Экспедиция в поисках редкого мяса
Экспедиция в поисках редкого мяса | |
---|---|
![]() Деталь фрески | |
Художник | Рекс Уистлер |
Год | 1927 |
Тип | Фреска |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Экспедиция в поисках редкого мяса» — фреска английского художника Рекса Уистлера (1905–1944), выполненная по заказу в 1926 году и завершенная в 1927 году в галерее Тейт (ныне Тейт Британия ) в Лондоне . Фреска была заказана первым директором галереи Чарльзом Эйткеном для повторного открытия ее ресторана, где она образует все внутреннее пространство одноименного ресторана «Ресторан Рекс Уистлер». [ 1 ] [ 2 ]
Обеспокоенность по поводу расистских тем в фреске впервые была высказана в галерее Тейт после реставрации в 2013 году. [ 3 ] [ 4 ] В одной сцене художник изображает чернокожего ребенка, которого приковывают цепью и тянут за лошадью и телегой, а в другой сцене изображение китайцев, данное художником, некоторые считают стереотипным, потому что фигуры «карикатурны». [ 5 ] Всю картину и ее предысторию можно также рассматривать как сатиру на империализм («Редкое мясо» — кулинарный термин, обозначающий слегка приготовленное мясо, в то время как картина идет на крайние меры, чтобы найти еду, которая является «редкой» в смысле сложно найти). [ ВОЗ? ] Помещение с фреской было закрыто как ресторан в 2020 году. [ 6 ] После публичной кампании с требованием к галерее Тейт признать и устранить расистские изображения на фреске ресторан закрылся навсегда, вновь открыв зал в 2024 году, включая заказ британского художника Кейта Пайпера для конкретного места переоформить фреску для современной публики. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Фреска была заказана в 1926 году и завершена в 1927 году. Эйткен надеялся, что высокий статус заказа на фреску побудит крупных рестораторов, таких как Дж. Лайонс и компания, финансировать фрески в своих заведениях. [ 8 ] Его финансировал Джозеф Дювин , который ранее финансировал мозаику, созданную Борисом Анрепом для входа в Тейт в 1921 году. Дювин предложил создать буфет в Тейт в 1925 году и предложил 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно фунтам стерлингов). 36 021 в 2023 году) к его украшению фреской. [ 9 ] [ 10 ] Рекса Уистлера рекомендовал на эту работу Генри Тонкс , который входил в состав комитета, выбиравшего художника для фрески. Уистлер был выбран для проекта в 1926 году, когда он еще учился в Школе искусств Слейда . Другой член комитета, Филип Сассун , отдал предпочтение художнику Глину Джонсу и предложил провести конкурс на дизайн фрески среди выпускников Британской школы в Риме .
Уистлеру платили 5 фунтов стерлингов в день (что эквивалентно 367 фунтам стерлингов в 2023 году) в течение 18 месяцев, которые потребовались для завершения работы, а также давали бонус в размере 100 фунтов стерлингов по завершении работы (что эквивалентно 7540 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 11 ] Его помощнице Нэн Уэст платили 3 фунта стерлингов в день. Роль Уэста заключалась в том, чтобы смешивать цвета и готовить рисунки Уистлера для переноса на большой холст. [ 11 ] Фреска была затоплена во время наводнения Темзы в январе 1928 года, но не пострадала. [ 12 ] «Экспедиция в поисках редкого мяса» была включена в выставку Тейт « Настенная живопись в Великобритании, 1919–1939 годы» , которая проходила с мая по июнь 1939 года. [ 13 ]
Фреска была отреставрирована в 2013 году в рамках реконструкции галереи Тейт Британия стоимостью 45 миллионов фунтов стерлингов . [ 1 ] После реставрации в ноябре 2013 года ресторан вновь открылся под названием The Rex Whistler Restaurant , где подают меню, вдохновленные традиционной британской кухней. [ 14 ] В 2020 году ресторан закрылся из-за пандемии COVID-19 , во время закрытия появилась петиция с требованием к галерее Тейт удалить фреску и признать ее содержание «расистским и вредным». В декабре 2020 года попечители Тейт признали, что фреска была «однозначно... оскорбительной», объявили, что будущее фрески находится на рассмотрении комитета по этике, и заказали консультацию по фреске и ее презентации. В феврале 2022 года попечители объявили, что они закажут инсталляцию для конкретного объекта, чтобы переоформить фреску для современной аудитории. Кейт Пайпер получил первый заказ, открыв Viva Voce , двухканальную видеоинсталляцию в помещении, которое раньше использовалось как ресторан. в марте 2024 года. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]Действие, изображенное на фреске, происходит в вымышленной стране «Эпикурания», которой правил «герцог Эпикурания». [ 11 ] Содержание фрески было создано в сотрудничестве Уистлера и писательницы Эдит Оливье . [ 11 ] История, изложенная в произведении, представляет собой рассказ о том, как «экспедиция» группы из семи человек отправляется в поисках экзотического мяса. Они путешествуют на всех видах транспорта — «велосипедах, телегах и лошадях» — из пункта отправления, «Герцогства Эпикурания», и путешествуют по причудливым и очаровательным землям, встречая таких существ, как единороги , трюфельные собаки и два гигантских обжоры, охраняющих вход. в пещеру. [ 11 ] Сказка заканчивается тем, что авантюристы возвращаются и встречают бурный прием, а меню эпикуранцев, которое раньше состояло из сухих сухарей, навсегда изменилось». [ 2 ] [ 1 ] На фреске изображены несколько известных британских зданий, включая мост в Уилтон-парке , а также арку и павильон на территории Стоу-Хауса . [ 11 ] Генри Тонкс изображен на фреске в виде бюста, выглядывающего из грота . [ 11 ]
На фреске изображено «порабощение чернокожего ребенка и страдания его матери», а позже показано, как ребенок «бежит за лошадью и телегой, к которой он привязан цепью на шее». [ 1 ] Изображенные фигуры имеют высоту несколько дюймов и могли быть заметны лишь немногим посетителям. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Когда в 1927 году ресторан открылся с завершенной фреской, Генри Тонкс, профессор Школы изящных искусств Слейда , порекомендовавший художника, назвал его «самой забавной комнатой в Европе». [ 16 ] Эта фраза также использовалась в рекламе Тейт, когда ресторан вновь открылся после реставрации в 2013 году. [ 17 ] Фреска описана как «одна из выдающихся схем росписи межвоенных лет» в списке наследия Тейт Британия в 1970 году в Списке национального наследия Англии . [ 18 ] Обеспокоенность по поводу расистских тем в фреске высказывалась в галерее Тейт в 2013 году, после реставрации, а затем снова в 2018 году. [ 3 ] [ 4 ]
В статье для журнала Apollo в 2014 году Дигби Вард-Алдам заметил, что «смотреть на фреску сейчас — странный опыт; хотя ее тематика и легкомысленно-галантный стиль почти невыразимо лагерны, в тонах краски есть мрачная трезвость. это делает его впечатляющим произведением, а не китчем и эфемерно модной диорамой, штампованной некоторыми из его современников». [ 19 ]
Петиция и обзор 2020 года
[ редактировать ]В июле 2020 года The White Pube дуэт искусствоведов начал кампанию против мурала в Instagram . Петиция дуэта на Change.org гласила: «Основной момент, когда высококлассный ресторан (используемый в основном белыми людьми пожилого возраста) украшен произведениями искусства такого ужасающего характера, не признается вредной и ненавистной проблемой», и что «Экспедиция в поисках редкого мяса » «больше похожа на концепцию фильма ужасов, чем на то, что можно было бы ожидать от крупнейшего художественного учреждения Великобритании в качестве эксклюзивного обеда… Галерея Тейт Британия позволяет оставить эту откровенно расистскую картину для удовольствие посетителей неприемлемо». [ 1 ] В ответ Тейт заявила: «Важно признать наличие оскорбительного и неприемлемого контента и его связь с расистскими и империалистическими настроениями в 1920-е годы и сегодня». [ 20 ] Работа была проверена комитетом по этике, который отчитался перед советом галерей Тейт в сентябре 2020 года. Комитет возглавила руководитель канадской почтовой службы Мойя Грин . [ 5 ] Комитет сообщил, что они «недвусмысленно считают, что образы произведения являются оскорбительными» и что правонарушение «усугубляется использованием помещения в качестве ресторана»; однако они заявили, что работу «не следует изменять или удалять» и что она находится на попечении попечителей Тейт. [ 2 ] Фреска является частью здания, внесенного в список памятников архитектуры II* , поэтому ее нелегко восстановить. [ 5 ] Помещение с фреской было закрыто как ресторан в 2020 году. [ 6 ]
В августе 2020 года после публичной кампании The Tate удалила со своего веб-сайта описание, в котором ресторан описывался как «самый забавный зал в Европе» и писалось, что «отношение Уистлера к небелым фигурам сводит их к стереотипам» и что галерея «работал над тем, чтобы стать пространством, более актуальным, гостеприимным и инклюзивным для всех». [ 1 ] В сентябре 2020 года попечители признали, что «предыдущая контекстуализация изображений была недостаточной». [ 4 ]
Мартин Бэйли написал в The Art Newspaper , что «Тейт сейчас стоит перед дилеммой. Будучи художественной галереей, она едва ли может скрыть ширмой фигур, нарушающих правила, и несет ответственность за предоставление публичного доступа к работам важного британского художника начала 20-го века». художник». Будущая видимость помещения должна быть определена либо по предварительной записи, либо на ограниченной или постоянной основе для посетителей. Также потребуется постоянное присутствие охраны. [ 5 ] Известность фрески также, вероятно, привлечет многих будущих посетителей и, таким образом, повысит заметность оскорбительных изображений. Бейли писал, что, «привлекая внимание к двум чернокожим детям и китайским фигурам, подавляющее число посетителей пойдут посмотреть на фреску просто из-за разногласий. Они сосредоточатся на оскорбительных отрывках, а не будут рассматривать ее как произведение искусства». — и гораздо больше людей, вероятно, увидят неуместные цифры, чем несколько лет назад». [ 5 ]
В 2024 году вновь откроется комната Рекса Уистлера с заказами для конкретного объекта.
[ редактировать ]В феврале 2022 года галерея Тейт объявила, что бывший ресторан вновь откроется для публики в качестве выставочного пространства, содержащего, наряду с работами Уистлера, «интерпретативные материалы» и специальную художественную инсталляцию для «критического взаимодействия» с произведением. [ 21 ] В марте 2024 года Комиссия Рекса Уистлера: Кейт Пайпер: Viva Voce британского художника Кейта Пайпера стала первой комиссией, которая «переоформила» фреску. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей, Джессика (4 августа 2020 г.). «Тейт удалила упоминание о «забавном» ресторане после того, как расистские изображения на фресках вызвали гнев» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Бакаре, Ланре (7 декабря 2020 г.). «Будущее «наступательной» фрески Рекса Уистлера от Tate Britain находится на рассмотрении» . Хранитель . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кинер, Кэтрин (9 декабря 2020 г.). «Комитет по этике Тейта счел фреску Рекса Уистлера «оскорбительной»» . Художественная критика . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Протокол заседания попечительского совета галереи Тейт, состоявшегося в среду, 16 сентября 2020 года» (PDF) . tate.org.uk. 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бейли, Мартин (7 декабря 2020 г.). «Фреска Рекса Уистлера в ресторане Tate Britain «оскорбительна», заявляет комитет по этике и угрожает закрытием» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шервуд, Харриет (16 февраля 2022 г.). «Это «явно оскорбительная» фреска Тейта, рядом с которой стоит новая работа» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Алекс (12 марта 2024 г.). «Ответ художника на расистскую фреску идет по тонкой грани» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уиллсдон, Клэр AP (2000). Настенная живопись в Великобритании 1840–1940: образ и значение . Издательство Оксфордского университета . стр. 369–. ISBN 978-0-19-817515-5 .
- ^ Пул, Андреа Геддес (2010). Управители национального искусства: оспариваемый орган в области культуры, 1890–1939 гг . Университет Торонто Пресс . стр. 207–. ISBN 978-0-8020-9960-0 .
- ^ Тэкетт, Джон Дж. (22 сентября 2012 г.). «Преданный классик: фрески Рекса Уистлера» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макней, Майкл (2015). Скрытые сокровища Лондона . Случайный дом пингвинов. стр. 184–. ISBN 978-1-84794-617-1 .
- ^ Басток, Крис. «День, когда Темза вышла из берегов и затопила галерею Тейт Британия» . Тейт. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Настенная живопись в Великобритании, 1919–1939 гг.» . Тейт. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Рекс Уистлер: В поисках редкого мяса (каталог выставки). Тейт Энтерпрайзис. 2014.
- ^ Соломон, Тесса (13 марта 2024 г.). «Видео Кейта Пайпера, установленное в галерее Тейт Британия как аналог расистской фрески в ресторане» . ARTnews.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Забавная комната» . Художественный дайджест . 2 (7): 3. 1 января 1928 г.
- ^ «Рекс Уистлер 'Экспедиция в поисках редкого мяса' 1926–7» . Тейт. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года.
- ^ Историческая Англия , «Галерея Тейт (1222913)» , Список национального наследия Англии , получено 8 декабря 2020 г.
- ^ Вард-Алдам, Дигби (7 января 2014 г.). «Обед с Рексом Уистлером: искусство в ресторане Тейт Британия» . Аполлон . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Холмс, Хелен (5 августа 2020 г.). «Протестующие подали петицию об удалении расистской фрески из галереи Тейт Британия» . Наблюдатель . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Тейт объявляет следующие шаги по созданию фрески с Рексом Уистлером» (пресс-релиз). Лондон: Галерея Тейт. 16 февраля 1922 года . Проверено 21 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирчалл, Хизер (2005). « Самая забавная комната в Европе: фреска Рекса Уистлера в ресторане Тейт». Британский художественный журнал . 6 (2): 58–65.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восстановление фрески Тейт Уистлер (BBC News, ноябрь 2013 г.)
- Плакат, рекламирующий ресторан Tate Gallery с фресками Рекса Уистлера ( Национальный фонд )