Пол Веллер
Пол Веллер | |
---|---|
![]() Веллер на Фестивале кактусов, Брюгге , Бельгия, 2009 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Уильям Веллер |
Рожденный | Уокинг , Англия | 25 мая 1958 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1972 | – настоящее время
Ранее из | |
Супруг (а) |
|
Веб-сайт | Паувеллер |
Пол Джон Веллер (родился Джон Уильям Веллер ; 25 мая 1958 г.) — английский певец, автор песен и музыкант. Веллер добился известности благодаря группе The Jam в конце 1970-х. После распада Jam в 1982 году он изменил музыкальный стиль и добился дальнейшего успеха в Style Council (1983–1989), прежде чем зарекомендовать себя как сольный исполнитель со своим одноименным альбомом 1992 года .
Несмотря на широкое признание критиков как певец, автор текстов и гитарист, Веллер остался национальной, а не международной звездой, и большая часть его песен уходит корнями в английское общество . Многие из его песен с The Jam содержали тексты о жизни рабочего класса . [1] Он был главной фигурой возрождения модов 1970-х и 1980-х годов , его часто называли « Отцом модов» . [2] [3] и влияние на брит-поп -группы, такие как Oasis . [4] Он получил четыре награды Brit Awards , в том числе трижды «Лучший британский мужчина», а также премию Brit Award 2006 года за выдающийся вклад в музыку.
Молодость (1958–1975)
[ редактировать ]Веллер родился 25 мая 1958 года в Уокинге , графство Суррей , Англия, в семье Джона и Энн Уэллер (урожденная Крэддок). Хотя он родился Джоном Уильямом Веллером, родители стали называть его Полом. [5]
Отец Веллера работал водителем такси и строителем, а мать работала уборщицей по совместительству. [6] Он начал свое образование в Первой школе округа Мэйбери. [7] Его любовь к музыке началась с «Битлз» , затем с «Who» и « Small Faces» . [7] Когда Веллеру было одиннадцать, он перешел в среднюю школу округа Шируотер и начал играть на гитаре. [7]
Музыкальное призвание Веллера подтвердилось после выступления на концерте Status Quo в 1972 году. [8] Он сформировал первое воплощение Jam, играя на бас-гитаре со своими школьными друзьями Стивом Бруксом (соло-гитара), Дэйвом Уоллером (ритм-гитара) и Нилом Харрисом (ударные), играя сеты в школе и местном молодежном клубе . [9] Когда Харрис, а затем и Уоллер покинули группу, их заменили еще два школьных друга: Рик Баклер на барабанах и Брюс Фокстон на ритм-гитаре. [9] [10] Отец Веллера, выступая в качестве их менеджера , начал приглашать четверых в местные рабочие клубы . [11] и группа начала завоевывать местную репутацию, исполняя каверы и песни, написанные Веллером и Бруксом. [9] После того, как Брукс покинул группу в 1976 году, Веллер и Фокстон решили поменяться ролями гитаристов, и теперь Веллер стал гитаристом. [10]
Веллер заинтересовался мод-культурой 1960-х годов в конце 1974 года, особенно после того, как услышал « My Generation » группы Who. В результате он начал кататься на скутере Lambretta , укладывать волосы, как Стив Марриотт , и погружаться в музыку соул и R&B 1960-х годов. По его наущению Jam начали носить на сцене костюмы из мохера, а они с Фокстоном начали играть на гитарах Rickenbacker (как это любили Who и The Beatles в середине 1960-х). С тех пор он является преданным модером, заявив в интервью 1991 года: «Я всегда буду модом. Вы можете похоронить меня модом». [12]
Джем (1976–1982)
[ редактировать ]The Jam возникли одновременно с такими панк-рок -группами, как The Clash , The Damned и Sex Pistols . The Clash были одними из первых сторонников группы и пригласили их в качестве разогрева в свой тур White Riot в мае 1977 года.

Первый сингл The Jam « In the City » вошел в топ-40 Великобритании в мае 1977 года. [13] В 1979 году группа выпустила политический альбом « The Eton Rifles » и впервые вошла в десятку лучших , заняв 3-е место в ноябре. [14] Растущая популярность сочетания колючей лирики Уэллера с поп-мелодиями в конечном итоге привела к появлению их первого номер один сингла " Going Underground " в марте 1980 года. [15]
The Jam стали первой группой со времен The Beatles, исполнившей обе части одного и того же сингла (« Town Called Malice » и « Precious ») в одном выпуске Top of the Pops . [16] У них также было два сингла, « This's Entertainment » (1981) и « Just Who Is the 5 O'Clock Hero? » (1982), которые заняли 21-е и 8-е места соответственно в британском чарте синглов. [17] несмотря на то, что он не был выпущен как сингл в Великобритании - из-за импортных продаж немецких синглов. [18] В то время "That's Entertainment" был самым продаваемым импортным синглом в британских чартах. [18]
«Перед тем, как Jam распались, я просто чувствовал, что пришло время двигаться дальше, просто в художественном и творческом плане. Мне нужно было найти что-то другое, иные способы создания музыки, и другой способ создания музыки».
Веллер размышляет о своем решении распустить группу в интервью Billboard в 2007 году . [19]
Уже сообщив Баклеру и Фокстону, что покидает группу, [20] в октябре 1982 года Веллер объявил, что Jam распадется в конце того же года. [21] Хотя Веллер был полон решимости распустить группу и двигаться дальше, это действие стало неожиданностью для Фокстона и Баклера. [22] оба чувствовали, что у группы есть возможности для дальнейшего профессионального развития. [20] Их последний сингл " Beat Surrender " стал четвертым лидером британских чартов, заняв первое место в первую неделю. [23] На их прощальные концерты на «Уэмбли Арене» были аншлаги с многочисленными аншлагами; их последний концерт состоялся в Брайтон-центре 11 декабря 1982 года. [24]
Совет по стилю (1983–1989)
[ редактировать ]В 1983 году Уэллер объединился с клавишником Миком Тэлботом, чтобы сформировать новую группу под названием Style Council . [25] Веллер пригласил Стива Уайта играть на барабанах, а также певца Ди К. Ли . [26] которая позже стала девушкой, а затем женой Веллера. Ранее она также была бэк-вокалисткой группы Wham! [27]
Свободный от ограниченных музыкальных стилей, которые, как он чувствовал, навязывались Jam, под руководством коллектива Style Council, Веллер мог экспериментировать с широким диапазоном музыки, включая джаз , голубоглазый соул и хаус ; он также пригласил музыкантов и вокалистов, чтобы каждый трек создавал разное звучание. [26] Совет по стилю также использовал синтезаторы и драм-машины для создания своего музыкального стиля, который позже получил название софисти-поп . [28]
Многие из ранних синглов Style Council хорошо зарекомендовали себя в британских чартах. [29] и Веллер также добился своего первого успеха в Северной Америке, когда «My Ever Changeing Moods» и «You’re the Best Thing» вошли в Billboard Hot 100 США . [30]
1984 года Band Aid Веллер появился на пластинке « Do They Know It's Christmas? », а Style Council появился в британской половине Live Aid на стадионе Уэмбли в 1985 году. [31]
В декабре 1984 года Уэллер собрал свой собственный благотворительный ансамбль под названием Council Collective, чтобы записать пластинку «Soul Deep», чтобы собрать деньги для бастующих шахтеров и семьи Дэвида Уилки . В записи приняли участие Style Council и ряд других исполнителей, в частности Джимми Раффин и Джуниор Гискомб . [32] и достиг 24-го места в британском чарте синглов. [33]
По прошествии 1980-х годов популярность Style Council в Великобритании начала падать: после 1985 года группа вошла только в десятку лучших синглов. [29] Похоронный звон The Style Council прозвучал в 1989 году, когда его звукозаписывающая компания отказалась выпустить пятый и последний студийный альбом, написанный под влиянием хауса Modernism: A New Decade . [34] Отвергнув эту попытку, Веллер объявил о расколе Совета по стилю. [34] Только после выхода ретроспективного бокс-сета компакт-диска « Полные приключения Совета стиля» в 1998 году альбом стал широко доступен. [35]
Сольная карьера (1990-настоящее время)
[ редактировать ]Начало сольной карьеры (1990–1995)
[ редактировать ]В 1989 году Веллер впервые с 17 лет оказался без группы и без контракта на запись. [36] После перерыва в течение большей части 1990 года он вернулся на гастроли в конце года, совершив тур под названием «The Paul Weller Movement» с давним барабанщиком и другом Стивом Уайтом и Полом Фрэнсисом (сессионный басист из квартета Джеймса Тейлора). [36] После медленного начала игры в небольших клубах со смесью классики Jam и Style Council, а также демонстрации нового материала, он выпустил свой дебютный сольный сингл "Into Tomorrow", который в мае 1991 года занял 36-е место в британском чарте синглов. . [37] [38] Его следующий сингл "Uh Huh Oh Yeh" достиг 18-го места в британском чарте в августе 1992 года, за ним последовал его дебютный сольный альбом Paul Weller , достигший 8-го места в британском чарте в сентябре того же года. [38]
Воодушевленный положительным коммерческим успехом и успехом своего первого сольного альбома у критиков, Веллер вернулся в студию в 1993 году с новой уверенностью. [36] записывает большую часть треков своего следующего альбома за один дубль. [37] в сопровождении Стива Уайта, гитариста Стива Крэдока Результатом этих сессий премию Mercury Music Prize и басиста Марко Нельсона стала триумфальная номинация на Wild Wood , в которую вошли синглы " Sunflower " и " Wild Wood ". [39] Первый сольный концертный альбом Уэллера Live Wood был выпущен в 1994 году и занял 13-е место в британском чарте альбомов. [38]
Его альбом 1995 года Stanley Road вернул его на вершину британских чартов впервые за десятилетие. [38] и стал самым продаваемым альбомом в его карьере. [40] Альбом, названный в честь улицы в Уокинге, где он вырос, ознаменовал возвращение к гитарному стилю его прежних дней. [36] Главный сингл с альбома " The Changeman " также имел большой успех, подняв Веллера на 7-е место в британском чарте синглов. Другой сингл, баллада "You Do Something To Me", вошел в десятку лучших синглов подряд и достиг 9-го места в Великобритании. [38]
Веллер оказался тесно связан с зарождающимся движением брит-поп . [41] Ноэль Галлахер (из Oasis ) указан в качестве приглашенного гитариста. [42] на треке из альбома Stanley Road " I Walk on Gilded Splinters ". Веллер также ответил тем же, появившись в качестве приглашенного гитариста в хитовой песне Oasis " Champagne Supernova ". [43]
Отец модов (1996–2007)
[ редактировать ]
Heavy Soul , продолжение альбома Stanley Road , разошедшегося миллионными тиражами, представлял собой «коренное», «урезанное» изменение музыкального стиля Уэллера по сравнению с его предшественником. [41] Первый сингл "Peacock Suit" достиг 5-го места в британском чарте синглов в 1996 году, а альбом достиг 2-го места в 1997 году. [38] Успех в британских чартах также пришел благодаря компиляциям: альбомы «Best Of» от Jam и Style Council попали в чарты, [17] [29] а в 1998 году его собственный сольный сборник Modern Classics занял седьмое место. [38]
В 2000 году он выпустил свой пятый сольный студийный альбом Heliocentric , который дебютировал и занял второе место в британском чарте альбомов. [38] Во время своего мирового акустического тура Days of Speed Веллер исполнил песни из прошлого каталога своей сольной карьеры и времен работы в Jam and Style Council, что положило начало второму успешному концертному альбому с таким же названием; [44] содержащий живые сольные акустические записи с европейского этапа тура, альбом достиг 3-го места в британском чарте альбомов в октябре 2001 года. [38] [45] [46]
занявший первое место. В сентябре 2002 года Веллер выпустил хит-альбом Illumination, Сопродюсером выступил Саймон Дайн из Noonday Underground , ему предшествовал сингл "It's Written in the Stars", вошедший в десятку лучших хитов. [38] [47] Веллер также появляется на альбоме Noonday Underground 2002 года под названием Surface Noise , исполняя песню «I’ll Walk Right On». [48]
В 2002 году Веллер сотрудничал с Терри Каллиером над синглом «Brother to Brother», который вошел в альбом Каллиера Speak Your Peace . [49] В 2003 году он объединился с электронным рок- дуэтом Death in Vegas для исполнения кавера на песню Джина Кларка «So You Say You Lost Your Baby», которая вошла в их «Scorpio Rising ». альбом [50]
Альбом каверов Уэллера под названием Studio 150 дебютировал под номером 2 в британских чартах в 2004 году и включал в себя, среди прочего, песню Боба Дилана « All Along the Watchtower », а также каверы на песни Гила Скотт-Херона и Роуз Ройс . [38] [51]
В альбом Веллера 2005 года As Is Now вошли синглы «From the Floorboards Up», «Come On/Let's Go» и «Here's the Good News». Альбом был хорошо принят и занял 4-е место в британских чартах, хотя критики отметили, что он не продвигал свою музыку стилистически вперед. [38] [52]
На церемонии вручения наград BRIT Awards 14 февраля 2006 года в Earl's Court в Лондоне он стал последним лауреатом премии за выдающийся вклад в музыку. [53] [54] Несмотря на склонность избегать таких случаев, Веллер принял награду лично и исполнил на церемонии четыре песни, включая классику Jam "Town Called Malice". [55] Двойной концертный альбом Catch-Flame! был выпущен в июне того же года и включает песни из его сольной работы и его карьеры в Jam and the Style Council. [56] Сборник Hit Parade , вышедший в конце 2006 года, собрал синглы с групп Jam, Style Council и сольной карьеры Веллера. [57] Веллеру предложили назначение кавалером Ордена Британской Империи в честь дня рождения в 2006 году, но он отклонил это предложение. [58]
В 2007 году Веллер был приглашенным вокалистом на одноименном альбоме, выпущенном фолк-музыкальным проектом Imagined Village . [59]
Критический успех (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]
Двойной альбом 22 Dreams был выпущен 2 июня 2008 года с "Echoes Round the Sun" в качестве ведущего сингла. Уэллер расстался со своей существующей группой перед записью этого альбома, заменив всех, кроме гитариста Стива Крэдока , на Энди Льюиса на басу, Энди Крофтса из Moons на клавишных и Стива Пилигрима из Stands на барабанах. На этом альбоме Веллер двинулся в более экспериментальном направлении, вобрав в себя самые разные влияния, включая джаз, фолк и танго, а также поп-соул, который больше ассоциировался с его днями в Совете по стилю . Веллер также участвовал в записи двух песен из альбома Moons "Life on Earth", играя на фортепиано в "Wondering" и на соло-гитаре в "Last Night on Earth". [60]
Веллер стал неожиданным лауреатом премии BRIT 2009 года в номинации «Лучший сольный исполнитель мужского пола» , что вызвало разногласия, когда было обнаружено, что на Веллера было сделано подозрительно большое количество ставок, чтобы получить награду, в которой Джеймс Моррисон был T4 . самый любимый. Сообщалось, что букмекеры потеряли в этом событии 100 000 фунтов стерлингов и в результате не будут принимать ставки на награды в будущем. [61]
В 2009 году Веллер принял участие в записи Дот Эллисон альбома « Room 7½» , написав в соавторстве «Love's Got Me Crazy». [62] В ноябре и декабре он также был в туре, давал концерты по всей стране. [63]
24 февраля 2010 года Веллер получил премию Godlike Genius Award на церемонии вручения наград NME Awards. [64] Его альбом 2010 года Wake Up the Nation был выпущен в апреле и получил признание критиков и впоследствии был номинирован на премию Mercury Music Prize . [65] Альбом также ознаменовал его первое сотрудничество с басистом Jam Брюсом Фокстоном за 28 лет. [66] В мае 2010 года Веллеру была вручена награда Ivor Novello за выслугу лет , в которой он сказал: «Мне нравились последние 33 года, когда я писал песни, и, надеюсь, с Божьей милостью, я сделаю еще немного». [67]
19 марта 2012 года Веллер выпустил свой одиннадцатый студийный альбом Sonik Kicks . Альбом вошел в чарт альбомов Великобритании под номером 1. [68] 17 декабря 2012 года Веллер выпустил виниловый альбом Dragonfly EP ограниченным тиражом в 3000 копий. [69] Веллер исполнил вокал на сингле Moons 2012 года « Something Скоро» . В декабре 2012 года Уэллер возглавил благотворительный концерт Crisis в Hammersmith Apollo, где он выступил с Эмели Сэнде , Майлзом Кейном и Брэдли Виггинсом . 23 марта 2013 года Пол Уэллер играл на барабанах на сцене вместе с Дэймоном Албарном , Ноэлем Галлахером и Грэмом Коксоном , исполняя трек Blur «Tender». Это исполнялось в рамках концертов Teenage Cancer Trust, куратором которых был Ноэль Галлахер. [70]
В 2014 году Веллер вместе с Олли Мёрсом написал «Let Me In» для четвертого альбома Мёрса Never Been Better . [71]
В 2015 году Веллер совершил тур по западному побережью США в целях продвижения альбома Saturn's Pattern . Тур проходил с 9 июня по 9 октября. [72] [73] В январе 2017 года он сыграл эпизодическую роль в « Последней проблеме », заключительном эпизоде четвертого сезона телесериала BBC « Шерлок» . [74] 8 марта 2019 года были выпущены аудио- и видеоверсии Other Aspects, Live at the Royal Festival Hall . Это второе из двух шоу, записанное в октябре 2018 года в лондонском Royal Festival Hall с оркестром. [75]
Пятнадцатый сольный альбом Веллера On Sunset был выпущен 3 июля 2020 года и дебютировал на вершине британского чарта альбомов, став альбомами номер один в Великобритании на протяжении пяти десятилетий подряд. Он присоединяется к Джону Леннону и Полу Маккартни , удостоенным этой награды. Его альбомы номер один: The Gift в составе Jam (1982). Our Favorite Shop в рамках Style Council (1985) и сольные альбомы Stanley Road (1995), Illumination (2002), 22 Dreams (2008), Sonik Kicks (2012) и On Sunset (2020). Шестнадцатый сольный альбом Веллера Fat Pop (Volume 1) был выпущен и получил признание критиков 14 мая 2021 года и вошел в чарты под номером 1. 15 мая 2021 года Веллер записал живые симфонические исполнения песен из своего каталога в Барбикан-центре в Лондоне. с Жюлем Бакли и Симфоническим оркестром BBC . Концертный альбом сессии записи An Orchestrated Songbook был выпущен в декабре 2021 года.
28 октября 2022 года Веллер выпустил би-сайд и раритетный альбом Will Of The People . Над песнями он сотрудничал с Richard Fearless , Young Fathers , Straightface и Stone Foundation. [76]
В начале 2024 года Веллер объявил, что его следующий студийный альбом « 66 » выйдет в мае, за день до 66-летия Веллера. [77] [78] [79] Запись заняла три года в студии Уэллера в Суррее, Black Barn. Альбом включает в себя сотрудничество с доктором Робертом из Blow Monkeys , Ричардом Хоули , Эрландом Купером , Максом Бисли , Саггсом , Ноэлем Галлахером и Бобби Гиллеспи , а также струнные аранжировки Ханны Пил . [80] Первый сингл с альбома «Soul Wandering» вышел 23 февраля 2024 года. [81] [82]
Его дебют в полнометражном кино состоится в фильме Стива МакКуина « Блиц » . [83]
Влияния
[ редактировать ]Формирующее влияние Уэллера, которое осталось относительно постоянным, включает «Битлз» , [84] The Who , The Small Faces and the Kinks , а также пластинки соул и R&B середины 1960-х годов, выпущенные Tamla Motown и Stax . [85]
В годы существования Jam на Веллера повлияли ранние панк-группы, в том числе Sex Pistols и Clash . [86] и более поздние пост-панк-группы, такие как Gang of Four и Joy Division . [40] В заключительном периоде карьеры Jam он привнес в музыку группы больше современного соула и фанка с песнями Spandau Ballet « Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On) » и Pigbag. «Papa's Got A» группы Brand New Pigbag», вдохновляющие треки Jam, в том числе « Absolute Beginners » и « Precious ». [87] Вдохновение Веллера также исходило от исполнителей соула и фанка 1970-х годов, в первую очередь Кертиса Мэйфилда . [87]
В своем творчестве Уеллер использовал различные литературные влияния, например, произведение Джорджа Оруэлла вместе с рассказом, написанным другом Уэллера Дэйвом Уоллером, что послужило источником вдохновения для альбома Jam's Setting Sons . [88] Уэллер также назвал Джеффри Эша , «Камелот и видение Альбиона» Оруэлла и Перси Шелли источниками вдохновения для альбома Jam's Sound Affects . [88]
Джаз повлиял на творчество Уэллера в первые годы работы в Совете по стилю, и он назвал Джона Колтрейна одним из своих фаворитов, сказав: «Мне нравится все его вещи, начиная с A Love Supreme ». [89] В период его правления в Совете по стилю его вкусы становились все более эклектичными: на релизы повлияла такая разнообразная музыка, как Клод Дебюсси , Филадельфийский соул и Эрик Сати , [40] группы, вдохновленный американской хаус-музыкой кульминацией стал альбом Modernism: A New Decade . [34]
В 1990-е годы на творчество Уэллера начали влиять такие художники конца 1960-х и начала 1970-х, как Нил Янг , Ник Дрейк и Traffic . [40] [90] [91] Он также воспринял влияние Дэвида Боуи , несмотря на то, что однажды сказал, что все его пластинки, кроме трех, были «паршивыми». [92]
Несмотря на то, что в 2000 году он сказал журналу Mojo , что он «не пишет музыку с помощью нечетких радиоприемников или электрических ложек», [93] с тех пор он включил в свою музыку экспериментальные влияния, ссылаясь на Пьера Шеффера и Карлхайнца Штокхаузена, которые оказали большое влияние на On Sunset . экспериментальные треки [94] Кроме того, Mojo отметил Neu! Влияние на Sonik Kicks . «Green» и «Around the Lake» [95]
Среди множества альбомов, которые Уэллер назвал фаворитами на все времена, — Odessey и Oracle , Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band , What's Going On , Innervisions , Low , Journey in Satchidananda , The Kinks Are the Village Green Preservation Society , одноименный альбом Small Faces 1967 года, одноименный альбом Traffic 1968 года, McCartney , Down by the Jetty и My Поколение . [96] Среди других песен, которые он назвал фаворитами, - « Tomorrow Never Knows » и « Strawberry Fields Forever » группы Small Faces » группы The Beatles, « Tin Soldier , Джеймса Брауна « Get Up (I Feel Like Be a) Sex Machine » » Деклана О'Рурка , « Галилео (Кто-то вроде тебя) группы Kinks , « Закат Ватерлоо » и « Дни » » Фаррелла Уильямса , а также « Счастливый . [97]
В 2012 году Уэллер вторгся в прямое радиоинтервью с певцом и автором песен Гилбертом О'Салливаном, чтобы похвалить его песни « Alone Again (Naturally) » и « Nothing Rhymed » как «две мои любимые песни, отличные тексты, отличные мелодии». [98] [99]
Личная жизнь
[ редактировать ]С лета 1977 года по август 1985 года Веллер был в отношениях с Гиллом Прайсом, модельером из Бромли. [100] Она и их отношения послужили вдохновением для создания нескольких песен Jam, в том числе «I Need You (For Some)», «Aunties & Uncles», «English Rose», «Fly» и «Happy Together». [101] Она работала в офисе Jam, сотрудничала с журналами для фанатов Уэллера. [101] и часто гастролировала с ними - ее можно увидеть на различных закулисных фотографиях. [102] Она появилась на обложке последнего сингла Jam « Beat Surrender ». [103] и вместе с сестрой Уэллера Ники она также сыграла эпизодическую роль в клипе Совета по стилю « My Ever Change Moods ».
На пике успеха Совета по стилю у Веллера и Ди К. Ли , бэк-вокалистки Совета по стилю, завязались романтические отношения. [36] Пара поженилась в 1987 году и развелась в 1998 году. У них есть сын и дочь.
У Веллера есть еще одна дочь от визажиста Люси Гальперин. [104]
Веллер познакомился с Самантой Сток, когда записывался в студии Manor, позже у них родилось двое детей. [105]
В октябре 2008 года Сток и Веллер расстались, и Веллер переехал к Ханне Эндрюс, бэк-вокалистке его альбома 22 Dreams , которая также гастролировала со своей группой. Впервые они встретились в Нью-Йорке в 2005 году и поженились в сентябре 2010 года на итальянском острове Капри . [106] У пары есть мальчики-близнецы, родившиеся в 2012 году. [107] и дочь 2017 года рождения. [108]
В апреле 2014 года Веллер выиграл 10 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации от Associated Newspapers были опубликованы «откровенно вуайеристские» фотографии его семьи, гуляющей по магазинам после того, как на MailOnline . [109]
24 апреля 2009 года Джон Веллер, его отец и давний менеджер со времен Jam, умер от пневмонии в возрасте 77 лет. [110]
Веллер трезв с 2010 года. [111]
Любимый фильм Уэллера — «Заводной апельсин» . [112]
Политические взгляды и активизм
[ редактировать ]Веллер давно связан с британской политикой. В первом интервью Jam NME в мае 1977 года он, как известно, объявил, что группа будет голосовать за Консервативную партию на следующих выборах, что, как он уже давно заявил, было шуткой. [113]
С конца 1980 года он стал все больше интересоваться CND , его часто изображали с значком CND (как в видео на « Town Called Malice ») и он участвовал в митингах как с Jam, так и с Советом по стилю. [114] В тандеме он стал более открыто социалистическим в интервью, а между 1982 и 1987 годами его написание песен также становилось все более политизированным, особенно на "Trans-Global Express". [115] «Money-Go-Round», «The Big Boss Groove», «Soul Deep» и большинство из «Нашего любимого магазина» . [116]
В конце 1984 года Веллер принял участие в Band Aid , а затем составил свой собственный отчет о пособиях по забастовке шахтеров в Великобритании , который получил название «Soul Deep» и был зачислен на счет Коллектива Совета. На 12-дюймовой пластинке сингла представлены интервью с бастующими шахтерами, хотя половина собранных денег пошла вдове Дэвида Уилки, таксиста, который был убит, когда вез шахтеров-штрейкбрехеров на смену. [117] В 1980-е годы Веллер также был вегетарианцем и заботился о правах животных . В результате он написал песню «Bloodsports», которая вошла на сторону B сингла Style Council 1985 года «Walls Come Tumbling Down». Гонорары от трека были пожертвованы в фонд защиты двух диверсантов-охотников, находившихся в то время под стражей в Бристольской тюрьме . [118]
Со второй половины 1985 года Веллер принимал активное участие в формировании Red Wedge , левого коллектива музыкантов, актеров и т. Д., Который стремился «донести левые идеи до других людей». [119] Примерно с 1988 года он стал менее политически активным, в конечном итоге заявив в 1990-х годах, что больше не особо верит ни в какую политику. [120]
В 2008 году, после того как тогдашний лидер консерваторов и бывший Итона ученик Дэвид Кэмерон » группы Jam выбрал « The Eton Rifles в качестве одного из своих дисков с Необитаемого острова , Уэллер выразил отвращение, сказав: «Это не было задумано как чертовски веселая застольная песня для кадетский корпус." [121] Когда его снова спросили об этом в 2015 году, он сказал журналу Mojo : «Все дело в том, что Кэмерон сказал, что это одна из его любимых песен… Я просто думаю: «Какой отрывок вы не поняли?» [122] Веллер также снова начал исполнять эту песню вживую, впервые с 1982 года. [123]
В интервью 2008 года Веллер сказал, что отказался от CBE из-за своей неприязни к королевской семье , истеблишменту и государственной службе . [124]
В середине 2010-х годов Веллер ненадолго вернулся на политическую арену, открыто поддержав тогдашнего лидера Лейбористской партии Джереми Корбина и даже сыграв «Концерт для Корбина» в декабре 2016 года. [125]
Признание и влияние
[ редактировать ]В 2007 году BBC охарактеризовала Веллера как «одного из самых почитаемых музыкальных писателей и исполнителей за последние 30 лет». [126] В 2015 году Пит Нотон из Daily Telegraph написал: «Помимо Дэвида Боуи , трудно вспомнить какого-либо британского сольного исполнителя, у которого была бы столь же разнообразная, продолжительная и решительно дальновидная карьера». [127]
В 2012 году он был среди британских знаменитостей , выбранных художником Питером Блейком для появления в новой версии его самого известного произведения искусства — « Sgt. Обложка альбома группы Pepper's Lonely Hearts Club Band - в честь британских общественных деятелей его жизни. [128]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Пол Веллер (1992)
- Дикий лес (1993)
- Стэнли Роуд (1995)
- Тяжелая душа (1997)
- Гелиоцентрический (2000)
- Освещение (2002)
- Студия 150 (2004)
- Как есть сейчас (2005)
- 22 мечты (2008)
- Разбудите нацию (2010)
- Соник Кикс (2012)
- Узор Сатурна (2015)
- Добрая революция (2017) [129]
- Истинные значения (2018)
- На закате (2020)
- Жирный поп (Том 1) (2021)
- 66 (2024)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур, Эндрю (14 сентября 2018 г.). «Пол Уэллер: «Расколотая Британия» — это всего лишь еще один инструмент этого безнадежного правительства тори» . Ирландские новости . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Сандалл, Роберт (2 сентября 2007 г.). «Отец модов возвращается» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Даве, Стефан (14 июля 2010 г.). «Пол Уэллер, выдающийся и все еще злой герой британского рока» [Пол Уэллер, старейший государственный деятель британского рока – но все еще сердитый]. Le Monde.fr (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Дай, Дэвид (13 февраля 2007 г.). «Пол Веллер: Титан брит-попа жив» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перроне, Пьер (27 апреля 2009 г.). «Джон Веллер: отец Пола Веллера, который управлял своим сыном 30 лет» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года.
- ^ Рид, Джон (2002). Мое постоянно меняющееся настроение: полностью переработанное и обновленное . Омнибус Пресс. п. 24. ISBN 0-7119-8866-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Джон (5 мая 2024 г.). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 9–15. ISBN 978-1844494910 .
- ^ Оуэн, Джонатан (14 октября 2012 г.). «50 лет Quo – а четвертого аккорда до сих пор нет» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 14–18, 23–30. ISBN 1844494918 .
- ^ Перейти обратно: а б Баклер, Рик (2015). Это развлечения: моя жизнь в джеме . Омнибус Пресс. стр. 32–33. ISBN 978-1783057948 .
- ^ Баклер, Рик (2015). Это развлечения: моя жизнь в джеме . Омнибус Пресс. стр. 30–31. ISBN 978-1783057948 .
- ^ «Интервью Пола Уэллера - Сегодня вечером с Джонатаном Россом (1991)» - через www.youtube.com.
- ^ «В городе у The Jam» . Официальные графики . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Итонские винтовки от Jam» . Официальные графики . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Going Underground/Dreams of Children от Jam» . Официальные графики . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Ретро-чарт: надпись на стене для Jam, когда Town Called Malice достигает вершины» . Независимый.т.е . 10 февраля 2021 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джем» . Официальные графики . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 100, 125, 268–269. ISBN 1844494918 .
- ^ Оршоски, Вес (26 января 2007 г.). «Вопросы и ответы Billboard.com: Пол Уэллер» . Рекламный щит . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баклер, Рик (2015). Это развлечения: моя жизнь в джеме . Омнибус Пресс. стр. ix–xiv. ISBN 978-1783057948 .
- ^ Секстон, Пол (30 октября 2023 г.). «Самая горькая пилюля: объявление о расставании, которого боялись фанаты Jam» . uОткройте для себя музыку . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Тайсом, Джо (2 декабря 2021 г.). «Момент, когда Пол Уэллер понял, что хочет положить конец The Jam» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Beat Surrender от Jam» . Официальные графики . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Джем: 11 декабря 1982 года», Саймон Уэллс . Модкультура . 6 сентября 2011 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Ларкин, Колин (1993). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (Краткое издание). ООО «Гиннесс Паблишинг» с. 1076. ИСБН 0851127215 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэтчпол, Крис (31 октября 2020 г.). «Пол Уэллер: «Совет по стилю научил меня не быть мудаком» » . Эсквайр . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Биография» . Ди Си Ли — Официальный сайт . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Дженкинс, Джейк (30 июля 2021 г.). «Софисти-поп: самый элегантный жанр 80-х» . инсинк . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Совет по стилю» . Официальные графики . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Совет по стилю | Биография, музыка и новости» . Рекламный щит . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Керли, Джон (30 мая 2022 г.). «Ознакомьтесь с 5 наиболее примечательными совместными работами Пола Уэллера» . goldminemag.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 166–167. ISBN 1844494918 .
- ^ «Коллектив Совета» . Официальные графики . 22 декабря 1984 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 197–205. ISBN 1844494918 .
- ^ Кэтчпол, Крис (6 июня 2023 г.). «Совет по стилю: ранжированы все альбомы!» . Моджо . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ларкин, Колин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1243/4. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Пиннок, Том (23 сентября 2016 г.). «Пол Уэллер: «Это почти как проклятие: музыка — это все, что я могу делать в жизни» (первоначально опубликовано в номере NME от 4 сентября 1993 года)» . НЕОБРЕЗАН . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Пол Веллер» . Официальные графики . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Пол Уэллер возглавляет номинацию на премию Mercury Prize» . Manchesterwired.co.uk . 20 июля 2010 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пол Веллер» . Журнал коллекционера пластинок . 14 мая 2020 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выбор классического альбома Пола Уеллера: Том 1» в цифровом бокс-сете» . www.businesswire.com . 26 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2024 г. Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Пол Веллер – Stanley Road (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Discogs.com. 15 мая 1995 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Уилсон, Лоис (27 мая 2005 г.). «Пол Уэллер: Как я снова стал модным» . Независимый . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Пол Уэллер: Дни скорости» . НМЕ . 12 сентября 2005 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Классическое интервью: Пол Уэллер рассказывает об акустической гитаре, 2002 год» . Музыкальный Радар . 3 февраля 2012 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Скиннер, Том (25 августа 2021 г.). «Пол Уэллер впервые переиздаст «Days Of Speed» и «Illumination» на виниле» . НМЕ . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 260–261. ISBN 1844494918 .
- ^ Уолш, Джон (20 сентября 2002 г.). «Поверхностный шум» . Горячий пресс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Сига-Сигу-спюрт» . Хранитель . 3 мая 2002 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ НМЕ (12 сентября 2005 г.). «Смерть в Вегасе: Восхождение Скорпиона» . НМЕ . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Вудкрафт, Моллой (15 августа 2004 г.). «Пол Веллер: Студия 150 | ОММ | Наблюдатель» . www.theguardian.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Пол Веллер – обзор «Как есть сейчас»» . Журнал «Стилус» . 16 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «BRIT Awards 2006» . Награды БРИТ . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Brit Awards 2006: Победители» . Би-би-си . 15 февраля 2006 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Хьюитт, Паоло (2007). Пол Веллер - Меняющийся человек (1-е изд.). Великобритания: Bantam Press. п. 113. ИСБН 978-0593058756 .
- ^ «Пол Уэллер выпускает двойной концертный альбом» . НМЕ . 12 апреля 2006 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Салливан, Кэролайн (15 декабря 2006 г.). «Пол Уэллер, Хит-парад» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Пол Веллер отклонил CBE» . НМЕ . 16 января 2007 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Выпуски» . Воображаемая деревня . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Луны» . Музыкальные альтернативы . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Букмекеры потеряли 100 000 фунтов стерлингов после победы Пола Уеллера BRIT Awards 2 февраля 2009 года» . НМЕ . Великобритания. 20 февраля 2009 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Дот Эллисон транслирует онлайн-трансляцию альбома Пита Доэрти и Пола Уэллера» . НМЕ . 3 сентября 2009 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Пол Веллер подтверждает тур по Великобритании» . идиомаг . 10 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Награда NME Godlike Genius для отца мод Пола Веллера» . Независимый . Лондон. 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Диззи Мошенник возглавляет номинацию на премию Меркьюри» . Новости Би-би-си. 20 июля 2010 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Майклс, Шон (20 января 2010 г.). «Пол Уэллер и Брюс Фокстон воссоединяются для джема» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Лили Аллен выигрывает три премии Ivor Novello в области написания песен» . Новости Би-би-си . 20 мая 2010 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Топ-100 официальных альбомов чарта 25 марта 2012 г. — 31 марта 2012 г.» . Официальные графики.
- ^ «Специальный ограниченный выпуск винилового EP JPaul Weller 'Dragonfly' выйдет 17 декабря 2012 г.» . Нью-Йоркские музыкальные новости. 7 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Гриффин, Мэтт (25 марта 2013 г.). «Teenage Cancer Trust – День 5: Куратор Ноэль Галлахер возглавляет незабываемую ночь» . www.royalalberthall.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (20 ноября 2014 г.). «Олли Мурс: обзор Never Been Better – мимолетные моменты чистой человечности» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание тура Пола Веллера по Западному побережью на 2015 год» . 20 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Пол Уэллер объявляет тур по Западному побережью в поддержку нового альбома» . 20 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Вы заметили камео знаменитостей в финале «Шерлока»?» . Digitalspy.com . 15 января 2017 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Пол Уэллер выпустит «Другие аспекты, концерт в Королевском фестивальном зале» » . Сеть музыкальных новостей .
- ^ «Пол Уэллер объявляет о выпуске сборника би-сайдов и раритетов «Воля народа» » . журнал МНРП . 29 сентября 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Пол Уэллер анонсирует новый альбом «66» и поделился новой песней «Soul Wandering»: Listen» . Стереогум . 23 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Пол Веллер / 66 – SuperDeluxeEdition» . 23 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Пирис, Билл. «Пол Уэллер анонсирует новый альбом «66»: слушайте «Soul Wandering» » . БруклинВеган . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Мюррей, Робин (23 февраля 2024 г.). «Пол Уэллер анонсирует новый альбом «66» » . Столкновение . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Пол Уэллер — Странствие души» . Спотифай . 23 февраля 2024 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Данворт, Либерти (23 февраля 2024 г.). «Пол Уэллер анонсирует новый альбом «66» с интроспективным синглом «Soul Wandering» » . НМЕ . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Менса, Дженни (27 января 2023 г.). «Увидите Пола Уэллера в его первой актерской роли» . Радио Х. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «The Quietus | Особенности | Юбилей | 40 лет спустя: новый взгляд на влияние звука The Jam» . Квиетус . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Хьюитт, Паоло (2007). Пол Веллер - Меняющийся человек (1-е изд.). Великобритания: Bantam Press. стр. 7, 35. ISBN. 9780593058756 .
- ^ «Пол Уэллер о панк-движении: «Во многом это было мошенничество» » . Faroutmagazine.co.uk . 29 августа 2023 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллмотт, Грэм (2003). Джем: Звуки с улицы (1-е изд.). Рейнольдс и Хирн. стр. 172, 177–178, 202–204. ISBN 1903111668 .
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 90–91, 96, 98–99. ISBN 1844494918 .
- ^ Коулгейт, Мэт (7 мая 2015 г.). «По просьбе его моджести: любимые альбомы Пола Уэллера» . Квиетус . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (11 мая 2017 г.). «Меняющийся человек: как сольная музыка Пола Уэллера продолжала развиваться еще долго после джема» . Вращаться . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Сноу, Мэт (16 апреля 2014 г.). «Пол Уэллер: «Большинство людей все равно меня не любят… дальше будет только лучше» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Тайсом, Джо (3 декабря 2023 г.). «Почему Пол Уэллер извинился перед Дэвидом Боуи?» . журнал Farout . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Дон» . Моджо . 1 апреля 2000 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Бомонт, Марк (23 июня 2020 г.). «Пол Уэллер: «Я пробую разные вещи, насколько могу – время имеет решающее значение, чувак» » . НМЕ . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «За пределами Сатурна» . Моджо . Июнь 2015. с. 7 . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Классическая статья – «12 альбомов Пола Уэллера, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ!» " . 2 августа 2018 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Ригби, Сэм (12 мая 2015 г.). «Пол Уэллер считает, что Ноэлю Галлахеру теперь лучше без Oasis» . Цифровой шпион . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Эндрюс, Кернан. «Я все еще могу соревноваться с кем угодно, несмотря на то, что существую так долго» . Рекламодатель Голуэя . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Элмс, Роберт. «Пол Уэллер встречает Гилберта О'Салливана - BBC Radio, Лондон, март 2012 г.» . Ютуб . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Рид, Джон (1996). Мое постоянно меняющееся настроение . Омнибус Пресс. п. 79. ИСБН 0-7119-8866-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Хэнд, Шон (2016). Стихи в стиле поп-арт: Музыка джема . Овечье издательство. п. 70. ИСБН 978-1526205254 .
- ^ Твинк (2007). Джем: Невидимый . Голубые книги. ISBN 978-1905736836 .
- ^ Рид, Джон (1997). Пол Уэллер: Моё постоянно меняющееся настроение . Омнибус Пресс. п. 185. ИСБН 978-0711963795 .
- ↑ Не для записи Дэвида Смита, Evening Standard , 31 августа 2007 г.
- ^ «Пол Уэллер: «Я скучаю по хаосу и безумию» » . Хранитель . Лондон. 13 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Пол Уэллер женится на «интимной» церемонии» . Вечерний стандарт . 4 октября 2010 г.
- ^ «Веллер и жена ждут близнецов» . ПолВеллер.com . Лондон. 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Руби, Дженнифер (12 июля 2017 г.). «Пол Уэллер приветствует дочь Нову, став отцом в восьмой раз» . Вечерний стандарт . Лондон . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Дети Пола Уэллера выигрывают компенсацию от Mail Online» . Новости Би-би-си. 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Джон Веллер: отец Пола Веллера, который управлял своим сыном 30 лет» . Независимый . Лондон. 27 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Ричардс, Уилл (2 мая 2021 г.). «Пол Уэллер о своей трезвости: «Я получаю больше от музыки» » . НМЕ . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Выпуск 19». Необрезанный . Великобритания. Декабрь 1988 года.
- ^ Хьюитт, Паоло (1996). Бит-концерт: переработанное издание . Самшит. п. 40. ISBN 0-7522-0269-3 .
- ^ Хэнд, Шон (2016). Стихи в стиле поп-арт: Музыка джема . Овечье издательство. п. 210. ИСБН 978-1526205254 .
- ^ Хэнд, Шон (2016). Стихи в стиле поп-арт: Музыка джема . Овечье издательство. п. 237. ИСБН 978-1526205254 .
- ^ Рид, Джон (1997). Пол Уэллер: Моё постоянно меняющееся настроение . Омнибус Пресс. п. 181. ИСБН 978-0711963795 .
- ^ Рид, Джон (1997). Пол Уэллер: Моё постоянно меняющееся настроение . Омнибус Пресс . п. 174. ИСБН 978-0711963795 .
- ^ Рид, Джон (1997). Пол Уэллер: Моё постоянно меняющееся настроение . Омнибус Пресс. п. 178. ИСБН 978-0711963795 .
- ^ Рид, Джон (1997). Пол Уэллер: Моё постоянно меняющееся настроение . Омнибус Пресс. п. 188. ИСБН 978-0711963795 .
- ^ Сент-Майклс, Мик (1997). Пол Уэллер: Своими словами . Омнибус Пресс. ISBN 978-0711960978 .
- ^ Уилсон, Джон (15 мая 2008 г.). «Прогоняя блюз» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Ниссим, Майер (24 апреля 2015 г.). «Пол Уэллер сбил Дэвида Кэмерона» . Цифровой шпион . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Пол Уэллер о любви Дэвида Кэмерона к «Eton Rifles» группы The Jam: «Что вы не поняли?» " . НМЕ . 25 апреля 2015 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Говорящая: Пол Уэллер» . Новости Би-би-си . 23 мая 2008 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Пол Уэллер даст концерт в честь Джереми Корбина» . НМЕ . 25 октября 2016 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Диски необитаемого острова с Полом Веллером» . Диски с необитаемым островом . 16 декабря 2007 г. Би-би-си . Радио 4 .
- ^ Нотон, Пит (5 декабря 2015 г.). «Пол Веллер, Eventim Apollo: «отец модов остается динамичной силой» » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн (1 апреля 2012 г.). «Новые лица на обложке альбома Sgt Pepper, посвященного 80-летию исполнителя Питера Блейка» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Пол Уэллер – необрезанный фильм о «Доброй революции» » . paulweller.com . Проверено 21 декабря 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Паоло (1983). The Jam: Бит-концерт - Официальная биография . Омнибус Пресс. ISBN 9780711903937 .
- Веллер / Хеллиер, Пол / Джон (2020). Here Come The Nice - Сборник песен «Маленькие лица» . Уоппинг-Уорф. ISBN 978-0-9956-5334-4 .
- Рид, Джон (2002). Мое постоянно меняющееся настроение: полностью переработанное и обновленное . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8866-8 .
- Манн, Иэн (2008). Мечта мистера Кула: Полная история Совета по стилю . Публикации Wholepoint. ISBN 978-0-9551443-1-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Пола Уэллера Дискография на Discogs
- Пол Веллер на IMDb
- 1958 рождений
- Живые люди
- Победители BT Digital Music Awards
- Лауреаты Британской премии
- Британские ведущие гитаристы
- Британские певцы новой волны
- Английские гитаристы-мужчины
- Английские певцы и авторы песен мужского пола
- Английские музыканты новой волны
- Английские панк-рок-музыканты
- Английские продюсеры звукозаписи
- английские рок-гитаристы
- Английские рок-певцы
- Английские социалисты
- Английские соул-певцы
- Идти! Диски Пластинки исполнители
- Участники инкогнито (группы)
- Исполнители независимых звукозаписывающих компаний
- Исполнители Island Records
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Музыканты возрождения модов
- Победители премии NME
- Парлофонные артисты
- Люди из Уокинга
- Софисти-поп музыканты
- Участники группы Jam
- Члены Совета по стилю
- Исполнители V2 Records