Линетт Йиадом-Боаки ни на кого не подписана.
Линетт Йиадом-Боаки ни на кого не подписана. | |
---|---|
Рожденный | 1977 [1] Лондон , Великобритания |
Национальность | Британский |
Образование | Центральный Сент-Мартинс , Университет Фалмута , Королевская академия художеств |
Известный | Живопись, письмо |
Награды | премия Карнеги ,Стипендия Фонда искусств в области живописи, Премия Фонда Пинчука «Будущее поколение», Премия «Следующее поколение» от Нового музея современного искусства, Премия South Bank Sky Arts в области визуального искусства |
Линетт Йиадом-Боаки (1977 г.р.) - британская художница и писательница ганского происхождения. Она наиболее известна своими портретами воображаемых предметов или портретами, созданными на основе найденных предметов, которые окрашены в приглушенные цвета. Ее работы способствовали возрождению живописи Черной фигуры. Ее картины часто представлены на персональных выставках. [2]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Линетт Йиадом-Боаки родилась в Лондоне, Великобритания, где в настоящее время живет и работает. [3] Ее родители работали медсестрами в Национальной службе здравоохранения после эмиграции из Ганы в 1960-х годах. [4] Йиадом-Боакье описывает себя как «скучного ребенка — хорошие оценки, никакого проказ, но при этом неплохо умеющего жить в своей голове, используя воображение как отвлечение». [5] В старших классах средней школы она в качестве эксперимента прошла курс основ искусства, а затем отказалась от своих прежних намерений стать оптиком и стала художницей. [5] [6] Йиадом-Боакье учился Св. Мартина в Центральном колледже искусств и дизайна (1996-7); однако ей там не нравилось, поэтому она перешла в Фалмутский колледж искусств (1997–2000), где в 2000 году получила степень бакалавра. Затем в 2003 году она получила степень магистра в школах Королевской академии . [7] [1] Именно там, на последнем году обучения в аспирантуре, она пришла к выводу, который изменил направление ее работы и привел к ее известности. В интервью Доди Казанджян из Vogue она заявила: «Вместо того, чтобы пытаться вложить в свою работу сложные повествования, я решила упростить и сосредоточиться только на фигуре и том, как она была нарисована. Это само по себе будет нести повествование». [5] После колледжа она работала, чтобы прокормить себя, до 2006 года, когда она получила стипендию Фонда искусств по живописи и смогла позволить себе сосредоточиться исключительно на живописи. [5]
В 2010 году ее работа была отмечена Оквуи Энвезором . Вместе с куратором Наоми Беквит Оквуи Энвезор каталогизировала ее выставку в Музее-студии в Гарлеме . [8] [9] Она была среди номинированных на премию Тёрнера в 2013 году. [10] Помимо художественных работ, Йиадом-Боаке преподавала в Школе искусств Раскина Оксфордского университета , где она является приглашенным преподавателем по программе магистра изящных искусств. [11] Ее влияние как художника было признано в Powerlist 2019 года , и впоследствии она вошла в «десятку самых влиятельных людей африканского или африканско-карибского происхождения в Великобритании в 2020 году». [12] [13]
Работа
[ редактировать ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Работы Йиадом-Боакье состоят в основном из нарисованных портретов воображаемых чернокожих персонажей. Ее картины преимущественно фигуративны, с сырыми и приглушенными цветами. Характерная темная палитра ее работ известна тем, что создает ощущение тишины, что подчеркивает вневременной характер ее сюжетов. [14] На ее портретах воображаемых людей изображены люди, читающие, бездельничающие и отдыхающие в традиционных позах. Она привносит в изображение своих героев созерцательную мимику и расслабленные жесты, делая их позы и настроение понятными многим зрителям. Комментаторы отчасти объясняют признание работ Йиадом-Боакье этой схожестью. Она стремится, чтобы ее сюжеты не ассоциировались с определенным десятилетием или временем; многие из ее произведений искусства изображают фигуры/людей африканского происхождения. Это приводит к такому выбору, как не рисовать обувь на своих объектах, поскольку обувь часто служит отметкой времени. [15] Эти фигуры обычно располагаются на неоднозначном фоне, плавая внутри монохромных темных оттенков. Эти загадочные, но эмоциональные декорации напоминают комментаторам старых мастеров, таких как Веласкес и Дега. [16]
Стиль артистки немного изменился после открытия ее шоу 2017 года «Вместо громкой любви». На шоу была использована новая, более теплая цветовая гамма. Ее сюжеты в этом шоу включали более яркие детали, такие как клетчатый линолеум на полу, яркая повязка на голову и купальный костюм, а также желтый, оранжевый и зеленый фон. [16]
Хотя на каждом портрете изображен только один человек, картины обычно представлены группами, которые расположены так, как будто это семейные портреты. [17] Своими выразительными изображениями человеческой фигуры Ядом-Боакье исследует формальные механизмы живописи и раскрывает политические и психологические аспекты в своих работах, которые фокусируются на воображаемых персонажах, существующих за пределами нашего мира, в другое время и в неизвестном месте. . [18] Она рисует фигуры, намеренно удаленные от времени и места, и заявила: «Люди спрашивают меня: «Кто они, где они?» Им следует спрашивать: «Кто они?» [19]
Йиадом-Боакье черпает вдохновение для своих картин из найденных предметов, которые она использует, а также из личных воспоминаний, литературы и истории искусства живописи. [14] Она также находит вдохновение в музыке и артистах, включая Майлза Дэвиса , Джона Колтрейна , Билла Эванса , Ника Дрейка , Лизу Юскавадж , Криса Оффили и Исаака Жюльена . [20] [14]
Музей Тейт представляет обширную информацию о ее работах в сопровождении крупной выставки ее работ, которая пройдет со 2 декабря 2020 года по 9 мая 2021 года. [21] [14]
Письмо
[ редактировать ]Для художницы Ядом-Боакье необычна тем, что называет себя не только художницей, но и писательницей: ее рассказы и стихи в прозе часто появляются в ее каталогах. [15]
Примеры ее работ, представленных в каталогах, включают пять отрывков из детективного романа под названием « Служитель закона » и несколько отрывочных заметок о преступности. [4] Ее рассказ «Служитель закона» представляет собой вымышленный рассказ, в котором в качестве персонажей используются животные. Ядом-Боакье также пишет стихи, как показано в ее периодической заметке «Что-то близкое к исповеди». Пример этого:
«Мертв, если бы не жизнь во мне,
Где в Бане текут Черные реки,
Съев Активистку и ее Дело
И предупредил Уродливых обо всех их недостатках
Я греюсь там, где Бог меня не видит.
На пустыре у меня глаза слезятся
И задержи блайнды против Резни». [4]
Рассказывая о своей работе, художница отмечает, что ее письмо для нее так же, как и ее живопись, и объясняет, что она «пишет то, что не рисует, и рисует все, что не пишет». Ее картинам даны поэтические названия. [22]
Арт-рынок
[ редактировать ]На аукционе Phillips Ядома-Боаки (2015) был продан примерно за 1 миллион долларов. Оставь кирпич под кленом» в Лондоне в 2019 году портрет стоящего мужчины в натуральную величину « [23]
На сезонном аукционе Christie's 20/21 Century Frieze Week 2022 года картина Ядома-Боаки Highpower была оценена в 600 000 фунтов стерлингов и продана за 1 482 000 фунтов стерлингов. [24]
Тема для чужих работ
[ редактировать ]Написанный в 2017 году Кехинде Уайли портрет Линетт Йиадом-Боаки работы Джейкоба Морланда из Кэпплетуэйта выставлен в Йельском центре британского искусства в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [25]
Портрет Йиадом-Бокье работы фотографа Сала Идрисса хранится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне . [26]
«После итерации картины Линетт Йиадом-Боаки, уничтоженной самой художницей», Поэма Амы Кодже была опубликована в журнале Massachusetts's Review 26 декабря 2019 года. [27]
Выставки
[ редактировать ]Йиадом-Боакье организовала множество персональных выставок в музеях и галереях по всему миру. Среди ее известных персональных выставок - «Любое количество забот» (2010), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк ; [28] Стихи после заката (2015), [29] Змеиные галереи , Лондон ; [30] Страсть к принципу (2016), [31] Кунстхалле Базель , Швейцария ; [32] Under-Song For a Cipher (2017), Новый музей , Нью-Йорк; [33] [34] [35] и Fly In League With The Night (2022–2023), Tate Britain , Лондон. [36]
Она также участвовала в ряде групповых шоу и выставок, в том числе в 55-й Венецианской биеннале (2013); ( биеннале в Шардже 2015 г.); [37] 58-я Венецианская биеннале (2019), [3] [38] и афроатлантические истории (2021–2022 гг.). [39] Работы Йиадом-Боакье включены в несколько музейных коллекций в Соединенных Штатах, включая Художественный музей Карнеги и коллекцию Художественного музея Переса в Майами , а картина «Король на час» была выставлена на долгосрочной выставке учреждения в 2023 году. [40]
Награды
[ редактировать ]Йиадом-Боакье получила широкое признание за свою работу, получив такие награды, как стипендия Фонда искусств в области живописи (2006 г.), Премия Фонда Пинчука «Будущее поколение» (2012 г.), [41] Премия «Следующее поколение» Нового музея современного искусства (2013), [5] Премия South Bank Sky Arts в области визуального искусства (2016) [5] и Премия Карнеги на 57-й выставке Carnegie International (2018). [42] [16] Она также была номинирована на премию Тёрнера (2013). [1] [43]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Мы были (2007), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк [44]
- Любовь (2010), Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури [45]
- Бубен (2010), Художественный музей Нашера , Дарем, Северная Каролина [46]
- Жаворонок (2010), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [47]
- Король на час (2011), Художественный музей Переса Майами [48]
- Бракен или Мосс (2012), Музей современного искусства, Чикаго [49]
- Суббота, 22:00 (2012), Тейт , Лондон. [50]
- Чиж (2012), Музей Виктории и Альберта , Лондон [51]
- Несколько для многих (2013), Художественный музей округа Лос-Анджелес [52]
- Признание дюймов (2013), Музей современного искусства Сан-Франциско [53]
- Наблюдатель весны (2013) Музей современного искусства, Варшава [54]
- Трапспрунг (2013), Художественный музей Сиэтла [55]
- Womanology 12 (2014), Национальный музей африканского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [56]
- Кульминация (2016), Художественный музей Базеля , Швейцария. [57]
- 8 утра, Кадис (2017), Балтиморский художественный музей. [58]
- Медицина во время игр (2017), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [59]
- «Хваленый воздух» (2017), Институт современного искусства, Бостон. [60]
- Нет нужды в речи (2018), Художественный музей Карнеги , Питтсбург [61]
- Repose 3 (2018), Художественный музей Далласа [62]
- Полки для динамита (2018), Институт искусств Миннеаполиса [63]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Райт, Карен (8 ноября 2013 г.). «В студии: Линетт Йиадом-Боакье, художница» . Независимый . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Воображаемые портреты Линетт Йиадом-Боаке» . Житель Нью-Йорка . 12 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ЛИНЕТТ ЙИАДОМ-БОАКЬЕ: Любовь внутри | Современное и» . www.contemporaryand.com (на немецком языке) . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Баручелло, Джорджио (2020). «В. Фризе и др. (ред.), Восхождение и спуск по Акрополю: движение в афинской религии; и Т. Мёбьерг и др. (ред.), Место захоронения Хаммерум: обычаи и одежда в римском железном веке (Орхус) : Издательство Орхусского университета, 2019)» . Нордикум-Средиземноморье . 15 (1). дои : 10.33112/нм.15.1.10 . ISSN 1670-6242 . S2CID 216505190 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Линетт Йиадом-Боакье» . Гейл . Современная чернокожая биография . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Тейт. «Кто такая Линетт Йиадом-Бокье?» . Тейт Кидс . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Кук, Рэйчел (31 мая 2015 г.). «Линетт Йиадом-Боаке: художница в поисках загадочной фигуры» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Хирш, Фэй. «Портретист». Обзор книги New York Times , 28 июня 2015 г., стр. 28(Л). Ресурсный центр литературы Гейла , link.gale.com/apps/doc/A419626495/LitRC?u=lln_alsu&sid=bookmark-LitRC&xid=018b53c4.
- ^ Казанджян, Доди (27 марта 2017 г.). «Как британско-ганская художница Линетт Йиадом-Боакье изображает жизнь чернокожих в своих картинах» . Мода . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ МакГриви, Нора, Потрясающие картины вымышленных черных фигур подрывают традиционную портретную живопись , Смитсоновский институт , 3 декабря 2020 г., со слайд-шоу и ссылкой на видео
- ^ «Школа искусств Раскина — Линетт Йиадом Боаки» . www.rsa.ox.ac.uk. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Кто влиятельные чернокожие британцы, удостоенные награды Powerlist 2019?» . Журнал Мелан . 27 октября 2018 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Кто в списке самых влиятельных чернокожих людей?» . Новости Би-би-си . 25 октября 2019 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Знакомство с Линетт Йиадом-Боаке: от ее воображаемых фигур до поэтических названий — откройте для себя работы этой фигуративной художницы , Музей Тейт , по состоянию на 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Зейди (12 июня 2017 г.). «Воображаемые портреты Линетт Йиадом-Боаки» . ISSN 0028-792X . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПРЕКРАСНЫЕ, НОВЫЕ «ГРОМЧЕ» КАРТИНЫ ЛИНЕТТ ЙИАДОМ-БОАКИ» . АФРОПАНК . 16 января 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . 8 января 2019 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Дом искусства – Деталь» . www.hausderkunst.de . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Боллен, Кристофер (27 ноября 2012 г.). «Галереи — журнал интервью» . www.interviewmagazine.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Линетт Йиадом-Боакье» . artnet.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Анонс выставки, Линетт Йиадом-Боаки, Fly In League With The Night - первый крупный обзор одного из самых важных художников, работающих сегодня , Музей Тейт, декабрь 2020 г.
- ^ «Милость Линетт » Отец
- ↑ Скотт Рейберн (27 июня 2019 г.), Художницы африканского происхождения стали победителями аукциона Phillips в Лондоне New York Times
- ^ «Дэвид Хокни, Линетт Йиадом-Боаки и Бофорд Делейни возглавляют сезон Christie's Frieze Week 20-21 веков в Лондоне» . Кристи . 14 октября 2022 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Искусство в контексте: «Портрет Линетт Йиадом-Боаки, Джейкоба Морланда из Кэпплетуэйта» Кехинде Уайли » . Йельский центр британского искусства . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Линетт Йиадом-Боакье - Портрет» . Национальная портретная галерея . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Коджо, Ама (2019). «Поэма после итерации картины Линетт Йиадом-Боакье, уничтоженной самой художницей» . Обзор Массачусетса . 60 (4): 718–719. дои : 10.1353/март 2019.0106 . ISSN 2330-0485 . S2CID 213931952 .
- ^ Линетт Йиадом-Бойаке. Подпесня для шифра . Нью-Йорк: Новый музей Нью-Йорка. 2017. ISBN 9780915557141 . OCLC 992527373 .
- ^ Yiadom-Boakye, Lynette и Serpentine Gallery, принимающее учреждение. Линетт Йиадом-Боакье: Стихи после заката. 2015.
- ^ «Линетт Йиадом-Боаки в разговоре с Хансом Ульрихом Обристом (1 июня 2015 г.)» , Serpentine UK.
- ^ «Линетт Йиадом-Боаке: страсть к принципу» . Современный И (на немецком языке) . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Страсть к принципу • Кунстхалле Базель» . Кунстхалле Базель . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Белл, Натали (4 марта 2017 г.). «Линетт Йиадом-Боаке: Подпесня для шифра» . Новый музей . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Линетт Йиадом-Боаке: Подпесня для шифра» . www.newmuseum.org . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Смит, Зейди (12 июня 2017 г.). «Воображаемые портреты Линетт Йиадом-Боаки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Тейт. «Линетт Йиадом-Боаке: Летите в союзе с ночью - выставка в галерее Тейт Британия» . Тейт . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «GIBCA • Линетт Йиадом-Боакье» . www.gibca.se (на шведском языке) . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Хирш, Фэй (25 июня 2015 г.). «Линетт Йиадом-Боакье» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Афроатлантические истории» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Сбор в Пересе» . веб-сайт . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «История – английский – Премия в области искусства будущего» . FutureGenerationArtPrize.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Рассет, Эндрю (13 октября 2018 г.). «Премии Carnegie International 2018 достаются Линетт Йиадом-Боаки, Postcommodity» . ARTnews.com . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Отрывки и стихи
- ^ «Мы этиции» . Музей-студия в Гарлеме . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Любовь» . Нельсон-Аткинс . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Бубен» . Художественный музей Нашера . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Милость Линетт »
- ^ «Король на час» . www.pamm.org .
- ^ «Орляк или Мох» . Музей современного искусства, Чикаго . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Линетт Йиадом-Боаки, 1977 г.р.» . Тейт .
- ^ «Чиж | Йиадом-Боаке, Линетт | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 25 августа 2020 г.
- ^ «Немногие для многих» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Оценка дюймов» . СФМОМА .
- ^ «Наблюдатель весны» . Музей современного искусства, Варшава . 7 ноября 2014 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Линетт Йиадом-Боаке – Художники – eMuseum» .
- ^ «Женственность 12» . Национальный музей африканского искусства . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Кульминация» . Художественный музей Базеля (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «8 утра Кадис» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Медицина во время игры» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Хваленый воздух» . МКА Бостон . Институт современного искусства, Бостон . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Нет нужды в словах» . СМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Отдых 3» . ДМА . Далласский художественный музей . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Полки для динамита» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орландо Рид , «Жизнь за пределами райского курорта Мане: на картинах Линетт Йиадом-Боаки» , The White Review , ноябрь 2012 г.
- Эдди Чемберс , «Чернокожие британские художники, которые должны быть более известны» , The IB Tauris Blog, 7 августа 2014 г.
- Смит, Зейди (19 июня 2017 г.). «Немногословная птица: повествовательные загадки в картинах Линетт Йиадом-Боакье» . Вперед и вверх вместе с искусством. Житель Нью-Йорка . Том. 93, нет. 17. С. 48–53. (Онлайн-версия называется «Воображаемые портреты Линетт Йиадом-Боакье».)
- Портреты Линетт Йиадом-Боаки в Национальной портретной галерее, Лондон
- Живые люди
- 1977 года рождения
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Выпускники Фалмутского университета
- Художники из Лондона
- Чернокожие британские художники
- Британские современные художники
- английские современные художники
- Англичане ганского происхождения
- Английские женщины-художницы