Jump to content

Луиза Хендерсон

Дама Луиза Хендерсон
Рожденный
Луиза Этьеннетт Сидони Соз

( 1902-04-24 ) 24 апреля 1902 г.
Умер 27 июня 1994 г. ) ( 1994-06-27 ) ( 92 года
Окленд , Новая Зеландия
Альма-матер Кентерберийская школа искусств
Известный Рисование
Стиль Кубизм
Награды Совета искусств QEII Стипендия (1973)

Дама Луиза Этьеннетт Сидони Хендерсон, DBE (урожденная Соз , 21 апреля 1902 — 27 июня 1994) — франко-новозеландская художница и художница.

Луиза Этьеннет Сидони Соз родилась 21 апреля 1902 года в Булони-сюр-Сен , Париж, Франция , она была единственным ребенком Люси Жанны Альфонсины Герен и ее мужа Даниэля Поля Луи Соза, секретаря скульптора Огюста Родена . Луиза вспоминала, как в детстве она ходила с отцом в дом Родена в Медоне и играла с кусочками мрамора, пока мужчины разговаривали. [1]

В Париже она познакомилась со своим будущим мужем Хьюбертом Хендерсоном, новозеландцем. Юбер вернулся в Новую Зеландию в 1923 году и сделал предложение Луизе, но приличия требовали, чтобы одинокая женщина не ехала в Новую Зеландию одна. [1] Она вышла замуж за Хьюберта по доверенности в посольстве Великобритании в Париже, а затем эмигрировала в Новую Зеландию в 1925 году и поселилась со своим мужем в Крайстчерче , где начала обучение в Кентерберийской школе искусств . [1] Получив диплом в 1931 году, она продолжила преподавать в школе.

В 1933 году она родила единственного ребенка, дочь Диану.

Хендерсон умер в Окленде 27 июня 1994 года в возрасте 92 лет. [1]

Образование

[ редактировать ]

Хендерсон посещала Institut Maintenon с 1908 по 1919 год, сдав диплом Brevet élémentaire в 1918 году. В 1919 году она изучала французскую литературу , получив степень бакалавра , а с 1919 по 1921 год училась в l'École de la broderie et dentelle de la ville de Paris. , получив диплом дизайнера в 1921 году. С 1922 по 1927 год она работала рисованием чертежей и написанием статей по дизайну вышивки и декорированию интерьера для еженедельного журнала «Мадам». В 1923 году она также представила образцы вышивки для бельгийского журнала La femme et le home. Она часто посещала публичные художественные галереи и получила разрешение на обучение в музее и библиотеке Музея декоративного искусства . [1]

В начале 1940-х годов Хендерсон переехала в Веллингтон и заинтересовалась модернистскими проблемами после того, как увидела ряд вдохновленных кубизмом картин Джона Уикса , с которым она вела переписку. [2] Во время Второй мировой войны она работала в Заочной школе ; В то время она выступала за вышивку, написав в периодическом журнале «Искусство Новой Зеландии» и в руководстве, опубликованном Службой благосостояния армейского образования в 1945 году . [3] : 140 

В 1950 году семья переехала в Окленд, и она поступила в Школу искусств Элама, но была разочарована ее консерватизмом . Однако она продолжала работать в студии Джона Уикса, и ее работы в этот период становились все более абстрактными и интеллектуальными. [1]

В 1952 году по настоянию Уикса и при поддержке мужа Луиза Хендерсон вернулась на год в Париж, чтобы улучшить свои знания в области современной живописи. Она училась там у художника-кубиста и теоретика Жана Метцингера . По возвращении в Окленд она была признана одним из ведущих художников-модернистов. Выставка адаптаций Хендерсон стиля кубизма прошла в городской художественной галерее Окленда вскоре после ее возвращения из Парижа в 1952 году. Эта выставка в сочетании с выставками в последующие годы в Окленде и Веллингтоне создала ей репутацию выдающегося современного художника. [3] : 141 

Кентерберийские картины Хендерсона, изображающие холмы, ущелья и архитектурные формы, сочетают в себе наблюдение с визуальным языком и эстетическими теориями европейских современников – Мане, Сезанна, Пикассо и Брака. Ее отход от топографического взгляда на пейзаж разделяли и другие местные художники, такие как Альфред Кук , Рита Ангус , Роланд Хипкинс и Кристофер Перкинс . [1]

В 1956 году Хендерсон сопровождала своего мужа на Ближний Восток, где он был назначен советником Организации Объединенных Наций. В течение трех лет она рисовала в Ливане , Иордании , Иране и Ираке . [3] : 141 

Она продолжала использовать кубистический подход, порой почти полностью нефигуративный , до конца своей живописной жизни. В 1960-е годы ее часто профессионально связывали с художником-абстракционистом Миланом Мркусичем ; они завершили дизайн витражей для церкви Святого Креста в Хендерсоне, Окленд, а также приняли участие в передвижной выставке работ новозеландских художников, отправленной в Брюссель, Лондон и Париж в 1965–66 годах. [3] : 143  В конце 1970-х и на протяжении 1980-х Хендерсон часто выбирал сюжеты натюрмортов в качестве отправной точки для своих картин. Все эти работы содержат граненую абстракцию в традиционно кубистической манере, но при этом сохраняют достаточное количество фигуративных фрагментов, позволяющих легко узнать сюжет. [1]

Хендерсон также часто работал с гобеленами. В 1960-х годах она разработала фреску из шерсти для номера «Новая Зеландия» в отеле Hilton в Гонконге и разработала дизайн для студии Talis Studio в Окленде и считала гобелены столь же важными, как и свои картины. [3] : 143 

Хендерсон продолжала активно заниматься живописью даже после восьмидесяти лет. Ее выдающийся вклад в живопись Новой Зеландии был отмечен в 1973 году стипендией Совета искусств королевы Елизаветы II . Серию работ под названием « Двенадцать месяцев» она завершила , когда ей было 85 лет. [4]

Основные выставки

[ редактировать ]
  • 1935–1938: первая выставка Хендерсона прошла в Новозеландском обществе художников в Крайстчерче. В период с 1935 по 1938 год она много раз выставлялась вместе с Обществом. [1]
  • 1948: Первая персональная выставка состоялась в Публичной библиотеке Веллингтона в 1948 году.
  • 1949: Выставлено в галерее Хелен Хитчингс , Веллингтон.
  • В 1953 и 1954 годах в городской художественной галерее Окленда проходили выставки работ Хендерсона.
  • 1965: Выставка в Брюсселе.
  • 1967: Включен в выставку Королевского общества Содружества в Бристольском музее и художественной галерее.
  • 1967: Работа показана в посольстве Новой Зеландии в Париже.
  • 1990: Включен в книгу «Два века ландшафтного искусства Новой Зеландии » в Городской художественной галерее Окленда. [1]
  • 2019–2020: Луиза Хендерсон: Из жизни , посмертная выставка творчества Хендерсона при жизни, в Художественной галерее Окленда. [4]

В 1993 году на церемонии чествования дня рождения королевы Хендерсон была назначена кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед искусством. [5]

Работает

[ редактировать ]

В 1960 году Хендерсону было поручено сделать витражи и металлическое распятие для церкви Святого Креста в Хендерсоне. Высота произведения составляет 3 метра у входа в церковь. В 1963 году ей было поручено создать работу для номера «Новая Зеландия» в отеле «Хилтон» в Гонконге: фреску, выполненную из шерсти, в 24 цветах и ​​размером 1,5 х 6 метров. [1]

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Энтони Альперс, «Персональная выставка в городской галерее», Окленд Стар , 7 ноября 1953 г.
  • Том Болстер, «Покажите путь новозеландским художникам», Auckland Star , 2 октября 1951 года.
  • Уорвик Браун: 100 новозеландских картин: 100 новозеландских художников. Godwit Press: Окленд, 1995.
  • Элизабет Грирсон: Луиза Хендерсон. Art New Zealand, том 46, стр. 77, осень 1988 г.
  • Луиза Хендерсон, «Вышивка как живое искусство», Art New Zealand , том 14, стр. 37–38, сентябрь 1941 г.
  • Энн Киркер, Новозеландские женщины-художницы: обзор 150 лет. Дом мастера: Нью-Йорк, 1986 год. ISBN   976-8097-30-2
  • Колин МакКэхон, «Луиза Хендерсон: Колин МакКэхон обсуждает работы художника, которые недавно были выставлены в Окленде», «Дом и строительство» , 1 февраля 1954 г.
  • Э. Х. Маккормик, «Выставка Луизы Хендерсон - заметка в ретроспективе», Landfall , стр. 54–55, март 1954 г.
  • Фелисити Милберн, Лара Стронгмен, Джулия Уэйт, Луиза Хендерсон: из жизни . Художественная галерея Окленда Окленд / Художественная галерея Крайстчерча Te Puna o Waiwhetū, 2020.
  • Кон О'Лири, «Художники из Окленда будут выставляться в Европе», Auckland Star , 4 марта 1964 года.
  • Фрэнсис Паунд, «Луиза Хендерсон – Годы кубизма: 1946–58», Art New Zealand , том 61, стр. 62–67, лето 1991 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грирсон, Элизабет М. (30 октября 2012 г.). «Хендерсон, Луиза Этьеннетт Сидони» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 7 марта 2015 г.
  2. ^ «Луиза Хендерсон» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. ISBN  0474001814 .
  4. ^ Jump up to: а б «Луиза Хендерсон: Из жизни» . Оклендская художественная галерея . 2 ноября 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  5. ^ «№53334» . Лондонская газета (3-е приложение). 12 июня 1993 г. с. 37.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df4d2e0c2c4a6663f6928dab42942d42__1707525660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/42/df4d2e0c2c4a6663f6928dab42942d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Henderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)