Роберт Кирби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Роберт Кирби | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Брюс Кирби |
Рожденный | Бишопс-Стортфорд , Хартфордшир, Англия | 16 апреля 1948 г.
Умер | 3 октября 2009 г. Лондон , Англия | (61 год)
Жанры | Фолк-рок , прогрессив-рок |
Род занятий | Аранжировщик, музыкант |
Инструмент | Клавиатуры |
Годы активности | 1960–2009 гг. |
Этикетки | А&М , Остров |
Ранее из | Ник Дрейк , Строубс |
Роберт Брюс Кирби (16 апреля 1948 — 3 октября 2009) — английский аранжировщик струнных секций рок- и фолк-музыки . Он был наиболее известен своей работой над альбомами Ника Дрейка , Five Leaves Left и Bryter Layter , но также работал с Вашти Баньян , Элтоном Джоном , Ральфом МакТеллом , Строубсом , Полом Уэллером и Элвисом Костелло .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Кирби родился 16 апреля 1948 года в Бишопс-Стортфорде , Хартфордшир, [ 1 ] в рабочую семью. [ 2 ] Он выиграл стипендию в Бишопс-Стортфорд-колледже , независимой школе в Хартфордшире. [ 2 ]
Кембриджский университет
[ редактировать ]Кирби поступил в Кембриджский университет в октябре 1967 года на хорового артиста в колледже Кайус , намереваясь стать учителем музыки. Далее он выступал с хоровой группой The Gentle Power of Song, которая записала для Polydor сингл и два альбома . [ 1 ]
Его наставник однажды сказал ему, что его композиции звучат как реклама хлопьев для завтрака. Это было задумано как оскорбление, но Кирби воспринял это как высокую похвалу: «Вот и так, а?».
В Кембридже Кирби подружился с Полом Уилером. Они оба были членами клуба «Завтрак Кайуса», также называемого «Шезлонги». Правила включали в себя завтрак «Шезлонги» по воскресеньям и «один раз в день стоять у ворот и наблюдать, каких странных существ сотворил Бог». Постороннему («Оддефеллоу») было разрешено стать членом. Роберт и Пол дружили с Ником Дрейком, поэтому пригласили его стать Оддефеллоу. Строчка в песне Дрейка «Way To Blue», кажется, перекликается с одним из правил «бездельников»:
«Мы будем ждать у твоих ворот, надеясь, как слепые…»
Майский бал
[ редактировать ]Кирби нанял восемь музыкантов (семь женщин и один мужчина), чтобы они играли вместе с Ником Дрейком на балу Кайуса Мэй. Кирби был одет в вечернее платье, а семь женщин — в черные платья до щиколотки и белые боа из перьев. Они выступали в библиотеке. Четыре песни были исполнены в исполнении струнного оркестра, а еще несколько песен Дрейк исполнил соло. После каждой третьей песни играла классическая музыка ( Леопольд Моцарт и Томазо Альбинони ).
Осталось пять листьев
[ редактировать ]Когда Джо Бойд нанял Дрейка для записи альбома, он уже имел в виду струнного аранжировщика Ричарда А. Хьюсона . Дрейк отверг несколько аранжировок, сделанных Хьюсоном, и объявил, что у него уже есть друг в университете, который мог бы справиться с этой задачей лучше, - Кирби. Дрейк решил покинуть университет, не закончив последний год обучения. Когда Кирби предложили контракт на аранжировку музыки для всего альбома, он тоже отказался от Кембриджского университета. Хотя Кирби аранжировал и дирижировал струнными для большинства Five Leaves , Гарри Робинсону было поручено аранжировать струнные для центральной песни « River Man ». Джон Вуд , звукорежиссер альбома, описывает участие Кирби: [ 3 ]
Первое яркое воспоминание о Нике у меня осталось во время второй или третьей сессии Five Leaves Left . Для аранжировки песен Ника были приглашены Ричард Хьюсон, известный аранжировщик, и оркестр из пятнадцати человек. Нику под воротником становилось все жарче и жарче. Он был очень молод и показался мне человеком, на которого можно давить – некоторые люди во время записи будут делать все, что вы им скажете, – но он постепенно раздражался все больше и больше, и, в конце концов, он уперся каблуками и отклонил договоренности. Он сказал, что найдёт в Кембридже своего друга, Роберта Кирби, который, по его мнению, будет гораздо больше симпатизировать тому, что он делает. Роберт никогда раньше в жизни ничего не делал в студии звукозаписи. Но через две недели мы пригласили его вместе с группой музыкантов – меньшую группу, чем в первый раз, насколько я помню... Мы были ошеломлены. Он был так хорош.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Хотя к 1978 году Кирби записал аранжировки для более чем 40 альбомов, ему было трудно сводить концы с концами. В 1980-х годах он пошел работать в маркетинг, став директором Ipsos . Ходили слухи, что его партитуры по пластинкам Дрейка до сих пор хранятся в сарае его матери. (Он также в течение трех лет, с 1975 по 1978 год, был одним из двух клавишников Strawbs , гастролировал по Великобритании и по всему миру, а также получил некоторые авторские права на альбомы Deep Cuts , Deadlines и Burning for You ). Он вернулся к музыке на полную ставку в 2000-х, сделав дальнейшие аранжировки для Strawbs с Baroque & Roll (2001), Déjà Fou (2004) и Dancing to the Devil's Beat (2009). » 2008 года Он подробно рассказывает о своей карьере в книге Ника Оуда «Меллотрон с подзаголовком «Машина и музыканты, которые произвели революцию в роке» , которая открывается его цитатой.
Одна из его длительных ассоциаций была с Шелагом Макдональдом . Сэнди Робертон, тогдашний продюсер McDonald's, пригласила ее посетить квартиру Кирби. Он сразу же полюбил ее и сделал оркестровые аранжировки для песен из ее первых двух альбомов, Stargazer и Album .
Публичные исполнения музыки Ника Дрейка
[ редактировать ]2 июля 2005 года Кирби дирижировал оркестром из 18 человек в Манхэттена Центральном парке на представлении музыки Дрейка, используя его оригинальные партитуры. Песня «Five Leaves Left» была исполнена полностью, а также отрывками из «Bryter Later» и «Made To Love Magic» . В шоу приняли участие гитарист Джош Макс и певица Джули Джеймс из манхэттенской группы The Maxes , и его посетили 3000 поклонников Дрейка со всех концов США.
Смерть
[ редактировать ]Кирби умер в больнице Западного Лондона после экстренной операции на сердце после непродолжительной болезни 3 октября 2009 года; ему был 61 год. [ 1 ] [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]- Ник Дрейк : Осталось пять листьев (1969)
- Ник Дрейк: Брайтер Лейтер (1970)
- Вашти Буньян : Еще один бриллиантовый день (1970)
- Берни Топин : Берни Топин (1970)
- Шелаг Макдональд: Звездочет (1971)
- Аудитория : Дом на холме (1971).
- Джиллиан Макферсон: поэты, художники и исполнители блюза (1971)
- Ральф МакТелл : Ты привел меня сюда из лучших побуждений (1971)
- Кейт Кристмас : Пигмей (1971)
- Тим Харт и Мэдди Прайор : Летнее солнцестояние (1971)
- Кочиз: Пока (1971)
- Стив Гиббонс : Рассказы (1971)
- Энди Робертс: Нина и дерево мечты (1971)
- Джон Конгос : Джон Конгос (1971)
- Spirogyra : St. Radigunds (1971)
- Элтон Джон : Безумец через воду (1971)
- Клаггерс: Смеющееся снаряжение Чамли (1971)
- Строубс: Могилый новый мир (1972)
- Дэвид Эклз : Американская готика (1972)
- Мик Одсли: Темные и дьявольские воды (1972)
- Би Джей Коул : Новая парящая собака (1972)
- Дэвид Эллиотт: Дэвид Эллиотт (1972)
- Дэйв Казинс : Две недели прошлым летом (1972)
- Соломинка: трещит по швам (1972)
- Майк Сильвер : Трубадур (1973)
- Линси Де Поль : Сюрприз (1973)
- Стив Эшли : Прогулка (1974)
- Стив Эшли : Скоростное возвращение (1975)
- Джон Кейл : Елена Троянская (1975)
- Гэри Ширстон : Величайшее шоу на Земле (1975)
- Ричард Диганс: Торговля досками (1975)
- Крис ДеБург : Испанский поезд и другие истории (1975)
- Соломинка: Глубокие разрезы (1976)
- Дизайн : By Design (1976) (три трека)
- Спригуны: Время пройдет (1977)
- Сэнди Денни : Свидание (1977)
- Строубс: Горю для тебя (1977)
- Соломинка: Сроки (1978)
- Артур Браун : Чисхолм у меня на груди (1978)
- Ричард и Линда Томпсон : Первый свет (1978)
- Роджер Макгоф : Лето с Моникой (1978)
- Иэн Мэтьюз : Кража дома (1978)
- Джим Рафферти: Твердая логика (1979)
- Ральф МакТелл : Отодвиньте экран (1979)
- Эй Джей Уэббер: Из этой земли (1980)
- Элвис Костелло : Почти синий (1982)
- Ник Лоу : Ник Лоу и его ковбойский наряд (1984)
- Любая проблема: неправильный язык гонки (1984)
- Лондонский симфонический оркестр : Классика экрана, Том. 7 (1994)
- Ловцы : Наклоняясь, чтобы соответствовать (1998)
- Бен и Джейсон : Привет (1999)
- Стив Эшли : Испытание временем (1999)
- Пол Веллер : Гелиоцентрика (2000)
- Акустические соломинки: барокко и ролл (2001)
- Флемминг: Звездная ночь (2001)
- Флемминг: Олд Бойз , Шансы на завтра (2002)
- Ник Дрейк: Создан для любви к магии (2004)
- Хенрик Леви: Письмо горожанина (2004)
- Соломинка: Уже с ума (2004)
- Вашти Буньян: Уход (2005)
- Стив Эшли : Концерт вживую (2006)
- Волшебные числа: Эти банкроты (2006)
- балладист : Панама (2006)
- Тедди Томпсон : Upfront & Down Low (2007)
- Линда Томпсон : Универсальное сердце (2007)
- Стив Эшли : Время и прилив (2007)
- Люк Джексон: ... И еще кое-что (2008)
- Строубс: Танцы в ритме дьявола (2009)
- Джеймс Эдж и Mindstep: На холмах, в городах (2010)
- Волшебные числа : Беглец (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Роберт Кирби: музыкальный аранжировщик, работавший с Ником Дрейком и Элвисом Костелло» . Независимый . 30 октября 2009 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Колин (7 октября 2009 г.). «Некролог Роберта Кирби» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Хант, Руперт. «Ник из первых рук — его жизнь и музыка в цитатах» . NickDrake.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Стоукс, Пол (8 октября 2009 г.). «Умер струнный аранжировщик Ника Дрейка Роберт Кирби» . НМЕ . Проверено 19 июня 2023 г.