Тосс Вулластон
сэр Тосс Вулластон | |
---|---|
Рожденный | Маунтфорд Тоссвилл Вулластон 11 апреля 1910 г. Токо, Таранаки , Новая Зеландия |
Умер | 30 августа 1998 г. Верхний остров , Новая Зеландия | (88 лет)
Супруг |
Эдит Уинифред Александр
|
Родственники | Филип Вулластон (сын) Анна Казельберг (дочь) Джон Казельберг (зять) |
Сэр Маунтфорд Тоссвилл « Тосс » Вулластон (11 апреля 1910 — 30 августа 1998) — новозеландский художник. Он считается одним из самых выдающихся новозеландских художников 20 века. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Вулластон родился в Токо , Таранаки , в 1910 году. Посещал начальную школу в Стратфорде, а затем Стратфордскую техническую среднюю школу . В 1931 году он изучал искусство в Кентерберийской школе искусств в Крайстчерче. [ 1 ] где одной из его учительниц была Маргарет Стоддарт . [ 2 ] Он заинтересовался модернизмом после переезда в Данидин , чтобы учиться у Р. Н. Филда в художественной школе при Техническом колледже короля Эдуарда . Как отметил Вулластон в своей автобиографии «Sage Tea» , работы Филда «передавали непосредственно, без вмешательства субъекта , волнение от процесса рисования». [ 3 ] Во время учебы в художественной школе Вулластон познакомился с Родни Кеннеди , и они стали любовниками и остались друзьями на всю жизнь после женитьбы Вулластона на Эдит Александер, которая также училась искусству в Данидине. [ 4 ] Кеннеди впоследствии стал движущей силой авангардного искусства в Данидине и одним из ведущих драматических продюсеров страны. Он был одним из первых сторонников и коллекционеров работ Вулластона и стал долгосрочным партнером Чарльза Браша , еще одного страстного коллекционера современного новозеландского искусства. [ 5 ] В 1934 году Вулластон и его семья поселились в Мапуа , недалеко от Нельсона , но остались частью тесного круга местных художников и писателей, в который входили Колин МакКэхон , Урсула Бетелл , Чарльз Браш и Рон О'Рейли . Между собой они оказывали постоянную моральную, критическую и финансовую поддержку. [ 6 ] была приглашена на выставку The Group в Крайстчерче. В 1936 году Вулластон впервые [ 7 ] [ 8 ] Став членом в 1940 году. [ 9 ] Он принял участие в 27 выставках Группы и был включен в ретроспективу 1977 года. [ 10 ]
Будучи штатным работником сада, Вулластон был освобожден от призыва во время Второй мировой войны и провел большую часть сороковых годов в районе Мапуа. После войны , в 1950 году, семья переехала в Греймут , и пейзажи Западного побережья стали главной особенностью творчества Вулластона. На жизнь он зарабатывал продавцом в Роули. [ 11 ] хотя из-за напряженной работы у него было мало времени для рисования. [ 12 ] Обеспокоенное тем, что Вулластон отвлекается от своего искусства, руководство Роули однажды предупредило его, что, хотя «искусство может быть сливками в вашем кофе, Роули — это ваш хлеб с маслом». [ 13 ] Ежегодная стипендия, присуждаемая Федерацией художественных обществ Новой Зеландии в 1958 году, позволила ему поехать в Австралию, где он изучал картины старых мастеров в Национальной галерее Виктории . [ 14 ] Галерея была впечатлена работами Вулластона и приобрела картину «Эдит с лампой». [ 15 ] наряду с рядом рисунков он сделал произведения из коллекции галереи, в том числе аналитическое исследование «Перехода через Красное море» Пуссена. [ 16 ]
К 1960-м годам Вулластон, наконец, смог рисовать полный рабочий день и зарабатывать на жизнь своей работой благодаря второму гранту стипендии. В 1962 году этот второй грант позволил совершить поездку в Европу и США. [ 14 ] В 1968 году Вулластоны переехали в Риваку недалеко от Нельсона и построили дом. Это было место с «романтическими ассоциациями», поскольку Вулластон некоторое время жил там в восемнадцатилетнем возрасте, когда он намеревался стать поэтом. [ 17 ] Филип Вулластон , младший из четырех детей Вулластона, поддерживал семейные связи с этим районом. Он был членом парламента от Лейбористской партии Нельсона с 1981 по 1990 год и в настоящее время управляет фондом Тосса Вулластона. Эдит Вулластон умерла в 1987 году от тяжелого инсульта в возрасте 83 лет. После ее смерти Вулластон стала близкой подругой Энн Мартинделл, которая была послом США в Новой Зеландии с 1979 по 1981 год. Они вместе путешествовали по Соединенным Штатам. [ 18 ]
Дружба с Колином МакКэхоном
[ редактировать ]МакКэхон впервые увидел работы Вулластона, когда учился в старшей школе. В своем эссе « Начало на берегу» МакКэхон вспоминает: «Несколько лет спустя я встретил самого художника; Я увидел настоящий пейзаж Нельсона и лучше понял дисциплину, которую художник навязал своему сюжету… Я до сих пор помню откровения той первой выставки». [ 19 ] Это было началом долгого сотрудничества и дружбы, но, поскольку двое мужчин редко бывали в одном и том же месте одновременно, большая часть их общения передавалась по почте. В 1959 году Вулластон предпринял необычный шаг, публично поддержав МакКэхона, рецензируя работы своего друга на выставке « Восемь новозеландских художников III» в The Star (Крайстчерч) . Вулластон прокомментировал: «Художник действительно часто бывает одинок, когда его видение противостоит горизонтальной воле публики… ибо вещи уже гарантированы повторением…» [ 20 ] картину «Бросок в Греймуте» . В том же году МакКэхон посвятил Вулластону [ 21 ] [ 22 ] Вулластон снова публично поддержал МакКэхона в следующем году, когда работа молодого художника « Живопись» выиграла Художественный конкурс Хэя. Общественный резонанс, в том числе комментарий искусствоведа The Press о том, что это «… не изображение чего-либо», был решительно отвергнут рецензией Вулластона в The Press . [ 23 ] Намного позже, в 1980 году, МакКэхон прямо упомянул о связи с Вулластоном в названии крупной черно-белой работы «Картина для дяди Фрэнка». [ 24 ] назван в честь глубоко религиозного дяди Вулластона.
Стиль живописи
[ редактировать ]Несмотря на целеустремленность и талант, после окончания художественной школы Вулластон все еще искал независимый способ самовыражения. Он нашел его в 1935 году в учении немецкого -кубиста художника Ганса Хоффмана через художницу Флору Скейлс . [ 25 ] Скейлз вел записи ее уроков с Хоффманом, когда она была в Германии, и Вулластон сделал их копию для своего собственного исследования. Хоффман проанализировал работы Сезанна , и выяснилось, что вращение плоскостей и ракурс переднего плана понравились молодому художнику. [ 26 ] Вулластон глубоко восхищался Сезаннами с тех пор, как мальчиком увидел репродукции в «Детской энциклопедии» Артура Ми . [ 27 ] В своей автобиографии он писал: «Картины полны нового вида пространства… созданного в терминах двух измерений самой картинной плоскости…» [ 28 ] Переезд в Греймут привнес в его творчество более экспрессионистский линейный подход. Писатели-художники Хэмиш Кейт и Гордон Браун описали его как обладающий «большим контролем и способностью использовать цвет таким образом, чтобы навести на мысль о яркости». [ 29 ] С самого начала Вулластон рисовал рядом с пейзажами, фигуративными сюжетами, которые в основном были связаны с его ближайшими родственниками и друзьями. Историк искусства Тони Грин описал свои ранние работы как «ближайшие к радикальному отказу от старых репрезентативных норм… с их обращением к авторитету универсального естественного чувства вместо обращения к методам точной транскрипции видимого». [ 30 ] Хорошим примером этого являются «Цифры из жизни» (1936), двойной портрет жены Вулластона Эдит и его близкого друга Родни Кеннеди. Питер Томори , будучи директором городской художественной галереи Окленда, назвал его «первым современным портретом в Новой Зеландии». [ 31 ] Интерес Вулластона к портретам сохранялся на протяжении всей его живописной карьеры, и, как отметила куратор и писательница Джилл Тревельян , после просмотра крупных работ Гойи в Музее Прадо в Мадриде в 1963 году он придал своим картинам большую сложность. Это ясно видно в «Семье Бьюкен» (1963–64). [ 32 ] как отмечает Тревельян, «композиция создает эффект огромной энергии и динамизма». [ 33 ] В 1971 году Вулластон совершил еще один прорыв, на этот раз с помощью своего дилера в Веллингтоне Питера МакЛиви, который предложил работать в более крупном масштабе, используя полные листы оргалита размером 9 х 4 фута (274 х 121 см). Вулластон писал Чарльзу Брашу: «Размер странным образом влияет на мое отношение к другим работам. Я чувствую стимул». [ 34 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]1936 М.Т. Вулластон. Его первая персональная выставка в Данидине, организованная Родни Кеннеди. [ 35 ]
1948 М.Т. Вулластон Публичная библиотека Веллингтон . Организатор: Рон О'Рейли. [ 36 ]
1954 г. М.Т. Волластона Галерея Архитектурного центра Веллингтона . [ 37 ]
1959 MT Wollaston Галерея 91, Крайстчерч. Галереей управляла Барбара Брук, которая позже вместе с Джудит Гиффорд основала галерею Брук Гиффорд . [ 38 ]
1962 MT Woollaston Durham, Крайстчерч. Галерея уличного искусства [ 39 ]
1968 М.Т. Вулластон: картины, рисунки и акварели Галерея Питера МакЛиви , Веллингтон. Это была первая выставка Вулластона в галерее Питера МакЛиви. За свою жизнь с дилером Веллингтона ему предстоит провести еще 18 выставок. [ 40 ]
1969 Публичная художественная галерея Данидина .
1973 MT Woollaston Works / 1933–1973 Художественная галерея Манавату, Пальмерстон-Норт. [ 41 ]
1977 MT Woollaston Life Drawings Suter Art Gallery, Нельсон (гастролировал). [ 42 ]
1979 Вулластон в Художественной галерее Веллингтона Доуз, Лоуэр-Хатт
1979 Рисунки и акварели Вулластона Художественная галерея Suter , Нельсон. [ 43 ]
1992 Тосс Вулластон: Ретроспективный музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . (гастролировал)
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]1936 Группа Вулластон представила шесть работ, в том числе «Фигуры из жизни». [ 44 ]
1949 МакКэхон / Галерея Вулластона Хелен Хитчингс , Веллингтон. [ 45 ] Позже Хитчингс сказал о выставке: «Влияние этих двух художников было огромным, особенно вместе!» Ничего подобного еще не видели! [ 46 ]
1952. 15 новозеландских художников. Галерея Ирвинга, Лондон. [ 47 ]
1959 Восемь новозеландских художников (гастролировал). [ 48 ] Критик JNK сказал о работах Вулластона: «В этих больших, просторных, грубо написанных композициях есть тихая духовная сила». [ 49 ]
1961. Живопись Тихого океана , Городская художественная галерея Окленда.
1963 М.Т. Вулластон – Колин МакКэхон: ретроспективная выставка Оклендская городская художественная галерея. [ 50 ]
1964 г. Новозеландская универмаг современной живописи и керамики Такашимая, Токио, Япония. Организовано Советом искусств королевы Елизаветы II (тур по Японии, Малайзии и Индии). Показан во время Олимпийских игр в Токио . Наряду с Вулластоном на выставке были представлены картины Колина МакКэхона, Дона Пиблза , керамика Лена Касла и Барри Брикелла и других. «Чтобы развеять впечатление, что мы — нация пастухов». [ 51 ]
1965 Современная живопись в Институте Содружества Новой Зеландии, Лондон. [ 52 ]
1970-71 Современная живопись в Новой Зеландии: двенадцать художников . Смитсоновский институт , Вашингтон.
1971 г. «111 видов на гору Эгмо » Художественная галерея Говетт -Брюстер , Нью-Плимут. [ 53 ]
1977 Вулластон: экскурсия по Таранаки Художественная галерея Говетта-Брюстера, Нью-Плимут. Чтобы отпраздновать столетие Нью-Плимута, Художественная галерея Говетт-Брюстер пригласила Вулластона провести месяц в городе, создавая картины для выставки в галерее. [ 54 ]
1981 Новозеландская живопись 1940–1960: соответствие и обсуждение (гастролировал). [ 55 ]
1986 Содержание/контекст: обзор современного искусства Новой Зеландии. Национальная художественная галерея, Веллингтон. [ 56 ]
Споры
[ редактировать ]В 1977 году директор Художественной галереи Говетт-Брюстер в Нью-Плимуте Рон О'Рейли предложил Мотуроа Вулластона. [ 57 ] городскому совету Нью-Плимута в качестве покупки для коллекции. Мэр Д.В. Сазерленд в ответ заявил, что художник будет «смеяться всю дорогу до банка». Это была одна из многих атак Совета на закупки во время правления О'Рейли. В своей энергичной защите О'Рейли заявил Совету: «Наша политика заключается в том, чтобы покупать современные работы, а Вулластон — один из ведущих современных художников. Я не хочу об этом спорить. Как и в случае с рядом других спорных покупок, О'Рейли добился своего. [ 58 ]
Опубликованные статьи
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Вулластон часто публиковался как автор художественной критики и комментариев.
Статьи и письма
[ редактировать ]Первым местом публикации стал Tomorrow , первый левый журнал Новой Зеландии под редакцией Кеннауэя Хендерсона . Публикация началась в 1934 году. В апрельском номере 1936 года Вулластон в своем типичном откровенном и провокационном стиле опубликовал книгу « Жизнь, искусство и буржуазный манифест» . «Противоядием легкому, задумчивому идеализму в отношении жизни и искусства является полное осознание непримиримой вражды, существующей между художником, сохраняющим силу своего призвания, и буржуазией. . .' написал Вулластон. [ 59 ] Он также писал для журнала Art in New Zealand и регулярно писал письма как в издания, так и в местные газеты. Поэзия также была страстью всей жизни.
В шестидесятые годы, когда Вулластон путешествовал за границу, он регулярно представлял серию наблюдательных комментариев об искусстве, которое он видел, и о том, как оно на него повлияло. Его серия «Художник за границей» публиковалась в прессе с 1962 по 1963 год. Типичная колонка описывает его прогулку в Прадо в Мадриде, где он проводит время с «Казнью Гойи» третьего мая. Он сказал своим читателям, что, по его мнению, «Гойя, ничуть не смягчая их судьбу, купал их в сострадании». [ 60 ]
Книги
[ редактировать ]1962 Далекие холмы: размышления о пейзаже Новой Зеландии. Первоначально представлено как автобиографическая лекция для Auckland Gallery Associates и опубликовано Оклендской городской художественной галереей.
1966 Эруа. Вулластон начал серию исследований школьника маори Родни Гаттериджа в рамках подготовки к написанию картины в 1961 году. Подборка этих исследований, сопровождаемая наблюдениями Вулластона, была опубликована издательством Blackwood & Janet Paul Ltd. [ 61 ]
1980 и Чай с шалфеем: автобиография. [ 62 ] Вулластон задает тон первой строкой этой автобиографии: «Моя мать хотела, чтобы я была дочерью». В книге рассказывается история Вулластона от рождения до 1936 года. Книга была издана издательством William Collins Publishing (Окленд).
Коллекции
[ редактировать ]Работы Вулластона находятся в следующих публичных коллекциях:
Arts House Trust , Окленд. В коллекцию входит 81 этюд Вулластона по Эруа .
Оклендская художественная галерея Оклендское искусство .
Художественная галерея Крайстчерча Фонтан Вайуэту.
Художественный музей Доуса, Лоуэр-Хатт
Публичная художественная галерея Данидина .
Художественная галерея Говетт-Брюстер , Нью-Плимут.
Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
Сердце , Пальмерстон-Норт.
Награды
[ редактировать ]Премия 1958 года Ассоциации художественных обществ Новой Зеландии. [ 63 ]
Премия 1960 года Ассоциации художественных обществ Новой Зеландии. [ 64 ]
1961 Грант на поездку от Консультативного совета по искусству. [ 65 ]
Вулластон был удостоен звания рыцаря-холостяка на церемонии вручения наград в честь дня рождения королевы в 1979 году . [ 66 ] став первым новозеландцем, посвященным в рыцари за заслуги перед искусством ( Питер Сидделл вторым стал ).
Смерть
[ редактировать ]Вулластон умер в Аппер-Мутер 30 августа 1998 года в возрасте 88 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Барнетт, Джеральд. «Вулластон, Маунтфорд Тоссвилл» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Доусон, Би (1999). Женщины-художницы: художники-цветочники ранней Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Викинг. п. 123. ИСБН 0670886513 .
- ^ Уэллс, Питер (весна 1981 г.). «Книжное обозрение» . Искусство Новой Зеландии (21).
- ^ Брикелл, Крис. «Любовный треугольник Тосса Вулластона» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Энтуисл, Питер (2000). «Кеннеди, Родни Эрик» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Симпсон, Питер (2016). Блумсбери-Юг: искусство Крайстчерча 1933-1953 гг . Серия творческих жизней Джеррарда и Марти Фридлендер. Окленд: Издательство Оклендского университета. стр. 24–27. ISBN 978-1-86940-848-0 .
- ^ «Группа» (PDF) . Библиотеки Крайстчерча . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Интересные картины». Пресса (Крайстчерч) . 18 ноября 1936 г. с. 5.
- ^ «Группа 1940» (PDF) . Библиотеки Крайстчерча . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Группа 1977» (PDF) . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Карта дистрибьютора Rawleighs» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Барнетт, Джеральд; Вулластон, Тосс; Национальная художественная галерея, ред. (1991). Бросай Вулластон . Веллингтон, Новая Зеландия: Национальная художественная галерея. стр. 51–60. ISBN 978-1-86941-146-6 .
- ^ Янг, Дэвид (10 ноября 1979 г.). «Тосс Вулластон: расстояние смотрит в его сторону». Слушатель из Новой Зеландии : 21.
- ^ Jump up to: а б Биринга, Луит (август 1973 г.). МТ Вулластон . Художественная галерея Манавату Пальмерстон Норт. стр. 22–23.
- ^ «Эдит с лампой» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Аналитическое исследование «Перехода через Красное море» Пуссена » . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Тревельян, Джилл, изд. (2004). Тосс Вулластон: Жизнь в письмах . Те Папа Пресс. п. 335. ИСБН 0909010072 .
- ^ Шепард, Д., изд. (2005). Между жизнями: партнеры в искусстве Окленд, Новая Зеландия . Издательство Оклендского университета. п. 22.
- ^ МакКахон, Колин (1966). «Начало Колина МакКэхона». Выход на берег (80): 36.
- ^ Тревельян, изд. (2004). Тосс Вулластон: Жизнь в письмах (ред. Джилл). Те Папа Пресс. п. 229. ИСБН 0909010072 .
- ^ «Бросить в Серый рот» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Цветок, Марья; Браун, Мартин; МакКахон, Колин; Стеделикский музей Амстердама, ред. (2002). Колин МакКэхон. вопрос веры: Музей Стеделийк, Амстердам, 30 августа – 10 ноября 2002 г. .. . Нельсон: Поттон [ua] с. 56. ИСБН 978-0-908802-91-3 .
- ^ Симпсон, Питер; МакКахон, Колин (2020). Колин МакКэхон. Том. 2: Это земля обетованная?: 1960-1987 гг . Том. 2. Окленд: Издательство Оклендского университета. стр. 22–23. ISBN 978-1-86940-908-1 .
- ^ «Картина для дяди Фрэнка» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату Таонга. «Весы, Хелен Флора Виктория» . Teara.govt.nz . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Док, Гил (1971). Двести лет новозеландской живописи . Веллингтон Окленд Сидней: AH и AW Reed. п. 158. ИСБН 978-0-589-00426-2 .
- ^ Паунд, Фрэнсис (2009). Изобретение Новой Зеландии: искусство и национальная идентичность, 1930–1970 гг . Окленд: Оклендский университет. Нажимать. п. 108. ИСБН 978-1-86940-414-7 .
- ^ Вулластон, Монтана (1980). Шалфейный чай. Автобиография . Оклендская городская художественная галерея. п. 246.
- ^ Кейт, Хэмиш; Браун, Гордон Х. (1969). Новозеландская живопись: введение 1839–1967 гг . Collins Bros & Co Ltd. с. 156.
- ^ Уайтинг, Клифф; Мерфи, Бернис; МакКормак, Джон; Сотеран, Шерил, ред. (1992). Мыс: размышления об искусстве Новой Зеландии . Сидней: Музей современного искусства [ua] с. 150. ИСБН 978-1-875632-04-6 .
- ^ Браунсон, Рон. «Цифры из жизни» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Семья Бьюкен» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Макалун, Уильям; Макалун, Уильям, ред. (2009). Искусство в Папе Римском . Веллингтон, Новая Зеландия: Папа Пресс. п. 253. ИСБН 978-1-877385-38-4 .
- ^ Тревельян, Джилл (2013). Питер МакЛиви: жизнь и времена новозеландского дилера . Те Папа Пресс. п. 130. ИСБН 9780987668844 .
- ^ «МТВулластон». Отаго Дейли Таймс . 28 июля 1936 г.
- ^ «Художественная выставка». Отаго Дейли Таймс . 24 ноября 1948 г. с. 8.
- ^ «Выставка 22 картин Тосса Вулластона». Доминион . 2 февраля 1954 г. с. 9.
- ^ «МТВулластон». Пресса (Крайстчерч) . 26 марта 1959 года.
- ^ JNK (7 декабря 1962 г.). «Новые картины М.Т. Вулластона». Пресса (Крайстчерч) . п. 7.
- ^ Браунсон, Рон (11 января 2016 г.). «Питер МакЛиви: жизнь и времена новозеландского арт-дилера» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Вулластон в ретроспективе» . Пресса (Крайстчерч) . 19 марта 1974 г. с. 5 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «50 рисунков обнаженной натуры Тосса Вулластона» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Казельберг, Джон (осень 1980 г.). «Картины и рисунки Вулластона в Сутере» . Искусство Новой Зеландии (15).
- ^ «Группа 1936» (PDF) . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Галерея Хелен Хитчингс – сочетание современности – искусства и дизайна» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Фрейзер, Росс (лето 1983 г.). «Росс Фрейзер: разговор с Хелен Хитчингс». Искусство Новой Зеландии (29).
- ^ «Пятнадцать новозеландских художников» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ JNK (6 января 1959 г.). «Восемь новозеландских художников». Пресса (Крайстчерч) . п. 13.
- ^ «Вулластон доминирует на выставке живописи Новой Зеландии» . Пресса (Крайстчерч) . 22 июля 1960 г. с. 5 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ JNK (26 июня 1963 г.). «Ретроспектива, демонстрирующая прогресс художников» . Пресса (Крайстчерч) . п. 18 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Живопись и керамика Новой Зеландии на выставке в Токио» . Пресса (Крайстчерч) . 24 сентября 1964 г. с. 22.
- ^ «Картины Новой Зеландии на выставке в Лондоне». Пресса (Крайстчерч) . 1 марта 1965 г. с. 13.
- ^ «111 видов на гору Эгмонт» (PDF) . 1971 год . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Бартон, Тина; Байуотер, Джонатан; Курноу, Уистан, ред. (2016). Сейчас показано: История художественной галереи Говетт-Брюстер . Художественная галерея Говетт-Брюстера. стр. 46–47. ISBN 9780908848744 .
- ^ «Новозеландская живопись 1940–1960 годов: соответствие и порядочность» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Содержание/контекст: обзор современного искусства Новой Зеландии . Национальная художественная галерея. 1986. стр. 104, 105, 139–141.
- ^ «Мотуроа» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Для галереи?». Нью-Плимут Дейли Ньюс . 19 января 1977 года.
- ^ Вулластон, Монтана (29 апреля 1936 г.). «М.Т.Вулластон: жизнь, искусство и буржуазный манифест». Завтра . 2 (21): 22–23.
- ^ «Художник за рубежом — VIII Гойя в Прадо» . Пресса (Крайстчерч) . 29 января 1963 г. с. 16 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Искусство мистера Вулластона» . 24 декабря 1966 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Вулластон, Вулластон (1980). Чай Саэ: автобиография . William Collins Publisher Ltd (Окленд). ISBN 0002169827 .
- ^ «Вручение награды Художественного общества». Пресса (Крайстчерч) . 12 мая 1958 г. с. 10.
- ^ «Награды Новой Зеландии 1960 года». Пресса (Крайстчерч) . 23 мая 1960 г. с. 15.
- ^ «Художественный совет создает комиссии» . Пресса (Крайстчерч) . 19 июля 1961 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «№47871» . Лондонская газета (3-е приложение). 16 июня 1979 г. с. 27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1998 смертей
- Люди из Таранаки
- Бакалавр рыцарей Новой Зеландии
- Художники Новой Зеландии ХХ века
- Люди, получившие образование в средней школе Стратфорда, Новая Зеландия.
- Выпускники Политехнического института Отаго
- Люди, связанные с The Group (искусство Новой Зеландии)
- Художники удостоены рыцарских званий