Колин МакКэхон
Колин Дж. МакКахон | |
---|---|
![]() Колин МакКэхон | |
Рожденный | Тимару , округ Тимару, Новая Зеландия | 1 августа 1919 г.
Умер | 27 мая 1987 г. Окленд , регион Окленд , Новая Зеландия | ( 67 лет
Место отдыха | Прах развеян в Муриваи , регион Окленд, Новая Зеландия. |
Альма-матер | Средняя школа Отаго для мальчиков |
Известный | Рисование |
Движение | Модернизм |
Супруг | Энн Хэмблетт (1915–1993) |
Колин Джон МакКэхон ( / m ə ˈ k ɑː n / ; 1 августа 1919 - 27 мая 1987) [1] был новозеландским художником, чье творчество на протяжении 45 лет состояло из различных стилей, включая пейзаж, фигуру, абстракцию и наложение нарисованного текста. Вместе с Тоссом Вулластоном и Ритой Ангус МакКахону приписывают внедрение модернизма в Новую Зеландию в середине 20-го века. Он считается самым важным современным художником Новой Зеландии, особенно в его пейзажных работах. [2] [3] [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]МакКахон родился в Тимару 1 августа 1919 года. [5] второй из троих детей Этель Беатрис Ферье и ее мужа Джона Кернохана МакКахона. [1] Большую часть своего детства он провёл в Данидине , хотя его семья прожила в Оамару один год. [1] Он рано проявил интерес к искусству, под влиянием регулярных посещений выставок и работ его деда по материнской линии, фотографа и художника Уильяма Ферье , которые висели в семейном доме. [1] [6] Он учился в начальной школе Маори Хилл и средней школе для мальчиков Отаго . [1] который он назвал: «самый незабываемый ужас моей юности». [7]
В 14 лет, убежденный, что хочет стать художником, [5] МакКахон посещал субботние утренние уроки рисования у Рассела Кларка, чтобы освоить фундаментальные навыки живописи. [5] Посещение выставки Тосса Вулластона, чьи пейзажи, «чистые, яркие новозеландским светом и полные воздуха», также вдохновило его стать художником. [1] Позже МакКахон посещал Школу искусств Данидина (ныне известную как Политехнический институт Отаго ) с 1937 по 1939 год, где его учитель Роберт Неттлтон Филд оказал вдохновляющее влияние. [1] Покинув Отаго, МакКэхон поступил Технического колледжа имени короля Эдварда . на заочное обучение в художественную школу [5]
Впервые он выставил свои работы в Художественном обществе Отаго в 1939 году. [6] Его картина «Конус гавани с холма Пегги» была сочтена слишком абстрактной и была исключена из выставки Художественного общества Отаго, несмотря на правило, дающее право каждому члену представить одну работу. [8] Условиям хорошего вкуса общества был брошен вызов модернистским стилем МакКахона, который свел вулканические конусы полуострова Отаго к топографической серии голых, почти монохроматических форм. Протесты других молодых художников, которые из сочувствия забрали свои работы, вынудили общество смягчиться и выставить работы напоказ. [7]
МакКэхон зарабатывал себе на жизнь в конце 1930-х годов, работая в гастрольном варьете, рисуя декорации и собирая фрукты. [1] Некоторые из этих работ были выполнены во время его добровольной службы государству во время Второй мировой войны .
Военные годы
[ редактировать ]
В начале Второй мировой войны МакКэхон сначала пытался поступить на военную службу, решив, что поражение фашизма является глобальной необходимостью, даже с его пацифистской точки зрения. Его отстранили от действительной службы из-за увеличенного сердца. [9]
В сентябре 1940 и ноябре 1943 года он был приглашенным экспонентом групповой выставки в Крайстчерче. Он стал членом The Group в 1947 году и регулярно вносил свой вклад до ее распада в 1977 году. В 1944 году МакКахон сотрудничал со своей женой, создавая акварели под общим названием « Картинки для детей». В 1940 году он провел небольшую выставку в Веллингтоне и создал свою первую работу по заказу « Полуостров Отаго» . [1]
поручило МакКахону Между 1940 и 1950 годами Министерство образования создать иллюстрацию для школьного журнала Новой Зеландии . [10] Эта иллюстрация сейчас хранится в Архивах Новой Зеландии . [11]
Позже, оставив семью дома, он путешествовал по Южному острову в поисках сезонной работы, что впоследствии привело к тому, что его произведения искусства отражали места, где он путешествовал, особенно регион Нельсона. [6]
Первые зрелые произведения МакКахона, религиозные картины и символические пейзажи, такие как «Ангел Благовещения» , «Такака: Ночь и День» и «Земля обетованная» , были созданы в годы сразу после войны. [6] В это время известный портрет МакКахона был написан Дорис Ласк . [12]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]МакКэхон женился на коллеге-художнице Энн Хэмблетт (1915–1993) в 1942 году в церкви Св. Матфея в Данидине . [1] В качестве свадебного подарка МакКэхон и Хэмблетт получили книгу К.А. Коттона « Геоморфология Новой Зеландии» . Эта книга оказала влияние на его искусство. [5]
Поскольку МакКэхон работал на сезонной работе, его жена вернулась к своим родителям. В течение следующих пяти лет их время вместе было прерывистым. У пары было четверо детей – две дочери и два сына: [1] Уильям, Кэтрин, Виктория и Мэтью. [7]
Карьера
[ редактировать ]МакКэхон начал первую из своих ранних религиозных картин « Я, Павел, вам в Нгатимоти » в 1946 году в Нельсоне. На этих работах изображены события из жизни Христа в обстановке Новой Зеландии. МакКахон никогда не был членом церкви, но признавал, что религиозные вопросы занимают центральное место в его работе. [5] В 1940-х годах в его произведениях стали появляться слова, часто вызывавшие общественную критику. МакКэхон чувствовал, что прямота слов может помочь, обеспечить «проход» к его изображениям, давнюю традицию в живописных изображениях, особенно в религиозном искусстве. [5]
В 1947 году он работал разнорабочим, а в 1948 году работал садовником в Крайстчерче. Его друг Р. Н. О'Рейли организовал выставку в Публичной библиотеке Веллингтона в феврале 1947 года, а затем в Муниципальной публичной библиотеке Лоуэр-Хатта. [1] В сентябре 1947 года МакКахон показал другую подборку в Публичной библиотеке Данидина.
К 1948 году МакКэхон и Хэмблетт переехали в Крайстчерч . [1] МакКахон встретил поэта Джона Казельберга в Крайстчерче в октябре 1948 года. [13] МакКахон сотрудничал с Казельбергом в различных работах, в которых слова и изображения сочетались. [14]
Поддержка поэта и редактора Чарльза Браша позволила МакКахону посетить Мельбурн с июля по август 1951 года для изучения картин в Национальной галерее Виктории . [6] В августе 1949 года галерея Хелен Хитчингс организовала совместную выставку работ МакКахона и Вулластона в Веллингтоне; Позже в том же месяце подборка была показана в Окленде. [1]
В мае 1953 года МакКахон перевез свою семью в Титиранги , Окленд , где они купили дом. Частично благодаря знакомству с этим районом МакКэхон написал множество пейзажей с пляжами, морем, небом, землей, лодками и деревьями каури . [5] Он начал работать в городской художественной галерее Окленда сначала уборщиком, затем хранителем картин и, наконец, в апреле 1956 года, заместителем директора. [5] МакКэхон способствовал профессионализации галереи и помог ей организовать первые выставки и публикации, посвященные истории искусства Новой Зеландии. [6]
С апреля по июль 1958 года МакКэхон и его жена посетили США по галерейным делам. Они использовали этот визит как возможность увидеть интересующее их искусство в крупных галереях. [5] Колин и Энн МакКэхон посетили галереи и музеи по всей Америке. [15] Такие картины, как «Пробуждение» и «Панели Нортленда», отражают немедленную реакцию МакКахона на этот визит. [5] что ускорило его стилистическое развитие в течение следующего десятилетия. [6]
В 1964 году МакКахон начал работать преподавателем в Эламской школе изящных искусств Оклендского университета . [5]
Преподавание и выставки
[ редактировать ]В 1960 году семья переехала в дом в центре Окленда. Оклендского университета В августе 1964 года МакКэхон ушел из Оклендской городской художественной галереи и начал читать лекции в Эламской школе изящных искусств , где проработал шесть лет. [6] оказав влияние на целое поколение художников, включая Ричарда Киллина , Робина Уайта и Яна Скотта .
В 1960-е годы работы МакКахона пользовались все большей популярностью и признанием в Новой Зеландии и за рубежом. МакКэхон работал почти исключительно в черно-белом режиме после середины 60-х годов и создал ряд работ, сочетающих числа и тексты, такие как «Ио» и «Песня жаворонка» , основанная на стихотворении Матире Кереамы, чья книга «Хвост рыбы» углубила творчество МакКэхона. интерес к изображениям маоританги и маори. [5]
В январе 1971 года он покинул школу изящных искусств Элама, чтобы полностью посвятить себя рисованию. [6] В этот период МакКахон создавал как словесные, так и пейзажные картины, но слова все чаще стали доминировать в его произведениях. Среди его работ этого периода — «Победа над смертью 2» , подаренная Австралийской национальной галерее правительством Новой Зеландии, [16] Ворота III Оклендской художественной галереи , которые были созданы для выставки «Десять больших картин» и позже проданы Университету Виктории , и серия «Необходимая защита» вместе с многочисленными пейзажами района Кайпара. [5]
Вторая ретроспектива его работ была представлена в городской художественной галерее Окленда в 1972 году, которая позже гастролировала по Новой Зеландии. [5]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1975 году директор Художественной галереи Манавату Луит Биринга организовал первую выставку, на которой подробно рассматривался конкретный аспект его прошлых работ, «МакКэхон: религиозные произведения 1946–1952» . Последствия недавней работы были рассмотрены на выставке « Необходимая защита МакКэхона» в Художественной галерее Говетт-Брюстер в 1977 году ; обе выставки гастролировали. Хотя работа МакКахона по-прежнему вызывала насмешки, поддержка его работы росла. [1]
К концу 1970-х годов здоровье МакКахона ухудшилось из-за его длительного алкоголизма он страдал от слабоумия, вызванного синдромом Корсакова . , а к середине 1980-х [6] [7] была представлена выставка «Мне нужны слова» В 1984 году в рамках Сиднейской биеннале ; МакКэхон едва мог оценить свою растущую международную репутацию из-за плохого здоровья. Он умер в городской больнице Окленда 27 мая 1987 года. [6] 6 июня 1988 года его прах был развеян по всему мысу Муриваи. [1]
В следующем году Городская художественная галерея Окленда представила еще одну ретроспективу «Колин МакКэхон: Ворота и путешествия». Последовали дальнейшие крупные выставки как в Новой Зеландии, так и за рубежом. [6]
Стиль и темы
[ редактировать ]МакКэхон наиболее известен своими большими картинами на темном фоне, на которых наложены религиозные тексты белого цвета. Он также был выдающимся художником-пейзажистом и частично был вдохновлен работами новозеландского геолога сэра Чарльза Коттона. [5] в «Геоморфологии Новой Зеландии» (3-е изд. 1942 г.), научном тексте, посвященном изучению ландшафтных форм и процессов, иллюстрированном эскизами, диаграммами и фотографиями. Эти диаграммы игнорировали построенные объекты, деревья и объекты, не имеющие отношения к его научным темам, поскольку он пытался лишить ландшафт его геологической основы. Эти точные рисунки послужили основой для МакКэхона в его усилиях по поиску духовной основы ландшафта. [7]
После возвращения в Новую Зеландию из посещения Америки в 1958 году в творчестве МакКэхона произошли существенные изменения. [17] Вместо использования рамок он работал с ненатянутым и необрамленным холстом, а другие изменения включали значительное увеличение масштаба; создание серий работ в отличие от отдельных картин; и «новая свобода жестов в его манере письма». [17] Эти различия были очевидны в фильмах Northland Panels и The Wake. [17]
Тематически его искусство временами было связано с развитием живописного национализма. Сам МакКэхон исследовал проблемы христианства и пацифизма как внутри, так и за пределами этой национальной идентичности. [8]
Работы МакКахона в области графического дизайна в театре , плакатах и ювелирных изделиях менее известны, хотя, как говорят, они оказали влияние на его художественную практику. [18]
О своей картине «Прыжок » МакКэхон писал в 1971 году:
Я не пишу картины протеста. Я пишу о том, что еще здесь, и о том, что я могу увидеть до того, как небо почернеет от сажи, а море превратится в медленно вздымающуюся свалку. Я рисую то, что у нас есть сейчас и больше никогда не будет. Это одна форма или форма, которая была предметом моей живописи в течение очень долгого времени.
Он чувствовал, что:
Большая часть моей работы была направлена на то, чтобы связать человека с человеком с этим миром, на признание очень красивых и ужасных тайн, частью которых мы являемся. Я стремлюсь к очень прямому заявлению и прошу простого и прямого ответа. В любом другом случае сообщение потеряется. [7]
Моя живопись почти полностью автобиографична – она рассказывает вам, где я нахожусь в тот или иной момент времени, где живу и в каком направлении указываю. В настоящее время очень трудно рисовать для других людей – рисовать за пределами своего собственные цели и направления, как это когда-то делали художники. Когда-то художник создавал знаки и символы, которыми люди могли жить; теперь он делает вещи, которые можно вешать на стены на выставках. [7]
Влияния
[ редактировать ]В Школе искусств Данидина МакКэхон познакомился с Родни Эриком Кеннеди , Дорис Ласк, Энн Хэмблетт и Патриком Хейманом — группой, все члены которой впоследствии стали известными новозеландскими художниками. Джей Ди Чарльтон Эдгар и Артур Гордон Тови . Среди их учителей были [19] [20]
Он встретил Мэри Кокберн-Мерсер в 1953 году во время поездки в Мельбурн; она возродила его интерес к кубизму . [1] Во время визита в США в 1958 г. [1] МакКэхон видел картины Барнетта Ньюмана , Казимира Малевича , Джексона Поллока , Ричарда Дибенкорна , Марка Ротко , Пита Мондриана и Виллема де Кунинга . До этой поездки он видел эти произведения только в книгах. Его поразила телесность работ Поллока, и он описал их как «картины, мимо которых проходят люди». [1] На него также повлияли инсталляции Аллана Капроу и ощущение прогулки сквозь произведение искусства, а не мимо него. [21] [22] МакКэхон посетил студию Капроу, а также видел работы Капроу, выставленные в Нью-Йорке в галерее Hansa. [23]
После этой поездки использование МакКэхоном масштаба и пространства изменилось, особенно в «Панелях Нортленда» . Его работа состояла из восьми панелей, однотонных на холсте. Еще одной работой, завершенной в 1958 году, после возвращения МакКэхона из Америки, было «Пробуждение» , которое было выставлено в галерее на Саймондс-стрит, Окленд. [24] «Поминки» состояли из 16 панелей и включали слова из стихов Джона Казельберга. [25] МакКэхон использовал термин «окружающая среда» Аллана Капроу, когда на лекции в 1963 году описал работу как «подвешенную, чтобы «создать целостную среду». [26]
Пейзаж
[ редактировать ]Постоянная тема творчества МакКэхона — его исследование религиозного. Его пейзажи, в частности, проникнуты ощущением духовности. Еще более откровенно МакКэхон часто переносит библейские сцены на современный ландшафт Новой Зеландии. Его «Полуостров Отаго» (1949), в настоящее время находящийся в коллекции Публичной библиотеки Данидина, стал реализацией школьного видения, вдохновленного Отаго .
В профиле МакКахона в Те Папа его пейзажи описываются как «часто суровые и пустые (а не живописные), что поднимает вопросы о человеческой истории этих, казалось бы, безлюдных ландшафтов». [5]
Картины Муриваи
[ редактировать ]В сериале « Необходимая защита » МакКэхон представляет побережье Муриваи как место духовного питания. [27]
Словесные картины
[ редактировать ]Крупноформатные «словесные картины» МакКахона сочетают в себе его религиозные и абстракционные тенденции. [28] Его ранние религиозные картины создали очень буквальную связь между событиями и местами, описанными в Библии, и его родной землей. [29] Он начал включать слова в свои картины в 1940-х годах, шаг, который часто критиковался публикой, но который, по его мнению, был необходим для прямого общения со зрителями его искусства. [5] Ранние религиозные картины являются свидетельством цели МакКахона 1939 года соединить Бога и землю ради мира. [30]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Христос, снятый с креста , 1947 год .
- Шесть дней в Кентербери и Нельсоне, 1950 год .
- Северного Кентербери , 1951 год. Пейзаж
- Панели Нортленда, 1958 года вид
- Картина 1958 года, вид
- Завтра будет то же самое, но не так, как в 1959 году .
- Вайонеке 1961 г. , вид
- Видимые тайны № 1 1968 г. просмотр
- Песня жаворонка, 1969 год, просмотр
- Победа над смертью 2 1970 г. просмотр
- Дни и ночи в пустыне: постоянный поток света, переходящий в темный пейзаж, 1971 года. вид
- Париша Триптих 1972 г. вид
- Учебные пособия 2 (июль) 1975 г. просмотр
- Мне страшно, 1976 года просмотр
- Картина для дяди Фрэнка 1980 г., вид
- Я применил свою Mind 1982 года. точку зрения
Наследие
[ редактировать ]Семейный дом-музей
[ редактировать ]Семейный дом МакКэхона недалеко от Френч-Бэй , Титиранджи , Окленд, теперь служит небольшим музеем о Колине МакКэхоне и его семье. Дом окружен деревьями каури . [31]
McCahon House Trust, резиденция художников
[ редактировать ]Более современный дом и студия на том же участке земли служат базой для резиденции художников McCahon House . Современный дом принимает трех художников в течение трех месяцев каждый год, начиная с 2006 года. [32] [33] В 2022 году Тану Гого был в резиденции. [34] В 2021 году резиденции получили: Эмили Карака , Монек Шриер и Кора-Аллан Уиклифф . [35] Среди других артистов, завершивших резиденцию, - Джуди Миллар , Эндрю Маклеод, Джеймс Робинсон, Гэвин Хипкинс, Рохан Уиллинс, Луиза Фонг , Ева Армстронг , Лиза Рейхана , Ава Сеймур , Энди Лелейси'уао, Джим Спирс, Лиен Чонг, Тим Вагг и Уэйн. Юле. [33]
Ретроспективы
[ редактировать ]Большая ретроспектива его работ в Стеделикском музее в Амстердаме в 2002 году представила МакКахона как «первого современного новозеландского художника, имеющего большое международное значение». [36]
Украденные работы
[ редактировать ]
В июне 1997 года фреска Уревера , триптих , была украдена из приемной Департамента охраны природы Центра для посетителей Аниванива на озере Вайкаремоана . [37] В конце концов было установлено, что картину украли активистка Тухо Те Каха и ее соратница Лори Дэвис. После 15-месячного отсутствия он был возвращен в августе 1998 года после переговоров с участием мецената Дженни Гиббс , Те Кахи и участника Tuhoe Тэме Ити . После возвращения потребовался ремонт на сумму более 5000 долларов. Наконец, в сентябре 1999 года его вернули в центр для посетителей. [37] Когда фреска была украдена, ее стоимость оценивалась в 1,2 миллиона долларов, но позже эта цифра была увеличена до 2 миллионов долларов. [37]

В конце 2006 года рукописи, в том числе семь стихотворений Колина МакКэхона, а также картина Чарльза Голди и несвязанная копия Оксфордской кафедральной Библии , были украдены из библиотеки Оклендского университета во время рождественских каникул. [38] Предполагается, что воры проникли в охраняемое помещение библиотеки, взломав запертое окно. Искусствоведы и полиция заявили тогда, что продать картины в Новой Зеландии или за рубежом будет сложно, поскольку любой, кто знал о художниках, отнесется к ним с большим подозрением. [39] К октябрю 2007 года все украденные вещи на сумму более 200 тысяч долларов были возвращены. Переговоры между полицией и человеком, знавшим воров, завершили дело. После этого инцидента в библиотеке были усилены меры безопасности. [40]
В популярной культуре
[ редактировать ]Песня «Canoe Song» Тобиаса Каммингса и The Long Way Home отсылает к нескольким работам МакКэхона из их дебютного альбома Join the Dots . [ нужна ссылка ]
Два интервью с МакКэхоном, записанные художником Рэем Торберном в 1976 году. [41] и 1982 год [42] доступны на YouTube
МакКэхон был героем биографического документального фильма 2004 года под названием « Колин МакКэхон: Я есть» , снятого Телевидением Новой Зеландии и снятого Полом Сваделом . [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Браун, Гордон Х. (13 ноября 2013 г.). «МакКэхон, Колин Джон» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Знаменитые новозеландцы – Колин МакКэхон» . Библиотеки города Крайстчерча. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Крейвен, Питер (1999). Лучшие австралийские эссе 1999 года . Букман Пресс.
- ^ Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева (2005 г.). Сокровища из музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Совет прессы. п. 78. ИСБН 1-877385-12-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Тема: Биография Колина МакКахона» . Те Папа . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «О МакКахоне» . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Колин МакКэхон Светило» . НЗедж . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Олдертон, Зои (2015). Дух Колина МакКахона . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars. п. 64. ИСБН 978-1443872324 .
- ^ Олдертон, Зои (2015). Дух Колина МакКахона . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars. п. 26. ISBN 978-1443872324 .
- ^ Архивы Новой Зеландии (26 августа 2013 г.). «Иллюстрация школьного журнала Колина МакКахона» . www.flickr.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Колин МакКэхон» . www.archway.archives.govt.nz . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Ласк, Дорис. «Портрет Колина МакКахона» . Исследовательское наследие Университета Отаго . Университет Отаго . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 10. ISBN 0908802617 .
- ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 6. ISBN 0908802617 .
- ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 60. ИСБН 0908802617 .
- ^ «Колин МакКэхон: Победа над смертью» . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 61. ИСБН 0908802617 .
- ^ Кэмпбелл, Джо. «Другая сторона МакКахона» . Отаго Daily Times (онлайн-изд.) . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Энтуисл, Питер. «Эдгар, Джеймс Дуглас Чарльтон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Хендерсон, Кэрол (2000). «Тови, Артур Гордон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Симпсон, Питер (2007). Колин МакКэхон: Годы Титиранги . Окленд: Издательство Оклендского университета. п. 45. ИСБН 9781869403898 .
- ^ Браун, Гордон Х. (1984). Колин МакКэхон: Художник . Веллингтон: Рид. п. 90.
- ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсо, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 61. ИСБН 0908802617 .
- ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. п. 62. ИСБН 0908802617 .
- ^ МакКахон, Колин; О'Рейли, RN; Городская художественная галерея Окленда (1972). Колин МакКэхон: выставка-обзор . Окленд, Новая Зеландия: Городская художественная галерея Окленда. п. 26.
- ^ Симпсон, Питер (2001). Отвечая на вопрос Харка: МакКэхон/Казельберг: Художник/Поэт . Нельсон, Новая Зеландия: Издательство Крейга Поттона. стр. 61–2. ISBN 0908802617 .
- ^ Олдертон, Зои (2012). «Скалы как кресты: проблемная символика Колина МакКахона» . Релегере . 2 (1): 5–35. дои : 10.11157/rsrr2-1-487 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Олдертон, Зоя (2013). «С приливом: Колин МакКэхон и творческое паломничество». В Нормане, Алекс (ред.). Путешествия и направления: исследования путешествий, идентичности и смысла . Соединенное Королевство: Издательство Cambridge Scholars. стр. 265–286. ISBN 978-1-4438-4753-7 .
- ^ Олдертон, Зоя (27 февраля 2015 г.). Дух Колина МакКахона . Издательство Кембриджских ученых. п. 91.
- ^ Гордон, Браун (2003). Элементы модернизма в раннем творчестве Колина МакКахона . Школа истории искусств Классика истории искусств. п. 34. ISBN 9780475122032 .
- ^ «Дом-музей МакКахона» . Mccahonhouse.org.nz . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Резиденция художников» . Mccahonhouse.org.nz . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дом на дереве: резиденция МакКэхона пять лет спустя - Те Уру» . www.teuru.org.nz . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Тану Гаго» . Дом МакКахона . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Объявлено, что в 2021 году будут жить художники в доме Маккахона» . Новости Совка . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Блум, Марья; Браун, Мартин (2002). Колин МакКэхон: Вопрос веры . Амстердам: Издательство Крейга Поттона и Музей Стеделик в Амстердаме. ISBN 187733300X .
- ^ Jump up to: а б с Клив, Луиза (17 марта 1999 г.). «Украденная фреска вернется в Уревера» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Университет Окленда. «Кража произведений искусства в Оклендском университете» . Scoop.co.nz . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Ценные произведения искусства украдены из университета» . ТВНЗ . 5 января 2007 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Украденное искусство вернулось в Оклендский университет» . Stuff.co.nz . 23 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Колин МакКэхон дает интервью Рэю Торберну, 1976 год» . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Колин МакКэхон дал интервью Рэю Торберну, 1982» . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Колин МакКэхон: Я есть» . Новая Зеландия на экране . Проверено 7 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иван Бутэм , «Послание как искусство: исследовательский катехизис словесной живописи МакКахона» в Art Words Ho! 1989, стр. 22–34.
- Гордон Х. Браун, Колин МакКэхон: художник . Рид Букс, изд. ред. 1993.
- Гордон Х. Браун, На пути к земле обетованной: о жизни и искусстве Колина МакКахона . Издательство Оклендского университета, 2010.
- Агнес Вуд , Колин МакКэхон: Человек и художник . Дэвид Линг Паблишинг Лтд, 1997.
- Батлер, Рекс (25 июля 2012 г.). «Победа над смертью: Евангелие от Колина МакКахона» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 ноября 2014 г.
- Олдертон, Зои (2015). Дух Колина МакКахона . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars. ISBN 978-1443872324 .
- Питер Симпсон Дорогой Колин, Дорогой Рон: Избранные письма Колина МакКахона и Рона О'Рейли Te Papa Press 2024
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оклендская художественная галерея Toi o Tāmaki: работы Колина МакКахона. Архивировано 25 марта 2012 года в Wayback Machine.
- База данных Колина МакКахона и библиотека изображений
- Цифровые коллекции Университета Отаго: работы Колина МакКахона
- МакКахон, Колин Джон, 1919–1987 МакКахон, Энн Элеонора (урожденная Хэмблетт) 1915–1993 МакКахон, Колин и Энн: Документы, 1914–1989, ARC-0772 , Hocken Collections , Данидин , Новая Зеландия
- Колин МакКэхон в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- 1919 рождений
- 1987 смертей
- Современные художники Новой Зеландии
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Отаго
- Люди из Тимару
- Академический состав Оклендского университета
- Выпускники Политехнического института Отаго
- Художники Новой Зеландии ХХ века
- Новозеландские художники-мужчины 20-го века
- Люди, связанные с The Group (искусство Новой Зеландии)