Луиза Хендерсон
Дама Луиза Хендерсон | |
---|---|
Рожденный | Луиза Этьеннетт Сидони Соз 24 апреля 1902 г. Булонь-сюр-Сен , Париж , Франция |
Умер | 27 июня 1994 г. Окленд , Новая Зеландия | ( 92 года
Альма-матер | Кентерберийская школа искусств |
Известный | Рисование |
Стиль | Кубизм |
Награды | Совета искусств QEII Стипендия (1973) |
Дама Луиза Этьеннетт Сидони Хендерсон, DBE (урожденная Соз , 21 апреля 1902 — 27 июня 1994) — франко-новозеландская художница и художница.
Жизнь
[ редактировать ]Луиза Этьеннет Сидони Соз родилась 21 апреля 1902 года в Булони-сюр-Сен , Париж, Франция , она была единственным ребенком Люси Жанны Альфонсины Герен и ее мужа Даниэля Поля Луи Соза, секретаря скульптора Огюста Родена . Луиза вспоминала, как в детстве она ходила с отцом в дом Родена в Медоне и играла с кусочками мрамора, пока мужчины разговаривали. [1]
В Париже она познакомилась со своим будущим мужем Хьюбертом Хендерсоном, новозеландцем. Юбер вернулся в Новую Зеландию в 1923 году и сделал предложение Луизе, но приличия требовали, чтобы одинокая женщина не ехала в Новую Зеландию одна. [1] Она вышла замуж за Хьюберта по доверенности в посольстве Великобритании в Париже, а затем эмигрировала в Новую Зеландию в 1925 году и поселилась со своим мужем в Крайстчерче , где начала обучение в Кентерберийской школе искусств . [1] Получив диплом в 1931 году, она продолжила преподавать в школе.
В 1933 году она родила единственного ребенка, дочь Диану.
Хендерсон умер в Окленде 27 июня 1994 года в возрасте 92 лет. [1]
Образование
[ редактировать ]Хендерсон посещала Institut Maintenon с 1908 по 1919 год, сдав диплом Brevet élémentaire в 1918 году. В 1919 году она изучала французскую литературу , получив степень бакалавра , а с 1919 по 1921 год училась в l'École de la broderie et dentelle de la ville de Paris. , получив диплом дизайнера в 1921 году. С 1922 по 1927 год она работала рисованием чертежей и написанием статей по дизайну вышивки и декорированию интерьера для еженедельного журнала «Мадам». В 1923 году она также представила образцы вышивки для бельгийского журнала La femme et le home. Она часто посещала публичные художественные галереи и получила разрешение на обучение в музее и библиотеке Музея декоративного искусства . [1]
Карьера
[ редактировать ]В начале 1940-х годов Хендерсон переехала в Веллингтон и заинтересовалась модернистскими проблемами после того, как увидела ряд вдохновленных кубизмом картин Джона Уикса , с которым она вела переписку. [2] Во время Второй мировой войны она работала в Заочной школе ; В то время она выступала за вышивку, написав в периодическом журнале «Искусство Новой Зеландии» и в руководстве, опубликованном Службой благосостояния армейского образования в 1945 году . [3] : 140
В 1950 году семья переехала в Окленд, и она поступила в Школу искусств Элама, но была разочарована ее консерватизмом . Однако она продолжала работать в студии Джона Уикса, и ее работы в этот период становились все более абстрактными и интеллектуальными. [1]
В 1952 году по настоянию Уикса и при поддержке мужа Луиза Хендерсон вернулась на год в Париж, чтобы улучшить свои знания в области современной живописи. Она училась там у художника-кубиста и теоретика Жана Метцингера . По возвращении в Окленд она была признана одним из ведущих художников-модернистов. Выставка адаптаций Хендерсон стиля кубизма прошла в городской художественной галерее Окленда вскоре после ее возвращения из Парижа в 1952 году. Эта выставка в сочетании с выставками в последующие годы в Окленде и Веллингтоне создала ей репутацию выдающегося современного художника. [3] : 141
Кентерберийские картины Хендерсона, изображающие холмы, ущелья и архитектурные формы, сочетают в себе наблюдение с визуальным языком и эстетическими теориями европейских современников – Мане, Сезанна, Пикассо и Брака. Ее отход от топографического взгляда на пейзаж разделяли и другие местные художники, такие как Альфред Кук , Рита Ангус , Роланд Хипкинс и Кристофер Перкинс . [1]
В 1956 году Хендерсон сопровождала своего мужа на Ближний Восток, где он был назначен советником Организации Объединенных Наций. В течение трех лет она рисовала в Ливане , Иордании , Иране и Ираке . [3] : 141
Она продолжала использовать кубистический подход, порой почти полностью нефигуративный , до конца своей живописной жизни. В 1960-е годы ее часто профессионально связывали с художником-абстракционистом Миланом Мркусичем ; они завершили дизайн витражей для церкви Святого Креста в Хендерсоне, Окленд, а также приняли участие в передвижной выставке работ новозеландских художников, отправленной в Брюссель, Лондон и Париж в 1965–66 годах. [3] : 143 В конце 1970-х и на протяжении 1980-х Хендерсон часто выбирал сюжеты натюрмортов в качестве отправной точки для своих картин. Все эти работы содержат граненую абстракцию в традиционно кубистической манере, но при этом сохраняют достаточное количество фигуративных фрагментов, позволяющих легко узнать сюжет. [1]
Хендерсон также часто работал с гобеленами. В 1960-х годах она разработала фреску из шерсти для номера «Новая Зеландия» в отеле Hilton в Гонконге и разработала дизайн для студии Talis Studio в Окленде и считала гобелены столь же важными, как и свои картины. [3] : 143
Хендерсон продолжала активно заниматься живописью даже после восьмидесяти лет. Ее выдающийся вклад в живопись Новой Зеландии был отмечен в 1973 году стипендией Совета искусств королевы Елизаветы II . Серию работ под названием « Двенадцать месяцев» она завершила , когда ей было 85 лет. [4]
Основные выставки
[ редактировать ]- 1935–1938: первая выставка Хендерсона прошла в Новозеландском обществе художников в Крайстчерче. В период с 1935 по 1938 год она много раз выставлялась вместе с Обществом. [1]
- 1948: Первая персональная выставка состоялась в Публичной библиотеке Веллингтона в 1948 году.
- 1949: Выставлено в галерее Хелен Хитчингс , Веллингтон.
- В 1953 и 1954 годах в городской художественной галерее Окленда проходили выставки работ Хендерсона.
- 1965: Выставка в Брюсселе.
- 1967: Включен в выставку Королевского общества Содружества в Бристольском музее и художественной галерее.
- 1967: Работа показана в посольстве Новой Зеландии в Париже.
- 1990: Включен в книгу «Два века ландшафтного искусства Новой Зеландии » в Городской художественной галерее Окленда. [1]
- 2019–2020: Луиза Хендерсон: Из жизни , посмертная выставка творчества Хендерсона при жизни, в Художественной галерее Окленда. [4]
Почести
[ редактировать ]В 1993 году на церемонии чествования дня рождения королевы Хендерсон была назначена кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед искусством. [5]
Работает
[ редактировать ]В 1960 году Хендерсону было поручено сделать витражи и металлическое распятие для церкви Святого Креста в Хендерсоне. Высота произведения составляет 3 метра у входа в церковь. В 1963 году ей было поручено создать работу для номера «Новая Зеландия» в отеле «Хилтон» в Гонконге: фреску, выполненную из шерсти, в 24 цветах и размером 1,5 х 6 метров. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луиза Хендерсон в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Биография из галереи Тинакори, заархивировано на archive.is.
Библиография
[ редактировать ]- Энтони Альперс, «Персональная выставка в городской галерее», Окленд Стар , 7 ноября 1953 г.
- Том Болстер, «Покажите путь новозеландским художникам», Auckland Star , 2 октября 1951 года.
- Уорвик Браун: 100 новозеландских картин: 100 новозеландских художников. Godwit Press: Окленд, 1995.
- Элизабет Грирсон: Луиза Хендерсон. Art New Zealand, том 46, стр. 77, осень 1988 г.
- Луиза Хендерсон, «Вышивка как живое искусство», Art New Zealand , том 14, стр. 37–38, сентябрь 1941 г.
- Энн Киркер, Новозеландские женщины-художницы: обзор 150 лет. Дом мастера: Нью-Йорк, 1986 год. ISBN 976-8097-30-2
- Колин МакКэхон, «Луиза Хендерсон: Колин МакКэхон обсуждает работы художника, которые недавно были выставлены в Окленде», «Дом и строительство» , 1 февраля 1954 г.
- Э. Х. Маккормик, «Выставка Луизы Хендерсон - заметка в ретроспективе», Landfall , стр. 54–55, март 1954 г.
- Фелисити Милберн, Лара Стронгмен, Джулия Уэйт, Луиза Хендерсон: из жизни . Художественная галерея Окленда Окленд / Художественная галерея Крайстчерча Te Puna o Waiwhetū, 2020.
- Кон О'Лири, «Художники из Окленда будут выставляться в Европе», Auckland Star , 4 марта 1964 года.
- Фрэнсис Паунд, «Луиза Хендерсон – Годы кубизма: 1946–58», Art New Zealand , том 61, стр. 62–67, лето 1991 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грирсон, Элизабет М. (30 октября 2012 г.). «Хендерсон, Луиза Этьеннетт Сидони» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Луиза Хендерсон» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. ISBN 0474001814 .
- ^ Jump up to: а б «Луиза Хендерсон: Из жизни» . Оклендская художественная галерея . 2 ноября 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «№53334» . Лондонская газета (3-е приложение). 12 июня 1993 г. с. 37.
- 1902 рождения
- 1994 смертей
- Новозеландцы французского происхождения
- Новозеландские дамы-кавалеры Ордена Британской империи
- Художники из Окленда
- Художники из Крайстчерча
- Художники из Парижа
- Выпускники Эламской художественной школы
- Выпускники Школы изящных искусств Илама
- Художники Новой Зеландии ХХ века
- Французские эмигранты в Новой Зеландии
- Женщины-художницы Новой Зеландии 20-го века
- Факультет Те Ахо о Те Кура Пунаму
- Вышивальщицы из Новой Зеландии
- Женщины-художницы Новой Зеландии
- Люди, связанные с The Group (искусство Новой Зеландии)
- Женщины-художницы 20-го века