Элизабет Кэтлетт
Элизабет Кэтлетт | |
---|---|
![]() Кэтлетт в 1986 году | |
Рожденный | Элис Элизабет Кэтлетт [1] 15 апреля 1915 г. |
Умер | 2 апреля 2012 г. [2] Куэрнавака , Мексика | ( 96 лет
Национальность | олень Мексика |
Другие имена | Элизабет Кэтлетт Мора Элизабет Кэтлетт де Мора |
Образование | Школа Художественного института Чикаго , Общественный центр искусств Саут-Сайда |
Альма-матер | Университет Говарда , Университет Айовы |
Род занятий | Скульптор, педагог рисования, график. |
Работодатель(и) | Мастерская популярной графики , Факультет искусств и дизайна |
Работает | Студенты стремятся |
Супруг (а) | Чарльз Уилберт Уайт (м. 1941–1946; в разводе) Франсиско Мора (художник) (м. 1947–2002; смерть) |
Дети | 3, включая Хуана Мора Катлетта |
Веб-сайт | www |
Элизабет Кэтлетт , родившаяся как Элис Элизабет Кэтлетт , также известная как Элизабет Кэтлетт Мора (15 апреля 1915 г.) [1] – 2 апреля 2012 г.) [3] [4] была американским и мексиканским скульптором и художником-графиком, наиболее известной своими изображениями опыта чернокожих американцев в 20 веке, которые часто фокусировались на женском опыте. Она родилась и выросла в Вашингтоне, округ Колумбия , в семье родителей, работающих в сфере образования, и была внуком бывших порабощенных людей . Чернокожей женщине в то время было трудно продолжить карьеру работающей художницы. Кэтлетт посвятила большую часть своей карьеры преподаванию. Однако стипендия, предоставленная ей в 1946 году, позволила ей поехать в Мехико , где она поселилась и работала с Taller de Gráfica Popular в течение двадцати лет и стала главой отдела скульптуры Escuela Nacional de Artes Plásticas . В 1950-е годы ее основным средством художественного выражения стала скульптура, хотя от первого она так и не отказалась. [ нужна ссылка ]
Ее работы представляют собой смесь абстракции и фигуративности в модернистской традиции с влиянием африканских и мексиканских художественных традиций. Работу Кэтлетт можно охарактеризовать как соцреализм из-за ее преданности проблемам и опыту афроамериканцев. [5] По словам художницы, основная цель ее работ — передать социальные послания, а не чистую эстетику . Ее работы тщательно изучают студенты-художники, желающие отобразить расовые, гендерные и классовые проблемы. За свою жизнь Кэтлетт получила множество наград и признаний, в том числе членство в Salón de la Plástica Mexicana , премию Института искусств Чикаго «Легенды и наследие», почетные докторские степени Университета Пейс и Карнеги-Меллон , а также Международного центра скульптуры премию за выдающиеся достижения. в современной скульптуре. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэтлетт родился и вырос в Вашингтоне, округ Колумбия. [3] [6] Оба ее родителя были детьми освобожденных рабов, а бабушка рассказывала ей истории о пленении своих людей в Африке и тяготах плантационной жизни. [6] [7] [8] Кэтлетт был младшим из троих детей. Оба ее родителя работали в сфере образования; ее мать была прогульщиком, а ее отец преподавал математику в Университете Таскиги , тогдашней системе государственных школ округа Колумбия. Ее отец умер еще до ее рождения, оставив матери работать на нескольких работах, чтобы поддерживать домашнее хозяйство. [1] [6] [8]
Интерес Кэтлетта к искусству возник рано. В детстве она увлеклась резьбой по дереву с изображением птицы, которую сделал ее отец. В старшей школе она изучала искусство у потомка Фредерика Дугласа , Хейли Дуглас. [7] [9]
Образование
[ редактировать ]
Кэтлетт закончила бакалавриат в Университете Говарда , получив диплом с отличием, хотя это был не ее первый выбор. [1] [10] Ее также приняли в Технологический институт Карнеги, но ей отказали в приеме, когда школа обнаружила, что она чернокожая. [1] [6] Однако в 2007 году Тайра Батлер, член правления Центра афроамериканской культуры Августа Вильсона в Питтсбурге, штат Пенсильвания , выступала перед молодежной группой на выставке выдающихся афроамериканских художников в партнерстве с Центром Августа Вильсона. она рассказала о связи Кэтлетта с Питтсбургом из-за этой несправедливости . Администратор Робби Бейкер Косак из Университета Карнеги-Меллона присутствовал в качестве гостя Тайры Батлер и впервые услышал эту историю. Она немедленно рассказала эту историю президенту школы Джареду Ли Кохону , который также не знал и был глубоко потрясен произошедшим. В 2008 году президент Кохон вручил Кэтлетт почетную докторскую степень, а галерея E&S представила персональную выставку ее работ в галерее Регины Гугер Миллер на территории кампуса Университета Карнеги-Меллон. Тайра Батлер вместе с сопредседателями Стефани и Майклом Джаспером, Клодетт Льюис и Ивонн Кук опубликовала и выпустила каталог работ Кэтлетт в связи с выставкой. [11] [12]
В Университете Говарда среди профессоров Кэтлетта были художница Лоис Майлу Джонс и философ Ален Локк . [6] Она также познакомилась с художником Джеймсом Херрингом и будущим историком искусства Джеймсом А. Портером . [7] [13] Ее обучение было оплачено за счет сбережений матери и стипендии, которую заработала художница, и в 1937 году она окончила его с отличием. [2] [1] [3] [6] В то время идея карьеры художницы была для чернокожей женщины надуманной, поэтому она закончила бакалавриат с целью стать учителем. После окончания школы она переехала в родной город своей матери Дарем, Северная Каролина, чтобы преподавать искусство в средней школе Hillside . [1] [7]
Кэтлетт заинтересовалась творчеством американского художника Гранта Вуда , поэтому поступила в аспирантуру, где он преподавал, в Университете Айовы . [1] Там она училась рисунку и живописи у Вуда. [14] а также скульптура с Гарри Эдвардом Стинсоном . [15] Вуд посоветовал ей изображать то, что она знала лучше всего, поэтому Кэтлетт начала лепить изображения афроамериканских женщин и детей. [1] [16] Однако, несмотря на то, что ее приняли в школу, ей не разрешили оставаться в общежитии; поэтому она сняла комнату за пределами кампуса. [15] Одной из ее соседок по комнате была будущая писательница и поэтесса Маргарет Уокер . [7] Кэтлетт окончила университет в 1940 году, став одной из трех человек, получивших первую степень магистра изящных искусств в университете, и первой афроамериканкой, получившей эту степень. [2] [3] [15]
После Айовы Кэтлетт переехал в Новый Орлеан, чтобы работать в Университете Дилларда , проводя летние каникулы в Чикаго. Летом она изучала керамику в Школе Художественного института Чикаго и литографию в Общественном центре искусств Саут-Сайда . [3] [13] В Чикаго она также встретила своего первого мужа, художника Чарльза Уилберта Уайта . Пара поженилась в 1941 году. [3] [7] [17] В 1942 году пара переехала в Нью-Йорк, где Кэтлетт преподавал классы образования для взрослых в школе Джорджа Вашингтона Карвера в Гарлеме . Она также изучала литографию в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и получала частные уроки у русского скульптора Осипа Цадкина . [3] [13] который убеждал ее добавлять абстрактные элементы в свои фигуративные работы. [1] Во время своего пребывания в Нью-Йорке она познакомилась с такими интеллектуалами и художниками, как Гвендолин Беннетт , УЭБ Дюбуа , Ральф Эллисон , Лэнгстон Хьюз , Джейкоб Лоуренс , Аарон Дуглас и Пол Робсон . [7] [8]
В 1946 году Кэтлетт получила стипендию Фонда Розенвальда, чтобы поехать с мужем в Мексику и учиться. [6] Она приняла грант отчасти потому, что в то время американское искусство имело тенденцию к абстракции, а ее интересовало искусство, связанное с социальными темами. [7] Вскоре после переезда в Мексику в том же году Кэтлетт развелась с Уайтом. [17] В 1947 году она поступила в Taller de Gráfica Popular , мастерскую, посвященную гравюрам, пропагандирующим левые социальные идеи и образование. Там она познакомилась с гравером и художником-монументалистом Франсиско Мора , за которого вышла замуж позже в том же году. [3] [13] [17] У пары было трое детей, каждый из которых сделал карьеру в сфере искусства: Франсиско Мора Кэтлетт занимался джазовой музыкой, Хуан Мора Кэтлетт занимался кинопроизводством и Дэвид Мора Кэтлетт занимался изобразительным искусством. Последний работал помощницей своей матери, выполняя наиболее трудоемкие аспекты лепки, когда она уже была не в состоянии. [7] [8] [18] В 1948 году она поступила в Национальную школу живописи, скульптуры и гравюры «Ла Эсмеральда», чтобы изучать скульптуру по дереву у Хосе Л. Руиса и керамическую скульптуру у Франсиско Суньиги . [3] За это время в Мексике она стала более серьезно относиться к своему искусству и более предана работе, которую оно требовало. [13] Она также познакомилась с Диего Риверой , Фридой Кало и Дэвидом Альфаро Сикейросом . [8]
В 2006 году Кэтлин Эдвардс, куратор европейского и американского искусства, посетила Кэтлетт в Куэрнаваке, Мексика, и приобрела группу из 27 гравюр для Художественного музея Университета Айовы (UIMA). [19] Кэтлетт пожертвовал эти деньги Фонду Университета Айовы для финансирования Стипендиального фонда Элизабет Кэтлетт Мора, который поддерживает афроамериканских и латиноамериканских студентов, изучающих гравюру. [15] Общежитие Элизабет Кэтлетт в кампусе Университета Айовы названо в ее честь. [20]
Активизм
[ редактировать ]Кэтлетт работала с Taller de Gráfica Popular (TGP) с 1946 по 1966 год. Однако, поскольку некоторые из ее членов были также членами Коммунистической партии , а также из-за ее собственной активности в отношении забастовки железнодорожников в Мехико, приведшей к аресту в 1949 году, Кэтлетт попал под наблюдение посольства США. [1] [17] [21] В конце концов ей запретили въезд в Соединенные Штаты и объявили « нежелательной иностранкой ». Перед смертью она не смогла вернуться домой, чтобы навестить свою больную мать. [7] В 1962 году Кэтлетт отказалась от американского гражданства и стала гражданкой Мексики. [1] [3] [13]
В 1971 году, после кампании по написанию писем в Государственный департамент США со стороны коллег и друзей, ей было выдано специальное разрешение на посещение выставки ее работ в Музее-студии в Гарлеме . [1] [7]
Спустя годы
[ редактировать ]После ухода с преподавательской должности в Escuela Nacional de Artes Plásticas Кэтлетт переехала в город Куэрнавака , Морелос, в 1975 году. [1] В 1983 году они с Морой приобрели квартиру в Бэттери-Парк-Сити , Нью-Йорк. Пара провела там часть года вместе с 1983 года до смерти Моры в 2002 году. [1] [8] [17] Кэтлетт восстановила свое американское гражданство в 2002 году. [8] [13]
Кэтлетт оставалась активной художницей до самой смерти. [6] [21] Художница мирно скончалась во сне в своем доме-студии в Куэрнаваке 2 апреля 2012 года в возрасте 96 лет. [2] [3] У нее остались трое сыновей, 10 внуков и шесть правнуков. [1]
Карьера
[ редактировать ]
В самом начале своей карьеры Кэтлетт приняла по проекту общественных произведений искусства задание федерального правительства для безработных художников в 1930-х годах. Однако ее уволили за безынициативность, скорее всего, по незрелости. Этот опыт позволил ей познакомиться с социально-тематическим творчеством Диего Риверы и Мигеля Коваррубиаса . [7]
Большую часть своей карьеры она посвятила преподаванию, поскольку ее первоначальным намерением было стать учителем рисования. После получения степени бакалавра ее первая преподавательская должность была в школьной системе Дарема, Северная Каролина . Она преподавала искусство в средней школе Hillside. Однако она была очень недовольна своим положением, поскольку чернокожим учителям платили меньше. Вместе с Тергудом Маршаллом она участвовала в безуспешной кампании за равную оплату труда. [13] После аспирантуры она поступила на работу в Университет Дилларда в Новом Орлеане в 1940-х годах. Там она организовала специальную поездку в Художественный музей Дельгадо, чтобы увидеть выставку Пикассо . Поскольку в то время музей был закрыт для чернокожих, группа пошла в день, когда он был закрыт для публики. [1] В конце концов она возглавила художественный отдел в Дилларде. [7] Следующей ее преподавательской должностью была школа Джорджа Вашингтона Карвера, общественная альтернативная школа в Гарлеме , где она преподавала искусство и другие предметы культуры работникам, обучавшимся в вечерних классах. [7] Ее последняя крупная преподавательская должность была в Escuela Nacional de Artes Plásticas (теперь известная как факультет искусств и дизайна) Национального автономного университета Мексики (UNAM), начиная с 1958 года, где она была первой женщиной-профессором скульптуры. [1] Год спустя она была назначена заведующей отделом скульптуры, несмотря на протесты о том, что она женщина и иностранка. [13] [17] Она оставалась в школе до выхода на пенсию в 1975 году. [24]
Когда она переехала в Мексику, первая работа Кэтлетт как художника была в Taller de Gráfica Popular (TGP), известной мастерской в Мехико, посвященной графическому искусству, продвигающему левые политические идеи, социальные проблемы и образование. В TGP она и другие художники создали серию линолеумных вырезок с изображением выдающихся чернокожих фигур, а также плакаты, листовки, иллюстрации к учебникам и материалы для пропаганды грамотности в Мексике. [25] «Издольщик» , один из фрагментов линолеума, сделанных в TGP, возможно, является ее самой известной работой и прекрасным примером смелого визуального стиля Кэтлетт благодаря четким черным линиям и насыщенным коричневым и зеленым чернилам рисунка, а также ореолу рисунка. поля шляпы и обращенный вверх угол композиции делают фигуру монументальной или достойной уважения, несмотря на бедность, о которой свидетельствует английская булавка, скрепляющая плащ. [22] [23] [26] Погружение Кэтлетт в TGP имело решающее значение для ее понимания и понимания значения «метиса», смешения коренных, испанских и африканских предшественников в Мексике, что было реальностью, параллельной афроамериканскому опыту. [27] Она проработала в мастерской двадцать лет и ушла в 1966 году. [28] ее плакаты с изображением Гарриет Табмен , Анджелы Дэвис , Малкольма Икса и других фигур. Широко распространялись [1]
Хотя в 1948 году у нее была индивидуальная выставка ее работ в Вашингтоне, округ Колумбия, [3] ее работы стали регулярно показываться только в 1960-х и 1970-х годах, почти полностью в Соединенных Штатах. [3] [21] где он вызвал интерес благодаря социальным движениям, таким как Движение черных искусств и феминизм. [1] [17] Хотя многие из этих выставок были коллективными, за свою жизнь Кэтлетт провела более пятидесяти индивидуальных выставок своих работ. [1] [6] Другие важные индивидуальные выставки включают Escuela Nacional de Arte Pláticas UNAM в 1962 году, Museo de Arte Moderno в 1970 году, Лос-Анджелес в 1971 году, Музей-студию в Гарлеме в Нью-Йорке в 1971 году, Вашингтон, округ Колумбия, в 1972 году, Университет Говарда в 1972 году, Лос-Анджелес. Художественный музей округа Анхелес в 1976 году, Галерея Миллера в Университете Карнеги-Меллон в 2008 году, [2] [11] и индивидуальная выставка 2011 года в Музее Бронкса . Последняя из ее выставок, на которых Элизабет Кэтлетт действительно присутствовала, состоялась в мае 2009 года в Центре Крессмана Университета Луисвилля, организованная E&S Gallery. С 1993 по 2009 год ее работы регулярно выставлялись в галерее Джун Келли. [2] В июле 2020 года, будучи закрытым для публики во время пандемии COVID-19 , Художественный музей Филадельфии представил работы Кэтлетта на онлайн-выставке . [29]
Музей наследия , открывшийся 26 апреля 2018 года, [30] демонстрирует и драматизирует историю рабства и расизма в Америке, а также включает работы Кэтлетта и других. [31] В 2023/2024 году Музей современного искусства во Франкфурте показал первую комплексную выставку работ Элизабет Кэтлетт. [32]
Награды и признание
[ редактировать ]За свою жизнь Кэтлетт получила множество наград и признаний. [13] К ним относятся первая премия на Американской негритянской выставке 1940 года в Чикаго, [33] введение в Salón de la Plástica Mexicana в 1956 году, [3] Премия выдающихся выпускников Университета Айовы в 1996 году, [15] передвижная ретроспектива ее работ за 50 лет 1998 года, спонсируемая Художественным музеем Ньюбергера в колледже Пёркс . [2] [3] награда NAACP Image Award в 2009 году, [21] и совместная дань уважения после ее смерти, организованная Салоном мексиканской пластмассы и Национальным политехническим институтом в 2013 году. [3]
Другие награды включают награду Женского собрания по искусству , премию Чикагского института искусств «Легенды и наследие», Неделю Элизабет Кэтлетт в Беркли , Калифорния , День Элизабет Кэтлетт в Кливленде , Огайо , почетное гражданство Нового Орлеана , почетные докторские степени Университета Пейс и Карнеги-Меллон и Премия Международного центра скульптуры за выдающиеся достижения в области современной скульптуры. Taller de Gráfica Popular получила международную премию мира отчасти благодаря достижениям Кэтлетта там. [8] [13] [11] В 1991 году она получила премию Кэндис от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин . [34] К концу карьеры ее работы, особенно скульптуры, продавались за десятки тысяч долларов. [7]
Она была героем эпизода BBC Radio 4 сериала «Альтернативная история искусства» , представленного Наоми Беквит и транслировавшегося 6 марта 2018 года. [35] представил Художественный музей Филадельфии Кэтлетта на онлайн-выставке.
Университет Карнеги-Меллона , вуз, в который ей отказали в поступлении в 1931 году из-за расовой принадлежности. [36] в 2016 году присвоил ей степень почетного доктора изящных искусств . [11]
Кэтлетт прочитал ежегодную лекцию о правде Соджорнера в 1995–96 годах (впервые организованную в 1983 году в Питцер-колледже . [37]
Наследие
[ редактировать ]Кэтлетт В 2017 году альма-матер , Университет Айовы , открыл новое общежитие, носящее ее имя. [38]
Артистизм
[ редактировать ]
Кэтлетт известен прежде всего своими скульптурами и печатными работами. [3] Ее скульптуры известны своей провокационностью, но ее гравюры более широко известны, в основном благодаря ее работе с Taller de Gráfica Popular. [3] [7] Хотя она никогда не оставляла гравюру, начиная с 1950-х годов она переключилась в основном на скульптуру. [17] Ее печатные работы состояли в основном из гравюр на дереве и линогравюры, а ее скульптуры были составлены из различных материалов, таких как глина, кедр , красное дерево , эвкалипт , мрамор, известняк , оникс , бронза и мексиканский камень ( кантера ). [1] [13] Она часто воссоздавала одно и то же произведение в нескольких разных средствах массовой информации. [18] Скульптуры варьировались по размеру и масштабу: от небольших деревянных фигурок высотой несколько дюймов и нескольких футов до монументальных произведений для общественных площадей и садов. Последняя категория включает 10,5-футовую скульптуру Луи Армстронга в Новом Орлеане и 7,5-футовую работу, изображающую Соджорнера Трута в Сакраменто . [7]
Большая часть ее работ представляет собой реалистичные и сильно стилизованные двух- или трехмерные фигуры. [6] применение модернистских принципов (таких как органическая абстракция для создания упрощенной иконографии для отображения человеческих эмоций) Генри Мура , Константина Брынкушь и Осипа Цадкина к популярным и легко узнаваемым образам. Другие важные влияния включают африканские и доиспанские мексиканские художественные традиции. Ее работы не исследуют отдельные личности, даже исторические личности; вместо этого они передают абстрактные и обобщенные идеи и чувства. [17] современного общества Ее образы возникают из скрупулезно честного диалога с самой собой о ее жизни и восприятии, а также между ней и «другим», то есть убеждениями и практиками расизма , классизма и сексизма . [39] Многие молодые художники изучают ее работы как образец для тем, касающихся пола, расы и класса, но широкой публике она относительно неизвестна. [21]
Ее работа вращалась вокруг таких тем, как социальная несправедливость, состояние человека , исторические личности, женщины и отношения между матерью и ребенком. [17] Эти темы были конкретно связаны с афроамериканским опытом ХХ века с некоторым влиянием мексиканской реальности. [2] [1] [13] Это внимание началось, когда она училась в Университете Айовы, где ее поощряли изображать то, что она знала лучше всего. Ее дипломной работой стала скульптура «Мать и дитя» (1939), получившая первый приз на выставке американских негров в Чикаго в 1940 году. [16]

Ее сюжеты варьируются от чувствительных материнских образов до конфронтационных символов « Власти черных » и портретов Мартина Лютера Кинга-младшего , Малкольма Икса , Гарриет Табман , Розы Паркс и писательницы Филлис Уитли . [6] [18] поскольку она считала, что искусство может сыграть роль в построении транснациональной и этнической идентичности . [40] Ее самые известные работы изображают чернокожих женщин сильными и материнскими. [1] [21] Женщины сладострастны, с широкими бедрами и плечами, занимают властные и уверенные в себе позиции, часто с выдвинутым вперед торсом, чтобы показать свое отношение. Лица имеют тенденцию быть похожими на маску, обычно перевернутыми. [7] «Мать и дитя» (1939) изображает молодую женщину с очень короткими волосами и чертами лица, похожими на габонскую маску. В поздней работе «Купальщица» (2009) похожая фигура сгибает трицепсы. [1] Ее линогравюр серия «Говорит черная женщина » — одна из первых графических серий в западном искусстве, изображающих образ американской чернокожей женщины как героического и сложного человеческого существа. [39] : 46 На ее творчество повлияло Гарлемского Возрождения. движение [3] и Чикагский черный ренессанс в 1940-х годах, усиленный в 1960-х и 1970-х годах влиянием Черной власти , Движения черных искусств и феминизма . [17] Вместе с такими художниками, как Лоис Джонс, она помогла создать то, что критик Фрейда Тесфагиоргис назвала «афрофемцентристским» аналитиком. [33]
Taller de Gráfica Popular подтолкнула ее адаптировать свои работы для охвата максимально широкой аудитории, что обычно означало баланс между абстракцией и образными образами. О своем пребывании в TGP она рассказала: «Я узнала, как вы используете свое искусство для служения людям, борющимся людям, для которых имеет значение только реализм». [1]
Критик Майкл Бренсон отметил «текучие, чувственные поверхности» ее скульптур, которые, по его словам, «кажется, приветствуют не только объятия света, но и ласку руки зрителя». Кен Джонсон сказал, что г-жа Кэтлетт «придает дереву и камню тающее, почти эротическое сияние ». Но он также раскритиковал иконографию как «общую и клишированную». [1]
Однако Кэтлетт больше интересовала социальная направленность своих работ, чем чистая эстетика. «Я всегда хотел, чтобы мое искусство служило моему народу – отражало нас, было связано с нами, стимулировало нас, помогало нам осознать наш потенциал». [1] До того, как эти движения сформировались, она была феминисткой и активисткой, делая карьеру в искусстве, несмотря на сегрегацию и отсутствие женских образцов для подражания. [1] [13] «Я не думаю, что искусство может что-то изменить», — сказал Кэтлетт. «Я думаю, что писательство может сделать больше. Но искусство может подготовить людей к переменам, оно может быть образовательным и убедительным в мышлении людей». [7]
Кэтлетт также признала, что ее художественный вклад оказал влияние на молодых чернокожих женщин. Она рассказала, что быть чернокожей женщиной-скульптором «раньше было немыслимо. ... Чернокожих женщин-скульпторов было очень мало – может быть, пять или шесть – и всем им приходилось преодолевать очень тяжелые обстоятельства. Вы можете быть чернокожей, женщиной, скульптором, печатник, учительница, мать, бабушка и вести дом. Это требует много усилий, но все, что вам нужно сделать, — это решиться. [7]
Кэтлетта «Негритянка» , датированная 1946–1947 годами, представляет собой серию из 15 фрагментов линолеума, подчеркивающих опыт дискриминации и расизма, с которым в то время сталкивались афроамериканские женщины. Этот сериал также проиллюстрировал силу и героизм этих женщин, в том числе исторически выдающихся Гарриет Табман и Филлис Уитли. [41]
Заявления артиста
[ редактировать ]Никакая другая область не закрыта для тех, кто не является белым и мужчиной, как изобразительное искусство. После того, как я решила стать художницей, первое, во что мне пришлось поверить, это то, что я, чернокожая женщина, могу проникнуть на арт-сцену и что, более того, я могу сделать это, не жертвуя ни на йоту своей чернотой, своей женственностью или своей человечество.
- Элизабет Кэтлетт, 1973 г. [42]
«Искусство для меня должно развиваться из необходимости внутри моего народа. Оно должно ответить на вопрос, или разбудить кого-то, или дать толчок в правильном направлении — нашем освобождении». [43]
Работает
[ редактировать ]Это список избранных работ Кэтлетта.
- Студенты стремятся (1977), кампус Университета Говарда , 2300 6th Street NW, Вашингтон, округ Колумбия
- Портфолио For My People (опубликовано в 1992 г.), издательство Limited Editions Club , Нью-Йорк.
- Мемориал Ральфа Эллисона (2002), 150-я улица и Риверсайд Драйв, Манхэттен, Нью-Йорк [44]
- Лежащая обнаженная женщина [45] (1955), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- Торс (1985), [46] представляет собой резьбу из красного дерева, созданную по образцу другой работы Кэтлетта, «Задумчивый» (р. 1946). [47] бронзовая скульптура. Резьба из красного дерева находится в коллекции изящных искусств Йоркского колледжа CUNY (размеры: 35 футов в высоту x 19 футов в ширину x 16 футов в глубину). Увеличенные руки и грудь являются отличительными чертами этого изделия. Скрещенные руки широкие, простой геометрической формы, с волнами, обозначающими рубашку с закатанными рукавами, а также с плавным выступом вдоль шеи. Руки вырезаны больше, чем пропорциональны туловищу. Глаза фигуры нарисованы спокойным, но пристальным взглядом, что означает уверенность. Кэтлетт напоминает сильную чернокожую женщину из рабочего класса, как и другие ее произведения, которые она создала, чтобы изобразить расширение прав и возможностей женщин посредством выразительных поз. Кэтлетт отдавал предпочтение таким материалам, как кедр и красное дерево, потому что эти материалы естественным образом передают коричневую кожу.
Коллекции
[ редактировать ]- Университет Карнеги-Меллон , Питтсбург, Пенсильвания [11]
- Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган
- Национальный политехнический институт , Мехико, Мексика [1] [3] [2]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [48] [33]
- Система публичных библиотек Майами-Дейд , округ Майами-Дейд, Флорида
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота [49]
- Миннесотский музей американского искусства , Сент-Пол, Миннесота
- Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк, Нью-Йорк [50]
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [51]
- Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия [52]
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания [53]
- Музей Реджинальда Ф. Льюиса , Балтимор, Мэриленд [54]
- Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих , Нью-Йорк, Нью-Йорк [7]
- Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо [55]
- Университет Айовы , Айова-Сити, Айова [15]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк [56]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Розенберг, Карен (3 апреля 2012 г.). «Элизабет Кэтлетт, скульптор, заботящийся о социальных проблемах, умерла в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баучер, Брайан (3 апреля 2012 г.). «Элизабет Кэтлетт, 1915–2012» . Журнал «Искусство в Америке» . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 60–61. ISBN 978-607-605-255-6 .
- ^ «Разговор: жизнь, творчество и наследие Элизабет Кэтлетт, 1915–2012» . PBS NewsHour . 5 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Бейтман, Анита (апрель 2016 г.). «Повествование и серийность в гравюрах Элизабет Кэтлетт». Журнал исследований чернокожих . 47 (3): 258. дои : 10.1177/0021934715623780 . S2CID 146427495 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Элизабет Кэтлетт 1915–2012» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Элизабет Кэтлетт». Появляться . 11 (5): 46–51. Март 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Элизабет Кэтлетт» . Международный центр скульптуры . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ перекрестная ссылка. «Выбиратель» . Chooser.crossref.org . дои : 10.1515/9780822398134-007 . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Риггс, Томас (1 января 1997 г.). Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Детройт: St. James Press опубликовано совместно с Шомбургским центром исследований черной культуры. ISBN 1558622209 . OCLC 955223324 .
- ^ Jump up to: а б с д и «15 мая: Карнеги-Меллон награждает художницу Элизабет Кэтлетт специальной выставкой, почетный доктор изящных искусств, 17–18 мая» . Университет Карнеги-Меллон. 15 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Хейнс, Моника, «Исправляя ущерб: CMU хвалит знаменитую чернокожую художницу через 76 лет после того, как ей отказали в приеме» , Pittsburgh Post-Gazette , 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Элизабет Кэтлетт». Эбони . 61 (5): 100–102, 104. Март 2006 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 93. ИСБН 978-0-7148-7877-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Элизабет Кэтлетт» . Университет Айовы. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шарлотта Штрайфер Рубинштейн (1990). Американские женщины-скульпторы . Бостон: GK Hall & Co.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Элизабет Кэтлетт: Сила формы». Мир и я . 13 (7): 118–123. Июль 1998 года.
- ^ Jump up to: а б с «5 вещей, которые нужно знать об Элизабет Кэтлетт». Схоластическое искусство . 42 (4): 10 февраля 2012 г.
- ^ «Я есть: гравюры Элизабет Кэтлетт» .
- ^ «Общежитие Кэтлетт | Карты кампуса и туры» . Maps.uiowa.edu . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Киз, Эллисон (12 февраля 2012 г.). «Черная женщина и вдохновляющая современная художница» . Национальное общественное радио . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Taller de Grafica Popular» . Оксфордский справочник . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . Музей современного искусства . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Киршке, Эми Хелен (2014). Женщины-художницы Гарлемского Возрождения . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-62674-207-9 . [ нужна страница ]
- ^ «Скончалась скульптор и гравер Элизабет Кэтлетт: некролог Мексики». Служба новостей ЭФЕ . Мадрид. 4 апреля 2012 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии – Художник в фокусе: Элизабет Кэтлетт» . philamuseum.org . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Оправданный заключенный, приговоренный к смертной казни, рассказывает свою историю в Музее наследия» . ЦБС. 9 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Миллер, Джеймс Х. (16 апреля 2018 г.). «Мемориал в Алабаме противостоит расистской истории Америки» . Художественная газета . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Выставка ЭЛИЗАБЕТ КАТЛЕТТ 18 ноября 2023 г. — 16 июня 2024 г.» . ММК .
- ^ Jump up to: а б с Риггс, Томас (1997). Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Сент-Джеймс Пресс. стр. 100–2. ISBN 1-55862-220-9 .
- ^ «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1991 года.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» , Эпизод 2, Альтернативная история искусства , BBC Radio 4, 6 марта 2018 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт | Биография, искусство, произведения искусства, издольщик и факты | Британника» . www.britanica.com . 11 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Диксон, Джозеф. «Серия лекций Sojourner Truth» . Межвузовский отдел африканских исследований . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ МакКинни, Кристобаль (7 сентября 2016 г.). «UI называет общежитие в честь Элизабет Кэтлетт» . Айова сейчас .
- ^ Jump up to: а б Кернс, Марта. Гамбо Я Я: Антология современных афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк: MidMarch Press, 1995.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . Вашингтонский университет Пресс . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Бейтман, Анита (апрель 2016 г.). «Повествование и серийность в гравюрах Элизабет Кэтлетт». Журнал исследований чернокожих . 47 (3): 263. дои : 10.1177/0021934715623780 . S2CID 146427495 .
- ^ Фаррис, Фиби. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999.
- ^ Скарборо, Клэр, «Элизабет Кэтлетт: Пение блюза», Международное обозрение афроамериканского искусства , Vol. 25, № 4, (2015), с. 51.
- ^ «Памятники Риверсайд-парка — Мемориал Ральфа Эллисона» . Парки Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт, лежащая обнаженная женщина, 1955» . Национальная галерея художественных коллекций . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . веб.york.cuny.edu . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Друзья Кресге представляют: Дары искусства: приобретения друзей Кресге за 35 лет» . artmuseum.msu.edu . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Голова женщины (Женщины), 1942–44» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . Музей современного искусства (МОМА) . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . Национальная галерея искусств . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Профиль художника: Элизабет Кэтлетт» . Национальный музей женщин в искусстве (NMWA) . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Художник в фокусе: Элизабет Кэтлетт» . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт: художник как активист» . Музей Реджинальда Ф. Льюиса . 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Минута искусства, 2 марта: Элизабет Кэтлетт, голова молодой женщины» . Художественный музей Толедо . 2 марта 2020 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт» . Уитни.орг . Музей американского искусства Уитни. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херцог, Мелани (2000). Элизабет Кэтлетт: американская художница в Мексике . Серия Джейкоба Лоуренса об американских художниках. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. ISBN 9780295979403 .
- Дюфрен, Фиби (1994), «Визит к Элизабет Кэтлетт», Art Education , 47 (1), Национальная ассоциация художественного образования: 68–72, doi : 10.2307/3193443 , JSTOR 3193443
- ЛаДьюк, Бетти (1992), «Афро-американский скульптор Элизабет Кэтлетт: Могучий кулак для социальных перемен», в книге «Женщины-художницы: мультикультурные взгляды» . Нью-Джерси, стр. 127–144.
- Мерриам, Дена. «Дети всей истории: искусство Элизабет Кэтлетт», Sculpture Review (том 42, № 3, 1993), стр. 6–11.
- Тесфагиогис, Фрейда Хай В., «Афрофемцентризм и его плоды в искусстве Элизабет Кэтлетт и Фейт Ринголд», в книге Нормы Броуд и Мэри Д. Каррард, ред. Расширяющийся дискурс: феминизм и история искусства . Нью-Йорк, 1992, стр. 475–86.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Списки более 70 работ, созданных Элизабет Кэтлетт во время ее работы в Taller de Gráfica Popular, можно просмотреть на Gráfica Mexciana .
- Элизабет Кэтлетт Онлайн . Путеводитель ArtCyclopedia по фотографиям работ Элизабет Кэтлетт на сайтах художественных музеев и в архивах изображений по всему миру.
- Награды выдающимся выпускникам . Университет Айовы представляет Элизабет Кэтлетт Мора
- Отрывки видео устной истории Элизабет Кэтлетт в рамках проекта National Visionary Leadership Project
- 1915 рождений
- смертей в 2012 г.
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Американские керамисты ХХ века
- Американские граверы 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- мастера по дереву 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские керамисты
- Афро-американские граверы
- Афро-американские скульпторы
- Афро-американские женщины-художницы
- Афроамериканские женщины-скульпторы
- Американские эмигранты в Мексике
- Американские женщины-керамисты
- Американские женщины-граверы
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Члены Дельта Сигма Тета
- Выпускники Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»
- Американские художницы-феминистки
- Выпускники Университета Говарда
- Мексиканцы афроамериканского происхождения
- Мексиканские скульпторы
- Натурализованные граждане Мексики
- Люди из Бэттери-Парк-Сити
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Университета Айовы
- Женщины-резчики по камню
- Женщины-дереворезы