Jump to content

Джон Т. Биггерс

Джон Т. Биггерс
Рожденный
Джон Томас Биггерс

( 1924-04-13 ) 13 апреля 1924 г.
Умер 25 января 2001 г. (25 января 2001 г.) (76 лет)
Национальность Американский
Образование Академия Линкольна (Кингс-Маунтин, Северная Каролина)
Хэмптонский институт
Альма-матер Государственный университет Пенсильвании
Движение Молодое негритянское искусство

Джон Томас Биггерс (13 апреля 1924 г. - 25 января 2001 г.) [1] был афроамериканским художником-монументалистом , получившим известность после Гарлемского Возрождения и ближе к концу Второй мировой войны . Биггерс создал произведения, критикующие расовую и экономическую несправедливость. Он также был председателем-основателем художественного факультета в Хьюстоне Техасского государственного университета для негров (ныне Техасский Южный университет ), исторически сложившегося колледжа для чернокожих .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Биггерс родился в доме с дробовиком, построенном его отцом в Гастонии, Северная Каролина . Его отец Павел был баптистским проповедником, фермером, сапожником , школьным учителем и директором трехкомнатной школы. Его мать Кора работала домработницей в белых семьях. Биггерс, младший из семи детей, вырос в дружной семье, где ценились творчество и образование.

Когда в 1937 году умер муж Коры, она устроилась на работу в приют для чернокожих детей. Она отправила Джона и его брата Джо в Академию Линкольна , школу Американской миссионерской ассоциации для афроамериканских детей в Кингс-Маунтин, Северная Каролина . [2]

После окончания Линкольна Биггерс поступил в Хэмптонский институт (ныне Хэмптонский университет), исторически сложившийся колледж для чернокожих . Биггерс планировал стать водопроводчиком (его заявление в Хэмптоне включало чертежи котельной). Его жизнь, конечно, кардинально изменилась, когда он взял уроки рисования у Виктора Ловенфельда , еврейского беженца , который в 1939 году бежал от нацистских преследований в Австрии перед Второй мировой войной . Лоуэнфилд познакомил своих студентов с работами афроамериканцев и помог им понять религиозный и социальный контекст африканского искусства, значительную коллекцию которого собрал Хэмптонский музей. [2]

После этого Биггерс начал изучать искусство. В Хэмптоне Биггерс также учился у афроамериканского художника Чарльза Уайта и скульптора Элизабет Кэтлетт . [2] [3] Он также начал изучать работы мексиканских художников-монументалистов Хосе Клементе Ороско , Давида Альфаро Сикейроса и Диего Риверы ; и американские регионалисты Грант Вуд , Реджинальд Марш , Томас Харт Бентон и Гарри Штернберг . Он находился под влиянием Гарлемского Возрождения художников Уильяма Артиса и Хейла Вудрафа , а также писателей В.Б. Дюбуа и Алена Локка . [2]

В 1943 году Биггерс был призван в армию и вступил в ВМС США , которые были обособлены , как и другие вооруженные силы, . Он остался работать в Хэмптонском институте и изготавливал модели военной техники для учебных целей. В том же году его таланты были признаны, когда его работы были включены в знаковую выставку « Молодое негритянское искусство» в Музее современного искусства в Нью-Йорке . [1] Биггерса демобилизовали в 1945 году. [2]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Когда Виктор Лоуэнфельд покинул Хэмптон, чтобы преподавать художественное образование в Университете штата Пенсильвания , он убедил Биггерса последовать его примеру. В 1946 году Биггерс поступил в Университет штата Пенсильвания, где в 1948 году получил степени бакалавра и магистра художественного образования. В том же году он женился на Хейзел Хейлз. [2] В 1954 году он получил докторскую степень в штате Пенсильвания . [3] В 1990 году ему была присвоена степень почетного доктора литературы Хэмптонского университета. [4]

Его работы можно найти в Хэмптонском университете в Хэмптоне, штат Вирджиния , в основном в библиотеке кампуса. в Хьюстоне В университетском музее Техасского южного университета хранится коллекция работ Биггерса.

Биггерс был нанят в качестве председателя-учредителя художественного факультета в Хьюстоне Техасского государственного университета для негров (ныне Техасский Южный университет ). [5] «В течение следующих тридцати четырех лет Биггерс подготовил следующее поколение афроамериканских художников и учителей, которые составляют жизненно важную часть наследия Биггерса». [6] Г-н Биггерс ушел из Южного Техасского университета в 1983 году. Он жил по адресу Рут-стрит, 3527, пока преподавал в ТГУ.

В 1950 году Биггерс получил первую премию за свою картину «Колыбель» на ежегодной выставке в Музее изящных искусств в Хьюстоне . «Однако политика сегрегации позволяла чернокожим посетителям посещать музей только по четвергам, поэтому он не смог присутствовать на открытии выставки». [4]

С 1950 по 1956 год Биггерс нарисовал четыре фрески в афроамериканских общинах Техаса, что положило начало его фресковой работе. [3] Он нарисовал множество общественных фресок в Хьюстоне и других местах, в том числе две в 1991 году для государственного университета Уинстон-Сейлем в Северной Каролине. Большинство из них все еще на месте. [7]

В 1952 году Биггерс получила заказ на фреску от Ассоциации молодых христианских женщин Хьюстона для отделения «Голубой треугольник». Думая о YWCA как о месте, где афроамериканские девушки и женщины могут получить полномочия, Биггерс был вдохновлен использовать свою фреску для своей докторской диссертации. Его фреска называлась «Вклад негритянки в американскую жизнь и образование» . [8] Биггерс хотел, чтобы фреска представляла мир девушек и женщин, которые ее увидят.

Он чтит жертвы и усилия афроамериканских женщин от имени их семей и сообществ, а также права человека женщин всех рас. Фреска была революционной, символизируя социологическое, историческое и образовательное влияние героических женщин. [9]

стипендия ЮНЕСКО

[ редактировать ]

Биггерс получил стипендию в 1957 году от ЮНЕСКО , Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Благодаря этому он стал одним из первых афроамериканских художников, посетивших Африку . Под эгидой ЮНЕСКО он и его жена Хейзел отправились в Гану , Бенин , Нигерию и Того, изучить культурные традиции Западной Африки чтобы из первых рук . Биггерс назвал свою поездку в Гану и Нигерию «положительным шоком» и «самым значительным событием в моей жизни». [10]

Он использовал мотивы африканского дизайна и сцены из жизни из своих путешествий как важные элементы своих последующих работ. Биггерс снова вернулся в Африку в 1969, 1984 и 1987 годах. [4] В интервью Хьюстонскому проекту устной истории в 1975 году Биггерс рассказал о своем опыте. «Мы проводили большую часть времени в деревне. Люди называют это место «бушем», вы знаете, это что-то вроде имени охотника. Мне не нравится это имя для сельских жителей, потому что у сельских жителей есть великая традиционная культура. .И эти культуры распространены по всей стране. Они прекрасны. Они сохранились». [11] [12]

Биггерс считает, что Лоуэнфельд повлиял на его художественное развитие, дав ему более широкий взгляд на страдания, которые испытывают люди из-за расы или религиозных убеждений. Он умер в возрасте 76 лет в Хьюстоне . [4]

Рынок Кумаси (1962)

Когда Биггерс изучал африканские мифы легенды, его особенно привлекали истории создания матриархальной и деистической системы, контрастирующей с патриархальными образами европейского мира. По мере того, как его идеи и образы Африки сливались с воспоминаниями о сельской жизни на юге , его работы становились более геометрическими, стилизованными и символическими. [13] Он использовал лоскутный геометрический узор как объединяющий элемент своих работ и сделал цвета более насыщенными и светлыми. В последующие годы Биггерс перешел от создания произведений, открыто критикующих расовую и экономическую несправедливость (« Жертва городских улиц № 2» , 1946), к более аллегорическим работам ( «Рождение из моря », 1964 и «Дробовики: Третий приход» , 1987). [10]

Роберт Фаррис Томпсон отмечает, как Биггерс придает культовое значение предметам домашнего обихода, связанным с повседневной семейной жизнью. Например, он изображает дом с дробовиком как символ коллективного достоинства и культурной самобытности . [14] Повторяющийся символ простого ружья с женщиной, стоящей на крыльце, можно интерпретировать не только как простейший тип жилища, но и как указание на женщин, через которых происходит все творение. В качестве еще одного символа творческой силы он использует повторяющуюся треугольную форму крыши, похожую на кусочки лоскутного одеяла, что является отсылкой к созданию красивой цельной ткани из множества кусочков неправильной формы.

В 1994 году Биггерс проиллюстрировал стихотворение Майи Анжелу «Наши бабушки». [15]

В 1995 году в Музее изящных искусств Хьюстона прошла ретроспективная выставка работ Биггерса под названием «Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты». Шоу также побывало в Бостоне , Хартфорде, Коннектикут , и Роли, Северная Каролина . «Он человек, который на протяжении более 50 лет сохраняет внимание к афроамериканской культуре», — сказала Алвиа Дж. Уордлоу, куратор выставки, признанный автор афроамериканского искусства , а также профессор и куратор Южного Техасского университета . Музей. [16] Каталог, созданный Уордлоу для ретроспективы « Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты» (опубликованный Гарри Н. Абрамсом в 1995 году) , включает широкий выбор картин, рисунков, гравюр и скульптур Биггерса. [17]

В 1996 году Биггерса пригласили создать оригинальный дизайн фрески «Празднование жизни» в Северном Миннеаполисе , преимущественно афроамериканском сообществе. Фреска была завершена рядом местных художников Миннесоты, в том числе несколькими известными художниками, такими как Сейту Джонс и Та-кумба Айкен . В связи с строительством новой жилой застройки фреску снесли в 2001 году. [18] [19]

В 2016 году в Музее монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина , открылась многолетняя выставка « Джон Биггерс: Колеса в колесах» , включающая 12 важных картин, рисунков и гравюр, а также редкий образец скульптуры художника. «Благодаря использованию богатого символического языка и прекрасного мастерства Биггерс обнаружил связи между личными, семейными и региональными историями, традициями и символами, которые он сплел вместе, чтобы сформулировать более широкие культурные и исторические проблемы», — говорится в рекламе выставки. [20] Темы, которые повторяются на протяжении всей его карьеры – важность женщины, семьи и победы над невзгодами – очевидны в представленных работах.

Аукционные записи

[ редактировать ]

8 октября 2009 года Swann Galleries установила аукционный рекорд для всех работ Биггерса, продав картину «Дробовики» (1987), холст, акрил и масло, за 216 000 долларов на распродаже афроамериканского изобразительного искусства. Картина , являющая собой великолепное изображение домов в стиле дробовика, найденных в чернокожих общинах Юга , широко выставлялась и считалась кульминацией творчества Биггерса. Она оставалась в частной коллекции с тех пор, как была приобретена непосредственно у художника в 1987 году.

Документы Биггерса, включая переписку, фотографии, печатные материалы, профессиональные материалы, тематические файлы, сочинения и аудиовизуальные материалы, документирующие его работу как художника и педагога, находятся в Эмори Библиотеке рукописей, архивов и редких книг Университета в Атланте , штат Джорджия . Его работы находятся в таких коллекциях, как указано ниже.

Избранные коллекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Биггерс, Джон Томас. Анансе: Сеть жизни в Африке , Техасский университет Press, 1 962
  1. ^ Jump up to: а б «Джейсон Суини, «Биггерс, Джон Томас» » . Историческая ассоциация штата Техас.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Биггерс привнес африканское влияние в искусство | Афроамериканский реестр» . www.aaregistry.org . Архивировано из оригинала 05 февраля 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Поиск художников/Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 26 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Коттер, Голландия. «Джон Биггерс, 76 лет, художник, исследовавший африканскую жизнь» .
  5. ^ Уитфилд Ловелл, Джон (2004). Джон Биггерс Моя Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Майкла Розенфельда. п. 49. ИСБН  978-1930416284 .
  6. ^ «Джон Биггерс | Гуманитарные науки, Техас» . www.humanitiestexas.org . Проверено 12 февраля 2016 г.
  7. ^ Коттер, Голландия (30 января 2001 г.). «Джон Биггерс, 76 лет, художник, исследовавший африканскую жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 февраля 2016 г.
  8. ^ Фаррингтон, Лиза (2017). Афро-американское искусство: визуальная и культурная история . Издательство Оксфордского университета. п. 192.
  9. ^ Хаскинс, Скотт (16 января 2019 г.). «Сохранение фрески, посвященной вкладу негритянских женщин в американскую жизнь и образование - национальное достояние в Хьюстоне, штат Техас» . Лаборатория консервации изобразительного искусства . Проверено 4 августа 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Смоллс, Джеймс (2017). «Биггерс, Джон» . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 января 2017 г.
  11. ^ «Цифровой архив публичной библиотеки Хьюстона» . digital.houstonlibrary.org . Проверено 12 февраля 2016 г.
  12. ^ «Джон Биггерс привнес африканское влияние в искусство» . Афроамериканский реестр. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  13. ^ Эглаш, Рон. (2004). «Геометрический мост через Средний проход: математика в искусстве Джона Биггерса». Международное обозрение афроамериканского искусства , Том. 19, нет. 3, стр. 29-33.
  14. ^ Фаррис Томпсон, Роберт. (1995) «Дробовики Джона Биггерса 1987 года: американская классика, Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты». Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, 108.
  15. ^ Вардлоу, Альвиа (1995). Искусство Джона Биггерса: вид из горницы . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 169. ИСБН  0-8109-1956-7 .
  16. ^ «Джон Т. Биггерс. Факты, информация, изображения | Статьи Encyclepedia.com о Джоне Т. Биггерсе» . www.энциклопедия.com . Проверено 12 февраля 2016 г.
  17. ^ Искусство Джона Биггерса: вид из верхней комнаты . Музей изящных искусств. 1 января 1995 г. ISBN  9780810919563 .
  18. ^ Фреска «Празднование жизни»: африканская, символическая, традиция . Миннеаполис, Миннесота: Проект росписи Северного сообщества. 1996.
  19. ^ «Семенной проект Джона Биггерса основан на наследии общественного искусства» . TheLineMedia . Проверено 28 января 2017 г.
  20. ^ «Джон Биггерс: Колеса в колесах» . www.mintmuseum.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
  21. ^ «Наш музей: Музей Хэмптонского университета» . Museum.hamptonu.edu . Проверено 28 февраля 2017 г.
  22. ^ ТГУ. «Университетский музей» . www.tsu.edu . Проверено 28 февраля 2017 г.
  23. ^ «Национальный музей афроамериканской культуры и истории готовится к торжественному открытию» . Путешествия + Отдых . Проверено 28 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29826b5f456dcb152aa7facdfeb95f1b__1707319020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/1b/29826b5f456dcb152aa7facdfeb95f1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John T. Biggers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)