Jump to content

Виктор Лоуэнфельд

Австриец Виктор Ловенфельд (1903–1960) был австрийским профессором художественного образования в Хэмптонском институте и Пенсильванском государственном университете . Его идеи повлияли на многих преподавателей искусств в после Второй мировой войны США . В частности, он подчеркнул, «способы, которыми дети на разных стадиях художественного развития должны стимулироваться соответствующими средствами и темами, а... учебная программа... руководствуется главным образом соображениями развития». [1]

Биография

[ редактировать ]

Виктор Ловенфельд родился в 1903 году в Линце , Австрия , и всегда тянулся к искусству. В своем личном рассказе Лоуэнфельд упомянул, что его тянуло к музыке в раннем возрасте - вероятно, в четыре или пять лет. Он начал играть на скрипке в возрасте девяти или десяти лет. А поскольку он играл на слух, а не читал ноты, его часто называли «цыганом». В том же году Лоуэнфельд начал рисовать. Это раннее знакомство с изобразительным и исполнительским искусством привело его к карьере, посвященной обучению себя и публики в области искусства.

Доктор Лоуэнфельд окончил Колледж прикладных искусств в Вене , а также Академию изящных искусств в том же городе. Позже он получил докторскую степень в области образования в Венском университете и в это время работал учителем начальной и средней школы. Находясь в Вене, он также работал директором по искусству в Институте слепых. В 1938 году Лоуэнфельд бежал в Англию, прежде чем прибыть в Соединенные Штаты. Он стал гражданином в 1946 году после службы на флоте консультантом по наглядным пособиям во время войны.

Лоуэнфельд присоединился к Хэмптонскому институту в Вирджинии в 1939 году в качестве доцента кафедры промышленных искусств, преподавателя студийного искусства, а затем председателя художественного факультета. В 1945 году он был назначен куратором выдающейся коллекции искусства черной Африки в Хэмптонском институте. Лоуэнфельд пришел в Государственный университет Пенсильвании в качестве профессора художественного образования в 1946 году. Десять лет спустя он стал главой недавно созданного факультета художественного образования. На этой должности он оставался до своей смерти в 1960 году.Доктор Лоуэнфельд хорошо известен своей визуально-гаптической теорией в художественном образовании, которая была заимствована из венских источников. Хорошее преподавание он всегда рассматривал как диалог, поэтому его мотивация и оценки имели сильную экспрессионистскую направленность. Его психологическое образование позволило ему получить терапевтическую должность в первые месяцы его пребывания в Америке, назвав его «венским психологом» в журнале Time. Он был активным лидером Национальной ассоциации художественного образования и Национального комитета по художественному образованию.

По словам Питера Смита, «Лоуэнфельд по-прежнему остается влиятельным именем в американском художественном образовании. Хотя его собственная смерть, а также смерть и отставка его учеников уменьшили политическое влияние Лоуэнфельда в академических кругах (и, следовательно, в педагогическом образовании), его концепции продолжают развиваться». [2] Философия Лоуэнфельда достигла широкой аудитории благодаря теориям, изложенным в его книгах: «Генезис скульптуры» , 1932; Скульптуры слепых , 1934 год; «Природа творчества» , 1938; «Творческий и умственный рост» , 1947; и «Ваш ребенок и его искусство» . Он также опубликовал множество статей об эстетике художественного образования, искусстве для инвалидов, черном искусстве и тестировании. Он опубликовал более ста статей.

Среди его учеников был американский художник-монументалист Джон Т. Биггерс .

Творческий и умственный рост

[ редактировать ]

В 1947 году была опубликована книга Лоуэнфельда «Творческий и умственный рост» , которая стала самым влиятельным учебником по художественному образованию. Эта книга использовалась во многих программах подготовки учителей начальной школы, поскольку в ней описывались особенности детского творчества. Лоуэнфельд считал, что свидетельства эстетического , социального , физического , интеллектуального и эмоционального роста отражены в детском искусстве.

Далее он разработал теорию стадий художественного развития. Этапы состояли из

  1. каракули;
  2. досхематический;
  3. схематический;
  4. Рассветный реализм;
  5. Псевдореализм; и
  6. Период решения/кризиса.

Идеи Лоуэнфельда об искусстве как катализаторе творчества послужили поводом для написания множества исследовательских диссертаций в области художественного образования .

Мемориальная коллекция Ловенфельда

[ редактировать ]

Виктор Лоуэнфельд оставил после себя ассоциацию друзей и последователей, в том числе Эдварда Л. Маттила, который помог основать Мемориальный фонд Виктора Лоуэнфельда. Доктору Маттилу на момент смерти доктора Лоуэнфельда также было поручено возглавить отдел художественного образования. Мемориальным фондом управлял местный комитет, в состав которого входили Элизабет Йегер, Яр Чомицкий, Джордж Паппас, Уолтер К. Рид и Джордж С. Зоретич; и Национальным комитетом, в который входили Кеннет Р. Бейттель, Мэйо Брайс, Ф. Луи Гувер, Эдвард Л. Маттил, Чарльз М. Робертсон и Д. Кеннет Уайнбреннер. Национальный мемориал каждые два года выделял деньги на исследовательские работы выдающихся ученых на съезде NAEA. Поступило около пяти таких документов. Деньги местного комитета были потрачены на приобретение скульптур, деревьев и мемориальных досок для мемориального сада Педагогического колледжа штата Пенсильвания . Во время этой поездки аспиранты передали картины, скульптуры и рисунки в Мемориальную коллекцию Лоуэнфельда.

Вклады приветствуются и сегодня. Коллекция, насчитывающая более семидесяти работ, расположена в Коттедже искусств, здании Чемберс, здании Кедр и здании Рэкли в кампусе Университетского парка.

  1. ^ Дуглас С. Аллен. «Соединенные Штаты Америки: Художественное образование». Гроув Арт онлайн .
  2. ^ Лоуэнфельд с венской точки зрения: формирующее влияние на американского преподавателя искусств, Журнал исследований в области художественного образования

Библиография

[ редактировать ]
  • «Лоуэнфельд рассказывает о своей жизни». Лекция, прочитанная в Университете штата Пенсильвания, части A и B.
  • Смит, П. «Год Хэмптона: забытое наследие Лоуэнфельда», Журнал художественного образования , том. 41, нет. 6, 1988, 38–42.
  • Смит, П. «Лоуэнфельд с венской точки зрения: формирующее влияние на американского преподавателя искусств», Журнал исследований в области художественного образования , том. 30, нет. 2, 1989, 104–114.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda0d1cea288e2d9ded414445b6259b8__1719000000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/b8/fda0d1cea288e2d9ded414445b6259b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viktor Lowenfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)