Ник Дрейк
Ник Дрейк | |
---|---|
![]() Дрейк в 1969 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Николас Родни Дрейк |
Рожденный | Рангун , Бирма | 19 июня 1948 г.
Умер | 25 ноября 1974 г. Танворт-ин-Арден , Англия | (26 лет)
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1967–1974 |
Этикетки | Остров |
Веб-сайт | переключить музыку |
Николас Родни Дрейк (19 июня 1948 — 25 ноября 1974) — английский музыкант. Опытный акустический гитарист , Дрейк подписал контракт с Island Records в возрасте двадцати лет, еще будучи студентом Кембриджского университета . Его дебютный альбом Five Leaves Left был выпущен в 1969 году, за ним последовали еще два альбома, Bryter Layter (1971) и Pink Moon (1972). Хотя Дрейк за свою короткую жизнь не достиг широкой аудитории, его музыка нашла признание критиков, и после его смерти он постепенно получил более широкое признание.
Дрейк страдал депрессией и не хотел выступать перед живой публикой. После завершения работы над Pink Moon он отказался как от выступлений, так и от записи, уединившись в доме своих родителей в сельском Уорикшире . 25 ноября 1974 года Дрейк был найден мертвым в возрасте 26 лет из-за передозировки антидепрессантов.
Музыка Дрейка оставалась доступной до середины 1970-х, но выпуск в 1979 году ретроспективного альбома Fruit Tree позволил переоценить его бэк-каталог. Считается, что Дрейк оказал влияние на многих артистов, в том числе на Роберта Смита из The Cure , Питера Бака из REM , Кейт Буш , Пола Уэллера , Эйми Манн , Бека , Робин Хичкок и Black Crowes . Первая биография Дрейка появилась в 1997 году; за ним в 1998 году последовал документальный фильм « Незнакомец среди нас» .
1948–1969: Молодость, семья и образование.
[ редактировать ]
Николас Родни Дрейк родился 19 июня 1948 года в Бирме. [4] Отец Дрейка, Родни Шаттлворт Дрейк (1908–1988), переехал в Рангун , Бирма , в начале 1930-х годов в качестве инженера в Bombay Burmah Trading Corporation . [5] В 1934 году Родни Дрейк познакомился с Молли Ллойд (1916–1993), дочерью высокопоставленного сотрудника индийской государственной службы . Он сделал предложение жениться в 1936 году, но паре пришлось ждать год, пока ей исполнится 21 год, прежде чем ее семья разрешила им пожениться. [6] В 1951 году семья Дрейков вернулась в Англию, чтобы жить в Уорикшире . [7] в своем доме, Фар-Лейс, в Танворте-ин-Ардене , к югу от Бирмингема . Родни Дрейк работал с 1952 года председателем и управляющим директором Wolseley Engineering . [8]
Старшая сестра Ника, Габриэль Дрейк , стала успешной актрисой кино. Оба родителя Дрейка писали музыку. Записи песен Молли, ставшие известными после ее смерти, по тону и мировоззрению похожи на более поздние работы ее сына; [9] у них была схожая хрупкая вокальная подача, а Габриель и биограф Тревор Данн параллельное предчувствие и фатализм . отметили в их музыке [9] [10] Вдохновленный своей матерью, Дрейк научился играть на фортепиано в раннем возрасте и начал сочинять песни, которые записывал на катушечный магнитофон , который она держала в семейной гостиной. [11]
В 1957 году Дрейка отправили в школу Eagle House School , подготовительную школу-интернат недалеко от Сандхерста, Беркшир . Пять лет спустя он поступил в Мальборо-колледж , государственную школу в Уилтшире, которую также посещали его отец и дедушка. У него появился интерес к спорту, он стал опытным спринтером на 100 и 200 ярдов, представляя открытую команду школы в 1966 году. Он играл в регби за команду Дома C1 и был назначен капитаном Дома в последние два срока. [12] Школьные друзья вспоминают Дрейка как человека уверенного в себе, часто отчужденного и «тихо авторитетного». [13] Его отец вспоминал: «В одном из своих отчетов [директор] сказал, что никто из нас, похоже, не знал его очень хорошо. На протяжении всего периода с Ником люди знали его не очень хорошо». [14]
Дрейк играл на фортепиано и учился игре на кларнете и саксофоне . В 1964 или 1965 году вместе с четырьмя одноклассниками он сформировал группу The Perfumed Gardeners. С Дрейком на фортепиано, иногда с альт-саксофоном и вокалом, группа исполняла каверы Pye International в стиле R&B и джазовые стандарты, а также песни Yardbirds и Манфреда Манна . Крис де Бург попросил присоединиться к группе, но получил отказ, поскольку его вкус был «слишком попсовым». [15]
Внимание Дрейка к учебе ухудшилось, и, хотя он проучился на год в Игл-Хаусе, в Мальборо он пренебрег учебой в пользу музыки. В 1963 году он получил семь уровней GCE O-Levels , что меньше, чем ожидали его учителя, и провалил экзамен «Физика с химией». [16] В 1965 году Дрейк заплатил 13 фунтов стерлингов (что эквивалентно 318 фунтам стерлингов в 2023 году). [17] ) для своей первой акустической гитары Levin и вскоре начал экспериментировать с открытой настройкой и техникой игры пальцами . [18]
В 1966 году Дрейк поступил в репетиторский колледж в Five Ways Бирмингеме , где выиграл стипендию для обучения в Фицуильям-колледже в Кембридже . [19] Поскольку его место в Кембридже было предложено на сентябрь 1967 года, у него было 10 месяцев, поэтому он решил провести шесть месяцев в Университете Экс-Марсель , Франция, начиная с февраля 1967 года, где он начал серьезно заниматься гитарой. Чтобы заработать денег, он уличил друзей в центре города. Дрейк начал курить марихуану и отправился с друзьями в Марокко; по словам попутчика Ричарда Чаркина, «именно здесь можно купить лучший горшок». [20] Есть некоторые свидетельства того, что он начал употреблять ЛСД , находясь в Эксе, хотя это спорно. [21]

Дрейк вернулся в Англию в 1967 году и переехал в квартиру своей сестры в Хэмпстеде , Лондон. В октябре того же года он поступил в Кембридж, чтобы начать изучение английской литературы . [22] Его наставники считали его способным, но без энтузиазма и нежелающим прилагать усилия. [23] Один из его биографов, Тревор Данн , отмечает, что у него были трудности с общением с сотрудниками и сокурсниками, и что на фотографиях поступления в институт того времени изображен угрюмый молодой человек. [24] Кембридж уделял особое внимание своим командам по регби и крикету, но Дрейк потерял интерес к спорту, предпочитая оставаться в своей комнате в колледже, курить марихуану и играть музыку. По словам сокурсника Брайана Уэллса: «Они были любителями регби, а мы были крутыми людьми, курящими травку». [24]
Карьера
[ редактировать ]В январе 1968 года Дрейк встретил Роберта Кирби , студента-музыканта, который впоследствии написал множество аранжировок для струнных и деревянных духовых инструментов для первых двух альбомов Дрейка. [25] К этому времени Дрейк открыл для себя британскую и американскую фолк-музыку и находился под влиянием таких исполнителей, как Боб Дилан , Донован , Ван Моррисон , Джош Уайт и Фил Окс (позже он упомянул Рэнди Ньюмана и Beach Boys как оказавших влияние). [26] Он начал выступать в местных клубах и кофейнях Лондона, а в декабре 1967 года, играя на пятидневном мероприятии в Roundhouse в Камден-Тауне , произвел впечатление на Эшли Хатчингс , басиста Fairport Convention . [27] [28] Хатчингс вспоминает, как его впечатлило мастерство игры на гитаре Дрейка, но еще больше его имидж: «Он выглядел как звезда. Он выглядел чудесно, его рост, казалось, был 7 футов». [29]
Хатчингс познакомил Дрейка с 25-летним американским продюсером Джо Бойдом , владельцем продюсерской и управляющей компании Witch Season Productions , лицензия на которую в то время принадлежала Island Records . [14] Бойд, открывший Fairport Convention и представивший Джона Мартина и Incredible String Band , был уважаемой фигурой на британской фолк-сцене. широкой публике [29] Он и Дрейк сразу же сблизились, и Бойд был наставником Дрейка на протяжении всей его карьеры. Впечатленный четырехтрековой демо-версией, записанной в комнате Дрейка в колледже в начале 1968 года, Бойд предложил Дрейку контракт на управление, публикацию и производство. Бойд вспоминал, как слушал домашнюю катушонную запись, сделанную Дрейком: «В середине первой песни я почувствовал, что это нечто особенное. И я позвонил ему, и он вернулся, и мы поговорили, и я просто сказал: , «Я бы хотел записать пластинку». Он пробормотал: «Ну, да, ладно». Ник был человеком немногословным». [29] По словам друга Дрейка Пола Уиллера, Дрейк уже решил не заканчивать третий год обучения в Кембридже и был воодушевлен контрактом. [29]
Осталось пять листьев (1969)
[ редактировать ]Позже, в 1968 году, Дрейк записал свой дебютный альбом Five Leaves Left под руководством Бойда в качестве продюсера. Ему пришлось пропустить лекции и поехать на поезде на занятия в Sound Techniques студию в Лондоне. Вдохновленный Джона Саймона продюсированием альбома Леонарда 1967 года Коэна «Songs of Leonard Cohen» , Бойд стремился записать голос Дрейка в таком же близком и интимном стиле, «без блестящей поп- реверберации ». [30] Он стремился включить струнную аранжировку, подобную аранжировке Саймона, «не подавляющую… и не звучащую дрянно». [30] Чтобы обеспечить поддержку, Бойд заручился поддержкой представителей лондонской фолк-рок -сцены, в том числе гитариста Fairport Convention Ричарда Томпсона и Pentangle басиста Дэнни Томпсона (не родственник). [31]
Первоначальные записи прошли не очень хорошо: сессии были нерегулярными и торопливыми, во время простоев студии, заимствованных из работы Fairport Convention над их альбомом Unhalfbricking . Возникло напряжение по поводу направления альбома: Бойд был сторонником подхода Джорджа Мартина к использованию студии в качестве инструмента , в то время как Дрейк предпочитал более органичное звучание. Данн заметил, что Дрейк выглядит «напряженным и встревоженным» на пиратских записях сессий, и отмечает ряд неудачных попыток Бойда инструментовать. [32] Оба были недовольны вкладом аранжировщика Ричарда Энтони Хьюсона , который, по их мнению, был слишком популярен для песен Дрейка. [33] Дрейк предложил на замену своего друга по колледжу Роберта Кирби. Хотя Бойд скептически относился к неопытному студенту-любителю музыки, он был впечатлен нехарактерной напористостью Дрейка и согласился на испытание. [34] Кирби ранее подарил Дрейку некоторые аранжировки своих песен. [14] Хотя Кирби обеспечил большую часть аранжировок для альбома, его центральная композиция " River Man ", перекликающаяся с тоном Фредерика Делиуса , была оркестрована опытным композитором Гарри Робертсоном . [35]
Из-за трудностей с постпродакшеном выпуск задержался на несколько месяцев, альбом плохо продавался и поддерживался. [37] В июле Melody Maker охарактеризовал Five Leaves Left как «поэтичный» и «интересный», хотя в октябре NME написал, что «недостаточно разнообразия, чтобы сделать его интересным». [38] Его мало крутили по радио за пределами выступлений более прогрессивных ди-джеев BBC, таких как Джон Пил. [39] и Боб Харрис . Дрейк был недоволен инкрустацией, на которой песни печатались в неправильном порядке и воспроизводились стихи, пропущенные в записанных версиях. [40] В интервью его сестра Габриель сказала: «Он был очень скрытным. Я знала, что он записывает альбом, но не знала, на какой стадии он находится, пока он не вошел в мою комнату и не сказал: «Вот и ты». Он бросил его на кровать и ушел!» [14]
Брайтер Лейтер (1971)
[ редактировать ]Дрейк закончил учебу в Кембридже за девять месяцев до окончания учебы и в конце 1969 года переехал в Лондон. Его отец вспоминал, как «писал ему длинные письма, указывая на недостатки отъезда из Кембриджа… степень была страховкой: если тебе удалось получить степень, по крайней мере, у тебя есть на что опереться; его ответ на это заключалось в том, что сеть безопасности была единственным, чего он не хотел». [9] Первые несколько месяцев в Лондоне Дрейк провел, скитаясь с места на место, иногда останавливаясь в квартире своей сестры в Кенсингтоне , но обычно спал на диванах и на полу у друзей. [41] В конце концов, пытаясь привнести некоторую стабильность и телефон в жизнь Дрейка, Бойд организовал и оплатил ночлег на первом этаже в Белсайз-парке , Камден . [42]
5 августа 1969 года Дрейк предварительно записал четыре песни для шоу BBC , Night Ride представленного Джоном Пилом («Песня для виолончели», «Три часа», «Риверный человек» и «Время без ответа»), которые транслировались в эфир. после полуночи 6 августа. Впоследствии Ник записал Брайтера Лейтера для другой радиопередачи BBC в апреле 1970 года. Через месяц после первых записей BBC, 24 сентября, он выступил на разогреве Fairport Convention в Королевском фестивальном зале в Лондоне, после чего последовали выступления в фолк-клубах в Бирмингеме и Халле. . По словам фолк-певца Майкла Чепмена , публика не ценила Дрейка и хотела «песен с припевами». Чепмен сказал: «Они совершенно упустили суть. Он не сказал ни слова за весь вечер. На самом деле это было довольно больно смотреть. собираюсь получить мореходные песни и подпевать на концерте Ника Дрейка!» [28]
Этот опыт укрепил решение Дрейка отказаться от живых выступлений; те немногие концерты, которые он давал, обычно были короткими, неловкими и малопосещаемыми. Дрейк, казалось, не хотел выступать и редко обращался к своей аудитории. Поскольку многие из его песен исполнялись в разных строях, он часто делал паузу, чтобы перестроиться между песнями. [43] Хотя «Пять листьев слева» не привлекли особой огласки, Бойд стремился использовать набранный импульс. Второй альбом Дрейка, Bryter Layter (1971), [44] снова спродюсированный Бойдом и спроектированный Джоном Вудом , привнес более оптимистичный и джазовый звук. [3] [45] Разочарованный плохими продажами своего дебютного альбома, Дрейк попытался отойти от своего пасторального звучания и согласился на предложение Бойда включить в него партии баса и ударных. «Полагаю, это было скорее поп-звучание», - сказал позже Бойд. «Я представлял это как более коммерческое». [46] Как и его предшественник, в альбоме приняли участие музыканты Fairport Convention, а также Джон Кейл в написании двух песен: « Northern Sky » и «Fly». Тревор Данн отметил, что, хотя отдельные части "Northern Sky" звучат более характерно для Кейла, эта песня была наиболее близка к релизу Дрейка и имела потенциал в чартах. [47]
Брайтер Лейтер потерпел коммерческую неудачу, и отзывы снова были неоднозначными; Record Mirror похвалил Дрейка как «красивого гитариста - чистого, с идеальным ритмом, [и] сопровождаемого мягкими, красивыми аранжировками», но Melody Maker описал альбом как «неуклюжую смесь фолка и коктейльного джаза». [43] Вскоре после его выпуска Бойд продал Witch Season компании Island Records и переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать с Warner Brothers над созданием саундтреков к фильмам. Потеря наставника вкупе с плохими продажами альбома привели Дрейка к дальнейшей депрессии . Его отношение к Лондону изменилось: он был несчастлив, живя в одиночестве, и заметно нервничал и чувствовал себя некомфортно, выступая на серии концертов в начале 1970 года. В июне Дрейк дал одно из своих последних живых выступлений в Техническом колледже Юэлла в Суррее. Ральф МакТелл , который также выступал в тот вечер, вспоминал: «Ник был односложным. На том концерте он был очень застенчивым. Он отыграл первый сет, и, должно быть, произошло что-то ужасное. Он исполнял свою песню «Fruit Tree» и ушел на полпути через это». [48]
Island Records призвала Дрейка продвигать Брайтера Лейтера посредством интервью, радиосессий и живых выступлений. Дрейк отказался. Разочарованный реакцией на Брайтера Лейтера , он замкнулся в себе и отстранился от семьи и друзей. [49]
Розовая луна (1972)
[ редактировать ]Хотя Island не ожидал выхода третьего альбома, [50] Дрейк обратился к Вуду в октябре 1971 года, чтобы начать работу над своим последним релизом. Сессии длились две ночи, в студии были только Дрейк и Вуд. [11] Мрачные песни Pink Moon короткие, а альбом из одиннадцати треков длится всего 28 минут, и эта длина, по словам Вуда, «почти правильная. Вы действительно не хотели бы, чтобы она была длиннее». [29] Дрейк выразил недовольство звучанием Брайтера Лейтера и считал, что аранжировки для струнных, духовых инструментов и саксофона привели к получению звука, который был «слишком полным, слишком сложным». [51] Дрейк появляется на Pink Moon только в сопровождении своей тщательно записанной гитары, за исключением наложения фортепиано на заглавный трек. Позже Вуд сказал: «Он был полон решимости сделать эту очень суровую, голую пластинку. Он определенно хотел, чтобы это был он, больше всего на свете. И я думаю, что в некотором смысле Pink Moon , вероятно, больше похож на Ника, чем две другие пластинки. ." [52]
Дрейк доставил записи Pink Moon Крису Блэквеллу в Island Records, вопреки популярной легенде, согласно которой он оставил их на стойке регистрации, не сказав ни слова. [54] Реклама альбома в Melody Maker в феврале открывалась словами « Pink Moon — последний альбом Ника Дрейка: впервые мы услышали о нем, когда он был закончен». [55] Pink Moon было продано меньше копий, чем его предшественники, хотя и получили несколько положительных отзывов. В журнале «Зигзаг » Коннор Макнайт написал: «Ник Дрейк — артист, который никогда не притворяется. Альбом не делает никаких уступок теории о том, что музыка должна быть эскапистской. Это просто взгляд на жизнь одного музыканта в то время, и вы не можете желать большего». чем это». [56]
Блэквелл чувствовал, что у Pink Moon есть потенциал привлечь Дрейка к широкой аудитории; однако его сотрудники были разочарованы нежеланием Дрейка продвигать это. A&R Менеджер Мафф Уинвуд вспомнил, как в отчаянии «рвал на себе волосы», и сказал, что без восторженной поддержки Блэквелла «остальные из нас бы его выгнали». [57] По настоянию Бойда Дрейк согласился на интервью с Джерри Гилбертом из журнала Sounds Magazine . [58] «Застенчивый и замкнутый» Дрейк говорил о своей неприязни к живым выступлениям и ничему другому. [59] «Не было никакой связи», — сказал Гилберт. «Я не думаю, что он хоть раз смотрел мне в глаза». [59] Разочарованный и убежденный, что больше не сможет писать, Дрейк ушел из музыки. Он подумывал о другой карьере и подумывал об армии. [60] Всего было продано менее 4000 копий его трёх альбомов. [43]
Более поздняя карьера (1973)
[ редактировать ]В феврале 1973 года Дрейк связался с Джоном Вудом и сообщил, что готов начать работу над четвертым альбомом. [44] Бойд в то время находился в Англии и согласился присутствовать на записи. За первой сессией последовали записи в июле 1974 года. В своей автобиографии 2006 года Бойд вспоминал, как был ошеломлен гневом и горечью Дрейка: «[Он сказал, что] я сказал ему, что он гений, и другие согласились. Знаменитый и богатый, эта ярость, должно быть, гноилась под этой невыразительной внешностью в течение многих лет». [61] Бойд и Вуд заметили ухудшение игры Дрейка, из-за чего ему пришлось накладывать свой голос отдельно поверх гитары. Однако возвращение в студию Sound Techniques подняло Дрейку настроение; его мать вспоминала: «Мы были так взволнованы, думая, что Ник счастлив, потому что в жизни Ника не было никакого счастья уже много лет». [62]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1971 году семья Дрейка убедила его посетить психиатра в больнице Святого Томаса в Лондоне. Ему прописали антидепрессанты , но он чувствовал себя неловко и неловко из-за их приема и пытался скрыть этот факт от друзей. [63] Он беспокоился об их побочных эффектах и опасался, что они отреагируют на его регулярное употребление каннабиса. [64] К этому времени Дрейк курил то, что Кирби назвал «невероятным количеством» каннабиса. [65] и проявление «первых признаков психоза ». Он редко выходил из квартиры, да и то только для того, чтобы время от времени сыграть концерт или купить наркотики. [49] По словам фотографа Кейта Морриса, к 1971 году Дрейк представлял собой «сгорбленную, растрепанную фигуру, бессмысленно смотрящую... игнорируя попытки дружелюбного лабрадора или тупо глядя на Хэмпстед-Хит». [66] Его сестра вспоминала: «Это было очень плохое время. Однажды он сказал мне, что с [этого] времени все пошло не так, и я думаю, именно тогда все начало идти не так». [49]
В течение нескольких месяцев после выхода Pink Moon Дрейк становился все более асоциальным и отстраненным. [67] Он вернулся жить в дом своих родителей в Танворт-ин-Ардене , и хотя его возмущал регресс, он признал, что это было необходимо. «Мне не нравится это дома, — сказал он матери, — но я не могу этого вынести нигде». [9] Его возвращение часто было трудным для его семьи, как сказала Габриель: «Хорошие дни в доме моих родителей были хорошими днями для Ника, а плохие дни были плохими днями для Ника. И именно вокруг этого, на самом деле, и вращалась их жизнь». [29]
Дрейк вел скромный образ жизни; его единственным доходом был гонорар в размере 20 фунтов стерлингов в неделю от Island Records (что эквивалентно 306 фунтам стерлингов в 2023 году). [17] ). В какой-то момент он не мог позволить себе новую пару обуви. [69] Он пропадал на несколько дней, иногда без предупреждения появляясь в домах друзей, неразговорчивый и замкнутый. Роберт Кирби описал типичный визит: «Он приходил и не разговаривал, садился, слушал музыку, курил, выпивал, спал там всю ночь, а через два или три дня его там не было, он уйдет. И через три месяца он вернется». [70] Партнер Ника по надзору в Кембридже, Джон Веннинг, увидел его в поезде метро в Лондоне и почувствовал, что он находится в серьезной депрессии: «Было в нем что-то, что наводило на мысль, что он смотрел бы прямо насквозь меня и вообще не зарегистрировал бы меня. вокруг." [71]
Джон Мартин (который в 1973 году написал заглавную песню своего альбома Solid Air о Дрейке) описал Дрейка в этот период как самого замкнутого человека, которого он когда-либо встречал. [72] Дрейк одалживал машину своей матери и ездил часами без цели, пока у него не кончился бензин, и ему пришлось позвонить родителям и попросить, чтобы их забрали. Друзья вспоминали, насколько изменилась его внешность. [73] В особенно мрачные периоды он отказывался мыть волосы и стричь ногти. [60] В начале 1972 года у Дрейка случился нервный срыв , и он был госпитализирован на пять недель. [62] Первоначально предполагалось, что у него глубокая депрессия , хотя его бывший терапевт предположил, что у него шизофрения . [74]
К концу 1974 года еженедельный гонорар Дрейка с острова прекратился, и его депрессия означала, что он оставался в контакте лишь с несколькими близкими друзьями. Он пытался поддерживать связь с Софией Райд, с которой познакомился в Лондоне в 1968 году. [75] Биографы Дрейка описали Райда как «самого близкого» к девушке в его жизни, но она использовала описание «лучшая подруга (девушка)». [76] В интервью 2005 года Райд рассказала, что за неделю до его смерти она пыталась разорвать отношения: «Я не могла с этим справиться. Я попросила его подождать какое-то время. И больше никогда его не видела». [77] Как и в случае с отношениями, которые он разделял с коллегой-фолк-музыкантом Линдой Томпсон , похоже, что отношения Дрейка с Райдом не были завершены. [77]
Смерть
[ редактировать ]
Рано утром 25 ноября 1974 года Дрейк умер в своей спальне в Фар-Лейсе. Он рано лег спать после того, как провел день в гостях у друга. Его мать рассказала, что на рассвете он вышел из комнаты и пошел на кухню. Его семья уже много раз слышала, как он это делал, и предполагала, что он ест хлопья. Через некоторое время он вернулся в свою комнату, где, предположительно, принял передозировку амитриптилина , антидепрессанта . [79]
Дрейк привык соблюдать свой график; у него часто были проблемы со сном, и он часто не спал всю ночь, играя и слушая музыку, а затем спал допоздна на следующее утро. Его мать позже рассказывала: «Раньше я его вообще никогда не беспокоила. Но было около 12 часов, и я вошла, потому что действительно казалось, что ему пора вставать. А он лежал поперек кровати. единственное, что я увидел, это его длинные-длинные ноги». [80] Согласно личному дневнику Родни Дрейка, тело Ника впервые обнаружила их горничная, которая заглянула к Дрейку около 11:45 и окликнула Молли, которая вошла и обнаружила, что он мертв. [74] не было Предсмертной записки , хотя письмо, адресованное Райду, было найдено рядом с его кроватью. [81] На дознании 18 декабря коронер заявил, что причиной смерти стало «острое отравление амитриптилином, которое он ввел самостоятельно, страдая депрессивным заболеванием», и вынес вердикт о самоубийстве. [4] [22] Расследование выявило «минимум 35 таблеток [амитриптилина] по пробам желудка и еще до 50 по пробам крови». [82]
2 декабря 1974 года, после службы в церкви Святой Марии Магдалины, Танворт-ин-Арден , останки Дрейка были кремированы в крематории Солихалла , а его прах захоронен под дубом на церковном кладбище. [83] На похоронах присутствовало около пятидесяти скорбящих, в том числе друзья из Мальборо, Экса, Кембриджа, Лондона, Вичсезона и Танворта. [84] Говоря о склонности Дрейка разделять отношения на части, Брайан Уэллс заметил, что многие впервые встретились тем утром. [85] Его мать вспоминала, что «сюда приехало много его юных друзей. Со многими из них мы никогда не встречались». [84]
Музыкально-лирический стиль
[ редактировать ]Дрейк был одержим отработкой своей техники игры на гитаре и не спал по ночам, сочиняя и экспериментируя с альтернативными строями . Его мать вспоминала, как слышала, как он «слонялся повсюду. Я думаю, что свои самые приятные мелодии он писал рано утром». [18] Самоучка, [86] он достиг своего стиля игры на гитаре за счет использования альтернативных строев для создания кластерных аккордов , [87] которых трудно добиться на гитаре при стандартной настройке . Точно так же многие из его вокальных мелодий основаны на продолжении аккордов, а не только на нотах трезвучия. [87] Он пел в диапазоне баритона , часто тихо и с небольшой проекцией. [88]
Дрейка привлекали произведения Уильяма Блейка , Уильяма Батлера Йейтса и Генри Воана , чье влияние отражено в его текстах. [11] Он также использовал ряд элементальных [89] символы и коды, в основном взятые из природы. Луна, звезды, море, дождь, деревья, небо, туман и времена года — все это широко используется, отчасти под влиянием его сельского воспитания. Изображения, связанные с летом, занимают центральное место в его ранних работах; Начиная с Брайтера Лейтера , его язык становится более осенним, напоминающим время года, которое обычно используется для передачи чувств утраты и печали. [11] На протяжении всего Дрейк пишет отстраненно, скорее как наблюдатель, чем участник, точку зрения из журнала Rolling Stone, Энтони ДеКёртиса которую он описал, «как если бы он смотрел на свою жизнь с огромного, непреодолимого расстояния». [89]
Ощущение неспособности Дрейка к общению вызвало спекуляции о его сексуальной ориентации. [90] Бойд обнаружил девственность в текстах и музыке Дрейка и отмечает, что никогда не знал, чтобы он вел себя сексуально с кем-либо, мужчиной или женщиной. [91] Кирби описал лирику Дрейка как «серию чрезвычайно ярких и полных наблюдений, почти как серию эпиграмматических пословиц», хотя он сомневается, что Дрейк считал себя «каким-либо поэтом». Вместо этого Кирби считает, что тексты Дрейка были созданы для того, чтобы «дополнять и усиливать настроение, которое в первую очередь диктует мелодия». [69]
Посмертная популярность и наследие
[ редактировать ]После смерти Дрейка не было никаких документальных фильмов или сборников. [84] Его общественный авторитет оставался низким на протяжении 1970-х годов, хотя его имя время от времени появлялось в музыкальной прессе. К этому времени его родители принимали все больше поклонников в семейном доме. После статьи Ника Кента в журнале NME в 1975 году компания Island Records заявила, что не планирует переиздавать альбомы Дрейка. [92] но в 1979 году Роб Партридж присоединился к Island Records в качестве пресс-атташе и заказал выпуск бокс-сета Fruit Tree . В релиз вошли три студийных альбома Дрейка, четыре трека, которые он записал с Вудом в 1974 году, и обширная биография, написанная американским журналистом Артуром Любоу . Хотя продажи были плохими, Island Records не удалила альбомы из своего каталога. [92]
К середине 1980-х Дрейк упоминался как оказавший влияние на таких музыкантов, как Кейт Буш , Пол Уэллер , The Black Crowes , [93] Питер Бак из REM и Роберт Смит из Cure . Дрейк получил дальнейшее признание в 1985 году, когда Dream Academy включила посвящение Дрейку на обложку своего популярного сингла « Life in a Northern Town ». [94] В 1986 году биография Дрейка была опубликована на датском языке; [95] обновленная версия с новыми интервью была опубликована на английском языке в 2012 году. [96] К концу 1980-х его имя регулярно появлялось в газетах и музыкальных журналах Великобритании. [97] где он часто играл роль «обреченного романтического героя ». [98]
Первая биография Дрейка на английском языке была опубликована в ноябре 1997 года Патриком Хамфрисом. 20 июня 1998 года BBC Radio 2 транслировало документальный фильм « Фруктовое дерево: история Ника Дрейка» , включающий интервью с Бойдом, Вудом, Габриэль и Молли Дрейк, Полом Уилером, Робертом Кирби и Эшли Хатчингс, рассказанный Дэнни Томпсоном. [99] [100] В начале 1999 года BBC Two транслировала 40-минутный документальный фильм « Незнакомец среди нас — в поисках Ника Дрейка» . В следующем году голландский режиссер Йерун Берквенс выпустил документальный фильм « A Skin Too Few: The Days of Nick Drake» , включающий интервью с Бойдом, Габриэль Дрейк, Вудом и Кирби. Позже в том же году The Guardian назвала Брайтера Лейтера лучшим альтернативным альбомом всех времен. [72]
В 1999 году «Pink Moon» была использована в рекламе Volkswagen , в результате чего продажи альбомов Дрейка в США увеличились с примерно 6000 копий в 1999 году до 74 000 в 2000 году. [101] [102] Газета Los Angeles Times увидела в этом пример того, как после консолидации радиостанций США ранее неизвестная музыка нашла аудиторию посредством рекламы. [103] Поклонники использовали обмена файлами программу Napster для распространения цифровых копий музыки Дрейка. По данным The Atlantic , «хроническая застенчивость и психическое заболевание, из-за которых Дрейку было трудно конкурировать с такими шоуменами 1970-х годов, как Элтон Джон и Дэвид Боуи, не имели значения, когда его песни одну за другой вырывали из эфира и играли допоздна в эфире». ночь в комнате общежития». [101]
В последующие годы песни Дрейка появлялись в саундтреках к «причудливым юношеским» фильмам, таким как «Королевские Тененбаумы» , «Серендипити» и «Страна садов» . [101] Made to Love Magic , альбом отрывков и ремиксов, выпущенный Island Records в 2004 году, намного превысил продажи Дрейка за всю его жизнь. [101] Американский музыкант Дункан Шейк выпустил альбом песен, вдохновленных Дрейком, Phantom Moon в 2001 году. В 2017 году Келе Окереке назвал Pink Moon оказавшим влияние на его третий сольный альбом Fatherland . [104] В ноябре 2014 года Габриэль Дрейк опубликовала компаньон к музыке своего брата. [105] Официальная биография Ричарда Мортона Джека была опубликована в июне 2023 года с предисловием Габриэль Дрейк. [106] Другие современные художники, на которых оказал влияние Дрейк, включают Хосе Гонсалеса , [107] Добрый Ивер , [107] Железо и вино , [107] Алекс Мердок [107] и Филип Селуэй из Radiohead . [108] В 2023 году Chrysalis Records выпустила The Endless Colored Ways – The Songs of Nick Drake , трибьют-альбом с участием таких артистов, как Селуэй, Лиз Фейр и Файст . [109]
В 1994 году журналист журнала Rolling Stone Пол Эванс сказал, что музыка Дрейка «пульсирует болезненной красотой», как и Ван Моррисона альбом 1968 года Astral Weeks . [110] По словам AllMusic критика Ричи Унтербергера , Дрейк был «исключительным талантом», который «выпустил несколько альбомов леденящей душу, мрачной красоты», которые теперь «признаны высшими достижениями как британской фолк-рок-сцены, так и всего жанра рок-певцов и авторов песен». . Унтербергер чувствовал, что последователи Дрейка охватывали поколения «подобно молодым поэтам- романтикам 19-го века, которые умерли раньше времени ... Бэби-бумеры, которые скучали по нему в первый раз, нашли много интересного, к чему стоит вернуться, как только они открыли его, и его задумчивое одиночество обращается напрямую к современным альтернативным рокерам , которые разделяют его чувство мрачной отчужденности». [3] Американский критик Роберт Кристгау написал в «Путеводителе по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981): «Джазовый фолк-поп Дрейка вызывает восхищение у многих людей, которым Кенни Рэнкин не нужен , и я предпочитаю оставить открытой возможность того, что он еще один английский мистик (романтик?). Я слишком зациклен на своем, чтобы слышать». [2]
Музыка Дрейка прозвучала на концерте BBC Prom под названием «Ник Дрейк: оркестровый праздник» в Королевском Альберт-холле 24 июля 2024 года, когда некоторые из его песен были исполнены группой артистов, присоединившихся к Симфоническому оркестру BBC под управлением Жюля Бакли. . Концерт, на котором также присутствовала сестра Дрейка, Габриель, читающая на сцене строки, сочиненные их матерью, был посвящен 50-летию со дня смерти Дрейка. [111]
Дискография
[ редактировать ]- Осталось пять листьев (1969)
- Брайтер Лейтер (1971)
- Розовая луна (1972)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Терих, Джефф (21 января 2014 г.). «Рецензия: Ник Дрейк — Tuck Box» . Американский автор песен . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (26 марта 2019 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. Биография Ника Дрейка на AllMusic . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мальчик из черной штучки» . Независимый . 23 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Тогда (2006), с. 75.
- ^ Тогда (2006), с. 76.
- ^ Браун, Мик (12 июля 1997 г.). «Грустная баллада о Нике Дрейке» . Воскресный телеграф . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Тогда (2006), стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с д Берквенс, Йерун (2000). Слишком мало кожи: Дни Ника Дрейка (документальный фильм). Рокси отпускает.
- ^ Тогда (2006), с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Ян (январь 2000 г.). «Ник Дрейк: Изгнанный с небес» . МОДЖО . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Архивы колледжа Мальборо.
- ^ Тогда (2006), стр. 95, 97.
- ^ Jump up to: а б с д Пафидес, Питер (25 апреля 2004 г.). «Чужой для мира» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Хамфрис (1997), с. 36.
- ^ Тогда (2006), с. 100.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрат, Ти Джей (октябрь – ноябрь 1992 г.). «Тьма может дать вам самый яркий свет». Грязное белье . № 42.
- ^ Тогда (2006), стр. 110–111.
- ^ Тогда (2006), с. 124.
- ^ Хамфрис (1997), стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б Браун, Мик (25 ноября 2014 г.). «Ник Дрейк: хрупкий гений» . Телеграф . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Тогда (2006), с. 28.
- ^ Jump up to: а б Затем (2006), с. 25
- ^ Тогда (2006), стр. 40–43.
- ^ Листер, Кэт (5 июля 2022 г.). « Я знал, что это другое»: продюсер Ника Дрейка в неправильно понятой классической песне Pink Moon» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Робинсон, Джон (19 января 2018 г.). «Ник Дрейк вспоминал: «Моим первым впечатлением было то, что он гений – все было так просто» » . НЕОБРЕЗАН . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Орган, Майкл. «Хронология Ника Дрейка» . Ник Дрейк . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пафидес, Питер (21 мая 2004 г.). «Как сердце с ногами» . Западная почта . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Бойд (2006), с. 192.
- ^ Розен, Дэйв. «Осталось пять листьев» . Журнал «Чернильные пятна» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Тогда (2006), стр. 59–60.
- ^ Тогда (2006), с. 60.
- ^ Бойд (2006), с. 194.
- ^ Джонс, Крис (2007). «Обзор Ника Дрейка — осталось пять листьев» . Музыка Би-би-си . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Фицсиммонс, Мик (2004). «Обзор Ника Дрейка — Создан для любви к магии» . Музыка Би-би-си . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Тогда (2006), с. 133.
- ^ Хамфрис (1997), стр. 101–02.
- ^ Бойд (2006), с. 197.
- ^ Тогда (2006), с. 134.
- ^ Хамфрис (1997), стр. 107–08.
- ^ Тогда (2006), с. 141.
- ^ Jump up to: а б с Сандалл, Роберт (20 мая 2004 г.). «Ярче намного позже» . Телеграф . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дрейк, Габриэль, Ник Дрейк: вспомнили на некоторое время , Литтл, Браун и компания, 2014.
- ^ Холден, Стивен (6 февраля 1987 г.). «Путеводитель по эстраде и джазу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Тогда (2006), с. 142.
- ^ Тогда (2006), с. 242.
- ^ Маколей, Стивен (2 октября 2006 г.). «Ник Дрейк: Музыкант Бартлби» . Славный шум . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Затем (2006), с. 157.
- ^ Тогда (2006), стр. 168–170, 172.
- ^ Купер, Колин. «Ник Дрейк — Брайтер Лейтер». Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine , stylusmagazine.com, 2 марта 2004 г.; получено 3 февраля 2007 г.
- ^ Вуд, Джон. Интервью радиостанции Валгалла , 1979 год.
- ^ Тогда (2006), с. 245.
- ^ Тогда (2006), с. 170.
- ^ Сэндисон, Дэйв. "Розовая луна". Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine , пресс-релиз Великобритании (1971); получено 14 ноября 2006 г.
- ^ Макнайт, Коннор, «В поисках Ника Дрейка», журнал Zigzag , № 42, 1974.
- ^ Тогда (2006), с. 162
- ^ Гилберт, Джерри. «Что-то еще для Ника? Интервью с Ником Дрейком». Журнал Sounds , 13 марта 1971 г.
- ^ Jump up to: а б Затем (2006), стр. 163–64.
- ^ Jump up to: а б Барнс, Энтони (22 февраля 2004 г.). «Забытые кассеты Ника Дрейка» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Бойд (2006), стр. 259, 261.
- ^ Jump up to: а б Хант, Руперт. «Ник из первых рук — его жизнь и музыка в цитатах» . NickDrake.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Хамфрис (1997), с. 166.
- ^ Тогда (2006), с. 166.
- ^ Кирби, Роберт. Цитируется в Dann (2006), с. 157.
- ^ Фей, Сюзи (19 февраля 2006 г.). «Темнее самого глубокого моря: поиски Ника Дрейка Тревора Данна» . Независимый . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Хамфрис (1997), стр. 166–168.
- ^ Тогда (2006), с. 251.
- ^ Jump up to: а б Кент, Ник (8 февраля 1975 г.). «Реквием по одинокому человеку». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Тогда (2006), с. 175.
- ^ Тогда (2006), с. 177.
- ^ Jump up to: а б «Альтернативный топ-10» . Хранитель . 29 января 1999 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Бойд (2006), с. 259.
- ^ Jump up to: а б Коул, Пол (22 ноября 2014 г.). «Последние 10 дней жизни певца и автора песен Ника Дрейка описаны в душераздирающем дневнике его отца» . Бирмингем в прямом эфире . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Тогда (2006), стр. 54, 183.
- ^ Тогда (2006), с. 55.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Ричард (24 мая 2024 г.). «Письмо с разбитым сердцем разгадало смерть культового певца» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дрейк, Габриель. Профиль Молли Дрейк , BryterMusic.com (2012).
- ^ Тогда (2006), с. 184.
- ^ Хамфрис (1997), стр. 213–14.
- ^ Тогда (2006), с. 187.
- ^ Мортон Джек, Ричард; Дрейк, Габриель (2023). Ник Дрейк: жизнь . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-1-5293-0809-9 .
- ^ Хамфрис (1997), с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Затем (2006), стр. 193–94.
- ^ Хамфрис (1997), с. 75.
- ^ Салливан, Дениз (6 марта 2002 г.). «Ник Дрейк оживает в кино» . Роллинг Стоун . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фредерик, Робин (2001). «Ник Дрейк — место, где стоит быть» . РобинФредерик.com . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Левит, Уилл (26 июля 2013 г.). «10 артистов, которые обязаны Нику Дрейку» . Диффузор.fm . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ДеКертис, Энтони (17 февраля 2000 г.). «Розовая луна» . Роллинг Стоун . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Тогда (2006), с. 217.
- ^ Бойд (2006), с. 263.
- ^ Jump up to: а б Хамфрис (1997), с. 238.
- ^ Тогда (2006), 201
- ^ Фицсиммонс, Мик. «Ник Дрейк — Под влиянием» , BBC.co.uk; получено 2 сентября 2006 г.
- ^ Расмуссен (1986).
- ^ Расмуссен (2012).
- ^ Тогда (2006), с. 206.
- ^ Саутхолл, Ник. « Сделано для любви к магии». Архивировано 26 января 2007 г. на Wayback Machine , stylusmagazine.com, 3 июня 2003 г.; получено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Стенограмма документального фильма, воспроизведенная на веб-сайте «Файлы Ника Дрейка»» . algonet.se. Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Хамфрис (1997).
- ^ Jump up to: а б с д Ротенберг Гртис, Дженни (25 ноября 2014 г.). «Как Интернет (и Volkswagen) превратили мертвого народного певца в звезду» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Итон, Перри (21 июля 2016 г.). «Как четыре специалиста по рекламе из Бостона и автомобиль Volkswagen проливают свет на почти забытую музыкальную карьеру» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Шенбург, Нара (11 апреля 2001 г.). «От безвестности до хита в одной телерекламе» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 11 апреля 2001 г.
- ^ «Увлекательная меланхолия: Келе Окереке из Bloc Party в «Розовой луне» Ника Дрейка» . 9 октября 2017 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Дрейк, Г. и Калломон, К. (2015), Ник Дрейк: Вспомнили на некоторое время , Лондон: Джон Мюррей ; ISBN 978-1444792591
- ^ Джек, Ричард Мортон (8 июня 2023 г.). Ник Дрейк: Жизнь . Джон Мюррей Пресс. ISBN 978-1-5293-0811-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Кирни, Райан. « Железо и вино: Ручей пропил колыбель ». Вилы , 1 октября 2002 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Эта музыка сделала меня: Филип Селуэй из Radiohead» . МузыкаOMH . 19 января 2015 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Бразилия, Сидней (7 июля 2023 г.). «В трибьют-альбоме Ника Дрейка представлены Файст, Лиз Фейр и другие: Stream» . Последствие . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Эванс, Пол (29 декабря 1994 г.). «Путь к синему: Знакомство с Ником Дрейком» . Роллинг Стоун . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Выпускной 8: Ник Дрейк - оркестровый праздник» . Би-би-си . Проверено 18 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойд, Джо (2006). Белые велосипеды – Создание музыки в 1960-х , Змеиный хвост. ISBN 978-1-85242-910-2
- Кейл, Джон (1999). Что такое дзен по-валлийски , Блумсбери. ISBN 978-0-7475-4383-1
- Шартье, Генри (2008). «Ник Дрейк: азбука», Le Bord de l’eau (на французском языке) ISBN 978-2-35687-002-5
- Данн, Тревор (2006). Темнее самого глубокого моря: В поисках Ника Дрейка , Da Capo Press. Лондон. ISBN 978-0-306-81520-1
- Де Анджелис, Паола (2007). «Путешествие к звездам — я тести Ника Дрейка», Arcana Editrice (на итальянском языке)
- Ла Валле, Джампьеро (2015). «Голоса из облака — Тайна Ника Дрейка и Тима Бакли», Ianieri Edizioni (на итальянском языке). ISBN 978-88-974-1778-1
- Дрейк, Ник: DVD на рассмотрении (2007) ASIN: B000TV4PZG
- Хоган, Питер К. (2008). Ник Дрейк: Полный путеводитель по его музыке.
- Хамфрис, Патрик (1997). Ник Дрейк: Биография , Блумсбери, США. ISBN 978-1-58234-035-7
- Петрусич, Аманда (2007). 33 1 ⁄ 3 «Розовая луна» Ника Дрейка . ISBN 978-0-8264-2790-8
- Расмуссен, Горм Хенрик (1986). Pink Moon — певец и гитарист Ник Дрейк (на датском языке), Forlaget Hovedland.
- Расмуссен, Горм Хенрик (2012). Розовая луна: История о Нике Дрейке , «Ракете 88». ISBN 978-1-906615-28-4
- Различные источники (2003). Путь к синему: введение в Ника Дрейка , Omnibus Press. ISBN 978-0-7119-8179-9
- Различные источники (2003). Сборник песен Ника Дрейка , продажи музыки. ISBN 978-0-7119-4464-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bryter Music: Поместье Ника Дрейка
- Габриэль Дрейк (сестра Ника) в интервью BBC Radio (2005)
- «Три пластинки с заката» - документальный фильм Чарльза Мейнса с интервью Джо Бойда - через 99% Invisible (18 ноября 2014 г.)
- Ник Дрейк
- 1948 рождений
- 1974 смертей
- Самоубийства 1974 года
- Британские гитаристы 20-го века
- Английские певцы ХХ века
- Английские певцы и авторы песен XX века
- Акустические гитаристы
- Выпускники Университета Экс-Марсель
- Выпускники колледжа Фицуильям в Кембридже
- Похороны в Уорикшире
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Англии
- Английские фолк-гитаристы
- Английские народные музыканты
- Английские народные певцы
- Английские гитаристы-мужчины
- Английские певцы и авторы песен мужского пола
- Гитаристы в стиле фингерстайл
- Исполнители Island Records
- Люди, получившие образование в школе Eagle House
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Люди из Танворта-ин-Ардена
- Люди с расстройствами настроения
- Музыканты из Янгона