стикизм
Формирование | 28 января 1999 г [1] |
---|---|
Расположение |
|
Членство | 233 группы |
Основатели | Билли Чайлдиш Чарльз Томсон |
Члены первой группы | Филип Абсолон , Имон Эвералл , Элла Гуру , Билл Льюис , Джо Машин , Чарльз Уильямс , Вульф Ховард , Секстон Минг , Фрэнсис Касл, Шейла Кларк, Санчиа Льюис |
Более поздние участники | Эльза Дакс , Гай Деннинг , Майкл Дикинсон , Роберт Янас , Одиссей Якумакис , Джон Борн , Марк Д , Пол Харви , Стивен Ховарт , Алексис Хантер , Эбби Джексон , Наив Джон , Рэйчел Джордан , Джейн Келли , Питер МакАрдл , Мэнди МакКартин , Питер Мерфи , Реми Ноэ , Удайян , Джеффри Скотт Холланд , Фрэнк Козик , Терри Маркс , Николас Уотсон , Годфри Блоу , Асим Батт Майк Мэйхью, Риган Тамануи , Джонатон Кудрилл |
Веб-сайт | застревание |
Стакизм ( / ˈ s t ʌ k ɪ z əm / ) — международное художественное движение, основанное в 1999 году Билли Чилдишем и Чарльзом Томсоном с целью продвижения фигуративной живописи в отличие от концептуального искусства . [2] [3] К маю 2017 года первоначальная группа из 13 британских художников расширилась до 236 групп в 52 странах. [4]
Чилдиш и Томсон выпустили несколько манифестов. Первым был The Stuckists , состоящий из 20 пунктов, начинающийся со слов «Stuckism — это поиск аутентичности ». [5] Ремодернизм , другой известный манифест движения, выступает против деконструкции и иронии постмодернизма в пользу того, что стакисты называют «духовностью» художника. [6] В другом манифесте они определяют себя как противники антиискусства. [7] что против антиискусства и за то, что они считают традиционным искусством. [8]
После выставок в небольших галереях в Шордиче , Лондон, первая выставка Stuckists в крупном публичном музее состоялась в 2004 году в Художественной галерее Уокера в рамках Ливерпульской биеннале . Группа ежегодно выступает в галерее Тейт Британия против премии Тернера с 2000 года, иногда в костюмах клоунов. Они также выступили против организации « Чарльзом Саатчи покровительствуемой Молодые британские художники», . [9] [10]
Хотя живопись является доминирующей художественной формой стакиста, художники, использующие другие средства, такие как фотография, скульптура, кино и коллаж, также присоединились и разделяют оппозицию стакиста концептуализму и «эго-искусству». [11]
Название, основание и происхождение
[ редактировать ]Название «Стакизм» было придумано в январе 1999 года Чарльзом Томсоном в ответ на стихотворение, прочитанное ему несколько раз Билли Чилдишем . В нем Чилдиш рассказывает, что его бывшая девушка Трейси Эмин сказала, что он «застрял! застрял! застрял!» своим искусством, поэзией и музыкой. [12] Позже в том же месяце Томсон обратился к Чайлдишу с предложением стать соучредителем арт-группы под названием Stuckism, на что Чайлдиш согласился на том основании, что Томсон будет выполнять работу за группу, поскольку у Чайлдиша уже был полный график. [12]
Было еще одиннадцать членов-основателей: Филип Абсолон , Фрэнсис Касл, Шейла Кларк, Имон Эвералл , Элла Гуру , Вольф Ховард , Билл Льюис , Санчиа Льюис, Джо Машин , Секстон Минг и Чарльз Уильямс . [12] Членство развивалось с момента его основания благодаря творческому сотрудничеству: [13] Первоначально группа рекламировалась как работающая в области рисования, но с тех пор ее участники работали в различных других медиа, включая поэзию, художественную литературу, перформансы, фотографию, кино и музыку. [12]
В 1979 году Томсон, Чилдиш, Билл Льюис и Минг были членами исполнительской группы The Medway Poets , в которой ранее участвовали Абсолон и Санчиа Льюис. [12] Rochester Pottery Питера Уэйта организовала серию персональных выставок картин. [12] В 1982 году по ТВС был показан документальный фильм о поэтах. [12] В том же году Эмин, тогда студент факультета моды, и Чайлдиш завязали отношения; ее сочинение было отредактировано Биллом Льюисом, напечатано Thomson и опубликовано Childish. [12] Члены группы опубликовали десятки работ. [12] Поэтическая группа распалась через два года и вновь собралась в 1987 году для записи пластинки The Medway Poets LP. [12] Кларк, Ховард и Машин присоединились к делу в последующие годы. [12] Томсон познакомился с Уильямсом, который был местным студентом-художником и чья девушка была подругой Эмина; Томсон также встретился с Эвераллом. [12] Во время основания группы Минг пригласил свою девушку Гуру, которая, в свою очередь, пригласила Касла. [12]
Манифесты
[ редактировать ]В августе 1999 года Чилдиш и Томсон написали The Stuckists. манифест [5] которые подчеркивают ценность живописи как средства, ее использования для общения и выражения эмоций и опыта – в отличие от того, что стакисты считают поверхностной новизной, нигилизмом и иронией концептуального искусства и постмодернизма . Самое спорное утверждение в манифесте звучит так: «Художники, которые не рисуют, не художники». [14]
Второй и третий манифесты, «Открытое письмо сэру Николасу Сероте» и «Ремодернизм» соответственно, были отправлены директору галереи Николасу Тейт Сероте . Он прислал краткий ответ: «Спасибо за ваше открытое письмо от 6 марта. Вы не удивитесь, узнав, что у меня нет комментариев по поводу вашего письма или вашего манифеста «Ремодернизм». [15]
В манифесте ремодернизма стакисты заявили, что они стремятся заменить постмодернизм ремодернизмом, периодом обновления духовных (в отличие от религиозных) ценностей в искусстве, культуре и обществе. Среди других манифестов - « Полезные советы» , «Анти-антиискусство» , «Писатель капучино и идиотизм современного письма» , «Премия Тернера» , «Дрелость критика» и «Стакистская критика Дэмиена Херста» .
В книге «Анти-анти-искусство» стакисты изложили свою оппозицию тому, что известно как « анти-искусство ». [8] Стакисты утверждают, что концептуальное искусство оправдано работами Марселя Дюшана , но работы Дюшана «антиискусны по намерению и эффекту». Стакисты считают, что «работы Дюшана были протестом против устаревшего, бездумного художественного истеблишмента его времени», в то время как «великая (но совершенно непреднамеренная) ирония постмодернизма заключается в том, что он является прямым эквивалентом конформистского, неоригинального истеблишмента, на который нападал Дюшан. в первую очередь". [16]
Манифесты были написаны другими стакистами, в том числе группой «Студенты за стакизм». Группа «Underage Stuckists» была основана в 2006 году на основе манифеста для подростков, написанного двумя 16-летними девушками, Лив Соул и Ребеккой Мэйбери, на MySpace . [17] В 2009 году группа, называющая себя «Другие застреватели Масвелл-Хилла», опубликовала «Основание, манифест и правила других застревателей Масвелл-Хилла» . [18]
Рост в Великобритании
[ редактировать ]В июле 1999 года Stuckists были впервые упомянуты в средствах массовой информации, в статье в The Evening Standard , и вскоре получили другое освещение, чему способствовал интерес прессы к Трейси Эмин, которая была номинирована на премию Тернера . [19] [20]
Первым шоу Stuckist было Stuck! Застрявший! Застрявший! в сентябре 1999 года в галерее Джо Кромптона в галерее Шордич 108 (ныне несуществующей), за которой последовала « Отставка сэра Николаса Сероты» . В 2000 году они устроили «Настоящую премию Тернера» одновременно с выставкой премии Тернера в галерее Тейт . [21]
Группа «Студенты за стакизм» была основана в 2000 году студентами Кэмбервеллского колледжа искусств , которые устроили собственную выставку. С. П. Ховарт был исключен из курса живописи в колледже Камбервелл за свои картины. [22] и провел первую персональную выставку в Международной галерее Stuckism в 2002 году под названием « Я не хочу иметь степень живописца, если это значит не рисовать» . [23]
Томсон баллотировался в качестве кандидата от стакистов на всеобщих выборах в Великобритании в 2001 году в избирательном округе Ислингтон-Саут и Финсбери против Криса Смита , тогдашнего министра культуры . Он набрал 108 голосов (0,4%). [24] [25] Чилдиш в это время покинул группу, поскольку возражал против руководства Томсона. [26] [27]
С 2002 по 2005 год Томсон руководил Международным центром и галереей Stuckism в Шордиче, Лондон. В 2003 году под названием «Мёртвая акула — это не искусство » галерея выставила акулу, которая впервые была выставлена на всеобщее обозрение в 1989 году (за два года до выставки Дэмиена Херста ) Эдди Сондерсом в его магазине JD Electrical Supplies в Шордиче. Было высказано предположение, что Херст, возможно, увидел это и скопировал. [28]
В 2003 году они сообщили о Чарльзе Саатчи в Управление добросовестной торговли Великобритании , пожаловавшись, что он обладает эффективной монополией на искусство. Жалоба не была удовлетворена. [29] союзническую группу Stuckism Photography В 2003 году Ларри Данстан и Энди Баллок основали . В 2005 году Стакисты предложили подарить Тейт 175 картин с выставки Уокера, но попечители Тейт отклонили это предложение. [30]
В августе 2005 года Томсон предупредил прессу о том, что галерея Тейт приобрела работу Криса Офили за «Верхняя комната» 705 000 фунтов стерлингов, когда художник был попечителем Тейт. [31] [32] Фрейзер Ки Скотт, владелец A Gallery , вместе со Stuckists возле галереи Тейт выступил против покупки галереей Верхней комнаты . Скотт сказал в The Daily Telegraph , что председатель галереи Тейт Пол Майнерс поступил лицемерно, отказавшись раскрыть уплаченную цену. Офили просил других художников пожертвовать работы галерее. [33] В июле 2006 года Комиссия по благотворительности осудила галерею за действия, выходящие за рамки ее законных полномочий. [34] Сэр Николас Серота заявил, что Стакисты «действовали в общественных интересах». [35]
В октябре 2006 года Stuckists устроили свою первую выставку Go West в коммерческой галерее Вест-Энда Spectrum London . [36] сигнализируя о своем вступлении в качестве «крупных игроков» в мире искусства. [37]
Международный симпозиум по стакизму состоялся в октябре 2006 года в Ливерпульском университете Джона Мурса во время Ливерпульской биеннале. Программу возглавил Найв Джон , основатель Liverpool Stuckists. Сопутствующая выставка прошла в галерее 68 Hope в Ливерпульской школе искусств и дизайна (Галерея Университета Джона Мурса). [38]
К 2006 году в Великобритании существовало 63 группы Stuckist. В число участников входят Найв Джон, Марк Д , Эльза Дакс , Пол Харви , Джейн Келли , Удайян , Питер МакАрдл , Питер Мерфи , Рэйчел Джордан , Гай Деннинг и Эбби Джексон . Джон Борн открыл у себя дома Stuckism Wales, постоянную выставку картин (в основном валлийских). Мэнди Маккартин — постоянный приглашенный артист. [39]
В 2010 году картину Пола Харви с изображением Чарльза Саатчи запретили выставлять на витрине галереи Artspace Gallery на Мэддокс-стрит в Лондоне на том основании, что она «слишком противоречива для этого района». [40] [41] Это было центральное событие шоу « Клоуны-стакисты, делающие свою грязную работу» , первой выставки «стакистов» в Мейфэре . [41] и изобразил Саатчи с овцой у ног и нимбом из сырной обертки. [42] В галерее Саатчи заявили, что у Саатчи «не будет проблем» с экспозицией картины. [42] Галерея объявила о закрытии выставки. [41] Харви сказал: «Я сделал это, чтобы Саатчи выглядел дружелюбным и человечным. Это нелепое решение». [42] Стакисты выразили протест, отправив электронное письмо в галерею. [43] Впоследствии картину восстановили, и выставка продолжилась. [43]
Демонстрации
[ редактировать ]Стакисты получили широкое освещение в средствах массовой информации за восемь лет протестов (2000–2006 и 2008) возле галереи Тейт Британия против премии Тернера, иногда одетых как клоуны. В 2001 году они провели демонстрацию на Трафальгарской площади при открытии Рэйчел Уайтред памятника . В 2002 году они принесли гроб с надписью « Смерть концептуального искусства» в галерею «Белый куб» . [44] [45] В 2004 году перед презентацией «Триумфа живописи» в галерее Саатчи они носили высокие шляпы с изображением лица Чарльза Саатчи и несли плакаты, утверждающие, что Саатчи скопировал их идеи. [46]
События за пределами Великобритании включают в себя суд над клоуном президента Буша, состоявшийся в Нью-Хейвене в 2003 году в знак протеста против войны в Ираке . Майкл Дикинсон выставлял политические и сатирические коллажи в Турции, за что был арестован. [47] и обвинен, но оправдан во всех преступлениях - результат, который, как считалось, имел положительные последствия для отношений Турции с Европейским Союзом . [48]
The Stuckists панк в викторианском стиле
[ редактировать ]Stuckists Punk Victorian была первой национальной галерейной выставкой искусства Stuckist. Он проходил в Художественной галерее Уокера и Художественной галерее Леди Левер и был частью Ливерпульской биеннале 2004 года. Он состоял из более чем 250 картин 37 художников, в основном из Великобритании, но также были представлены международные художники-стикисты из США, Германии и Австралии. Сопровождала выставку фотографов Stuckist. книга «The Stuckists Punk Victorian» К выставке была издана . Журналист Daily Mail Джейн Келли выставила на выставке картину Майры Хиндли , что, возможно, стало причиной ее увольнения с работы. [49]
Галерея
[ редактировать ]выставку « В июле 2007 года Stuckists провели в галерее Я не буду заниматься с тобой сексом, пока мы женаты» . [50] [51] назван в честь слов, очевидно сказанных Томсону его бывшей женой Стеллой Вайн в их брачную ночь. [51] Выставка совпала с открытием крупной выставки Вайн в Оксфорде современного искусства и была вызвана гневом Томсон по поводу того, что в материалах, рекламирующих ее шоу, не упоминается ее время, проведенное с Stuckists. [50] Председатель Тейт Пол Майнерс посетил обе выставки. [52]
Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях
[ редактировать ]Как писала Шарлотта Криппс из The Independent , картина Чарльза Томсона «Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях» — одна из самых известных картин, вышедших из движения «Стакистов». [45] и, как написала Джейн Моррис в The Guardian, это, вероятно, «визитная карточка» движения: [53] выступая за свою оппозицию концептуальному искусству. Написанная в 2000 году картина экспонировалась на более поздних выставках Stuckist и изображалась на плакатах во время демонстраций Stuckist против премии Тернера. На нем изображен сэр Николас Серота, директор галереи Тейт и обычный председатель жюри премии Тернера, и высмеивается инсталляция молодой британской художницы Трейси Эмин « Моя кровать » , состоящая из ее кровати и предметов, включая трусики , которые она выставила в 1999 году как Номинант на премию Тёрнера. [54]
Международное движение
[ редактировать ]В 2000 году Риган Тамануи основала первую группу Stuckist за пределами Великобритании в Мельбурне, Австралия, и было решено, что другие артисты также должны иметь право создавать свои собственные группы, названные в честь их местности. [55] Стакизм с тех пор превратился в международное художественное движение. [2] из 233 групп в 52 странах по состоянию на июль 2012 г. [4]
Африка
[ редактировать ]Мафа Бамба основала The Abidgan Stuckists в 2001 году в Кот-д’Ивуаре, а Кари Сеид основал The Cape Town Stuckists в 2008 году в Южной Африке. [56]
Америка
[ редактировать ]первую американскую группу The Pittsburgh Stuckists. В 2000 году Сьюзан Констанс основала в Питтсбурге [56] — вторая группа, основанная за пределами Великобритании. Об этом было объявлено в газете In Pittsburgh Weekly от 1 ноября 2000 года: «Новое слово в искусстве — стакизм. Стакист рисует свою жизнь, разум и душу без претензий и оправданий». [57] К 2011 году в США насчитывалось 44 группы стакистов. В США проводились шоу и демонстрации стакистов, а американские стакисты также участвовали в международных выставках стакистов за рубежом. В число американских стикистов входят Рон Труп, Джеффри Скотт Холланд , Фрэнк Козик и Терри Маркс . [56] В Канаде также есть 4 группы Stuckist, включая The White Rock Stuckists в Британской Колумбии, основанную Дэвидом Уилсоном. [56]
Азия
[ редактировать ]Асим Батт основал первую пакистанскую группу Stuckist The Karachi Stuckists в 2005 году. [58] В конце 2009 года он подумывал о расширении The Karachi Stuckists новыми участниками. [59] но 15 января 2010 года он покончил жизнь самоубийством. [60] В 2011 году Шехербано Хусейн возобновил группу. [56]
The Tehran Stuckists — иранская группа художников-стикеров, ремодернистов и противников антиискусства, основанная в 2007 году в Тегеране . [56] который является главным героем азиатского стикизма. [11] В апреле 2010 года они курировали первую выставку стакистов в Иране « Тегеранские стакисты: в поисках безграничных возможностей фигуративной живописи » на Форуме художников Ирана в галерее Мирмиран. [61] Их вторая выставка « Международные стикисты: художники вне порядка» , включающая картины стикистов из Ирана, Великобритании, США, Испании, Южной Африки, Пакистана и Турции, прошла в Day Gallery в ноябре 2013 года. [62] Хотя одним из основных аспектов движения стакистов является то, что «стакисты позволяют себе самовыражение без цензуры», [5] но выставки Тегеранских стакистов в Иране подвергаются цензуре, и им не разрешается выставлять некоторые из своих работ в иранских галереях. [63] Группа также участвовала в выставках Stuckist в Великобритании, Литве и Испании. [61]
Другими азиатскими стикистами являются Шелли Ли (Китай), Смита Бумик (Индия), Джоко Апридиното (Индонезия), Элио Юри Фигини (Япония) и Фади Чамаа (Ливан). [56]
Европа
[ редактировать ]Прага Stuckists была основана в 2005 году в Чехии Робертом Янасом . [56] [64] Среди других художников Stuckist в Европе - Питер Клинт (Германия), Майкл Дикинсон (Турция), Одиссей Якумакис (Греция), Artista Eli (Испания), Kloot Per W (Бельгия), Ярослав Валечка (Чехия), Иржи Хаушка (Чехия). , [65] Маркета Коречкова (Чехия), Ян Мацко (Словакия) и Павел Лефтеров (Болгария). [56]
Океания
[ редактировать ]В октябре 2000 года Риган Тамануи основала группу The Melbourne Stuckists в Мельбурне. [66] четвертая созданная группа Stuckist и первая за пределами Великобритании. 27 октября 2000 года он устроил выставку «Настоящая премия Тернера» в галерее «Тупик» у себя дома, одновременно с тремя выставками с таким же названием в Англии (Лондон, Фалмут и Дартингтон ) и одной в Германии в знак протеста против премии Тернера галереи Тейт. . Среди других австралийских стикистов - Годфри Блоу , который выставлялся в викторианском стиле The Stuckists Punk . [67] В 2005 году Майк Мэйхью также основал The Christchurch Stuckists в Новой Зеландии. [56]
Экс-стакисты
[ редактировать ]Соучредитель Билли Чайлдиш покинул группу в 2001 году, но заявил, что по-прежнему привержен ее принципам. Секстон Минг ушел, чтобы сосредоточиться на сольной карьере в галерее «Аквариум» . Вольф Ховард ушел в 2006 году, но с тех пор выставляется вместе с группой. Джесси Ричардс, руководивший Центром стакизма в США в Нью-Хейвене, покинул группу в 2006 году, чтобы сосредоточиться на ремодернистском кино .
В июне 2000 года Стелла Вайн посетила лекцию Чилдиша и Томсона о стакизме и ремодернизме в Лондоне. [69] В конце мая 2001 года она впервые выставила некоторые из своих картин публично на выставке Vote Stuckist в Брикстоне и сформировала группу The Westminster Stuckists. [68] 4 июня она приняла участие в демонстрации стакистов на Трафальгарской площади . [69] [70] К 10 июля она переименовала свою группу в The Unstuckists. [71] В середине августа Томсон и Вайн поженились. [72] Ее работа была показана на выставке Stuckist в Париже, завершившейся в середине ноября, и к тому времени она уже отвергла Stuckists. [68] и брак распался.
В феврале 2004 года Чарльз Саатчи купил у Вайна картину Дианы, принцессы Уэльской , и ему приписывают «открытие» ее. Томсон сказал, что ее обнаружили Стакисты, а не Саатчи. [73] В конце марта 2004 года Томсон подал официальную жалобу на Саатчи в Управление добросовестной торговли, заявив, что лидирующее положение Саатчи было монопольным «в ущерб более мелким конкурентам». [74] цитируя Вайна в качестве примера. [75] 15 апреля OFT закрыло дело по делу на том основании, что Саатчи «не занимал доминирующее положение на каком-либо соответствующем рынке». [76]
Ответы и критика
[ редактировать ]Вскоре после выставки 1999 года « Моя кровать и реакция застревателей» с сэром Николасом Серотой, принимающим решение о приобретении , пара художников-перформансов по имени Юань Цай и Цзянь Цзюнь Си представили арт-интервенцию под названием « Два обнаженных мужчины прыгают в кровать Трейси в Премия Тёрнера галереи Тейт. Цай, среди прочего, написал на своей голой спине слова «Антистаксизм», когда они оба запрыгнули на кровать и устроили бой подушками. Фиакра Гиббонс из The Guardian написала (в 1999 году), что это событие «войдет в историю искусства как определяющий момент нового и ранее неслыханного движения против прилипчивости». [77] В своей статье в The Guardian десять лет спустя Джонатан Джонс назвал стакистов «врагами искусства», а то, что они говорят, — «дешевыми лозунгами» и «истерическими тирадами». [78]
Художник Макс Подстольский писал, что миру искусства нужен новый манифест, столь же конфронтационный, как манифест футуризма или дадаизма , «написанный с сердечной страстью, способной вдохновлять и сплачивать аутсайдеров мира искусства, инакомыслящих, бунтовщиков, пренебрегаемых и недовольных». и предполагает: «Ну, теперь это у нас есть, в форме стакизма». [79]
Владелец нью-йоркской художественной галереи Эдвард Винклеман написал в 2006 году, что никогда не слышал о Stuckists, поэтому он «посмотрел их в Википедии» и заявил, что его «оттолкнула их антиконцептуальная позиция, не говоря уже о бессмысленности их заявление о живописи, но меня более чем интересует демократизация, которую представляет их движение». Томсон ответил Винклеману напрямую. [80]
Также в 2006 году Колин Глиделл в статье для The Telegraph отметил, что первая выставка Stuckists в центре Лондона принесла «множественные продажи» ведущим художникам движения, и что это подняло вопрос о том, насколько хороши они в живописи. Он заметил: «Что бы ни говорили критики, покупатели из Великобритании, США и Японии уже сделали ставку. Шесть картин Томсона были проданы по цене от 4000 до 5000 фунтов каждая. Джо Машин, бывший заключенный , рисующий в терапевтических целях. причинам, также продал шесть картин по той же цене». [81]
Пол Валлели защищал сэра Николаса Сероту от кампаний стакистов, критикуя антиконцептуализм движения за его связь с «силами социальной реакции», такими как Daily Mail , и поддерживая Сероту как «величайшего поборника современного искусства в Великобритании». [82] Валлели заявил, что, хотя «я улыбнулся» решению о приобретении , он в равной степени восхищался «хладнокровным ответом Сероты на Stuckist détournement», посетив панк-викторианское шоу и пообщавшись с участниками, прежде чем отклонить предложенное пожертвование их работы как «недостаточного качества в условия достижения, новаторства или оригинальности мысли, гарантирующие вечное сохранение в национальной коллекции». [82]
Корреспондент BBC по вопросам искусства Лоуренс Поллард писал в 2009 году, что путь для «культурных агитаторов», таких как стакисты, а также вортицистов , сюрреалистов и других, был проложен Футуристическим манифестом от 20 февраля 1909 года. [83]
Галерея
[ редактировать ]Работы некоторых британских художников-стикеров:
- Филипп Абсолон . Разбивка (загружено в 2008 г., дата создания неизвестна)
- Джон Борн . Кухня Эпсома (загружено в 2008 г.)
- Марк Д. Виктория Бекхэм: Америка меня не любит (загружено в 2008 г.)
- Эльза Дакс . Вакх (загружено в 2008 г.)
- Имон Эвералл . Брак (загружено в 2008 г.)
- Элла Гуру . Прощай , Колумб (загружено в 2008 г.)
- Пол Харви . Ford Anglia с палаткой и деревом Джотто (загружено в 2008 г.)
- Джейн Келли . Если бы мы могли отменить психоз 1 (загружено в 2008 г.)
- Билл Льюис . Смех маленьких белых собачек (загружено в 2008 г.)
- Джо Машина . Диана Дорс с топором (загружено в 2008 г.)
- Питер МакАрдл . Художник и модель (загружено в 2008 г.)
- Чарльз Томсон . Одинокая женщина в Лондоне не находится дальше, чем в шести дюймах от ближайшей крысы (загружено в 2008 году)
См. также
[ редактировать ]- Список художников-стикеров
- Список шоу Stuckist
- Ремодернизм - современное модернистское философское движение.
- Догма 95 - датское кинодвижение.
- Неомодернизм - философское направление, критикующее постмодернистскую философию.
- Новые пуритане – литературное движение.
- Уэсли Кимлер – американский художник (художник-антиконцептуалист)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Происхождение Stuckism", штатный автор, сентябрь 1999 г., по состоянию на 11 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Глоссарий: стакизм» , Тейт . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Стакисты-панк в викторианском стиле» , Художественная галерея Уокера , Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Стакиизм Интернэшнл» , Stickism.com. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Манифест стакистов , Stickism.com. Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Художественный глоссарий: Ремодернизм. Архивировано 20 апреля 2012 года в Wayback Machine , about.com. Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Застрял на премии Тернера» , artnet , 27 октября 2000 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б По-детски, Билли; Томсон, Чарльз (4 ноября 2000 г.). «Анти-анти-искусство» . Stickism.com .
- ^ Stuckism , веб-сайт биографий художников.
- ↑ Самые противоречивые моменты премии Тернера , 20 октября 2011 г., веб-сайт The Telegraph.
- ^ Jump up to: а б «Stuckism International: The Stuckist Decade 1999–2009», Роберт Янас , Victoria Press. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine , 2009 г., a: стр.73 - b: стр.64, ISBN 0-907165-28-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Томсон, Чарльз (август 2004 г.), «Стикист о стикизме: Стелла Вайн», из: Ed. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Victorian , стр. 7–9, Национальные музеи Ливерпуля , ISBN 1-902700-27-9 . Доступно онлайн в разделах «Два начала застревания» и «Виртуальные застреватели» на сайте Stickism.com.
- ^ «Стакизм: Введение» , Stickism.com. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Стакисты, бич BritArt, устроили собственную выставку Сары Кэссиди, The Independent , 23 августа 2006 г.,
- ^ «Открытое письмо сэру Николасу Сероте» , Stickism.com, 1999. Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Стакизм: искусство против искусства против искусства» . Angelfire.com . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Манифест несовершеннолетних застревателей» , Stickism.com. Проверено 25 апреля 2006 г.
- ^ Данчев, Алекс (2011). 100 манифестов художников: от футуристов до стикистов . Книги о пингвинах. п. 537. ИСБН 978-0-14-193215-6 .
- ^ Новости Stuckism, 1999 г. , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Эйч, Иэн (23 ноября 1999 г.). «Британские артисты Dirty Laundry Трейси Эмин и Билли Чайлдиш становятся очень публичными» . Вау!. Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Премия Тёрнера: куча мусора? , London Evening Standard , 24 октября 2000 г. Проверено 30 августа 2011 г. Архивировано 14 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Альберге, Даля, «Студенты художественного колледжа обвиняют их в неспособности научить их основам», The Times , стр. 9, 8 июля 2002 г. На сайте Stickism.com .
- ^ С. П. Ховарт , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Голосуйте за Stuckist 2001 , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Голосование 2001 г., Ислингтон-Саут и Финсбери , BBC. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Билли Чайлдиш о застревании , апрель 2004 г., trakmarx.com. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Билли Чайлдиш , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Мертвая акула — это не искусство» , Stickism.com. Проверено 20 марта 2006 г.
- ^ «Чарльз Саатчи сообщил OFT» , Stickism.com. Проверено 27 мая 2006 г.
- ^ Как стареющие арт-панки застряли в Сероте Тейта , The Guardian , 11 декабря 2005 г. Проверено 30 августа 2011 г.
- ↑ Как стареющие арт-панки застряли в Сероте Тейта , The Guardian, 11 декабря 2005 г.
- ^ «Тейт тайно покупает «Горницу» попечителя Криса Офили за 705 000 фунтов стерлингов» , Stickism.com. Проверено 27 мая 2006 г.
- ^ Уолден, Селия. «Шпион: ворчание в стиле арт», The Daily Telegraph , стр. 22, 19 октября 2008 г.
- ↑ Альберге, Даля (2006) «Покупка Тейт Офили нарушила закон о благотворительности» The Times онлайн, 19 июля 2006 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- ↑ Front Row, BBC Radio 4, интервью Марка Лоусона, 25 июля 2006 г.
- ^ Барнс, Энтони (2006) «Портрет мести бывшего мужа» The Independent on Sunday . Получено 9 октября 2006 г. с сайта findarticles.com.
- ^ Теодорчук, Том (2006) «Современное искусство - это штаны» London Evening Standard , 22 августа 2006 г. Получено 9 октября 2006 г. с сайта thisislondon.co.uk. Архивировано 17 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ День, 13 октября, «Международный симпозиум по тупизму» , Ливерпульская биеннале независимых кандидатов. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Мэнди Маккартин , Stickism.com. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Мистер Саатчи в кадре». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , London Evening Standard , 24 августа 2010 года. Проверено 28 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с «Картина Чарльза Саатчи заставляет Stuckists закрыться» , Spoonfed Media , 25 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Тара Лоудер. «Мэйфэр разделился по поводу сырной картины Чарльза Саатчи» , Financial News , 26 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кармайкл, Ким. «Картина северо-восточного художника вызвала скандал в мире искусства». Архивировано 17 сентября 2010 года в Wayback Machine , The Journal , 28 августа 2010 года. Проверено 28 августа 2010 года.
- ^ "Демо-версия White Cube 2002" , Stickism.com. Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Криппс, Шарлотта. «Изобразительное искусство: говоря трусики сэру Николасу» , The Independent , 7 сентября 2004 г. Получено с сайта findarticles.com, 7 апреля 2008 г.
- ↑ Картина северо-восточного художника вызвала скандал в мире искусства. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , The Journal, 28 августа 2010 г.
- ^ Берч, Николас. «Британцу предъявлено обвинение в «оскорблении» премьер-министра Турции» , The Guardian , 13 сентября 2006 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Тейт, Роберт. «Турецкий суд оправдал британского художника за то, что он изобразил премьер-министра в образе американского пуделя» , The Guardian , 26 сентября 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Уэллс, Мэтт и Козенс, Клэр. «Daily Mail увольняет писателя, написавшего картину Хиндли» , The Guardian , 30 сентября 2004 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дафф, Оливер. «Стакисты обрезают лозу» , The Independent , 5 июня 2007 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Муди, Пол. «Все говорят о Стелле Вайн» , The Guardian , 12 июля 2007 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Дафф, Оливер. «Акулы закона кружат вокруг Дэвиса и его руководителя аппарата» (3-я история), The Independent , 27 июля 2007 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Моррис, Джейн. «Застрять» , The Guardian , 24 августа 2006 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Кэссиди, Сара. «Стакисты, бич британского искусства, устроили собственную выставку». Архивировано 1 октября 2007 года в Wayback Machine , The Independent , 23 августа 2006 года. Проверено 19 апреля 2008 года.
- ^ Томсон, Чарльз , «Стикист о стикизме» в: Милнер, Фрэнк, изд. The Stuckists Punk Victorian , стр. 20, Национальные музеи Ливерпуля, 2004 г., ISBN 1-902700-27-9 . Эссе доступно на сайте Stickism.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Группы стикистов» , Stickism.com. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Стакисты в СМИ . В документе перечислены статьи в газетах и журналах Великобритании, Кипра, Германии, Шотландии, Швейцарии, Объединенных Арабских Эмиратов, США. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Журнал INSTEP , jang.com. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Страница дани Асима , Stickism.com. Проверено 24 октября 2010 г.
- ↑ Пакистан Daily Times , Daily Times , 16 января 2010 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Выставки - Тегеран Stuckists , сайт Тегеран Stuckists. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Международная выставка работ художников-стикеров в Тегеране. Архивировано 8 мая 2015 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт муниципалитета Тегерана. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Статьи об искусстве 2»: аналитическое исследование движения стикизма в живописи (на персидском языке) , Тайебе Рузбахани, стр. 237, публикации Дарьябейги. Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine , 2014, ISBN 978-600-93925-2-0 .
- ^ Чарльз Томсон , Роберт Янас , Эдвард Люси-Смит , «Враги искусства: застреватели» (2011), с. 8, Victoria Press. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine . ISBN 978-0-907165-31-6 .
- ^ Эдвард Люси-Смит , «Застрял между Прагой и Лондоном: Пол Харви Иржи Хаушка Эджворт Джонстон Чарльз Томсон Ярослав Валецка» (2013), Victoria Press. Архивировано 18 декабря 2014 года в Wayback Machine , ISBN 978-0-907165-33-0 . Доступно на Amazon.co.uk.
- ^ «Международные Stuckists» , Художественная галерея Уокера , Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «Годфри Блоу» , Художественная галерея Уокера , Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2008 г. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Томсон, Чарльз (август 2004 г.), «Стикист о стикизме: Стелла Вайн», из: Ed. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Victorian , с. 23, Национальные музеи Ливерпуля , ISBN 1-902700-27-9 . Доступно на сайте Stickism.com .
- ^ Jump up to: а б «Стелла Вайн, застрявшая в фотографиях» ,stickism.com. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Новая скульптура на Трафальгарской площади в Лондоне» , Getty Images , 4 июня 2001 г. Проверено 6 января 2008 г.
- ↑ Stuckism news: Вестминстерские Stuckists терпят крах" , Stickism.com, 10 июля 2001 г. Получено из Интернет-архива , 9 января 2009 г.
- ^ «Проблемы и раздоры», London Evening Standard , стр. 12, 20 августа 2001 г.
- ^ Аллейн, Ричард. «Эффект Саатчи заставляет клиентов стоять в очереди за новым артистом» , The Daily Telegraph , 28 февраля 2004 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Стаммер, Робин. «Чарльз Саатчи «злоупотребляет своим влиянием на британском арт-рынке»» , The Independent в воскресенье , 28 марта 2004 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Рентон, Эндрю. «Лицензия художника; коллекционер Чарльз Саатчи, художница Трейси Эмин и художница Стелла Вайн – все подвергались критике за «несправедливые» действия. Но «справедливость» убила бы искусство», London Evening Standard , стр. 41, 6 апреля 2004 г.
- ↑ Чарльз Саатчи сообщил OFT: заключение OFT» , Stickism.com. Проверено 10 января 2009 г.
- ↑ Гиббонс, Фиахра (1999) «Сатирики прыгают в постель Трейси», The Guardian онлайн, 25 октября 1999 г. Проверено 22 марта 2006 г.
- ^ Джонс, Джонатан (2 октября 2009 г.). «Стакисты — враги искусства» . Хранитель . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Подстольский, Макс (май 2002 г.). «Голова против сердца: критика манифеста тупиков» . Искра-онлайн . 32 . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Винкльман, Эдвард (28 августа 2006 г.). «Стакисты» . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Глиделл, Колин (3 октября 2006 г.). «Новости рынка: детские рисунки Роджера Хилтона, картины «стикеров» и Эдвард Сиго» . Телеграф . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Валлели, Пол. «Тейт это: Серота бросает вызов своим критикам», The Independent , 16 августа 2008 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Назад к футуристам» . Би-би-си. 20 февраля 2009 года . Проверено 17 марта 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эд. Кэтрин Эванс, «Стакисты», Victoria Press, 2000, ISBN 0-907165-27-3 .
- Эд. Фрэнк Милнер, «Викторианский панк Stuckists», Национальные музеи Ливерпуля , 2004 г., ISBN 1-902700-27-9 .
- Роберт Янас , «Stuckism International: Десятилетие Stuckist 1999–2009», Victoria Press, 2009, ISBN 0-907165-28-1 .
- Чарльз Томсон , Роберт Янас, Эдвард Люси-Смит , «Враги искусства: застреватели», Victoria Press, 2011, ISBN 0-907165-31-1 .
- Габриэла Лусиана Лакатос, Экспрессионизм сегодня (страницы 13–14), Университет искусств и дизайна Клуж-Напока, 2011.
- Иоланда Морато, «Что я здесь рисую? Стакисты, ремодернистские авангардисты и мир современного искусства», Zut, 2006, ISSN 1699-7514 [он включает перевод на испанский язык Stuckism International и портфолио картин Ларри Данстана]
- Чарльз Томпсон, «Застрял в эмоциональном ландшафте - Иржи Хаушка, Ярослав Валецка», Victoria press, 2011 г., ISBN 978-0-907165-32-3 .