Американский готический дом
Диббл Хаус | |
Расположение | 300 American Gothic Street Элдон , Айова |
---|---|
Координаты | 40 ° 55'17 "с.ш. 92 ° 12'49" з.д. / 40,92139 ° с.ш. 92,21361 ° з.д. |
Область | 504 кв. футов (46,8 м 2 ) (дом) 0,92 акра (0,37 га) (лот) [ 2 ] |
Построен | 1881–1882 |
Архитектор | Бюсси и Геральд (местные плотники) [ 1 ] |
Архитектурный стиль | Плотник Готика |
Номер ссылки NRHP . | 74002291 |
Добавлено в НРХП | 1 октября 1974 г. |
Американский готический дом , также известный как Дом Диббла , — это дом в Элдоне, штат Айова , спроектированный в стиле плотницкой готики с характерным верхним окном. [ 3 ] Это был фон для картины Американская готика» « Гранта Вуда 1930 года , которая обычно считается самой известной работой Вуда и одной из самых признанных картин в американском искусстве двадцатого века . Вуд, который наблюдал дом только дважды в своей жизни, сделал лишь первоначальный набросок дома — он закончил американскую готику в своей студии в Сидар-Рапидс .
После постройки в 1881 и 1882 годах дом, впервые принадлежавший жителю Элдона Чарльзу Дибблу, до конца двадцатого века (за одним исключением 1897 года) был частной резиденцией. После тридцатилетних усилий по сохранению, завершившихся передачей дома в дар в 1991 году Историческому обществу штата Айова , на этом месте теперь находится оригинальный дом в его форме 1930 года и центр для посетителей. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. С 1991 года различные смотрители продолжали арендовать дом в частном порядке. [ 4 ]
Ранняя история и архитектура
[ редактировать ]Чарльз А. Диббл (родился в 1836 году в округе Саратога, штат Нью-Йорк ), по разным сведениям, железнодорожник, [ 5 ] владелец ливрейной конюшни, [ 6 ] и ветеран гражданской войны , [ 7 ] жил в Элдоне в конце девятнадцатого века. Он и его жена Катарина начали строительство дома в 1881 году для себя и своих восьми детей. Его относительно простой сайдинг из досок и реек , белого цвета и умеренных размеров — всего 504 квадратных фута (46,8 м2). 2 ) — были довольно распространены в архитектуре Айовы девятнадцатого века. Похожий стиль можно наблюдать в месте рождения президента . Герберта Гувера в Вест-Бранче , построенном за десять лет до Американского готического дома, который имеет сайдинг из досок и реек, простую черепичную крышу , центральный дымоход , белый цвет и умеренный стиль размер тоже. Внешние особенности дома включают два готических окна во фронтоне и крутую скатную крышу. Обе черты позже были преувеличены Грантом Вудом в «Американской готике» . На нижнем этаже дома расположены три комнаты и ванная комната, а на верхнем этаже — две спальни. [ 8 ] Этот дом был назван самым известным примером коттеджа в стиле плотницкой готики в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Нет убедительных доказательств, объясняющих, почему Дибблы решили разместить готические окна на верхнем уровне. Предполагается, что окна были куплены по каталогу Sears . [ 9 ] Есть две общепринятые теории: возможно, Дибблы хотели, чтобы окна украшали их дом в то время, когда сельская жизнь в Айове была трудной, или они могли следовать тенденции, согласно которой экстравагантные детали были желательны в жилых домах конца девятнадцатого века. века, и Дибблы выбрали окна, стоимость которых была относительно разумной в то время. [ 6 ]
Дом Дибблов был лишен права выкупа примерно в 1897 году после того, как они не смогли платить налоги, и они были зарегистрированы как проживающие в Портленде, штат Орегон . в переписи 1900 года [ 10 ] [ 11 ] Дом несколько раз переходил из рук в руки, пока в 1917 году его не купили Гидеон и Мэри Харт Джонс. Семья Джонсов владела домом до 1933 года (и, в частности, добавила кухню, которая образовала западное крыло дома); таким образом, именно семья Джонсов позволила Гранту Вуду использовать свой дом в качестве фона для американской готики . [ 6 ]
Американская готика
[ редактировать ]Летом 1930 года Эдвард Роуэн, молодой директор галереи из Сидар-Рапидс , большого города, расположенного примерно в 80 милях (130 км) к северо-востоку от Элдона, попытался продвигать изобразительное искусство в сельском городке, открыв галерею и библиотеку и возглавив уроки рисования в Элдоне. Попытки Роуэна увенчались успехом: Элдонский форум назвал выставки «необычным развлечением». [ 12 ] Это, а также чувство долга, которое Вуд чувствовал перед Роуэном, побудило художника (который сам был уроженцем Анамосы , штат Айова ) приехать в Элдон. [ 13 ]
В августе Вуда возил по городу молодой художник из Элдона Джон Шарп в поисках вдохновения. В 1973 году брат Шарпа предположил, что именно на этой дороге Вуд впервые нарисовал дом на обороте конверта. Вуд не сразу счел дом красивым, но нашел его очаровательным. Его самый ранний биограф, Даррел Гарвуд, отмечал, что Вуд «считал формой заимствованной претенциозности, структурным абсурдом устанавливать окно в готическом стиле в таком хлипком каркасном доме». [ 14 ] В то время Вуд классифицировал его как один из «картонных [ sic ] каркасных домов на фермах Айовы» и считал его «очень пригодным для покраски». [ 13 ] Получив разрешение семьи Джонсов, Вуд на следующий день сделал набросок маслом на картоне со двора перед домом. На этом эскизе изображена более крутая крыша и более длинное окно с более выраженной стрельчатой стрелой, чем у настоящего дома, - особенности, которые в конечном итоге украсили окончательную работу; однако Вуд не добавлял фигуры к эскизу, пока не вернулся в Сидар-Рапидс. [ 15 ]
Хотя Вуд так и не вернулся в Элдон, он попросил сфотографировать дом, чтобы завершить свою картину. [ 6 ]
Более поздняя история и нынешний статус
[ редактировать ]Спустя десятилетия после того, как американская готика стала считаться американской иконой, дом продолжал служить частной резиденцией, обычно сдаваемой в аренду, лишь еще раз передав право собственности от семьи Джонсов к семье Селдона Смита на « распродаже » в 1942 году. [ 16 ] Массовое движение за сохранение дома было начато еще в 1945 году Нэн Вуд , сестрой Гранта Вуда и женской фигурой, изображенной в американской готике . Посещение в 1960 году дома (который начал приходить в упадок) архитектором и историком из Де-Мойна Уильямом Дж. Вагнером, AIA, завершило эти ранние усилия. Он был одним из первых, кто предложил сохранить дом как историческое место:
Посещение вашего американского готического дома было очень интересным и приятным. Возможно, я покажусь слишком восторженным, но я чувствую, что у вас «Первый» в Элдоне. Всемирную известность Гранту Вуду принесла картина «Американская готика». Фил Стронг писал, что Грант Вуд был первым художником из Айовы, принесшим Айове известность.
Я считаю, что было бы ошибкой переносить дом в другое место. Самым большим преимуществом для того, чтобы оставить дом как есть, является свободный участок земли через дорогу. Здесь есть место для парковки автомобилей и место для пикника, что является хорошим дополнением к историческому месту.
Билл Вагнер, письмо Роберту Вайденбаху, 2 февраля 1960 г. [ 17 ]
В начале 1970-х годов серия писем между бизнесменами Элдона и Карлом Э. Смитом, который недавно унаследовал дом, выявила разные мнения относительно его дальнейшего использования: Смит хотел отремонтировать дом и защитить его только от вандализма; Лидеры Элдона были больше за то, чтобы сделать дом историческим местом. [ 18 ] Большую часть 1970-х годов дом стоял заброшенным: в спальне наверху прозвучала пуля; погода и вандализм также сделали свое дело. [ 19 ] Лишь в конце 1980-х годов владелец недвижимости задумался о передаче дома государству. Действительно, у многих жителей южной Айовы были разногласия по этому вопросу: владелец хотел сохранить дом только потому, что считал, что нынешним арендаторам больше некуда будет идти, если они будут вынуждены уехать. [ 20 ]
После того, как дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году (по заявлению фермера из Элдона), владелец отремонтировал дом, установив внутреннюю ванную комнату и электричество, а также восстановив окна и обои. [ 10 ] Местные политики считали, что такая работа в сочетании с новым музеем и образовательным центром может обеспечить значительный стимул для местного туризма: сенатор одного штата надеялся, что сюда приезжают до 100 000 посетителей в год. [ 21 ] После того, как владелец дома в конечном итоге передал собственность Историческому обществу штата Айова в 1991 году, была предпринята попытка переместить дом на фермы живой истории за пределами Де-Мойна , но элдонцы боролись за то, чтобы сохранить его в пределах своего города. Дом был отремонтирован в 1992 году, и его сторонники надеялись, что дом станет туристической достопримечательностью поп-культуры , во многом подобной площадке «Поле мечты» в аналогичном сельском Дайерсвилле . Сегодня Центр американских готических домов принимает около 15 000 посетителей в год, не считая дополнительных посетителей в нерабочее время. [ 22 ]
Посетителям предлагается осмотреть дом снаружи и сфотографироваться — на самом деле, в центре для посетителей представлены похожие фартуки и куртки разных размеров, которые носят модели с оригинальной картины. Соседний Центр американских готических домов, построенный в 2007 году, содержит экспонаты, посвященные картине, художнику Гранту Вуду и сообществу вокруг дома. Каждый июнь в городе Элдон проводится фестиваль «Дни готики» — праздник живописи и сельской жизни Элдона 1930-х годов. С 2015 года начались экскурсии по первому этажу дома. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лот и Сэдлер , с. 104
- ^ «Информация о посылке» . Прокурор округа Вапелло . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Грант Вуд». Архивировано 31 октября 2011 г. в Wayback Machine , Институт искусств Чикаго . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Хронология жителей указана на табличке в Центре американских готических домов.
- ^ На странице 235 части переписи населения США 1880 года по Айове указан Час. А. Диббл из Элдона работает в компании «Железнодорожное дело».
- ^ Перейти обратно: а б с д «История дома «Центр американского готического дома – Элдон, Айова» . округа Вапелло Совет по охране природы . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Ирвинг Б. Ричман, изд. (1911). История округа Маскатин, штат Айова . Чикаго: Дж. С. Кларк. стр. 162 . OCLC 42207488 .
- ^ Интерьер дома описан на вывеске, вывешенной снаружи дома, и qtd. в Биле , стр. 18–9.
- ^ Семуэлс, Алана (30 апреля 2012 г.). «Дома в кусочке истории» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каба, Сьюзен (20 июня 1976 г.). « Ремонтируемый «готический» дом». Газета Сидар-Рапидс .
- ^ В переписи населения США 1900 года указаны Чарльз А. и Кэтрин Диббл с Мичиган-авеню, Портленд, Орегон. Последующие записи переписи населения, кажется, указывают на то, что Дибблы провели там остаток своей жизни.
- ^ Qtd. в Биле , с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Квт. в Ховинге , с. 36
- ^ Гарвуд , с. 119
- ^ Qtd. в Биле , с. 22
- ^ Ричардс, Билл (27 июня 1986 г.). «Планируете бросить вызов толпе в Элдоне? Лучше возьмите с собой спальный мешок». Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
- ^ Цитируется на плакате в Центре американских готических домов.
- ↑ Письмо Роберта Вайденбаха Селдону Смиту от 7 ноября 1970 г.; письма от 22 ноября 1971 г. и 10 декабря 1971 г. между Робертом Вайденбахом и Карлом Э. Смитом. Все три выставлены в Центре американских готических домов.
- ^ Биль , с. 32
- ^ «Город в Айове обсуждает судьбу готического фона Гранта Вуда» . Люди . 7 сентября 1987 г. с. 111 . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ « Намечается реклама дома в готическом стиле» . Регистр Де-Мойна . 5 октября 1986 года.
- ^ Статистика Центра американских готических домов
- ^ «Американский готический дом и центр» . Американский готический дом и центр . Центр американского готического дома . Проверено 29 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ховард, Бет М. (18 марта 2018 г.). «Аренда шедевра: Моя жизнь в доме «американской готики»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 05 апреля 2018 г.
- Биль, Стивен (2005). Американская готика: жизнь самой известной картины Америки (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-05912-Х .
- «Американский готический дом и центр: Официальный сайт» . Американский готический дом и центр . Центр американского готического дома . Проверено 29 марта 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Биль, Стивен (2005). Американская готика: жизнь самой известной картины Америки . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-05912-Х .
- Кукуруза, Ванда М. (1983). Грант Вуд: Регионалистское видение . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03103-3 .
- Гарвуд, Даррелл (1944). Художник в Айове: Жизнь Гранта Вуда . Нью-Йорк: WW Norton & Company. OCLC 518305 .
- Ховинг, Томас (2005). Американская готика: биография американского шедевра Гранта Вуда . Нью-Йорк: ISBN братьев Чемберлен. 1-59609-148-7 .
- Лот, Колдер; Сэдлер-младший, Джулиус Трусдейл (1975). Единственный правильный стиль: готическая архитектура в Америке . Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 0-8212-0693-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дома в округе Уэйпелло, штат Айова
- Карпентерская готическая архитектура в Айове
- Готические дома плотника в США
- Исторические дома-музеи в Айове
- Музеи округа Уэйпелло, штат Айова
- Грант Вуд
- Дома построены в 1882 году.
- Дома в Национальном реестре исторических мест Айовы
- Национальный реестр исторических мест в округе Уэйпелло, штат Айова
- Государственное историческое общество Айовы
- Деревянные дома в США
- 1882 заведения в Айове