Jump to content

стикизм

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено со Stuckist )

стикизм
Формирование 28 января 1999 г .; 25 лет назад ( 1999-01-28 ) [1]
Расположение
  • По всему миру
Членство
233 группы
Основатели
Билли Чайлдиш
Чарльз Томсон
Члены первой группы
Филип Абсолон , Имон Эвералл , Элла Гуру , Билл Льюис , Джо Машин , Чарльз Уильямс , Вульф Ховард , Секстон Минг , Фрэнсис Касл, Шейла Кларк, Санчиа Льюис
Более поздние участники
Эльза Дакс , Гай Деннинг , Майкл Дикинсон , Роберт Янас , Одиссей Якумакис , Джон Борн , Марк Д , Пол Харви , Стивен Ховарт , Алексис Хантер , Эбби Джексон , Наив Джон , Рэйчел Джордан , Джейн Келли , Питер МакАрдл , Мэнди МакКартин , Питер Мерфи , Реми Ноэ , Удайян , Джеффри Скотт Холланд , Фрэнк Козик , Терри Маркс , Николас Уотсон , Годфри Блоу , Асим Батт Майк Мэйхью, Риган Тамануи , Джонатон Кудрилл
Веб-сайт застревание

Стакизм ( / ˈ s t ʌ k ɪ z əm / ) — международное художественное движение, основанное в 1999 году Билли Чилдишем и Чарльзом Томсоном с целью продвижения фигуративной живописи в отличие от концептуального искусства . [2] [3] К маю 2017 года первоначальная группа из 13 британских художников расширилась до 236 групп в 52 странах. [4]

Чилдиш и Томсон выпустили несколько манифестов. Первым был The Stuckists , состоящий из 20 пунктов, начинающийся со слов «Stuckism — это поиск аутентичности ». [5] Ремодернизм , другой известный манифест движения, выступает против деконструкции и иронии постмодернизма в пользу того, что стакисты называют «духовностью» художника. [6] В другом манифесте они определяют себя как противники антиискусства. [7] что против антиискусства и за то, что они считают традиционным искусством. [8]

После выставок в небольших галереях в Шордиче , Лондон, первая выставка Stuckists в крупном публичном музее состоялась в 2004 году в Художественной галерее Уокера в рамках Ливерпульской биеннале . Группа ежегодно выступает в галерее Тейт Британия против премии Тернера с 2000 года, иногда в костюмах клоунов. Они также выступили против организации « Чарльзом Саатчи покровительствуемой Молодые британские художники», . [9] [10]

Хотя живопись является доминирующей художественной формой стакиста, художники, использующие другие средства, такие как фотография, скульптура, кино и коллаж, также присоединились и разделяют оппозицию стакиста концептуализму и «эго-искусству». [11]

Название, основание и происхождение

[ редактировать ]
Секстон Минг , Трейси Эмин , Чарльз Томсон , Билли Чилдиш и музыкант Рассел Уилкинсон в Центре образования взрослых Рочестера для записи пластинки The Medway Poets LP, 11 декабря 1987 года.

Название «Стакизм» было придумано в январе 1999 года Чарльзом Томсоном в ответ на стихотворение, прочитанное ему несколько раз Билли Чилдишем . В нем Чилдиш рассказывает, что его бывшая девушка Трейси Эмин сказала, что он «застрял! застрял! застрял!» своим искусством, поэзией и музыкой. [12] Позже в том же месяце Томсон обратился к Чайлдишу с предложением стать соучредителем арт-группы под названием Stuckism, на что Чайлдиш согласился на том основании, что Томсон будет выполнять работу за группу, поскольку у Чайлдиша уже был полный график. [12]

Было еще одиннадцать членов-основателей: Филип Абсолон , Фрэнсис Касл, Шейла Кларк, Имон Эвералл , Элла Гуру , Вольф Ховард , Билл Льюис , Санчиа Льюис, Джо Машин , Секстон Минг и Чарльз Уильямс . [12] Членство развивалось с момента его основания благодаря творческому сотрудничеству: [13] Первоначально группа рекламировалась как работающая в области рисования, но с тех пор ее участники работали в различных других медиа, включая поэзию, художественную литературу, перформансы, фотографию, кино и музыку. [12]

В 1979 году Томсон, Чилдиш, Билл Льюис и Минг были членами исполнительской группы The Medway Poets , в которой ранее участвовали Абсолон и Санчиа Льюис. [12] Rochester Pottery Питера Уэйта организовала серию персональных выставок картин. [12] В 1982 году по ТВС был показан документальный фильм о поэтах. [12] В том же году Эмин, тогда студент факультета моды, и Чайлдиш завязали отношения; ее сочинение было отредактировано Биллом Льюисом, напечатано Thomson и опубликовано Childish. [12] Члены группы опубликовали десятки работ. [12] Поэтическая группа распалась через два года и вновь собралась в 1987 году для записи пластинки The Medway Poets LP. [12] Кларк, Ховард и Машин присоединились к делу в последующие годы. [12] Томсон познакомился с Уильямсом, который был местным студентом-художником и чья девушка была подругой Эмина; Томсон также встретился с Эвераллом. [12] Во время основания группы Минг пригласил свою девушку Гуру, которая, в свою очередь, пригласила Касла. [12]

Манифесты

[ редактировать ]
Первая группа Stuckists из 13 художников на выставке Real Turner Prize Show , Pure Gallery, Шордич, Лондон, октябрь 2000 года.

В августе 1999 года Чилдиш и Томсон написали The Stuckists. манифест [5] которые подчеркивают ценность живописи как средства, ее использования для общения и выражения эмоций и опыта – в отличие от того, что стакисты считают поверхностной новизной, нигилизмом и иронией концептуального искусства и постмодернизма . Самое спорное утверждение в манифесте звучит так: «Художники, которые не рисуют, не художники». [14]

Второй и третий манифесты, «Открытое письмо сэру Николасу Сероте» и «Ремодернизм» соответственно, были отправлены директору галереи Николасу Тейт Сероте . Он прислал краткий ответ: «Спасибо за ваше открытое письмо от 6 марта. Вы не удивитесь, узнав, что у меня нет комментариев по поводу вашего письма или вашего манифеста «Ремодернизм». [15]

В манифесте ремодернизма стакисты заявили, что они стремятся заменить постмодернизм ремодернизмом, периодом обновления духовных (в отличие от религиозных) ценностей в искусстве, культуре и обществе. Среди других манифестов - « Полезные советы» , «Анти-антиискусство» , «Писатель капучино и идиотизм современного письма» , «Премия Тернера» , «Дрелость критика» и «Стакистская критика Дэмиена Херста» .

В книге «Анти-анти-искусство» стакисты изложили свою оппозицию тому, что известно как « анти-искусство ». [8] Стакисты утверждают, что концептуальное искусство оправдано работами Марселя Дюшана , но работы Дюшана «антиискусны по намерению и эффекту». Стакисты считают, что «работы Дюшана были протестом против устаревшего, бездумного художественного истеблишмента его времени», в то время как «великая (но совершенно непреднамеренная) ирония постмодернизма заключается в том, что он является прямым эквивалентом конформистского, неоригинального истеблишмента, на который нападал Дюшан. в первую очередь". [16]

Манифесты были написаны другими стакистами, в том числе группой «Студенты за стакизм». Группа «Underage Stuckists» была основана в 2006 году на основе манифеста для подростков, написанного двумя 16-летними девушками, Лив Соул и Ребеккой Мэйбери, на MySpace . [17] В 2009 году группа, называющая себя «Другие застреватели Масвелл-Хилла», опубликовала «Основание, манифест и правила других застревателей Масвелл-Хилла» . [18]

Рост в Великобритании

[ редактировать ]
Застрявший! Застрявший! Застрявший! , первое шоу Stuckist, 1999 год.

В июле 1999 года Stuckists были впервые упомянуты в средствах массовой информации, в статье в The Evening Standard , и вскоре получили другое освещение, чему способствовал интерес прессы к Трейси Эмин, которая была номинирована на премию Тернера . [19] [20]

Первым шоу Stuckist было Stuck! Застрявший! Застрявший! в сентябре 1999 года в галерее Джо Кромптона в галерее Шордич 108 (ныне несуществующей), за которой последовала « Отставка сэра Николаса Сероты» . В 2000 году они устроили «Настоящую премию Тернера» одновременно с выставкой премии Тернера в галерее Тейт . [21]

Группа «Студенты за стакизм» была основана в 2000 году студентами Кэмбервеллского колледжа искусств , которые устроили собственную выставку. С. П. Ховарт был исключен из курса живописи в колледже Камбервелл за свои картины. [22] и провел первую персональную выставку в Международной галерее Stuckism в 2002 году под названием « Я не хочу иметь степень живописца, если это значит не рисовать» . [23]

Томсон баллотировался в качестве кандидата от стакистов на всеобщих выборах в Великобритании в 2001 году в избирательном округе Ислингтон-Саут и Финсбери против Криса Смита , тогдашнего министра культуры . Он набрал 108 голосов (0,4%). [24] [25] Чилдиш в это время покинул группу, поскольку возражал против руководства Томсона. [26] [27]

Международная галерея стакизма

С 2002 по 2005 год Томсон руководил Международным центром и галереей Stuckism в Шордиче, Лондон. В 2003 году под названием «Мёртвая акула — это не искусство » галерея выставила акулу, которая впервые была выставлена ​​на всеобщее обозрение в 1989 году (за два года до выставки Дэмиена Херста ) Эдди Сондерсом в его магазине JD Electrical Supplies в Шордиче. Было высказано предположение, что Херст, возможно, увидел это и скопировал. [28]

В 2003 году они сообщили о Чарльзе Саатчи в Управление добросовестной торговли Великобритании , пожаловавшись, что он обладает эффективной монополией на искусство. Жалоба не была удовлетворена. [29] союзническую группу Stuckism Photography В 2003 году Ларри Данстан и Энди Баллок основали . В 2005 году Стакисты предложили подарить Тейт 175 картин с выставки Уокера, но попечители Тейт отклонили это предложение. [30]

В августе 2005 года Томсон предупредил прессу о том, что галерея Тейт приобрела работу Криса Офили за «Верхняя комната» 705 000 фунтов стерлингов, когда художник был попечителем Тейт. [31] [32] Фрейзер Ки Скотт, владелец A Gallery , вместе со Stuckists возле галереи Тейт выступил против покупки галереей Верхней комнаты . Скотт сказал в The Daily Telegraph , что председатель галереи Тейт Пол Майнерс поступил лицемерно, отказавшись раскрыть уплаченную цену. Офили просил других художников пожертвовать работы галерее. [33] В июле 2006 года Комиссия по благотворительности осудила галерею за действия, выходящие за рамки ее законных полномочий. [34] Сэр Николас Серота заявил, что Стакисты «действовали в общественных интересах». [35]

В октябре 2006 года Stuckists устроили свою первую выставку Go West в коммерческой галерее Вест-Энда Spectrum London . [36] сигнализируя о своем вступлении в качестве «крупных игроков» в мире искусства. [37]

Пол Харви . Чарльз Саатчи , 2006 год.

Международный симпозиум по стакизму состоялся в октябре 2006 года в Ливерпульском университете Джона Мурса во время Ливерпульской биеннале. Программу возглавил Найв Джон , основатель Liverpool Stuckists. Сопутствующая выставка прошла в галерее 68 Hope в Ливерпульской школе искусств и дизайна (Галерея Университета Джона Мурса). [38]

К 2006 году в Великобритании существовало 63 группы Stuckist. В число участников входят Найв Джон, Марк Д , Эльза Дакс , Пол Харви , Джейн Келли , Удайян , Питер МакАрдл , Питер Мерфи , Рэйчел Джордан , Гай Деннинг и Эбби Джексон . Джон Борн открыл у себя дома Stuckism Wales, постоянную выставку картин (в основном валлийских). Мэнди Маккартин — постоянный приглашенный артист. [39]

В 2010 году картину Пола Харви с изображением Чарльза Саатчи запретили выставлять на витрине галереи Artspace Gallery на Мэддокс-стрит в Лондоне на том основании, что она «слишком противоречива для этого района». [40] [41] Это было центральное событие шоу « Клоуны-стакисты, делающие свою грязную работу» , первой выставки «стакистов» в Мейфэре . [41] и изобразил Саатчи с овцой у ног и нимбом из сырной обертки. [42] В галерее Саатчи заявили, что у Саатчи «не будет проблем» с экспозицией картины. [42] Галерея объявила о закрытии выставки. [41] Харви сказал: «Я сделал это, чтобы Саатчи выглядел дружелюбным и человечным. Это нелепое решение». [42] Стакисты выразили протест, отправив электронное письмо в галерею. [43] Впоследствии картину восстановили, и выставка продолжилась. [43]

Демонстрации

[ редактировать ]
За пределами премии Тернера, Тейт Британия, 2005: Стикисты протестуют против покупки картины Криса Офили « Верхняя комната» . На вырезке изображен председатель Тейт Пол Майнерс .

Стакисты получили широкое освещение в средствах массовой информации за восемь лет протестов (2000–2006 и 2008) возле галереи Тейт Британия против премии Тернера, иногда одетых как клоуны. В 2001 году они провели демонстрацию на Трафальгарской площади при открытии Рэйчел Уайтред памятника . В 2002 году они принесли гроб с надписью « Смерть концептуального искусства» в галерею «Белый куб» . [44] [45] В 2004 году перед презентацией «Триумфа живописи» в галерее Саатчи они носили высокие шляпы с изображением лица Чарльза Саатчи и несли плакаты, утверждающие, что Саатчи скопировал их идеи. [46]

События за пределами Великобритании включают в себя суд над клоуном президента Буша, состоявшийся в Нью-Хейвене в 2003 году в знак протеста против войны в Ираке . Майкл Дикинсон выставлял политические и сатирические коллажи в Турции, за что был арестован. [47] и обвинен, но оправдан во всех преступлениях - результат, который, как считалось, имел положительные последствия для отношений Турции с Европейским Союзом . [48]

The Stuckists панк в викторианском стиле

[ редактировать ]

Stuckists Punk Victorian была первой национальной галерейной выставкой искусства Stuckist. Он проходил в Художественной галерее Уокера и Художественной галерее Леди Левер и был частью Ливерпульской биеннале 2004 года. Он состоял из более чем 250 картин 37 художников, в основном из Великобритании, но также были представлены международные художники-стикисты из США, Германии и Австралии. Сопровождала выставку фотографов Stuckist. книга «The Stuckists Punk Victorian» К выставке была издана . Журналист Daily Mail Джейн Келли выставила на выставке картину Майры Хиндли , что, возможно, стало причиной ее увольнения с работы. [49]

Галерея A , Уимблдон, июль 2007 г. Картины Питера Макардла (слева) и Пола Харви, скульптура Адриана Баннистера.

выставку « В июле 2007 года Stuckists провели в галерее Я не буду заниматься с тобой сексом, пока мы женаты» . [50] [51] назван в честь слов, очевидно сказанных Томсону его бывшей женой Стеллой Вайн в их брачную ночь. [51] Выставка совпала с открытием крупной выставки Вайн в Оксфорде современного искусства и была вызвана гневом Томсон по поводу того, что в материалах, рекламирующих ее шоу, не упоминается ее время, проведенное с Stuckists. [50] Председатель Тейт Пол Майнерс посетил обе выставки. [52]

Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях

[ редактировать ]
Чарльз Томсон . Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях , 2000 г.
Демонстрация против премии Тёрнера, 2006 год. Слева направо: Федерико Пентеадо, Чарльз Томсон , Джон Борн .

Как писала Шарлотта Криппс из The Independent , картина Чарльза Томсона «Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях» — одна из самых известных картин, вышедших из движения «Стакистов». [45] и, как написала Джейн Моррис в The Guardian, это, вероятно, «визитная карточка» движения: [53] выступая за свою оппозицию концептуальному искусству. Написанная в 2000 году картина экспонировалась на более поздних выставках Stuckist и изображалась на плакатах во время демонстраций Stuckist против премии Тернера. На нем изображен сэр Николас Серота, директор галереи Тейт и обычный председатель жюри премии Тернера, и высмеивается инсталляция молодой британской художницы Трейси Эмин « Моя кровать » , состоящая из ее кровати и предметов, включая трусики , которые она выставила в 1999 году как Номинант на премию Тёрнера. [54]

Международное движение

[ редактировать ]

В 2000 году Риган Тамануи основала первую группу Stuckist за пределами Великобритании в Мельбурне, Австралия, и было решено, что другие артисты также должны иметь право создавать свои собственные группы, названные в честь их местности. [55] Стакизм с тех пор превратился в международное художественное движение. [2] из 233 групп в 52 странах по состоянию на июль 2012 г. [4]

Мафа Бамба основала The Abidgan Stuckists в 2001 году в Кот-д’Ивуаре, а Кари Сеид основал The Cape Town Stuckists в 2008 году в Южной Африке. [56]

Чарльз Томсон с американскими стикистами, Николасом Уотсоном , Терри Марксом , Марисой Шеперд, Джесси Ричардсом и Кэтрин Чоу, 2001 год.

первую американскую группу The Pittsburgh Stuckists. В 2000 году Сьюзан Констанс основала в Питтсбурге [56] — вторая группа, основанная за пределами Великобритании. Об этом было объявлено в газете In Pittsburgh Weekly от 1 ноября 2000 года: «Новое слово в искусстве — стакизм. Стакист рисует свою жизнь, разум и душу без претензий и оправданий». [57] К 2011 году в США насчитывалось 44 группы стакистов. В США проводились шоу и демонстрации стакистов, а американские стакисты также участвовали в международных выставках стакистов за рубежом. В число американских стикистов входят Рон Труп, Джеффри Скотт Холланд , Фрэнк Козик и Терри Маркс . [56] В Канаде также есть 4 группы Stuckist, включая The White Rock Stuckists в Британской Колумбии, основанную Дэвидом Уилсоном. [56]

Асим Батт основал первую пакистанскую группу Stuckist The Karachi Stuckists в 2005 году. [58] В конце 2009 года он подумывал о расширении The Karachi Stuckists новыми участниками. [59] но 15 января 2010 года он покончил жизнь самоубийством. [60] В 2011 году Шехербано Хусейн возобновил группу. [56]

The Tehran Stuckists — иранская группа художников-стикеров, ремодернистов и противников антиискусства, основанная в 2007 году в Тегеране . [56] который является главным героем азиатского стикизма. [11] В апреле 2010 года они курировали первую выставку стакистов в Иране « Тегеранские стакисты: в поисках безграничных возможностей фигуративной живописи » на Форуме художников Ирана в галерее Мирмиран. [61] Их вторая выставка « Международные стикисты: художники вне порядка» , включающая картины стикистов из Ирана, Великобритании, США, Испании, Южной Африки, Пакистана и Турции, прошла в Day Gallery в ноябре 2013 года. [62] Хотя одним из основных аспектов движения стакистов является то, что «стакисты позволяют себе самовыражение без цензуры», [5] но выставки Тегеранских стакистов в Иране подвергаются цензуре, и им не разрешается выставлять некоторые из своих работ в иранских галереях. [63] Группа также участвовала в выставках Stuckist в Великобритании, Литве и Испании. [61]

Другими азиатскими стикистами являются Шелли Ли (Китай), Смита Бумик (Индия), Джоко Апридиното (Индонезия), Элио Юри Фигини (Япония) и Фади Чамаа (Ливан). [56]

Peter Klint . Rotes Kliff , 2008

Прага Stuckists была основана в 2005 году в Чехии Робертом Янасом . [56] [64] Среди других художников Stuckist в Европе - Питер Клинт (Германия), Майкл Дикинсон (Турция), Одиссей Якумакис (Греция), Artista Eli (Испания), Kloot Per W (Бельгия), Ярослав Валечка (Чехия), Иржи Хаушка (Чехия). , [65] Маркета Коречкова (Чехия), Ян Мацко (Словакия) и Павел Лефтеров (Болгария). [56]

В октябре 2000 года Риган Тамануи основала группу The Melbourne Stuckists в Мельбурне. [66] четвертая созданная группа Stuckist и первая за пределами Великобритании. 27 октября 2000 года он устроил выставку «Настоящая премия Тернера» в галерее «Тупик» у себя дома, одновременно с тремя выставками с таким же названием в Англии (Лондон, Фалмут и Дартингтон ) и одной в Германии в знак протеста против премии Тернера галереи Тейт. . Среди других австралийских стикистов - Годфри Блоу , который выставлялся в викторианском стиле The Stuckists Punk . [67] В 2005 году Майк Мэйхью также основал The Christchurch Stuckists в Новой Зеландии. [56]

Экс-стакисты

[ редактировать ]

Соучредитель Билли Чайлдиш покинул группу в 2001 году, но заявил, что по-прежнему привержен ее принципам. Секстон Минг ушел, чтобы сосредоточиться на сольной карьере в галерее «Аквариум» . Вольф Ховард ушел в 2006 году, но с тех пор выставляется вместе с группой. Джесси Ричардс, руководивший Центром стакизма в США в Нью-Хейвене, покинул группу в 2006 году, чтобы сосредоточиться на ремодернистском кино .

Стелла Вайн (справа) с Шарлоттой Гэвин (слева) и Джо Машиной на выставке Vote Stuckist в 2001 году, где ее работы впервые были показаны публично. [68]

В июне 2000 года Стелла Вайн посетила лекцию Чилдиша и Томсона о стакизме и ремодернизме в Лондоне. [69] В конце мая 2001 года она впервые выставила некоторые из своих картин публично на выставке Vote Stuckist в Брикстоне и сформировала группу The Westminster Stuckists. [68] 4 июня она приняла участие в демонстрации стакистов на Трафальгарской площади . [69] [70] К 10 июля она переименовала свою группу в The Unstuckists. [71] В середине августа Томсон и Вайн поженились. [72] Ее работа была показана на выставке Stuckist в Париже, завершившейся в середине ноября, и к тому времени она уже отвергла Stuckists. [68] и брак распался.

В феврале 2004 года Чарльз Саатчи купил у Вайна картину Дианы, принцессы Уэльской , и ему приписывают «открытие» ее. Томсон сказал, что ее обнаружили Стакисты, а не Саатчи. [73] В конце марта 2004 года Томсон подал официальную жалобу на Саатчи в Управление добросовестной торговли, заявив, что лидирующее положение Саатчи было монопольным «в ущерб более мелким конкурентам». [74] цитируя Вайна в качестве примера. [75] 15 апреля OFT закрыло дело по делу на том основании, что Саатчи «не занимал доминирующее положение на каком-либо соответствующем рынке». [76]

Ответы и критика

[ редактировать ]

Вскоре после выставки 1999 года « Моя кровать и реакция застревателей» с сэром Николасом Серотой, принимающим решение о приобретении , пара художников-перформансов по имени Юань Цай и Цзянь Цзюнь Си представили арт-интервенцию под названием « Два обнаженных мужчины прыгают в кровать Трейси в Премия Тёрнера галереи Тейт. Цай, среди прочего, написал на своей голой спине слова «Антистаксизм», когда они оба запрыгнули на кровать и устроили бой подушками. Фиакра Гиббонс из The Guardian написала (в 1999 году), что это событие «войдет в историю искусства как определяющий момент нового и ранее неслыханного движения против прилипчивости». [77] В своей статье в The Guardian десять лет спустя Джонатан Джонс назвал стакистов «врагами искусства», а то, что они говорят, — «дешевыми лозунгами» и «истерическими тирадами». [78]

Художник Макс Подстольский писал, что миру искусства нужен новый манифест, столь же конфронтационный, как манифест футуризма или дадаизма , «написанный с сердечной страстью, способной вдохновлять и сплачивать аутсайдеров мира искусства, инакомыслящих, бунтовщиков, пренебрегаемых и недовольных». и предполагает: «Ну, теперь это у нас есть, в форме стакизма». [79]

Владелец нью-йоркской художественной галереи Эдвард Винклеман написал в 2006 году, что никогда не слышал о Stuckists, поэтому он «посмотрел их в Википедии» и заявил, что его «оттолкнула их антиконцептуальная позиция, не говоря уже о бессмысленности их заявление о живописи, но меня более чем интересует демократизация, которую представляет их движение». Томсон ответил Винклеману напрямую. [80]

Также в 2006 году Колин Глиделл в статье для The Telegraph отметил, что первая выставка Stuckists в центре Лондона принесла «множественные продажи» ведущим художникам движения, и что это подняло вопрос о том, насколько хороши они в живописи. Он заметил: «Что бы ни говорили критики, покупатели из Великобритании, США и Японии уже сделали ставку. Шесть картин Томсона были проданы по цене от 4000 до 5000 фунтов каждая. Джо Машин, бывший заключенный , рисующий в терапевтических целях. причинам, также продал шесть картин по той же цене». [81]

Пол Валлели защищал сэра Николаса Сероту от кампаний стакистов, критикуя антиконцептуализм движения за его связь с «силами социальной реакции», такими как Daily Mail , и поддерживая Сероту как «величайшего поборника современного искусства в Великобритании». [82] Валлели заявил, что, хотя «я улыбнулся» решению о приобретении , он в равной степени восхищался «хладнокровным ответом Сероты на Stuckist détournement», посетив панк-викторианское шоу и пообщавшись с участниками, прежде чем отклонить предложенное пожертвование их работы как «недостаточного качества в условия достижения, новаторства или оригинальности мысли, гарантирующие вечное сохранение в национальной коллекции». [82]

Корреспондент BBC по вопросам искусства Лоуренс Поллард писал в 2009 году, что путь для «культурных агитаторов», таких как стакисты, а также вортицистов , сюрреалистов и других, был проложен Футуристическим манифестом от 20 февраля 1909 года. [83]

Работы некоторых британских художников-стикеров:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Происхождение Stuckism", штатный автор, сентябрь 1999 г., по состоянию на 11 апреля 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Глоссарий: стакизм» , Тейт . Проверено 16 сентября 2009 г.
  3. ^ «Стакисты-панк в викторианском стиле» , Художественная галерея Уокера , Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Стакиизм Интернэшнл» , Stickism.com. Проверено 22 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Манифест стакистов , Stickism.com. Проверено 17 ноября 2011 г.
  6. ^ Художественный глоссарий: Ремодернизм. Архивировано 20 апреля 2012 года в Wayback Machine , about.com. Проверено 17 ноября 2011 г.
  7. ^ «Застрял на премии Тернера» , artnet , 27 октября 2000 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б По-детски, Билли; Томсон, Чарльз (4 ноября 2000 г.). «Анти-анти-искусство» . Stickism.com .
  9. ^ Stuckism , веб-сайт биографий художников.
  10. Самые противоречивые моменты премии Тернера , 20 октября 2011 г., веб-сайт The Telegraph.
  11. ^ Jump up to: а б «Stuckism International: The Stuckist Decade 1999–2009», Роберт Янас , Victoria Press. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine , 2009 г., a: стр.73 - b: стр.64, ISBN   0-907165-28-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Томсон, Чарльз (август 2004 г.), «Стикист о стикизме: Стелла Вайн», из: Ed. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Victorian , стр. 7–9, Национальные музеи Ливерпуля , ISBN   1-902700-27-9 . Доступно онлайн в разделах «Два начала застревания» и «Виртуальные застреватели» на сайте Stickism.com.
  13. ^ «Стакизм: Введение» , Stickism.com. Проверено 18 октября 2009 г.
  14. ^ Стакисты, бич BritArt, устроили собственную выставку Сары Кэссиди, The Independent , 23 августа 2006 г.,
  15. ^ «Открытое письмо сэру Николасу Сероте» , Stickism.com, 1999. Проверено 20 мая 2007 г.
  16. ^ «Стакизм: искусство против искусства против искусства» . Angelfire.com . Проверено 21 октября 2013 г.
  17. ^ «Манифест несовершеннолетних застревателей» , Stickism.com. Проверено 25 апреля 2006 г.
  18. ^ Данчев, Алекс (2011). 100 манифестов художников: от футуристов до стикистов . Книги о пингвинах. п. 537. ИСБН  978-0-14-193215-6 .
  19. ^ Новости Stuckism, 1999 г. , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
  20. ^ Эйч, Иэн (23 ноября 1999 г.). «Британские артисты Dirty Laundry Трейси Эмин и Билли Чайлдиш становятся очень публичными» . Вау!. Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  21. ^ Премия Тёрнера: куча мусора? , London Evening Standard , 24 октября 2000 г. Проверено 30 августа 2011 г. Архивировано 14 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Альберге, Даля, «Студенты художественного колледжа обвиняют их в неспособности научить их основам», The Times , стр. 9, 8 июля 2002 г. На сайте Stickism.com .
  23. ^ С. П. Ховарт , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
  24. ^ Голосуйте за Stuckist 2001 , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
  25. ^ Голосование 2001 г., Ислингтон-Саут и Финсбери , BBC. Проверено 30 августа 2011 г.
  26. ^ Билли Чайлдиш о застревании , апрель 2004 г., trakmarx.com. Проверено 13 сентября 2011 г.
  27. ^ Билли Чайлдиш , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
  28. ^ «Мертвая акула — это не искусство» , Stickism.com. Проверено 20 марта 2006 г.
  29. ^ «Чарльз Саатчи сообщил OFT» , Stickism.com. Проверено 27 мая 2006 г.
  30. ^ Как стареющие арт-панки застряли в Сероте Тейта , The Guardian , 11 декабря 2005 г. Проверено 30 августа 2011 г.
  31. Как стареющие арт-панки застряли в Сероте Тейта , The Guardian, 11 декабря 2005 г.
  32. ^ «Тейт тайно покупает «Горницу» попечителя Криса Офили за 705 000 фунтов стерлингов» , Stickism.com. Проверено 27 мая 2006 г.
  33. ^ Уолден, Селия. «Шпион: ворчание в стиле арт», The Daily Telegraph , стр. 22, 19 октября 2008 г.
  34. Альберге, Даля (2006) «Покупка Тейт Офили нарушила закон о благотворительности» The Times онлайн, 19 июля 2006 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
  35. Front Row, BBC Radio 4, интервью Марка Лоусона, 25 июля 2006 г.
  36. ^ Барнс, Энтони (2006) «Портрет мести бывшего мужа» The Independent on Sunday . Получено 9 октября 2006 г. с сайта findarticles.com.
  37. ^ Теодорчук, Том (2006) «Современное искусство - это штаны» London Evening Standard , 22 августа 2006 г. Получено 9 октября 2006 г. с сайта thisislondon.co.uk. Архивировано 17 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  38. День, 13 октября, «Международный симпозиум по тупизму» , Ливерпульская биеннале независимых кандидатов. Проверено 30 августа 2011 г.
  39. ^ Мэнди Маккартин , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
  40. ^ «Мистер Саатчи в кадре». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , London Evening Standard , 24 августа 2010 года. Проверено 28 августа 2010 года.
  41. ^ Jump up to: а б с «Картина Чарльза Саатчи заставляет Stuckists закрыться» , Spoonfed Media , 25 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Тара Лоудер. «Мэйфэр разделился по поводу сырной картины Чарльза Саатчи» , Financial News , 26 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б Кармайкл, Ким. «Картина северо-восточного художника вызвала скандал в мире искусства». Архивировано 17 сентября 2010 года в Wayback Machine , The Journal , 28 августа 2010 года. Проверено 28 августа 2010 года.
  44. ^ "Демо-версия White Cube 2002" , Stickism.com. Проверено 19 апреля 2008 г.
  45. ^ Jump up to: а б Криппс, Шарлотта. «Изобразительное искусство: говоря трусики сэру Николасу» , The Independent , 7 сентября 2004 г. Получено с сайта findarticles.com, 7 апреля 2008 г.
  46. Картина северо-восточного художника вызвала скандал в мире искусства. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , The Journal, 28 августа 2010 г.
  47. ^ Берч, Николас. «Британцу предъявлено обвинение в «оскорблении» премьер-министра Турции» , The Guardian , 13 сентября 2006 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
  48. ^ Тейт, Роберт. «Турецкий суд оправдал британского художника за то, что он изобразил премьер-министра в образе американского пуделя» , The Guardian , 26 сентября 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  49. ^ Уэллс, Мэтт и Козенс, Клэр. «Daily Mail увольняет писателя, написавшего картину Хиндли» , The Guardian , 30 сентября 2004 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
  50. ^ Jump up to: а б Дафф, Оливер. «Стакисты обрезают лозу» , The Independent , 5 июня 2007 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б Муди, Пол. «Все говорят о Стелле Вайн» , The Guardian , 12 июля 2007 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  52. ^ Моррис, Джейн. «Застрять» , The Guardian , 24 августа 2006 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
  53. ^ Кэссиди, Сара. «Стакисты, бич британского искусства, устроили собственную выставку». Архивировано 1 октября 2007 года в Wayback Machine , The Independent , 23 августа 2006 года. Проверено 19 апреля 2008 года.
  54. ^ Томсон, Чарльз , «Стикист о стикизме» в: Милнер, Фрэнк, изд. The Stuckists Punk Victorian , стр. 20, Национальные музеи Ливерпуля, 2004 г., ISBN   1-902700-27-9 . Эссе доступно на сайте Stickism.com .
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Группы стикистов» , Stickism.com. Проверено 30 ноября 2011 г.
  56. ^ Стакисты в СМИ . В документе перечислены статьи в газетах и ​​журналах Великобритании, Кипра, Германии, Шотландии, Швейцарии, Объединенных Арабских Эмиратов, США. Проверено 15 ноября 2008 г.
  57. ^ Журнал INSTEP , jang.com. Проверено 24 октября 2010 г.
  58. ^ Страница дани Асима , Stickism.com. Проверено 24 октября 2010 г.
  59. Пакистан Daily Times , Daily Times , 16 января 2010 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б Выставки - Тегеран Stuckists , сайт Тегеран Stuckists. Проверено 10 февраля 2012 г.
  61. ^ Международная выставка работ художников-стикеров в Тегеране. Архивировано 8 мая 2015 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт муниципалитета Тегерана. Проверено 20 октября 2014 г.
  62. ^ «Статьи об искусстве 2»: аналитическое исследование движения стикизма в живописи (на персидском языке) , Тайебе Рузбахани, стр. 237, публикации Дарьябейги. Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine , 2014, ISBN   978-600-93925-2-0 .
  63. ^ Чарльз Томсон , Роберт Янас , Эдвард Люси-Смит , «Враги искусства: застреватели» (2011), с. 8, Victoria Press. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0-907165-31-6 .
  64. ^ Эдвард Люси-Смит , «Застрял между Прагой и Лондоном: Пол Харви Иржи Хаушка Эджворт Джонстон Чарльз Томсон Ярослав Валецка» (2013), Victoria Press. Архивировано 18 декабря 2014 года в Wayback Machine , ISBN   978-0-907165-33-0 . Доступно на Amazon.co.uk.
  65. ^ «Международные Stuckists» , Художественная галерея Уокера , Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2008 г.
  66. ^ «Годфри Блоу» , Художественная галерея Уокера , Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2008 г. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  67. ^ Jump up to: а б с Томсон, Чарльз (август 2004 г.), «Стикист о стикизме: Стелла Вайн», из: Ed. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Victorian , с. 23, Национальные музеи Ливерпуля , ISBN   1-902700-27-9 . Доступно на сайте Stickism.com .
  68. ^ Jump up to: а б «Стелла Вайн, застрявшая в фотографиях» ,stickism.com. Проверено 18 декабря 2008 г.
  69. ^ «Новая скульптура на Трафальгарской площади в Лондоне» , Getty Images , 4 июня 2001 г. Проверено 6 января 2008 г.
  70. Stuckism news: Вестминстерские Stuckists терпят крах" , Stickism.com, 10 июля 2001 г. Получено из Интернет-архива , 9 января 2009 г.
  71. ^ «Проблемы и раздоры», London Evening Standard , стр. 12, 20 августа 2001 г.
  72. ^ Аллейн, Ричард. «Эффект Саатчи заставляет клиентов стоять в очереди за новым артистом» , The Daily Telegraph , 28 февраля 2004 г. Проверено 10 января 2008 г.
  73. ^ Стаммер, Робин. «Чарльз Саатчи «злоупотребляет своим влиянием на британском арт-рынке»» , The Independent в воскресенье , 28 марта 2004 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
  74. ^ Рентон, Эндрю. «Лицензия художника; коллекционер Чарльз Саатчи, художница Трейси Эмин и художница Стелла Вайн – все подвергались критике за «несправедливые» действия. Но «справедливость» убила бы искусство», London Evening Standard , стр. 41, 6 апреля 2004 г.
  75. Чарльз Саатчи сообщил OFT: заключение OFT» , Stickism.com. Проверено 10 января 2009 г.
  76. Гиббонс, Фиахра (1999) «Сатирики прыгают в постель Трейси», The Guardian онлайн, 25 октября 1999 г. Проверено 22 марта 2006 г.
  77. ^ Джонс, Джонатан (2 октября 2009 г.). «Стакисты — враги искусства» . Хранитель . Проверено 16 марта 2015 г.
  78. ^ Подстольский, Макс (май 2002 г.). «Голова против сердца: критика манифеста тупиков» . Искра-онлайн . 32 . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  79. ^ Винкльман, Эдвард (28 августа 2006 г.). «Стакисты» . Проверено 16 марта 2015 г.
  80. ^ Глиделл, Колин (3 октября 2006 г.). «Новости рынка: детские рисунки Роджера Хилтона, картины «стикеров» и Эдвард Сиго» . Телеграф . Проверено 17 марта 2015 г.
  81. ^ Jump up to: а б Валлели, Пол. «Тейт это: Серота бросает вызов своим критикам», The Independent , 16 августа 2008 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  82. ^ «Назад к футуристам» . Би-би-си. 20 февраля 2009 года . Проверено 17 марта 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8228b748ea84ed31c25a19c751eb8ba__1718413800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ba/e8228b748ea84ed31c25a19c751eb8ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stuckism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)