: теории интернет-наблюдения , MIT Press.
  6. ^ Полин де Соуза, « Родни, Дональд Гладстон (1961–1998)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
  7. ^ Овусу, К., 2000. Черная британская культура и общество: программа для чтения текстов , Psychology Press.
  8. ^ Jump up to: а б «Кит Пайпер: Перемещение выставки останков | 18 июля 1997 г. - 27 февраля 2000 г.» . Инива. 9 марта 2017 г.
  9. ^ «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х», Ten.8 vol. 2, нет. 3, 1992.
  10. ^ « Кит Пайпер: Перемещение останков » . Цифровой архив Нового музея.
  11. ^ Ясмин Алибхай-Браун (9 февраля 2007 г.). «Обзор неудобных истин» . Независимый .
  12. ^ Джонатан Джонс (31 января 2012 г.). «Обзор выставки «Миграции» . Хранитель .
  13. ^ Маркс, LU (апрель – июнь 1998 г.). «Кит Пайпер и Рамона Рамлочанд: Художественная галерея Оттавы, 25 сентября — 23 ноября» . Парашют: Журнал современного искусства . 90 : 47–8 – через Гейла.
  14. ^ «Art UK — страница Национальной коллекции» .
  15. ^ «Страница художника Тейт для Кита Пайпера» .
  16. ^ «Страница Кита Пайпера в Манчестерской художественной галерее» .
  17. ^ «Климатическая справедливость» . Манчестерская художественная галерея . Проверено 27 сентября 2022 г.
  18. ^ «Страница докторской диссертации Кейта Пайпера в Вулвергемптонском университете» . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года.
  19. ^ «Биологическая страница Кита Пайпера в Университете Миддлсекса» . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года.
  20. ^ «Соня Бойс и Кейт Пайпер представили художников в книге «Без цвета: черное британское искусство в действии 1960-1990»» , ADRI, Миддлсексский университет, Лондон.
  21. Эмили Лабхарт, «Нет цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990» , 27 сентября 2015 г.
  22. ^ Лола Околоси, «Мы здесь, потому что вы были там: ретроспектива черного британского искусства» , New Humanist , 7 декабря 2015 г.
  23. ^ «Выставка Кита Пайпера «Раскапывая кости банкира» | 1 апреля – 11 июня 2017 г.» . инива . 20 декабря 2016 г.
  24. ^ Биография Кейта Пайпера «Народный справочник, Инива» .
  25. ^ Пейдж, Лаура (10 октября 2019 г.). «Кит Пайпер: Политика тела. Работа с 1982 по 2007 год» . Художественная галерея Вулверэмптона . Проверено 31 января 2022 г.
  26. ^ Малик, А. (1 марта 2022 г.). «Кит Пайпер: Черное будущее: Новая художественная галерея, Уолсолл, с 14 января по 24 апреля» . Художественный ежемесячник . 454 :27 – через EBSCO.
  27. ^ Jump up to: а б Маршалл, Алекс (12 марта 2024 г.). «Ответ художника на расистскую фреску идет по тонкой грани» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6414efba55ab949312b3bfbcb36e7f28__1718272800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/28/6414efba55ab949312b3bfbcb36e7f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Piper (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)