Jump to content

Алексис Хантер

Алексис Хантер
Рожденный
Алексис Ян Аттхилл Хантер

( 1948-11-04 ) 4 ноября 1948 г.
Окленд , Новая Зеландия
Умер 24 февраля 2014 г. (24 февраля 2014 г.) (65 лет)
Лондон, Англия
Национальность Новая Зеландия
Альма-матер Эламская школа изящных искусств
Известный Фотография, живопись
Движение стикизм
Супруг Бакстер Митчелл
Веб-сайт Алексишхантертраст .org

Алексис Ян Аттхилл Хантер (4 ноября 1948 г. - 24 февраля 2014 г.) [ 1 ] художница новозеландская и фотограф, использовавшая феминистскую теорию в своих работах. [ 2 ] Она жила и работала в Лондоне (Великобритания) и Боренвилле (Франция). Хантер также был членом коллектива Stuckism . [ 3 ] [ 4 ] Ее архив и творческое наследие теперь находятся в ведении Фонда Алексиса Хантера .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родители Хантера эмигрировали в Новую Зеландию из Сиднея в 1947 году, и она родилась в Эпсоме, Окленд . Ее сестра-близнец — гравер и фотограф Элисон Хантер . Хантер вырос в Титиранги в хребте Вайтакере в Окленде.

Образование и карьера

[ редактировать ]

С 1966 по 1969 год Хантер училась в Эламской школе изящных искусств , где на нее повлияла этика наставника Колина МакКэхона , согласно которой художник несет ответственность как член общества. [ 2 ] В 1970 году она жила в коммуне в Кэрнсе . В 1971 году она получила диплом преподавателя искусства и истории. [ 5 ]

В 1972 году она переехала в Лондон и работала в сфере анимации. Она была членом Женской мастерской Союза художников (1972–1975) и Женского союза свободных искусств. Она сказала, что в то время ее феминистской позиции «нас высмеивали в прессе. Мы не могли найти работу», и что ей также было трудно заставить фотолаборатории печатать ее работы. [ 2 ]

Она начала изучать европейские татуировки, прослушав лекцию в Королевской академии , в которой они описывались в уничижительном ключе; она сказала: «Я разозлилась, потому что из культуры Новой Зеландии знаю, что татуировка была очень важной частью социальной структуры маори». [ 2 ] Она фотографировала на улице мужчин с татуировками и получила обвинения в сексизме, которые отвергла. [ 2 ]

В своей работе она использовала изображение рук. В серии «Подход к страху II: Изменение – решительные действия» (1977) изображено снятие красного лака с ногтей и подстригание ногтей лезвием бритвы. [ 6 ] «Сексуальная война» (1975) представляет собой сетку фотографий с текстом, на которых ее собственными руками показаны различные методы убийства партнера-мужчины, например, зажатые ножницы и текст «Кастратировать, посвященный Далиле». [ 6 ] Угроза и юмор сочетаются в себе, и слово «Соревноваться» связано с книгой « Как добиться успеха в мужском мире ». [ 6 ] На изображениях из серии «Марксистская домохозяйка (все еще выполняет работу по дому)» (1978) изображена ухоженная рука, чистящая плакат с изображением Карла Маркса , что ссылается как на классовые проблемы, так и на отсутствие признания Марксом домашнего труда в его произведениях. [ 6 ] Серия «Кризис идентичности» состоит из шести фотографий Хантер, каждая из которых была сделана разными людьми в течение двух недель, показывающих, какой они ее видели: от женственности жемчужного ожерелья до вызывающей позы в каске . [ 6 ]

Она также фотографировала мужчин, как и в феминистской практике 1970-х годов, чтобы перевернуть традиционную позицию мужской визуализации женщин - « мужской взгляд ». [ 6 ] [ 7 ] Ее серия «Сексуальное взаимопонимание» (1972–1976) состоит из изображений мужчин, которых она фотографировала на улице в Хокстоне , Лондоне и Маленькой Италии в Нью-Йорке: среди них есть рабочие во время обеденного перерыва и полицейские, которые изображены в дружелюбной и доброй манере. -естественная мода. Затем Хантер пометила фотографии «Да», «Нет» или «Может быть», чтобы указать уровень сексуального контакта, который, по ее мнению, существовал с испытуемыми. [ 6 ]

В 1978 году ее фотовыставку «Подходы к страху» организовала Сара Кент , которая тогда была директором выставок в Институте современного искусства в Лондоне. [ 8 ] В том же году она выставлялась на Hayward Annual, в 1979 году во Дворце изящных искусств в Брюсселе и в 1981 году на Летней выставке 2 в галерее Serpentine в Лондоне. [ 5 ] Она была включена в выставки «Современные приобретения» ( Имперский военный музей , Лондон, 1981), «Мифические пейзажи и серия воспоминаний» (Галерея Тота, Нью-Йорк, 1984), «Whitechapel Open» ( Галерея Уайтчепел , Лондон, 1987), « Alter/Image: Feminism and Representation» . в искусстве Новой Зеландии 1973–1993 ( Городская галерея Веллингтона и Художественная галерея Окленда , 1993–1994), Fantasy (гастроли: Объединенные Арабские Эмираты и Англия , 1994) и Technomyths (галерея Whitespace, Окленд, Новая Зеландия, 2002). В 2003 году она показывала работы на групповых выставках в Международной галерее Stuckism. В интервью Лизе Сэббидж она объяснила, как вернулась к живописи в начале 1980-х годов, чтобы исследовать политические трудности этой среды, используя ее для изучения психологии и фэнтези с точки зрения феминистский взгляд. [ 9 ]

Фотография Алексис Хантер из серии «Сексуальное взаимопонимание» , начало 1970-х годов, использованная для ее шоу 2007 года «Радикальный феминизм 1970-х» .

Возрождение интереса к раннему феминистскому искусству привело ее в 2007 году к организации выставки старых работ « Алексис Хантер: радикальный феминизм 1970-х годов» , показанной в Норвичской галерее , Англия. [ 6 ] и в галерее Whitespace в Новой Зеландии. [ 2 ] Кэти Баттиста из Frieze сказала, что шоу «представило ее практику как важный вклад в британское феминистское движение в изобразительном искусстве». Хантер сказал:

«В 1970-е годы мы чувствовали себя способными изменить общество и думали, что сможем сделать это, создавая искусство. Сейчас люди этого не чувствуют и хотят узнать, как мы это сделали. [ 2 ]

На черно-белом изображении, использованном для обложки каталога выставки из ее серии «Сексуальные отношения» 1970-х годов , изображен обнаженный торс мужчины в кожаных брюках на фоне башен-близнецов Всемирного торгового центра в качестве «главных фаллических символов». [ 6 ] пока он держит дымящуюся сигарету на уровне своего пениса. [ 6 ] Изображение суммирует ее «сочетание интеллектуального исследования желаний и субъективности, но выполненное с ироничным юмором и легкостью». [ 6 ]

В 2007 году ее работы также были включены в WACK! Искусство и феминистская революция [ 2 ] Музей современного искусства (MoCA) в Лос-Анджелесе и Stuckist выставка «Я не буду заниматься с тобой сексом, пока мы женаты » в галерее A в Лондоне. [ 10 ] В 2008 году она основала группу Camden Stuckist в Камдене , Лондон . [ 3 ]

В 2013 году ее работа «Подход к страху XIII: Боль – разрушение причины» (1977) была приобретена галереей Тейт. [ 11 ]

Она читала лекции в художественных школах Великобритании и других стран, а в 1986 году была приглашенным доцентом кафедры живописи и фотографии в Университете Хьюстона , штат Техас.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хантер была замужем за бывшим игроком в регби Бакстером Митчеллом, который владел театром Falcon Theater и джаз-баром в Камдене, который поддерживал независимые группы, такие как Blur, в 1980-х годах. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Репутация Алексис Хантер продолжала расти после ее смерти в 2014 году благодаря серии выставок и государственных закупок:

Выставка 2016/2017 в галерее Cooper , Дункан из Джорданстонского колледжа искусств и дизайна, Университет Данди. О других пространствах: где жест становится событием?

2016 г. - выставка в г. Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . [ 13 ] Месть модели

2018 — выставка с публикацией в Goldsmiths , Лондонский университет. [ 14 ] [ 15 ] Сексуальная война

2020 - выставка из двух частей в галерее Ричарда Салтоуна. [ 16 ] [ 17 ] Алексис Хантер: деньги, искусство, секс - часть 1 «Богиня, противостоящая патриархату»; часть 2 'Каллисто'

2021 г. – покупка Тейт . [ 18 ] Подход к страху XVII - десять фотографий, установленных в два ряда на двух досках.

Выставка 2022 года Школа Маргейт [ 19 ] Страстные инстинкты: картины и доски времен Новой Зеландии, 1976–1988 гг.

2023 — в Кунстверайне, Амстердам … Аварийный выход закрыт — фотографии Лу Хаббарда и Алексис Хантер

2023 г. – работа на выставке в Тейт «Женщины в восстании!» Искусство, активизм и женское движение в Великобритании 1970–1990 гг.

2024 г. - крупная персональная выставка в галерее Ричарда Салтоуна [1] «Десять секунд».

Работа в коллекциях

[ редактировать ]

Работы Хантера представлены в галерее Тейт Модерн , Шотландской национальной галерее современного искусства , Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , Университете Отаго и коллекциях Совета искусств Великобритании . [ 5 ]

  • Хантер, Алексис (2014). Джой Лансинг : Тело, за которое стоит умереть . Медвежья Манор Медиа. ISBN  978-1-59393-798-0 .
  • Хантер, Алексис; Липпард, Люси Р.; Моррис, Линда; Робертс, Джон (2006). Алексис Хантер: Радикальный феминизм 1970-х годов . Норвичская галерея, Нориджская школа искусств и дизайна . ISBN  978-1-872482-82-8 .
  • Хантер, Алексис (2003). Миф и культура: Алексис Хантер в студии керамики . Центр искусств Corban Estate . [ 20 ]
  • Хантер, Алексис; Грэм, Эванджелин Риддифорд; Рандл, Дебора; Дэвис, Софи; Сонгсатая, Соравит (2022). Природная опасность Месть . Публичная художественная галерея Данидина . ISBN  978-0-473-65808-3 .
  • Хантер, Алексис (1969). '69 . Университет Окленда.

См. также

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Аллмер, Патрисия (2015) «Алексис Хантер», в книге «Феминистский авангард 1970-х» , изд. Габриэле Шор, КОЛЛЕКЦИЯ VERBUND, Вена / Hamburger Kunsthalle.
  1. ^ Линда Моррис (11 марта 2014 г.). «Некролог Алексиса Хантера» . Хранитель . Проверено 12 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиффорд, Адам. «Феминистское искусство покупает борьбу» , The New Zealand Herald , 4 апреля 2007 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Алексис Хантер» , Stickism.com. Проверено 10 марта 2008 г.
  4. ^ «Алексис Хантер» . Дом МакКахона. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Бакман, Дэвид, Словарь художников Великобритании с 1945 года , стр. 790. Художественные словари, Бристоль, 2006. ISBN   0-9532609-5-X
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Баттиста, Кэти. «Алексис Хантер». Архивировано 7 марта 2008 года в Wayback Machine , фриз , март 2007 года. Проверено 26 февраля 2008 года.
  7. ^ Тейт. «Алексис Хантер: «Мы знали, что творим историю» – Интервью» . Тейт . Проверено 5 марта 2019 г.
  8. ^ Бак, Луиза (2000). Движущиеся цели 2: Руководство пользователя по британскому искусству сегодня . Издательство галереи Тейт. ISBN   1-85437-316-1
  9. ^ Страхи, мечты, желания . Бюллетень (Новая Зеландия) № 172, октябрь 1989 г., стр. 20.
  10. ^ «Я не буду заниматься с тобой сексом, пока мы женаты» , Stickism.com. Проверено 26 февраля 2008 г.
  11. ^ Тейт. « Подход к страху XIII: Боль – разрушение причины», Алексис Хантер, 1977» . Тейт . Проверено 17 апреля 2022 г.
  12. ^ Моррис, Линда (11 марта 2014 г.). «Некролог Алексиса Хантера» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 марта 2019 г.
  13. ^ «Алексис Хантер: Месть модели» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  14. ^ «Сексуальная война - Центр современного искусства Голдсмитс» . Голдсмитс, Лондонский университет . Проверено 17 апреля 2022 г.
  15. ^ «Ювелиры ЦСИ — АЛЕКСИС ХАНТЕР» . goldsmithscca.art . Проверено 17 апреля 2022 г.
  16. ^ Комната, Ричард Солтун. Просмотр. «Алексис Хантер: Секс в искусстве денег – Часть 1: Богиня, противостоящая патриархату в Ричарде Салтуне» . Проверено 17 апреля 2022 г.
  17. ^ «Алексис Хантер: Секс в искусстве денег. Часть 2: Каллисто» . Ричард Салтун . Проверено 19 апреля 2022 г.
  18. ^ Тейт. « Подход к страху: XVII: Маскулинизация общества – изгнание нечистой силы», Алексис Хантер, 1977» . Тейт . Проверено 17 апреля 2022 г.
  19. ^ «Страстные инстинкты Алексис Хантер» . Школа Маргейт . Проверено 17 апреля 2022 г.
  20. ^ «Алексис Хантер (1948–2014)» . Блог . Те Папа . 26 февраля 2014 года . Проверено 5 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cb84144b3739468f1bce4628ff24ab7__1714293180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b7/2cb84144b3739468f1bce4628ff24ab7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexis Hunter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)