Джон Т. Биггерс
Джон Т. Биггерс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Томас Биггерс 13 апреля 1924 г. |
Умер | 25 января 2001 г. | (76 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Академия Линкольна (Кингс-Маунтин, Северная Каролина) Хэмптонский институт |
Альма-матер | Государственный университет Пенсильвании |
Движение | Молодое негритянское искусство |
Джон Томас Биггерс (13 апреля 1924 г. - 25 января 2001 г.) [1] был афроамериканским художником-монументалистом , получившим известность после Гарлемского Возрождения и ближе к концу Второй мировой войны . Биггерс создал произведения, критикующие расовую и экономическую несправедливость. Он также был председателем-основателем художественного факультета в Хьюстоне Техасского государственного университета для негров (ныне Техасский Южный университет ), исторически сложившегося колледжа для чернокожих .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Биггерс родился в доме с дробовиком, построенном его отцом в Гастонии, Северная Каролина . Его отец Павел был баптистским проповедником, фермером, сапожником , школьным учителем и директором трехкомнатной школы. Его мать Кора работала домработницей в белых семьях. Биггерс, младший из семи детей, вырос в дружной семье, где ценились творчество и образование.
Когда в 1937 году умер муж Коры, она устроилась на работу в приют для чернокожих детей. Она отправила Джона и его брата Джо в Академию Линкольна , школу Американской миссионерской ассоциации для афроамериканских детей в Кингс-Маунтин, Северная Каролина . [2]
После окончания Линкольна Биггерс поступил в Хэмптонский институт (ныне Хэмптонский университет), исторически сложившийся колледж для чернокожих . Биггерс планировал стать водопроводчиком (его заявление в Хэмптоне включало чертежи котельной). Его жизнь, конечно, кардинально изменилась, когда он взял уроки рисования у Виктора Ловенфельда , еврейского беженца , который в 1939 году бежал от нацистских преследований в Австрии перед Второй мировой войной . Лоуэнфилд познакомил своих студентов с работами афроамериканцев и помог им понять религиозный и социальный контекст африканского искусства, значительную коллекцию которого собрал Хэмптонский музей. [2]
После этого Биггерс начал изучать искусство. В Хэмптоне Биггерс также учился у афроамериканского художника Чарльза Уайта и скульптора Элизабет Кэтлетт . [2] [3] Он также начал изучать работы мексиканских художников-монументалистов Хосе Клементе Ороско , Давида Альфаро Сикейроса и Диего Риверы ; и американские регионалисты Грант Вуд , Реджинальд Марш , Томас Харт Бентон и Гарри Штернберг . Он находился под влиянием Гарлемского Возрождения художников Уильяма Артиса и Хейла Вудрафа , а также писателей В.Б. Дюбуа и Алена Локка . [2]
В 1943 году Биггерс был призван в армию и вступил в ВМС США , которые были обособлены , как и другие вооруженные силы, . Он остался работать в Хэмптонском институте и изготавливал модели военной техники для учебных целей. В том же году его таланты были признаны, когда его работы были включены в знаковую выставку « Молодое негритянское искусство» в Музее современного искусства в Нью-Йорке . [1] Биггерса демобилизовали в 1945 году. [2]
Образование и карьера
[ редактировать ]Когда Виктор Лоуэнфельд покинул Хэмптон, чтобы преподавать художественное образование в Университете штата Пенсильвания , он убедил Биггерса последовать его примеру. В 1946 году Биггерс поступил в Университет штата Пенсильвания, где в 1948 году получил степени бакалавра и магистра художественного образования. В том же году он женился на Хейзел Хейлз. [2] В 1954 году он получил докторскую степень в штате Пенсильвания . [3] В 1990 году ему была присвоена степень почетного доктора литературы Хэмптонского университета. [4]
Его работы можно найти в Хэмптонском университете в Хэмптоне, штат Вирджиния , в основном в библиотеке кампуса. в Хьюстоне В университетском музее Техасского южного университета хранится коллекция работ Биггерса.
Биггерс был нанят в качестве председателя-учредителя художественного факультета в Хьюстоне Техасского государственного университета для негров (ныне Техасский Южный университет ). [5] «В течение следующих тридцати четырех лет Биггерс подготовил следующее поколение афроамериканских художников и учителей, которые составляют жизненно важную часть наследия Биггерса». [6] Г-н Биггерс ушел из Южного Техасского университета в 1983 году. Он жил по адресу Рут-стрит, 3527, пока преподавал в ТГУ.
В 1950 году Биггерс получил первую премию за свою картину «Колыбель» на ежегодной выставке в Музее изящных искусств в Хьюстоне . «Однако политика сегрегации позволяла чернокожим посетителям посещать музей только по четвергам, поэтому он не смог присутствовать на открытии выставки». [4]
С 1950 по 1956 год Биггерс нарисовал четыре фрески в афроамериканских общинах Техаса, что положило начало его фресковой работе. [3] Он нарисовал множество общественных фресок в Хьюстоне и других местах, в том числе две в 1991 году для государственного университета Уинстон-Сейлем в Северной Каролине. Большинство из них все еще на месте. [7]
В 1952 году Биггерс получила заказ на фреску от Ассоциации молодых христианских женщин Хьюстона для отделения «Голубой треугольник». Думая о YWCA как о месте, где афроамериканские девушки и женщины могут получить полномочия, Биггерс был вдохновлен использовать свою фреску для своей докторской диссертации. Его фреска называлась «Вклад негритянки в американскую жизнь и образование» . [8] Биггерс хотел, чтобы фреска представляла мир девушек и женщин, которые ее увидят.
Он чтит жертвы и усилия афроамериканских женщин от имени их семей и сообществ, а также права человека женщин всех рас. Фреска была революционной, символизируя социологическое, историческое и образовательное влияние героических женщин. [9]
стипендия ЮНЕСКО
[ редактировать ]Биггерс получил стипендию в 1957 году от ЮНЕСКО , Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Благодаря этому он стал одним из первых афроамериканских художников, посетивших Африку . Под эгидой ЮНЕСКО он и его жена Хейзел отправились в Гану , Бенин , Нигерию и Того, изучить культурные традиции Западной Африки чтобы из первых рук . Биггерс назвал свою поездку в Гану и Нигерию «положительным шоком» и «самым значительным событием в моей жизни». [10]
Он использовал мотивы африканского дизайна и сцены из жизни из своих путешествий как важные элементы своих последующих работ. Биггерс снова вернулся в Африку в 1969, 1984 и 1987 годах. [4] В интервью Хьюстонскому проекту устной истории в 1975 году Биггерс рассказал о своем опыте. «Мы проводили большую часть времени в деревне. Люди называют это место «бушем», вы знаете, это что-то вроде имени охотника. Мне не нравится это имя для сельских жителей, потому что у сельских жителей есть великая традиционная культура. .И эти культуры распространены по всей стране. Они прекрасны. Они сохранились». [11] [12]
Биггерс считает, что Лоуэнфельд повлиял на его художественное развитие, дав ему более широкий взгляд на страдания, которые испытывают люди из-за расы или религиозных убеждений. Он умер в возрасте 76 лет в Хьюстоне . [4]
Карьера
[ редактировать ]
Когда Биггерс изучал африканские мифы легенды, его особенно привлекали истории создания матриархальной и деистической системы, контрастирующей с патриархальными образами европейского мира. По мере того, как его идеи и образы Африки сливались с воспоминаниями о сельской жизни на юге , его работы становились более геометрическими, стилизованными и символическими. [13] Он использовал лоскутный геометрический узор как объединяющий элемент своих работ и сделал цвета более насыщенными и светлыми. В последующие годы Биггерс перешел от создания произведений, открыто критикующих расовую и экономическую несправедливость (« Жертва городских улиц № 2» , 1946), к более аллегорическим работам ( «Рождение из моря », 1964 и «Дробовики: Третий приход» , 1987). [10]
Роберт Фаррис Томпсон отмечает, как Биггерс придает культовое значение предметам домашнего обихода, связанным с повседневной семейной жизнью. Например, он изображает дом с дробовиком как символ коллективного достоинства и культурной самобытности . [14] Повторяющийся символ простого ружья с женщиной, стоящей на крыльце, можно интерпретировать не только как простейший тип жилища, но и как указание на женщин, через которых происходит все творение. В качестве еще одного символа творческой силы он использует повторяющуюся треугольную форму крыши, похожую на кусочки лоскутного одеяла, что является отсылкой к созданию красивой цельной ткани из множества кусочков неправильной формы.
В 1994 году Биггерс проиллюстрировал стихотворение Майи Анжелу «Наши бабушки». [15]
В 1995 году в Музее изящных искусств Хьюстона прошла ретроспективная выставка работ Биггерса под названием «Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты». Шоу также побывало в Бостоне , Хартфорде, Коннектикут , и Роли, Северная Каролина . «Он человек, который на протяжении более 50 лет сохраняет внимание к афроамериканской культуре», — сказала Алвиа Дж. Уордлоу, куратор выставки, признанный автор афроамериканского искусства , а также профессор и куратор Южного Техасского университета . Музей. [16] Каталог, созданный Уордлоу для ретроспективы « Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты» (опубликованный Гарри Н. Абрамсом в 1995 году) , включает широкий выбор картин, рисунков, гравюр и скульптур Биггерса. [17]
В 1996 году Биггерса пригласили создать оригинальный дизайн фрески «Празднование жизни» в Северном Миннеаполисе , преимущественно афроамериканском сообществе. Фреска была завершена рядом местных художников Миннесоты, в том числе несколькими известными художниками, такими как Сейту Джонс и Та-кумба Айкен . В связи с строительством новой жилой застройки фреску снесли в 2001 году. [18] [19]
В 2016 году в Музее монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина , открылась многолетняя выставка « Джон Биггерс: Колеса в колесах» , включающая 12 важных картин, рисунков и гравюр, а также редкий образец скульптуры художника. «Благодаря использованию богатого символического языка и прекрасного мастерства Биггерс обнаружил связи между личными, семейными и региональными историями, традициями и символами, которые он сплел вместе, чтобы сформулировать более широкие культурные и исторические проблемы», — говорится в рекламе выставки. [20] Темы, которые повторяются на протяжении всей его карьеры – важность женщины, семьи и победы над невзгодами – очевидны в представленных работах.
Аукционные записи
[ редактировать ]8 октября 2009 года Swann Galleries установила аукционный рекорд для всех работ Биггерса, продав картину «Дробовики» (1987), холст, акрил и масло, за 216 000 долларов на распродаже афроамериканского изобразительного искусства. Картина , являющая собой великолепное изображение домов в стиле дробовика, найденных в чернокожих общинах Юга , широко выставлялась и считалась кульминацией творчества Биггерса. Она оставалась в частной коллекции с тех пор, как была приобретена непосредственно у художника в 1987 году.
Документы Биггерса, включая переписку, фотографии, печатные материалы, профессиональные материалы, тематические файлы, сочинения и аудиовизуальные материалы, документирующие его работу как художника и педагога, находятся в Эмори Библиотеке рукописей, архивов и редких книг Университета в Атланте , штат Джорджия . Его работы находятся в таких коллекциях, как указано ниже.
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота
- Художественный музей колледжа Уильямс , WCMA, Уильямстаун, Массачусетс
- Хэмптонский университет , Хэмптон, Вирджиния [21]
- Университетский музей Южного Техасского университета , Хьюстон, Техас [22]
- Художественный музей Юго-Восточного Техаса , Бомонт, Техас
- Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Вашингтон, округ Колумбия [23]
Библиография
[ редактировать ]- Биггерс, Джон Томас. Анансе: Сеть жизни в Африке , Техасский университет Press, 1 962
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джейсон Суини, «Биггерс, Джон Томас» » . Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Биггерс привнес африканское влияние в искусство | Афроамериканский реестр» . www.aaregistry.org . Архивировано из оригинала 05 февраля 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поиск художников/Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коттер, Голландия. «Джон Биггерс, 76 лет, художник, исследовавший африканскую жизнь» .
- ^ Уитфилд Ловелл, Джон (2004). Джон Биггерс Моя Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Майкла Розенфельда. п. 49. ИСБН 978-1930416284 .
- ^ «Джон Биггерс | Гуманитарные науки, Техас» . www.humanitiestexas.org . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Коттер, Голландия (30 января 2001 г.). «Джон Биггерс, 76 лет, художник, исследовавший африканскую жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Фаррингтон, Лиза (2017). Афро-американское искусство: визуальная и культурная история . Издательство Оксфордского университета. п. 192.
- ^ Хаскинс, Скотт (16 января 2019 г.). «Сохранение фрески, посвященной вкладу негритянских женщин в американскую жизнь и образование - национальное достояние в Хьюстоне, штат Техас» . Лаборатория консервации изобразительного искусства . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смоллс, Джеймс (2017). «Биггерс, Джон» . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Цифровой архив публичной библиотеки Хьюстона» . digital.houstonlibrary.org . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Джон Биггерс привнес африканское влияние в искусство» . Афроамериканский реестр. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Эглаш, Рон. (2004). «Геометрический мост через Средний проход: математика в искусстве Джона Биггерса». Международное обозрение афроамериканского искусства , Том. 19, нет. 3, стр. 29-33.
- ^ Фаррис Томпсон, Роберт. (1995) «Дробовики Джона Биггерса 1987 года: американская классика, Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты». Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, 108.
- ^ Вардлоу, Альвиа (1995). Искусство Джона Биггерса: вид из горницы . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 169. ИСБН 0-8109-1956-7 .
- ^ «Джон Т. Биггерс. Факты, информация, изображения | Статьи Encyclepedia.com о Джоне Т. Биггерсе» . www.энциклопедия.com . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты . Музей изящных искусств. 1 января 1995 г. ISBN 9780810919563 .
- ^ Фреска «Празднование жизни»: африканская, символическая, традиция . Миннеаполис, Миннесота: Проект росписи Северного сообщества. 1996.
- ^ «Семенной проект Джона Биггерса основан на наследии общественного искусства» . TheLineMedia . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Джон Биггерс: Колеса в колесах» . www.mintmuseum.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Наш музей: Музей Хэмптонского университета» . Museum.hamptonu.edu . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ ТГУ. «Университетский музей» . www.tsu.edu . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Национальный музей афроамериканской культуры и истории готовится к торжественному открытию» . Путешествия + Отдых . Проверено 28 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрески Джона Т. Биггерса
- Хьюстонские фрески Джона Томаса Биггерса
- Коллекция Джона Т. Биггерса в Центре выкупа Гарри Остине Техасского университета в
- Документы Джона Биггерса , Университет Эмори
- Биггерс, Джон и Дэвид Кортрайт. Устная история Джона Биггерса , Хьюстонский проект устной истории, 15 сентября 1975 г.
- Джон Биггерс в Институте искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота.
- Музей истории афроамериканской культуры
- Документы Джона Биггерса в Рукописи Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг, Университет Эмори
- «В Черной Америке; Джон Биггерс», 12 апреля 1985 г., KUT Radio , Американский архив общественного вещания ( WGBH и Библиотека Конгресса ), Бостон, Массачусетс и Вашингтон, округ Колумбия.
- Путеводитель по галерее фрески Биггерса в Общественном колледже Северо-Восточного Техаса
- 1924 рождения
- 2001 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Выпускники Хэмптонского университета
- Художники из Северной Каролины
- Люди из Гастонии, Северная Каролина
- Выпускники Педагогического колледжа штата Пенсильвания
- Американские граверы 20-го века
- Афро-американские граверы
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века