Jump to content

Афро-Атлантические истории

Афро-Атлантические истории
Оригинальный каталог выставки 2018 года с участием Зеферины (2018) Далтона Паулы .
Дата 29 июня – 21 октября 2018 г.
Место проведения Художественный музей Сан-Паулу и Институт Томи Отаке
Расположение Сан-Паулу
Тема Диаспорическое африканское искусство
Даты гастролей
  • 24 октября 2021 г. – 17 января 2022 г.
  • 10 апреля – 17 июля 2022 г.
  • 11 декабря 2022 г. – 10 сентября 2023 г.
  • 22 октября 2023 г. – 11 февраля 2024 г.
Гастроли
Туристические места

Афро-Атлантические истории ( португальский : Histórias Afro-Atlânticas ) — это название передвижной художественной выставки, впервые проведенной совместно в Художественном музее Сан-Паулу (MASP) и Институте Томи Отаке в Бразилии в 2018 году. [ 1 ] Выставка была составлена ​​из произведений искусства и исторических артефактов африканской диаспоры и о ней , уделяя особое внимание «приливам и отливам» в Африке, Америке, странах Карибского бассейна, а также в Европе». [ 1 ] [ 2 ] Построенный на основе концепции histórias , португальского термина, который может включать в себя художественные и научно-популярные повествования, «Афроатлантические истории» исследуют художественные, политические, социальные и личные последствия и наследие трансатлантической работорговли . [ 3 ] Выставка была оценена критиками как знаковая выставка диаспорного африканского искусства . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

После оригинальной выставки 2018 года MASP в партнерстве с Музеем изящных искусств Хьюстона и Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , представил версию выставки в нескольких музеях США с 2021 по 2024 год. [ 2 ] [ 3 ]

«Афроатлантические истории» впервые были показаны в Художественном музее Сан-Паулу (MASP) и Институте Томи Отаке с 29 июня по 21 октября 2018 года в рамках продолжающейся серии выставок MASP Histórias , каждая из которых исследует различные сообщества, идентичности или художественные ценности. практиковаться углубленно. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ] Кураторами выставки выступили Адриано Педроса , Айрсон Гераклито, Элио Менезеш, Лилия Мориц Шварц и Томас Толедо. [ 1 ]

После первой выставки тогдашнего Музея изящных искусств Хьюстона (MFAH) куратор Канитра Флетчер работала с первоначальными кураторами над адаптацией выставки для MFAH и Национальной галереи искусств (NGA) , где она была назначена первым помощником куратора NGA по выставке. Афроамериканское и афродиаспорическое искусство в 2021 году. [ 10 ] [ 4 ] В адаптированной версии представлено меньшее количество произведений искусства с более широкой географической направленностью. [ 4 ] Молли Донован из NGA и Стивен Нельсон из Центра перспективных исследований визуальных искусств NGA внесли свой вклад в организацию американского тура. [ 2 ] Выставка демонстрировалась в МИДС с 24 октября 2021 года по 17 января 2022 года и в НГА с 10 апреля по 17 июля 2022 года. [ 3 ] [ 2 ]

На приеме по случаю открытия выставки «Афроатлантические истории» в NGA присутствовала вице-президент Камала Харрис . [ 4 ] [ 6 ] Выставку в NGA посетило более 140 000 человек, и представитель музея сказал, что это «один из экспонатов, вызвавших наибольший интерес в последние годы». [ 11 ]

Выставка проходила в Музее искусств округа Лос-Анджелес с 11 декабря 2022 года по 10 сентября 2023 года. [ 12 ] Экскурсия по выставке завершилась в Художественном музее Далласа с 22 октября 2023 года по 11 февраля 2024 года. [ 13 ]

Оригинальные темы выставок

[ редактировать ]

Первоначально «Истории афроатлантики» были разделены на восемь тематических разделов, шесть из которых располагались в MASP , а два — в Институте Томи Отаке . [ 9 ] Оригинальная выставка включала большое количество работ афро-бразильских художников, а также произведения художников со всего мира. [ 5 ] [ 9 ] Произведения искусства для оригинальной выставки были предоставлены из различных международных музеев и галерей, в том числе из -музея Метрополитен в Нью-Йорке ; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес ; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия ; Коллекция Менила , Хьюстон ; Галерея Уффици , Флоренция ; Музей набережной Бранли , Париж ; Национальная портретная галерея, Лондон ; Музей Виктории и Альберта , Лондон ; Национальная галерея Дании , Копенгаген ; Национальный музей изящных искусств Гаваны ; и Национальная галерея Ямайки . [ 9 ]

Темы на MASP : [ 9 ]

  • Карты и поля
  • жизнь Повседневная
  • Праздники и религии
  • PortraitsПортреты
  • Маршруты и трансы: Африка , Ямайка, Баия.
  • Африканско-атлантический модернизм (Modernismos Afro-Atlanticos)

Темы в Институте Томи Отаке : [ 9 ]

  • EmancipationsЭмансипации
  • Активизм и сопротивление

Адаптированные темы выставок

[ редактировать ]

В американском туре по истории афроатлантики были представлены шесть из восьми тем оригинальной выставки, причем несколько тем были слегка изменены. [ 14 ] NGA Куратор Канитра Флетчер сказала, что, хотя изменения в выставке сделали ее контекстуализированной для североамериканской аудитории и включили больше работ афроамериканцев , «мы не думаем о ней как о афроамериканской выставке», отметив далее, что в ней присутствует «глобальная чернота». как оригинальная, так и адаптированная версии. [ 15 ]

Темы тура по США и примеры работ : [ 14 ]

Художники

[ редактировать ]

Первая выставка афроатлантических историй в MASP и Институте Томи Отаке включала 450 работ 214 художников, написанных с 16 по 21 века. [ 1 ] Среди художников оригинальной выставки были Максвелл Александр, Хосе Алвес де Олинда, Сидни Амарал, Бенни Эндрюс , Эмануэль Араужо , Томас Джонс Баркер , Агостиньо Батиста де Фрейтас, Джон Т. Биггерс , Скундер Богоссян , Луис Брага, Агостиньо Бруниас, Флавиу Серкейра, Тимотео. да Коста, Марио Краво мл., Жан-Батист Дебре , Бофорд Делани , Местре Диди, Аарон Дуглас , Дэвид Дрискелл , Огастес Эрл , Альберт Экхаут , Мэл Эдвардс , Ибрагим Эль-Салахи , Бен Энвонву , Нона Фаустин , Теодор Жерико , Аденор Гондим, Титус Кафар , Виктор Патрисио Ландалузе, Хайме Лауриано, Эрнест Манкоба , Эдна Мэнли , Дэвид Миллер-старший, Марепе , Пауло Назарет , Уче Океке , Мойзес Патрисио, Далтон Паула , Розана Паулино , Франс Пост , Эдуард Антуан Ренар, Фэйт Рингголд , Глаубер Роша , Винсент Розенблатт, Кэмерон Роуленд , Паскаль Мартин Тайю , Хэнк Уиллис Томас , Рубем Валентим , Карлос Вегара, Жюльен Валлу де Вильнёв , Баррингтон Уотсон , Осмонд Уотсон , Эллис Уилсон и Линетт Йиадом-Боаки . [ 1 ] [ 5 ]

В адаптированном турне по Америке было представлено более 130 произведений одного и того же периода времени. Адаптированная версия включала ряд основных работ из оригинальной выставки, а также недавно включенные работы из коллекций NGA и MFAH , а также несколько работ из других музеев Северной Америки. [ 3 ] [ 2 ] В число художников, представивших новые работы на выставке во время американского турне, входят Эрнест Кричлоу , Тестер Гейтс , Дэвид Хэммонс , Артур Джафа , Гленн Лигон , Дэниел Линд-Рамос , Занеле Мухоли , Фэйт Рингголд , Альма Томас , Кара Уокер и Джон Куинси Адамс Уорд . [ 2 ] [ 49 ] [ 50 ]

В статье для The New York Times Холланд Коттер назвал первоначальный показ «Афроатлантических историй » «по частям одним из самых захватывающих шоу, которые я видел за последние годы, с одним визуальным взрывом за другим», а также охарактеризовал выставку как «фундаментально о сопротивлении и суверенитете черных. Речь идет о переменах, а не о цепях». [ 5 ] Компания Hyperallergic включила оригинальную выставку в число 20 лучших выставок 2018 года за пределами США, а критик Сеф Родни назвал ее «захватывающей дух по амбициям, масштабу и зрелищности» и назвал ее «одной из тех немногих выставок, которые действительно принесли то, что он сказал, что так и будет». [ 51 ] ARTnews назвал выставку в Сан-Паулу третьей по значимости художественной выставкой 2010-х годов. [ 52 ]

После открытия американского тура в NGA Национального Филип Кенникотт написал в The Washington Post, что сочетание художественных средств и временных периодов в шоу «приводит к потрясающим сопоставлениям», добавив, что шоу «имеет огромное символическое значение для Gallery» из-за своего расположения в Западном здании NGA, крыле музея, традиционно посвященном каноническим произведениям искусства, в которых долгое время было очень мало чернокожих художников. [ 4 ] Описывая выставку NGA в ARTnews , Алекс Гринбергер написал, что «хотя в «Афроатлантических историях» представлены изображения насилия, в ней также предполагается, что в самых бесчеловечных обстоятельствах чернокожие люди во всем мире нашли средства самообладания». [ 53 ] В статье для The Guardian о показе NGA Дэвид Смит сказал, что выставка «сопротивляется грандиозному повествованию или окончательной истории, но содержит множество», отметив, что первые и последние работы выставки — « » Хэнка Уиллиса Томаса ( Место, которое можно назвать домом Африка Америка). «Отражение») (2020) и Хэммонса Дэвида «Афро-американский флаг» (1990) соответственно — «образуют мощные подставки для книг». [ 6 ]

В статье для The New Yorker критик Джулиан Лукас назвал шоу NGA «мощной корректировкой» традиционных исторических повествований о рабстве, которые не включают в себя афро-латиноамериканские перспективы, отметив далее, что шоу «исследует создание транснационального единства людьми африканского происхождения». ." Лукас также похвалил сопоставление работ в выставке; в частности, контрасты между Артура Джафы » «Бывшим рабом Гордоном » Эстакио Невеса (2017), «Без названия Макферсона и Оливера (1995) и «Очищенной спиной» (ок. 1863); между «Шейным поводком» Сидни Амарала («Кто будет говорить от нашего имени?») (2014) и Уокер» Кары «Сдержанностью (2009); » Джеймса Филлипса и между «Описанием невольничьего корабля » Эмануэля Араужо (1789 г.), «Кораблем » Хосе Алвеса де Олинды (2007 г.), «Невольничим кораблем (2019 г.) и » Розаны Паулино ( «Постоянством структур 2017 г.). Говоря о разделе выставки «Портреты», Лукас отметил, что такие работы, как «Амнезия » Флавио Серкейры (2015) и « Автопортрет Сэмюэля Фоссо ( в роли освобожденной американки 70-х)» (1997) представляют собой «современные вызовы искоренению черноты на Западе». [ 54 ]

Критик Чейз Куинн написал на фризе , что показ NGA «[служит] тихим опровержением представлений об «опыте чернокожих», которые исторически изолируют историю чернокожих в более широком контексте западной истории». Куинн назвал выставку «эталоном» за ее послание о том, что нечерные люди неразрывно связаны с историей чернокожих. [ 55 ] В статье для консервативного журнала National Review Брайан Т. Аллен отрицательно отозвался о кураторских текстах и ​​временных рамках выставки, назвав их «произвольными… скачками из одного места в другое», но похвалил искусство, включенное в выставку. [ 56 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Афроатлантические истории» . МАСП . Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Афроатлантические истории» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Афроатлантические истории» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кенникотт, Филип (14 апреля 2022 г.). «Национальная галерея вступает в новую, давно назревшую эпоху с выставкой африканской диаспоры» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Коттер, Голландия (12 октября 2018 г.). «Бразилия очаровывает художественной выставкой афроатлантической истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид (18 апреля 2022 г.). « Этому редко учат»: выставка, посвященная истории Африки и Атлантики» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  7. ^ Дюрон, Максимилиано (5 февраля 2020 г.). «Тайны истории: в Сан-Паулу куратор Адриано Педроса начал революцию - в стенах музея» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  8. ^ ПЕДРОСА, Адриано; Томас, Толедо; Гераклит, Айрсон; Уиллис, Дебора; МЕНЕЗЕС, Элио; Флетчер, Канитра; Шварц, Мориц; Крокетт, Вивиан (7 декабря 2021 г.). ПЕДРОСА, Адриано; Толедо, Томас (ред.). Афро-атлантические истории . Нью-Йорк: Художественный музей Сан-Паулу / DelMonico Books. ISBN  9781636810027 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Афроатлантические истории» . Институт Томи Отаке . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  10. ^ «Национальная галерея искусств объявляет о назначении новых сотрудников на ключевые должности в музее» . НГА . Национальная галерея искусств . 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  11. ^ Сейседос, Икер (19 июля 2022 г.). «Знаковая выставка Национальной галереи «Афроатлантические истории» близка к успеху у критиков» . Эль Паис . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  12. ^ «Афроатлантические истории» . ЛАКМА . Проверено 28 сентября 2023 г.
  13. ^ «Музей искусств Далласа» . dma.org . Проверено 28 сентября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Начиная с октября признанные критиками «Афроатлантические истории» совершят поездку в Хьюстон и Вашингтон» . НГА . Национальная галерея искусств . 18 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  15. ^ Люк, Бен (7 апреля 2022 г.). «Обзор биеннале Уитни, Афроатлантические истории в Вашингтоне, поздний автопортрет Рафаэля» . Акаст (Подкаст). Художественная газета . Событие происходит в 23:55. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  16. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 13:45. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  17. ^ Описание невольничьего корабля . 1789. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г. - из библиотеки Принстонского университета .
  18. ^ «Ночное путешествие Фрэнка Боулинга» . Мет . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  19. ^ «Розана Паулино Постоянство структур» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  20. ^ «Хосе Алвес де Олинда Навио Негрейро» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  21. ^ «Место, которое можно назвать домом (отражение Африки)» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  22. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 18:39. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  23. ^ «Сэмюэл Рэйвен, англичанин, ок. 1775–1847» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  24. ^ «Каталог №: 1971.205» . Музей Нью-Хейвена . Музей Нью-Хейвена и историческое общество . Проверено 28 апреля 2022 г.
  25. ^ «Свободноотпущенник» . АИК . Художественный институт Чикаго . 1863. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  26. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 19:15. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  27. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 19:50. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  28. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 21:43. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  29. ^ «Франс Пост Пейзаж с муравьедом» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  30. ^ «Клементина Хантер без названия» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  31. ^ «Баррингтон Уотсон в контексте – Часть II» . Блог NGJ . Национальная галерея Ямайки . 17 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. . Проверено 28 апреля 2022 г.
  32. ^ «AdJunior, Эду Карвалью, Спартак Сантьяго. Интервенция в Рио: как пережить неправомерный подход» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  33. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 24:19. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  34. ^ «Ритуал рабства на плантациях суккеров в Суринаме» . СМК (на датском языке). Национальная галерея Дании . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года.
  35. ^ «Святой Бенедикт Палермский» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  36. ^ «Карнавал Сенек Обин» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  37. ^ «Рубем Валентим Композиция 12» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  38. ^ «Черный Иисус» . НМААХК . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  39. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 26:29. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  40. ^ «Дон Мигель де Кастро, Kongolesisk gesandt» . СМК (на датском языке). Национальная галерея Дании . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  41. ^ «Нтозахе II, (Парктаун)» . ЯВЛЯЕТСЯ . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  42. ^ «Далтон Паула Жуан де Деус Насименту» . MASP (на бразильском португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  43. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 28:53. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  44. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 30:40. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  45. ^ «Фэйт Рингголд» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  46. ^ «Дэвид Хэммонс» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  47. ^ Кайвин Фельдман, Канитра Флетчер, Молли Донован и Стивен Нельсон (21 апреля 2022 г.). Обзор выставки: Афро-Атлантические истории (видео на YouTube). Национальная галерея искусств . Событие происходит в 30:07. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  48. ^ «Фигура де Подер (Силовая фигура), 2016-2020» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  49. ^ Хонкер, Кармен (12 апреля 2022 г.). «5 увлекательных произведений из выставки «Афроатлантические истории»» . Вашингтонский . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  50. ^ Гипсон, Амари (13 января 2022 г.). «Некоторые из лучших моментов из афроатлантической истории представлены на выставке MFAH» . Хьюстония . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  51. ^ Родни, Сеф (21 декабря 2018 г.). «Лучшее за 2018 год: 20 наших лучших выставок по всему миру» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  52. ^ Дюрон, Максимилиано; Гринбергер, Алекс (17 декабря 2019 г.). «Самые важные художественные выставки 2010-х годов» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  53. ^ Гринбергер, Алекс (8 апреля 2022 г.). «Камала Харрис хвалит «историческую» выставку о наследии рабства в Национальной галерее искусств» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  54. ^ Лукас, Джулиан (4 мая 2022 г.). «Визионерское шоу выводит черную историю за пределы границ» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  55. ^ Куинн, Чейз (15 июня 2022 г.). « Афроатлантические истории» спокойно опровергают представления об опыте чернокожих» . фриз . фриз . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
  56. ^ Аллен, Брайан Т. (30 апреля 2022 г.). «Афро-атлантические истории Национальной галереи слишком велики и теряют фокус, но искусство великолепно» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9116b5ba73207d8c973c1ccbac098227__1721816340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/27/9116b5ba73207d8c973c1ccbac098227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Atlantic Histories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)