Jump to content

Эрнест Манкоба

Эрнест (Метуэн) Манкоба
Рожденный ( 1904-08-29 ) 29 августа 1904 г.
Умер 25 октября 2002 г. (25 октября 2002 г.) (98 лет)
Национальность Южноафриканская, Французская
Известный скульптура, живопись, рисунок
Движение Кобра , Ташизм
Супруг Соня Ферлов Манкоба
Награды Премия Эгилла Якобсена (1989), Премия Ли Краснера (1995–97),

Эрнест (Метуэн) Манкоба (29 августа 1904 – 25 октября 2002) был художником-авангардистом, родившимся в колонии Трансвааль , который провел большую часть своей жизни в Европе. Вероятно, он был первым профессиональным чернокожим современным художником в Южной Африке и выставлялся с конца 1920-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрнест Метуэн Манкоба родился в семье Флоренс Бандезвы и Ирвина Джонаса Манкобы, шахтера, в Турффонтейне, Йоханнесбург, колония Трансвааль, 29 августа 1904 года. [ 1 ] Эрнест был вторым ребенком пары. Его старший брат умер в младенчестве. Позже у Флоренс и Ирвина родилось пять дочерей и еще один сын. После рождения Эрнеста его семья переехала в Миддлбург в Мпумаланге. Белый фермер позволил Ирвину заниматься сельским хозяйством и ранчо на своей земле. Однако после засухи семья была вынуждена переехать. Ирвин, по предложению сестры, отвез свою семью в Боксбург и нашел работу кладовщиком на золотом руднике «Комета». [ 1 ] Шахтеры Шангаана на шахте «Комета» дали Эрнесту имя Нгунгуньяна, и подтверждение этого имени можно увидеть в его подписи на его работе « Святой Августин Кентерберийский », подписанной как «NE Манкоба». [ 2 ]

Манкоба впервые начал посещать начальную школу при англиканской церкви в Боксбурге. Он продолжил свое образование в англиканской школе в Бенони, когда его семья переехала туда в 1915 году. [ 1 ] Манкоба поступил в епархиальный педагогический колледж Грейс Дье, недалеко от Питерсбурга , для получения среднего образования по предложению своего дяди по материнской линии, преподобного Элвина Мангкангвана, англиканского священника. [ 2 ] После окончания учебы в 1924 году он работал учителем языка в Grace Dieu до 1929 года.

Карьера и раннее образование (до изгнания)

[ редактировать ]

Интерес Манкобы к искусству начался в 1925 году с приходом дополнительного преподавателя по имени Нед Патерсон в Грейс Дье. Патерсон, недавний выпускник художественной школы, готовившийся к служению, познакомился с резьбой по дереву и приобрел в Grace Dieu последователей среди тех, кто был склонен к творчеству. Первоначально Манкоба производил декорированную мебель в школьной столярной мастерской, используя школьный стиль барельефа. В 1929 году он попробовал свои силы в отдельно стоящей скульптуре и создал по заказу работу под названием «Африканская Мадонна», используя модель в позиции контрапоста . Африканская Мадонна , вероятно, является первой современной скульптурой, созданной чернокожим южноафриканцем, и сейчас она находится в постоянной экспозиции в Художественной галерее Йоханнесбурга .

Эрнест Манкоба, Африканская Мадонна , 1929 год, скульптура из желтого дерева, размеры 86 х 22 х 17 см. [ 1 ]

В 1934 году Манкоба изваял «Будущую Африку» (Будущую Африку) — двух молодых африканских фигур, олицетворяющих светлое будущее Африки. Два года спустя, весной 1936 года, Манкобе предложили работу в Департаменте по делам коренных народов правительства Южной Африки по изготовлению доступных для продажи сувениров для Имперской выставки в Йоханнесбурге, которая состоится позднее той же осенью. Сначала он рассматривал возможность, но в итоге отказался. [ 3 ] Вместе с другими резчиками Грейс Дье Манкоба начал выставляться на ежегодных соревнованиях Южноафриканской академии. К этому моменту он и его друг Джерард Секото начали мечтать о посещении художественной школы в Европе, для чего им нужна была степень бакалавра. Оставив Грейс Дье и поступив на стипендию в южноафриканский колледж коренных народов в Форт-Хэйр , он на несколько лет бросил резьбу. Когда его средства закончились, он бросил Форт-Хэйр и выжил, производя религиозные скульптуры на заказ на факультете искусств Университета Родса . В 1935 году он решил полностью посвятить себя искусству и переехал в Кейптаун, где общался с группой троцкистских художников, в том числе с Липпи Липшицем , который оказал сильное влияние на его формирующийся стиль скульптуры. [ 4 ] В 1937 году Грейс Дье вновь наняла Манкобу преподавать английский язык в филиале средней школы Хайсо в Питерсбурге. Цель заключалась в том, чтобы Манкоба зарабатывал на жизнь, одновременно получив степень бакалавра в Университете Южной Африки заочно. При поддержке Жерара Секото Манкоба добился успеха. Манкоба занялся резьбой по дереву, на которой специализировался до переезда во Францию ​​в 1938 году. [ 5 ] Он уехал из Южной Африки в Европу в 1938 году, когда получил стипендию для продолжения учебы в Париже , где поступил в Высшую национальную школу декоративных искусств . [ 6 ]

Карьера и введение в абстракцию (после изгнания)

[ редактировать ]

Оказавшись в Европе, Манкоба продолжил свою экспедицию в искусстве; посещение художественных музеев и посещение выставок. При просмотре другого африканского искусства в европейских музеях ему открылась новая перспектива, в том числе и его собственные работы. В его скульптуре «Будущая Африка» две фигуры кажутся встревоженными и безнадежными, с унылыми глазами и опущенными головами. Хотя «печальное» репрезентативное воздействие его скульптуры не было его основной целью; Манкоба понимал, что из-за долгой борьбы Африки за освобождение от западного колониализма африканское искусство воспринималось в европейских музеях как «примитивное» и унылое. Стремясь превзойти западное восприятие африканского искусства, Манкоба занимался абстракцией живописи.

Отрывок из мыслей Эрнест Манкоба прочитал так: «Люди там с трудом могли понять, что чернокожему человеку могло быть что-то делать в этом месте, и, тем более, что он должен был спрашивать о таком недавно известном французском авторе. Но я поспорил и наконец получил возможность сесть и прочитать книгу, которую мне любезно принесли. Поглощая то, что я нашел в нем, что меня очень удивило, я начал думать о том, насколько обогащающим был бы обмен идеями с таким открытым умом, который с таким глубоким уважением говорил о самовыражении африканцев, когда я в моей стране даже не считался полноценным человеком».

Манкоба сознательно отказался от религиозной художественной традиции, в которой он начинал, и навсегда перешел от скульптуры к живописи. Его первая картина, «Композиция» (1940), образно модернизирует конголезскую маску Куба, объединяя красочные геометрические формы и секции, которые восстанавливают человеческую форму в совершенно новой конфигурации, созданной путем присвоения фигурных и дизайнерских аспектов африканского канона. [ 7 ] «Композиция» Манкобы и другие картины, которые он написал в Париже, демонстрируют его знакомство и непринужденность с современными европейскими модернистскими стилями и эстетикой. Многие в области современного африканского искусства признают и уважают его важность как одного из, если не первого чернокожего африканского модерниста. Цитата из (Хассан, Салах, стр. 19): «Этот Огибе иллюстрирует, показывая поворотные моменты в творчестве Манкобы и прослеживая то, что, по его мнению, является чувствами, лежащими в основе этих поворотов, то есть «из заботы о простой литургической сфере внутри европейских стран». традиций к интересу к механике и синтаксису африканской скульптуры и, в конечном итоге, к личному разрешению расходящихся исторических траекторий, составляющих колониальную или постколониальную современность, включая изгнание и ностальгия». Это, утверждает он, привело Манкобу к этапу решения, аналогичному появлению современного индивидуализма в африканском сознании». [ 8 ] Эта цитата утверждает, что такие достижения Манкобы заключаются в его мужественном отказе от ожиданий и настойчивости быть южноафриканским художником и по-настоящему свободным художником; как и его европейские современники, хотел исследовать пределы художественного самовыражения, несмотря на колониальные ограничения. Его растущий интерес к абстракции был истолкован Элизабет Мортон как сознательная попытка отрицать патерналистский подход к искусству, которому он научился, будучи англиканским студентом. Как отмечает Мортон, Манкоба был одним из немногих африканских художников, прошедших миссионерское обучение, «которые сознательно устранили все следы своего миссионерского стиля из своих работ». Манкоба дал интервью о своей работе «Вера. 1936. Дерево», которая первоначально была опубликована в «Звезде, 8 июня 1936 года» в популярном источнике «МОМА, Музей современного искусства». «Какое-то время он был тем, кого я могу только называть страстно поглощен примитивным искусством своего народа, резными табуретами, фигурами воинов, великих вождей племен, женщин и детей. «Посмотри, — сказал он мне, — все они. безмятежны. Знаете, почему? Мои резные изображения созданы для того, чтобы показать Африку белому человеку. Вот почему эти примитивные художники работали ради сохранения групповой жизни. великие лидеры мира вырезали фигуры сильные, красивые и свободные, потому что. . В Париже он встретил однокурсника Соня Ферлова . В 1940 году, вскоре после того, как Германия оккупировала Францию ​​во время Второй мировой войны, Манкоба остался в Париже вместе с Соней Ферловой во время западного фронта Германии. Несмотря на комендантский час и контроль Германии, позже они поженились в 1942 году.

Взятый как британский подданный, Манкоба был интернирован в лагере для военнопленных до 1944 года. Союзные войска в сопровождении американских войск вытеснили немецкие войска из Франции и положили конец войне в 1945 году. [ 9 ] [ 10 ] В 1946 году у них родился сын по имени Вонга (1946–2015), который также стал уважаемым художником. [ 11 ] [ 12 ]

В 1947 году Манкоба вместе с Ферловым переехал в небольшой поселок недалеко от Копенгагена. Там она познакомила Манкобу с Асгером Йорном , который был членом Ассоциации принимающих артистов и одним из основателей Cobra . На следующую ежегодную выставку (1948 г.) Асгер Йорн пригласил Манкобу и Ферлова посетить и встретиться с двумя другими художниками Кобры; Констант Ниввенхейс и Корнель Гийом Беверлоо (наиболее известный под псевдонимом Корнель ). Выставка стала известна историкам искусства как первая выставка Кобры с тех пор, как несколько дней назад был написан и подписан манифест Кобры. В 1949 году в Стеделикском музее в Амстердаме прошла выставка Константа и Корнеля «Кобра» под названием «Международная выставка экспериментального искусства». Констан и Корнель пригласили еще семь датских художников, включая Манкобу, который не участвовал. Из-за его отсутствия Манкоба не был указан в каталоге выставки, что, возможно, привело к его исключению из списка художников Кобры. Хотя неизвестны причины Манкобы и того, почему он не участвовал, личные разногласия между участниками, возможно, повлияли на его участие в группе. [ 13 ] Хотя Манкоба был активным участником членов Кобры и более поздних художественных движений, его роль не получила большого внимания в науках по истории искусства. Ведущий художник и ученый Рашид Араин в 2004 году заявил, что стирание Манкобы было результатом расизма и этноцентризма. [ 14 ]

В 1950-х годах Манкоба вернулся в Париж, где стал гражданином Франции. В 1957 году Манкоба написал картину «Без названия 1957». Картина маслом на холсте с яркими цветами и энергичными жестами требовательных линий. Он стремился к прозрачности в процессе рисования, изображая свободу самовыражения посредством абстракции. [ 15 ] Стиль Эрнеста Манкобы состоит из движения линий, часто охватывающих центральную фигурообразную форму, которая растворяется в окружающей абстрактной атмосфере красочных масел, угля, чернил или пастели. В конце 1980-х годов и до своей кончины Манкоба сменил формат на пейзаж и отошел от одной центральной фигуры к множеству каллиграфических мазков, выполненных различными способами. [ 16 ] Он умер недалеко от Парижа в 2002 году в возрасте 98 лет.

Выставки

[ редактировать ]

В источнике, представленном Södertälje Konsthall, нам представлена ​​выставка наследия Эрнеста Манкобы, состоящая из беседы между Джоанной Санделл, директором Södertälje Konsthall, и Алисией Нок, куратором Центра Помпиду. Эрнест Манкоба олицетворяет наследие художника, который ищет ясности в отношении человеческого состояния. Он делает это посредством использования движения в форме и цвете в рисунках, картинах и скульптурах. Манкоба описывается как осторожный и целеустремленный художник, глубоко увлеченный исследованием человеческого взаимодействия здесь, на Земле. Манкоба не боялся обсуждать одностороннее отношение Европы к Африке и ее формам искусства и совершил свой собственный прорыв модернизма в искусстве. На выставке представлен небольшой музей работ Эрнеста Манкобы из датских коллекций поместья Эрнеста Манкобы Сони Ферлов в Дании, а также музей Йорна Силькеборга.

  1. ^ Jump up to: а б с д Майлз, Эльза (1997). Земля и жизнь: история ранних чернокожих художников . Йоханнесбург: Кейптаун: Художественная галерея Йоханнесбурга; Человек и Руссо. ISBN  0798136588 .
  2. ^ Jump up to: а б Майлз, Эльза (1994). Спасательный круг из Африки: искусство Эрнеста Манкобы (1-е изд.). Кейптаун: Человек и Руссо. ISBN  079813173X .
  3. ^ Коэн, Джошуа, «Идентичность и абстракция: Эрнест Манкоба в Лондоне и Париже», 1938–1940, 2018. Пост. МоМА. https://post.at.moma.org/content_items/1144-identity-and-abstraction-ernest-mancoba-in-london-and-paris-1938-1940 .
  4. ^ Мортон, «Миссия Грейс Дье», 45–46.
  5. ^ Элизабет Мортон, «Миссия Грейс Дье в Южной Африке: определение мастерской современного искусства в Африке». В книге С. Касфира и Т. Форстера, ред. «Африканское искусство и агентство в мастерской» , Блумингтон: издательство Indiana University Press, 2013, стр. 42–43. ISBN   9780253007582
  6. ^ «Об артах и ​​Ubuntu» . Artubuntu.org . Проверено 26 июля 2012 года .
  7. ^ Коэн, Джошуа, «Идентичность и абстракция: Эрнест Манкоба в Лондоне и Париже», 1938–1940, 2018. Пост. МоМА. https://post.at.moma.org/content_items/1144-identity-and-abstraction-ernest-mancoba-in-london-and-paris-1938-1940 .
  8. ^ Хасан, Салах М. «Африканский модернизм: за пределами дискурса альтернативной современности». South Atlantic Quarterly, vol. 109, нет. 3 июля 2010 г., стр. 451–73. Серебряное кресло, https://doi.org/10.1215/00382876-2010-001 .
  9. ^ «Эрнест Манкоба — Бессознательное движение оттенков» . Culturebase.net . Проверено 26 июля 2012 года .
  10. ^ Сзе, Винни, «Эрнест Манкоба: видимый человек, невидимая работа?» Девиантная практика: исследовательская программа. 106-108. Эйндховен, Нидерланды. Музей Эйндховена, 2018.
  11. ^ «Соня Ферлов Манкоба, Эрнест Манкоба и Вонга Манкоба, 11 июня – 3 июля 2010 г.». Архивировано 14 января 2011 г. в Wayback Machine , прошлые выставки, Galerie Mikael Andersen.
  12. ^ Финдил Хаба, «Южная Африка: Художник Вонга Манкоба умирает в Париже» , Журналист , 10 марта 2015 г.
  13. ^ Сзе, Винни, «Эрнест Манкоба: видимый человек, невидимая работа?» Девиантная практика: исследовательская программа. 106-108. Эйндховен, Нидерланды. Музей Эйндховена, 2018.
  14. ^ «Критические взгляды на современное искусство и культуру» . Третий текст . Проверено 26 июля 2012 года .
  15. ^ Уайтли, Зоя, «Эрнест Манкоба: Без названия (1957)». 2014. www.tate.org.uk/art/artworks/mancoba-untitled-t14190.
  16. ^ Сзе, Винни, «Эрнест Манкоба: видимый человек, невидимая работа?» Девиантная практика: исследовательская программа. 106-108. Эйндховен, Нидерланды. Музей Эйндховена, 2018.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc1ae296eb8943fb469fd8036f4729a__1720464480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9a/fcc1ae296eb8943fb469fd8036f4729a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Mancoba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)