Jump to content

Колин МакКэхон

Колин Дж. МакКахон
Колин МакКэхон в своей студии, без рубашки и с сигаретой в руке.
Колин МакКэхон
Рожденный ( 1919-08-01 ) 1 августа 1919 г.
Тимару , округ Тимару, Новая Зеландия
Умер 27 мая 1987 г. ) ( 1987-05-27 ) ( 67 лет
Окленд , регион Окленд , Новая Зеландия
Место отдыха Прах развеян в Муриваи , регион Окленд, Новая Зеландия.
Альма-матер Средняя школа Отаго для мальчиков
Известный Рисование
Движение Модернизм
Супруг Энн Хэмблетт (1915–1993)

Колин Джон МакКэхон ( / m ə ˈ k ɑː n / ; 1   августа 1919 - 27   мая 1987) [1] был новозеландским художником, чье творчество на протяжении 45 лет состояло из различных стилей, включая пейзаж, фигуру, абстракцию и наложение нарисованного текста. Вместе с Тоссом Вулластоном и Ритой Ангус МакКахону приписывают внедрение модернизма в Новую Зеландию в середине 20-го века. Он считается самым важным современным художником Новой Зеландии, особенно в его пейзажных работах. [2] [3] [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

МакКахон родился в Тимару 1 августа 1919 года. [5] второй из троих детей Этель Беатрис Ферье и ее мужа Джона Кернохана МакКахона. [1] Большую часть своего детства он провёл в Данидине , хотя его семья прожила в Оамару один год. [1] Он рано проявил интерес к искусству, под влиянием регулярных посещений выставок и работ его деда по материнской линии, фотографа и художника Уильяма Ферье , которые висели в семейном доме. [1] [6] Он учился в начальной школе Маори Хилл и средней школе для мальчиков Отаго . [1] который он назвал: «самый незабываемый ужас моей юности». [7]

В 14 лет, убежденный, что хочет стать художником, [5] МакКахон посещал субботние утренние уроки рисования у Рассела Кларка, чтобы освоить фундаментальные навыки живописи. [5] Посещение выставки Тосса Вулластона, чьи пейзажи, «чистые, яркие новозеландским светом и полные воздуха», также вдохновило его стать художником. [1] Позже МакКахон посещал Школу искусств Данидина (ныне известную как Политехнический институт Отаго ) с 1937 по 1939 год, где его учитель Роберт Неттлтон Филд оказал вдохновляющее влияние. [1] Покинув Отаго, МакКэхон поступил Технического колледжа имени короля Эдварда . на заочное обучение в художественную школу [5]

Впервые он выставил свои работы в Художественном обществе Отаго в 1939 году. [6] Его картина «Конус гавани с холма Пегги» была сочтена слишком абстрактной и была исключена из выставки Художественного общества Отаго, несмотря на правило, дающее право каждому члену представить одну работу. [8] Условиям хорошего вкуса общества был брошен вызов модернистским стилем МакКахона, который свел вулканические конусы полуострова Отаго к топографической серии голых, почти монохроматических форм. Протесты других молодых художников, которые из сочувствия забрали свои работы, вынудили общество смягчиться и выставить работы напоказ. [7]

МакКэхон зарабатывал себе на жизнь в конце 1930-х годов, работая в гастрольном варьете, рисуя декорации и собирая фрукты. [1] Некоторые из этих работ были выполнены во время его добровольной службы государству во время Второй мировой войны .

Военные годы

[ редактировать ]
Изображение без названия, сделанное МакКэхоном по заказу New Zealand School Journal .

В начале Второй мировой войны МакКэхон сначала пытался поступить на военную службу, решив, что поражение фашизма является глобальной необходимостью, даже с его пацифистской точки зрения. Его отстранили от действительной службы из-за увеличенного сердца. [9]

В сентябре 1940 и ноябре 1943 года он был приглашенным экспонентом групповой выставки в Крайстчерче. Он стал членом The Group в 1947 году и регулярно вносил свой вклад до ее распада в 1977 году. В 1944 году МакКахон сотрудничал со своей женой, создавая акварели под общим названием « Картинки для детей». В 1940 году он провел небольшую выставку в Веллингтоне и создал свою первую работу по заказу « Полуостров Отаго» . [1]

поручило МакКахону Между 1940 и 1950 годами Министерство образования создать иллюстрацию для школьного журнала Новой Зеландии . [10] Эта иллюстрация сейчас хранится в Архивах Новой Зеландии . [11]

Позже, оставив семью дома, он путешествовал по Южному острову в поисках сезонной работы, что впоследствии привело к тому, что его произведения искусства отражали места, где он путешествовал, особенно регион Нельсона. [6]

Первые зрелые произведения МакКахона, религиозные картины и символические пейзажи, такие как «Ангел Благовещения» , «Такака: Ночь и День» и «Земля обетованная» , были созданы в годы сразу после войны. [6] В это время известный портрет МакКахона был написан Дорис Ласк . [12]

Супружеская жизнь

[ редактировать ]

МакКэхон женился на коллеге-художнице Энн Хэмблетт (1915–1993) в 1942 году в церкви Св. Матфея в Данидине . [1] В качестве свадебного подарка МакКэхон и Хэмблетт получили книгу К.А. Коттона « Геоморфология Новой Зеландии» . Эта книга оказала влияние на его искусство. [5]

Поскольку МакКэхон работал на сезонной работе, его жена вернулась к своим родителям. В течение следующих пяти лет их время вместе было прерывистым. У пары было четверо детей – две дочери и два сына: [1] Уильям, Кэтрин, Виктория и Мэтью. [7]

МакКэхон начал первую из своих ранних религиозных картин « Я, Павел, вам в Нгатимоти » в 1946 году в Нельсоне. На этих работах изображены события из жизни Христа в обстановке Новой Зеландии. МакКахон никогда не был членом церкви, но признавал, что религиозные вопросы занимают центральное место в его работе. [5] В 1940-х годах в его произведениях стали появляться слова, часто вызывавшие общественную критику. МакКэхон чувствовал, что прямота слов может помочь, обеспечить «проход» к его изображениям, давнюю традицию в живописных изображениях, особенно в религиозном искусстве. [5]

В 1947 году он работал разнорабочим, а в 1948 году работал садовником в Крайстчерче. Его друг Р. Н. О'Рейли организовал выставку в Публичной библиотеке Веллингтона в феврале 1947 года, а затем в Муниципальной публичной библиотеке Лоуэр-Хатта. [1] В сентябре 1947 года МакКахон показал другую подборку в Публичной библиотеке Данидина.

К 1948 году МакКэхон и Хэмблетт переехали в Крайстчерч . [1] МакКахон встретил поэта Джона Казельберга в Крайстчерче в октябре 1948 года. [13] МакКахон сотрудничал с Казельбергом в различных работах, в которых слова и изображения сочетались. [14]

Поддержка поэта и редактора Чарльза Браша позволила МакКахону посетить Мельбурн с июля по август 1951 года для изучения картин в Национальной галерее Виктории . [6] В августе 1949 года галерея Хелен Хитчингс организовала совместную выставку работ МакКахона и Вулластона в Веллингтоне; Позже в том же месяце подборка была показана в Окленде. [1]

В мае 1953 года МакКахон перевез свою семью в Титиранги , Окленд , где они купили дом. Частично благодаря знакомству с этим районом МакКэхон написал множество пейзажей с пляжами, морем, небом, землей, лодками и деревьями каури . [5] Он начал работать в городской художественной галерее Окленда сначала уборщиком, затем хранителем картин и, наконец, в апреле 1956 года, заместителем директора. [5] МакКэхон способствовал профессионализации галереи и помог ей организовать первые выставки и публикации, посвященные истории искусства Новой Зеландии. [6]

С апреля по июль 1958 года МакКэхон и его жена посетили США по галерейным делам. Они использовали этот визит как возможность увидеть интересующее их искусство в крупных галереях. [5] Колин и Энн МакКэхон посетили галереи и музеи по всей Америке. [15] Такие картины, как «Пробуждение» и «Панели Нортленда», отражают немедленную реакцию МакКахона на этот визит. [5] что ускорило его стилистическое развитие в течение следующего десятилетия. [6]

В 1964 году МакКахон начал работать преподавателем в Эламской школе изящных искусств Оклендского университета . [5]

Преподавание и выставки

[ редактировать ]

В 1960 году семья переехала в дом в центре Окленда. Оклендского университета В августе 1964 года МакКэхон ушел из Оклендской городской художественной галереи и начал читать лекции в Эламской школе изящных искусств , где проработал шесть лет. [6] оказав влияние на целое поколение художников, включая Ричарда Киллина , Робина Уайта и Яна Скотта .

В 1960-е годы работы МакКахона пользовались все большей популярностью и признанием в Новой Зеландии и за рубежом. МакКэхон работал почти исключительно в черно-белом режиме после середины 60-х годов и создал ряд работ, сочетающих числа и тексты, такие как «Ио» и «Песня жаворонка» , основанная на стихотворении Матире Кереамы, чья книга «Хвост рыбы» углубила творчество МакКэхона. интерес к изображениям маоританги и маори. [5]

В январе 1971 года он покинул школу изящных искусств Элама, чтобы полностью посвятить себя рисованию. [6] В этот период МакКахон создавал как словесные, так и пейзажные картины, но слова все чаще стали доминировать в его произведениях. Среди его работ этого периода — «Победа над смертью 2» , подаренная Австралийской национальной галерее правительством Новой Зеландии, [16] Ворота III Оклендской художественной галереи , которые были созданы для выставки «Десять больших картин» и позже проданы Университету Виктории , и серия «Необходимая защита» вместе с многочисленными пейзажами района Кайпара. [5]

Вторая ретроспектива его работ была представлена ​​в городской художественной галерее Окленда в 1972 году, которая позже гастролировала по Новой Зеландии. [5]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1975 году директор Художественной галереи Манавату Луит Биринга организовал первую выставку, на которой подробно рассматривался конкретный аспект его прошлых работ, «МакКэхон: религиозные произведения 1946–1952» . Последствия недавней работы были рассмотрены на выставке « Необходимая защита МакКэхона» в Художественной галерее Говетт-Брюстер в 1977 году ; обе выставки гастролировали. Хотя работа МакКахона по-прежнему вызывала насмешки, поддержка его работы росла. [1]

К концу 1970-х годов здоровье МакКахона ухудшилось из-за его длительного алкоголизма он страдал от слабоумия, вызванного синдромом Корсакова . , а к середине 1980-х [6] [7] была представлена ​​выставка «Мне нужны слова» В 1984 году в рамках Сиднейской биеннале ; МакКэхон едва мог оценить свою растущую международную репутацию из-за плохого здоровья. Он умер в городской больнице Окленда 27 мая 1987 года. [6] 6 июня 1988 года его прах был развеян по всему мысу Муриваи. [1]

В следующем году Городская художественная галерея Окленда представила еще одну ретроспективу «Колин МакКэхон: Ворота и путешествия». Последовали дальнейшие крупные выставки как в Новой Зеландии, так и за рубежом. [6]

Стиль и темы

[ редактировать ]

МакКэхон наиболее известен своими большими картинами на темном фоне, на которых наложены религиозные тексты белого цвета. Он также был выдающимся художником-пейзажистом и частично был вдохновлен работами новозеландского геолога сэра Чарльза Коттона. [5] в «Геоморфологии Новой Зеландии» (3-е изд. 1942 г.), научном тексте, посвященном изучению ландшафтных форм и процессов, иллюстрированном эскизами, диаграммами и фотографиями. Эти диаграммы игнорировали построенные объекты, деревья и объекты, не имеющие отношения к его научным темам, поскольку он пытался лишить ландшафт его геологической основы. Эти точные рисунки послужили основой для МакКэхона в его усилиях по поиску духовной основы ландшафта. [7]

После возвращения в Новую Зеландию из посещения Америки в 1958 году в творчестве МакКэхона произошли существенные изменения. [17] Вместо использования рамок он работал с ненатянутым и необрамленным холстом, а другие изменения включали значительное увеличение масштаба; создание серий работ в отличие от отдельных картин; и «новая свобода жестов в его манере письма». [17] Эти различия были очевидны в фильмах Northland Panels и The Wake. [17]

Тематически его искусство временами было связано с развитием живописного национализма. Сам МакКэхон исследовал проблемы христианства и пацифизма как внутри, так и за пределами этой национальной идентичности. [8]

Работы МакКахона в области графического дизайна в театре , плакатах и ​​ювелирных изделиях менее известны, хотя, как говорят, они оказали влияние на его художественную практику. [18]

О своей картине «Прыжок » МакКэхон писал в 1971 году:

Я не пишу картины протеста. Я пишу о том, что еще здесь, и о том, что я могу увидеть до того, как небо почернеет от сажи, а море превратится в медленно вздымающуюся свалку. Я рисую то, что у нас есть сейчас и больше никогда не будет. Это одна форма или форма, которая была предметом моей живописи в течение очень долгого времени.

Он чувствовал, что:

Большая часть моей работы была направлена ​​на то, чтобы связать человека с человеком с этим миром, на признание очень красивых и ужасных тайн, частью которых мы являемся. Я стремлюсь к очень прямому заявлению и прошу простого и прямого ответа. В любом другом случае сообщение потеряется. [7]

Моя живопись почти полностью автобиографична – она рассказывает вам, где я нахожусь в тот или иной момент времени, где живу и в каком направлении указываю. В настоящее время очень трудно рисовать для других людей – рисовать за пределами своего собственные цели и направления, как это когда-то делали художники. Когда-то художник создавал знаки и символы, которыми люди могли жить; теперь он делает вещи, которые можно вешать на стены на выставках. [7]

В Школе искусств Данидина МакКэхон познакомился с Родни Эриком Кеннеди , Дорис Ласк, Энн Хэмблетт и Патриком Хейманом — группой, все члены которой впоследствии стали известными новозеландскими художниками. Джей Ди Чарльтон Эдгар и Артур Гордон Тови . Среди их учителей были [19] [20]

Он встретил Мэри Кокберн-Мерсер в 1953 году во время поездки в Мельбурн; она возродила его интерес к кубизму . [1] Во время визита в США в 1958 г. [1] МакКэхон видел картины Барнетта Ньюмана , Казимира Малевича , Джексона Поллока , Ричарда Дибенкорна , Марка Ротко , Пита Мондриана и Виллема де Кунинга . До этой поездки он видел эти произведения только в книгах. Его поразила телесность работ Поллока, и он описал их как «картины, мимо которых проходят люди». [1] На него также повлияли инсталляции Аллана Капроу и ощущение прогулки сквозь произведение искусства, а не мимо него. [21] [22] МакКэхон посетил студию Капроу, а также видел работы Капроу, выставленные в Нью-Йорке в галерее Hansa. [23]

После этой поездки использование МакКэхоном масштаба и пространства изменилось, особенно в «Панелях Нортленда» . Его работа состояла из восьми панелей, однотонных на холсте. Еще одной работой, завершенной в 1958 году, после возвращения МакКэхона из Америки, было «Пробуждение» , которое было выставлено в галерее на Саймондс-стрит, Окленд. [24] «Поминки» состояли из 16 панелей и включали слова из стихов Джона Казельберга. [25] МакКэхон использовал термин «окружающая среда» Аллана Капроу, когда на лекции в 1963 году описал работу как «подвешенную, чтобы «создать целостную среду». [26]

Постоянная тема творчества МакКэхона — его исследование религиозного. Его пейзажи, в частности, проникнуты ощущением духовности. Еще более откровенно МакКэхон часто переносит библейские сцены на современный ландшафт Новой Зеландии. Его «Полуостров Отаго» (1949), в настоящее время находящийся в коллекции Публичной библиотеки Данидина, стал реализацией школьного видения, вдохновленного Отаго .

В профиле МакКахона в Те Папа его пейзажи описываются как «часто суровые и пустые (а не живописные), что поднимает вопросы о человеческой истории этих, казалось бы, безлюдных ландшафтов». [5]

Картины Муриваи

[ редактировать ]
Колония олуш у побережья Муриваи, ставшая музой МакКэхона.

В сериале « Необходимая защита » МакКэхон представляет побережье Муриваи как место духовного питания. [27]

Словесные картины

[ редактировать ]

Крупноформатные «словесные картины» МакКахона сочетают в себе его религиозные и абстракционные тенденции. [28] Его ранние религиозные картины создали очень буквальную связь между событиями и местами, описанными в Библии, и его родной землей. [29] Он начал включать слова в свои картины в 1940-х годах, шаг, который часто критиковался публикой, но который, по его мнению, был необходим для прямого общения со зрителями его искусства. [5] Ранние религиозные картины являются свидетельством цели МакКахона 1939 года соединить Бога и землю ради мира. [30]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Христос, снятый с креста , 1947 год .
  • Шесть дней в Кентербери и Нельсоне, 1950 год .
  • Северного Кентербери , 1951 год. Пейзаж
  • Панели Нортленда, 1958 года вид
  • Картина 1958 года, вид
  • Завтра будет то же самое, но не так, как в 1959 году .
  • Вайонеке 1961 г. , вид
  • Видимые тайны № 1 1968 г. просмотр
  • Песня жаворонка, 1969 год, просмотр
  • Победа над смертью 2 1970 г. просмотр
  • Дни и ночи в пустыне: постоянный поток света, переходящий в темный пейзаж, 1971 года. вид
  • Париша Триптих 1972 г. вид
  • Учебные пособия 2 (июль) 1975 г. просмотр
  • Мне страшно, 1976 года просмотр
  • Картина для дяди Фрэнка 1980 г., вид
  • Я применил свою Mind 1982 года. точку зрения

Наследие

[ редактировать ]

Семейный дом-музей

[ редактировать ]

Семейный дом МакКэхона недалеко от Френч-Бэй , Титиранджи , Окленд, теперь служит небольшим музеем о Колине МакКэхоне и его семье. Дом окружен деревьями каури . [31]

McCahon House Trust, резиденция художников

[ редактировать ]

Более современный дом и студия на том же участке земли служат базой для резиденции художников McCahon House . Современный дом принимает трех художников в течение трех месяцев каждый год, начиная с 2006 года. [32] [33] В 2022 году Тану Гого был в резиденции. [34] В 2021 году резиденции получили: Эмили Карака , Монек Шриер и Кора-Аллан Уиклифф . [35] Среди других артистов, завершивших резиденцию, - Джуди Миллар , Эндрю Маклеод, Джеймс Робинсон, Гэвин Хипкинс, Рохан Уиллинс, Луиза Фонг , Ева Армстронг , Лиза Рейхана , Ава Сеймур , Энди Лелейси'уао, Джим Спирс, Лиен Чонг, Тим Вагг и Уэйн. Юле. [33]

Ретроспективы

[ редактировать ]

Большая ретроспектива его работ в Стеделикском музее в Амстердаме в 2002 году представила МакКахона как «первого современного новозеландского художника, имеющего большое международное значение». [36]

Украденные работы

[ редактировать ]
Фреска «Уревера» работы МакКахона, завершенная в мае 1976 года. Ее, как известно, украли в 1997 году.

В июне 1997 года фреска Уревера , триптих , была украдена из приемной Департамента охраны природы Центра для посетителей Аниванива на озере Вайкаремоана . [37] В конце концов было установлено, что картину украли активистка Тухо Те Каха и ее соратница Лори Дэвис. После 15-месячного отсутствия он был возвращен в августе 1998 года после переговоров с участием мецената Дженни Гиббс , Те Кахи и участника Tuhoe Тэме Ити . После возвращения потребовался ремонт на сумму более 5000 долларов. Наконец, в сентябре 1999 года его вернули в центр для посетителей. [37] Когда фреска была украдена, ее стоимость оценивалась в 1,2 миллиона долларов, но позже эта цифра была увеличена до 2 миллионов долларов. [37]

Обложка документального фильма МакКахона

В конце 2006 года рукописи, в том числе семь стихотворений Колина МакКэхона, а также картина Чарльза Голди и несвязанная копия Оксфордской кафедральной Библии , были украдены из библиотеки Оклендского университета во время рождественских каникул. [38] Предполагается, что воры проникли в охраняемое помещение библиотеки, взломав запертое окно. Искусствоведы и полиция заявили тогда, что продать картины в Новой Зеландии или за рубежом будет сложно, поскольку любой, кто знал о художниках, отнесется к ним с большим подозрением. [39] К октябрю 2007 года все украденные вещи на сумму более 200 тысяч долларов были возвращены. Переговоры между полицией и человеком, знавшим воров, завершили дело. После этого инцидента в библиотеке были усилены меры безопасности. [40]

[ редактировать ]

Песня «Canoe Song» Тобиаса Каммингса и The Long Way Home отсылает к нескольким работам МакКэхона из их дебютного альбома Join the Dots . [ нужна ссылка ]

Два интервью с МакКэхоном, записанные художником Рэем Торберном в 1976 году. [41] и 1982 год [42] доступны на YouTube

МакКэхон был героем биографического документального фильма 2004 года под названием « Колин МакКэхон: Я есть» , снятого Телевидением Новой Зеландии и снятого Полом Сваделом . [43]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Браун, Гордон Х. (13 ноября 2013 г.). «МакКэхон, Колин Джон» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 20 сентября 2014 г.
  2. ^ «Знаменитые новозеландцы – Колин МакКэхон» . Библиотеки города Крайстчерча. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  3. ^ Крейвен, Питер (1999). Лучшие австралийские эссе 1999 года . Букман Пресс.
  4. ^ Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева (2005 г.). Сокровища из музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Совет прессы. п. 78. ИСБН  1-877385-12-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Тема: Биография Колина МакКахона» . Те Папа . Проверено 11 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «О МакКахоне» . Проверено 26 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Колин МакКэхон Светило» . НЗедж . Проверено 27 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Олдертон, Зои (2015). Дух Колина МакКахона . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars. п. 64. ИСБН  978-1443872324 .
  9. ^ Олдертон, Зои (2015). Дух Колина МакКахона . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars. п. 26. ISBN  978-1443872324 .
  10. ^ Архивы Новой Зеландии (26 августа 2013 г.). «Иллюстрация школьного журнала Колина МакКахона» . www.flickr.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  11. ^ «Колин МакКэхон» . www.archway.archives.govt.nz . Проверено 4 июля 2019 г.
  12. ^ Ласк, Дорис. «Портрет Колина МакКахона» . Исследовательское наследие Университета Отаго . Университет Отаго . Проверено 19 мая 2015 г.
  13. ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 10. ISBN  0908802617 .
  14. ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 6. ISBN  0908802617 .
  15. ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 60. ИСБН  0908802617 .
  16. ^ «Колин МакКэхон: Победа над смертью» . Проверено 22 сентября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 61. ИСБН  0908802617 .
  18. ^ Кэмпбелл, Джо. «Другая сторона МакКахона» . Отаго Daily Times (онлайн-изд.) . Проверено 19 мая 2015 г.
  19. ^ Энтуисл, Питер. «Эдгар, Джеймс Дуглас Чарльтон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 23 января 2021 г.
  20. ^ Хендерсон, Кэрол (2000). «Тови, Артур Гордон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 23 января 2021 г.
  21. ^ Симпсон, Питер (2007). Колин МакКэхон: Годы Титиранги . Окленд: Издательство Оклендского университета. п. 45. ИСБН  9781869403898 .
  22. ^ Браун, Гордон Х. (1984). Колин МакКэхон: Художник . Веллингтон: Рид. п. 90.
  23. ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсо, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 61. ИСБН  0908802617 .
  24. ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 62. ИСБН  0908802617 .
  25. ^ МакКахон, Колин; О'Рейли, RN; Городская художественная галерея Окленда (1972). Колин МакКэхон: выставка-обзор . Окленд, Новая Зеландия: Городская художественная галерея Окленда. п. 26.
  26. ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. стр. 61–2. ISBN  0908802617 .
  27. ^ Олдертон, Зои (2012). «Скалы как кресты: проблемная символика Колина МакКахона» . Релегере . 2 (1): 5–35. дои : 10.11157/rsrr2-1-487 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  28. ^ Олдертон, Зоя (2013). «С приливом: Колин МакКэхон и творческое паломничество». В Нормане, Алекс (ред.). Путешествия и направления: исследования путешествий, идентичности и смысла . Соединенное Королевство: Издательство Cambridge Scholars. стр. 265–286. ISBN  978-1-4438-4753-7 .
  29. ^ Олдертон, Зоя (27 февраля 2015 г.). Дух Колина МакКахона . Издательство Кембриджских ученых. п. 91.
  30. ^ Гордон, Браун (2003). Элементы модернизма в раннем творчестве Колина МакКахона . Школа истории искусств Классика истории искусств. п. 34. ISBN  9780475122032 .
  31. ^ «Дом-музей МакКахона» . Mccahonhouse.org.nz . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  32. ^ «Резиденция художников» . Mccahonhouse.org.nz . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Дом на дереве: резиденция МакКэхона пять лет спустя - Те Уру» . www.teuru.org.nz . Проверено 16 февраля 2022 г.
  34. ^ «Тану Гаго» . Дом МакКахона . Проверено 12 июня 2023 г.
  35. ^ «Объявлено, что в 2021 году будут жить художники в доме Маккахона» . Новости Совка . Проверено 16 февраля 2022 г.
  36. ^ Блум, Марья; Браун, Мартин (2002). Колин МакКэхон: Вопрос веры . Амстердам: Издательство Крейга Поттона и Музей Стеделик в Амстердаме. ISBN  187733300X .
  37. ^ Jump up to: а б с Клив, Луиза (17 марта 1999 г.). «Украденная фреска вернется в Уревера» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 ноября 2014 г.
  38. ^ Университет Окленда. «Кража произведений искусства в Оклендском университете» . Scoop.co.nz . Проверено 9 ноября 2014 г.
  39. ^ «Ценные произведения искусства украдены из университета» . ТВНЗ . 5 января 2007 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  40. ^ «Украденное искусство вернулось в Оклендский университет» . Stuff.co.nz . 23 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  41. ^ «Колин МакКэхон дает интервью Рэю Торберну, 1976 год» . Проверено 11 мая 2024 г.
  42. ^ «Колин МакКэхон дал интервью Рэю Торберну, 1982» . Проверено 11 мая 2024 г.
  43. ^ «Колин МакКэхон: Я есть» . Новая Зеландия на экране . Проверено 7 ноября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Симпсон Дорогой Колин, Дорогой Рон: Избранные письма Колина МакКахона и Рона О'Рейли Te Papa Press 2024
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab499da5d4d8a9a84f6f62e8f4620512__1722314340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/12/ab499da5d4d8a9a84f6f62e8f4620512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin McCahon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)