Jump to content

Касс (живопись)

Касс
Художник Рита Ангус
Год 1936  ( 1936 )
Середина масло на доске холст,
Предмет Касс, Новая Зеландия
Размеры 550 мм × 650 мм (22 × 26 дюймов)
Расположение Художественная галерея Крайстчерча
Присоединение 69/74

Касс — картина маслом, созданная новозеландской художницей Ритой Ангус в 1936 году, изображающая железнодорожную станцию ​​в небольшом горном поселении Касс в высокогорной местности Кентербери. Ее назвали «одним из определяющих произведений 1930-х годов и, по сути, истории искусства Новой Зеландии», а в телевизионном опросе 2006 года она была признана «величайшей картиной Новой Зеландии».

Создание

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов Рите Ангус было около 20 лет, и она работала внештатным коммерческим художником, писала и иллюстрировала рассказы для приложения Press Junior в небольшой студии на Чансери-лейн в Крайстчерче . Она была частью сети независимых женщин, работающих в сфере искусства, включая Оливию Спенсер Бауэр , Луизу Хендерсон , виолончелистку Валмай Моффетт и ее подругу Джин Стивенсон, редактора Press Junior . [ 1 ] : 71–74  Примерно в это же время она регулярно совершала поездки, чтобы исследовать сельскую местность Новой Зеландии; она часто навещала своего возлюбленного Харви Грешема в Северном Кентербери , а брат Джин Стивенсон взял ее и Оливию Спенсер Бауэр в поездку для рисования на гору Торлесс . [ 1 ] : 74–75 

В мае 1936 года Ангус совершил трехчасовую поездку на поезде до горной биологической станции Кентерберийского университетского колледжа в Кассе , в 116 км (72 милях) от Крайстчерча. Ее сопровождали художницы Луиза Хендерсон и Джулия Скарвелл . Трио пробыло на Биологической станции десять дней, зарисовывая окружающий пейзаж. [ 2 ]

Горная биологическая полевая станция, Касс, автор Рита Ангус (1936)

В результате поездки Ангус либо нарисовал, либо начал пять работ. На двух акварелях, обе под названием «Горы, Касс» , были изображены горы к северо-западу от поселения с хижиной сборщика на переднем плане. Одна, написанная на месте, находится в коллекции Те Папы , а другая, завершенная позже в ее студии, находится в Художественной галерее Крайстчерча. [ 3 ] На двух картинах, обе под названием « Горная биологическая станция Касс» , акварелью и маслом была изображена полевая станция, на которой она остановилась, на фоне проходящего поезда. [ 2 ] Темой своей пятой картины она выбрала небольшую железнодорожную станцию ​​в Кассе.

По возвращении в Крайстчерч Ангус нарисовала Кэсс в своей студии на основе исследований, сделанных на месте. Она также писала о пейзаже: «…те дни ясного голубого неба, солнца, садящегося за темные холмы, холодных теней, тонкого дыма из трубы, поднимающегося по прямой. Это были счастливые дни…» [ 1 ] : 77 

Луиза Хендерсон выставила пять работ, связанных с Касс, основанных на ее эскизах, на выставке The Group в декабре 1936 года , только одна из которых (картина маслом «Равнина и холмы ») сохранилась в коллекции Художественной галереи Крайстчерча . Ее собственное изображение станции Касс утеряно. [ 2 ] [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Как и остальные ее картины Касс и Луизы Хендерсон, эта работа подчеркивает вторжение человека в высокогорные пейзажи: хижины, поезда, лучистые сосны и телеграфные столбы. В отличие от Хендерсона, Ангус оставляет телеграфные линии со своих столбов, предположительно для того, чтобы они не мешали композиции. Позже Ангус писал, что «Касс в то время казался« отошедшим »от академической науки, но возник в результате сильного интереса к старым мастерам через математику, например, геометрию». [ 5 ] Геометрическая композиция картины сильна: вертикальный телеграфный столб и двери контрастируют с диагональными линиями гор, крыши и теней. [ 2 ]

Ангус писал, что Касс «была предметом, который уже можно было увидеть… пейзаж (предмет) наводил на мысль о картине, треугольниках композиции, склонах холмов…» [ 2 ] Касс изображает типичную высокогорную местность Южного острова с кочками, осыпями и южными буковыми лесами, написанную в ясной и прямой манере, в отличие от живописной пейзажной живописи, которая была обычным стилем в художественных обществах Новой Зеландии. [ 6 ] В отличие от тех картин, на которых изображена пустынная пустыня, Касс представляет собой пейзаж, полный человеческого присутствия и преобразованный им. [ 7 ]

Центральная пирамидальная форма, созданная станцией и деревьями, повторяется и увеличивается горами на заднем плане с оттенками фиолетового; небо заполнено клубящимися облаками. [ 1 ] : 77  Горы, размер которых был изменен, чтобы сделать композицию более привлекательной. [ 7 ] контрастируют с мелкими человеческими деталями на переднем плане: пиломатериалами, железнодорожным вагоном, багажом и одинокой человеческой фигурой в костюме и шляпе, сидящей на платформе. [ 2 ]

В обзоре Christchurch Press 1937 года писатель предположил, что на Ангуса повлияли пейзажи Гая Кортрайта . [ 8 ] но Кристофер Перкинс и Рата Ловелл-Смит больше связаны с ее работами. Ее линейный, четкий стиль контрастировал с импрессионистическими пейзажами Кентерберийской школы, которые ARD Фэйрберн раскритиковал за то, что они сделали «великих крадущихся тигров» Южных Альп похожими на «воскресное мороженое». [ 1 ] : 78  Ее работы в это время, а также работы Билла Саттона , Дорис Ласк и Раты Ловелл-Смит были названы «регионалистскими» или «региональными реалистами». Ангус пыталась возродить реалистическую традицию пейзажного искусства, используя инструменты современного искусства, такие как стилизация, яркие цвета и декоративные узоры, как и ее современники Грант Вуд , Маргарет Престон и Эмили Карр . [ 1 ] : 81 

Готовая картина подписана «Рита Кук» в правом нижнем углу холста. [ 7 ] Хотя она рассталась со своим мужем Альфредом Куком в 1934 году, по законам Новой Зеландии для мирного развода требовалось три года раздельного проживания. Ангус продолжала использовать имя «Рита Кук», под которым она заработала репутацию художницы, до 1947 года, через восемь лет после развода. [ 1 ] : 74 

Прием и влияние

[ редактировать ]

Касс впервые была выставлена ​​на выставке Кентерберийского общества искусств в марте 1937 года вместе со студийной акварелью « Горы», «Касс» и еще одной работой. Ни один из трех не был выбран для иллюстрации каталога CSA. [ 2 ] «Касс» стоила восемь гиней , акварель большего размера — десять гиней; ни один не продан. [ 1 ]

Касс выбрал Однако А. Х. Маклинток 1940 года для участия в Национальной столетней выставке искусства Новой Зеландии вместе с ее автопортретом (1936). Маккормик в своем обзоре «Письма и искусство в Новой Зеландии» упоминает ее вместе с Тоссом Волластоном как «многообещающий талант… который можно найти у тех художников, которые начали интерпретировать новозеландский пейзаж с видением и техникой, освеженными изучением постимпрессионистов». [ 9 ] » Министерства внутренних дел 1945 года В «Введение в Новую Зеландию была включена иллюстрация Кэсс , и автор отметил, что «некоторые пейзажи Риты Кук поразительно простоты; ее «Газовый завод» и «Касс» показывают ее понимание чего-то поистине местного». [ 1 ] : 184 

Сама Ангус была убеждена, что «Касс» - это значимая работа. В 1944 году она написала композитору Дугласу Лилберну : «Как мало я тогда думала или предвидела свою жизнь в эти последние десять лет, или что Касс… будет иметь какое-то значение для художника». [ 2 ] Когда она переехала в Клифтон недалеко от Самнера в 1943 году, она взяла картину, которая хранилась в чемодане, и повесила ее на почетное место. Она сохранила картину, хотя иногда одалживала ее друзьям, в том числе Дугласу Лилберну и Биллу Саттону . Лилберн позаимствовал его в 1944 году, и в течение многих лет он висел над фортепиано в его квартире на Кембриджской террасе, где, по его словам, «придавал комнате теплоту и жизненную силу и поощрял мою работу». [ 1 ] : 185  Лилберн неоднократно пытался его купить, но Ангус отказывался:

«Нет, Гордон, дорогой, у тебя нет никаких шансов обладать «Касс» никогда… Это бесполезно, я не буду продавать… Однажды ты сможешь купить цветные отпечатки некоторых моих работ, включая «Касс». [ 1 ] : 185 

Ангус однажды упомянула своему другу Брюсу Годварду, что столетие Новозеландских железных дорог приходится на 1965 год, и она хотела предложить Касс в качестве дизайна для памятной марки. [ 1 ] : 408 

В июле 1955 года, после того как Ангус покинул Крайстчерч, Касс была куплена Художественной галереей Роберта Макдугалла (ныне Художественная галерея Крайстчерча Te Puna o Waiwhetū ) за 42 фунта стерлингов, что стало ее первой продажей в крупную публичную коллекцию и ее самой важной продажей раннего периода. 1950-е годы. Продаже способствовал ее друг Билл Саттон, член консультативного комитета галереи, в доме которого Кэсс . в то время висела [ 1 ] : 252  С момента покупки Галерея регулярно выставляла Касс и проявляла особый интерес к сбору и экспонированию связанных с ней материалов.

Касс был описан как «одно из определяющих произведений 1930-х годов и, по сути, истории искусства Новой Зеландии». [ 2 ] она была признана величайшей картиной Новой Зеландии По результатам опроса 2006 года, проведенного телевизионной новозеландской художественной программой Frontseat, . Второе место заняли работы Колина МакКахона , Билла Хаммонда , Грэма Сидни , Робина Уайта и Петруса Ван дер Вельдена . [ 10 ]

Влияние Касса побудило нескольких художников создать ответы:

  • Касс (1986), диптих Джулиана Дэшпера, сочетающий фотографию железнодорожного вокзала с интерпретацией в пастельных тонах, [ 11 ] и «Алтарь Касса» (1986), большая картина маслом того же художника. [ 12 ]
  • Касс (2004), цветная фотография Питера Перьера. [ 13 ]
  • CASS (2012), интерпретация художника из Крайстчерча Андре Хемера, нарисованная баллончиками. [ 14 ] часть одноименной выставки в Крайстчерчской художественной галерее, которая пройдет с 29 сентября по 22 октября 2012 г., на которой представлено более 50 версий картины Ангуса. [ 15 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

1937 : Ежегодная выставка Кентерберийского общества искусств , Крайстчерч. Это был первый раз, когда Касс была выставлена ​​публично. [ 8 ]

1940 : Столетняя выставка искусства Новой Зеландии, Веллингтон. Касс была проиллюстрирована в каталоге под номером 63, где Рита Кук была отмечена как обладающая «интересными современными тенденциями». [ 16 ] За лето 1939–40 годов Столетнюю выставку посетило 2 870 995 человек. [ 17 ]

1959 : Земля и люди , СССР. В ответ на передвижную выставку советского искусства 1958 года Эрик МакКормик курировал подборку из 100 новозеландских работ, в том числе «Касс» , которая была показана в ГМИИ им. Пушкина в Москве, Эрмитаже и Ташкенте . [ 18 ] [ 19 ]

1982 : Рита Ангус , Национальная художественная галерея (ныне Те Папа Тонгарева ). Эта выставка, курируемая Роном Браунсоном , Энн Киркер и Джанет Пол, совершила поездку по Новой Зеландии. [ 20 ] Браунсон отметил в своем эссе: «Имя Касс, напечатанное на станции, привязывает все изображения к физической поверхности. Место отмечено как на карте и определяет первоначальное узнавание изображения». [ 21 ]

1991 : Тихоокеанские параллели: художники и пейзаж в Новой Зеландии , Фонд искусств Новой Зеландии и США и Художественный музей Сан-Диего . Выставка, курируемая Чарльзом Элдриджем , посетила семь площадок США. В обсуждении Элдриджем Риты Ангус он ставит Кэсс рядом с работами американского художника Гранта Вуда , отмечая, что «яркое сопоставление современных предметов и деятельности с традициями страны (альпийскими или аграрными) свидетельствует о подобном прославлении времени и истории». [ 22 ]

2008 : Рита Ангус: Жизнь и видение , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. Под кураторством Уильяма Макалуна и Джилл Тревельян он совершил поездку по мегаполисам Новой Зеландии. В эссе Питера Ванджиони о работах Касса отмечается: « Касс остается неромантизированным видением ландшафта - акцентом на том, что делает регион уникальным». [ 6 ]

2021 : Рита Ангус: новозеландский модернист, кураторы Джилл Тревельян и Адриан Локк. Эта выставка, состоящая из более чем 70 работ, была разработана Королевской академией искусств в Лондоне в сотрудничестве с Те Папа Тонгарева. Выставка, приуроченная к 50-летию со дня смерти Ангуса, планировалась как первая выставка ее работ за пределами Новой Зеландии. Презентацию в Лондоне отменили из-за ограничений, связанных с COVID-19. [ 23 ] хотя выставка в Те Папе состоялась. Уменьшенная версия гастролировала по Новой Зеландии. [ 24 ]

Станция, изображенная на «Кассе», представляет собой простое двухкомнатное здание, построенное в 1911 году, с обшивкой стен и гофрированной железной крышей. [ 25 ] Он был построен, когда Касс был конечной станцией линии Мидленд, до того, как железная дорога двинулась к Отире и пересекала Южные Альпы . [ 26 ] В то время, когда Ангус рисовал его, здание большего размера и буфет были снесены, но товарный сарай все еще существовал. [ 25 ]

Станция стоит и по сей день. К 1980-м годам его покрасили в белый цвет (цвет, изображенный на фотографии Джулиана Дэшпера). [ 27 ] но в конце 1990-х годов он был перекрашен в однородный охристо-красный цвет (возможно, чтобы больше напоминать картину Ангуса), цвет, используемый музеями для окраски резных фигурок маори, известный как «Музейный красный»). [ 13 ] [ 28 ] В начале 2020-х его снова перекрасили в коричневый цвет с красной окантовкой.

В 2022 году Cass была выставлена ​​на продажу тиражом в 12 NFT новозеландской компанией Glorious. [ 29 ] Картина была показана в обрезанном виде с разрешением 4K на 64-дюймовом телевизоре в сопровождении композиции джазового музыканта Квентина Ангуса, внучатого племянника Риты Ангус. NFT в издании, зарезервированном для аукциона, была продана Международным центром искусств 17 марта 2022 года за 13 085 долларов. [ 30 ]

Художественная галерея Крайстчерча приложила все усилия, чтобы дистанцироваться от продажи NFT, которая была организована австралийским поместьем Риты Ангус, и заявила, что «не санкционировала, не одобряла и не одобряла создание, маркетинг или продажу этого или любого другого NFT». и что ни Галерея, ни городской совет Крайстчерча никоим образом не связаны с компанией, занимающейся продвижением и продажей NFT». [ 31 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тревельян, Джилл (2020). Рита Ангус: Жизнь художника (2-е изд.). Веллингтон: Те Папа Пресс. ISBN  978-0-9951338-2-2 . ОЛ   35556460М . Викиданные   Q124630879 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Симпсон, Питер (2016). Блумсбери Юг . Окленд: Издательство Оклендского университета. стр. 89–92. ISBN  978-1-86940-848-0 .
  3. ^ «Рита Ангус | Горы, Касс» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 22 февраля 2024 г.
  4. ^ «Луиза Хендерсон | Равнина и холмы» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 22 февраля 2024 г.
  5. ^ Тревельян, Джилл (2001). «Живи, чтобы рисовать, и рисуй, чтобы жить». В Кокране, Вита; Тревельян, Джилл (ред.). Рита Ангус: живи, чтобы рисовать, и рисуй, чтобы жить . Окленд: Годвит/Рэндом Хаус. п. 9.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ванджиони, Питер (2008). « Пейзаж оживает»: Cass Works». В Макалуне, Уильям; Тревельян, Джилл (ред.). Рита Ангус: жизнь и видение . Веллингтон: Те Папа Пресс. стр. 22–25. ISBN  978-1-8773853-5-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Тревельян, Джилл (2021). « Жить, чтобы рисовать»: Рита Ангус». В Бисли, Элизабет (ред.). Рита Ангус: новозеландский модернист; У Аотеароа новая рука . Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. стр. 25–27. ISBN  978-0-9951338-4-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Конрад (19 марта 1937 г.). «Тенденции Кентерберийского искусства» . Пресса . п. 4.
  9. ^ Маккормик (1940). Письма и искусство в Новой Зеландии . Веллингтон: Департамент внутренних дел. п. 193.
  10. ^ « Касс» признана величайшей картиной Новой Зеландии» . Совок . 1 мая 2006 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  11. ^ «Джулиан Дэшпер | Кэсс» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 2 сентября 2023 г.
  12. ^ «Джулиан Дэшпер | Алтарь Касс» . Оклендская художественная галерея . Проверено 23 февраля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Питер Периер | Кэсс» . Художественная галерея Крайстчерча . Ноябрь 2009 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  14. ^ Ванджиони, Питер (11 октября 2012 г.). «Касс: за кадром» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 2 сентября 2023 г.
  15. ^ Художественная галерея Крайстчерча (27 сентября 2012 г.). «От CASS к CASS — итерации «величайшей картины Новой Зеландии» » . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 22 февраля 2024 г.
  16. ^ Маклинток, AH, изд. (1940). Каталог произведений искусства Новой Зеландии Национальной выставки столетия . Веллингтон: Департамент внутренних дел.
  17. ^ «Столетие 1940 года, 1940 год» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 2 сентября 2023 г.
  18. ^ Биринга, Луит (1993). «Ретроспектива: Эрик Маккормик и выставка «Земля и люди ». В Росс, Джеймс; Джилл, Линда; Макрей, Стюарт (ред.). Письмо, новая страна: сборник эссе, представленный Э. Х. МакКормику на его 88-м году жизни . Окленд: Дж. Росс. п. 126. ИСБН  0473019140 .
  19. ^ «Коллекция произведений искусства Новой Зеландии для выставки в России» . Пресса . 24 октября 1958 г. с. 12.
  20. ^ «Рита Ангус» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия. 10 декабря 2018 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  21. ^ Барр, Мэри, изд. (1982). Рита Ангус . Веллингтон: Национальная художественная галерея. п. 81.
  22. ^ Элдридж, Чарльз К. (1991). Тихоокеанские параллели: художники и пейзаж Новой Зеландии . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд искусств Новой Зеландии и США. п. 34. ISBN  978-0-295-97106-3 .
  23. ^ «Рита Ангус: новозеландский модернист» . Королевская академия . Проверено 2 сентября 2023 г.
  24. ^ в декабре». «Знаковая выставка Риты Ангус откроется в Te Papa Музей Новой Зеландии ноября 17 Получено 2 сентября.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Станция Касс | Железнодорожное наследие» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии . Проверено 22 февраля 2024 г.
  26. ^ «Мидлендская железная дорога» . Стар (Крайстчерч) . 7 июля 1910 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2023 г.
  27. ^ Ванджиони, Питер (11 октября 2012 г.). «КАССА» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 22 февраля 2024 г.
  28. ^ Бернштейн, Шерил (4 ноября 2009 г.). «Касс и цвет истории Новой Зеландии» . Искусство, Жизнь, Телевидение и т.д. Проверено 22 февраля 2024 г.
  29. ^ «Рита Ангус» . Славный . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  30. ^ «Рита Ангус» . Международный центр искусств . 2022. Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  31. ^ «Рита Ангус | Кэсс» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 22 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 473c16887e4225c707f692e0580d9d1c__1711551360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/1c/473c16887e4225c707f692e0580d9d1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cass (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)