Алексис Хантер
Алексис Хантер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Алексис Ян Аттхилл Хантер 4 ноября 1948 г. Окленд , Новая Зеландия |
Умер | 24 февраля 2014 г. Лондон, Англия | (65 лет)
Национальность | Новая Зеландия |
Альма-матер | Эламская школа изящных искусств |
Известный | Фотография, живопись |
Движение | стикизм |
Супруг | Бакстер Митчелл |
Веб-сайт | Алексишхантертраст |
Алексис Ян Аттхилл Хантер (4 ноября 1948 г. - 24 февраля 2014 г.) [ 1 ] художница новозеландская и фотограф, использовавшая феминистскую теорию в своих работах. [ 2 ] Она жила и работала в Лондоне (Великобритания) и Боренвилле (Франция). Хантер также был членом коллектива Stuckism . [ 3 ] [ 4 ] Ее архив и творческое наследие теперь находятся в ведении Фонда Алексиса Хантера .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родители Хантера эмигрировали в Новую Зеландию из Сиднея в 1947 году, и она родилась в Эпсоме, Окленд . Ее сестра-близнец — гравер и фотограф Элисон Хантер . Хантер вырос в Титиранги в хребте Вайтакере в Окленде.
Образование и карьера
[ редактировать ]С 1966 по 1969 год Хантер училась в Эламской школе изящных искусств , где на нее повлияла этика наставника Колина МакКэхона , согласно которой художник несет ответственность как член общества. [ 2 ] В 1970 году она жила в коммуне в Кэрнсе . В 1971 году она получила диплом преподавателя искусства и истории. [ 5 ]
В 1972 году она переехала в Лондон и работала в сфере анимации. Она была членом Женской мастерской Союза художников (1972–1975) и Женского союза свободных искусств. Она сказала, что в то время ее феминистской позиции «нас высмеивали в прессе. Мы не могли найти работу», и что ей также было трудно заставить фотолаборатории печатать ее работы. [ 2 ]
Она начала изучать европейские татуировки, прослушав лекцию в Королевской академии , в которой они описывались в уничижительном ключе; она сказала: «Я разозлилась, потому что из культуры Новой Зеландии знаю, что татуировка была очень важной частью социальной структуры маори». [ 2 ] Она фотографировала на улице мужчин с татуировками и получила обвинения в сексизме, которые отвергла. [ 2 ]
В своей работе она использовала изображение рук. В серии «Подход к страху II: Изменение – решительные действия» (1977) изображено снятие красного лака с ногтей и подстригание ногтей лезвием бритвы. [ 6 ] «Сексуальная война» (1975) представляет собой сетку фотографий с текстом, на которых ее собственными руками показаны различные методы убийства партнера-мужчины, например, зажатые ножницы и текст «Кастратировать, посвященный Далиле». [ 6 ] Угроза и юмор сочетаются в себе, и слово «Соревноваться» связано с книгой « Как добиться успеха в мужском мире ». [ 6 ] На изображениях из серии «Марксистская домохозяйка (все еще выполняет работу по дому)» (1978) изображена ухоженная рука, чистящая плакат с изображением Карла Маркса , что ссылается как на классовые проблемы, так и на отсутствие признания Марксом домашнего труда в его произведениях. [ 6 ] Серия «Кризис идентичности» состоит из шести фотографий Хантер, каждая из которых была сделана разными людьми в течение двух недель, показывающих, какой они ее видели: от женственности жемчужного ожерелья до вызывающей позы в каске . [ 6 ]
Она также фотографировала мужчин, как и в феминистской практике 1970-х годов, чтобы перевернуть традиционную позицию мужской визуализации женщин - « мужской взгляд ». [ 6 ] [ 7 ] Ее серия «Сексуальное взаимопонимание» (1972–1976) состоит из изображений мужчин, которых она фотографировала на улице в Хокстоне , Лондоне и Маленькой Италии в Нью-Йорке: среди них есть рабочие во время обеденного перерыва и полицейские, которые изображены в дружелюбной и доброй манере. -естественная мода. Затем Хантер пометила фотографии «Да», «Нет» или «Может быть», чтобы указать уровень сексуального контакта, который, по ее мнению, существовал с испытуемыми. [ 6 ]
В 1978 году ее фотовыставку «Подходы к страху» организовала Сара Кент , которая тогда была директором выставок в Институте современного искусства в Лондоне. [ 8 ] В том же году она выставлялась на Hayward Annual, в 1979 году во Дворце изящных искусств в Брюсселе и в 1981 году на Летней выставке 2 в галерее Serpentine в Лондоне. [ 5 ] Она была включена в выставки «Современные приобретения» ( Имперский военный музей , Лондон, 1981), «Мифические пейзажи и серия воспоминаний» (Галерея Тота, Нью-Йорк, 1984), «Whitechapel Open» ( Галерея Уайтчепел , Лондон, 1987), « Alter/Image: Feminism and Representation» . в искусстве Новой Зеландии 1973–1993 ( Городская галерея Веллингтона и Художественная галерея Окленда , 1993–1994), Fantasy (гастроли: Объединенные Арабские Эмираты и Англия , 1994) и Technomyths (галерея Whitespace, Окленд, Новая Зеландия, 2002). В 2003 году она показывала работы на групповых выставках в Международной галерее Stuckism. В интервью Лизе Сэббидж она объяснила, как вернулась к живописи в начале 1980-х годов, чтобы исследовать политические трудности этой среды, используя ее для изучения психологии и фэнтези с точки зрения феминистский взгляд. [ 9 ]

Возрождение интереса к раннему феминистскому искусству привело ее в 2007 году к организации выставки старых работ « Алексис Хантер: радикальный феминизм 1970-х годов» , показанной в Норвичской галерее , Англия. [ 6 ] и в галерее Whitespace в Новой Зеландии. [ 2 ] Кэти Баттиста из Frieze сказала, что шоу «представило ее практику как важный вклад в британское феминистское движение в изобразительном искусстве». Хантер сказал:
«В 1970-е годы мы чувствовали себя способными изменить общество и думали, что сможем сделать это, создавая искусство. Сейчас люди этого не чувствуют и хотят узнать, как мы это сделали. [ 2 ]
На черно-белом изображении, использованном для обложки каталога выставки из ее серии «Сексуальные отношения» 1970-х годов , изображен обнаженный торс мужчины в кожаных брюках на фоне башен-близнецов Всемирного торгового центра в качестве «главных фаллических символов». [ 6 ] пока он держит дымящуюся сигарету на уровне своего пениса. [ 6 ] Изображение суммирует ее «сочетание интеллектуального исследования желаний и субъективности, но выполненное с ироничным юмором и легкостью». [ 6 ]
В 2007 году ее работы также были включены в WACK! Искусство и феминистская революция [ 2 ] Музей современного искусства (MoCA) в Лос-Анджелесе и Stuckist выставка «Я не буду заниматься с тобой сексом, пока мы женаты » в галерее A в Лондоне. [ 10 ] В 2008 году она основала группу Camden Stuckist в Камдене , Лондон . [ 3 ]
В 2013 году ее работа «Подход к страху XIII: Боль – разрушение причины» (1977) была приобретена галереей Тейт. [ 11 ]
Она читала лекции в художественных школах Великобритании и других стран, а в 1986 году была приглашенным доцентом кафедры живописи и фотографии в Университете Хьюстона , штат Техас.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хантер была замужем за бывшим игроком в регби Бакстером Митчеллом, который владел театром Falcon Theater и джаз-баром в Камдене, который поддерживал независимые группы, такие как Blur, в 1980-х годах. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Репутация Алексис Хантер продолжала расти после ее смерти в 2014 году благодаря серии выставок и государственных закупок:
Выставка 2016/2017 в галерее Cooper , Дункан из Джорданстонского колледжа искусств и дизайна, Университет Данди. О других пространствах: где жест становится событием?
2016 г. - выставка в г. Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . [ 13 ] Месть модели
2018 — выставка с публикацией в Goldsmiths , Лондонский университет. [ 14 ] [ 15 ] Сексуальная война
2020 - выставка из двух частей в галерее Ричарда Салтоуна. [ 16 ] [ 17 ] Алексис Хантер: деньги, искусство, секс - часть 1 «Богиня, противостоящая патриархату»; часть 2 'Каллисто'
2021 г. – покупка Тейт . [ 18 ] Подход к страху XVII - десять фотографий, установленных в два ряда на двух досках.
Выставка 2022 года Школа Маргейт [ 19 ] Страстные инстинкты: картины и доски времен Новой Зеландии, 1976–1988 гг.
2023 — в Кунстверайне, Амстердам … Аварийный выход закрыт — фотографии Лу Хаббарда и Алексис Хантер
2023 г. – работа на выставке в Тейт «Женщины в восстании!» Искусство, активизм и женское движение в Великобритании 1970–1990 гг.
2024 г. - крупная персональная выставка в галерее Ричарда Салтоуна [1] «Десять секунд».
Работа в коллекциях
[ редактировать ]Работы Хантера представлены в галерее Тейт Модерн , Шотландской национальной галерее современного искусства , Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , Университете Отаго и коллекциях Совета искусств Великобритании . [ 5 ]
Книги
[ редактировать ]- Хантер, Алексис (2014). Джой Лансинг : Тело, за которое стоит умереть . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-59393-798-0 .
- Хантер, Алексис; Липпард, Люси Р.; Моррис, Линда; Робертс, Джон (2006). Алексис Хантер: Радикальный феминизм 1970-х годов . Норвичская галерея, Нориджская школа искусств и дизайна . ISBN 978-1-872482-82-8 .
- Хантер, Алексис (2003). Миф и культура: Алексис Хантер в студии керамики . Центр искусств Corban Estate . [ 20 ]
- Хантер, Алексис; Грэм, Эванджелин Риддифорд; Рандл, Дебора; Дэвис, Софи; Сонгсатая, Соравит (2022). Природная опасность Месть . Публичная художественная галерея Данидина . ISBN 978-0-473-65808-3 .
- Хантер, Алексис (1969). '69 . Университет Окленда.
См. также
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Аллмер, Патрисия (2015) «Алексис Хантер», в книге «Феминистский авангард 1970-х» , изд. Габриэле Шор, КОЛЛЕКЦИЯ VERBUND, Вена / Hamburger Kunsthalle.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линда Моррис (11 марта 2014 г.). «Некролог Алексиса Хантера» . Хранитель . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиффорд, Адам. «Феминистское искусство покупает борьбу» , The New Zealand Herald , 4 апреля 2007 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Алексис Хантер» , Stickism.com. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ «Алексис Хантер» . Дом МакКахона. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакман, Дэвид, Словарь художников Великобритании с 1945 года , стр. 790. Художественные словари, Бристоль, 2006. ISBN 0-9532609-5-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Баттиста, Кэти. «Алексис Хантер». Архивировано 7 марта 2008 года в Wayback Machine , фриз , март 2007 года. Проверено 26 февраля 2008 года.
- ^ Тейт. «Алексис Хантер: «Мы знали, что творим историю» – Интервью» . Тейт . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Бак, Луиза (2000). Движущиеся цели 2: Руководство пользователя по британскому искусству сегодня . Издательство галереи Тейт. ISBN 1-85437-316-1
- ^ Страхи, мечты, желания . Бюллетень (Новая Зеландия) № 172, октябрь 1989 г., стр. 20.
- ^ «Я не буду заниматься с тобой сексом, пока мы женаты» , Stickism.com. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Тейт. « Подход к страху XIII: Боль – разрушение причины», Алексис Хантер, 1977» . Тейт . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Моррис, Линда (11 марта 2014 г.). «Некролог Алексиса Хантера» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Алексис Хантер: Месть модели» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Сексуальная война - Центр современного искусства Голдсмитс» . Голдсмитс, Лондонский университет . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Ювелиры ЦСИ — АЛЕКСИС ХАНТЕР» . goldsmithscca.art . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Комната, Ричард Солтун. Просмотр. «Алексис Хантер: Секс в искусстве денег – Часть 1: Богиня, противостоящая патриархату в Ричарде Салтуне» . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Алексис Хантер: Секс в искусстве денег. Часть 2: Каллисто» . Ричард Салтун . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Тейт. « Подход к страху: XVII: Маскулинизация общества – изгнание нечистой силы», Алексис Хантер, 1977» . Тейт . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Страстные инстинкты Алексис Хантер» . Школа Маргейт . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Алексис Хантер (1948–2014)» . Блог . Те Папа . 26 февраля 2014 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- 1948 рождений
- смертей в 2014 г.
- Смертность от болезни двигательных нейронов
- Новозеландские феминистки
- Художники Новой Зеландии
- Современные художники
- стикизм
- Женщины-фотографы Новой Зеландии
- Выпускники Эламской художественной школы
- Женщины-художницы Новой Зеландии 20-го века
- Женщины-фотографы 20-го века
- Фотографы из Окленда