Энн Хэмблетт
Энн Хэмблетт | |
---|---|
Рожденный | Мосгил , Отаго, Новая Зеландия | 11 октября 1915 г.
Умер | 30 декабря 1993 г. Окленд , регион Окленд , Новая Зеландия | (78 лет)
Национальность | Новозеландец |
Известный | Художник |
Движение | Модернизм |
Супруг | Колин МакКэхон (1919–1987) |
Энни (Энн) Элеонора МакКэхон, урожденная Хэмблетт (11 октября 1915 — 30 декабря 1993), новозеландская художница и иллюстратор, жена коллеги-художника Колина МакКахона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энн Хэмблетт родилась в Мосгеле , [ 1 ] дочь преподобного У. А. Хэмблетта и Эллен Хэмблетт ( урожденная Уэст). [ 2 ] Она училась в средней школе для девочек Отаго в Данидине , а затем училась в Техническом колледже короля Эдварда с 1934 по 1937 год. На втором курсе она была награждена стипендией Калландера. [ 3 ] Среди ее сокурсников были Тосс Вулластон , Родни Кеннеди , Дорис Ласк , Лен Кастл и Колин МакКэхон . [ 4 ] Некоторые из них, в том числе Ласк, Вулластон и МакКэхон, часто совершали живописные экскурсии в сельскую местность, укрепляя дружбу на всю жизнь. [ 5 ] Данидин в то время был центром искусства Новой Зеландии, и Вулластон описал его как «самое художественно просвещенное место в Новой Зеландии. Город, который смотрел на художников, неслыханных в Крайстчерче – Матисса , Пикассо , Сезанна ». Он добавил, что «единственное качество, которое объединяло всех этих художников, — это волнение». [ 6 ] Частично это произошло благодаря группе учителей, приехавших в Новую Зеландию из Великобритании благодаря программе La Trobe . [ 7 ] В их число входили Р. Н. Филд , Дж. Д. Чарльтон Эдгар и Гордон Тови , который был директором Технического колледжа. [ 8 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Хэмблетт начал выставляться в Художественном обществе Отаго вскоре после окончания художественной школы. В 1938 году две картины были выставлены на групповой выставке в Веллингтонском клубе эскизов и описаны местной газетой как «выдающиеся»: «Две картины Энн Хэмблетт, написанные маслом, привлекли значительное внимание. Пейзаж представлял собой интересное исследование ферм и холмов. Картина получилась хорошая, цвета и аранжировка очень хорошие». [ 9 ] Дорис Ласк, Молли Лоун и Энн Хэмблетт основали студию и выставочное пространство над диспансером UFS на Принсес-стрит, чтобы предлагать друг другу поддержку в живописи и выставках. Хэмблетт продолжал регулярно выставляться на выставках Художественного общества Отаго, часто с большим успехом. Ее выход в 1939 году привел к шести продажам. [ 10 ]
Колин МакКэхон
[ редактировать ]Хэмблетт познакомился с Колином МакКахоном, когда тот начал учиться в Техническом колледже короля Эдварда в 1937 году. Как заметил искусствовед Уистан Керноу: «Для группы молодых художников и интеллектуалов Данидина стало обычным собираться летом в Мапуа или где-нибудь еще в регионе Нельсона. чтобы зарабатывать деньги, собирая фрукты или табак, а также рисовать, читать, слушать музыку и разговаривать. [Помимо] Вулластона, МакКахона и Кеннеди, в группу входил Патрик . Хейман , Энн Хэмблетт, Дорис Ласк, Рон и Бетти О'Рейли». [ 11 ] МакКэхон вспоминал встречу с «выдающимися и отчужденными» студентками, которым каким-то образом удалось избежать курения, несмотря на запрет на курение… позже я женился на одной из превосходных девушек (впервые встретился и увидел сквозь барьер табачного дыма и Брамс на портативном граммофоне)». [ 12 ] В 1939 году Хэмблетт и ряд других художников, в том числе Родни Кеннеди и Дорис Ласк, сняли свои картины с ежегодной выставки Общества искусств Отаго в знак протеста против удаления работ МакКахона с выставки. [ 13 ] После протеста работа МакКахона была восстановлена. Хэмблет и МакКэхон сблизились, делясь друзьями и работая над совместными проектами, такими как декорации для местной постановки комедии Голсуорси Джона «Окна» с Родни Кеннеди. [ 14 ] Историк искусства Линда Тайлер предполагает, что в первые годы войны их близость начала «проявляться в их картинах в форме взаимного обогащения идеями и стилем». Тайлер также предположил, что «интеллектуальный вклад Хэмблетта в МакКахона длился всю его жизнь» и что в интервью с семьей стало ясно, что он постоянно просил ее совета и «уважал ее взгляд и ее способность давать полезную эстетическую критику его работ». [ 15 ] Пара поженилась отцом Хэмблетта, преподобным каноником У. А. Хэмблеттом, 21 сентября 1942 года в церкви Святого Матфея в Данидине. Хэмблетту (далее Энн МакКэхон) было двадцать семь, а МакКэхону — двадцать три. [ 16 ] В том же году МакКахоны переехали в Пангатотару недалеко от Мотуэка . У пары родилось четверо детей, две дочери и два сына: Уильям, Кэтрин, Виктория и Мэтью. [ 17 ]
Итоговые выставки
[ редактировать ]Энн МакКэхон продолжала рисовать после замужества, и ее работы неоднократно представлялись публично. В их число вошли:
- 1942: выставка в галерее Сутер, Нельсон. [ 18 ]
- 1943: В сентябрьском номере журнала «Искусство в Новой Зеландии» за 1943 год был включен ее портрет 1940 года личности Данидина Сибил Хендерсон.
- 1944: Энн и Колин МакКэхон выставлялись на выставке Художественного общества Отаго. [ 19 ] и в том же году сотрудничал в серии рисунков под названием «Картинки для детей» , которые были показаны в Modern Books в Данидине и рассмотрены журналом Art в Новой Зеландии . В нем эти работы описывались как «чистейшее развлечение… детям действительно повезло, что они получили эти фотографии». [ 20 ] Писатель Мартин Эдмонд позже вспоминал, что видел то, что, по его мнению, было одной из непроданных работ, висевших на стене его спальни и подаренных его родителям. [ 21 ]
- 1953: МакКахоны вместе работали над театральной постановкой « Пера Гюнта» в Крайстчерче. Энн МакКэхон разработала костюмы, и некоторые из ее рисунков из этой постановки хранятся в Хокенских коллекциях . Колин МакКэхон разработал декорации.
С годами частота выставок Энн МакКэхон снизилась. В 1946 году, когда она еще рисовала, [ 22 ] Принято считать, что ее последней известной картиной был «Парк» 1945 года: небольшая картина маслом на доске, изображающая деревья в зимнем пейзаже. [ 10 ]
Карьера иллюстратора
[ редактировать ]В 1945 году писательница Пегги Даннингем пригласила Энн МакКэхон проиллюстрировать ее книгу для детей «Три бурых медведя и рабочий человек» . [ 23 ] Книга получила положительные отзывы, а иллюстрации Хэмблетта были оценены как «превосходные». [ 24 ] Этот проект стал предшественником длительного периода иллюстрирования для « Школьного журнала» . Это объединение началось в 1951 году, когда МакКэхон еще жил в Крайстчерче, а искусство для « Школьного журнала» редактировал Рой Коуэн . Он поручил Энн МакКэхон предоставить такие иллюстрации, как Тимоти Тайди (написанная Эйлин Финдли), [ 25 ] Строптивая репа и яблочные пельмени [ 26 ]
После перерыва, когда МакКахоны переехали в Окленд в 1953 году, Энн МакКахон возобновила иллюстрацию для School Journal . Ее вклад включал несколько каверов и продолжался до 1959 года, когда Коуэн ушел с поста художественного редактора. Последним проектом МакКахона стала иллюстрация к рассказу «Шакал, который не работал» . [ 15 ]
Существуют разные точки зрения на то, почему Энн МакКэхон перестала рисовать и иллюстрировать. Хотя ее брак был непростым, начиная с первых дней бедности и странствующей жизни и заканчивая удовлетворением потребностей четырех детей и мужа с тяжелой работой полный рабочий день и долгими поездками на работу, большинство комментаторов согласны с историком искусства Тони Грином, что «МакКэхон был… счастливчиком в том смысле, что он просто не смог бы добиться того, чего он добился, без поддержки со стороны Анны (урожденной Хэмблетт), его жены и художницы на протяжении всей карьеры». [ 27 ]
Жизнь в Окленде
[ редактировать ]Семья МакКахонов переехала в Окленд в 1953 году, когда Колин МакКэхон устроился на работу в Оклендскую городскую художественную галерею и купил дом по адресу Отитори Бэй Роуд, 67 в Титиранджи . [ 28 ] В доме были требовательные условия. Художник Шеннон Те Ао вспоминает, как снимался там: «В дождливый июльский день… стихия восстает против архитектуры. Невозможно не представить, насколько тяжелыми были бы эти условия для Колина, Энн и их четверых детей». [ 29 ] Однако дом также служил местом встречи друзей по выходным и стал своего рода магнитом для многих ведущих деятелей литературы и искусства того времени. [ 30 ]
Энн и Колин МакКэхон продолжали разделять страсть к современному искусству, и когда он на четыре месяца отправился в Соединенные Штаты, чтобы изучать художественные музеи от имени Оклендской художественной галереи, Энн сопровождала его. Их маршрут был насыщенным. Согласно отчету Колина МакКэхона городскому совету Окленда, они посетили около 63 художественных галерей, 100 дилерских галерей и частных коллекций и встретились со многими художниками. [ 31 ] Гордон Х. Браун иллюстрирует энтузиазм и проницательность Энн МакКэхон, когда цитирует ее размышления о ретроспективе Марка Ротко : «Ну, здесь мы были в самой гуще событий, хотя ретроспективная выставка вряд ли будет новой картиной, но для нас она определенно была новой. Колин был лучше подготовлен, поскольку он был поклонником Art News , но реальность картины в целом сильно отличается от реальности репродукции». [ 20 ]
Семья МакКахонов переехала в центральный пригород Окленда Грей Линн в 1960 году, купив дом по адресу Краммер-роуд, 109. Между 1978 и 1981 годами Энн начала заниматься керамикой и имела печь в саду за домом. [ 10 ] К началу 1980-х годов здоровье Колина МакКахона ухудшилось, и ему потребовалась дополнительная поддержка. Энн писала письма его дилерам от его имени. [ 32 ] а в 1984 году сопровождал его на выставке МакКахона «Мне нужны слова» на Пятой Сиднейской биеннале . Колин МакКэхон умер три года спустя.
Переоценка
[ редактировать ]Энн МакКэхон умерла в 1993 году. Десять лет спустя Линда Тайлер, [ 33 ] Доцент кафедры музеев и культурного наследия Оклендского университета начал привлекать внимание к своей работе в роли Энн Хэмблетт впервые после финальной выставки 1940-х годов. В 2016 году Тайлер курировал выставку «Собственный стол: творческая жизнь Энн МакКахон» в современной галерее Te Uru Waitākere . [ 34 ] На выставке были рассмотрены картины Хамблетт, а также ее иллюстрации и керамика. Тайлер также много писал о Хэмблетт и ее вкладе в искусство Новой Зеландии. Как выразилась исследователь выставки Джессика Дуглас: «Несмотря на значительный вклад, внесенный Хэмблетт в регионализм Данидина, она осталась непризнанной и проигнорированной в истории искусства Новой Зеландии». [ 35 ]
Последовали дальнейшие ретроспективы и дань уважения. В 2020 году « Ранние работы» Энн Хэмблетт были показаны в галерее Майкла Летта в Окленде. [ 36 ] » Джулии Холдернесс в публичной художественной галерее Данидина В следующем году инсталляция « Студия стала ответом на студийное пространство, которое делили Ласк, Лоун и Хэмблетт в Данидине. [ 37 ]
Дом Маккахона и резиденция художников
[ редактировать ]В 1999 году городской совет Вайтакере приобрел бывший дом семьи МакКэхон в Титиранги с намерением восстановить его до состояния 1959 года. Работы начались в том же году, и по завершении дом был подарен Фонду McCahon House Trust и открыт для публики. [ 30 ] В 2006 году по соседству с домом МакКахона было открыто новое здание, которое будет служить резиденцией и студией для художников. [ 38 ] Первоначальный дом окружен большими деревьями каури и теперь представляет собой небольшой музей, посвященный семье МакКэхон. Фонд принимает в доме трех художников на три месяца каждый год, и по настоящее время (по состоянию на март 2024 г.) [update]) проживало 52 художника, [ 39 ] некоторые из них (в том числе Тиффани Сингх , Бепен Бхана и Фиона Пардингтон ) создали работы, которые напрямую связаны со связью Энн МакКэхон с домом. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энн Хэмблетт» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Поиск брака: Хэмблетт» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Технический лицей». Вечерняя звезда . 12 декабря 1934 г. с. 10.
- ^ «Некролог мистера Р. К. Филда». Пресса (Крайстчерч) . 21 февраля 1987 г. с. 4.
- ^ Милберн, Фелисити (1 июня 2016 г.). «Дорис Ласк: изобретательный взгляд» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Чай с шалфеем: автобиография . Окленд: Уильям Коллинз (опубликовано 231). 1980. с. 231. ИСБН 0002169827 .
- ^ Сандерсон, Уильям (1996). «Ролло Арнольд, я не могу ее найти» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Казельберг, Джон (осень 1980 г.). «Приюты для Арта Нельсона, Данидина и роста местных жителей» . Искусство Искусство Новой Зеландии (15).
- ^ «Веллингтонский клуб эскизов» . Вечерняя почта . 19 сентября 1938 г. с. 18 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мортон, Фрэнсис (ноябрь 2016 г.). «Сила двух: женщина, стоящая за Колином МакКэхоном» . Метро .
- ^ Курноу, Вистан (2018). «Эстетика Армии Спасения: политика «ранних религиозных картин» Колина МакКэхона ». Читальный зал (8): 8–29 – через Художественную галерею Окленда.
- ^ МакКахон, Колин (декабрь 1966 г.). «Колин МакКэхон, «Начало» ». Выход на берег (180).
- ^ Собственный стол: творческая жизнь Энн МакКэхон . Те Уру: Галерея современного искусства Вайтакере. 2017. с. 36. ISBN 9780994108692 .
- ^ «Пьеса Голсуорси» . Вечерняя звезда (Данедин) . 1 ноября 1941 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шепард, Дебора, изд. (2005). Между жизнями: Партнеры в искусстве . Издательство Оклендского университета. ISBN 978-1-869406998 .
- ^ «Брак» . Отаго Дейли Таймс . 3 октября 1942 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Колин МакКэхон Светило» . НЗедж . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Художественная выставка». Нельсон Вечерняя почта . 2 октября 1945 г. с. 2.
- ^ «Общество искусств Отаго». Вечерняя звезда (Данедин) . 26 октября 1944 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Гордон Х. (1984). Колин МакКэхон: Художник . Веллингтон, Новая Зеландия: AH & AW Reed. п. 218. ИСБН 0589014862 .
- ^ Эдмонд, Мартин (2020). «Семейный заговор» . Журнал исследований Новой Зеландии : 148–153. doi : 10.26686/jnzs.v0iNS31.6683 .
- ^ «Черное и белое». Отаго Дейли Таймс . 9 апреля 1946 г. с. 2.
- ^ «Галерея Рид «Три бурых медведя» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Последние книги». Вечерняя почта . 15 декабря 1945 г. с. 9.
- ^ «Энн МакКэхон» . Школьные публикации . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Остин, Ник (7 декабря 2020 г.). «Жизнь искусства вне центра внимания» . Отаго Дейли Таймс . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Белл, Леонард (2020). «Мифологизация МакКэхона: еретический взгляд NS31» . Журнал исследований Новой Зеландии : 51–71. doi : 10.26686/jnzs.v0iNS31.6678 .
- ^ Блум, Марья; Браун, Мартин (2002). Колин МакКэхон: Вопрос веры . Издательство Крейга Поттона. п. 179. ИСБН 0908802919 .
- ^ Те Ау, Шеннон (21 сентября 2019 г.). «Проблемное наследие Колина МакКахона» . Спинофф . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Консервация» . Дом МакКахона . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Кук, Ян Энтони (2015). «Встречи и взаимодействия, связанные с искусством: контакты и обмен между Новой Зеландией и Соединенными Штатами, 1955–1974 годы» (PDF) . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Симпсон, Питер (2020). Колин МакКэхон: Это Земля Обетованная? Том 2 1960–1987 гг . Издательство Оклендского университета. п. 350. ИСБН 9781869409081 .
- ^ «Линда Тайлер» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Собственный стол: творческая жизнь Энн МакКэхон» . Галерея Те Уру . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Дуглас, Джессика (2018). «Через призму Энн МакКэхон: художницы середины двадцатого века в Новой Зеландии». Новозеландский журнал общественной истории . 6 (1).
- ^ «Энн Хэмблетт» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Бэмбери, Грант (12 декабря 2021 г.). « Студия в Отепоти/Дунедине» . Контакт с глазами . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Дом художника МакКахона» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Выпускники» . Проверено 24 марта 2024 г.