Jump to content

Элизабет Кэтлетт

Элизабет Кэтлетт
Кэтлетт в 1986 году
Рожденный
Элис Элизабет Кэтлетт [1]

( 1915-04-15 ) 15 апреля 1915 г.
Умер 2 апреля 2012 г. ) ( 2012-04-02 ) ( 96 лет [2]
Куэрнавака , Мексика
Национальность олень
Мексика
Другие имена Элизабет Кэтлетт Мора
Элизабет Кэтлетт де Мора
Образование Школа Художественного института Чикаго ,
Общественный центр искусств Саут-Сайда
Альма-матер Университет Говарда ,
Университет Айовы
Род занятий Скульптор, педагог рисования, график.
Работодатель(и) Мастерская популярной графики ,
Факультет искусств и дизайна
Работает Студенты стремятся
Супруг (а) Чарльз Уилберт Уайт (м. 1941–1946; в разводе)
Франсиско Мора (художник) (м. 1947–2002; смерть)
Дети 3, включая Хуана Мора Катлетта
Веб-сайт www .elizabethcatlettart

Элизабет Кэтлетт , родившаяся как Элис Элизабет Кэтлетт , также известная как Элизабет Кэтлетт Мора (15 апреля 1915 г.) [1] – 2 апреля 2012 г.) [3] [4] была американским и мексиканским скульптором и художником-графиком, наиболее известной своими изображениями опыта чернокожих американцев в 20 веке, которые часто фокусировались на женском опыте. Она родилась и выросла в Вашингтоне, округ Колумбия , в семье родителей, работающих в сфере образования, и была внуком бывших порабощенных людей . Чернокожей женщине в то время было трудно продолжить карьеру работающей художницы. Кэтлетт посвятила большую часть своей карьеры преподаванию. Однако стипендия, предоставленная ей в 1946 году, позволила ей поехать в Мехико , где она поселилась и работала с Taller de Gráfica Popular в течение двадцати лет и стала главой отдела скульптуры Escuela Nacional de Artes Plásticas . В 1950-е годы ее основным средством художественного выражения стала скульптура, хотя от первого она так и не отказалась. [ нужна ссылка ]

Ее работы представляют собой смесь абстракции и фигуративности в модернистской традиции с влиянием африканских и мексиканских художественных традиций. Работу Кэтлетт можно охарактеризовать как соцреализм из-за ее преданности проблемам и опыту афроамериканцев. [5] По словам художницы, основная цель ее работ — передать социальные послания, а не чистую эстетику . Ее работы тщательно изучают студенты-художники, желающие отобразить расовые, гендерные и классовые проблемы. За свою жизнь Кэтлетт получила множество наград и признаний, в том числе членство в Salón de la Plástica Mexicana , премию Института искусств Чикаго «Легенды и наследие», почетные докторские степени Университета Пейс и Карнеги-Меллон , а также Международного центра скульптуры премию за выдающиеся достижения. в современной скульптуре. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэтлетт родился и вырос в Вашингтоне, округ Колумбия. [3] [6] Оба ее родителя были детьми освобожденных рабов, а бабушка рассказывала ей истории о пленении своих людей в Африке и тяготах плантационной жизни. [6] [7] [8] Кэтлетт был младшим из троих детей. Оба ее родителя работали в сфере образования; ее мать была прогульщиком, а ее отец преподавал математику в Университете Таскиги , тогдашней системе государственных школ округа Колумбия. Ее отец умер еще до ее рождения, оставив матери работать на нескольких работах, чтобы поддерживать домашнее хозяйство. [1] [6] [8]

Интерес Кэтлетта к искусству возник рано. В детстве она увлеклась резьбой по дереву с изображением птицы, которую сделал ее отец. В старшей школе она изучала искусство у потомка Фредерика Дугласа , Хейли Дуглас. [7] [9]

Образование

[ редактировать ]
Студенты Кэтлетта стремятся , 1977, Университет Говарда , Вашингтон, округ Колумбия.

Кэтлетт закончила бакалавриат в Университете Говарда , получив диплом с отличием, хотя это был не ее первый выбор. [1] [10] Ее также приняли в Технологический институт Карнеги, но ей отказали в приеме, когда школа обнаружила, что она чернокожая. [1] [6] Однако в 2007 году Тайра Батлер, член правления Центра афроамериканской культуры Августа Вильсона в Питтсбурге, штат Пенсильвания , выступала перед молодежной группой на выставке выдающихся афроамериканских художников в партнерстве с Центром Августа Вильсона. она рассказала о связи Кэтлетта с Питтсбургом из-за этой несправедливости . Администратор Робби Бейкер Косак из Университета Карнеги-Меллона присутствовал в качестве гостя Тайры Батлер и впервые услышал эту историю. Она немедленно рассказала эту историю президенту школы Джареду Ли Кохону , который также не знал и был глубоко потрясен произошедшим. В 2008 году президент Кохон вручил Кэтлетт почетную докторскую степень, а галерея E&S представила персональную выставку ее работ в галерее Регины Гугер Миллер на территории кампуса Университета Карнеги-Меллон. Тайра Батлер вместе с сопредседателями Стефани и Майклом Джаспером, Клодетт Льюис и Ивонн Кук опубликовала и выпустила каталог работ Кэтлетт в связи с выставкой. [11] [12]

В Университете Говарда среди профессоров Кэтлетта были художница Лоис Майлу Джонс и философ Ален Локк . [6] Она также познакомилась с художником Джеймсом Херрингом и будущим историком искусства Джеймсом А. Портером . [7] [13] Ее обучение было оплачено за счет сбережений матери и стипендии, которую заработала художница, и в 1937 году она окончила его с отличием. [2] [1] [3] [6] В то время идея карьеры художницы была для чернокожей женщины надуманной, поэтому она закончила бакалавриат с целью стать учителем. После окончания школы она переехала в родной город своей матери Дарем, Северная Каролина, чтобы преподавать искусство в средней школе Hillside . [1] [7]

Кэтлетт заинтересовалась творчеством американского художника Гранта Вуда , поэтому поступила в аспирантуру, где он преподавал, в Университете Айовы . [1] Там она училась рисунку и живописи у Вуда. [14] а также скульптура с Гарри Эдвардом Стинсоном . [15] Вуд посоветовал ей изображать то, что она знала лучше всего, поэтому Кэтлетт начала лепить изображения афроамериканских женщин и детей. [1] [16] Однако, несмотря на то, что ее приняли в школу, ей не разрешили оставаться в общежитии; поэтому она сняла комнату за пределами кампуса. [15] Одной из ее соседок по комнате была будущая писательница и поэтесса Маргарет Уокер . [7] Кэтлетт окончила университет в 1940 году, став одной из трех человек, получивших первую степень магистра изящных искусств в университете, и первой афроамериканкой, получившей эту степень. [2] [3] [15]

После Айовы Кэтлетт переехал в Новый Орлеан, чтобы работать в Университете Дилларда , проводя летние каникулы в Чикаго. Летом она изучала керамику в Школе Художественного института Чикаго и литографию в Общественном центре искусств Саут-Сайда . [3] [13] В Чикаго она также встретила своего первого мужа, художника Чарльза Уилберта Уайта . Пара поженилась в 1941 году. [3] [7] [17] В 1942 году пара переехала в Нью-Йорк, где Кэтлетт преподавал классы образования для взрослых в школе Джорджа Вашингтона Карвера в Гарлеме . Она также изучала литографию в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и получала частные уроки у русского скульптора Осипа Цадкина . [3] [13] который убеждал ее добавлять абстрактные элементы в свои фигуративные работы. [1] Во время своего пребывания в Нью-Йорке она познакомилась с такими интеллектуалами и художниками, как Гвендолин Беннетт , УЭБ Дюбуа , Ральф Эллисон , Лэнгстон Хьюз , Джейкоб Лоуренс , Аарон Дуглас и Пол Робсон . [7] [8]

В 1946 году Кэтлетт получила стипендию Фонда Розенвальда, чтобы поехать с мужем в Мексику и учиться. [6] Она приняла грант отчасти потому, что в то время американское искусство имело тенденцию к абстракции, а ее интересовало искусство, связанное с социальными темами. [7] Вскоре после переезда в Мексику в том же году Кэтлетт развелась с Уайтом. [17] В 1947 году она поступила в Taller de Gráfica Popular , мастерскую, посвященную гравюрам, пропагандирующим левые социальные идеи и образование. Там она познакомилась с гравером и художником-монументалистом Франсиско Мора , за которого вышла замуж позже в том же году. [3] [13] [17] У пары было трое детей, каждый из которых сделал карьеру в сфере искусства: Франсиско Мора Кэтлетт занимался джазовой музыкой, Хуан Мора Кэтлетт занимался кинопроизводством и Дэвид Мора Кэтлетт занимался изобразительным искусством. Последний работал помощницей своей матери, выполняя наиболее трудоемкие аспекты лепки, когда она уже была не в состоянии. [7] [8] [18] В 1948 году она поступила в Национальную школу живописи, скульптуры и гравюры «Ла Эсмеральда», чтобы изучать скульптуру по дереву у Хосе Л. Руиса и керамическую скульптуру у Франсиско Суньиги . [3] За это время в Мексике она стала более серьезно относиться к своему искусству и более предана работе, которую оно требовало. [13] Она также познакомилась с Диего Риверой , Фридой Кало и Дэвидом Альфаро Сикейросом . [8]

В 2006 году Кэтлин Эдвардс, куратор европейского и американского искусства, посетила Кэтлетт в Куэрнаваке, Мексика, и приобрела группу из 27 гравюр для Художественного музея Университета Айовы (UIMA). [19] Кэтлетт пожертвовал эти деньги Фонду Университета Айовы для финансирования Стипендиального фонда Элизабет Кэтлетт Мора, который поддерживает афроамериканских и латиноамериканских студентов, изучающих гравюру. [15] Общежитие Элизабет Кэтлетт в кампусе Университета Айовы названо в ее честь. [20]

Активизм

[ редактировать ]

Кэтлетт работала с Taller de Gráfica Popular (TGP) с 1946 по 1966 год. Однако, поскольку некоторые из ее членов были также членами Коммунистической партии , а также из-за ее собственной активности в отношении забастовки железнодорожников в Мехико, приведшей к аресту в 1949 году, Кэтлетт попал под наблюдение посольства США. [1] [17] [21] В конце концов ей запретили въезд в Соединенные Штаты и объявили « нежелательной иностранкой ». Перед смертью она не смогла вернуться домой, чтобы навестить свою больную мать. [7] В 1962 году Кэтлетт отказалась от американского гражданства и стала гражданкой Мексики. [1] [3] [13]

В 1971 году, после кампании по написанию писем в Государственный департамент США со стороны коллег и друзей, ей было выдано специальное разрешение на посещение выставки ее работ в Музее-студии в Гарлеме . [1] [7]

Спустя годы

[ редактировать ]

После ухода с преподавательской должности в Escuela Nacional de Artes Plásticas Кэтлетт переехала в город Куэрнавака , Морелос, в 1975 году. [1] В 1983 году они с Морой приобрели квартиру в Бэттери-Парк-Сити , Нью-Йорк. Пара провела там часть года вместе с 1983 года до смерти Моры в 2002 году. [1] [8] [17] Кэтлетт восстановила свое американское гражданство в 2002 году. [8] [13]

Кэтлетт оставалась активной художницей до самой смерти. [6] [21] Художница мирно скончалась во сне в своем доме-студии в Куэрнаваке 2 апреля 2012 года в возрасте 96 лет. [2] [3] У нее остались трое сыновей, 10 внуков и шесть правнуков. [1]

Издольщик , 1952 год. [22] или 1957 год [23]

В самом начале своей карьеры Кэтлетт приняла по проекту общественных произведений искусства задание федерального правительства для безработных художников в 1930-х годах. Однако ее уволили за безынициативность, скорее всего, по незрелости. Этот опыт позволил ей познакомиться с социально-тематическим творчеством Диего Риверы и Мигеля Коваррубиаса . [7]

Большую часть своей карьеры она посвятила преподаванию, поскольку ее первоначальным намерением было стать учителем рисования. После получения степени бакалавра ее первая преподавательская должность была в школьной системе Дарема, Северная Каролина . Она преподавала искусство в средней школе Hillside. Однако она была очень недовольна своим положением, поскольку чернокожим учителям платили меньше. Вместе с Тергудом Маршаллом она участвовала в безуспешной кампании за равную оплату труда. [13] После аспирантуры она поступила на работу в Университет Дилларда в Новом Орлеане в 1940-х годах. Там она организовала специальную поездку в Художественный музей Дельгадо, чтобы увидеть выставку Пикассо . Поскольку в то время музей был закрыт для чернокожих, группа пошла в день, когда он был закрыт для публики. [1] В конце концов она возглавила художественный отдел в Дилларде. [7] Следующей ее преподавательской должностью была школа Джорджа Вашингтона Карвера, общественная альтернативная школа в Гарлеме , где она преподавала искусство и другие предметы культуры работникам, обучавшимся в вечерних классах. [7] Ее последняя крупная преподавательская должность была в Escuela Nacional de Artes Plásticas (теперь известная как факультет искусств и дизайна) Национального автономного университета Мексики (UNAM), начиная с 1958 года, где она была первой женщиной-профессором скульптуры. [1] Год спустя она была назначена заведующей отделом скульптуры, несмотря на протесты о том, что она женщина и иностранка. [13] [17] Она оставалась в школе до выхода на пенсию в 1975 году. [24]

Когда она переехала в Мексику, первая работа Кэтлетт как художника была в Taller de Gráfica Popular (TGP), известной мастерской в ​​Мехико, посвященной графическому искусству, продвигающему левые политические идеи, социальные проблемы и образование. В TGP она и другие художники создали серию линолеумных вырезок с изображением выдающихся чернокожих фигур, а также плакаты, листовки, иллюстрации к учебникам и материалы для пропаганды грамотности в Мексике. [25] «Издольщик» , один из фрагментов линолеума, сделанных в TGP, возможно, является ее самой известной работой и прекрасным примером смелого визуального стиля Кэтлетт благодаря четким черным линиям и насыщенным коричневым и зеленым чернилам рисунка, а также ореолу рисунка. поля шляпы и обращенный вверх угол композиции делают фигуру монументальной или достойной уважения, несмотря на бедность, о которой свидетельствует английская булавка, скрепляющая плащ. [22] [23] [26] Погружение Кэтлетт в TGP имело решающее значение для ее понимания и понимания значения «метиса», смешения коренных, испанских и африканских предшественников в Мексике, что было реальностью, параллельной афроамериканскому опыту. [27] Она проработала в мастерской двадцать лет и ушла в 1966 году. [28] ее плакаты с изображением Гарриет Табмен , Анджелы Дэвис , Малкольма Икса и других фигур. Широко распространялись [1]

Хотя в 1948 году у нее была индивидуальная выставка ее работ в Вашингтоне, округ Колумбия, [3] ее работы стали регулярно показываться только в 1960-х и 1970-х годах, почти полностью в Соединенных Штатах. [3] [21] где он вызвал интерес благодаря социальным движениям, таким как Движение черных искусств и феминизм. [1] [17] Хотя многие из этих выставок были коллективными, за свою жизнь Кэтлетт провела более пятидесяти индивидуальных выставок своих работ. [1] [6] Другие важные индивидуальные выставки включают Escuela Nacional de Arte Pláticas UNAM в 1962 году, Museo de Arte Moderno в 1970 году, Лос-Анджелес в 1971 году, Музей-студию в Гарлеме в Нью-Йорке в 1971 году, Вашингтон, округ Колумбия, в 1972 году, Университет Говарда в 1972 году, Лос-Анджелес. Художественный музей округа Анхелес в 1976 году, Галерея Миллера в Университете Карнеги-Меллон в 2008 году, [2] [11] и индивидуальная выставка 2011 года в Музее Бронкса . Последняя из ее выставок, на которых Элизабет Кэтлетт действительно присутствовала, состоялась в мае 2009 года в Центре Крессмана Университета Луисвилля, организованная E&S Gallery. С 1993 по 2009 год ее работы регулярно выставлялись в галерее Джун Келли. [2] В июле 2020 года, будучи закрытым для публики во время пандемии COVID-19 , Художественный музей Филадельфии представил работы Кэтлетта на онлайн-выставке . [29]

Музей наследия , открывшийся 26 апреля 2018 года, [30] демонстрирует и драматизирует историю рабства и расизма в Америке, а также включает работы Кэтлетта и других. [31] В 2023/2024 году Музей современного искусства во Франкфурте показал первую комплексную выставку работ Элизабет Кэтлетт. [32]

Награды и признание

[ редактировать ]

За свою жизнь Кэтлетт получила множество наград и признаний. [13] К ним относятся первая премия на Американской негритянской выставке 1940 года в Чикаго, [33] введение в Salón de la Plástica Mexicana в 1956 году, [3] Премия выдающихся выпускников Университета Айовы в 1996 году, [15] передвижная ретроспектива ее работ за 50 лет 1998 года, спонсируемая Художественным музеем Ньюбергера в колледже Пёркс . [2] [3] награда NAACP Image Award в 2009 году, [21] и совместная дань уважения после ее смерти, организованная Салоном мексиканской пластмассы и Национальным политехническим институтом в 2013 году. [3]

Другие награды включают награду Женского собрания по искусству , премию Чикагского института искусств «Легенды и наследие», Неделю Элизабет Кэтлетт в Беркли , Калифорния , День Элизабет Кэтлетт в Кливленде , Огайо , почетное гражданство Нового Орлеана , почетные докторские степени Университета Пейс и Карнеги-Меллон и Премия Международного центра скульптуры за выдающиеся достижения в области современной скульптуры. Taller de Gráfica Popular получила международную премию мира отчасти благодаря достижениям Кэтлетта там. [8] [13] [11] В 1991 году она получила премию Кэндис от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин . [34] К концу карьеры ее работы, особенно скульптуры, продавались за десятки тысяч долларов. [7]

Она была героем эпизода BBC Radio 4 сериала «Альтернативная история искусства» , представленного Наоми Беквит и транслировавшегося 6 марта 2018 года. [35] представил Художественный музей Филадельфии Кэтлетта на онлайн-выставке.

Университет Карнеги-Меллона , вуз, в который ей отказали в поступлении в 1931 году из-за расовой принадлежности. [36] в 2016 году присвоил ей степень почетного доктора изящных искусств . [11]

Кэтлетт прочитал ежегодную лекцию о правде Соджорнера в 1995–96 годах (впервые организованную в 1983 году в Питцер-колледже . [37]

Наследие

[ редактировать ]

Кэтлетт В 2017 году альма-матер , Университет Айовы , открыл новое общежитие, носящее ее имя. [38]

Артистизм

[ редактировать ]
Лежащая обнаженная женщина (1955) на выставке «Афроатлантические истории» в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Кэтлетт известен прежде всего своими скульптурами и печатными работами. [3] Ее скульптуры известны своей провокационностью, но ее гравюры более широко известны, в основном благодаря ее работе с Taller de Gráfica Popular. [3] [7] Хотя она никогда не оставляла гравюру, начиная с 1950-х годов она переключилась в основном на скульптуру. [17] Ее печатные работы состояли в основном из гравюр на дереве и линогравюры, а ее скульптуры были составлены из различных материалов, таких как глина, кедр , красное дерево , эвкалипт , мрамор, известняк , оникс , бронза и мексиканский камень ( кантера ). [1] [13] Она часто воссоздавала одно и то же произведение в нескольких разных средствах массовой информации. [18] Скульптуры варьировались по размеру и масштабу: от небольших деревянных фигурок высотой несколько дюймов и нескольких футов до монументальных произведений для общественных площадей и садов. Последняя категория включает 10,5-футовую скульптуру Луи Армстронга в Новом Орлеане и 7,5-футовую работу, изображающую Соджорнера Трута в Сакраменто . [7]

Большая часть ее работ представляет собой реалистичные и сильно стилизованные двух- или трехмерные фигуры. [6] применение модернистских принципов (таких как органическая абстракция для создания упрощенной иконографии для отображения человеческих эмоций) Генри Мура , Константина Брынкушь и Осипа Цадкина к популярным и легко узнаваемым образам. Другие важные влияния включают африканские и доиспанские мексиканские художественные традиции. Ее работы не исследуют отдельные личности, даже исторические личности; вместо этого они передают абстрактные и обобщенные идеи и чувства. [17] современного общества Ее образы возникают из скрупулезно честного диалога с самой собой о ее жизни и восприятии, а также между ней и «другим», то есть убеждениями и практиками расизма , классизма и сексизма . [39] Многие молодые художники изучают ее работы как образец для тем, касающихся пола, расы и класса, но широкой публике она относительно неизвестна. [21]

Ее работа вращалась вокруг таких тем, как социальная несправедливость, состояние человека , исторические личности, женщины и отношения между матерью и ребенком. [17] Эти темы были конкретно связаны с афроамериканским опытом ХХ века с некоторым влиянием мексиканской реальности. [2] [1] [13] Это внимание началось, когда она училась в Университете Айовы, где ее поощряли изображать то, что она знала лучше всего. Ее дипломной работой стала скульптура «Мать и дитя» (1939), получившая первый приз на выставке американских негров в Чикаго в 1940 году. [16]

Мать и дитя (1939)

Ее сюжеты варьируются от чувствительных материнских образов до конфронтационных символов « Власти черных » и портретов Мартина Лютера Кинга-младшего , Малкольма Икса , Гарриет Табман , Розы Паркс и писательницы Филлис Уитли . [6] [18] поскольку она считала, что искусство может сыграть роль в построении транснациональной и этнической идентичности . [40] Ее самые известные работы изображают чернокожих женщин сильными и материнскими. [1] [21] Женщины сладострастны, с широкими бедрами и плечами, занимают властные и уверенные в себе позиции, часто с выдвинутым вперед торсом, чтобы показать свое отношение. Лица имеют тенденцию быть похожими на маску, обычно перевернутыми. [7] «Мать и дитя» (1939) изображает молодую женщину с очень короткими волосами и чертами лица, похожими на габонскую маску. В поздней работе «Купальщица» (2009) похожая фигура сгибает трицепсы. [1] Ее линогравюр серия «Говорит черная женщина » — одна из первых графических серий в западном искусстве, изображающих образ американской чернокожей женщины как героического и сложного человеческого существа. [39] : 46  На ее творчество повлияло Гарлемского Возрождения. движение [3] и Чикагский черный ренессанс в 1940-х годах, усиленный в 1960-х и 1970-х годах влиянием Черной власти , Движения черных искусств и феминизма . [17] Вместе с такими художниками, как Лоис Джонс, она помогла создать то, что критик Фрейда Тесфагиоргис назвала «афрофемцентристским» аналитиком. [33]

Taller de Gráfica Popular подтолкнула ее адаптировать свои работы для охвата максимально широкой аудитории, что обычно означало баланс между абстракцией и образными образами. О своем пребывании в TGP она рассказала: «Я узнала, как вы используете свое искусство для служения людям, борющимся людям, для которых имеет значение только реализм». [1]

Критик Майкл Бренсон отметил «текучие, чувственные поверхности» ее скульптур, которые, по его словам, «кажется, приветствуют не только объятия света, но и ласку руки зрителя». Кен Джонсон сказал, что г-жа Кэтлетт «придает дереву и камню тающее, почти эротическое сияние ». Но он также раскритиковал иконографию как «общую и клишированную». [1]

Однако Кэтлетт больше интересовала социальная направленность своих работ, чем чистая эстетика. «Я всегда хотел, чтобы мое искусство служило моему народу – отражало нас, было связано с нами, стимулировало нас, помогало нам осознать наш потенциал». [1] До того, как эти движения сформировались, она была феминисткой и активисткой, делая карьеру в искусстве, несмотря на сегрегацию и отсутствие женских образцов для подражания. [1] [13] «Я не думаю, что искусство может что-то изменить», — сказал Кэтлетт. «Я думаю, что писательство может сделать больше. Но искусство может подготовить людей к переменам, оно может быть образовательным и убедительным в мышлении людей». [7]

Кэтлетт также признала, что ее художественный вклад оказал влияние на молодых чернокожих женщин. Она рассказала, что быть чернокожей женщиной-скульптором «раньше было немыслимо. ... Чернокожих женщин-скульпторов было очень мало – может быть, пять или шесть – и всем им приходилось преодолевать очень тяжелые обстоятельства. Вы можете быть чернокожей, женщиной, скульптором, печатник, учительница, мать, бабушка и вести дом. Это требует много усилий, но все, что вам нужно сделать, — это решиться. [7]

Кэтлетта «Негритянка» , датированная 1946–1947 годами, представляет собой серию из 15 фрагментов линолеума, подчеркивающих опыт дискриминации и расизма, с которым в то время сталкивались афроамериканские женщины. Этот сериал также проиллюстрировал силу и героизм этих женщин, в том числе исторически выдающихся Гарриет Табман и Филлис Уитли. [41]

Заявления артиста

[ редактировать ]

Никакая другая область не закрыта для тех, кто не является белым и мужчиной, как изобразительное искусство. После того, как я решила стать художницей, первое, во что мне пришлось поверить, это то, что я, чернокожая женщина, могу проникнуть на арт-сцену и что, более того, я могу сделать это, не жертвуя ни на йоту своей чернотой, своей женственностью или своей человечество.

- Элизабет Кэтлетт, 1973 г. [42]

«Искусство для меня должно развиваться из необходимости внутри моего народа. Оно должно ответить на вопрос, или разбудить кого-то, или дать толчок в правильном направлении — нашем освобождении». [43]

Работает

[ редактировать ]

Это список избранных работ Кэтлетта.

  • Студенты стремятся (1977), кампус Университета Говарда , 2300 6th Street NW, Вашингтон, округ Колумбия
  • Портфолио For My People (опубликовано в 1992 г.), издательство Limited Editions Club , Нью-Йорк.
  • Мемориал Ральфа Эллисона (2002), 150-я улица и Риверсайд Драйв, Манхэттен, Нью-Йорк [44]
  • Лежащая обнаженная женщина [45] (1955), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Торс (1985), [46] представляет собой резьбу из красного дерева, созданную по образцу другой работы Кэтлетта, «Задумчивый» (р. 1946). [47] бронзовая скульптура. Резьба из красного дерева находится в коллекции изящных искусств Йоркского колледжа CUNY (размеры: 35 футов в высоту x 19 футов в ширину x 16 футов в глубину). Увеличенные руки и грудь являются отличительными чертами этого изделия. Скрещенные руки широкие, простой геометрической формы, с волнами, обозначающими рубашку с закатанными рукавами, а также с плавным выступом вдоль шеи. Руки вырезаны больше, чем пропорциональны туловищу. Глаза фигуры нарисованы спокойным, но пристальным взглядом, что означает уверенность. Кэтлетт напоминает сильную чернокожую женщину из рабочего класса, как и другие ее произведения, которые она создала, чтобы изобразить расширение прав и возможностей женщин посредством выразительных поз. Кэтлетт отдавал предпочтение таким материалам, как кедр и красное дерево, потому что эти материалы естественным образом передают коричневую кожу.

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Розенберг, Карен (3 апреля 2012 г.). «Элизабет Кэтлетт, скульптор, заботящийся о социальных проблемах, умерла в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баучер, Брайан (3 апреля 2012 г.). «Элизабет Кэтлетт, 1915–2012» . Журнал «Искусство в Америке» . Проверено 11 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 60–61. ISBN  978-607-605-255-6 .
  4. ^ «Разговор: жизнь, творчество и наследие Элизабет Кэтлетт, 1915–2012» . PBS NewsHour . 5 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  5. ^ Бейтман, Анита (апрель 2016 г.). «Повествование и серийность в гравюрах Элизабет Кэтлетт». Журнал исследований чернокожих . 47 (3): 258. дои : 10.1177/0021934715623780 . S2CID   146427495 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Элизабет Кэтлетт 1915–2012» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 11 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Элизабет Кэтлетт». Появляться . 11 (5): 46–51. Март 2000 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Элизабет Кэтлетт» . Международный центр скульптуры . Проверено 11 февраля 2015 г.
  9. ^ перекрестная ссылка. «Выбиратель» . Chooser.crossref.org . дои : 10.1515/9780822398134-007 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  10. ^ Риггс, Томас (1 января 1997 г.). Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Детройт: St. James Press опубликовано совместно с Шомбургским центром исследований черной культуры. ISBN  1558622209 . OCLC   955223324 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и «15 мая: Карнеги-Меллон награждает художницу Элизабет Кэтлетт специальной выставкой, почетный доктор изящных искусств, 17–18 мая» . Университет Карнеги-Меллон. 15 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  12. ^ Хейнс, Моника, «Исправляя ущерб: CMU хвалит знаменитую чернокожую художницу через 76 лет после того, как ей отказали в приеме» , Pittsburgh Post-Gazette , 19 мая 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Элизабет Кэтлетт». Эбони . 61 (5): 100–102, 104. Март 2006 г.
  14. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 93. ИСБН  978-0-7148-7877-5 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Элизабет Кэтлетт» . Университет Айовы. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Шарлотта Штрайфер Рубинштейн (1990). Американские женщины-скульпторы . Бостон: GK Hall & Co.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Элизабет Кэтлетт: Сила формы». Мир и я . 13 (7): 118–123. Июль 1998 года.
  18. ^ Jump up to: а б с «5 вещей, которые нужно знать об Элизабет Кэтлетт». Схоластическое искусство . 42 (4): 10 февраля 2012 г.
  19. ^ «Я есть: гравюры Элизабет Кэтлетт» .
  20. ^ «Общежитие Кэтлетт | Карты кампуса и туры» . Maps.uiowa.edu . Проверено 10 августа 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Киз, Эллисон (12 февраля 2012 г.). «Черная женщина и вдохновляющая современная художница» . Национальное общественное радио . Проверено 11 февраля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Издольщик» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 30 ноября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Издольщик» . Институт искусств Чикаго . Проверено 30 ноября 2020 г.
  24. ^ «Элизабет Кэтлетт» . Проверено 23 февраля 2021 г.
  25. ^ «Taller de Grafica Popular» . Оксфордский справочник . Проверено 23 февраля 2021 г.
  26. ^ «Элизабет Кэтлетт» . Музей современного искусства . Проверено 30 ноября 2020 г.
  27. ^ Киршке, Эми Хелен (2014). Женщины-художницы Гарлемского Возрождения . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-62674-207-9 . [ нужна страница ]
  28. ^ «Скончалась скульптор и гравер Элизабет Кэтлетт: некролог Мексики». Служба новостей ЭФЕ . Мадрид. 4 апреля 2012 г.
  29. ^ «Художественный музей Филадельфии – Художник в фокусе: Элизабет Кэтлетт» . philamuseum.org . Проверено 20 июля 2020 г.
  30. ^ «Оправданный заключенный, приговоренный к смертной казни, рассказывает свою историю в Музее наследия» . ЦБС. 9 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  31. ^ Миллер, Джеймс Х. (16 апреля 2018 г.). «Мемориал в Алабаме противостоит расистской истории Америки» . Художественная газета . Проверено 20 апреля 2018 г.
  32. ^ «Выставка ЭЛИЗАБЕТ КАТЛЕТТ 18 ноября 2023 г. — 16 июня 2024 г.» . ММК .
  33. ^ Jump up to: а б с Риггс, Томас (1997). Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Сент-Джеймс Пресс. стр. 100–2. ISBN  1-55862-220-9 .
  34. ^ «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1991 года.
  35. ^ «Элизабет Кэтлетт» , Эпизод 2, Альтернативная история искусства , BBC Radio 4, 6 марта 2018 г.
  36. ^ «Элизабет Кэтлетт | Биография, искусство, произведения искусства, издольщик и факты | Британника» . www.britanica.com . 11 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
  37. ^ Диксон, Джозеф. «Серия лекций Sojourner Truth» . Межвузовский отдел африканских исследований . Проверено 2 августа 2022 г.
  38. ^ МакКинни, Кристобаль (7 сентября 2016 г.). «UI называет общежитие в честь Элизабет Кэтлетт» . Айова сейчас .
  39. ^ Jump up to: а б Кернс, Марта. Гамбо Я Я: Антология современных афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк: MidMarch Press, 1995.
  40. ^ «Элизабет Кэтлетт» . Вашингтонский университет Пресс . Проверено 21 февраля 2024 г.
  41. ^ Бейтман, Анита (апрель 2016 г.). «Повествование и серийность в гравюрах Элизабет Кэтлетт». Журнал исследований чернокожих . 47 (3): 263. дои : 10.1177/0021934715623780 . S2CID   146427495 .
  42. ^ Фаррис, Фиби. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999.
  43. ^ Скарборо, Клэр, «Элизабет Кэтлетт: Пение блюза», Международное обозрение афроамериканского искусства , Vol. 25, № 4, (2015), с. 51.
  44. ^ «Памятники Риверсайд-парка — Мемориал Ральфа Эллисона» . Парки Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  45. ^ «Элизабет Кэтлетт, лежащая обнаженная женщина, 1955» . Национальная галерея художественных коллекций . Проверено 20 марта 2024 г.
  46. ^ «Элизабет Кэтлетт» . веб.york.cuny.edu . Проверено 19 декабря 2017 г.
  47. ^ «Друзья Кресге представляют: Дары искусства: приобретения друзей Кресге за 35 лет» . artmuseum.msu.edu . Проверено 12 декабря 2017 г.
  48. ^ «Голова женщины (Женщины), 1942–44» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  49. ^ «Элизабет Кэтлетт» . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  50. ^ «Элизабет Кэтлетт» . Музей современного искусства (МОМА) . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  51. ^ «Элизабет Кэтлетт» . Национальная галерея искусств . Проверено 22 марта 2021 г.
  52. ^ «Профиль художника: Элизабет Кэтлетт» . Национальный музей женщин в искусстве (NMWA) . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  53. ^ «Художник в фокусе: Элизабет Кэтлетт» . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  54. ^ «Элизабет Кэтлетт: художник как активист» . Музей Реджинальда Ф. Льюиса . 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  55. ^ «Минута искусства, 2 марта: Элизабет Кэтлетт, голова молодой женщины» . Художественный музей Толедо . 2 марта 2020 г. Проверено 17 июля 2021 г.
  56. ^ «Элизабет Кэтлетт» . Уитни.орг . Музей американского искусства Уитни. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Херцог, Мелани (2000). Элизабет Кэтлетт: американская художница в Мексике . Серия Джейкоба Лоуренса об американских художниках. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. ISBN  9780295979403 .
  • Дюфрен, Фиби (1994), «Визит к Элизабет Кэтлетт», Art Education , 47 (1), Национальная ассоциация художественного образования: 68–72, doi : 10.2307/3193443 , JSTOR   3193443
  • ЛаДьюк, Бетти (1992), «Афро-американский скульптор Элизабет Кэтлетт: Могучий кулак для социальных перемен», в книге «Женщины-художницы: мультикультурные взгляды» . Нью-Джерси, стр. 127–144.
  • Мерриам, Дена. «Дети всей истории: искусство Элизабет Кэтлетт», Sculpture Review (том 42, № 3, 1993), стр. 6–11.
  • Тесфагиогис, Фрейда Хай В., «Афрофемцентризм и его плоды в искусстве Элизабет Кэтлетт и Фейт Ринголд», в книге Нормы Броуд и Мэри Д. Каррард, ред. Расширяющийся дискурс: феминизм и история искусства . Нью-Йорк, 1992, стр. 475–86.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923d8b0de8a119910e87ff63cf8b5ec4__1722394800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c4/923d8b0de8a119910e87ff63cf8b5ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Catlett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)