Поддержка (искусство)
В изобразительном искусстве опорой является твердая поверхность, на которую помещается картина, обычно это холст или панель . Поддержка технически отличается от наложения грунта . [1] но иногда последний термин употребляется в широком смысле «опора» для обозначения какой-либо поверхности, используемой для живописи, например, бумаги для акварели или штукатурки для фрески . [2]
Опора для масляной картины может быть жесткой или гибкой, предоставляя как определенные возможности, так и проблемы для художника. Чтобы получить и устойчивость, и желаемую текстуру, художники для готовых картин обычно используют холст, предварительно натянутый на прочную раму или панель. [3] (так называемые носилки, обычно изготавливаемые из подрамников [4] ). Эти натянутые полотна стали популярны в Венеции в 17 веке. [4] Поскольку эти подставки стоят дорого, этюды часто выполняются на кусочках холста или бумаги. Холст , кусок холста, прикрепленный к бумажному картону , представляет собой еще одну недорогую альтернативу эскизам . [3]
Панель из твердых пород дерева ( дуб , береза , тополь ) была оригинальным выбором подставки для художников в древние времена. Мазонит — это современная искусственная древесина , которую также используют для покраски. Многие современные художники до сих пор используют панно из-за их гладкой поверхности и устойчивости, которые упрощают прорисовку мелких деталей. [3]
Акриловая краска щадящая с точки зрения поддержки: она более эластична и лучше прилипает к поверхности. Следовательно, в дополнение к традиционным опорам подойдет ткань из полиэстера (необработанного) или стекловолокна, а также металлы, кожа, стекло и сланец . [5] Энкаустика негибка и требует пористой или фактурной поверхности, поэтому холст на открытых подрамниках не подойдет, а вот (поцарапанный) металл и истертые скульптуры подойдут. [6] Темпера негибкая и требует использования доски. [7]
Виды поддержки
[ редактировать ]Ткани
[ редактировать ]Самое старое известное использование тканей ( льна ) в качестве основы для живописи относится ко времени XII династии в Египте (2000 г. до н.э. ). Непрерывное использование можно проследить как в Европе, так и в Азии. В средневековой Европе ткани уступили место деревянным панелям для церковного использования; В эпоху Возрождения , с его более широким распространением картин, широко использовалось полотно, иногда приклеиваемое к дереву. Эта практика зародилась в Древнем Египте, но стала очень популярной в 13-15 веках в Италии, иногда в качестве основы использовалась бумага. слой. Современная практика – натягивать холст на деревянную подрамку. [8]
Преимущество ткани из стекловолокна состоит в том, что она устойчива к плесени, но при измерении становится хрупкой . [9]
Ткани относительно хрупкие и со временем портятся, поэтому релайнинг (приклеивание еще одного слоя ткани к изнаночной стороне исходного полотна) используется уже несколько столетий. [10]
Холстовая доска
[ редактировать ]Холст — это кусок холста, прикрепленный к бумажному картону , который обычно используется как недорогая альтернатива эскизам. [3] любители и студенты. Он также известен под названием «мельничная доска», и, если он покрыт грунтовочным слоем . Мельничные картоны производились, по крайней мере, с конца 18 века, первоначально как картоны из дешевых волокон , академические картоны начали появляться в каталогах примерно в середине 19 века. Холст с грунтованным холстом, прикрепленным к боковой стороне картона, появился в конце 1870-х годов. Еще один вариант - бумажный картон с зернистой поверхностью, имитирующей холст, появился в конце 1880-х годов под названием «Доска Рашмора». [11]
Древесина
[ редактировать ]Дерево использовалось в качестве опоры очень долго: деревянные статуи расписывались в Древнем Египте во времена Четвертой династии (2600-2500 гг. до н.э. ), ко времени VI династии началась станковая живопись. [11] Исторически использовалось множество сортов древесины:
- Бук , береза , лиственница , клен и оливковая древесина использовались лишь изредка: первая и третья в некоторых немецких картинах, последняя — в итальянских; [12] [13] [14] [15]
- Кедрус широко использовался в Древнем Египте (ср. портреты мумий Фаюма ) и иногда в Европе; [16]
- Каштан часто использовался для изготовления панелей в Италии; [16]
- Липа использовалась в немецкой живописи на панно; [17]
- Дуб широко использовался в Европе, особенно фламандскими художниками ; [15]
- Сосна широко использовалась для изготовления панелей в Европе, хотя часто и другие хвойные породы . под этим названием объединяют [18] В частности, ель, используемую в качестве опоры, часто путают с сосной . [19]
- Тополь широко использовался в качестве опоры, особенно в Италии, Мона Лиза знаменитый пример - . Современные художники склонны использовать тюльпановый тополь ; [20]
- Платан примечателен тем, что его используют для портретов мумий Фаюма . [21]
Листовое стекло
[ редактировать ]Помимо классического витража с остеклением нанесенных пигментов, краску можно наносить на стекло, как на любую другую основу, несмотря на гладкость его поверхности. Да Винчи предложил нарисовать на стекле то, что можно наблюдать через стекло. Это должно было уменьшить рассеивание света от поверхности краски, сохранилось немного экспериментов более поздних времен. [22]
Металлы
[ редактировать ]Из-за высокой стоимости листового металла до конца 18 века, несоответствия между гибкостью металлов и слоев краски и легкостью, с которой металл можно согнуть или помять, металлические материалы редко использовались в качестве опор. [14] Использование меди в качестве основы началось после того, как она стала недорогой в листовом виде примерно в 16 веке (письменные записи об использовании начинаются в 17 веке, наряду с другими металлами). [14] Железо (иногда с оловянным покрытием) использовалось очень ограниченно, в основном для миниатюр и гербов . [23]
слоновая кость
[ редактировать ]К слоновой кости для практических целей относятся, помимо бивней слона, материал из бивней моржей и гиппопотамов . Слоновая кость широко использовалась для живописи со времен Древней Греции, но стала редкостью в средневековой Европе. Тонкие кусочки слоновой кости вернулись в качестве подставки для миниатюр в 18 веке из-за пригодности для росписи прозрачными красками. [23] и способность имитировать бледные тона кожи с помощью интенсивных красных пигментов, нанесенных на обратную сторону среза.
Инженерная древесина
[ редактировать ]искусственного Плиты из волокна имеют одно преимущество перед древесиной в качестве основы, помимо более низкой стоимости: они однородны, не имеют волокон и поэтому вряд ли будут сжиматься или расширяться в одном направлении. Большие панели необходимо структурно укрепить, чтобы они не прогибались под собственным весом. [24] Особый интерес для художников представляют мазонитовые плиты, так как они имеют шероховатую сторону (отпечаток используемой в процессе изготовления сетки) и текстуру, напоминающую холст. На шероховатую сторону можно нанести левкас или другой грунт, доски твердые и с трудом сгибаются. [24]
Бумага
[ редактировать ]Бумага во всех ее формах, начиная со времен папируса (который датируется еще 3-м тысячелетием до нашей эры , временами Первой династии Египта). [25] ), в основном использовался для письма, рисование и живопись, скорее всего, развивались параллельно, особенно в Китае и Японии. Первое упоминание об использовании в качестве подставки для живописи в средневековой Европе относится к 11-12 векам, регулярное использование началось около 1400 года нашей эры . Комбинации бумаги, дерева или ткани вошли в употребление во Франции 16 века. [26]
Штукатурка
[ редактировать ]Гипсовое покрытие стен использовалось в качестве основы для картин со времен палеолита и доисторических времен Египта, выбор штукатурных материалов варьировался в зависимости от места и даты. Современная практика росписи следует многовековым традициям. [27]
Кожа
[ редактировать ]Кожа иногда использовалась для живописи с античности до 17 века. [28] В частности, использование пергамента для картин упоминается у Плиния Старшего (I в. н. э. ), получило широкое распространение для иллюминированных рукописей и продолжалось до 17 в. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осборн 1970a , с. 1115.
- ^ Осборн 1970b , с. 517.
- ^ Jump up to: а б с д Фрил 2010 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Фрил 2010 , с. 48.
- ^ Пирс 2019 , с. 33. Акриловая живопись.
- ^ Пирс 2019 , с. 45, Энкаустическая живопись.
- ^ Пирс 2019 , с. 52, Темпера.
- ^ Gettens & Stout 1966 , стр. 228–229.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 235.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б Геттенс и Стаут, 1966 , с. 221.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 224.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с Геттенс и Стаут, 1966 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б Геттенс и Стаут, 1966 , с. 242.
- ^ Jump up to: а б Геттенс и Стаут, 1966 , с. 225.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 239.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 250.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 232.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 254.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 258.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Геттенс и Стаут, 1966 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Геттенс и Стаут, 1966 , с. 223.
- ^ Видеман, Х.Г.; Байер, Г. (1 октября 1983 г.). «Папирус. Бумага Древнего Египта». Аналитическая химия . 55 (12): 1220А–1230А. дои : 10.1021/ac00262a774 . eISSN 1520-6882 . ISSN 0003-2700 .
- ^ Gettens & Stout 1966 , стр. 247–248.
- ^ Gettens & Stout 1966 , стр. 251–252.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 238.
- ^ Геттенс и Стаут 1966 , с. 249.
Источники
[ редактировать ]- Осборн, Гарольд, изд. (1970б). "Земля". Оксфордский спутник искусства . Издательство Оксфордского университета . п. 517. ИСБН 019866107X .
- Осборн, Гарольд, изд. (1970а). "Поддерживать". Оксфордский спутник искусства . Издательство Оксфордского университета . п. 1115. ИСБН 019866107X .
- Фрил, Майкл (28 сентября 2010 г.). «Поддерживает» . Ателье живописи натюрмортов: введение в живопись маслом . Кларксон Поттер/Десять Скоростей. стр. 46−48. ISBN 978-0-8230-3408-6 . OCLC 1028481084 .
- Пирс, Эмма (16 декабря 2019 г.). Материалы художников: полный сборник методов и средств массовой информации . Издательство Арктур. ISBN 978-1-83940-466-5 . OCLC 1151889240 .
- Янг, Кристина; Катлан, Александр В. (29 ноября 2020 г.). «История тканевых подставок». Реставрация станковой живописи . Рутледж. стр. 117–147. дои : 10.4324/9780429399916-7 .
- Геттенс, Р.Дж.; Стаут, Г.Л. (1966). «Поддерживает». Материалы для рисования: Краткая энциклопедия . Курьерская корпорация. стр. 220–276. ISBN 978-0-486-14242-5 . OCLC 868969354 .
- Стивенсон, Джонатан (2003). "Поддерживать". Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t082371 . ISBN 978-1-884446-05-4 .