Песня № 1 (Мне не нужно это давление)
«Песнь № 1 (Мне не нужно это давление)» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Spandau Ballet | ||||
из альбома Алмаз | ||||
сторона B | «Почувствуй пение» | |||
Выпущенный | 10 июля 1981 г. | |||
Записано | 1981 | |||
Студия | Utopia Studios (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 58 (версия 7 дюймов) 6:01 (версия 12 дюймов) 8:03 ( версия из бокс-сета Diamond ) | |||
Этикетка |
| |||
Автор(ы) песен | Гэри Кемп | |||
Продюсер(ы) | Ричард Джеймс Берджесс | |||
Spandau Ballet Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио | ||||
«Песнь № 1 (Мне не нужно это давление)» (альбомная версия) Spandau Ballet на YouTube |
« Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On) » — песня английской новой волны группы Spandau Ballet , выпущенная 10 июля 1981 года как первый сингл с их второго альбома Diamond . Гитарист и автор песен группы Гэри Кемп хотел отдать дань уважения последнему популярному лондонскому клубу Le Beat Route, подражая популярной там фанк- музыке и даже используя клуб в качестве места для съемок музыкального видео, и все для того, чтобы показать что группа по-прежнему является частью модной сцены Сохо . За исключением ремикса на песню из бокс-сета альбома, "Chant No. 1" получил хорошие отзывы, а 7-дюймовый сингл стал их третьим хитом в десятке лучших в Великобритании, достигнув 3-го места в UK Singles Chart .
Фон
[ редактировать ]Пока Spandau Ballet заканчивал свой первый альбом Journeys to Glory , их гитарист и автор песен Гэри Кемп заметил возобновление интереса к фанку в Сохо , что побудило его придумать "Glow". [ 3 ] двойной компаньон " Muscle Bound ", третьей песни, выпущенной с их дебюта. Он описал "Glow" как их первую попытку исполнить "фанк в американском стиле, но все еще с белыми текстами". [ 4 ] Продвигая двойную сторону A исполнением "Muscle Bound" весной 1981 года, группа встретилась с британской джаз-фанк- группой Beggar and Co , и Кемп заметил взаимопонимание между двумя группами и ему пришла в голову идея спросить им выступить в качестве духовой секции на предстоящем альбоме. [ 5 ] В своей автобиографии « Я знаю это много: от Сохо до Шпандау » он объяснил: «Соединение соула и рока тогда имело очень мало прецедентов, и мы знали, что это чертовски раздражает рок-прессу, а также дает нам некоторую расширенный авторитет». [ 5 ]
Использование духовых инструментов в "Glow" помогло вдохновить их следующий сингл "Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On)". [ 4 ] который отдал дань уважения последней тусовке Blitz Kids , Le Beat Route. [ 6 ] Клуб сосредоточился на фанк -музыке, и одной из его самых популярных песен была «Wheel Me Out» группы Was (Not Was) , которую Кемп чувствовал желание подражать в своих собственных сочинениях, чтобы доказать, что балет Шпандау все еще находится в гуще событий. ночной жизни Сохо. [ 7 ] Готовый продукт, "Chant No. 1", даже содержал некоторые скудные указания к Le Beat Route в виде рэпа, который дал бы Кемпу редкий сольный вокал. Он также назвал Роберта Элмса , который придумал название группы, вдохновителем песни. [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]"Chant No. 1" был записан в студии Utopia Studios в Примроуз-Хилл под продюсерством Ричарда Джеймса Берджесса . [ 5 ] Берджесс только что разработал установку Simmons SDS-V электронную ударную , которую барабанщик Spandau Ballet Джон Кибл использовал в "Chant No. 1", что сделало ее одной из первых записей, в которых использовалась новая альтернатива акустическим барабанам. [ 9 ] [ 10 ] Кемп описал запись музыки как «быструю и легкую», но Бёрджессу не удалось заставить вокалиста Тони Хэдли передать темную сторону материала более мягким тоном голоса, чем обычно, и в конечном итоге ему удалось заставить его лечь, чтобы сделать это. . [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Все три версии песни получили отзывы. У Red Starr из журнала Smash Hits были некоторые сомнения, но в целом положительный отзыв о 7-дюймовом сингле : «На самом деле это, пожалуй, их лучшая попытка на сегодняшний день, несмотря на начало рекламного ролика Pearl and Dean и напыщенный вокал Тони Хэдли». [ 11 ] Старр заключил: «Хороший танцевальный альбом и, надеюсь, признак лучшего будущего». [ 11 ] Record Mirror Робин Смит из написал: «Даже я должен признать, что это редкая классика своего жанра». [ 12 ] Рецензируя 12-дюймовый сингл этой песни, который был соединен с инструментальной версией ("Feel the Chant"), журнал Billboard с энтузиазмом воскликнул: "Какая пластинка!", и заявил, что песни "поражают своим изобретательным использованием танцевальные рок-ритмы, джазовые рожки и полное представление о том, что такое городская ночная жизнь». [ 13 ] Однако , когда "Chant No. 1" был выпущен как часть альбома Diamond в 1982 году с отдельным бокс-сетом с дополнительными ремиксами, Ричард Кук из New Musical Express очень критически относился к альбому, особенно в отношении того, как песни были сделаны ремиксы: «И «Chant No. 1», единственная мелодия Шпандау, предназначенная для выплаты десятины прямо на дискотеку, имеет больше всего разрезов: гротескно обработанный тромбон во вступлении, трюк с прилипающим грувом, кажется, нравится Бёрджессу, а ритм, расчлененный вокруг пения, так же, как « Грандмастер Флэш на стальных колесах », сбивал с толку любой рациональный танцевальный шаг». [ 14 ]
В ретроспективных обзорах AllMusic Дэн Лерой высказал мнение, что это лучшая песня на альбоме Diamond . [ 15 ] и Дэйв Томпсон включил ее в список песен Spandau Ballet, которые были «совершенно убедительным фанком белого мальчика». [ 16 ] Когда группа перезаписала песню для своего альбома Once More 2009 года , Пол Лестер в своем обзоре альбома для BBC Online назвал оригинал «революционной пластинкой в стиле белого фанка» и охарактеризовал новую версию как «вамп-клуба ужина». [ 17 ] В 2009 году Дилан Джонс поместил песню в контекст политического климата в Англии на момент ее выпуска, написав: «Песнь № 1 (Мне не нужно это давление)» была по-своему важным для лета 1981 года как « Город-призрак » от группы Specials — хитрая смесь современного фанка и тяжеловесного агитпропа, идеальное воплощение одержимости нового десятилетия игрой, пока Брикстон и Токстет сгорел ». [ 18 ] Он также отдал должное успеху пластинки их стремлению оставаться на вершине тенденций танцевальной музыки: «Это одна из самых важных пластинок начала восьмидесятых, и это мнение не может быть оправдано исключительно задним числом. Полностью сформировавшись на новой романтической клубной сцене Billy's/Blitz, Шпандау полностью понял суть танцпола, создав первоклассный капитал в ночных клубах от Канви-Айленда до Нью-Джерси , от Сохо до Сохо и обратно». [ 18 ] В 2016 году редакция NME поставила песню на 38-е место в своем списке лучших треков 1981 года. [ 19 ]
Релиз и коммерческое исполнение
[ редактировать ]"Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On)" был выпущен 10 июля 1981 года. [ 20 ] и Кемп вспомнил, как взял 12-дюймовый сингл на Le Beat Route, как только у них появилась копия, чтобы диджей мог начать его проигрывать. [ 5 ] Там они встретили бывшего постоянного участника Blitz и многообещающего Culture Club вокалиста Боя Джорджа , который «сидел в своей будке для кошек [и] признался, что ей это нравится, хотя он подвел черту в танцах». [ 5 ]
Песня дебютировала под номером 18 в британском чарте синглов 18 июля и поднялась на 4-е место во вторую из 11 недель пребывания там. [ 21 ] Поскольку копии пластинки продавались так быстро, группа подумала, что это будет их первый сингл номер один, и напилась в офисе своего лейбла Chrysalis Records , ожидая объявления позиций синглов в чартах за третью неделю. чарте от 1 августа, где он достиг 3-го места. [ 22 ] 1 августа Британская фонографическая индустрия присудила единый серебряный сертификат за поставку 250 000 единиц. [ 23 ] Песня также достигла 30-го места в Австралии. [ 24 ] номер 9 в Ирландии, [ 25 ] номер 31 в Нидерландах, [ 26 ] номер 36 в Новой Зеландии [ 27 ] и номер 27 в Испании. [ 28 ] В США ремикс, включенный в 12-дюймовый сингл "Chant No. 1", занял 17-е место в Billboard по версии журнала Disco Top 100 . [ 29 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Балет Шпандау продолжил работу с режиссером « Muscle Bound » Расселом Малкахи над «Chant No. 1», а видео было снято в Le Beat Route. [ 5 ] группа исполняет песню на танцполе, а не на сцене. [ 30 ] Кемп описал персонажа Хэдли как «взбесившуюся лаунж-ящерицу», которая едет через Сохо в клуб, и перед тем, как войти, чтобы взять микрофон, его приветствует владелец. [ 31 ] Во время бриджа кадры клубного телевизора показывали бой Мухаммеда Али , а фотографии Ленина перемежались с его владельцем, ди-джеем Стивом Льюисом, что предложил Кемп, потому что он хотел, чтобы Льюис синхронизировал свое рэп-соло, и подумал, что фотография передаст политические взгляды ди-джея. [ 32 ]
Последствия
[ редактировать ]Видео на "Chant No. 1" было включено в кассету службы подписки на музыкальные видеоклипы RockAmerica , а Фрэнки Крокер , диск-жокей в WBLS Нью -Йорке , увидел его на видеоэкране в The Ritz и начал проигрывать песню. на его шоу. [ 33 ] Несколько других современных городских радиостанций в США также добавили его в свои плейлисты, что дало группе надежду, что Chrysalis выпустит там его как сингл. [ 34 ] Руководитель лейбла сказал им: «Дело в том, ребята, что это черное радио. Оно не перейдет в поп-музыку», и Кемп подумал: «Он хотел сказать, что это не настоящее радио и не будет быть услышанным белыми детьми с деньгами». [ 33 ] Одним из утешений от этого разочарования, которое получила группа, стало сообщение от Clash , которые связались с их офисом и сообщили, что «по их мнению, пластинка потрясающая». [ 33 ]
Успех песни заставил Кемпа написать больше хитов для их второго альбома Diamond . Он написал: «В отличие от вторых браков, вторые альбомы, как известно, сложны. Journeys разрабатывались в течение некоторого времени и исполнялись вживую еще до того, как мы вошли в студию звукозаписи, а некоторые песни были отброшены в последнюю минуту. Это было заявление о миссии, связное и плотно, без какой-либо снисходительности, которая часто преследует последующие действия». [ 35 ] Первоначально он думал, что "Chant No. 1" вдохновит на создание новой музыки, но, когда песня поднялась в чарте синглов, он описал эффект, который она оказала на него, как "страх и тьма, затуманивающие мое направление". [ 36 ] Следующий сингл Spandau Ballet " Paint Me Down " поднялся лишь до 30-го места в британском чарте синглов. [ 37 ]
В 2001 году журнал Billboard отметил, что группа предоставила лондонскому диджею, продюсеру и ремиксеру Руи Да Силве честь стать первым португальцем, занявшим первое место в британском чарте синглов. [ 38 ] В его песне « Touch Me » изначально был раздел, вдохновленный «Chant No. 1», но у группы было слишком много требований, чтобы позволить ему включить то, что написал Кемп, и это привело к задержке ее выпуска. [ 38 ] Запланированный выпуск поставил бы эту песню в прямую конкуренцию детской телевизионной теме « Can We Fix It? » Боба Строителя , которая стала самым продаваемым синглом года в Великобритании и три недели занимала первое место. но задержка, вызванная неудачными переговорами, вместо этого привела к тому, что хит Да Силвы поднялся в чартах, что совпало с падением популярности музыкальной темы. [ 39 ]
Форматы и трек-листы
[ редактировать ]
|
|
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к Diamond , за исключением отмеченного: [ 42 ]
Шпандау Балет
|
Дополнительные музыканты [ 40 ]
Производство
|
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1981) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 24 ] | 30 |
Ирландия ( ИРМА ) [ 25 ] | 9 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 26 ] | 31 |
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 27 ] | 36 |
Испания ( AFYVE ) [ 28 ] | 27 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 37 ] | 3 |
США Песни танцевального клуба ( Billboard ) [ 29 ] | 17 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 23 ] | Серебро | 250,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Балет Шпандау говорит «True» по возвращении в Лос-Анджелес» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 25 января 2015 г.
- ^ «Песнопение безумие» . Смэш-хиты . № 68. 9 июля 1981 г. с. 13. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Кемп 2009 , стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б «Балет Шпандау: лучший друг девушки» . Новые звуки, новые стили . № 11. Май 1982. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кемп 2009 , с. 150
- ^ Кемп 2009 , с. 149: От «Песни № 1» исходит клаустрофобия, которая имеет прямое отношение к восхваляемому в ней клубу. Le Beat Route представлял собой небольшое и редко посещаемое заведение с грустным декором в Коконат-Гроув, длинным центральным баром и небольшой сценой в дальнем конце перед кадрилью. Олли… начал вечер в этом утомительном забеге на Греческой улице, который автоматически привлек внимание бывших участников Blitz и не только.
- ^ Кемп 2009 , с. 149: Внутри был горячий фанк, который подавал наш бывший электрик и спаситель нашего концерта на HMS Belfast — Стив Льюис…. Он сосредоточил ее вокруг интеллектуального фанка группы Was (Not Was) и, в частности, их угрожающей песни «Wheel Me Out». Она стала гимном самого популярного клуба Британии, и я стучал по гитаре и искал песню, которая снова поместила бы Spandau Ballet в сердце лондонской клубной культуры.
- ^ «Как мы встретились: Гэри Кемп и Роберт Элмс» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 1 октября 2021 г.
Боб сыграл большую роль в том, что сделало меня мужчиной и успешным артистом. Он был нашим политтехнологом и вдохновил на создание таких песен, как «Chant No 1 (I Don't Need This Pressure On)».
- ^ Тоблер, Джон (16 августа 1986 г.). «Ричард Джеймс Берджесс — продюсер/хитмейкер, чей «затаивший дыхание» стиль несет во всем мире звучание «хита». Рекламный щит . Нью-Йорк: Billboard Publications, Inc., с. Н-4.
- ^ Дин 2011 , с. 371
- ^ Перейти обратно: а б Старр, Ред (9–22 июля 1981 г.). «Обзоры: Одиночные игры». Смэш-хиты . Том. 3, нет. 14. с. 40.
- ^ Смит, Робин (4 июля 1981 г.). «Балет Шпандау: «Песнь №1» » . Запись зеркала . Том. 28, нет. 27. с. 10 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard > EP» . Рекламный щит . Нью-Йорк: Billboard Publications, Inc., 22 августа 1981 г., с. 58. ISSN 0006-2510 .
- ^ Кук, Ричард (20 марта 1982 г.). «Последний танец нового романса: Бриллиант балета Шпандау» . Новый Музыкальный Экспресс . Лондон: МПК . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Лерой, Дэн. « Бриллиант – Балет Шпандау» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Томпсон, Дэйв . «Коллекция одиночных игр — балет Шпандау» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Лестер, Пол (22 октября 2009 г.). обзор балета Шпандау " Еще раз " . Би-би-си онлайн . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Дилан (26 декабря 2009 г.). «Дилан Джонс: «Балет Шпандау часто игнорировали, но музыка была не только своевременной, но и новаторской» » . Независимый . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки года 1981 года — NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Гимарк 1997 , с. 177
- ^ «Песнь № 1 (Мне не нужно это давление) - полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Хэдли 2004 , с. 93
- ^ Перейти обратно: а б «Британские одиночные сертификаты - Балет Шпандау - Мне не нужно это давление (Песнь № 1)» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 1993 , с. 286
- ^ Перейти обратно: а б « Ирландские чарты – Результаты поиска – Песня № 1» . Ирландский чарт одиночных игр .
- ^ Перейти обратно: а б « Балет Шпандау - Песня № 1 (Мне не нужно это давление)» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Балет Шпандау - Песня № 1 (Мне не нужно это давление)» . Топ-40 одиночных игр .
- ^ Перейти обратно: а б Фернандо Салаверри (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «История балетного чарта Шпандау (песни танцевального клуба)» . Рекламный щит . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ де Уолли, Час (28 ноября 1981 г.). «Балет Шпандау: один день из жизни Гэри Кемпа» . Запись зеркала . п. 12. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
Мы также снимали, как мы играем на танцполе, а не на сцене, где люди всегда ожидают присутствия группы.
- ↑ Kemp 2009 , стр. 150–151: Тони, играющий взвинченную лаунж-ящерицу, прибывает на Le Beat Route, и камера снимает его точку зрения, проходя мимо гостеприимного Олли и спускаясь по лестнице к танцующей толпе.
- ^ Кемп 2009 , с. 151: Я хотел, чтобы Стив Льюис имитировал мой рэп… Я также предложил Льюису поместить в кадр свою фотографию Ленина. Диджей-коммунист не мог пройти незамеченным.
- ^ Перейти обратно: а б с Кемп 2009 , с. 151
- ^ Кемп 2009 , с. 151: Фрэнки возглавил атаку, и примерно через неделю KTU и KISS, обе черные станции, начали проигрывать пластинку. Мы с Даггером полетели в Нью-Йорк, чтобы встретиться со звукозаписывающей компанией и обсудить его выпуск. Во время нашей первой поездки они сказали, что не будут выпускать ничего, пока это не будет по радио.
- ^ Кемп 2009 , стр. 152–153.
- ^ Кемп 2009 , с. 153
- ^ Перейти обратно: а б «Балет Шпандау: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания .
- ^ Перейти обратно: а б «Да Силва доказывает, что у него правильный подход» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 6. Нильсен Бизнес Медиа . 10 февраля 2001 г. с. 39. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Да Силва доказывает, что у него правильный подход» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 6. Нильсен Бизнес Медиа . 10 февраля 2001 г. с. 39. ISSN 0006-2510 .
Перенесенная дата выпуска совпала с тем, что трек Bob the Builder - самый продаваемый сингл 2000 года в Великобритании - начал терять популярность. Это позволило «Touch Me» дебютировать на вершине без какого-либо участия Spandau Ballet.
- ^ Перейти обратно: а б Песня № 1 (Мне не нужно это давление) (7-дюймовые однострочные ноты). Балет Шпандау . Кризалис Рекордс . 1981. ЧС 2528.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Песня № 1 (Мне не нужно это давление) (12-дюймовые однострочные ноты). Балет Шпандау . Кризалис Рекордс . 1981. CHS 12 2528.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Балет Шпандау (1982). Алмаз (обложка для пластинки). Лондон: Chrysalis Records . КДЛ 1353.
Библиография
[ редактировать ]- Дин, Мэтт (2011). Барабан: История . США: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-88170-9 .
- Гимарк, Джордж (1997). Пост-панк-дневник, 1980–1982 . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-16968-8 .
- Хэдли, Тони (2004). Короче говоря . Сиджвик и Джексон . ISBN 978-0-283-07386-1 .
- Кемп, Гэри (2009). Я знаю это много: от Сохо до Шпандау . Лондон: Четвертое сословие. ISBN 978-0-00-732330-2 .
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .