Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах
«Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах» | |
---|---|
![]() Сторона А 12-дюймового сингла в США | |
Сингл от Grandmaster Flash | |
Выпущенный | 1981 |
Жанр | |
Длина | 7 : 12 |
Этикетка | Шугар Хилл Рекордс |
Автор(ы) песен | Клифтон «Джиггс» Чейз , Мелвин Гловер , Джордж Джексон, Сильвия Робинсон |
Продюсер(ы) | Сильвия Робинсон и Джои Робинсон-младший. |
« Приключения Грандмастера Флэша на стальных колесах » — сингл, выпущенный американским диск-жокеем Грандмастером Флэшем в 1981 году. Это живая диджейская Флэша запись скретчинга и микширования пластинок различных групп с использованием трех вертушек. При записи музыкант применил несколько диджейских техник, включая кроссфейдинг , обрезку, растирание и обратное вращение.
После выпуска сингл стал культовым и достиг 55-го места в чарте Billboard R&B . Он также имел большой успех у критиков и занял второе место в десятке лучших «Треков года» 1981 года по версии NME . [ 1 ] Оказав решающую роль в развитии хип-хопа , трек оказал большое влияние на многих диджеев, включая рэпера Dr. Dre , и стал ранним примером того, что в конечном итоге будет названо тернтаблизмом . Это был также поворотный релиз в развитии сэмплирования , мегамиксов и коллажей . Некоторые критики включили его в свои списки лучших и самых важных синглов всех времен.
Образцы
[ редактировать ]Флэш записал "Wheels of Steel" вживую более трех часов во время четырехдневного перерыва в гастролях. [ 2 ] Продюсеру потребовалось «два микшера и от 10 до 15 дублей, чтобы сделать все правильно… И всякий раз, когда я что-то делал, я просто отказывался работать. Я просто возвращался к началу». [ 2 ] Флэш говорит о треке: «Я сделал это вживую в студии, но чтобы зафиксировать его, потребовался день или два. Может быть, я установил реплику слишком рано, и мне пришлось остановиться и вернуться снова. Или я мог бы поставить реплику Слишком поздно, слишком рано. Если вы слушаете это, даже в тех местах, где нет музыки, где она делает паузу, а затем появляется, время абсолютно идеальное». [ 3 ]
Наряду с устным вокалом из альбома 1966 года под названием The Official Adventures of Flash Gordon , некоторые из основных записей, использованных для создания микса, включали:
- Шик – « Хорошие времена »
- Блонди – « Восторг »
- Королева - « Еще один кусает пыль »
- Банда Шугархилл – « Восьмое чудо »
- Неистовая пятерка – «День рождения»
- Спуни Джи - "Monster Jam"
- Невероятная группа бонго Майкла Винера – « Apache »
- Гроссмейстер Флэш и Неистовая пятерка – «Свобода»
- Sugarhill Gang - « Восторг рэпера »
- Хеллеры - «История жизни»
В треке по-новому используется скретчинг пластинок ; Помимо плавного перехода между песнями, в пластинке присутствуют «нарезка (создание пауз или пропуск риффов из ранее записанных материалов), натирание (более легкая техника, связанная со скретчем) и фирменные обратные вращения Грандмастера Флэша (которые звучат как взмахи)». [ 4 ] Том Кокс из The Guardian написал о «новаторской художественной гимнастике на проигрывателях», что, как и многие ранние материалы Sugar Hill Records, она выросла из «податливых корней» «Good Times» Chic. [ 5 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Позже Флэш сказал, что не верит, что пластинка будет принята Sugar Hill Records , сказав: «Я даже не знаю, как спросить звукозаписывающую компанию: «Позвольте мне сделать пластинку с пластинками». Однако генеральный директор лейбла Сильвия Робинсон видела выступление Флэша вживую; он сказал: «Она видела, что это мастерство проигрывателя вызвало безумие». [ 2 ] По поводу выпуска пластинки он сказал: «Я был напуган. Я не думал, что кто-то ее поймет. Я думал, они могут это понять. Диджеям, вероятно, это понравится». [ 2 ] По словам журналиста Стивена Харви: «В ситуации со звукозаписывающей компанией требуется большая сила воли, чтобы [Флэш] диктовал, что он хочет делать. В большинстве мест они скажут: «Вот трек» и заставить вас делать то, что они хотят». [ 2 ] Выпущенный в 1981 году, [ 4 ] «Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах» достигли 55-го места в чарте Billboard R&B ; [ 2 ] позиция в чартах, которая считается впечатляющей «для записи, в которой тернтаблизм находится на переднем плане», [ 4 ] хотя он не превзошел более ранние синглы Flash. [ 6 ] Тем не менее, песня стала большим клубным хитом как в США, так и в Европе. [ 2 ] Это также был культовый хит и получил признание музыкальных критиков . [ 7 ]
Среди современных обзоров NME в своей колонке синглов назвал "Wheels of Steel" "невозможным" и "важным" альбомом. [ 3 ] В сопроводительной статье для журнала Ричард Грабель написал, что уникальная и «экстраординарная» техника быстрого микширования Флэша на проигрывателях, которая сделала его и Furious Five «бесспорными чемпионами Бронкса », «замечательно запечатлена» на пластинке. Он написал: «Она не работает, как любая обычная танцевальная пластинка. Эта пластинка вставляется в кассету вечеринки и поражает танцоров, опровергает все ожидания. различных танцевальных хитов, их вращений и сумасшедших грохотов, которые никогда не упускают ни секунды». [ 3 ] The New York Times Писатель Роберт Хилберн похвалил сингл за то, что он «нелепый, но в то же время восхитительный левый трек, сочетающий в себе закадровый рэп, запоминающиеся диско-ритмы и студийные махинации, которые убедят вас, что ваш проигрыватель пошел наперекосяк. " [ 8 ] Патрик Гольдштейн из того же издания отметил, что песня была названа «первым авангардным шедевром рэп-музыки», но прокомментировал «понятную» враждебность, которую она вызвала со стороны некоторых случайных поклонников поп-музыки, когда ее играли на Tower Records в Западном Голливуде. Он писал: «По сравнению с солнечным, кристально чистым роком, популярным сегодня, рэп — это слуховой темный переулок, кажущийся анархическим коллаж из гетто-наречий и беспорядочных ритмов, который может легко дезориентировать потребителя, вскормленного Стиксом и REO Speedwagon ». [ 9 ]
В списках лучших синглов 1981 года "Wheels of Steel" занял второе место по версии NME . [ 1 ] и девятое место от The New York Times , которая прокомментировала: «Лучший сингл года для наушников… Он слишком необычен, чтобы появляться на поп-радио, но его стоит изучить, если вы настроены на приключения». [ 10 ] Трек также занял третье место в Pazz & Jop . опросе лучших синглов года по версии [ 11 ] Куратор опроса Роберт Кристгау из The Village Voice считает, что «12-дюймовый диск скептика (и эстета) представляет собой смесь, а не рэп» и «нововведение, которое подчеркивает стремление рэпа к возрождению и переопределению популярной культуры». ." [ 12 ] В 1982 году Паоло Хьюитт из Melody Maker охарактеризовал этот трек как «одну из самых изобретательных пластинок последнего времени». [ 13 ] Рецензируя сборник Grandmaster Flash 1984 года «Greatest Messages » , Джей Ди Консидайн из Record подверг критике исключение «Wheels of Steel», которую он назвал « турниром силы проигрывателя » Флэша и «первым скретч-хитом». [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]«Приключения гроссмейстера Флэша» оказали большое влияние на развитие хип-хоп музыки. [ 6 ] и, по словам The Guardian Эндрю Перселла из , «вдохновил поколения музыкантов». [ 15 ] Это был первый рэп-трек, выпущенный на пластинках и, как следствие, с использованием скретчинга и тернтаблизма. [ 2 ] [ 4 ] MusicRadar назвал ее «первой пластинкой, в которой в качестве инструментов используются чуть более двух проигрывателей и микшер, объединяющие фрагменты из 10 разных песен в одно музыкальное произведение». [ 16 ] По словам Ангуса Бэти из Mojo , трек «перевернул с ног на голову общепринятые знания о том, как делать пластинки», посчитав его «вероятно, единственным истинным приближением к тому, как звучали и ощущались оригинальные хип-хоп вечеринки под руководством диджеев, которые когда-либо были». предан записи на пленку». [ 17 ] Точно так же автор Тодд Сувинье описывает «ослепительный звуковой коллаж » как главное достижение и «возможно, первое настоящее проявление навыков современного диджея на виниле», считая его радикальной постмодернистской работой, не имеющей прецедентов в поп-музыке в том виде, в котором она была написана. перепрофилировал набор пластинок. [ 18 ]
Пластинка оказала большое влияние на других ди-джеев, причем Флэш сыграл ключевую роль в «создании концепции сэмплирования и тернтаблизма». [ 16 ] В частности, трек вызвал интерес к вертушкам как к виду искусства и «вдохновил следующую волну вертушек». [ 4 ] Сувинье написал, что трек поставил диджея «в центр внимания как исполнителя и солиста наравне с любым другим музыкантом». [ 18 ] Мартин Астон из Q также описывает этот трек как «катализатор» для диджеев британского андеграунда , а вертушка Мэтт Блэк из Coldcut назвал свое открытие Flash формирующим влиянием. [ 19 ] Трек также оказал влияние на развитие мегамикса . [ 20 ] [ 21 ] Писатель PopMatters Кайл Кочран считает его «самым легендарным мегамиксом всех времен», добавляя, что, поскольку он был записан вживую, Флэш «по сути изобрел мегамикс в реальном времени. Никаких счастливых случайностей». [ 20 ] То, как пластинка нарезается и переключается между разными песнями, оказало влияние на последующие студийные мегамиксы, в которых использовались подлинные сэмплы, примером может служить электро-фанк- трек 1984 года "Tommy Boy Megamix", включающий фрагменты самых популярных песен на пластинке. хип-хоп лейбл Tommy Boy Records . [ 21 ]
В своей статье о ремиксах Кайл Адамс цитирует "Wheels of Steel" вместе с Double Dee и Steinski "Lesson 1-The Payoff Mix" (1983) как "два плодотворных ранних ремикса ". [ 22 ] в то время как автор Мэтт Мейсон написал «Флэш», а Африка Бамбаатаа сыграли историческую роль в разработке ремикса, поскольку процесс «мутировал» на виниле, описывая пластинку Флэша как «[показывающую] миру эту новую музыку ремикса в неразбавленном виде». [ 23 ] Пластинку также называют коллажем . [ 24 ] [ 25 ] с автором Treble Адамом Блайвейсом, включившим этот трек в начало своего списка «основных вех мэшапа» 2014 года. [ 26 ] Дэвид Деваэле из Soulwax находился под влиянием пластинки и принял идею «[взять] лучшие отрывки из пластинок, которые [Флэш] любит, и повторить их, чтобы люди могли танцевать» для гибридного сайд-проекта Soulwax 2 Many DJs . [ 27 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Среди ретроспективных оценок Джейсон Анкени из AllMusic назвал ее «первой по-настоящему знаковой записью Furious Five» и «потрясающим звуковым коллажем». [ 28 ] в то время как Стивен Дейли из Vanity Fair назвал его «плотным и ослепительным звуковым коллажем, который был описан как единственное записанное воплощение оригинального хип-хопа». [ 29 ] Марк Дери из The New York Times считает это «аудиоколлажем», который «стоит рядом с » Джими Хендрикса абстрактно-экспрессионистским « Звездным знаменем как один из самых ярких моментов поп-музыки». [ 30 ] Кочран называет это «семиминутной демонстрацией утонченности, внимательного слушания, музыкальных знаний и всестороннего владения проигрывателем». [ 20 ] В истории ремиксов на Treble Джефф Терич описал запись «первого культового микса тернтаблизма» как одну из нескольких инноваций Flash, наряду с его техникой обратного вращения и ударной фразировкой; он считал, что это произведение представляет собой «диджейский микс на всю ночь, сжатый в семь минут», цельный, но «не лишенный царапин». [ 31 ]
В 1987 году NME поставил "Wheels of Steel" на 31-е место в списке 150 лучших синглов всех времен. [ 32 ] В 1992 году The Wire включил его в свой список «100 самых важных когда-либо созданных пластинок»; журнал написал, что, будучи первым скретч-миксом, трек остается «точкой входа в новый, невероятно творческий период миксов черной музыки», добавляя, что он «бросил формальный вызов, который не был принят до трех альбомов Double Dee и Steinski». Уроки 1984/5 года». [ 33 ] В 2001 году Uncut поставили его на 18-е место в своем списке «100 величайших синглов эпохи пост-панка». [ 34 ]
Список треков
[ редактировать ]Винил
[ редактировать ]- А. «Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах»
- Б. «День рождения» (инструментал)
компакт-диск
[ редактировать ]- «Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах»
- « Послание »
- «Это противно (Гений любви)»
Прием
[ редактировать ]Песня заняла второе место в десятке лучших «Треков года» 1981 года по версии NME . [ 1 ]
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1981) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard R&B-синглы | 55 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Альбомы и треки года» . НМЕ . 2016 . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2002). «Настоящие приключения Флэша» . Задние страницы Рока . Нуфоинк Рекордс . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грабель, Ричард (26 сентября 1981 г.). «Флэш – это быстро, Флэш – это круто» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Джейми Л., изд. (2019). «Витрина раннего тернтаблизма» . 50 событий, которые сформировали историю афроамериканцев: Энциклопедия американской мозаики . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 668. ИСБН 9781440837876 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Кокс, Том (30 апреля 1999 г.). «Хорошие мальчики рэпа» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнти, Ян (20 июня 2022 г.). «Грандмастер Флэш, Мелле Мел и Неистовая пятерка: Приключения Шугар-Хилл – обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Кипс, Дэвид А. (11 октября 1984 г.). «Гроссмейстер Мелле Мел и неистовая пятерка» . Смэш-хиты . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Хилберн, Роберт (4 июля 1981 г.). «Прогнозы на полугодие: 10 лучших прогнозов Хилберна» . Нью-Йорк Таймс : 6: Часть II . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (11 октября 1981 г.). «Рэппин: Новое звучание соула» . Лос - Анджелес Таймс : 62 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Синглы года: у «Глаз» есть это» . The New York Times : 4: Часть V. 26 декабря 1981 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1981 года» . Деревенский голос . 1 февраля 1982 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1 февраля 1982 г.). «Год, когда Rolling Stones потеряли вымпел». Деревенский голос .
- ^ Хьюитт, Паоло (9 октября 1982 г.). «Что за слово?: Грандмастер Флэш и Неистовая пятерка: Послание (Шугархилл)» . Создатель мелодий . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук (июнь 1984 г.). «Грандмастер Флэш и неистовая пятерка: величайшие послания (Шугархилл); Грандмастер Мелле Мел: «Джесси» (Шугархилл)» . Записывать . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перселл, Эндрю (27 февраля 2009 г.). «Все руки на палубе» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Дэнни (21 июля 2017 г.). «Гиганты сэмплирования» . Музыкальный радар . п. 9 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Бэти, Ангус (зима 2001 г.). «Sugar Hill Records: Вот вам, миссис Робинсон» . Коллекции Моджо . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сувинье, Тодд (2003). «Рэп на виниле: Sugarhill Records» . Мир диджеев и культура проигрывателей вертушек . Милуоки: Хэл Леонард. п. 130. ИСБН 9780634058332 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Астон, Мартин (ноябрь 1997 г.). «Ты крутишь меня вокруг» . Вопрос . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кочран, Кайл (20 сентября 2018 г.). «Небрежная история хип-хоп мегамикса» . ПопМатерс . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Эдмоднсон, Жаклин, изд. (2013). «Ремиксы» . Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 964. ИСБН 9780313393488 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Мсон, Мэтт (2009). «Мы изобрели ремикс» . Дилемма пирата: Как молодежная культура заново изобретает капитализм . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 79–80. ISBN 9781416532200 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Поллок, Брюс (2017). «1980-1984» . Песни Америки III: Рок! . Милтон-Парк, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис. п. 195. ИСБН 9781317269649 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Браун, Ральф (20 февраля 2014 г.). «Читатели рекомендуют: песни стоп-старт – итоги» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Бливайс, Адам (20 ноября 2014 г.). «10 основных этапов создания гибридных приложений» . Требл . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Деваэле, Дэвид (22 октября 2007 г.). «Девять треков от Soulwax» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография гроссмейстера Флэша Джейсона Анкени» . Вся музыка . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Дейли, Стивен (ноябрь 2005 г.). «Хип-хоп случается» . Ярмарка тщеславия . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Дери, Марк (14 апреля 1991 г.). «Теперь все меняется… диджей в роли звезды» . Нью-Йорк Таймс .
Новейшая волна диджеев представляет собой гибрид элитарной и массовой культур, способный одновременно нравиться толпе и нарушать правила. С одной стороны, они происходят от «Воображаемого пейзажа» Джона Кейджа, ударной пьесы 1939 года, инструментальная часть которой включала два фонографа; с другой стороны, от Грандмастера Флэша, чей аудиоколлаж 1981 года «Приключения Грандмастера Флэша на стальных колесах» стоит рядом с абстрактно-экспрессионистским «Звездным знаменем» Джими Хендрикса как один из самых ярких моментов поп-музыки.
- ^ Тройной персонал (10 мая 2021 г.). «Обороты в минуту: история ремикса в 45 песнях» . Тройной Зин . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «150 лучших синглов NME». Новый музыкальный экспресс : 28–29. 28 февраля 1987 года.
- ^ «100 самых важных когда-либо сделанных записей». The Wire (100): 53. Июнь 1992 г.
- ^ «100 величайших синглов эпохи пост-панка». Необрезанный (45). Февраль 2001 года.