Премия Тернера 2008 года
Премия Тернера 2008 года была вручена 1 декабря 2008 года Марку Леки . в размере 25 000 фунтов стерлингов Премия Тернера вручается галереей Тейт одному из четырех номинантов на основе их работы в предыдущем году. Другими тремя номинантами 2008 года были Руна Ислам , Гошка Макуга и Кэти Уилкс ; впервые с 1998 года было номинировано три женщины. Председателем жюри был Стивен Деучар, директор Tate Britain . Работы, представленные номинантами на пригласительной выставке, в целом не понравились критикам.
Николас Серота произнес короткую речь перед вручением награды Ником Кейвом . Леки не подготовил приветственную речь. В интервью Channel 4 News , сразу после этого объявления, Леки сказал: «Критики любят посредственное искусство. Я не создаю посредственное искусство. Черт их побери. из критиков — Британия». [ нужна ссылка ]
Выставка
[ редактировать ]Выставка работ номинантов проходила в галерее Tate Britain с 30 сентября 2008 г. по 18 января 2009 г. Куратором была Кэролин Керр. [ 1 ]
Премия Тёрнера присуждается за выставку художника в прошлом году. [ 2 ] Когда номинантам сообщают об их номинации, они затем готовят экспонаты для выставки Премии Тёрнера, часто в кратчайшие сроки. [ 2 ] Таким образом, на выставке Премии Тёрнера могут не быть представлены работы, на которые художник изначально был номинирован судьями. [ 2 ] Тем не менее, это, как правило, является основой, на которой общественность и пресса судят о том, достоин ли художник номинации. [ 2 ]
Номинанты
[ редактировать ]На премию претендовали четыре человека:
- Руна Ислам — номинирована за свою персональную выставку «Центр гравитации» в Бергенском Кунстхолле , Берген и Национальном художественном музее , Осло и за презентацию своих работ на Венецианской биеннале 2007. [ 3 ] [ 4 ]
- Родился в Бангладеш, 37 лет, [ 1 ] обучался как в Рейксакадемии в Амстердаме , так и в Королевском колледже искусств .
- Марк Леки — номинирован на персональные выставки Industrial Light & Magic в Le Consortium, Дижон и Resident в Kölnischer Kunstverein , Кёльн . [ 3 ] [ 4 ]
- из Лондона, 44 года, [ 1 ] в настоящее время профессор киноведения в Германии в Städelschule во Франкфурте . [ 5 ]
- Гошка Макуга - номинирована за персональную выставку «Объекты в отношениях», «Искусство сейчас» в галерее Тейт Британия и за вклад в 5-ю Берлинскую биеннале современного искусства. [ 3 ] [ 4 ]
- Поляк, возраст 41 год, [ 1 ] описывает себя как «культурного антрополога».
- Кэти Уилкс - номинирована за свою персональную выставку в галерее Милтон Кейнс . [ 3 ] [ 4 ]
- из Глазго, 42 года. [ 1 ]
Впервые с 1998 года трое из четырех номинантов были женщинами. [ 6 ]
Стивен Деушар, председатель жюри, сказал: «Премия предназначена не для того, чтобы наградить самого компетентного художника, работающего сегодня, а для того, чтобы привлечь внимание к тому, что жюри считает новыми разработками». [ 7 ]
Работы и освещение в прессе
[ редактировать ]Руна Ислам
[ редактировать ]Руна Ислама На выставке представлены три фильма:
- Первый день весны [ 8 ]
- Кинематография [ 8 ]
- Фильм, снятый с помощью камеры с механическим управлением, запрограммированной в движении на произнесение слова «КИНЕМАТОГРАФИЯ». На кадрах изображена мастерская по производству киноаппаратуры, которую использовал Джей Си Гарри Харрисон (пионер управления движением) в Новой Зеландии, участвовавший в создании «Властелина колец» . [ 8 ] Камера перемещается по месту съемки оборудования и стеллажей под шум моторов.
- Будьте первым, кто увидит то, что вы видите, как вы это видите [ 9 ]
Комментарий художника:
- Первый день весны
- «Я позволил рикшам, которых вы видите, занять «центральное место», чтобы противостоять маргинальной роли, которую они играют в социально-экономическом климате». [ 12 ]
- Кинематография
- «Я нашел в своем блокноте предложение «писать с помощью камеры», и это меня вдохновило. Слово «кинематография» по сути означает «писать в движении», или, лучше сказать, «записывать в движении», точно так же, как фотография — это «писать в свете». '. Я хотел написать само слово с помощью камеры, сделать своего рода татуировку на пейзаже, где начальная и конечная точки совпадают». [ 12 ]
- Будьте первым, кто увидит то, что вы видите, как вы это видите
- Смысл [не] предписан (как почти во всех моих работах) [...] Я думаю, что моя работа позволяет использовать разные призмы для ее прочтения». [ 12 ]
Критики сказали:
- (Относительно кинематографии ) «без вмешательства куратора зрителю практически невозможно понять, что именно нам предстоит найти интересного. Это искусство академическое, потому что оно создано не для того, чтобы сообщать, а для того, чтобы объяснять. Оно существует исключительно для того, чтобы дайте лекторам и экскурсоводам повод вставать по утрам». «[Просмотр кинематографии ] — это пытка» — The Telegraph [ 9 ]
- «анализирует язык кино [...] так медленно и детально, что начинаешь кричать». — The Times [ 13 ]
- «Все три [фильма] здесь медленные, повторяющиеся и самореферентные, поскольку сосредоточены на утомительно очевидном». - Файнэншл Таймс [ 14 ]
- «Тернер еще сможет сохранить некоторое достоинство в этом году, пока победит Руна Ислам». - Джонатана Джонса Блог в The Guardian [ 15 ]
- «Ее работы пропитаны теорией кино и очень умело смонтированы. Но это заставило меня задуматься о лучших кинохудожниках, которые должны были бы победить». - Наблюдатель [ 16 ]
Марк Леки
[ редактировать ]Марка Леки На выставке были представлены работы :
- Промышленный свет и магия
- Феликс выходит в эфир
- Сделано на небесах
- Кино в кругу
Критики сказали:
- (Что касается «Кино в кругу ») «было приятно видеть, что даже зрители вживую разговаривали и вставали, чтобы уйти». - Дейли Телеграф [ 9 ]
- «ближе всего к уловлению хаотического потока современности - или, по крайней мере, он был художником, которому больше всего удалось заставить меня почувствовать себя старым». - Таймс [ 13 ]
- «Марк Леки должен победить хотя бы потому, что здесь наконец-то появились проблески остроумия… с энергией и красочной реакцией на визуально перегруженный мир». - Файнэншл Таймс [ 14 ]
- «Увлекаясь в малых дозах, в большом масштабе выставляется как мелкое искусство». - Хранитель [ 15 ]
Гошка Макуга
[ редактировать ]Гошки Макуги На выставке были представлены работы :
- Немецкий народ — немецкая работа
- Конструкция из стекла и стали ограниченной спиральной формы.
- Женский дом 1
- Домохозяйка 2
- Разное небо (Дождь)
Работы Макуги включали фотографии сюрреалиста Пола Нэша и рисунки его любовницы Эйлин Агар . Были также скульптуры работ Миса ван дер Роэ и Лилли Райх, выполненные из стекла и стали. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ]
Критики сказали:
- «стерильная работа» — The Daily Telegraph [ 9 ]
- «довольно красиво… странно трогательно» — The Guardian [ 5 ]
- «Она углубилась в архивы Тейт, чтобы создать контристорию сюрреализма и современного дизайна с разрушительно скучными последствиями». - Джонатан Джонс в The Guardian [ 15 ]
- «[Ее работы] обладают театральностью велосипедной стойки за окном офиса… визуально интригующими, как вестибюль аэропорта». - Таймс [ 13 ]
- «неряшливый, неясный и чрезмерно формальный» — Financial Times [ 14 ]
- «холодный, бесцветный и недолговечный» — The Observer [ 16 ]
Кэти Уилкс
[ редактировать ]Выставленные работы Кэти Уилкс были:
- Я отдаю тебе все свои деньги
- Две женские манекены в сцене, напоминающей кассу супермаркета. Одна манекенщица сидит обнаженная в туалете , с ее головы свисают предметы: шапочка медсестры, ржавые подковы, сдутый воздушный шар, обгоревшие кусочки дерева. Голова другого заключена в птичью клетку. Сцена покрыта мусором: засохшими немытыми мисками и ложками с кашей и салатом. Предметы повседневного обихода, как и остатки, взяты из собственного дома художника. Уилкс говорит о своей работе, что она «предвидит конечную точку в нашем понимании вещей такими, какие они есть, — точку, в которой слов становится недостаточно, а наименование объектов теряет связь с нашим восприятием их». [ 9 ]
Критики сказали:
- «Уилкс использует сюрреалистический словарь, который устарел в 1940 году, [и] ее взгляд на феминизм такой, который… Бетти Фридан узнала бы 40 лет назад». - Дейли Телеграф [ 9 ]
- «Искусство Уилкса — это тычок в глаз, своего рода проклятие. Она продолжает и продолжает делать одно и то же, и ее настойчивость красноречива и болезненна». - Хранитель [ 5 ]
- «Я не могу поверить, что то, что выглядит так себе студенческой работой, попало в шорт-лист». - Джонатан Джонс в The Guardian [ 15 ]
- «зловещая Трейси Эмин, рассказывающая странные фетишистские, своеобразные истории». - Таймс [ 13 ]
- «Хилая штука» — Financial Times [ 14 ]
- «[Я] слишком занят, чтобы донести свою мысль со всем дидактизмом пятиклассного проекта» - The Observer [ 16 ]
Оценка критиками выставки в целом
[ редактировать ]Освещение было в основном негативным. Ричард Дормент написал в The Daily Telegraph : «Шорт-лист премии Тёрнера этого года настолько намеренно непрозрачен, что не имеет значения». По его мнению, выбранные художники олицетворяют «евро-искусство» — термин, который я придумал для описания определенного вида технически компетентного, безвкусного и, в конечном счете, пустого искусства, созданного специально для международных биеннале». [ 9 ] Точно так же Джонатан Джонс написал в The Guardian , что выставка «отражает менталитет, который сейчас слишком доминирует в художественных журналах и кураторах, - довольно переосмысленную, преувеличенную, псевдоинтеллектуальную культуру». [ 15 ] В «Таймс» Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон написала: «Я не могу отделаться от мысли, что это шоу окажется… как стойка возврата товаров в Ikea в понедельник утром. Множество разочарованных людей останутся смотреть на кучу непонятного хлама. ." [ 13 ] В Financial Times Джеки Вуллшлагер написала: «Не уходите. Даже не думайте об этом. Выставка премии Тёрнера в этом году без конкурса является худшей в истории премии… убийственная смесь потакания своим слабостям». и академизм». [ 14 ] Лаура Камминг в The Observer согласилась: «Если вы когда-нибудь думали пропустить премию Тернера, то 2008 год — идеальный год». говоря, что «[это] не значит, что искусство умышленно плохое ... просто оно почти полностью бездействует». [ 16 ] Напротив, Адриан Сирл написал в The Guardian : «В выставке Тернера есть глубина и сложность, которые, было бы приятно думать, могли бы превзойти обычные разговоры о победителях и проигравших». [ 5 ]
За пределами выставки арт-группа Stuckists раздавала листовки с надписью «Премия Тёрнера — это чушь», в знак протеста против отсутствия фигуративной живописи. [ 1 ] [ 7 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арифа Акбар, «Манекен на унитазе и сухая каша — это премия Тернера» , The Independent , 30 сентября 2008 г. ( онлайн ).
- ^ Jump up to: а б с д Линн Барбер, «Как я страдала ради искусства» , The Observer , Art and Design, The Guardian , 30 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Channel 4 Новости - Объявлены кандидаты Тернера (неработающая ссылка)
- ^ Jump up to: а б с д «Самая большая художественная премия Великобритании», The Kathmandu Post , 3 февраля 2009 г. ( онлайн ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адриан Сирл, «Медсестры и проклятия» , The Guardian , 30 сентября 2008 г., архивировано 3 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Шорт-лист премии Тернера, в котором доминируют женщины», Hindustan Times , 14 мая 2008 г. ( онлайн ).
- ^ Jump up to: а б с Род Нордланд, «Вы называете это искусством? Британская премия Тернера так и делает и не приносит за это извинений. Только не трогайте этот мусор на полу» , Newsweek , 3 октября 2008 г., в The Daily Beast, архивировано 7 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марк Браун, «Заставляет задуматься? Открывается выставка премии Тернера» , The Guardian , 29 сентября 2008 г., архивировано 3 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ричард Дормент, «Премия Тернера 2008: какая разница, кто победит?» , The Daily Telegraph , 29 сентября 2008 г.,
- ^ Неподвижные изображения на сайте White Cube.
- ^ Неподвижные изображения на сайте White Cube.
- ^ Jump up to: а б с Милован Фарронато, «Интервью: Руна Ислам». Архивировано 29 сентября 2008 г. в Wayback Machine , ART iT 16, лето/осень 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон, «Премия Тёрнера: не кричи, это вообще ничего не значит» , The Times , 30 сентября 2008 г. (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б с д и Джеки Вуллшлагер, «Битва Тернера начинается снова» , Financial Times , 29 сентября 2008 г. (требуется подписка), частично заархивировано 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Джонс : «Что пошло не так с премией Тёрнера? В коротком списке, составленном из псевдоинтеллектуальных обломков, только одному номинанту на премию Тёрнера удалось создать искусство, имеющее подлинную ценность» , Джонатан Джонс в блоге об искусстве, The Guardian , 7 октября 2008 г., в архиве 12 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лора Камминг: «Тсс… это премия Тёрнера: без единого шокирующего события, которое могло бы занять таблоиды, насыщенное теориями шоу в этом году немного, ну… тихое. Можно ли его пропустить?» , The Observer , The Guardian , 4 октября 2008 г., архивировано 8 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн слайд-шоу
- Телеграф
- Ежедневное зеркало
- Хранитель
- BBC (со звуком)
- Онлайн-видео освещение
- Тейт, видео, часть первая
- В этом видео показаны работы Макуги и Уилкса, представленные на выставке.
- Видео Тейт, часть вторая
- В этом видео показаны работы Леки и Ислама, представленные на выставке.
- Би-би-си
- Телеграф
- Хранитель
- Аудио
- Хранитель
- Аудио доступно для скачивания в формате mp3 или через плеер, встроенный в страницу.
- Освещение в прессе
- Премия Тёрнера – это искусство? - «Таймс» , 1 октября 2008 г.
- В этой статье представлены цитаты каждого художника, мнение критика газеты и комментарии общественности о работах каждого художника.