Jump to content

Хейл Вудрафф

Хейл Аспасио Вудрафф
Хейл Вудрафф в студии
Рожденный ( 1900-08-26 ) 26 августа 1900 г.
Каир, Иллинойс
Умер 6 сентября 1980 г. ) ( 1980-09-06 ) ( 80 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Живопись , Фрески
Заметная работа Фрески «Мятеж Амистада» (1938–1942)
Супруг Тереза ​​Ада Бейкер

Хейл Аспасио Вудрафф (26 августа 1900 — 6 сентября 1980) — американский художник, известный своими фресками , картинами и гравюрами.

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Вудрафф родился в Каире, штат Иллинойс , 26 августа 1900 года. [ 1 ] Он вырос в чернокожей семье в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 2 ] где он посещал местные отдельные школы. Он учился в Школе искусств и дизайна Херрона в Индианаполисе , Художественном институте Чикаго и Гарвардском художественном музее Фогга .

Вудрафф получил награду Фонда Хармона в 1926 году. [ 3 ] что позволило ему провести четыре «решающих года обучения в Париже с 1927 по 1931 год». [ 4 ] Он учился в Académie Scandinave [ sv ] и Académie Moderne . [ 5 ] Он также учился в городских музеях, знакомясь с другими эмигрантами, в том числе с Генри Оссавой Таннером , ведущим афроамериканским художником. Вудрафф познакомился с ведущими деятелями французского авангарда и начал коллекционировать африканское искусство, которое было источником вдохновения для многих других модернистов, включая Пабло Пикассо . [ 6 ]

Он вернулся в США в 1931 году и в том же году женился на Терезе Аде Бейкер. У них был один сын Рой. [ 7 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Вудрафф неохотно вернулся в США из-за финансовых затруднений, вызванных Великой депрессией . Чтобы прокормить себя, он работал учителем рисования. [ 8 ] В 1931 году он начал преподавать искусство в Университете Атланты , исторически сложившемся колледже для чернокожих , в конечном итоге создав кафедру, заведующим которой он был, и составив основу университетской коллекции произведений искусства. [ 9 ] Он преподавал в Лабораторной средней школе университета, а также для студентов Морхауса и Спелмана, родственного колледжа для чернокожих женщин. Он основал ежегодный конкурс « Ежегодная выставка картин, скульптур и гравюр негритянских художников» Университета Атланты , в которой приняли участие многие афроамериканские художники. Это проводилось с 1942 по 1970 год. [ 10 ]

В 1936 году Вудрафф отправился в Мексику, чтобы учиться у знаменитого художника-монументалиста Диего Риверы , изучая его технику фрески и интересуясь изображением фигур. [ 4 ] Он вернулся в Атланту и продолжил преподавание. Он начал ездить в колледж Талладега в Алабаме, чтобы преподавать и работать над серией фресок.

После своего возвращения в Соединенные Штаты в 1936 году Вудрафф применил свое понимание постимпрессионизма и кубизма в живописи и гравюре для социальной защиты. Вудрафф был вдохновлен расизмом и бедностью, с которыми афроамериканцы на Юге столкнулись во время Великой депрессии . [ 11 ]

«Мятеж на Амистаде» , Хейл Вудрафф, 1938 год.

Весной 1938 года Вудраффу было поручено работать над серией фресок для вестибюля библиотеки Савери в колледже Талледега в Алабаме. [ 12 ]

Первая из этих фресок, состоящая из трех панелей на западной стене вестибюля, посвящена восстанию рабов Менде, которое произошло на испанском невольничьем корабле « Ла Амистад» . Первая панель, озаглавленная «Мятеж на борту «Амистада» , 1839 год , изображает рукопашную схватку, когда рабы захватывают контроль над кораблем. Вторая панель, «Рабы Амистада на суде в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , 1840 год », показывает последующее дело Объединенного Верховного суда « Соединенные Штаты против Амистада» . На третьей панели, «Возвращение в Африку , 1842 год », мы видим позднюю репатриацию бывших рабов в Мендиленд . [ 13 ]

Фрески являются примером мастерства композиции Вудраффа. Например, на первой панели:

Силу боя подчеркивают группы фигур, которые придают композиции баланс и визуальную устойчивость. Круговое движение тел усиливает драматизм борьбы... Фигуры созданы накладывающимися друг на друга, так что они рассматриваются как единое целое, движущееся слева и переводящее взгляд на убегающего моряка, который снова появляется во втором панель в качестве обвинителя. [ 13 ]

Изображение корабля встроено в дизайн вестибюля библиотеки. Традиция колледжа запрещает ходить «на» корабль, несмотря на его центральное расположение. В библиотеке есть еще одна серия из трех фресок Вудраффа, посвященных событиям, связанным с ролью чернокожего колледжа в истории афроамериканцев, включая вольноотпущенников , поступивших после Гражданской войны в США, и строительства зданий кампуса.

Вудрафф написал еще две сохранившиеся фрески, хотя это были не фрески, а масло на холсте монументальных размеров. «Негр в истории Калифорнии - поселение и развитие» (1949) был одной из двух групп, созданных по заказу компании взаимного страхования жизни «Голден Стэйт» в Лос-Анджелесе; другая панель была создана Чарльзом Олстоном . Вудрафф также завершил шесть панелей примерно в 1950–1951 годах под названием «Искусство негров» , которые сейчас находятся в художественных галереях Университета Кларка Атланты. [ 14 ]

В 1942 году, даже когда бушевала Вторая мировая война, Вудрафф инициировал Ежегодник искусств Атлантского университета — выставку и конкурс, которые проводились до 1970 года. Эти 29 национальных художественных выставок были ключевым местом проведения для чернокожих художников. [ 14 ]

В 1946 году Вудрафф поступил на факультет Нью-Йоркского университета на Манхэттене. Он преподавал там более 20 лет, прежде чем выйти на пенсию в 1968 году. Малкиа Робертс была среди его многочисленных учеников в Нью-Йорке. [ 15 ]

В 1950-х годах Вудрафф провел три персональные выставки в галерее Берты Шефер . [ 16 ]

Вудрафф умер в Нью-Йорке 6 сентября 1980 года. [ 1 ]

История выставки

[ редактировать ]
«Игрок на банджо» был написан Хейлом Вудраффом в Париже в 1929 году. Оригинал сейчас находится в Музее изящных искусств Вирджинии. Изображение было названо важным, потому что оно «переосмысливает представление чернокожих», перемещая зрителя от устоявшегося образа Джима Кроу к образу, созданному афроамериканцем. [ 17 ] Картина Вудраффа противостоит «расистским стереотипам», изображая чернокожего музыканта, играющего компетентно и достойно. [ 17 ] [ 18 ] Находясь в Париже, Вудрафф познакомился с Генри Оссавой Таннером , художником «Урока банджо» (еще одна работа, в которой афроамериканцы с достоинством играют на банджо). [ 18 ]

Источник: [ 19 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

1976

  • Родовая память

Музей-студия в Гарлеме

Групповые выставки

[ редактировать ]

Источник: [ 19 ]

1985

  • Скрытое наследие , Художественный музей Белвью и Художественная ассоциация Америки

1976

  • Два столетия черного искусства , Художественный музей округа Лос-Анджелес

1971

  • Ньюаркский музей

1967

  • Нью-Йоркский университет
  • Художественный музей Сан-Диего
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Галерея искусств Университета Говарда, Вашингтон, округ Колумбия
  • Городской колледж Нью-Йорка

1958

  • Новая галерея Берты Шаффер, Нью-Йорк

1955

  • Университет Северной Каролины

1951

  • Атлантский университет

Наследие

[ редактировать ]

В 2012 году Высокий художественный музей в Атланте, штат Джорджия, организовал выставку фресок Вудраффа, созданных для колледжа Талладега . Выставка шести отреставрированных фресок гастролировала по Соединенным Штатам, включая Афроамериканский музей (Даллас) , Бирмингемский художественный музей , Чикагский культурный центр , Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Художественный музей Нельсона-Аткинса , и Художественный музей Нового Орлеана . [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Хейл Вудрафф» . Британская энциклопедия . Проверено 14 марта 2020 г.
  2. ^ Тоня, Болден (2004). Разбудите наши души: праздник чернокожих американских художников . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN  0810945274 . OCLC   53020236 .
  3. ^ Афро-американские художники, 1929–1945: гравюры, рисунки и картины в Метрополитен-музее.
  4. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта, «В электрические моменты история преобразилась: фрески Талладеги Хейла Вудраффа в книге «Восстание» в Нью-Йоркском университете» , The New York Times , 13 августа 2013 г.
  5. ^ «Новые масла Хейла Вудраффа у Берты Шефер». Галерея Берты Шеффер . 25 октября – 13 ноября 1954 г.
  6. ^ Хейл Вудрафф: Восхождение , Музей высокого искусства
  7. ^ «Пять десятилетий величия в искусстве, Хейл Вудрафф» . Афроамериканский реестр . Проверено 15 января 2022 г.
  8. ^ Фрейзер, Джеральд (6 мая 1979 г.). «Хейл Вудрафф вспоминает свою жизнь в живописи». Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Художественный музей Кларка Атланты, история коллекции» .
  10. ^ Амаки, Амалия (ок. 2007 г.). Хейл Вудрафф, Нэнси Элизабет Профет и Академия Атланта: Музей изящных искусств колледжа Спелмана. Сиэтл: Издательство Вашингтонского университета. стр. 100-1 13–14.
  11. ^ «Хейл Вудрафф | Возвращение домой | Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
  12. ^ МакДэниел, М. Акуа (1995). «Пересмотр фресок колледжа Талладега и университета Атланты Хейла Вудраффа». Международное обозрение афроамериканского искусства . 12 (4): 4–17. ISSN   1045-0920 - через Art & Architecture Source.
  13. ^ Jump up to: а б Вудрафф, Хейл (1979). Хейл Вудрафф: 50 лет его творчества . Музей-студия Гарлема. п. 67.
  14. ^ Jump up to: а б Данкли, Тина. «Хейл Вудрафф 1900–1980» , Энциклопедия Новой Джорджии , 6 декабря 2013 г. Интернет. 28 мая 2015 г. Изображения и комментарии к фрескам «Искусство негров» можно найти в Художественном музее Университета Кларка Атланты: Фрески.
  15. ^ «Коллекция афроамериканского искусства Ричарда А. Лонга - распродажа 2359, часть I» . Суоннские галереи. 9 октября 2014 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  16. ^ «Хейл Вудрафф (1900–1980) Дракон» . Бесценный . Проверено 14 марта 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б ДР. ЛЕО Г. МАЗОВ; ДР. БЕТ ХАРРИС. «Хейл Вудрафф, игрок на банджо» . Smart History, Центр истории публичного искусства.
  18. ^ Jump up to: а б доктор Лео Г. Мазов; Доктор Бет Харрис. Хейл Вудрафф, игрок на банджо . Smart History, Центр истории публичного искусства.
  19. ^ Jump up to: а б Вардлоу, Альвиа (ок. 1990 г.). Черное искусство: наследие предков: африканский импульс в афроамериканском искусстве (первое (1 марта 1990 г.) изд.). Гарри Н. Абрамс Инк.
  20. ^ «Восхождение: фрески Хейла Вудраффа в колледже Талладега» . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  21. ^ Яновый, CJ (19 декабря 2015 г.). «Мощными фресками Хейл Вудрафф проложил путь афроамериканским художникам» . Выпуск выходного дня в субботу . Национальное общественное радио . Проверено 14 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 215850962ede98510278658c83855255__1722301200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/55/215850962ede98510278658c83855255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hale Woodruff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)