Афро-Атлантические истории
Дата | 29 июня – 21 октября 2018 г. |
---|---|
Место проведения | Художественный музей Сан-Паулу и Институт Томи Отаке |
Расположение | Сан-Паулу |
Тема | Диаспорическое африканское искусство |
Даты гастролей |
|
Гастроли | |
Туристические места |
Афро-Атлантические истории ( португальский : Histórias Afro-Atlânticas ) — это название передвижной художественной выставки, впервые проведенной совместно в Художественном музее Сан-Паулу (MASP) и Институте Томи Отаке в Бразилии в 2018 году. [ 1 ] Выставка была составлена из произведений искусства и исторических артефактов африканской диаспоры и о ней , уделяя особое внимание «приливам и отливам» в Африке, Америке, странах Карибского бассейна, а также в Европе». [ 1 ] [ 2 ] Построенный на основе концепции histórias , португальского термина, который может включать в себя художественные и научно-популярные повествования, «Афроатлантические истории» исследуют художественные, политические, социальные и личные последствия и наследие трансатлантической работорговли . [ 3 ] Выставка была оценена критиками как знаковая выставка диаспорного африканского искусства . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После оригинальной выставки 2018 года MASP в партнерстве с Музеем изящных искусств Хьюстона и Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , представил версию выставки в нескольких музеях США с 2021 по 2024 год. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Афроатлантические истории» впервые были показаны в Художественном музее Сан-Паулу (MASP) и Институте Томи Отаке с 29 июня по 21 октября 2018 года в рамках продолжающейся серии выставок MASP Histórias , каждая из которых исследует различные сообщества, идентичности или художественные ценности. практиковаться углубленно. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ] Кураторами выставки выступили Адриано Педроса , Айрсон Гераклито, Элио Менезеш, Лилия Мориц Шварц и Томас Толедо. [ 1 ]
После первой выставки тогдашнего Музея изящных искусств Хьюстона (MFAH) куратор Канитра Флетчер работала с первоначальными кураторами над адаптацией выставки для MFAH и Национальной галереи искусств (NGA) , где она была назначена первым помощником куратора NGA по выставке. Афроамериканское и афродиаспорическое искусство в 2021 году. [ 10 ] [ 4 ] В адаптированной версии представлено меньшее количество произведений искусства с более широкой географической направленностью. [ 4 ] Молли Донован из NGA и Стивен Нельсон из Центра перспективных исследований визуальных искусств NGA внесли свой вклад в организацию американского тура. [ 2 ] Выставка демонстрировалась в МИДС с 24 октября 2021 года по 17 января 2022 года и в НГА с 10 апреля по 17 июля 2022 года. [ 3 ] [ 2 ]
На приеме по случаю открытия выставки «Афроатлантические истории» в NGA присутствовала вице-президент Камала Харрис . [ 4 ] [ 6 ] Выставку в NGA посетило более 140 000 человек, и представитель музея сказал, что это «один из экспонатов, вызвавших наибольший интерес в последние годы». [ 11 ]
Выставка проходила в Музее искусств округа Лос-Анджелес с 11 декабря 2022 года по 10 сентября 2023 года. [ 12 ] Экскурсия по выставке завершилась в Художественном музее Далласа с 22 октября 2023 года по 11 февраля 2024 года. [ 13 ]
Темы
[ редактировать ]Оригинальные темы выставок
[ редактировать ]Первоначально «Истории афроатлантики» были разделены на восемь тематических разделов, шесть из которых располагались в MASP , а два — в Институте Томи Отаке . [ 9 ] Оригинальная выставка включала большое количество работ афро-бразильских художников, а также произведения художников со всего мира. [ 5 ] [ 9 ] Произведения искусства для оригинальной выставки были предоставлены из различных международных музеев и галерей, в том числе из -музея Метрополитен в Нью-Йорке ; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес ; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия ; Коллекция Менила , Хьюстон ; Галерея Уффици , Флоренция ; Музей набережной Бранли , Париж ; Национальная портретная галерея, Лондон ; Музей Виктории и Альберта , Лондон ; Национальная галерея Дании , Копенгаген ; Национальный музей изящных искусств Гаваны ; и Национальная галерея Ямайки . [ 9 ]
- Карты и поля
- жизнь Повседневная
- Праздники и религии
- PortraitsПортреты
- Маршруты и трансы: Африка , Ямайка, Баия.
- Африканско-атлантический модернизм (Modernismos Afro-Atlanticos)
Темы в Институте Томи Отаке : [ 9 ]
- EmancipationsЭмансипации
- Активизм и сопротивление
Адаптированные темы выставок
[ редактировать ]В американском туре по истории афроатлантики были представлены шесть из восьми тем оригинальной выставки, причем несколько тем были слегка изменены. [ 14 ] NGA Куратор Канитра Флетчер сказала, что, хотя изменения в выставке сделали ее контекстуализированной для североамериканской аудитории и включили больше работ афроамериканцев , «мы не думаем о ней как о афроамериканской выставке», отметив далее, что в ней присутствует «глобальная чернота». как оригинальная, так и адаптированная версии. [ 15 ]
Темы тура по США и примеры работ : [ 14 ]
- Карты и поля [ 16 ]
- Джеймс Филлипс: Описание невольничьего корабля (1789 г.); [ 17 ] Фрэнк Боулинг : Ночное путешествие (1969–1970); [ 18 ] Розана Паулино : Постоянство структур (2017); [ 19 ] Хайме Лауриано: Португальские камни № 2 (2017); Хосе Алвес де Олинда: Корабль рабов (2019); [ 20 ] Хэнк Уиллис Томас : Место, которое можно назвать домом (Отражение Африки) (2020) [ 21 ]
- Порабощения и эмансипации [ 22 ]
- Сэмюэл Рэйвен : Празднование освобождения рабов в британских доминионах, август 1834 г. (около 1834 г.); [ 23 ] Натаниэль Джоселин : Портрет Чинкве (1839-1840); [ 24 ] Джон Куинси Адамс Уорд : Вольноотпущенник (1862–1863); [ 25 ] Томас Саттеруайт : Последняя распродажа рабов в Сент-Луисе, штат Миссури (около 1880 г.); [ 26 ] Мэл Эдвардс : Пальмарес (1988), из сериала «Фрагменты Линча» ; Нона Фаустина : Из ее тела выросло их самое большое богатство (2013), из сериала « Белые туфли» ; [ 27 ] Артур Джафа : Бывший раб Гордон (2017)
- Повседневная жизнь [ 28 ]
- Франс Пост : Пейзаж с Муравьедом (около 1660 г.); [ 29 ] Клементина Хантер : Без названия (около 1970 г.); [ 30 ] Баррингтон Уотсон : Разговор (1981); [ 31 ] Ad Junior, Эду Карвалью и Спартак Сантьяго: Вмешательство в Рио: как пережить неправильный подход (2018) [ 32 ]
- Обряды и ритмы [ 33 ]
- Дирк Валкенбург : Ритуальная вечеринка рабов на сахарной плантации в Суринаме (1706-1708); [ 34 ] Хосе Монтес де Ока (примерно): Святой Бенедикт Палермский (около 1734 г.); [ 35 ] Сенека Обин : Карнавал (около 1956 г.); [ 36 ] Рубем Валентим : Композиция 12 (1962); [ 37 ] Клементина Хантер : Черный Иисус (около 1985) [ 38 ]
- Портреты [ 39 ]
- Дон Мигель де Кастро, эмиссар Конго (около 1634 г., автор неизвестен); [ 40 ] Эдна Мэнли : Пророк (1935); Бен Энвонву : Мальчик (около 1945 г.); Элизабет Кэтлетт : Лежащая обнаженная женщина (1955); Флавио Серкейра: Амнезия (2015); Занеле Мухоли : Нтозахе II, (Парктаун) (2016); [ 41 ] Далтон Паула : Зеферина (2018) и Жоао де Насимьенто (2018) [ 42 ]
- Сопротивления и активизм [ 43 ]
- Виктория Санта-Крус : Они кричали на меня черным (1978); [ 44 ] Фэйт Рингголд : Кто боится тети Джемаймы? (1983); [ 45 ] Дэвид Хэммонс : Афро-американский флаг (1990); [ 46 ] Теастер Гейтс : В случае расового бунта разбейте стекло (2011); [ 47 ] Дэниел Линд-Рамос : Сильная фигура (2016–2018) [ 48 ]
Художники
[ редактировать ]Первая выставка афроатлантических историй в MASP и Институте Томи Отаке включала 450 работ 214 художников, написанных с 16 по 21 века. [ 1 ] Среди художников оригинальной выставки были Максвелл Александр, Хосе Алвес де Олинда, Сидни Амарал, Бенни Эндрюс , Эмануэль Араужо , Томас Джонс Баркер , Агостиньо Батиста де Фрейтас, Джон Т. Биггерс , Скундер Богоссян , Луис Брага, Агостиньо Бруниас, Флавиу Серкейра, Тимотео. да Коста, Марио Краво мл., Жан-Батист Дебре , Бофорд Делани , Местре Диди, Аарон Дуглас , Дэвид Дрискелл , Огастес Эрл , Альберт Экхаут , Мэл Эдвардс , Ибрагим Эль-Салахи , Бен Энвонву , Нона Фаустин , Теодор Жерико , Аденор Гондим, Титус Кафар , Виктор Патрисио Ландалузе, Хайме Лауриано, Эрнест Манкоба , Эдна Мэнли , Дэвид Миллер-старший, Марепе , Пауло Назарет , Уче Океке , Мойзес Патрисио, Далтон Паула , Розана Паулино , Франс Пост , Эдуард Антуан Ренар, Фэйт Рингголд , Глаубер Роша , Винсент Розенблатт, Кэмерон Роуленд , Паскаль Мартин Тайю , Хэнк Уиллис Томас , Рубем Валентим , Карлос Вегара, Жюльен Валлу де Вильнёв , Баррингтон Уотсон , Осмонд Уотсон , Эллис Уилсон и Линетт Йиадом-Боаки . [ 1 ] [ 5 ]
В адаптированном турне по Америке было представлено более 130 произведений одного и того же периода времени. Адаптированная версия включала ряд основных работ из оригинальной выставки, а также недавно включенные работы из коллекций NGA и MFAH , а также несколько работ из других музеев Северной Америки. [ 3 ] [ 2 ] В число художников, представивших новые работы на выставке во время американского турне, входят Эрнест Кричлоу , Тестер Гейтс , Дэвид Хэммонс , Артур Джафа , Гленн Лигон , Дэниел Линд-Рамос , Занеле Мухоли , Фэйт Рингголд , Альма Томас , Кара Уокер и Джон Куинси Адамс Уорд . [ 2 ] [ 49 ] [ 50 ]
Прием
[ редактировать ]В статье для The New York Times Холланд Коттер назвал первоначальный показ «Афроатлантических историй » «по частям одним из самых захватывающих шоу, которые я видел за последние годы, с одним визуальным взрывом за другим», а также охарактеризовал выставку как «фундаментально о сопротивлении и суверенитете черных. Речь идет о переменах, а не о цепях». [ 5 ] Компания Hyperallergic включила оригинальную выставку в число 20 лучших выставок 2018 года за пределами США, а критик Сеф Родни назвал ее «захватывающей дух по амбициям, масштабу и зрелищности» и назвал ее «одной из тех немногих выставок, которые действительно принесли то, что он сказал, что так и будет». [ 51 ] ARTnews назвал выставку в Сан-Паулу третьей по значимости художественной выставкой 2010-х годов. [ 52 ]
После открытия американского тура в NGA Национального Филип Кенникотт написал в The Washington Post, что сочетание художественных средств и временных периодов в шоу «приводит к потрясающим сопоставлениям», добавив, что шоу «имеет огромное символическое значение для Gallery» из-за своего расположения в Западном здании NGA, крыле музея, традиционно посвященном каноническим произведениям искусства, в которых долгое время было очень мало чернокожих художников. [ 4 ] Описывая выставку NGA в ARTnews , Алекс Гринбергер написал, что «хотя в «Афроатлантических историях» представлены изображения насилия, в ней также предполагается, что в самых бесчеловечных обстоятельствах чернокожие люди во всем мире нашли средства самообладания». [ 53 ] В статье для The Guardian о показе NGA Дэвид Смит сказал, что выставка «сопротивляется грандиозному повествованию или окончательной истории, но содержит множество», отметив, что первые и последние работы выставки — « » Хэнка Уиллиса Томаса ( Место, которое можно назвать домом Африка Америка). «Отражение») (2020) и Хэммонса Дэвида «Афро-американский флаг» (1990) соответственно — «образуют мощные подставки для книг». [ 6 ]
В статье для The New Yorker критик Джулиан Лукас назвал шоу NGA «мощной корректировкой» традиционных исторических повествований о рабстве, которые не включают в себя афро-латиноамериканские перспективы, отметив далее, что шоу «исследует создание транснационального единства людьми африканского происхождения». ." Лукас также похвалил сопоставление работ в выставке; в частности, контрасты между Артура Джафы » «Бывшим рабом Гордоном » Эстакио Невеса (2017), «Без названия Макферсона и Оливера (1995) и «Очищенной спиной» (ок. 1863); между «Шейным поводком» Сидни Амарала («Кто будет говорить от нашего имени?») (2014) и Уокер» Кары «Сдержанностью (2009); » Джеймса Филлипса и между «Описанием невольничьего корабля » Эмануэля Араужо (1789 г.), «Кораблем » Хосе Алвеса де Олинды (2007 г.), «Невольничим кораблем (2019 г.) и » Розаны Паулино ( «Постоянством структур 2017 г.). Говоря о разделе выставки «Портреты», Лукас отметил, что такие работы, как «Амнезия » Флавио Серкейры (2015) и « Автопортрет Сэмюэля Фоссо ( в роли освобожденной американки 70-х)» (1997) представляют собой «современные вызовы искоренению черноты на Западе». [ 54 ]
Критик Чейз Куинн написал на фризе , что показ NGA «[служит] тихим опровержением представлений об «опыте чернокожих», которые исторически изолируют историю чернокожих в более широком контексте западной истории». Куинн назвал выставку «эталоном» за ее послание о том, что нечерные люди неразрывно связаны с историей чернокожих. [ 55 ] В статье для консервативного журнала National Review Брайан Т. Аллен отрицательно отозвался о кураторских текстах и временных рамках выставки, назвав их «произвольными… скачками из одного места в другое», но похвалил искусство, включенное в выставку. [ 56 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Макферсон и Оливер: Избитая спина (1863), портрет Гордона
-
Джон Куинси Адамс Уорд : Вольноотпущенник (1862-1863)
-
Приписывается святому Бенедикту Палермскому (около 1734 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Афроатлантические истории» . МАСП . Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Афроатлантические истории» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Афроатлантические истории» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кенникотт, Филип (14 апреля 2022 г.). «Национальная галерея вступает в новую, давно назревшую эпоху с выставкой африканской диаспоры» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коттер, Голландия (12 октября 2018 г.). «Бразилия очаровывает художественной выставкой афроатлантической истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид (18 апреля 2022 г.). « Этому редко учат»: выставка, посвященная истории Африки и Атлантики» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Дюрон, Максимилиано (5 февраля 2020 г.). «Тайны истории: в Сан-Паулу куратор Адриано Педроса начал революцию - в стенах музея» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ ПЕДРОСА, Адриано; Томас, Толедо; Гераклит, Айрсон; Уиллис, Дебора; МЕНЕЗЕС, Элио; Флетчер, Канитра; Шварц, Мориц; Крокетт, Вивиан (7 декабря 2021 г.). ПЕДРОСА, Адриано; Толедо, Томас (ред.). Афро-атлантические истории . Нью-Йорк: Художественный музей Сан-Паулу / DelMonico Books. ISBN 9781636810027 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Афроатлантические истории» . Институт Томи Отаке . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Национальная галерея искусств объявляет о назначении новых сотрудников на ключевые должности в музее» . НГА . Национальная галерея искусств . 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Сейседос, Икер (19 июля 2022 г.). «Знаковая выставка Национальной галереи «Афроатлантические истории» близка к успеху у критиков» . Эль Паис . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Афроатлантические истории» . ЛАКМА . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Музей искусств Далласа» . dma.org . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начиная с октября признанные критиками «Афроатлантические истории» совершят поездку в Хьюстон и Вашингтон» . НГА . Национальная галерея искусств . 18 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Люк, Бен (7 апреля 2022 г.). «Обзор биеннале Уитни, Афроатлантические истории в Вашингтоне, поздний автопортрет Рафаэля» . Акаст (Подкаст). Художественная газета . Событие происходит в 23:55. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 13:45. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Описание невольничьего корабля . 1789. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г. - из библиотеки Принстонского университета .
- ^ «Ночное путешествие Фрэнка Боулинга» . Мет . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Розана Паулино Постоянство структур» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Хосе Алвес де Олинда Навио Негрейро» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Место, которое можно назвать домом (отражение Африки)» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 18:39. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Сэмюэл Рэйвен, англичанин, ок. 1775–1847» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Каталог №: 1971.205» . Музей Нью-Хейвена . Музей Нью-Хейвена и историческое общество . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Свободноотпущенник» . АИК . Художественный институт Чикаго . 1863. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 19:15. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 19:50. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 21:43. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Франс Пост Пейзаж с муравьедом» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Клементина Хантер без названия» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Баррингтон Уотсон в контексте – Часть II» . Блог NGJ . Национальная галерея Ямайки . 17 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «AdJunior, Эду Карвалью, Спартак Сантьяго. Интервенция в Рио: как пережить неправомерный подход» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 24:19. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Ритуал рабства на плантациях суккеров в Суринаме» . СМК (на датском языке). Национальная галерея Дании . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года.
- ^ «Святой Бенедикт Палермский» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Карнавал Сенек Обин» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Рубем Валентим Композиция 12» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Черный Иисус» . НМААХК . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 26:29. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Дон Мигель де Кастро, Kongolesisk gesandt» . СМК (на датском языке). Национальная галерея Дании . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Нтозахе II, (Парктаун)» . ЯВЛЯЕТСЯ . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Далтон Паула Жуан де Деус Насименту» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 28:53. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 30:40. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Фэйт Рингголд» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Дэвид Хэммонс» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 30:07. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Фигура де Подер (Силовая фигура), 2016-2020» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Хонкер, Кармен (12 апреля 2022 г.). «5 увлекательных произведений из выставки «Афроатлантические истории»» . Вашингтонский . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Гипсон, Амари (13 января 2022 г.). «Некоторые из лучших моментов из афроатлантической истории представлены на выставке MFAH» . Хьюстония . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Родни, Сеф (21 декабря 2018 г.). «Лучшее за 2018 год: 20 наших лучших выставок по всему миру» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Дюрон, Максимилиано; Гринбергер, Алекс (17 декабря 2019 г.). «Самые важные художественные выставки 2010-х годов» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (8 апреля 2022 г.). «Камала Харрис хвалит «историческую» выставку о наследии рабства в Национальной галерее искусств» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Лукас, Джулиан (4 мая 2022 г.). «Визионерское шоу выводит черную историю за пределы границ» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Куинн, Чейз (15 июня 2022 г.). « Афроатлантические истории» спокойно опровергают представления об опыте чернокожих» . фриз . фриз . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Аллен, Брайан Т. (30 апреля 2022 г.). «Афро-атлантические истории Национальной галереи слишком велики и теряют фокус, но искусство великолепно» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.