Хейл Вудрафф
Хейл Аспасио Вудрафф | |
---|---|
![]() Хейл Вудрафф в студии | |
Рожденный | Каир, Иллинойс | 26 августа 1900 г.
Умер | 6 сентября 1980 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 80 лет
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , Фрески |
Заметная работа | Фрески «Мятеж Амистада» (1938–1942) |
Супруг | Тереза Ада Бейкер |
Хейл Аспасио Вудрафф (26 августа 1900 — 6 сентября 1980) — американский художник, известный своими фресками , картинами и гравюрами.
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Вудрафф родился в Каире, штат Иллинойс , 26 августа 1900 года. [ 1 ] Он вырос в чернокожей семье в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 2 ] где он посещал местные отдельные школы. Он учился в Школе искусств и дизайна Херрона в Индианаполисе , Художественном институте Чикаго и Гарвардском художественном музее Фогга .
Вудрафф получил награду Фонда Хармона в 1926 году. [ 3 ] что позволило ему провести четыре «решающих года обучения в Париже с 1927 по 1931 год». [ 4 ] Он учился в Académie Scandinave и Académie Moderne . [ 5 ] Он также учился в городских музеях, знакомясь с другими эмигрантами, в том числе с Генри Оссавой Таннером , ведущим афроамериканским художником. Вудрафф познакомился с ведущими деятелями французского авангарда и начал коллекционировать африканское искусство, которое было источником вдохновения для многих других модернистов, включая Пабло Пикассо . [ 6 ]
Он вернулся в США в 1931 году и в том же году женился на Терезе Аде Бейкер. У них был один сын Рой. [ 7 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Вудрафф неохотно вернулся в США из-за финансовых затруднений, вызванных Великой депрессией . Чтобы прокормить себя, он работал учителем рисования. [ 8 ] В 1931 году он начал преподавать искусство в Университете Атланты , исторически сложившемся колледже для чернокожих , в конечном итоге создав кафедру, заведующим которой он был, и составив основу университетской коллекции произведений искусства. [ 9 ] Он преподавал в Лабораторной средней школе университета, а также для студентов Морхауса и Спелмана, родственного колледжа для чернокожих женщин. Он основал ежегодный конкурс « Ежегодная выставка картин, скульптур и гравюр негритянских художников» Университета Атланты , в которой приняли участие многие афроамериканские художники. Это проводилось с 1942 по 1970 год. [ 10 ]
В 1936 году Вудрафф отправился в Мексику, чтобы учиться у знаменитого художника-монументалиста Диего Риверы , изучая его технику фрески и интересуясь изображением фигур. [ 4 ] Он вернулся в Атланту и продолжил преподавание. Он начал ездить в колледж Талладега в Алабаме, чтобы преподавать и работать над серией фресок.
После своего возвращения в Соединенные Штаты в 1936 году Вудрафф применил свое понимание постимпрессионизма и кубизма в живописи и гравюре для социальной защиты. Вудрафф был вдохновлен расизмом и бедностью, с которыми афроамериканцы на Юге столкнулись во время Великой депрессии . [ 11 ]

Весной 1938 года Вудраффу было поручено работать над серией фресок для вестибюля библиотеки Савери в колледже Талледега в Алабаме. [ 12 ]
Первая из этих фресок, состоящая из трех панелей на западной стене вестибюля, посвящена восстанию рабов Менде, которое произошло на испанском невольничьем корабле « Ла Амистад» . Первая панель, озаглавленная «Мятеж на борту «Амистада» , 1839 год , изображает рукопашную схватку, когда рабы захватывают контроль над кораблем. Вторая панель, «Рабы Амистада на суде в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , 1840 год », показывает последующее дело Объединенного Верховного суда « Соединенные Штаты против Амистада» . На третьей панели, «Возвращение в Африку , 1842 год », мы видим позднюю репатриацию бывших рабов в Мендиленд . [ 13 ]
Фрески являются примером мастерства композиции Вудраффа. Например, на первой панели:
Силу боя подчеркивают группы фигур, которые придают композиции баланс и визуальную устойчивость. Круговое движение тел усиливает драматизм борьбы... Фигуры созданы накладывающимися друг на друга, так что они рассматриваются как единое целое, движущееся слева и переводящее взгляд на убегающего моряка, который снова появляется во втором панель в качестве обвинителя. [ 13 ]
Изображение корабля встроено в дизайн вестибюля библиотеки. Традиция колледжа запрещает ходить «на» корабль, несмотря на его центральное расположение. В библиотеке есть еще одна серия из трех фресок Вудраффа, посвященных событиям, связанным с ролью чернокожего колледжа в истории афроамериканцев, включая вольноотпущенников , поступивших после Гражданской войны в США, и строительства зданий кампуса.
Вудрафф написал еще две сохранившиеся фрески, хотя это были не фрески, а масло на холсте монументальных размеров. «Негр в истории Калифорнии - поселение и развитие» (1949) был одной из двух групп, созданных по заказу компании взаимного страхования жизни «Голден Стэйт» в Лос-Анджелесе; другая панель была создана Чарльзом Олстоном . Вудрафф также завершил шесть панелей примерно в 1950–1951 годах под названием «Искусство негров» , которые сейчас находятся в художественных галереях Университета Кларка Атланты. [ 14 ]
В 1942 году, даже когда бушевала Вторая мировая война, Вудрафф инициировал Ежегодник искусств Атлантского университета — выставку и конкурс, которые проводились до 1970 года. Эти 29 национальных художественных выставок были ключевым местом проведения для чернокожих художников. [ 14 ]
В 1946 году Вудрафф поступил на факультет Нью-Йоркского университета на Манхэттене. Он преподавал там более 20 лет, прежде чем выйти на пенсию в 1968 году. Малкиа Робертс была среди его многочисленных учеников в Нью-Йорке. [ 15 ]
В 1950-х годах Вудрафф провел три персональные выставки в галерее Берты Шефер . [ 16 ]
Вудрафф умер в Нью-Йорке 6 сентября 1980 года. [ 1 ]
История выставки
[ редактировать ]
Источник: [ 19 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]1976
- Родовая память
Музей-студия в Гарлеме
Групповые выставки
[ редактировать ]Источник: [ 19 ]
1985
- Скрытое наследие , Художественный музей Белвью и Художественная ассоциация Америки
1976
- Два столетия черного искусства , Художественный музей округа Лос-Анджелес
1971
- Ньюаркский музей
1967
- Нью-Йоркский университет
- Художественный музей Сан-Диего
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Музей изящных искусств, Бостон
- Галерея искусств Университета Говарда, Вашингтон, округ Колумбия
- Городской колледж Нью-Йорка
1958
- Новая галерея Берты Шаффер, Нью-Йорк
1955
- Университет Северной Каролины
1951
- Атлантский университет
Наследие
[ редактировать ]В 2012 году Высокий художественный музей в Атланте, штат Джорджия, организовал выставку фресок Вудраффа, созданных для колледжа Талладега . Выставка шести отреставрированных фресок гастролировала по Соединенным Штатам, включая Афроамериканский музей (Даллас) , Бирмингемский художественный музей , Чикагский культурный центр , Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Художественный музей Нельсона-Аткинса , и Художественный музей Нового Орлеана . [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хейл Вудрафф» . Британская энциклопедия . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Тоня, Болден (2004). Разбудите наши души: праздник чернокожих американских художников . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN 0810945274 . OCLC 53020236 .
- ^ Афро-американские художники, 1929–1945: гравюры, рисунки и картины в Метрополитен-музее.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта, «В электрические моменты история преобразилась: фрески Талладеги Хейла Вудраффа в книге «Восстание» в Нью-Йоркском университете» , The New York Times , 13 августа 2013 г.
- ^ «Новые масла Хейла Вудраффа у Берты Шефер». Галерея Берты Шеффер . 25 октября – 13 ноября 1954 г.
- ^ Хейл Вудрафф: Восхождение , Музей высокого искусства
- ^ «Пять десятилетий величия в искусстве, Хейл Вудрафф» . Афроамериканский реестр . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Фрейзер, Джеральд (6 мая 1979 г.). «Хейл Вудрафф вспоминает свою жизнь в живописи». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Художественный музей Кларка Атланты, история коллекции» .
- ^ Амаки, Амалия (ок. 2007 г.). Хейл Вудрафф, Нэнси Элизабет Профет и Академия Атланта: Музей изящных искусств колледжа Спелмана. Сиэтл: Издательство Вашингтонского университета. стр. 100-1 13–14.
- ^ «Хейл Вудрафф | Возвращение домой | Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ МакДэниел, М. Акуа (1995). «Пересмотр фресок колледжа Талладега и университета Атланты Хейла Вудраффа». Международное обозрение афроамериканского искусства . 12 (4): 4–17. ISSN 1045-0920 - через Art & Architecture Source.
- ^ Jump up to: а б Вудрафф, Хейл (1979). Хейл Вудрафф: 50 лет его творчества . Музей-студия Гарлема. п. 67.
- ^ Jump up to: а б Данкли, Тина. «Хейл Вудрафф 1900–1980» , Энциклопедия Новой Джорджии , 6 декабря 2013 г. Интернет. 28 мая 2015 г. Изображения и комментарии к фрескам «Искусство негров» можно найти в Художественном музее Университета Кларка Атланты: Фрески.
- ^ «Коллекция афроамериканского искусства Ричарда А. Лонга - распродажа 2359, часть I» . Суоннские галереи. 9 октября 2014 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Хейл Вудрафф (1900–1980) Дракон» . Бесценный . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ДР. ЛЕО Г. МАЗОВ; ДР. БЕТ ХАРРИС. «Хейл Вудрафф, игрок на банджо» . Smart History, Центр истории публичного искусства.
- ^ Jump up to: а б доктор Лео Г. Мазов; Доктор Бет Харрис. Хейл Вудрафф, игрок на банджо . Smart History, Центр истории публичного искусства.
- ^ Jump up to: а б Вардлоу, Альвиа (ок. 1990 г.). Черное искусство: наследие предков: африканский импульс в афроамериканском искусстве (первое (1 марта 1990 г.) изд.). Гарри Н. Абрамс Инк.
- ^ «Восхождение: фрески Хейла Вудраффа в колледже Талладега» . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Яновый, CJ (19 декабря 2015 г.). «Мощными фресками Хейл Вудрафф проложил путь афроамериканским художникам» . Выпуск выходного дня в субботу . Национальное общественное радио . Проверено 14 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид С. Дрискелл; Леонард Саймон; Музей искусств округа Лос-Анджелес, Два столетия искусства чернокожих американцев (Музей искусств округа Лос-Анджелес; Нью-Йорк: Knopf: распространяется Random House, 1976) ISBN 0-87587-070-8 , ISBN 978-0-87587-070-0
- Хейл Вудрафф, 50 лет своего искусства (Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме, 1979) ОСЛК 17813325
- Самелла Льюис , афроамериканское искусство и художники (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990) ISBN 0-520-08788-7 , ISBN 978-0-520-08788-0 , ISBN 978-0-520-08532-9
- Галерея Кенкелеба (Нью-Йорк, Нью-Йорк), В поисках свободы: абстрактная живопись афроамериканцев 1945–1975 гг . (Нью-Йорк: Дом Кенкелеба, © 1991) ОСЛК 30743648
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов: иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 . стр. 358–361
- Кристал Бриттон, Афроамериканское искусство: долгая борьба (New Line Books, 1998)
- Самелла Льюис, афроамериканское искусство и художники (Калифорнийский университет Press, 1994)
- Шэрон Паттон, афроамериканское искусство (Oxford University Press, 1998)
- Ромаре Бирден , История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время (Пантеон, 1993).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
- «Фрески Амистад» , Колледж Талладега.