Грант ДеВолсон Вуд (13 февраля 1891 — 12 февраля 1942) — американский художник и представитель регионализма , наиболее известный своими картинами, изображающими сельскую местность Среднего Запада Америки . Он особенно известен своей «Американской готикой» (1930), ставшей культовым примером американского искусства начала 20-го века . [1]
Дом, где прошло детство Гранта Вуда, в Сидар-Рапидс, штат Айова , внесен в список исторических мест, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения в Айове. [2]
Ближе к концу Первой мировой войны Вуд присоединился к армии США , работая художником, создавая камуфляжные сцены, а также другие произведения искусства. [5]
С 1919 по 1925 год Вуд преподавал искусство ученикам младших классов средней школы в системе государственных школ Сидар-Рапидс . Эта работа обеспечивала финансовую стабильность, а ее сезонный характер позволял ему летние поездки в Европу для изучения искусства. Кроме того, он взял отпуск на 1923–1924 учебный год, чтобы провести целый год, обучаясь в Европе. [6]
С 1922 по 1935 год Вуд жил со своей матерью на чердаке каретного сарая в Сидар-Рапидс , который он превратил в свою личную студию на «Тернер-аллее, 5» (у студии не было адреса, пока Вуд не придумал его).
Между 1922 и 1928 годами Вуд совершил четыре поездки в Европу, где изучал многие стили живописи, особенно импрессионизм и постимпрессионизм . Однако именно работы фламандского художника XV века Яна ван Эйка побудили его принять ясность этой техники и включить ее в свои новые работы. [ нужна ссылка ] Кроме того, его поездка в Мюнхен в 1928 году заключалась в том, чтобы наблюдать за изготовлением витражей, которые он спроектировал для Мемориального здания ветеранов в Сидар-Рапидс. [7]
В 1932 году Вуд помог основать Колонию искусств Каменного города недалеко от своего родного города, чтобы помочь художникам пережить Великую депрессию . Он стал ярым сторонником регионализма в искусстве. [8] читал лекции по этой теме по всей стране. [9] По мере того как его классический американский имидж укрепился, богемные дни, проведенные в Париже, были вычеркнуты из его публичного образа. [10]
В 1934 году Вуду предложили работу и преподавание в Айова-Сити в качестве директора Нового курса проекта общественных произведений искусства (PWAP). Находясь со штаб-квартирой в Айова-Сити и сотрудничая с Университетом Айовы , он помогал другим художникам и студентам-художникам в создании набора фресок для Университета штата Айова в Эймсе, штат Айова. После завершения его PWAP в 1934 году Университет Айовы предложил трехлетний срок в качестве доцента изящных искусств. университета Он преподавал живопись в Школе искусств до 1941 года. За это время он руководил проектами настенной живописи, был наставником студентов, включая Элизабет Кэтлетт , создал множество собственных работ и стал ключевой частью культурного сообщества университета.
2004 г. Айова Квартал штата в честь Гранта Вуда. Изображенные элементы включают: здание школы, учитель и ученики сажают дерево (подпись): «Основы образования» и Грант Вуд.
На протяжении всей своей жизни он сдавал свои таланты многим предприятиям в Айове в качестве стабильного источника дохода. Это включало в себя рисование рекламных объявлений, эскизы комнат морга для рекламных листовок и, в одном случае, разработку декора на кукурузную тематику (включая люстру ) для столовой отеля.
Вуд связан с американским движением регионализма , которое в основном располагалось на Среднем Западе, и с развитой фигуративной живописью на сельские американские темы, агрессивно отвергающей европейскую абстракцию. [11]
Вуд был одним из трех художников, наиболее связанных с этим движением. Остальные, Джон Стюарт Карри и Томас Харт Бентон , вернулись на Средний Запад в 1930-х годах благодаря поддержке и помощи Вуда в поиске для них преподавательских должностей в колледжах Висконсина и Миссури соответственно. продавались через Associated American Artists Вместе с Бентоном, Карри и другими художниками-регионалистами его работы в течение многих лет в Нью-Йорке. Вуд считается покровителем Сидар-Рапидса, а деревенская школа его детства изображена на Квартале штата Айова 2004 года .
Самая известная работа Вуда — его картина «Американская готика» 1930 года . [12] которая также является одной из самых известных картин в американском искусстве. [11] и одно из немногих изображений, достигших статуса широко признанной культурной иконы, сравнимой с Леонардо да Винчи » «Моной Лизой и Эдварда Мунка » «Криком . [1]
Американская готика впервые была выставлена в 1930 году в Институте искусств Чикаго , где она находится и по сей день. Он был удостоен премии в 300 долларов и попал в новости по всей стране, что сразу же принесло Вуду признание. С тех пор его бесконечно заимствовали и высмеивали. [11] для рекламы и мультфильмов. [12]
Искусствоведы, имевшие положительное мнение о картине, такие как Гертруда Стайн и Кристофер Морли , предполагали, что картина была задумана как сатира на репрессии и ограниченность сельской жизни маленького городка. Это рассматривалось как часть тенденции ко все более критическому изображению сельской Америки, в духе таких романов, как Шервуда Андерсона 1919 года «Уайнсбург, штат Огайо» , Синклера Льюиса 1920 года «Мэйн-стрит» и Ван Вехтена Карла «Татуированная графиня» . [1] [11] Вуд отверг такое прочтение. [11] С наступлением Великой депрессии это стало рассматриваться как изображение стойкого американского новаторского духа. [12] Другое прочтение заключается в том, что это неоднозначный сплав благоговения и пародии. [11]
Вдохновение Вуда пришло из Элдона , южная Айова, где коттедж, спроектированный в стиле неоготики , с верхним окном в форме средневековой остроконечной арки, служил фоном, а также названием картины. [11] Вуд решил раскрасить дом вместе с «теми людьми, которые, по моему мнению, должны были жить в этом доме». [1] На картине изображен фермер, стоящий рядом со своей старой дочерью, фигуры, смоделированные сестрой художника Нэн (1900–1990) и его дантистом. [11] Сестра Вуда настаивала на том, что на картине изображена дочь фермера, и ей не нравились предположения, что это жена фермера, поскольку это означало бы, что она выглядела старше, чем предпочитала о себе думать. Дантист доктор Байрон Маккиби (1867–1950) был из Сидар-Рапидс. Пара исполняет традиционные роли мужчины и женщины, мужские вилы символизируют каторжный труд. Женщина одета в темный фартук с принтом, имитирующим Америку XIX века , с брошью -камеей .
Композиционная строгость и детальная техника восходят к картинам Северного Возрождения , которые Вуд видел во время своих визитов в Европу; после этого он стал все больше осознавать наследие Среднего Запада, которое также повлияло на его работу. Это ключевой образ регионализма. [11]
В 1940 году Вуд и восемь других выдающихся американских художников были наняты для документирования и интерпретации драматических сцен и персонажей во время производства фильма «Долгое путешествие домой» , кинематографической адаптации пьес Юджина О'Нила . [13]
Вуд был женат на Саре Шерман Максон с 1935 по 1938 год. Друзья считали этот брак ошибкой для него. [14]
Вуд был скрытым гомосексуалистом . Коллега Лестер Лонгман предпринял безуспешную попытку уволить его как по явным моральным соображениям, так и за его поддержку регионализма. [15] Критик Джанет Маслин утверждает, что его друзья знали его как «гомосексуалиста и немного шутливого в его маскараде под полностью одетого фермерского мальчика». [10] Администрация университета Айовы отвергла обвинения, и Вуд вернулся бы в качестве профессора, если бы не его растущие проблемы со здоровьем. [16]
Первые три степени масонства - Грант Вуд, 1921 г.
Вуд был масоном и членом Ложи Маунт-Хермон № 263. [17] в Сидар-Рапидс, штат Айова, с 1921 по 1924 год. [18] Получив третью степень магистра масона, в 1921 году он написал «Первые три степени масонства». [19] Однако в марте 1924 года он был отстранен от работы за неуплату членских взносов, и больше не имел никаких связей с организацией. [20]
Когда Вуд умер, его имущество перешло к его сестре Нэн Вуд Грэм , женщине, изображенной в американской готике . Когда она умерла в 1990 году, ее поместье вместе с личными вещами Вуда и различными произведениями искусства перешло в собственность Художественного музея Фигге в Давенпорте, штат Айова .
Агентство образования Грант Вуд, одно из девяти региональных региональных образовательных агентств Айовы, было основано в 1974 году и обслуживает Восточную Айову. [23]
В 2009 году Грант был удостоен Премии Айовы, высшей гражданской награды штата. [24]
Колония искусств Грант Вуд выросла в результате покупки Джимом Хейсом в 1975 году исторического дома Вуда в Айова-Сити на Корт-стрит, 1142. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году и был показан в документальном фильме 2016 года «1142: За пределами кирпичей» . За прошедшие годы Хейс приобрел четыре земельных участка за домом. Это дополнение привело к расширению его видения 1142 года, включив в него постоянно меняющееся сообщество художников, созданное по образцу колоний, которые Вуд пытался основать при своей жизни, таких как колония в Каменном городе. Хейс сотрудничал с Университетом Айовы в реализации своего видения, и с 2011 года Колония искусств Гранта Вуда проводит регулярные симпозиумы и принимает стипендиатов-художников в области живописи и графики, гравюры и междисциплинарных перформансов. Стипендиатам предоставляются меблированные жилые помещения в домах за номером 1142.
Кукуруза, Ванда М. Грант Вуд: регионалистское видение . Нью-Хейвен: Институт искусств Миннеаполиса и издательство Йельского университета, 1983.
Кроу, Дэвид. «Иллюстрация как интерпретация: чтение Грантом Вудом «Нового курса» главной улицы Синклера Льюиса ». В книге «Синклер Льюис в 100 лет: статьи, представленные на столетней конференции » под редакцией Майкла Коннотона, 95–111. Сент-Клу, Миннесота: Государственный университет Сент-Клауда, 1985.
Ченстоховский, Джозеф С. Джон Стюарт Карри и Грант Вуд: портрет сельской Америки . Колумбия: Издательство Университета Миссури и Ассоциация искусств Сидар-Рапидс, 1981.
Делонг, Леа Россон. Главная улица Гранта Вуда: искусство, литература и Средний Запад Америки . Эймс: Каталог выставки из Художественного музея Брунье при Университете штата Айова, 2004 г.
Когда начинается обработка почвы, следуют другие виды искусства: фрески Гранта Вуда и Кристиана Петерсена . Эймс: Каталог выставки из Художественного музея Брунье при Университете штата Айова, 2006 г.
Деннис, Джеймс М. Грант Вуд: исследование американского искусства и культуры . Нью-Йорк: Viking Press, 1975.
Регионалисты-ренегаты: современная независимость Гранта Вуда, Томаса Харта Бентона и Джона Стюарта Карри . Мэдисон: Университет Висконсина, 1998.
Эванс, Р. Трипп. Грант Вуд [Жизнь] . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2010 г. OCLC 503041934 .
Грэм, Нэн Вуд, Джон Цуг и Джули Дженсен Макдональд . Мой брат Грант Вуд . Айова-Сити: Историческое общество штата Айова, 1993.
Грин, Эдвин Б. Сэмплер Гранта Вуда , январский выпуск Палимпсеста. Айова-Сити: Государственное историческое общество Айовы, 1972.
Хейвен, Джанет. «Возвращение в Айову: мир Гранта Вуда» , магистерский проект совместно с Музеем американских исследований программы американских исследований Университета Вирджинии, 1998 г.; включает список картин и галерею.
Ховинг, Томас. Американская готика: биография американского шедевра Гранта Вуда . Нью-Йорк: Братья Чемберлен, 2005.
Милош, Джейн С., изд. Студия Гранта Вуда: место рождения американской готики . Сидар-Рапидс и Нью-Йорк: Художественный музей Сидар-Рапидс и Престель, 2005.
Сири, Джон Э. «Политическая готика Гранта Вуда». Теория и события 2, вып. 1 (1998).
Тейлор, Сью. «Семейный альбом Гранта Вуда». Американское искусство 19, вып. 2 (2005): 48–67.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 9b3483f627786e31833840b622378a64__1718668560 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/64/9b3483f627786e31833840b622378a64.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Grant Wood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)