Jump to content

Линетт Йиадом-Боаки ни на кого не подписана.

Линетт Йиадом-Боаки ни на кого не подписана.
Рожденный 1977 [1]
Лондон , Великобритания
Национальность Британский
Образование Центральный Сент-Мартинс , Университет Фалмута , Королевская академия художеств
Известный Живопись, письмо
Награды премия Карнеги ,Стипендия Фонда искусств в области живописи, Премия Фонда Пинчука «Будущее поколение», Премия «Следующее поколение» от Нового музея современного искусства, Премия South Bank Sky Arts в области визуального искусства

Линетт Йиадом-Боаки (1977 г.р.) - британская художница и писательница ганского происхождения. Она наиболее известна своими портретами воображаемых предметов или портретами, созданными на основе найденных предметов, которые окрашены в приглушенные цвета. Ее работы способствовали возрождению живописи Черной фигуры. Ее картины часто представлены на персональных выставках. [2]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Линетт Йиадом-Боаки родилась в Лондоне, Великобритания, где в настоящее время живет и работает. [3] Ее родители работали медсестрами в Национальной службе здравоохранения после эмиграции из Ганы в 1960-х годах. [4] Йиадом-Боакье описывает себя как «скучного ребенка — хорошие оценки, никакого проказ, но при этом неплохо умеющего жить в своей голове, используя воображение как отвлечение». [5] В старших классах средней школы она в качестве эксперимента прошла курс основ искусства, а затем отказалась от своих прежних намерений стать оптиком и стала художницей. [5] [6] Йиадом-Боакье учился Св. Мартина в Центральном колледже искусств и дизайна (1996-7); однако ей там не нравилось, поэтому она перешла в Фалмутский колледж искусств (1997–2000), где в 2000 году получила степень бакалавра. Затем в 2003 году она получила степень магистра в школах Королевской академии . [7] [1] Именно там, на последнем году обучения в аспирантуре, она пришла к выводу, который изменил направление ее работы и привел к ее известности. В интервью Доди Казанджян из Vogue она заявила: «Вместо того, чтобы пытаться вложить в свою работу сложные повествования, я решила упростить и сосредоточиться только на фигуре и том, как она была нарисована. Это само по себе будет нести повествование». [5] После колледжа она работала, чтобы прокормить себя, до 2006 года, когда она получила стипендию Фонда искусств по живописи и смогла позволить себе сосредоточиться исключительно на живописи. [5]

В 2010 году ее работа была отмечена Оквуи Энвезором . Вместе с куратором Наоми Беквит Оквуи Энвезор каталогизировала ее выставку в Музее-студии в Гарлеме . [8] [9] Она была среди номинированных на премию Тёрнера в 2013 году. [10] Помимо художественных работ, Йиадом-Боаке преподавала в Школе искусств Раскина Оксфордского университета , где она является приглашенным преподавателем по программе магистра изящных искусств. [11] Ее влияние как художника было признано в Powerlist 2019 года , и впоследствии она вошла в «десятку самых влиятельных людей африканского или африканско-карибского происхождения в Великобритании в 2020 году». [12] [13]

Жаворонок (2010) Линетт Йиадом-Боаки на в Национальной галерее искусств выставке афроатлантических историй в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2022 году.

Произведения искусства

[ редактировать ]

Работы Йиадом-Боакье состоят в основном из нарисованных портретов воображаемых чернокожих персонажей. Ее картины преимущественно фигуративны, с сырыми и приглушенными цветами. Характерная темная палитра ее работ известна тем, что создает ощущение тишины, что подчеркивает вневременной характер ее сюжетов. [14] На ее портретах воображаемых людей изображены люди, читающие, бездельничающие и отдыхающие в традиционных позах. Она привносит в изображение своих героев созерцательную мимику и расслабленные жесты, делая их позы и настроение понятными многим зрителям. Комментаторы отчасти объясняют признание работ Йиадом-Боакье этой схожестью. Она стремится, чтобы ее сюжеты не ассоциировались с определенным десятилетием или временем; многие из ее произведений искусства изображают фигуры/людей африканского происхождения. Это приводит к такому выбору, как не рисовать обувь на своих объектах, поскольку обувь часто служит отметкой времени. [15] Эти фигуры обычно располагаются на неоднозначном фоне, плавая внутри монохромных темных оттенков. Эти загадочные, но эмоциональные декорации напоминают комментаторам старых мастеров, таких как Веласкес и Дега. [16]

Стиль артистки немного изменился после открытия ее шоу 2017 года «Вместо громкой любви». На шоу была использована новая, более теплая цветовая гамма. Ее сюжеты в этом шоу включали более яркие детали, такие как клетчатый линолеум на полу, яркая повязка на голову и купальный костюм, а также желтый, оранжевый и зеленый фон. [16]

Хотя на каждом портрете изображен только один человек, картины обычно представлены группами, которые расположены так, как будто это семейные портреты. [17] Своими выразительными изображениями человеческой фигуры Ядом-Боакье исследует формальные механизмы живописи и раскрывает политические и психологические аспекты в своих работах, которые фокусируются на воображаемых персонажах, существующих за пределами нашего мира, в другое время и в неизвестном месте. . [18] Она рисует фигуры, намеренно удаленные от времени и места, и заявила: «Люди спрашивают меня: «Кто они, где они?» Им следует спрашивать: «Кто они?» [19]

Йиадом-Боакье черпает вдохновение для своих картин из найденных предметов, которые она использует, а также из личных воспоминаний, литературы и истории искусства живописи. [14] Она также находит вдохновение в музыке и артистах, включая Майлза Дэвиса , Джона Колтрейна , Билла Эванса , Ника Дрейка , Лизу Юскавадж , Криса Оффили и Исаака Жюльена . [20] [14]

Музей Тейт представляет обширную информацию о ее работах в сопровождении крупной выставки ее работ, которая пройдет со 2 декабря 2020 года по 9 мая 2021 года. [21] [14]

Для художницы Ядом-Боакье необычна тем, что называет себя не только художницей, но и писательницей: ее рассказы и стихи в прозе часто появляются в ее каталогах. [15]

Примеры ее работ, представленных в каталогах, включают пять отрывков из детективного романа под названием « Служитель закона » и несколько отрывочных заметок о преступности. [4] Ее рассказ «Служитель закона» представляет собой вымышленный рассказ, в котором в качестве персонажей используются животные. Ядом-Боакье также пишет стихи, как показано в ее периодической заметке «Что-то близкое к исповеди». Пример этого:

«Мертв, если бы не жизнь во мне,

Где в Бане текут Черные реки,

Съев Активистку и ее Дело

И предупредил Уродливых обо всех их недостатках

Я греюсь там, где Бог меня не видит.

На пустыре у меня глаза слезятся

И задержи блайнды против Резни». [4]

Рассказывая о своей работе, художница отмечает, что ее письмо для нее так же, как и ее живопись, и объясняет, что она «пишет то, что не рисует, и рисует все, что не пишет». Ее картинам даны поэтические названия. [22]

Арт-рынок

[ редактировать ]

На аукционе Phillips Ядома-Боаки (2015) был продан примерно за 1 миллион долларов. Оставь кирпич под кленом» в Лондоне в 2019 году портрет стоящего мужчины в натуральную величину « [23]

На сезонном аукционе Christie's 20/21 Century Frieze Week 2022 года картина Ядома-Боаки Highpower была оценена в 600 000 фунтов стерлингов и продана за 1 482 000 фунтов стерлингов. [24]

Тема для чужих работ

[ редактировать ]

Написанный в 2017 году Кехинде Уайли портрет Линетт Йиадом-Боаки работы Джейкоба Морланда из Кэпплетуэйта выставлен в Йельском центре британского искусства в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [25]

Портрет Йиадом-Бокье работы фотографа Сала Идрисса хранится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне . [26]

«После итерации картины Линетт Йиадом-Боаки, уничтоженной самой художницей», Поэма Амы Кодже была опубликована в журнале Massachusetts's Review 26 декабря 2019 года. [27]

Выставки

[ редактировать ]

Йиадом-Боакье организовала множество персональных выставок в музеях и галереях по всему миру. Среди ее известных персональных выставок - «Любое количество забот» (2010), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк ; [28] Стихи после заката (2015), [29] Змеиные галереи , Лондон ; [30] Страсть к принципу (2016), [31] Кунстхалле Базель , Швейцария ; [32] Under-Song For a Cipher (2017), Новый музей , Нью-Йорк; [33] [34] [35] и Fly In League With The Night (2022–2023), Tate Britain , Лондон. [36]

Она также участвовала в ряде групповых шоу и выставок, в том числе в 55-й Венецианской биеннале (2013); ( биеннале в Шардже 2015 г.); [37] 58-я Венецианская биеннале (2019), [3] [38] и афроатлантические истории (2021–2022 гг.). [39] Работы Йиадом-Боакье включены в несколько музейных коллекций в Соединенных Штатах, включая Художественный музей Карнеги и коллекцию Художественного музея Переса в Майами , а картина «Король на час» была выставлена ​​на долгосрочной выставке учреждения в 2023 году. [40]

Йиадом-Боакье получила широкое признание за свою работу, получив такие награды, как стипендия Фонда искусств в области живописи (2006 г.), Премия Фонда Пинчука «Будущее поколение» (2012 г.), [41] Премия «Следующее поколение» Нового музея современного искусства (2013), [5] Премия South Bank Sky Arts в области визуального искусства (2016) [5] и Премия Карнеги на 57-й выставке Carnegie International (2018). [42] [16] Она также была номинирована на премию Тёрнера (2013). [1] [43]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Райт, Карен (8 ноября 2013 г.). «В студии: Линетт Йиадом-Боакье, художница» . Независимый . Проверено 30 декабря 2013 г.
  2. ^ «Воображаемые портреты Линетт Йиадом-Боаке» . Житель Нью-Йорка . 12 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «ЛИНЕТТ ЙИАДОМ-БОАКЬЕ: Любовь внутри | Современное и» . www.contemporaryand.com (на немецком языке) . Проверено 26 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Баручелло, Джорджио (2020). «В. Фризе и др. (ред.), Восхождение и спуск по Акрополю: движение в афинской религии; и Т. Мёбьерг и др. (ред.), Место захоронения Хаммерум: обычаи и одежда в римском железном веке (Орхус) : Издательство Орхусского университета, 2019)» . Нордикум-Средиземноморье . 15 (1). дои : 10.33112/нм.15.1.10 . ISSN   1670-6242 . S2CID   216505190 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Линетт Йиадом-Боакье» . Гейл . Современная чернокожая биография . Проверено 19 апреля 2023 г.
  6. ^ Тейт. «Кто такая Линетт Йиадом-Бокье?» . Тейт Кидс . Проверено 5 апреля 2023 г.
  7. ^ Кук, Рэйчел (31 мая 2015 г.). «Линетт Йиадом-Боаке: художница в поисках загадочной фигуры» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 марта 2016 г.
  8. ^ Хирш, Фэй. «Портретист». Обзор книги New York Times , 28 июня 2015 г., стр. 28(Л). Ресурсный центр литературы Гейла , link.gale.com/apps/doc/A419626495/LitRC?u=lln_alsu&sid=bookmark-LitRC&xid=018b53c4.
  9. ^ Казанджян, Доди (27 марта 2017 г.). «Как британско-ганская художница Линетт Йиадом-Боакье изображает жизнь чернокожих в своих картинах» . Мода . Проверено 17 апреля 2020 г.
  10. ^ МакГриви, Нора, Потрясающие картины вымышленных черных фигур подрывают традиционную портретную живопись , Смитсоновский институт , 3 декабря 2020 г., со слайд-шоу и ссылкой на видео
  11. ^ «Школа искусств Раскина — Линетт Йиадом Боаки» . www.rsa.ox.ac.uk. ​Проверено 17 апреля 2020 г.
  12. ^ «Кто влиятельные чернокожие британцы, удостоенные награды Powerlist 2019?» . Журнал Мелан . 27 октября 2018 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  13. ^ «Кто в списке самых влиятельных чернокожих людей?» . Новости Би-би-си . 25 октября 2019 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Знакомство с Линетт Йиадом-Боаке: от ее воображаемых фигур до поэтических названий — откройте для себя работы этой фигуративной художницы , Музей Тейт , по состоянию на 5 декабря 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Смит, Зейди (12 июня 2017 г.). «Воображаемые портреты Линетт Йиадом-Боаки» . ISSN   0028-792X . Проверено 3 марта 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «ПРЕКРАСНЫЕ, НОВЫЕ «ГРОМЧЕ» КАРТИНЫ ЛИНЕТТ ЙИАДОМ-БОАКИ» . АФРОПАНК . 16 января 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  17. ^ «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . 8 января 2019 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
  18. ^ «Дом искусства – Деталь» . www.hausderkunst.de . Проверено 11 марта 2017 г.
  19. ^ Боллен, Кристофер (27 ноября 2012 г.). «Галереи — журнал интервью» . www.interviewmagazine.com . Проверено 5 марта 2016 г.
  20. ^ «Линетт Йиадом-Боакье» . artnet.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  21. ^ Анонс выставки, Линетт Йиадом-Боаки, Fly In League With The Night - первый крупный обзор одного из самых важных художников, работающих сегодня , Музей Тейт, декабрь 2020 г.
  22. ^ «Милость Линетт » Отец
  23. Скотт Рейберн (27 июня 2019 г.), Художницы африканского происхождения стали победителями аукциона Phillips в Лондоне New York Times
  24. ^ «Дэвид Хокни, Линетт Йиадом-Боаки и Бофорд Делейни возглавляют сезон Christie's Frieze Week 20-21 веков в Лондоне» . Кристи . 14 октября 2022 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
  25. ^ «Искусство в контексте: «Портрет Линетт Йиадом-Боаки, Джейкоба Морланда из Кэпплетуэйта» Кехинде Уайли » . Йельский центр британского искусства . Проверено 8 декабря 2019 г.
  26. ^ «Линетт Йиадом-Боакье - Портрет» . Национальная портретная галерея . Проверено 3 декабря 2020 г.
  27. ^ Коджо, Ама (2019). «Поэма после итерации картины Линетт Йиадом-Боакье, уничтоженной самой художницей» . Обзор Массачусетса . 60 (4): 718–719. дои : 10.1353/март 2019.0106 . ISSN   2330-0485 . S2CID   213931952 .
  28. ^ Линетт Йиадом-Бойаке. Подпесня для шифра . Нью-Йорк: Новый музей Нью-Йорка. 2017. ISBN  9780915557141 . OCLC   992527373 .
  29. ^ Yiadom-Boakye, Lynette и Serpentine Gallery, принимающее учреждение. Линетт Йиадом-Боакье: Стихи после заката. 2015.
  30. ^ «Линетт Йиадом-Боаки в разговоре с Хансом Ульрихом Обристом (1 июня 2015 г.)» , Serpentine UK.
  31. ^ «Линетт Йиадом-Боаке: страсть к принципу» . Современный И (на немецком языке) . Проверено 27 марта 2023 г.
  32. ^ «Страсть к принципу • Кунстхалле Базель» . Кунстхалле Базель . Проверено 11 марта 2017 г.
  33. ^ Белл, Натали (4 марта 2017 г.). «Линетт Йиадом-Боаке: Подпесня для шифра» . Новый музей . Проверено 1 декабря 2017 г.
  34. ^ «Линетт Йиадом-Боаке: Подпесня для шифра» . www.newmuseum.org . Проверено 20 июня 2017 г.
  35. ^ Смит, Зейди (12 июня 2017 г.). «Воображаемые портреты Линетт Йиадом-Боаки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июня 2017 г.
  36. ^ Тейт. «Линетт Йиадом-Боаке: Летите в союзе с ночью - выставка в галерее Тейт Британия» . Тейт . Проверено 4 марта 2022 г.
  37. ^ «GIBCA • Линетт Йиадом-Боакье» . www.gibca.se (на шведском языке) . Проверено 26 марта 2018 г.
  38. ^ Хирш, Фэй (25 июня 2015 г.). «Линетт Йиадом-Боакье» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
  39. ^ «Афроатлантические истории» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  40. ^ «Сбор в Пересе» . веб-сайт . Проверено 11 апреля 2023 г.
  41. ^ «История – английский – Премия в области искусства будущего» . FutureGenerationArtPrize.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  42. ^ Рассет, Эндрю (13 октября 2018 г.). «Премии Carnegie International 2018 достаются Линетт Йиадом-Боаки, Postcommodity» . ARTnews.com . Проверено 6 сентября 2023 г.
  43. ^ Отрывки и стихи
  44. ^ «Мы этиции» . Музей-студия в Гарлеме . Проверено 24 апреля 2022 г.
  45. ^ «Любовь» . Нельсон-Аткинс . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  46. ^ «Бубен» . Художественный музей Нашера . Проверено 24 апреля 2022 г.
  47. ^ «Милость Линетт »
  48. ^ «Король на час» . www.pamm.org .
  49. ^ «Орляк или Мох» . Музей современного искусства, Чикаго . Проверено 24 апреля 2022 г.
  50. ^ «Линетт Йиадом-Боаки, 1977 г.р.» . Тейт .
  51. ^ «Чиж | Йиадом-Боаке, Линетт | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 25 августа 2020 г.
  52. ^ «Немногие для многих» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  53. ^ «Оценка дюймов» . СФМОМА .
  54. ^ «Наблюдатель весны» . Музей современного искусства, Варшава . 7 ноября 2014 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  55. ^ «Линетт Йиадом-Боаке – Художники – eMuseum» .
  56. ^ «Женственность 12» . Национальный музей африканского искусства . Проверено 24 апреля 2022 г.
  57. ^ «Кульминация» . Художественный музей Базеля (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  58. ^ «8 утра Кадис» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  59. ^ «Медицина во время игры» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  60. ^ «Хваленый воздух» . МКА Бостон . Институт современного искусства, Бостон . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  61. ^ «Нет нужды в словах» . СМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  62. ^ «Отдых 3» . ДМА . Далласский художественный музей . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  63. ^ «Полки для динамита» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f054cea2aff5c005909265267f7d6d07__1713375240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/07/f054cea2aff5c005909265267f7d6d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynette Yiadom-Boakye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)