Jump to content

Ник Дрейк

Послушайте эту статью

Ник Дрейк
Дрейк в 1969 году
Дрейк в 1969 году
Справочная информация
Имя при рождении Николас Родни Дрейк
Рожденный ( 1948-06-19 ) 19 июня 1948 г.
Рангун , Бирма
Умер 25 ноября 1974 г. (25 ноября 1974 г.) (26 лет)
Танворт-ин-Арден , Англия
Жанры
Инструмент(ы)
  • Гитара
  • вокал
Годы активности 1967–1974
Этикетки Остров
Веб-сайт переключить музыку

Николас Родни Дрейк (19 июня 1948 — 25 ноября 1974) — английский музыкант. Опытный акустический гитарист , Дрейк подписал контракт с Island Records в возрасте двадцати лет, еще будучи студентом Кембриджского университета . Его дебютный альбом Five Leaves Left был выпущен в 1969 году, за ним последовали еще два альбома, Bryter Layter (1971) и Pink Moon (1972). Хотя Дрейк за свою короткую жизнь не достиг широкой аудитории, его музыка нашла признание критиков, и после его смерти он постепенно получил более широкое признание.

Дрейк страдал депрессией и не хотел выступать перед живой публикой. После завершения работы над Pink Moon он отказался как от выступлений, так и от записи, уединившись в доме своих родителей в сельском Уорикшире . 25 ноября 1974 года Дрейк был найден мертвым в возрасте 26 лет из-за передозировки антидепрессантов.

Музыка Дрейка оставалась доступной до середины 1970-х, но выпуск в 1979 году ретроспективного альбома Fruit Tree позволил переоценить его бэк-каталог. Считается, что Дрейк оказал влияние на многих артистов, в том числе на Роберта Смита из The Cure , Питера Бака из REM , Кейт Буш , Пола Уэллера , Эйми Манн , Бека , Робин Хичкок и Black Crowes . Первая биография Дрейка появилась в 1997 году; за ним в 1998 году последовал документальный фильм « Незнакомец среди нас» .

1948–1969: Молодость, семья и образование.

[ редактировать ]
Танворт-ин-Арден , Уорикшир, где вырос Дрейк.

Николас Родни Дрейк родился 19 июня 1948 года в Бирме. [4] Отец Дрейка, Родни Шаттлворт Дрейк (1908–1988), переехал в Рангун , Бирма , в начале 1930-х годов в качестве инженера в Bombay Burmah Trading Corporation . [5] В 1934 году Родни Дрейк познакомился с Молли Ллойд (1916–1993), дочерью высокопоставленного сотрудника индийской государственной службы . Он сделал предложение жениться в 1936 году, но паре пришлось ждать год, пока ей исполнится 21 год, прежде чем ее семья разрешила им пожениться. [6] В 1951 году семья Дрейков вернулась в Англию, чтобы жить в Уорикшире . [7] в своем доме, Фар-Лейс, в Танворте-ин-Ардене , к югу от Бирмингема . Родни Дрейк работал с 1952 года председателем и управляющим директором Wolseley Engineering . [8]

Старшая сестра Ника, Габриэль Дрейк , стала успешной актрисой кино. Оба родителя Дрейка писали музыку. Записи песен Молли, ставшие известными после ее смерти, по тону и мировоззрению похожи на более поздние работы ее сына; [9] у них была схожая хрупкая вокальная подача, а Габриель и биограф Тревор Данн параллельное предчувствие и фатализм . отметили в их музыке [9] [10] Вдохновленный своей матерью, Дрейк научился играть на фортепиано в раннем возрасте и начал сочинять песни, которые записывал на катушечный магнитофон , который она держала в семейной гостиной. [11]

В 1957 году Дрейка отправили в школу Eagle House School , подготовительную школу-интернат недалеко от Сандхерста, Беркшир . Пять лет спустя он поступил в Мальборо-колледж , государственную школу в Уилтшире, которую также посещали его отец и дедушка. У него появился интерес к спорту, он стал опытным спринтером на 100 и 200 ярдов, представляя открытую команду школы в 1966 году. Он играл в регби за команду Дома C1 и был назначен капитаном Дома в последние два срока. [12] Школьные друзья вспоминают Дрейка как человека уверенного в себе, часто отчужденного и «тихо авторитетного». [13] Его отец вспоминал: «В одном из своих отчетов [директор] сказал, что никто из нас, похоже, не знал его очень хорошо. На протяжении всего периода с Ником люди знали его не очень хорошо». [14]

Дрейк играл на фортепиано и учился игре на кларнете и саксофоне . В 1964 или 1965 году вместе с четырьмя одноклассниками он сформировал группу The Perfumed Gardeners. С Дрейком на фортепиано, иногда с альт-саксофоном и вокалом, группа исполняла каверы Pye International в стиле R&B и джазовые стандарты, а также песни Yardbirds и Манфреда Манна . Крис де Бург попросил присоединиться к группе, но получил отказ, поскольку его вкус был «слишком попсовым». [15]

Внимание Дрейка к учебе ухудшилось, и, хотя он проучился на год в Игл-Хаусе, в Мальборо он пренебрег учебой в пользу музыки. В 1963 году он получил семь уровней GCE O-Levels , что меньше, чем ожидали его учителя, и провалил экзамен «Физика с химией». [16] В 1965 году Дрейк заплатил 13 фунтов стерлингов (что эквивалентно 318 фунтам стерлингов в 2023 году). [17] ) для своей первой акустической гитары Levin и вскоре начал экспериментировать с открытой настройкой и техникой игры пальцами . [18]

В 1966 году Дрейк поступил в репетиторский колледж в Five Ways Бирмингеме , где выиграл стипендию для обучения в Фицуильям-колледже в Кембридже . [19] Поскольку его место в Кембридже было предложено на сентябрь 1967 года, у него было 10 месяцев, поэтому он решил провести шесть месяцев в Университете Экс-Марсель , Франция, начиная с февраля 1967 года, где он начал серьезно заниматься гитарой. Чтобы заработать денег, он уличил друзей в центре города. Дрейк начал курить марихуану и отправился с друзьями в Марокко; по словам попутчика Ричарда Чаркина, «именно здесь можно купить лучший горшок». [20] Есть некоторые свидетельства того, что он начал употреблять ЛСД , находясь в Эксе, хотя это спорно. [21]

Колледж Фицуильям в Кембридже , где Дрейк изучал английскую литературу.

Дрейк вернулся в Англию в 1967 году и переехал в квартиру своей сестры в Хэмпстеде , Лондон. В октябре того же года он поступил в Кембридж, чтобы начать изучение английской литературы . [22] Его наставники считали его способным, но без энтузиазма и нежелающим прилагать усилия. [23] Один из его биографов, Тревор Данн , отмечает, что у него были трудности с общением с сотрудниками и сокурсниками, и что на фотографиях поступления в институт того времени изображен угрюмый молодой человек. [24] Кембридж уделял особое внимание своим командам по регби и крикету, но Дрейк потерял интерес к спорту, предпочитая оставаться в своей комнате в колледже, курить марихуану и играть музыку. По словам сокурсника Брайана Уэллса: «Они были любителями регби, а мы были крутыми людьми, курящими травку». [24]

В январе 1968 года Дрейк встретил Роберта Кирби , студента-музыканта, который впоследствии написал множество аранжировок для струнных и деревянных духовых инструментов для первых двух альбомов Дрейка. [25] К этому времени Дрейк открыл для себя британскую и американскую фолк-музыку и находился под влиянием таких исполнителей, как Боб Дилан , Донован , Ван Моррисон , Джош Уайт и Фил Окс (позже он упомянул Рэнди Ньюмана и Beach Boys как оказавших влияние). [26] Он начал выступать в местных клубах и кофейнях Лондона, а в декабре 1967 года, играя на пятидневном мероприятии в Roundhouse в Камден-Тауне , произвел впечатление на Эшли Хатчингс , басиста Fairport Convention . [27] [28] Хатчингс вспоминает, как его впечатлило мастерство игры на гитаре Дрейка, но еще больше его имидж: «Он выглядел как звезда. Он выглядел чудесно, его рост, казалось, был 7 футов». [29]

Хатчингс познакомил Дрейка с 25-летним американским продюсером Джо Бойдом , владельцем продюсерской и управляющей компании Witch Season Productions , лицензия на которую в то время принадлежала Island Records . [14] Бойд, открывший Fairport Convention и представивший Джона Мартина и Incredible String Band , был уважаемой фигурой на британской фолк-сцене. широкой публике [29] Он и Дрейк сразу же сблизились, и Бойд был наставником Дрейка на протяжении всей его карьеры. Впечатленный четырехтрековой демо-версией, записанной в комнате Дрейка в колледже в начале 1968 года, Бойд предложил Дрейку контракт на управление, публикацию и производство. Бойд вспоминал, как слушал домашнюю катушонную запись, сделанную Дрейком: «В середине первой песни я почувствовал, что это нечто особенное. И я позвонил ему, и он вернулся, и мы поговорили, и я просто сказал: , «Я бы хотел записать пластинку». Он пробормотал: «Ну, да, ладно». Ник был человеком немногословным». [29] По словам друга Дрейка Пола Уиллера, Дрейк уже решил не заканчивать третий год обучения в Кембридже и был воодушевлен контрактом. [29]

Осталось пять листьев (1969)

[ редактировать ]

Позже, в 1968 году, Дрейк записал свой дебютный альбом Five Leaves Left под руководством Бойда в качестве продюсера. Ему пришлось пропустить лекции и поехать на поезде на занятия в Sound Techniques студию в Лондоне. Вдохновленный Джона Саймона продюсированием альбома Леонарда 1967 года Коэна «Songs of Leonard Cohen» , Бойд стремился записать голос Дрейка в таком же близком и интимном стиле, «без блестящей поп- реверберации ». [30] Он стремился включить струнную аранжировку, подобную аранжировке Саймона, «не подавляющую… и не звучащую дрянно». [30] Чтобы обеспечить поддержку, Бойд заручился поддержкой представителей лондонской фолк-рок -сцены, в том числе гитариста Fairport Convention Ричарда Томпсона и Pentangle басиста Дэнни Томпсона (не родственник). [31]

Первоначальные записи прошли не очень хорошо: сессии были нерегулярными и торопливыми, во время простоев студии, заимствованных из работы Fairport Convention над их альбомом Unhalfbricking . Возникло напряжение по поводу направления альбома: Бойд был сторонником подхода Джорджа Мартина к использованию студии в качестве инструмента , в то время как Дрейк предпочитал более органичное звучание. Данн заметил, что Дрейк выглядит «напряженным и встревоженным» на пиратских записях сессий, и отмечает ряд неудачных попыток Бойда инструментовать. [32] Оба были недовольны вкладом аранжировщика Ричарда Энтони Хьюсона , который, по их мнению, был слишком популярен для песен Дрейка. [33] Дрейк предложил на замену своего друга по колледжу Роберта Кирби. Хотя Бойд скептически относился к неопытному студенту-любителю музыки, он был впечатлен нехарактерной напористостью Дрейка и согласился на испытание. [34] Кирби ранее подарил Дрейку некоторые аранжировки своих песен. [14] Хотя Кирби обеспечил большую часть аранжировок для альбома, его центральная композиция " River Man ", перекликающаяся с тоном Фредерика Делиуса , была оркестрована опытным композитором Гарри Робертсоном . [35]

Из-за трудностей с постпродакшеном выпуск задержался на несколько месяцев, альбом плохо продавался и поддерживался. [37] В июле Melody Maker охарактеризовал Five Leaves Left как «поэтичный» и «интересный», хотя в октябре NME написал, что «недостаточно разнообразия, чтобы сделать его интересным». [38] Его мало крутили по радио за пределами выступлений более прогрессивных ди-джеев BBC, таких как Джон Пил. [39] и Боб Харрис . Дрейк был недоволен инкрустацией, на которой песни печатались в неправильном порядке и воспроизводились стихи, пропущенные в записанных версиях. [40] В интервью его сестра Габриель сказала: «Он был очень скрытным. Я знала, что он записывает альбом, но не знала, на какой стадии он находится, пока он не вошел в мою комнату и не сказал: «Вот и ты». Он бросил его на кровать и ушел!» [14]

Брайтер Лейтер (1971)

[ редактировать ]

Дрейк закончил учебу в Кембридже за девять месяцев до окончания учебы и в конце 1969 года переехал в Лондон. Его отец вспоминал, как «писал ему длинные письма, указывая на недостатки отъезда из Кембриджа… степень была страховкой: если тебе удалось получить степень, по крайней мере, у тебя есть на что опереться; его ответ на это заключалось в том, что сеть безопасности была единственным, чего он не хотел». [9] Первые несколько месяцев в Лондоне Дрейк провел, скитаясь с места на место, иногда останавливаясь в квартире своей сестры в Кенсингтоне , но обычно спал на диванах и на полу у друзей. [41] В конце концов, пытаясь привнести некоторую стабильность и телефон в жизнь Дрейка, Бойд организовал и оплатил ночлег на первом этаже в Белсайз-парке , Камден . [42]

5 августа 1969 года Дрейк предварительно записал четыре песни для шоу BBC , Night Ride представленного Джоном Пилом («Песня для виолончели», «Три часа», «Риверный человек» и «Время без ответа»), которые транслировались в эфир. после полуночи 6 августа. Впоследствии Ник записал Брайтера Лейтера для другой радиопередачи BBC в апреле 1970 года. Через месяц после первых записей BBC, 24 сентября, он выступил на разогреве Fairport Convention в Королевском фестивальном зале в Лондоне, после чего последовали выступления в фолк-клубах в Бирмингеме и Халле. . По словам фолк-певца Майкла Чепмена , публика не ценила Дрейка и хотела «песен с припевами». Чепмен сказал: «Они совершенно упустили суть. Он не сказал ни слова за весь вечер. На самом деле это было довольно больно смотреть. собираюсь получить мореходные песни и подпевать на концерте Ника Дрейка!» [28]

Этот опыт укрепил решение Дрейка отказаться от живых выступлений; те немногие концерты, которые он давал, обычно были короткими, неловкими и малопосещаемыми. Дрейк, казалось, не хотел выступать и редко обращался к своей аудитории. Поскольку многие из его песен исполнялись в разных строях, он часто делал паузу, чтобы перестроиться между песнями. [43] Хотя «Пять листьев слева» не привлекли особой огласки, Бойд стремился использовать набранный импульс. Второй альбом Дрейка, Bryter Layter (1971), [44] снова спродюсированный Бойдом и спроектированный Джоном Вудом , привнес более оптимистичный и джазовый звук. [3] [45] Разочарованный плохими продажами своего дебютного альбома, Дрейк попытался отойти от своего пасторального звучания и согласился на предложение Бойда включить в него партии баса и ударных. «Полагаю, это было скорее поп-звучание», - сказал позже Бойд. «Я представлял это как более коммерческое». [46] Как и его предшественник, в альбоме приняли участие музыканты Fairport Convention, а также Джон Кейл в написании двух песен: « Northern Sky » и «Fly». Тревор Данн отметил, что, хотя отдельные части "Northern Sky" звучат более характерно для Кейла, эта песня была наиболее близка к релизу Дрейка и имела потенциал в чартах. [47]

Брайтер Лейтер потерпел коммерческую неудачу, и отзывы снова были неоднозначными; Record Mirror похвалил Дрейка как «красивого гитариста - чистого, с идеальным ритмом, [и] сопровождаемого мягкими, красивыми аранжировками», но Melody Maker описал альбом как «неуклюжую смесь фолка и коктейльного джаза». [43] Вскоре после его выпуска Бойд продал Witch Season компании Island Records и переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать с Warner Brothers над созданием саундтреков к фильмам. Потеря наставника вкупе с плохими продажами альбома привели Дрейка к дальнейшей депрессии . Его отношение к Лондону изменилось: он был несчастлив, живя в одиночестве, и заметно нервничал и чувствовал себя некомфортно, выступая на серии концертов в начале 1970 года. В июне Дрейк дал одно из своих последних живых выступлений в Техническом колледже Юэлла в Суррее. Ральф МакТелл , который также выступал в тот вечер, вспоминал: «Ник был односложным. На том концерте он был очень застенчивым. Он отыграл первый сет, и, должно быть, произошло что-то ужасное. Он исполнял свою песню «Fruit Tree» и ушел на полпути через это». [48]

Island Records призвала Дрейка продвигать Брайтера Лейтера посредством интервью, радиосессий и живых выступлений. Дрейк отказался. Разочарованный реакцией на Брайтера Лейтера , он замкнулся в себе и отстранился от семьи и друзей. [49]

Розовая луна (1972)

[ редактировать ]

Хотя Island не ожидал выхода третьего альбома, [50] Дрейк обратился к Вуду в октябре 1971 года, чтобы начать работу над своим последним релизом. Сессии длились две ночи, в студии были только Дрейк и Вуд. [11] Мрачные песни Pink Moon короткие, а альбом из одиннадцати треков длится всего 28 минут, и эта длина, по словам Вуда, «почти правильная. Вы действительно не хотели бы, чтобы она была длиннее». [29] Дрейк выразил недовольство звучанием Брайтера Лейтера и считал, что аранжировки для струнных, духовых инструментов и саксофона привели к получению звука, который был «слишком полным, слишком сложным». [51] Дрейк появляется на Pink Moon только в сопровождении своей тщательно записанной гитары, за исключением наложения фортепиано на заглавный трек. Позже Вуд сказал: «Он был полон решимости сделать эту очень суровую, голую пластинку. Он определенно хотел, чтобы это был он, больше всего на свете. И я думаю, что в некотором смысле Pink Moon , вероятно, больше похож на Ника, чем две другие пластинки. ." [52]

Дрейк доставил записи Pink Moon Крису Блэквеллу в Island Records, вопреки популярной легенде, согласно которой он оставил их на стойке регистрации, не сказав ни слова. [54] Реклама альбома в Melody Maker в феврале открывалась словами « Pink Moon — последний альбом Ника Дрейка: впервые мы услышали о нем, когда он был закончен». [55] Pink Moon было продано меньше копий, чем его предшественники, хотя и получили несколько положительных отзывов. В журнале «Зигзаг » Коннор Макнайт написал: «Ник Дрейк — артист, который никогда не притворяется. Альбом не делает никаких уступок теории о том, что музыка должна быть эскапистской. Это просто взгляд на жизнь одного музыканта в то время, и вы не можете желать большего». чем это». [56]

Блэквелл чувствовал, что у Pink Moon есть потенциал привлечь Дрейка к широкой аудитории; однако его сотрудники были разочарованы нежеланием Дрейка продвигать это. A&R Менеджер Мафф Уинвуд вспомнил, как в отчаянии «рвал на себе волосы», и сказал, что без восторженной поддержки Блэквелла «остальные из нас бы его выгнали». [57] По настоянию Бойда Дрейк согласился на интервью с Джерри Гилбертом из журнала Sounds Magazine . [58] «Застенчивый и замкнутый» Дрейк говорил о своей неприязни к живым выступлениям и ничему другому. [59] «Не было никакой связи», — сказал Гилберт. «Я не думаю, что он хоть раз смотрел мне в глаза». [59] Разочарованный и убежденный, что больше не сможет писать, Дрейк ушел из музыки. Он подумывал о другой карьере и подумывал об армии. [60] Всего было продано менее 4000 копий его трёх альбомов. [43]

Более поздняя карьера (1973)

[ редактировать ]

В феврале 1973 года Дрейк связался с Джоном Вудом и сообщил, что готов начать работу над четвертым альбомом. [44] Бойд в то время находился в Англии и согласился присутствовать на записи. За первой сессией последовали записи в июле 1974 года. В своей автобиографии 2006 года Бойд вспоминал, как был ошеломлен гневом и горечью Дрейка: «[Он сказал, что] я сказал ему, что он гений, и другие согласились. Знаменитый и богатый, эта ярость, должно быть, гноилась под этой невыразительной внешностью в течение многих лет». [61] Бойд и Вуд заметили ухудшение игры Дрейка, из-за чего ему пришлось накладывать свой голос отдельно поверх гитары. Однако возвращение в студию Sound Techniques подняло Дрейку настроение; его мать вспоминала: «Мы были так взволнованы, думая, что Ник счастлив, потому что в жизни Ника не было никакого счастья уже много лет». [62]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1971 году семья Дрейка убедила его посетить психиатра в больнице Святого Томаса в Лондоне. Ему прописали антидепрессанты , но он чувствовал себя неловко и неловко из-за их приема и пытался скрыть этот факт от друзей. [63] Он беспокоился об их побочных эффектах и ​​опасался, что они отреагируют на его регулярное употребление каннабиса. [64] К этому времени Дрейк курил то, что Кирби назвал «невероятным количеством» каннабиса. [65] и проявление «первых признаков психоза ». Он редко выходил из квартиры, да и то только для того, чтобы время от времени сыграть концерт или купить наркотики. [49] По словам фотографа Кейта Морриса, к 1971 году Дрейк представлял собой «сгорбленную, растрепанную фигуру, бессмысленно смотрящую... игнорируя попытки дружелюбного лабрадора или тупо глядя на Хэмпстед-Хит». [66] Его сестра вспоминала: «Это было очень плохое время. Однажды он сказал мне, что с [этого] времени все пошло не так, и я думаю, именно тогда все начало идти не так». [49]

В течение нескольких месяцев после выхода Pink Moon Дрейк становился все более асоциальным и отстраненным. [67] Он вернулся жить в дом своих родителей в Танворт-ин-Ардене , и хотя его возмущал регресс, он признал, что это было необходимо. «Мне не нравится это дома, — сказал он матери, — но я не могу этого вынести нигде». [9] Его возвращение часто было трудным для его семьи, как сказала Габриель: «Хорошие дни в доме моих родителей были хорошими днями для Ника, а плохие дни были плохими днями для Ника. И именно вокруг этого, на самом деле, и вращалась их жизнь». [29]

Дрейк вел скромный образ жизни; его единственным доходом был гонорар в размере 20 фунтов стерлингов в неделю от Island Records (что эквивалентно 306 фунтам стерлингов в 2023 году). [17] ). В какой-то момент он не мог позволить себе новую пару обуви. [69] Он пропадал на несколько дней, иногда без предупреждения появляясь в домах друзей, неразговорчивый и замкнутый. Роберт Кирби описал типичный визит: «Он приходил и не разговаривал, садился, слушал музыку, курил, выпивал, спал там всю ночь, а через два или три дня его там не было, он уйдет. И через три месяца он вернется». [70] Партнер Ника по надзору в Кембридже, Джон Веннинг, увидел его в поезде метро в Лондоне и почувствовал, что он находится в серьезной депрессии: «Было в нем что-то, что наводило на мысль, что он смотрел бы прямо насквозь меня и вообще не зарегистрировал бы меня. вокруг." [71]

Джон Мартин (который в 1973 году написал заглавную песню своего альбома Solid Air о Дрейке) описал Дрейка в этот период как самого замкнутого человека, которого он когда-либо встречал. [72] Дрейк одалживал машину своей матери и ездил часами без цели, пока у него не кончился бензин, и ему пришлось позвонить родителям и попросить, чтобы их забрали. Друзья вспоминали, насколько изменилась его внешность. [73] В особенно мрачные периоды он отказывался мыть волосы и стричь ногти. [60] В начале 1972 года у Дрейка случился нервный срыв , и он был госпитализирован на пять недель. [62] Первоначально предполагалось, что у него глубокая депрессия , хотя его бывший терапевт предположил, что у него шизофрения . [74]

К концу 1974 года еженедельный гонорар Дрейка с острова прекратился, и его депрессия означала, что он оставался в контакте лишь с несколькими близкими друзьями. Он пытался поддерживать связь с Софией Райд, с которой познакомился в Лондоне в 1968 году. [75] Биографы Дрейка описали Райда как «самого близкого» к девушке в его жизни, но она использовала описание «лучшая подруга (девушка)». [76] В интервью 2005 года Райд рассказала, что за неделю до его смерти она пыталась разорвать отношения: «Я не могла с этим справиться. Я попросила его подождать какое-то время. И больше никогда его не видела». [77] Как и в случае с отношениями, которые он разделял с коллегой-фолк-музыкантом Линдой Томпсон , похоже, что отношения Дрейка с Райдом не были завершены. [77]

Могила, где похоронен прах Дрейка вместе с прахом его родителей. [78] На надгробии написана эпитафия «Теперь мы поднимаемся / И мы повсюду», взятая из текста «From the Morning», последней песни последнего альбома Дрейка Pink Moon . [78]

Рано утром 25 ноября 1974 года Дрейк умер в своей спальне в Фар-Лейсе. Он рано лег спать после того, как провел день в гостях у друга. Его мать рассказала, что на рассвете он вышел из комнаты и пошел на кухню. Его семья уже много раз слышала, как он это делал, и предполагала, что он ест хлопья. Через некоторое время он вернулся в свою комнату, где, предположительно, принял передозировку амитриптилина , антидепрессанта . [79]

Дрейк привык соблюдать свой график; у него часто были проблемы со сном, и он часто не спал всю ночь, играя и слушая музыку, а затем спал допоздна на следующее утро. Его мать позже рассказывала: «Раньше я его вообще никогда не беспокоила. Но было около 12 часов, и я вошла, потому что действительно казалось, что ему пора вставать. А он лежал поперек кровати. единственное, что я увидел, это его длинные-длинные ноги». [80] Согласно личному дневнику Родни Дрейка, тело Ника впервые обнаружила их горничная, которая заглянула к Дрейку около 11:45 и окликнула Молли, которая вошла и обнаружила, что он мертв. [74] не было Предсмертной записки , хотя письмо, адресованное Райду, было найдено рядом с его кроватью. [81] На дознании 18 декабря коронер заявил, что причиной смерти стало «острое отравление амитриптилином, которое он ввел самостоятельно, страдая депрессивным заболеванием», и вынес вердикт о самоубийстве. [4] [22] Расследование выявило «минимум 35 таблеток [амитриптилина] по пробам желудка и еще до 50 по пробам крови». [82]

2 декабря 1974 года, после службы в церкви Святой Марии Магдалины, Танворт-ин-Арден , останки Дрейка были кремированы в крематории Солихалла , а его прах захоронен под дубом на церковном кладбище. [83] На похоронах присутствовало около пятидесяти скорбящих, в том числе друзья из Мальборо, Экса, Кембриджа, Лондона, Вичсезона и Танворта. [84] Говоря о склонности Дрейка разделять отношения на части, Брайан Уэллс заметил, что многие впервые встретились тем утром. [85] Его мать вспоминала, что «сюда приехало много его юных друзей. Со многими из них мы никогда не встречались». [84]

Музыкально-лирический стиль

[ редактировать ]

Дрейк был одержим отработкой своей техники игры на гитаре и не спал по ночам, сочиняя и экспериментируя с альтернативными строями . Его мать вспоминала, как слышала, как он «слонялся повсюду. Я думаю, что свои самые приятные мелодии он писал рано утром». [18] Самоучка, [86] он достиг своего стиля игры на гитаре за счет использования альтернативных строев для создания кластерных аккордов , [87] которых трудно добиться на гитаре при стандартной настройке . Точно так же многие из его вокальных мелодий основаны на продолжении аккордов, а не только на нотах трезвучия. [87] Он пел в диапазоне баритона , часто тихо и с небольшой проекцией. [88]

Дрейка привлекали произведения Уильяма Блейка , Уильяма Батлера Йейтса и Генри Воана , чье влияние отражено в его текстах. [11] Он также использовал ряд элементальных [89] символы и коды, в основном взятые из природы. Луна, звезды, море, дождь, деревья, небо, туман и времена года — все это широко используется, отчасти под влиянием его сельского воспитания. Изображения, связанные с летом, занимают центральное место в его ранних работах; Начиная с Брайтера Лейтера , его язык становится более осенним, напоминающим время года, которое обычно используется для передачи чувств утраты и печали. [11] На протяжении всего Дрейк пишет отстраненно, скорее как наблюдатель, чем участник, точку зрения из журнала Rolling Stone, Энтони ДеКёртиса которую он описал, «как если бы он смотрел на свою жизнь с огромного, непреодолимого расстояния». [89]

Ощущение неспособности Дрейка к общению вызвало спекуляции о его сексуальной ориентации. [90] Бойд обнаружил девственность в текстах и ​​музыке Дрейка и отмечает, что никогда не знал, чтобы он вел себя сексуально с кем-либо, мужчиной или женщиной. [91] Кирби описал лирику Дрейка как «серию чрезвычайно ярких и полных наблюдений, почти как серию эпиграмматических пословиц», хотя он сомневается, что Дрейк считал себя «каким-либо поэтом». Вместо этого Кирби считает, что тексты Дрейка были созданы для того, чтобы «дополнять и усиливать настроение, которое в первую очередь диктует мелодия». [69]

Посмертная популярность и наследие

[ редактировать ]

После смерти Дрейка не было никаких документальных фильмов или сборников. [84] Его общественный авторитет оставался низким на протяжении 1970-х годов, хотя его имя время от времени появлялось в музыкальной прессе. К этому времени его родители принимали все больше поклонников в семейном доме. После статьи Ника Кента в журнале NME в 1975 году компания Island Records заявила, что не планирует переиздавать альбомы Дрейка. [92] но в 1979 году Роб Партридж присоединился к Island Records в качестве пресс-атташе и заказал выпуск бокс-сета Fruit Tree . В релиз вошли три студийных альбома Дрейка, четыре трека, которые он записал с Вудом в 1974 году, и обширная биография, написанная американским журналистом Артуром Любоу . Хотя продажи были плохими, Island Records не удалила альбомы из своего каталога. [92]

К середине 1980-х Дрейк упоминался как оказавший влияние на таких музыкантов, как Кейт Буш , Пол Уэллер , The Black Crowes , [93] Питер Бак из REM и Роберт Смит из Cure . Дрейк получил дальнейшее признание в 1985 году, когда Dream Academy включила посвящение Дрейку на обложку своего популярного сингла « Life in a Northern Town ». [94] В 1986 году биография Дрейка была опубликована на датском языке; [95] обновленная версия с новыми интервью была опубликована на английском языке в 2012 году. [96] К концу 1980-х его имя регулярно появлялось в газетах и ​​музыкальных журналах Великобритании. [97] где он часто играл роль «обреченного романтического героя ». [98]

Первая биография Дрейка на английском языке была опубликована в ноябре 1997 года Патриком Хамфрисом. 20 июня 1998 года BBC Radio 2 транслировало документальный фильм « Фруктовое дерево: история Ника Дрейка» , включающий интервью с Бойдом, Вудом, Габриэль и Молли Дрейк, Полом Уилером, Робертом Кирби и Эшли Хатчингс, рассказанный Дэнни Томпсоном. [99] [100] В начале 1999 года BBC Two транслировала 40-минутный документальный фильм « Незнакомец среди нас — в поисках Ника Дрейка» . В следующем году голландский режиссер Йерун Берквенс выпустил документальный фильм « A Skin Too Few: The Days of Nick Drake» , включающий интервью с Бойдом, Габриэль Дрейк, Вудом и Кирби. Позже в том же году The Guardian назвала Брайтера Лейтера лучшим альтернативным альбомом всех времен. [72]

В 1999 году «Pink Moon» была использована в рекламе Volkswagen , в результате чего продажи альбомов Дрейка в США увеличились с примерно 6000 копий в 1999 году до 74 000 в 2000 году. [101] [102] Газета Los Angeles Times увидела в этом пример того, как после консолидации радиостанций США ранее неизвестная музыка нашла аудиторию посредством рекламы. [103] Поклонники использовали обмена файлами программу Napster для распространения цифровых копий музыки Дрейка. По данным The Atlantic , «хроническая застенчивость и психическое заболевание, из-за которых Дрейку было трудно конкурировать с такими шоуменами 1970-х годов, как Элтон Джон и Дэвид Боуи, не имели значения, когда его песни одну за другой вырывали из эфира и играли допоздна в эфире». ночь в комнате общежития». [101]

В последующие годы песни Дрейка появлялись в саундтреках к «причудливым юношеским» фильмам, таким как «Королевские Тененбаумы» , «Серендипити» и «Страна садов» . [101] Made to Love Magic , альбом отрывков и ремиксов, выпущенный Island Records в 2004 году, намного превысил продажи Дрейка за всю его жизнь. [101] Американский музыкант Дункан Шейк выпустил альбом песен, вдохновленных Дрейком, Phantom Moon в 2001 году. В 2017 году Келе Окереке назвал Pink Moon оказавшим влияние на его третий сольный альбом Fatherland . [104] В ноябре 2014 года Габриэль Дрейк опубликовала компаньон к музыке своего брата. [105] Официальная биография Ричарда Мортона Джека была опубликована в июне 2023 года с предисловием Габриэль Дрейк. [106] Другие современные художники, на которых оказал влияние Дрейк, включают Хосе Гонсалеса , [107] Добрый Ивер , [107] Железо и вино , [107] Алекс Мердок [107] и Филип Селуэй из Radiohead . [108] В 2023 году Chrysalis Records выпустила The Endless Colored Ways – The Songs of Nick Drake , трибьют-альбом с участием таких артистов, как Селуэй, Лиз Фейр и Файст . [109]

В 1994 году журналист журнала Rolling Stone Пол Эванс сказал, что музыка Дрейка «пульсирует болезненной красотой», как и Ван Моррисона альбом 1968 года Astral Weeks . [110] По словам AllMusic критика Ричи Унтербергера , Дрейк был «исключительным талантом», который «выпустил несколько альбомов леденящей душу, мрачной красоты», которые теперь «признаны высшими достижениями как британской фолк-рок-сцены, так и всего жанра рок-певцов и авторов песен». . Унтербергер чувствовал, что последователи Дрейка охватывали поколения «подобно молодым поэтам- романтикам 19-го века, которые умерли раньше времени ... Бэби-бумеры, которые скучали по нему в первый раз, нашли много интересного, к чему стоит вернуться, как только они открыли его, и его задумчивое одиночество обращается напрямую к современным альтернативным рокерам , которые разделяют его чувство мрачной отчужденности». [3] Американский критик Роберт Кристгау написал в «Путеводителе по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981): «Джазовый фолк-поп Дрейка вызывает восхищение у многих людей, которым Кенни Рэнкин не нужен , и я предпочитаю оставить открытой возможность того, что он еще один английский мистик (романтик?). Я слишком зациклен на своем, чтобы слышать». [2]

Музыка Дрейка прозвучала на концерте BBC Prom под названием «Ник Дрейк: оркестровый праздник» в Королевском Альберт-холле 24 июля 2024 года, когда некоторые из его песен были исполнены группой артистов, присоединившихся к Симфоническому оркестру BBC под управлением Жюля Бакли. . Концерт, на котором также присутствовала сестра Дрейка, Габриель, читающая на сцене строки, сочиненные их матерью, был посвящен 50-летию со дня смерти Дрейка. [111]

Дискография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Терих, Джефф (21 января 2014 г.). «Рецензия: Ник Дрейк — Tuck Box» . Американский автор песен . Проверено 4 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (26 марта 2019 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 29 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. Биография Ника Дрейка на AllMusic . Проверено 11 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Мальчик из черной штучки» . Независимый . 23 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  5. ^ Тогда (2006), с. 75.
  6. ^ Тогда (2006), с. 76.
  7. ^ Браун, Мик (12 июля 1997 г.). «Грустная баллада о Нике Дрейке» . Воскресный телеграф . Проверено 11 июня 2023 г.
  8. ^ Тогда (2006), стр. 83–84.
  9. ^ Jump up to: а б с д Берквенс, Йерун (2000). Слишком мало кожи: Дни Ника Дрейка (документальный фильм). Рокси отпускает.
  10. ^ Тогда (2006), с. 91.
  11. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Ян (январь 2000 г.). «Ник Дрейк: Изгнанный с небес» . МОДЖО . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  12. ^ Архивы колледжа Мальборо.
  13. ^ Тогда (2006), стр. 95, 97.
  14. ^ Jump up to: а б с д Пафидес, Питер (25 апреля 2004 г.). «Чужой для мира» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 11 июня 2023 г.
  15. ^ Хамфрис (1997), с. 36.
  16. ^ Тогда (2006), с. 100.
  17. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б МакГрат, Ти Джей (октябрь – ноябрь 1992 г.). «Тьма может дать вам самый яркий свет». Грязное белье . № 42.
  19. ^ Тогда (2006), стр. 110–111.
  20. ^ Тогда (2006), с. 124.
  21. ^ Хамфрис (1997), стр. 51–52.
  22. ^ Jump up to: а б Браун, Мик (25 ноября 2014 г.). «Ник Дрейк: хрупкий гений» . Телеграф . Проверено 11 июня 2023 г.
  23. ^ Тогда (2006), с. 28.
  24. ^ Jump up to: а б Затем (2006), с. 25
  25. ^ Тогда (2006), стр. 40–43.
  26. ^ Листер, Кэт (5 июля 2022 г.). « Я знал, что это другое»: продюсер Ника Дрейка в неправильно понятой классической песне Pink Moon» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 июня 2023 г.
  27. ^ Робинсон, Джон (19 января 2018 г.). «Ник Дрейк вспоминал: «Моим первым впечатлением было то, что он гений – все было так просто» » . НЕОБРЕЗАН . Проверено 2 ноября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Орган, Майкл. «Хронология Ника Дрейка» . Ник Дрейк . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Пафидес, Питер (21 мая 2004 г.). «Как сердце с ногами» . Западная почта . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года.
  30. ^ Jump up to: а б Бойд (2006), с. 192.
  31. ^ Розен, Дэйв. «Осталось пять листьев» . Журнал «Чернильные пятна» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  32. ^ Тогда (2006), стр. 59–60.
  33. ^ Тогда (2006), с. 60.
  34. ^ Бойд (2006), с. 194.
  35. ^ Джонс, Крис (2007). «Обзор Ника Дрейка — осталось пять листьев» . Музыка Би-би-си . Проверено 11 июня 2023 г.
  36. ^ Фицсиммонс, Мик (2004). «Обзор Ника Дрейка — Создан для любви к магии» . Музыка Би-би-си . Проверено 11 июня 2022 г.
  37. ^ Тогда (2006), с. 133.
  38. ^ Хамфрис (1997), стр. 101–02.
  39. ^ Бойд (2006), с. 197.
  40. ^ Тогда (2006), с. 134.
  41. ^ Хамфрис (1997), стр. 107–08.
  42. ^ Тогда (2006), с. 141.
  43. ^ Jump up to: а б с Сандалл, Роберт (20 мая 2004 г.). «Ярче намного позже» . Телеграф . Проверено 11 июня 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Дрейк, Габриэль, Ник Дрейк: вспомнили на некоторое время , Литтл, Браун и компания, 2014.
  45. ^ Холден, Стивен (6 февраля 1987 г.). «Путеводитель по эстраде и джазу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 июня 2023 г.
  46. ^ Тогда (2006), с. 142.
  47. ^ Тогда (2006), с. 242.
  48. ^ Маколей, Стивен (2 октября 2006 г.). «Ник Дрейк: Музыкант Бартлби» . Славный шум . Проверено 11 июня 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Затем (2006), с. 157.
  50. ^ Тогда (2006), стр. 168–170, 172.
  51. ^ Купер, Колин. «Ник Дрейк — Брайтер Лейтер». Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine , stylusmagazine.com, 2 марта 2004 г.; получено 3 февраля 2007 г.
  52. ^ Вуд, Джон. Интервью радиостанции Валгалла , 1979 год.
  53. ^ Тогда (2006), с. 245.
  54. ^ Тогда (2006), с. 170.
  55. ^ Сэндисон, Дэйв. "Розовая луна". Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine , пресс-релиз Великобритании (1971); получено 14 ноября 2006 г.
  56. ^ Макнайт, Коннор, «В поисках Ника Дрейка», журнал Zigzag , № 42, 1974.
  57. ^ Тогда (2006), с. 162
  58. ^ Гилберт, Джерри. «Что-то еще для Ника? Интервью с Ником Дрейком». Журнал Sounds , 13 марта 1971 г.
  59. ^ Jump up to: а б Затем (2006), стр. 163–64.
  60. ^ Jump up to: а б Барнс, Энтони (22 февраля 2004 г.). «Забытые кассеты Ника Дрейка» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  61. ^ Бойд (2006), стр. 259, 261.
  62. ^ Jump up to: а б Хант, Руперт. «Ник из первых рук — его жизнь и музыка в цитатах» . NickDrake.com . Проверено 11 июня 2023 г.
  63. ^ Хамфрис (1997), с. 166.
  64. ^ Тогда (2006), с. 166.
  65. ^ Кирби, Роберт. Цитируется в Dann (2006), с. 157.
  66. ^ Фей, Сюзи (19 февраля 2006 г.). «Темнее самого глубокого моря: поиски Ника Дрейка Тревора Данна» . Независимый . Проверено 11 июня 2023 г.
  67. ^ Хамфрис (1997), стр. 166–168.
  68. ^ Тогда (2006), с. 251.
  69. ^ Jump up to: а б Кент, Ник (8 февраля 1975 г.). «Реквием по одинокому человеку». Новый Музыкальный Экспресс .
  70. ^ Тогда (2006), с. 175.
  71. ^ Тогда (2006), с. 177.
  72. ^ Jump up to: а б «Альтернативный топ-10» . Хранитель . 29 января 1999 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. . Проверено 18 июня 2022 г.
  73. ^ Бойд (2006), с. 259.
  74. ^ Jump up to: а б Коул, Пол (22 ноября 2014 г.). «Последние 10 дней жизни певца и автора песен Ника Дрейка описаны в душераздирающем дневнике его отца» . Бирмингем в прямом эфире . Проверено 18 августа 2022 г.
  75. ^ Тогда (2006), стр. 54, 183.
  76. ^ Тогда (2006), с. 55.
  77. ^ Jump up to: а б Брукс, Ричард (24 мая 2024 г.). «Письмо с разбитым сердцем разгадало смерть культового певца» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 24 мая 2024 г.
  78. ^ Jump up to: а б Дрейк, Габриель. Профиль Молли Дрейк , BryterMusic.com (2012).
  79. ^ Тогда (2006), с. 184.
  80. ^ Хамфрис (1997), стр. 213–14.
  81. ^ Тогда (2006), с. 187.
  82. ^ Мортон Джек, Ричард; Дрейк, Габриель (2023). Ник Дрейк: жизнь . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-1-5293-0809-9 .
  83. ^ Хамфрис (1997), с. 215.
  84. ^ Jump up to: а б с Затем (2006), стр. 193–94.
  85. ^ Хамфрис (1997), с. 75.
  86. ^ Салливан, Дениз (6 марта 2002 г.). «Ник Дрейк оживает в кино» . Роллинг Стоун . Проверено 30 июля 2019 г.
  87. ^ Jump up to: а б Фредерик, Робин (2001). «Ник Дрейк — место, где стоит быть» . РобинФредерик.com . Проверено 26 октября 2006 г.
  88. ^ Левит, Уилл (26 июля 2013 г.). «10 артистов, которые обязаны Нику Дрейку» . Диффузор.fm . Проверено 11 июня 2023 г.
  89. ^ Jump up to: а б ДеКертис, Энтони (17 февраля 2000 г.). «Розовая луна» . Роллинг Стоун . Проверено 31 декабря 2021 г.
  90. ^ Тогда (2006), с. 217.
  91. ^ Бойд (2006), с. 263.
  92. ^ Jump up to: а б Хамфрис (1997), с. 238.
  93. ^ Тогда (2006), 201
  94. ^ Фицсиммонс, Мик. «Ник Дрейк — Под влиянием» , BBC.co.uk; получено 2 сентября 2006 г.
  95. ^ Расмуссен (1986).
  96. ^ Расмуссен (2012).
  97. ^ Тогда (2006), с. 206.
  98. ^ Саутхолл, Ник. « Сделано для любви к магии». Архивировано 26 января 2007 г. на Wayback Machine , stylusmagazine.com, 3 июня 2003 г.; получено 2 февраля 2007 г.
  99. ^ «Стенограмма документального фильма, воспроизведенная на веб-сайте «Файлы Ника Дрейка»» . algonet.se. Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  100. ^ Хамфрис (1997).
  101. ^ Jump up to: а б с д Ротенберг Гртис, Дженни (25 ноября 2014 г.). «Как Интернет (и Volkswagen) превратили мертвого народного певца в звезду» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  102. ^ Итон, Перри (21 июля 2016 г.). «Как четыре специалиста по рекламе из Бостона и автомобиль Volkswagen проливают свет на почти забытую музыкальную карьеру» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  103. ^ Шенбург, Нара (11 апреля 2001 г.). «От безвестности до хита в одной телерекламе» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 11 апреля 2001 г.
  104. ^ «Увлекательная меланхолия: Келе Окереке из Bloc Party в «Розовой луне» Ника Дрейка» . 9 октября 2017 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  105. ^ Дрейк, Г. и Калломон, К. (2015), Ник Дрейк: Вспомнили на некоторое время , Лондон: Джон Мюррей ; ISBN   978-1444792591
  106. ^ Джек, Ричард Мортон (8 июня 2023 г.). Ник Дрейк: Жизнь . Джон Мюррей Пресс. ISBN  978-1-5293-0811-2 .
  107. ^ Jump up to: а б с д Кирни, Райан. « Железо и вино: Ручей пропил колыбель ». Вилы , 1 октября 2002 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
  108. ^ «Эта музыка сделала меня: Филип Селуэй из Radiohead» . МузыкаOMH . 19 января 2015 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  109. ^ Бразилия, Сидней (7 июля 2023 г.). «В трибьют-альбоме Ника Дрейка представлены Файст, Лиз Фейр и другие: Stream» . Последствие . Проверено 6 ноября 2023 г.
  110. ^ Эванс, Пол (29 декабря 1994 г.). «Путь к синему: Знакомство с Ником Дрейком» . Роллинг Стоун . Проверено 29 марта 2019 г.
  111. ^ «Выпускной 8: Ник Дрейк - оркестровый праздник» . Би-би-си . Проверено 18 мая 2024 г.
  • Бойд, Джо (2006). Белые велосипеды – Создание музыки в 1960-х , Змеиный хвост. ISBN   978-1-85242-910-2
  • Кейл, Джон (1999). Что такое дзен по-валлийски , Блумсбери. ISBN   978-0-7475-4383-1
  • Шартье, Генри (2008). «Ник Дрейк: азбука», Le Bord de l’eau (на французском языке) ISBN   978-2-35687-002-5
  • Данн, Тревор (2006). Темнее самого глубокого моря: В поисках Ника Дрейка , Da Capo Press. Лондон. ISBN   978-0-306-81520-1
  • Де Анджелис, Паола (2007). «Путешествие к звездам — я тести Ника Дрейка», Arcana Editrice (на итальянском языке)
  • Ла Валле, Джампьеро (2015). «Голоса из облака — Тайна Ника Дрейка и Тима Бакли», Ianieri Edizioni (на итальянском языке). ISBN   978-88-974-1778-1
  • Дрейк, Ник: DVD на рассмотрении (2007) ASIN: B000TV4PZG
  • Хоган, Питер К. (2008). Ник Дрейк: Полный путеводитель по его музыке.
  • Хамфрис, Патрик (1997). Ник Дрейк: Биография , Блумсбери, США. ISBN   978-1-58234-035-7
  • Петрусич, Аманда (2007). 33 1 3 «Розовая луна» Ника Дрейка . ISBN   978-0-8264-2790-8
  • Расмуссен, Горм Хенрик (1986). Pink Moon — певец и гитарист Ник Дрейк (на датском языке), Forlaget Hovedland.
  • Расмуссен, Горм Хенрик (2012). Розовая луна: История о Нике Дрейке , «Ракете 88». ISBN   978-1-906615-28-4
  • Различные источники (2003). Путь к синему: введение в Ника Дрейка , Omnibus Press. ISBN   978-0-7119-8179-9
  • Различные источники (2003). Сборник песен Ника Дрейка , продажи музыки. ISBN   978-0-7119-4464-0
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 34 минуты )
Duration: 33 minutes and 52 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 16 января 2012 г. ( 16 января 2012 г. ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82e92a3b6a46609dc14707110ff8cfd9__1722027540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d9/82e92a3b6a46609dc14707110ff8cfd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nick Drake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)