Кейт Пайпер (художник)
Кейт Пайпер | |
---|---|
Рожденный | 1960 (63–64 года) |
Национальность | Британский |
Образование | Трентский политехнический институт ; Королевский колледж искусств |
Известный | БЛК Арт Группа |
Веб-сайт | http://www.keithpiper.info/ |
Кейт Пайпер (1960 г.р.) [1] — британский художник, куратор, критик и академик. Он был одним из основателей новаторской BLK Art Group , ассоциации чернокожих британских студентов-художников, в основном базирующихся в регионе Уэст-Мидлендс в Великобритании. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пайпер родился на Мальте – в то время британской колонии – в рабочей семье афро-карибского происхождения: его отец, родом из Антигуа , уехал в Англию в 1950-х годах, поселился в Бирмингеме в Уэст-Мидлендсе и был размещено на военной базе Мальты незадолго до рождения Пайпер. [3] Когда Пайпер прибыл в Великобританию, ему было шесть месяцев, и он вырос в Бирмингеме и его окрестностях. [4] Впервые его привлекло искусство как реакция на индустриализированный, разлагающийся ландшафт его юности. Цитируемый в его монографии «Перемещение останков» (1997), он вспоминает, что его «интересовала эстетика облупившейся краски, ржавчины и заброшенности, а также многослойный вид плакатов с мухами, когда их отрывают». [4] Пайпер продолжил обучение в Политехническом институте Трента , где он получил степень бакалавра (с отличием) в области изобразительного искусства в 1983 году, а затем получил степень магистра в области экологических медиа в Королевском колледже искусств в Лондоне. [4]
Карьера и работа
[ редактировать ]Хотя в ранних и студенческих работах Пайпер использовались традиционные средства изобразительного искусства, такие как краска и холст (как в The Body Politic , 1983), [4] с конца 1980-х годов он стал в первую очередь связан с технически инновационной работой, в которой исследовались мультимедийные элементы, такие как компьютерное программное обеспечение, веб-сайты, ленты/слайды, звук и видео, в рамках практики, основанной на установке. [5]
Пайпер впервые привлек внимание общественности, когда в 1982 году, еще будучи студентом, он присоединился к Эдди Чемберсу , покойному Дональду Родни и Марлен Смит в так называемой BLK Art Group. Их политически откровенная выставка «Панафриканская связь» привлекла внимание средств массовой информации во время поездки в Политехнический институт Трента в Ноттингеме; Галерея Кинг-Стрит в Бристоле ; и Африканский центр в Лондоне. В 1983-84 годах вторая передвижная выставка The BLK Art Group прошла в Художественной галерее Герберта в Ковентри , Центре искусств Баттерси в Лондоне и, снова, в Африканском центре. [6]
Однако критика группой институционального расизма в британском мире искусства и за его пределами [7] стал частью импульса, который привел к «Другой истории» , плодотворному обзору африканских и азиатских художников в лондонской галерее Hayward в 1989 году, а также к основанию Ассоциации чернокожих фотографов и созданию Iniva , Института международных визуальных искусств. - в некоторых из них выставлены работы Пайпер. [8] Его фотографии были отмечены в обзоре журнала Ten.8 в 1992 году . [9]
Пайпер продолжала практиковать на протяжении 1990-х, 2000-х и 2010-х годов, выставляя работы в престижных галереях и музеях по всему миру, в том числе в 1999 году в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке, [10] в 2007 году Музей Виктории и Альберта , [11] и в 2012 году «Миграция в галерее Тейт Британия» . [12] В 1998 году Пайпер вместе с Рамоной Рамлочанд участвовала в выставке под названием « У ночи тысяча глаз» в Художественной галерее Оттавы. Он включал в себя совместную установку между ними, а также их собственные отдельные установки. [13]
Примеры работ Пайпер хранятся во многих публичных коллекциях, в том числе в коллекции Совета по делам искусств. [14] Тейт [15] и Манчестерская художественная галерея . [16] Его картина «Без названия» (1986 г.), приобретенная Манчестерской художественной галереей, была переосмыслена в 2022 году и стала центральной работой в их галерее Climate Justice. [17]
В 2002 году Кит Пайпер был удостоен звания почетного доктора искусств Вулвергемптонского университета. [18] и несколько лет преподавал в качестве преподавателя изобразительного искусства в лондонском университете Миддлсекс . [19]
В 2015–2016 годах работа Пайпер («Вы сейчас входите») «Страна Мау-Мау» (1983) была представлена на шестимесячной выставке « Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990», проходившей в Сити. лондонского Художественной галерее Гилдхолла . [20] [21] [22]
В 2017 году Iniva представила персональную выставку работ Пайпер в Bluecoat , Ливерпуль. Под названием «Раскапывая кости банкиров » [23] на нем были представлены крупномасштабные картины, инсталляции и цифровые работы, которые отражают опасения по поводу последствий глобализации. В соответствии с названием выставки центральным элементом выставки является коллекция Комиссии по делам искусств, посвященная 70-летию Комиссии по делам искусств с Iniva и Bluecoat, состоящая из трех синхронизированных видеопроекций высокого разрешения, которые изображают повествование об экономическом и социальном коллапсе. Это была первая монографическая выставка Пайпер после ретроспективы « Перемещение останков» . [8] производства Iniva в 1997 году. [24]
Ретроспектива Body Politics – Работы 1982–2007 годов была показана с октября по декабрь 2019 года в Художественной галерее Вулверхэмптона . [3] [25]
В 2022 году Пайпер создала выставку Jet Black Futures , которая проходила в Новой художественной галерее в Уолсале с 12 января по 24 апреля. Это был «набор смешанных цифровых монтажей, напечатанных на белом материале и предназначенных для использования в качестве баннеров протеста». " [26]
Viva Voce , специально разработанная комиссия для Зала Рекса Уистлера в галерее Тейт Британия , открылась в 2024 году. [27]
Мультимедийные инсталляции и проекты
[ редактировать ]- Viva Voce, 2024 — Комната Рекса Уистлера , Галерея Тейт Британия [27]
- Вымышленный турист в Европе , 2001.
- Родословная механоида , 2001 г.
- Взорванный город , 1998 год.
- Четыре границы , 1998.
- Перевозчик сообщений , 1998 г.
- Тела роботов , 1998
- Перемещение останков , 1997.
- Фантастика науки , 1 996
- Четыре угла. Борьба противоположностей . 1995.
- Безрассудный взгляд , 1995
- Ужасные просторы , 1994
- Экзотические знаки , 1993
- Трансгрессивные действия , 1993 г.
- Еще один шаг на арену , 1992.
- Пометка другого , 1992
- Пассаты , 1992.
- Корабль по имени Иисус , 1991.
- Шаг на арену , 1991.
- Дьявол находит работу , 1990.
- Поющие головы , 1988
- Настенная диаграмма диаспоры , 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мей-Эндрюс, К., 2013. История видеоарта , стр. 291. A&C Black.
- ^ Чемберс, Э., 2011. Вещи изменились: культурная политика недавних чернокожих художников в Великобритании , Родопи.
- ^ Jump up to: а б Чемам, Мелисса (25 октября 2021 г.). «Кит Пайпер: об истории Black Art Group» . Арт Великобритании . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чендлер, Дэвид и Кобена Мерсер , 1997. «Кит Пайпер: перемещение останков», Институт международных визуальных искусств (Iniva).
- ^ Уайт, М., 2006. Тело и экран: теории интернет-наблюдения , MIT Press.
- ^ Полин де Соуза, « Родни, Дональд Гладстон (1961–1998)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
- ^ Овусу, К., 2000. Черная британская культура и общество: программа для чтения текстов , Psychology Press.
- ^ Jump up to: а б «Кит Пайпер: Перемещение выставки останков | 18 июля 1997 г. - 27 февраля 2000 г.» . Инива. 9 марта 2017 г.
- ^ «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х», Ten.8 vol. 2, нет. 3, 1992.
- ^ « Кит Пайпер: Перемещение останков » . Цифровой архив Нового музея.
- ^ Ясмин Алибхай-Браун (9 февраля 2007 г.). «Обзор неудобных истин» . Независимый .
- ^ Джонатан Джонс (31 января 2012 г.). «Обзор выставки «Миграции» . Хранитель .
- ^ Маркс, LU (апрель – июнь 1998 г.). «Кит Пайпер и Рамона Рамлочанд: Художественная галерея Оттавы, 25 сентября — 23 ноября» . Парашют: Журнал современного искусства . 90 : 47–8 – через Гейла.
- ^ «Art UK — страница Национальной коллекции» .
- ^ «Страница художника Тейт для Кита Пайпера» .
- ^ «Страница Кита Пайпера в Манчестерской художественной галерее» .
- ^ «Климатическая справедливость» . Манчестерская художественная галерея . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Страница докторской диссертации Кейта Пайпера в Вулвергемптонском университете» . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года.
- ^ «Биологическая страница Кита Пайпера в Университете Миддлсекса» . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года.
- ^ «Соня Бойс и Кейт Пайпер представили художников в книге «Без цвета: черное британское искусство в действии 1960-1990»» , ADRI, Миддлсексский университет, Лондон.
- ↑ Эмили Лабхарт, «Нет цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990» , 27 сентября 2015 г.
- ^ Лола Околоси, «Мы здесь, потому что вы были там: ретроспектива черного британского искусства» , New Humanist , 7 декабря 2015 г.
- ^ «Выставка Кита Пайпера «Раскапывая кости банкира» | 1 апреля – 11 июня 2017 г.» . инива . 20 декабря 2016 г.
- ^ Биография Кейта Пайпера «Народный справочник, Инива» .
- ^ Пейдж, Лаура (10 октября 2019 г.). «Кит Пайпер: Политика тела. Работа с 1982 по 2007 год» . Художественная галерея Вулверэмптона . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Малик, А. (1 марта 2022 г.). «Кит Пайпер: Черное будущее: Новая художественная галерея, Уолсолл, с 14 января по 24 апреля» . Художественный ежемесячник . 454 :27 – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Алекс (12 марта 2024 г.). «Ответ художника на расистскую фреску идет по тонкой грани» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Кита Пайпера
- Кит Пайпер, People Directory , Iniva
- Кейт Пайпер: Перемещение останков в Нью-Йоркском Новом музее современного искусства
- 1960 рождений
- Чернокожие британские художники
- английские современные художники
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Университета Ноттингем Трент
- Живые люди
- Английские художники-мужчины XXI века
- Мальтийские художники
- Англичане происхождения Антигуа и Барбуды
- Английские художники-мужчины 20-го века