Jump to content

Тосс Вулластон

сэр Тосс Вулластон
Тосс Вулластон в своей студии в Риваке, 1979 год.
Рожденный
Маунтфорд Тоссвилл Вулластон

( 1910-04-11 ) 11 апреля 1910 г.
Токо, Таранаки , Новая Зеландия
Умер 30 августа 1998 г. (30 августа 1998 г.) (88 лет)
Верхний остров , Новая Зеландия
Супруг
Эдит Уинифред Александр
( м. 1936; умер в 1987 г.)
Родственники Филип Вулластон (сын)
Анна Казельберг (дочь)
Джон Казельберг (зять)

Сэр Маунтфорд Тоссвилл « Тосс » Вулластон (11 апреля 1910 — 30 августа 1998) — новозеландский художник. Он считается одним из самых выдающихся новозеландских художников 20 века. [ 1 ]

Вулластон родился в Токо , Таранаки , в 1910 году. Посещал начальную школу в Стратфорде, а затем Стратфордскую техническую среднюю школу . В 1931 году он изучал искусство в Кентерберийской школе искусств в Крайстчерче. [ 1 ] где одной из его учительниц была Маргарет Стоддарт . [ 2 ] Он заинтересовался модернизмом после переезда в Данидин , чтобы учиться у Р. Н. Филда в художественной школе при Техническом колледже короля Эдуарда . Как отметил Вулластон в своей автобиографии «Sage Tea» , работы Филда «передавали непосредственно, без вмешательства субъекта , волнение от процесса рисования». [ 3 ] Во время учебы в художественной школе Вулластон познакомился с Родни Кеннеди , и они стали любовниками и остались друзьями на всю жизнь после женитьбы Вулластона на Эдит Александер, которая также училась искусству в Данидине. [ 4 ] Кеннеди впоследствии стал движущей силой авангардного искусства в Данидине и одним из ведущих драматических продюсеров страны. Он был одним из первых сторонников и коллекционеров работ Вулластона и стал долгосрочным партнером Чарльза Браша , еще одного страстного коллекционера современного новозеландского искусства. [ 5 ] В 1934 году Вулластон и его семья поселились в Мапуа , недалеко от Нельсона , но остались частью тесного круга местных художников и писателей, в который входили Колин МакКэхон , Урсула Бетелл , Чарльз Браш и Рон О'Рейли . Между собой они оказывали постоянную моральную, критическую и финансовую поддержку. [ 6 ] была приглашена на выставку The Group в Крайстчерче. В 1936 году Вулластон впервые [ 7 ] [ 8 ] Став членом в 1940 году. [ 9 ] Он принял участие в 27 выставках Группы и был включен в ретроспективу 1977 года. [ 10 ]

Будучи штатным работником сада, Вулластон был освобожден от призыва во время Второй мировой войны и провел большую часть сороковых годов в районе Мапуа. После войны , в 1950 году, семья переехала в Греймут , и пейзажи Западного побережья стали главной особенностью творчества Вулластона. На жизнь он зарабатывал продавцом в Роули. [ 11 ] хотя из-за напряженной работы у него было мало времени для рисования. [ 12 ] Обеспокоенное тем, что Вулластон отвлекается от своего искусства, руководство Роули однажды предупредило его, что, хотя «искусство может быть сливками в вашем кофе, Роули — это ваш хлеб с маслом». [ 13 ] Ежегодная стипендия, присуждаемая Федерацией художественных обществ Новой Зеландии в 1958 году, позволила ему поехать в Австралию, где он изучал картины старых мастеров в Национальной галерее Виктории . [ 14 ] Галерея была впечатлена работами Вулластона и приобрела картину «Эдит с лампой». [ 15 ] наряду с рядом рисунков он сделал произведения из коллекции галереи, в том числе аналитическое исследование «Перехода через Красное море» Пуссена. [ 16 ]

К 1960-м годам Вулластон, наконец, смог рисовать полный рабочий день и зарабатывать на жизнь своей работой благодаря второму гранту стипендии. В 1962 году этот второй грант позволил совершить поездку в Европу и США. [ 14 ] В 1968 году Вулластоны переехали в Риваку недалеко от Нельсона и построили дом. Это было место с «романтическими ассоциациями», поскольку Вулластон некоторое время жил там в восемнадцатилетнем возрасте, когда он намеревался стать поэтом. [ 17 ] Филип Вулластон , младший из четырех детей Вулластона, поддерживал семейные связи с этим районом. Он был членом парламента от Лейбористской партии Нельсона с 1981 по 1990 год и в настоящее время управляет фондом Тосса Вулластона. Эдит Вулластон умерла в 1987 году от тяжелого инсульта в возрасте 83 лет. После ее смерти Вулластон стала близкой подругой Энн Мартинделл, которая была послом США в Новой Зеландии с 1979 по 1981 год. Они вместе путешествовали по Соединенным Штатам. [ 18 ]

Дружба с Колином МакКэхоном

[ редактировать ]

МакКэхон впервые увидел работы Вулластона, когда учился в старшей школе. В своем эссе « Начало на берегу» МакКэхон вспоминает: «Несколько лет спустя я встретил самого художника; Я увидел настоящий пейзаж Нельсона и лучше понял дисциплину, которую художник навязал своему сюжету… Я до сих пор помню откровения той первой выставки». [ 19 ] Это было началом долгого сотрудничества и дружбы, но, поскольку двое мужчин редко бывали в одном и том же месте одновременно, большая часть их общения передавалась по почте. В 1959 году Вулластон предпринял необычный шаг, публично поддержав МакКэхона, рецензируя работы своего друга на выставке « Восемь новозеландских художников III» в The Star (Крайстчерч) . Вулластон прокомментировал: «Художник действительно часто бывает одинок, когда его видение противостоит горизонтальной воле публики… ибо вещи уже гарантированы повторением…» [ 20 ] картину «Бросок в Греймуте» . В том же году МакКэхон посвятил Вулластону [ 21 ] [ 22 ] Вулластон снова публично поддержал МакКэхона в следующем году, когда работа молодого художника « Живопись» выиграла Художественный конкурс Хэя. Общественный резонанс, в том числе комментарий искусствоведа The Press о том, что это «… не изображение чего-либо», был решительно отвергнут рецензией Вулластона в The Press . [ 23 ] Намного позже, в 1980 году, МакКэхон прямо упомянул о связи с Вулластоном в названии крупной черно-белой работы «Картина для дяди Фрэнка». [ 24 ] назван в честь глубоко религиозного дяди Вулластона.

Стиль живописи

[ редактировать ]

Несмотря на целеустремленность и талант, после окончания художественной школы Вулластон все еще искал независимый способ самовыражения. Он нашел его в 1935 году в учении немецкого -кубиста художника Ганса Хоффмана через художницу Флору Скейлс . [ 25 ] Скейлз вел записи ее уроков с Хоффманом, когда она была в Германии, и Вулластон сделал их копию для своего собственного исследования. Хоффман проанализировал работы Сезанна , и выяснилось, что вращение плоскостей и ракурс переднего плана понравились молодому художнику. [ 26 ] Вулластон глубоко восхищался Сезаннами с тех пор, как мальчиком увидел репродукции в «Детской энциклопедии» Артура Ми . [ 27 ] В своей автобиографии он писал: «Картины полны нового вида пространства… созданного в терминах двух измерений самой картинной плоскости…» [ 28 ] Переезд в Греймут привнес в его творчество более экспрессионистский линейный подход. Писатели-художники Хэмиш Кейт и Гордон Браун описали его как обладающий «большим контролем и способностью использовать цвет таким образом, чтобы навести на мысль о яркости». [ 29 ] С самого начала Вулластон рисовал рядом с пейзажами, фигуративными сюжетами, которые в основном были связаны с его ближайшими родственниками и друзьями. Историк искусства Тони Грин описал свои ранние работы как «ближайшие к радикальному отказу от старых репрезентативных норм… с их обращением к авторитету универсального естественного чувства вместо обращения к методам точной транскрипции видимого». [ 30 ] Хорошим примером этого являются «Цифры из жизни» (1936), двойной портрет жены Вулластона Эдит и его близкого друга Родни Кеннеди. Питер Томори , будучи директором городской художественной галереи Окленда, назвал его «первым современным портретом в Новой Зеландии». [ 31 ] Интерес Вулластона к портретам сохранялся на протяжении всей его живописной карьеры, и, как отметила куратор и писательница Джилл Тревельян , после просмотра крупных работ Гойи в Музее Прадо в Мадриде в 1963 году он придал своим картинам большую сложность. Это ясно видно в «Семье Бьюкен» (1963–64). [ 32 ] как отмечает Тревельян, «композиция создает эффект огромной энергии и динамизма». [ 33 ] В 1971 году Вулластон совершил еще один прорыв, на этот раз с помощью своего дилера в Веллингтоне Питера МакЛиви, который предложил работать в более крупном масштабе, используя полные листы оргалита размером 9 х 4 фута (274 х 121 см). Вулластон писал Чарльзу Брашу: «Размер странным образом влияет на мое отношение к другим работам. Я чувствую стимул». [ 34 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

1936 М.Т. Вулластон. Его первая персональная выставка в Данидине, организованная Родни Кеннеди. [ 35 ]

1948 М.Т. Вулластон Публичная библиотека Веллингтон . Организатор: Рон О'Рейли. [ 36 ]

1954 г. М.Т. Волластона Галерея Архитектурного центра Веллингтона . [ 37 ]

1959 MT Wollaston Галерея 91, Крайстчерч. Галереей управляла Барбара Брук, которая позже вместе с Джудит Гиффорд основала галерею Брук Гиффорд . [ 38 ]

1962 MT Woollaston Durham, Крайстчерч. Галерея уличного искусства [ 39 ]

1968 М.Т. Вулластон: картины, рисунки и акварели Галерея Питера МакЛиви , Веллингтон. Это была первая выставка Вулластона в галерее Питера МакЛиви. За свою жизнь с дилером Веллингтона ему предстоит провести еще 18 выставок. [ 40 ]

1969 Публичная художественная галерея Данидина .

1973 MT Woollaston Works / 1933–1973 Художественная галерея Манавату, Пальмерстон-Норт. [ 41 ]

1977 MT Woollaston Life Drawings Suter Art Gallery, Нельсон (гастролировал). [ 42 ]

1979 Вулластон в Художественной галерее Веллингтона Доуз, Лоуэр-Хатт

1979 Рисунки и акварели Вулластона Художественная галерея Suter , Нельсон. [ 43 ]

1992 Тосс Вулластон: Ретроспективный музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . (гастролировал)

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

1936 Группа Вулластон представила шесть работ, в том числе «Фигуры из жизни». [ 44 ]

1949 МакКэхон / Галерея Вулластона Хелен Хитчингс , Веллингтон. [ 45 ] Позже Хитчингс сказал о выставке: «Влияние этих двух художников было огромным, особенно вместе!» Ничего подобного еще не видели! [ 46 ]

1952. 15 новозеландских художников. Галерея Ирвинга, Лондон. [ 47 ]

1959 Восемь новозеландских художников (гастролировал). [ 48 ] Критик JNK сказал о работах Вулластона: «В этих больших, просторных, грубо написанных композициях есть тихая духовная сила». [ 49 ]

1961. Живопись Тихого океана , Городская художественная галерея Окленда.

1963 М.Т. Вулластон – Колин МакКэхон: ретроспективная выставка Оклендская городская художественная галерея. [ 50 ]

1964 г. Новозеландская универмаг современной живописи и керамики Такашимая, Токио, Япония. Организовано Советом искусств королевы Елизаветы II (тур по Японии, Малайзии и Индии). Показан во время Олимпийских игр в Токио . Наряду с Вулластоном на выставке были представлены картины Колина МакКэхона, Дона Пиблза , керамика Лена Касла и Барри Брикелла и других. «Чтобы развеять впечатление, что мы — нация пастухов». [ 51 ]

1965 Современная живопись в Институте Содружества Новой Зеландии, Лондон. [ 52 ]

1970-71 Современная живопись в Новой Зеландии: двенадцать художников . Смитсоновский институт , Вашингтон.

1971 г. «111 видов на гору Эгмо » Художественная галерея Говетт -Брюстер , Нью-Плимут. [ 53 ]

1977 Вулластон: экскурсия по Таранаки Художественная галерея Говетта-Брюстера, Нью-Плимут. Чтобы отпраздновать столетие Нью-Плимута, Художественная галерея Говетт-Брюстер пригласила Вулластона провести месяц в городе, создавая картины для выставки в галерее. [ 54 ]

1981 Новозеландская живопись 1940–1960: соответствие и обсуждение (гастролировал). [ 55 ]

1986 Содержание/контекст: обзор современного искусства Новой Зеландии. Национальная художественная галерея, Веллингтон. [ 56 ]

В 1977 году директор Художественной галереи Говетт-Брюстер в Нью-Плимуте Рон О'Рейли предложил Мотуроа Вулластона. [ 57 ] городскому совету Нью-Плимута в качестве покупки для коллекции. Мэр Д.В. Сазерленд в ответ заявил, что художник будет «смеяться всю дорогу до банка». Это была одна из многих атак Совета на закупки во время правления О'Рейли. В своей энергичной защите О'Рейли заявил Совету: «Наша политика заключается в том, чтобы покупать современные работы, а Вулластон — один из ведущих современных художников. Я не хочу об этом спорить. Как и в случае с рядом других спорных покупок, О'Рейли добился своего. [ 58 ]

Опубликованные статьи

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Вулластон часто публиковался как автор художественной критики и комментариев.

Статьи и письма

[ редактировать ]

Первым местом публикации стал Tomorrow , первый левый журнал Новой Зеландии под редакцией Кеннауэя Хендерсона . Публикация началась в 1934 году. В апрельском номере 1936 года Вулластон в своем типичном откровенном и провокационном стиле опубликовал книгу « Жизнь, искусство и буржуазный манифест» . «Противоядием легкому, задумчивому идеализму в отношении жизни и искусства является полное осознание непримиримой вражды, существующей между художником, сохраняющим силу своего призвания, и буржуазией. . .' написал Вулластон. [ 59 ] Он также писал для журнала Art in New Zealand и регулярно писал письма как в издания, так и в местные газеты. Поэзия также была страстью всей жизни.

В шестидесятые годы, когда Вулластон путешествовал за границу, он регулярно представлял серию наблюдательных комментариев об искусстве, которое он видел, и о том, как оно на него повлияло. Его серия «Художник за границей» публиковалась в прессе с 1962 по 1963 год. Типичная колонка описывает его прогулку в Прадо в Мадриде, где он проводит время с «Казнью Гойи» третьего мая. Он сказал своим читателям, что, по его мнению, «Гойя, ничуть не смягчая их судьбу, купал их в сострадании». [ 60 ]

1962 Далекие холмы: размышления о пейзаже Новой Зеландии. Первоначально представлено как автобиографическая лекция для Auckland Gallery Associates и опубликовано Оклендской городской художественной галереей.

1966 Эруа. Вулластон начал серию исследований школьника маори Родни Гаттериджа в рамках подготовки к написанию картины в 1961 году. Подборка этих исследований, сопровождаемая наблюдениями Вулластона, была опубликована издательством Blackwood & Janet Paul Ltd. [ 61 ]

1980 и Чай с шалфеем: автобиография. [ 62 ] Вулластон задает тон первой строкой этой автобиографии: «Моя мать хотела, чтобы я была дочерью». В книге рассказывается история Вулластона от рождения до 1936 года. Книга была издана издательством William Collins Publishing (Окленд).

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Вулластона находятся в следующих публичных коллекциях:

Arts House Trust , Окленд. В коллекцию входит 81 этюд Вулластона по Эруа .

Оклендская художественная галерея Оклендское искусство .

Художественная галерея Крайстчерча Фонтан Вайуэту.

Художественный музей Доуса, Лоуэр-Хатт

Публичная художественная галерея Данидина .

Художественная галерея Говетт-Брюстер , Нью-Плимут.

Национальная галерея Виктории , Мельбурн.

Сердце , Пальмерстон-Норт.

Премия 1958 года Ассоциации художественных обществ Новой Зеландии. [ 63 ]

Премия 1960 года Ассоциации художественных обществ Новой Зеландии. [ 64 ]

1961 Грант на поездку от Консультативного совета по искусству. [ 65 ]

Вулластон был удостоен звания рыцаря-холостяка на церемонии вручения наград в честь дня рождения королевы в 1979 году . [ 66 ] став первым новозеландцем, посвященным в рыцари за заслуги перед искусством ( Питер Сидделл вторым стал ).

Вулластон умер в Аппер-Мутер 30 августа 1998 года в возрасте 88 лет. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Барнетт, Джеральд. «Вулластон, Маунтфорд Тоссвилл» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 29 января 2016 г.
  2. ^ Доусон, Би (1999). Женщины-художницы: художники-цветочники ранней Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Викинг. п. 123. ИСБН  0670886513 .
  3. ^ Уэллс, Питер (весна 1981 г.). «Книжное обозрение» . Искусство Новой Зеландии (21).
  4. ^ Брикелл, Крис. «Любовный треугольник Тосса Вулластона» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  5. ^ Энтуисл, Питер (2000). «Кеннеди, Родни Эрик» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 7 февраля 2024 г.
  6. ^ Симпсон, Питер (2016). Блумсбери-Юг: искусство Крайстчерча 1933-1953 гг . Серия творческих жизней Джеррарда и Марти Фридлендер. Окленд: Издательство Оклендского университета. стр. 24–27. ISBN  978-1-86940-848-0 .
  7. ^ «Группа» (PDF) . Библиотеки Крайстчерча . Проверено 7 февраля 2024 г.
  8. ^ «Интересные картины». Пресса (Крайстчерч) . 18 ноября 1936 г. с. 5.
  9. ^ «Группа 1940» (PDF) . Библиотеки Крайстчерча . Проверено 7 февраля 2024 г.
  10. ^ «Группа 1977» (PDF) . Проверено 7 февраля 2024 г.
  11. ^ «Карта дистрибьютора Rawleighs» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  12. ^ Барнетт, Джеральд; Вулластон, Тосс; Национальная художественная галерея, ред. (1991). Бросай Вулластон . Веллингтон, Новая Зеландия: Национальная художественная галерея. стр. 51–60. ISBN  978-1-86941-146-6 .
  13. ^ Янг, Дэвид (10 ноября 1979 г.). «Тосс Вулластон: расстояние смотрит в его сторону». Слушатель из Новой Зеландии : 21.
  14. ^ Jump up to: а б Биринга, Луит (август 1973 г.). МТ Вулластон . Художественная галерея Манавату Пальмерстон Норт. стр. 22–23.
  15. ^ «Эдит с лампой» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  16. ^ «Аналитическое исследование «Перехода через Красное море» Пуссена » . Проверено 7 февраля 2024 г.
  17. ^ Тревельян, Джилл, изд. (2004). Тосс Вулластон: Жизнь в письмах . Те Папа Пресс. п. 335. ИСБН  0909010072 .
  18. ^ Шепард, Д., изд. (2005). Между жизнями: партнеры в искусстве Окленд, Новая Зеландия . Издательство Оклендского университета. п. 22.
  19. ^ МакКахон, Колин (1966). «Начало Колина МакКэхона». Выход на берег (80): 36.
  20. ^ Тревельян, изд. (2004). Тосс Вулластон: Жизнь в письмах (ред. Джилл). Те Папа Пресс. п. 229. ИСБН  0909010072 .
  21. ^ «Бросить в Серый рот» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  22. ^ Цветок, Марья; Браун, Мартин; МакКахон, Колин; Стеделикский музей Амстердама, ред. (2002). Колин МакКэхон. вопрос веры: Музей Стеделийк, Амстердам, 30 августа – 10 ноября 2002 г. .. . Нельсон: Поттон [ua] с. 56. ИСБН  978-0-908802-91-3 .
  23. ^ Симпсон, Питер; МакКахон, Колин (2020). Колин МакКэхон. Том. 2: Это земля обетованная?: 1960-1987 гг . Том. 2. Окленд: Издательство Оклендского университета. стр. 22–23. ISBN  978-1-86940-908-1 .
  24. ^ «Картина для дяди Фрэнка» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  25. ^ Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату Таонга. «Весы, Хелен Флора Виктория» . Teara.govt.nz . Проверено 3 июня 2021 г.
  26. ^ Док, Гил (1971). Двести лет новозеландской живописи . Веллингтон Окленд Сидней: AH и AW Reed. п. 158. ИСБН  978-0-589-00426-2 .
  27. ^ Паунд, Фрэнсис (2009). Изобретение Новой Зеландии: искусство и национальная идентичность, 1930–1970 гг . Окленд: Оклендский университет. Нажимать. п. 108. ИСБН  978-1-86940-414-7 .
  28. ^ Вулластон, Монтана (1980). Шалфейный чай. Автобиография . Оклендская городская художественная галерея. п. 246.
  29. ^ Кейт, Хэмиш; Браун, Гордон Х. (1969). Новозеландская живопись: введение 1839–1967 гг . Collins Bros & Co Ltd. с. 156.
  30. ^ Уайтинг, Клифф; Мерфи, Бернис; МакКормак, Джон; Сотеран, Шерил, ред. (1992). Мыс: размышления об искусстве Новой Зеландии . Сидней: Музей современного искусства [ua] с. 150. ИСБН  978-1-875632-04-6 .
  31. ^ Браунсон, Рон. «Цифры из жизни» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  32. ^ «Семья Бьюкен» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  33. ^ Макалун, Уильям; Макалун, Уильям, ред. (2009). Искусство в Папе Римском . Веллингтон, Новая Зеландия: Папа Пресс. п. 253. ИСБН  978-1-877385-38-4 .
  34. ^ Тревельян, Джилл (2013). Питер МакЛиви: жизнь и времена новозеландского дилера . Те Папа Пресс. п. 130. ИСБН  9780987668844 .
  35. ^ «МТВулластон». Отаго Дейли Таймс . 28 июля 1936 г.
  36. ^ «Художественная выставка». Отаго Дейли Таймс . 24 ноября 1948 г. с. 8.
  37. ^ «Выставка 22 картин Тосса Вулластона». Доминион . 2 февраля 1954 г. с. 9.
  38. ^ «МТВулластон». Пресса (Крайстчерч) . 26 марта 1959 года.
  39. ^ JNK (7 декабря 1962 г.). «Новые картины М.Т. Вулластона». Пресса (Крайстчерч) . п. 7.
  40. ^ Браунсон, Рон (11 января 2016 г.). «Питер МакЛиви: жизнь и времена новозеландского арт-дилера» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  41. ^ «Вулластон в ретроспективе» . Пресса (Крайстчерч) . 19 марта 1974 г. с. 5 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  42. ^ «50 рисунков обнаженной натуры Тосса Вулластона» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  43. ^ Казельберг, Джон (осень 1980 г.). «Картины и рисунки Вулластона в Сутере» . Искусство Новой Зеландии (15).
  44. ^ «Группа 1936» (PDF) . Проверено 7 февраля 2024 г.
  45. ^ «Галерея Хелен Хитчингс – сочетание современности – искусства и дизайна» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  46. ^ Фрейзер, Росс (лето 1983 г.). «Росс Фрейзер: разговор с Хелен Хитчингс». Искусство Новой Зеландии (29).
  47. ^ «Пятнадцать новозеландских художников» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  48. ^ JNK (6 января 1959 г.). «Восемь новозеландских художников». Пресса (Крайстчерч) . п. 13.
  49. ^ «Вулластон доминирует на выставке живописи Новой Зеландии» . Пресса (Крайстчерч) . 22 июля 1960 г. с. 5 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  50. ^ JNK (26 июня 1963 г.). «Ретроспектива, демонстрирующая прогресс художников» . Пресса (Крайстчерч) . п. 18 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  51. ^ «Живопись и керамика Новой Зеландии на выставке в Токио» . Пресса (Крайстчерч) . 24 сентября 1964 г. с. 22.
  52. ^ «Картины Новой Зеландии на выставке в Лондоне». Пресса (Крайстчерч) . 1 марта 1965 г. с. 13.
  53. ^ «111 видов на гору Эгмонт» (PDF) . 1971 год . Проверено 7 февраля 2024 г.
  54. ^ Бартон, Тина; Байуотер, Джонатан; Курноу, Уистан, ред. (2016). Сейчас показано: История художественной галереи Говетт-Брюстер . Художественная галерея Говетт-Брюстера. стр. 46–47. ISBN  9780908848744 .
  55. ^ «Новозеландская живопись 1940–1960 годов: соответствие и порядочность» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  56. ^ Содержание/контекст: обзор современного искусства Новой Зеландии . Национальная художественная галерея. 1986. стр. 104, 105, 139–141.
  57. ^ «Мотуроа» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  58. ^ «Для галереи?». Нью-Плимут Дейли Ньюс . 19 января 1977 года.
  59. ^ Вулластон, Монтана (29 апреля 1936 г.). «М.Т.Вулластон: жизнь, искусство и буржуазный манифест». Завтра . 2 (21): 22–23.
  60. ^ «Художник за рубежом — VIII Гойя в Прадо» . Пресса (Крайстчерч) . 29 января 1963 г. с. 16 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  61. ^ «Искусство мистера Вулластона» . 24 декабря 1966 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  62. ^ Вулластон, Вулластон (1980). Чай Саэ: автобиография . William Collins Publisher Ltd (Окленд). ISBN  0002169827 .
  63. ^ «Вручение награды Художественного общества». Пресса (Крайстчерч) . 12 мая 1958 г. с. 10.
  64. ^ «Награды Новой Зеландии 1960 года». Пресса (Крайстчерч) . 23 мая 1960 г. с. 15.
  65. ^ «Художественный совет создает комиссии» . Пресса (Крайстчерч) . 19 июля 1961 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  66. ^ «№47871» . Лондонская газета (3-е приложение). 16 июня 1979 г. с. 27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0ae8e9ed734f97b36d4143607e9b72__1716443280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/72/5e0ae8e9ed734f97b36d4143607e9b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toss Woollaston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)