Jump to content

Премия Тернера 2008 года

2008 года на премию Тернера Выставка номинантов прошла в галерее Тейт Британия в Лондоне.

Премия Тернера 2008 года была вручена 1 декабря 2008 года Марку Леки . в размере 25 000 фунтов стерлингов Премия Тернера вручается галереей Тейт одному из четырех номинантов на основе их работы в предыдущем году. Другими тремя номинантами 2008 года были Руна Ислам , Гошка Макуга и Кэти Уилкс ; впервые с 1998 года было номинировано три женщины. Председателем жюри был Стивен Деучар, директор Tate Britain . Работы, представленные номинантами на пригласительной выставке, в целом не понравились критикам.

Николас Серота произнес короткую речь перед вручением награды Ником Кейвом . Леки не подготовил приветственную речь. В интервью Channel 4 News , сразу после этого объявления, Леки сказал: «Критики любят посредственное искусство. Я не создаю посредственное искусство. Черт их побери. из критиков — Британия». [ нужна ссылка ]

Выставка

[ редактировать ]

Выставка работ номинантов проходила в галерее Tate Britain с 30 сентября 2008 г. по 18 января 2009 г. Куратором была Кэролин Керр. [ 1 ]

Премия Тёрнера присуждается за выставку художника в прошлом году. [ 2 ] Когда номинантам сообщают об их номинации, они затем готовят экспонаты для выставки Премии Тёрнера, часто в кратчайшие сроки. [ 2 ] Таким образом, на выставке Премии Тёрнера могут не быть представлены работы, на которые художник изначально был номинирован судьями. [ 2 ] Тем не менее, это, как правило, является основой, на которой общественность и пресса судят о том, достоин ли художник номинации. [ 2 ]

Номинанты

[ редактировать ]

На премию претендовали четыре человека:

Впервые с 1998 года трое из четырех номинантов были женщинами. [ 6 ]

Стивен Деушар, председатель жюри, сказал: «Премия предназначена не для того, чтобы наградить самого компетентного художника, работающего сегодня, а для того, чтобы привлечь внимание к тому, что жюри считает новыми разработками». [ 7 ]

Работы и освещение в прессе

[ редактировать ]

Руна Ислам

[ редактировать ]

Руна Ислама На выставке представлены три фильма:

  • Первый день весны [ 8 ]
  • Кинематография [ 8 ]
    • Фильм, снятый с помощью камеры с механическим управлением, запрограммированной в движении на произнесение слова «КИНЕМАТОГРАФИЯ». На кадрах изображена мастерская по производству киноаппаратуры, которую использовал Джей Си Гарри Харрисон (пионер управления движением) в Новой Зеландии, участвовавший в создании «Властелина колец» . [ 8 ] Камера перемещается по месту съемки оборудования и стеллажей под шум моторов.
  • Будьте первым, кто увидит то, что вы видите, как вы это видите [ 9 ]
    • В фильме показан сказочный эпизод, в котором хорошо одетая женщина приближается к посуде, стоящей на постаментах, а затем осторожно сталкивает ее на пол. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]

Комментарий художника:

  • Первый день весны
    • «Я позволил рикшам, которых вы видите, занять «центральное место», чтобы противостоять маргинальной роли, которую они играют в социально-экономическом климате». [ 12 ]
  • Кинематография
    • «Я нашел в своем блокноте предложение «писать с помощью камеры», и это меня вдохновило. Слово «кинематография» по сути означает «писать в движении», или, лучше сказать, «записывать в движении», точно так же, как фотография — это «писать в свете». '. Я хотел написать само слово с помощью камеры, сделать своего рода татуировку на пейзаже, где начальная и конечная точки совпадают». [ 12 ]
  • Будьте первым, кто увидит то, что вы видите, как вы это видите
    • Смысл [не] предписан (как почти во всех моих работах) [...] Я думаю, что моя работа позволяет использовать разные призмы для ее прочтения». [ 12 ]

Критики сказали:

  • (Относительно кинематографии ) «без вмешательства куратора зрителю практически невозможно понять, что именно нам предстоит найти интересного. Это искусство академическое, потому что оно создано не для того, чтобы сообщать, а для того, чтобы объяснять. Оно существует исключительно для того, чтобы дайте лекторам и экскурсоводам повод вставать по утрам». «[Просмотр кинематографии ] — это пытка» — The Telegraph [ 9 ]
  • «анализирует язык кино [...] так медленно и детально, что начинаешь кричать». — The Times [ 13 ]
  • «Все три [фильма] здесь медленные, повторяющиеся и самореферентные, поскольку сосредоточены на утомительно очевидном». - Файнэншл Таймс [ 14 ]
  • «Тернер еще сможет сохранить некоторое достоинство в этом году, пока победит Руна Ислам». - Джонатана Джонса Блог в The Guardian [ 15 ]
  • «Ее работы пропитаны теорией кино и очень умело смонтированы. Но это заставило меня задуматься о лучших кинохудожниках, которые должны были бы победить». - Наблюдатель [ 16 ]

Марк Леки

[ редактировать ]

Марка Леки На выставке были представлены работы :

  • Промышленный свет и магия
  • Феликс выходит в эфир
  • Сделано на небесах
  • Кино в кругу
    • 40-минутная лекция, которую Леки читает в вечернем костюме, в которой он объясняет, почему он считает некоторые аспекты современного искусства эффективными, и охватывает такие темы, как кошки, «Титаник » Джеймса Кэмерона , изображения и объекты. [ 1 ] [ 5 ] [ 9 ]

Критики сказали:

  • (Что касается «Кино в кругу ») «было приятно видеть, что даже зрители вживую разговаривали и вставали, чтобы уйти». - Дейли Телеграф [ 9 ]
  • «ближе всего к уловлению хаотического потока современности - или, по крайней мере, он был художником, которому больше всего удалось заставить меня почувствовать себя старым». - Таймс [ 13 ]
  • «Марк Леки должен победить хотя бы потому, что здесь наконец-то появились проблески остроумия… с энергией и красочной реакцией на визуально перегруженный мир». - Файнэншл Таймс [ 14 ]
  • «Увлекаясь в малых дозах, в большом масштабе выставляется как мелкое искусство». - Хранитель [ 15 ]

Гошка Макуга

[ редактировать ]

Гошки Макуги На выставке были представлены работы :

  • Немецкий народ — немецкая работа
    • Конструкция из стекла и стали ограниченной спиральной формы.
  • Женский дом 1
  • Домохозяйка 2
  • Разное небо (Дождь)

Работы Макуги включали фотографии сюрреалиста Пола Нэша и рисунки его любовницы Эйлин Агар . Были также скульптуры работ Миса ван дер Роэ и Лилли Райх, выполненные из стекла и стали. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ]

Критики сказали:

  • «стерильная работа» — The Daily Telegraph [ 9 ]
  • «довольно красиво… странно трогательно» — The Guardian [ 5 ]
  • «Она углубилась в архивы Тейт, чтобы создать контристорию сюрреализма и современного дизайна с разрушительно скучными последствиями». - Джонатан Джонс в The Guardian [ 15 ]
  • «[Ее работы] обладают театральностью велосипедной стойки за окном офиса… визуально интригующими, как вестибюль аэропорта». - Таймс [ 13 ]
  • «неряшливый, неясный и чрезмерно формальный» — Financial Times [ 14 ]
  • «холодный, бесцветный и недолговечный» — The Observer [ 16 ]

Кэти Уилкс

[ редактировать ]

Выставленные работы Кэти Уилкс были:

  • Я отдаю тебе все свои деньги
    • Две женские манекены в сцене, напоминающей кассу супермаркета. Одна манекенщица сидит обнаженная в туалете , с ее головы свисают предметы: шапочка медсестры, ржавые подковы, сдутый воздушный шар, обгоревшие кусочки дерева. Голова другого заключена в птичью клетку. Сцена покрыта мусором: засохшими немытыми мисками и ложками с кашей и салатом. Предметы повседневного обихода, как и остатки, взяты из собственного дома художника. Уилкс говорит о своей работе, что она «предвидит конечную точку в нашем понимании вещей такими, какие они есть, — точку, в которой слов становится недостаточно, а наименование объектов теряет связь с нашим восприятием их». [ 9 ]

Критики сказали:

  • «Уилкс использует сюрреалистический словарь, который устарел в 1940 году, [и] ее взгляд на феминизм такой, который… Бетти Фридан узнала бы 40 лет назад». - Дейли Телеграф [ 9 ]
  • «Искусство Уилкса — это тычок в глаз, своего рода проклятие. Она продолжает и продолжает делать одно и то же, и ее настойчивость красноречива и болезненна». - Хранитель [ 5 ]
  • «Я не могу поверить, что то, что выглядит так себе студенческой работой, попало в шорт-лист». - Джонатан Джонс в The Guardian [ 15 ]
  • «зловещая Трейси Эмин, рассказывающая странные фетишистские, своеобразные истории». - Таймс [ 13 ]
  • «Хилая штука» — Financial Times [ 14 ]
  • «[Я] слишком занят, чтобы донести свою мысль со всем дидактизмом пятиклассного проекта» - The Observer [ 16 ]

Оценка критиками выставки в целом

[ редактировать ]

Освещение было в основном негативным. Ричард Дормент написал в The Daily Telegraph : «Шорт-лист премии Тёрнера этого года настолько намеренно непрозрачен, что не имеет значения». По его мнению, выбранные художники олицетворяют «евро-искусство» — термин, который я придумал для описания определенного вида технически компетентного, безвкусного и, в конечном счете, пустого искусства, созданного специально для международных биеннале». [ 9 ] Точно так же Джонатан Джонс написал в The Guardian , что выставка «отражает менталитет, который сейчас слишком доминирует в художественных журналах и кураторах, - довольно переосмысленную, преувеличенную, псевдоинтеллектуальную культуру». [ 15 ] В «Таймс» Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон написала: «Я не могу отделаться от мысли, что это шоу окажется… как стойка возврата товаров в Ikea в понедельник утром. Множество разочарованных людей останутся смотреть на кучу непонятного хлама. ." [ 13 ] В Financial Times Джеки Вуллшлагер написала: «Не уходите. Даже не думайте об этом. Выставка премии Тёрнера в этом году без конкурса является худшей в истории премии… убийственная смесь потакания своим слабостям». и академизм». [ 14 ] Лаура Камминг в The Observer согласилась: «Если вы когда-нибудь думали пропустить премию Тернера, то 2008 год — идеальный год». говоря, что «[это] не значит, что искусство умышленно плохое ... просто оно почти полностью бездействует». [ 16 ] Напротив, Адриан Сирл написал в The Guardian : «В выставке Тернера есть глубина и сложность, которые, было бы приятно думать, могли бы превзойти обычные разговоры о победителях и проигравших». [ 5 ]

За пределами выставки арт-группа Stuckists раздавала листовки с надписью «Премия Тёрнера — это чушь», в знак протеста против отсутствия фигуративной живописи. [ 1 ] [ 7 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арифа Акбар, «Манекен на унитазе и сухая каша — это премия Тернера» , The Independent , 30 сентября 2008 г. ( онлайн ).
  2. ^ Jump up to: а б с д Линн Барбер, «Как я страдала ради искусства» , The Observer , Art and Design, The Guardian , 30 сентября 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Channel 4 Новости - Объявлены кандидаты Тернера (неработающая ссылка)
  4. ^ Jump up to: а б с д «Самая большая художественная премия Великобритании», The Kathmandu Post , 3 февраля 2009 г. ( онлайн ).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адриан Сирл, «Медсестры и проклятия» , The Guardian , 30 сентября 2008 г., архивировано 3 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Шорт-лист премии Тернера, в котором доминируют женщины», Hindustan Times , 14 мая 2008 г. ( онлайн ).
  7. ^ Jump up to: а б с Род Нордланд, «Вы называете это искусством? Британская премия Тернера так и делает и не приносит за это извинений. Только не трогайте этот мусор на полу» , Newsweek , 3 октября 2008 г., в The Daily Beast, архивировано 7 октября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Марк Браун, «Заставляет задуматься? Открывается выставка премии Тернера» , The Guardian , 29 сентября 2008 г., архивировано 3 октября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ричард Дормент, «Премия Тернера 2008: какая разница, кто победит?» , The Daily Telegraph , 29 сентября 2008 г.,
  10. ^ Неподвижные изображения на сайте White Cube.
  11. ^ Неподвижные изображения на сайте White Cube.
  12. ^ Jump up to: а б с Милован Фарронато, «Интервью: Руна Ислам». Архивировано 29 сентября 2008 г. в Wayback Machine , ART iT 16, лето/осень 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон, «Премия Тёрнера: не кричи, это вообще ничего не значит» , The Times , 30 сентября 2008 г. (требуется подписка).
  14. ^ Jump up to: а б с д и Джеки Вуллшлагер, «Битва Тернера начинается снова» , Financial Times , 29 сентября 2008 г. (требуется подписка), частично заархивировано 16 октября 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Джонс : «Что пошло не так с премией Тёрнера? В коротком списке, составленном из псевдоинтеллектуальных обломков, только одному номинанту на премию Тёрнера удалось создать искусство, имеющее подлинную ценность» , Джонатан Джонс в блоге об искусстве, The Guardian , 7 октября 2008 г., в архиве 12 октября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Лора Камминг: «Тсс… это премия Тёрнера: без единого шокирующего события, которое могло бы занять таблоиды, насыщенное теориями шоу в этом году немного, ну… тихое. Можно ли его пропустить?» , The Observer , The Guardian , 4 октября 2008 г., архивировано 8 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Онлайн слайд-шоу
Онлайн-видео освещение
Аудио
  • Хранитель
    • Аудио доступно для скачивания в формате mp3 или через плеер, встроенный в страницу.
Освещение в прессе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97800e9646dcd5f7a2baf498682fad36__1698757080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/36/97800e9646dcd5f7a2baf498682fad36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Turner Prize - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)