Jump to content

Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах

«Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах»
Сторона А 12-дюймового сингла в США
Сингл от Grandmaster Flash
Выпущенный 1981
Жанр
Длина 7 : 12
Этикетка Шугар Хилл Рекордс
Автор(ы) песен Клифтон «Джиггс» Чейз , Мелвин Гловер , Джордж Джексон, Сильвия Робинсон
Продюсер(ы) Сильвия Робинсон и Джои Робинсон-младший.

« Приключения Грандмастера Флэша на стальных колесах » — сингл, выпущенный американским диск-жокеем Грандмастером Флэшем в 1981 году. Это живая диджейская Флэша запись скретчинга и микширования пластинок различных групп с использованием трех вертушек. При записи музыкант применил несколько диджейских техник, включая кроссфейдинг , обрезку, растирание и обратное вращение.

После выпуска сингл стал культовым и достиг 55-го места в чарте Billboard R&B . Он также имел большой успех у критиков и занял второе место в десятке лучших «Треков года» 1981 года по версии NME . [ 1 ] Оказав решающую роль в развитии хип-хопа , трек оказал большое влияние на многих диджеев, включая рэпера Dr. Dre , и стал ранним примером того, что в конечном итоге будет названо тернтаблизмом . Это был также поворотный релиз в развитии сэмплирования , мегамиксов и коллажей . Некоторые критики включили его в свои списки лучших и самых важных синглов всех времен.

Флэш записал "Wheels of Steel" вживую более трех часов во время четырехдневного перерыва в гастролях. [ 2 ] Продюсеру потребовалось «два микшера и от 10 до 15 дублей, чтобы сделать все правильно… И всякий раз, когда я что-то делал, я просто отказывался работать. Я просто возвращался к началу». [ 2 ] Флэш говорит о треке: «Я сделал это вживую в студии, но чтобы зафиксировать его, потребовался день или два. Может быть, я установил реплику слишком рано, и мне пришлось остановиться и вернуться снова. Или я мог бы поставить реплику Слишком поздно, слишком рано. Если вы слушаете это, даже в тех местах, где нет музыки, где она делает паузу, а затем появляется, время абсолютно идеальное». [ 3 ]

Наряду с устным вокалом из альбома 1966 года под названием The Official Adventures of Flash Gordon , некоторые из основных записей, использованных для создания микса, включали:

В треке по-новому используется скретчинг пластинок ; Помимо плавного перехода между песнями, в пластинке присутствуют «нарезка (создание пауз или пропуск риффов из ранее записанных материалов), натирание (более легкая техника, связанная со скретчем) и фирменные обратные вращения Грандмастера Флэша (которые звучат как взмахи)». [ 4 ] Том Кокс из The Guardian написал о «новаторской художественной гимнастике на проигрывателях», что, как и многие ранние материалы Sugar Hill Records, она выросла из «податливых корней» «Good Times» Chic. [ 5 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Позже Флэш сказал, что не верит, что пластинка будет принята Sugar Hill Records , сказав: «Я даже не знаю, как спросить звукозаписывающую компанию: «Позвольте мне сделать пластинку с пластинками». Однако генеральный директор лейбла Сильвия Робинсон видела выступление Флэша вживую; он сказал: «Она видела, что это мастерство проигрывателя вызвало безумие». [ 2 ] По поводу выпуска пластинки он сказал: «Я был напуган. Я не думал, что кто-то ее поймет. Я думал, они могут это понять. Диджеям, вероятно, это понравится». [ 2 ] По словам журналиста Стивена Харви: «В ситуации со звукозаписывающей компанией требуется большая сила воли, чтобы [Флэш] диктовал, что он хочет делать. В большинстве мест они скажут: «Вот трек» и заставить вас делать то, что они хотят». [ 2 ] Выпущенный в 1981 году, [ 4 ] «Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах» достигли 55-го места в чарте Billboard R&B ; [ 2 ] позиция в чартах, которая считается впечатляющей «для записи, в которой тернтаблизм находится на переднем плане», [ 4 ] хотя он не превзошел более ранние синглы Flash. [ 6 ] Тем не менее, песня стала большим клубным хитом как в США, так и в Европе. [ 2 ] Это также был культовый хит и получил признание музыкальных критиков . [ 7 ]

Среди современных обзоров NME в своей колонке синглов назвал "Wheels of Steel" "невозможным" и "важным" альбомом. [ 3 ] В сопроводительной статье для журнала Ричард Грабель написал, что уникальная и «экстраординарная» техника быстрого микширования Флэша на проигрывателях, которая сделала его и Furious Five «бесспорными чемпионами Бронкса », «замечательно запечатлена» на пластинке. Он написал: «Она не работает, как любая обычная танцевальная пластинка. Эта пластинка вставляется в кассету вечеринки и поражает танцоров, опровергает все ожидания. различных танцевальных хитов, их вращений и сумасшедших грохотов, которые никогда не упускают ни секунды». [ 3 ] The New York Times Писатель Роберт Хилберн похвалил сингл за то, что он «нелепый, но в то же время восхитительный левый трек, сочетающий в себе закадровый рэп, запоминающиеся диско-ритмы и студийные махинации, которые убедят вас, что ваш проигрыватель пошел наперекосяк. " [ 8 ] Патрик Гольдштейн из того же издания отметил, что песня была названа «первым авангардным шедевром рэп-музыки», но прокомментировал «понятную» враждебность, которую она вызвала со стороны некоторых случайных поклонников поп-музыки, когда ее играли на Tower Records в Западном Голливуде. Он писал: «По сравнению с солнечным, кристально чистым роком, популярным сегодня, рэп — это слуховой темный переулок, кажущийся анархическим коллаж из гетто-наречий и беспорядочных ритмов, который может легко дезориентировать потребителя, вскормленного Стиксом и REO Speedwagon ». [ 9 ]

В списках лучших синглов 1981 года "Wheels of Steel" занял второе место по версии NME . [ 1 ] и девятое место от The New York Times , которая прокомментировала: «Лучший сингл года для наушников… Он слишком необычен, чтобы появляться на поп-радио, но его стоит изучить, если вы настроены на приключения». [ 10 ] Трек также занял третье место в Pazz & Jop . опросе лучших синглов года по версии [ 11 ] Куратор опроса Роберт Кристгау из The Village Voice считает, что «12-дюймовый диск скептика (и эстета) представляет собой смесь, а не рэп» и «нововведение, которое подчеркивает стремление рэпа к возрождению и переопределению популярной культуры». ." [ 12 ] В 1982 году Паоло Хьюитт из Melody Maker охарактеризовал этот трек как «одну из самых изобретательных пластинок последнего времени». [ 13 ] Рецензируя сборник Grandmaster Flash 1984 года «Greatest Messages » , Джей Ди Консидайн из Record подверг критике исключение «Wheels of Steel», которую он назвал « турниром силы проигрывателя » Флэша и «первым скретч-хитом». [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Приключения гроссмейстера Флэша» оказали большое влияние на развитие хип-хоп музыки. [ 6 ] и, по словам The Guardian Эндрю Перселла из , «вдохновил поколения музыкантов». [ 15 ] Это был первый рэп-трек, выпущенный на пластинках и, как следствие, с использованием скретчинга и тернтаблизма. [ 2 ] [ 4 ] MusicRadar назвал ее «первой пластинкой, в которой в качестве инструментов используются чуть более двух проигрывателей и микшер, объединяющие фрагменты из 10 разных песен в одно музыкальное произведение». [ 16 ] По словам Ангуса Бэти из Mojo , трек «перевернул с ног на голову общепринятые знания о том, как делать пластинки», посчитав его «вероятно, единственным истинным приближением к тому, как звучали и ощущались оригинальные хип-хоп вечеринки под руководством диджеев, которые когда-либо были». предан записи на пленку». [ 17 ] Точно так же автор Тодд Сувинье описывает «ослепительный звуковой коллаж » как главное достижение и «возможно, первое настоящее проявление навыков современного диджея на виниле», считая его радикальной постмодернистской работой, не имеющей прецедентов в поп-музыке в том виде, в котором она была написана. перепрофилировал набор пластинок. [ 18 ]

Пластинка оказала большое влияние на других ди-джеев, причем Флэш сыграл ключевую роль в «создании концепции сэмплирования и тернтаблизма». [ 16 ] В частности, трек вызвал интерес к вертушкам как к виду искусства и «вдохновил следующую волну вертушек». [ 4 ] Сувинье написал, что трек поставил диджея «в центр внимания как исполнителя и солиста наравне с любым другим музыкантом». [ 18 ] Мартин Астон из Q также описывает этот трек как «катализатор» для диджеев британского андеграунда , а вертушка Мэтт Блэк из Coldcut назвал свое открытие Flash формирующим влиянием. [ 19 ] Трек также оказал влияние на развитие мегамикса . [ 20 ] [ 21 ] Писатель PopMatters Кайл Кочран считает его «самым легендарным мегамиксом всех времен», добавляя, что, поскольку он был записан вживую, Флэш «по сути изобрел мегамикс в реальном времени. Никаких счастливых случайностей». [ 20 ] То, как пластинка нарезается и переключается между разными песнями, оказало влияние на последующие студийные мегамиксы, в которых использовались подлинные сэмплы, примером может служить электро-фанк- трек 1984 года "Tommy Boy Megamix", включающий фрагменты самых популярных песен на пластинке. хип-хоп лейбл Tommy Boy Records . [ 21 ]

В своей статье о ремиксах Кайл Адамс цитирует "Wheels of Steel" вместе с Double Dee и Steinski "Lesson 1-The Payoff Mix" (1983) как "два плодотворных ранних ремикса ". [ 22 ] в то время как автор Мэтт Мейсон написал «Флэш», а Африка Бамбаатаа сыграли историческую роль в разработке ремикса, поскольку процесс «мутировал» на виниле, описывая пластинку Флэша как «[показывающую] миру эту новую музыку ремикса в неразбавленном виде». [ 23 ] Пластинку также называют коллажем . [ 24 ] [ 25 ] с автором Treble Адамом Блайвейсом, включившим этот трек в начало своего списка «основных вех мэшапа» 2014 года. [ 26 ] Дэвид Деваэле из Soulwax находился под влиянием пластинки и принял идею «[взять] лучшие отрывки из пластинок, которые [Флэш] любит, и повторить их, чтобы люди могли танцевать» для гибридного сайд-проекта Soulwax 2 Many DJs . [ 27 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

Среди ретроспективных оценок Джейсон Анкени из AllMusic назвал ее «первой по-настоящему знаковой записью Furious Five» и «потрясающим звуковым коллажем». [ 28 ] в то время как Стивен Дейли из Vanity Fair назвал его «плотным и ослепительным звуковым коллажем, который был описан как единственное записанное воплощение оригинального хип-хопа». [ 29 ] Марк Дери из The New York Times считает это «аудиоколлажем», который «стоит рядом с » Джими Хендрикса абстрактно-экспрессионистским « Звездным знаменем как один из самых ярких моментов поп-музыки». [ 30 ] Кочран называет это «семиминутной демонстрацией утонченности, внимательного слушания, музыкальных знаний и всестороннего владения проигрывателем». [ 20 ] В истории ремиксов на Treble Джефф Терич описал запись «первого культового микса тернтаблизма» как одну из нескольких инноваций Flash, наряду с его техникой обратного вращения и ударной фразировкой; он считал, что это произведение представляет собой «диджейский микс на всю ночь, сжатый в семь минут», цельный, но «не лишенный царапин». [ 31 ]

В 1987 году NME поставил "Wheels of Steel" на 31-е место в списке 150 лучших синглов всех времен. [ 32 ] В 1992 году The Wire включил его в свой список «100 самых важных когда-либо созданных пластинок»; журнал написал, что, будучи первым скретч-миксом, трек остается «точкой входа в новый, невероятно творческий период миксов черной музыки», добавляя, что он «бросил формальный вызов, который не был принят до трех альбомов Double Dee и Steinski». Уроки 1984/5 года». [ 33 ] В 2001 году Uncut поставили его на 18-е место в своем списке «100 величайших синглов эпохи пост-панка». [ 34 ]

Список треков

[ редактировать ]
А. «Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах»
Б. «День рождения» (инструментал)

компакт-диск

[ редактировать ]
  1. «Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах»
  2. « Послание »
  3. «Это противно (Гений любви)»

Песня заняла второе место в десятке лучших «Треков года» 1981 года по версии NME . [ 1 ]

Позиции в чартах

[ редактировать ]
Диаграмма (1981) Пик
позиция
США Billboard R&B-синглы 55
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Альбомы и треки года» . НМЕ . 2016 . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2002). «Настоящие приключения Флэша» . Задние страницы Рока . Нуфоинк Рекордс . Проверено 7 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Грабель, Ричард (26 сентября 1981 г.). «Флэш – это быстро, Флэш – это круто» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 7 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Джейми Л., изд. (2019). «Витрина раннего тернтаблизма» . 50 событий, которые сформировали историю афроамериканцев: Энциклопедия американской мозаики . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 668. ИСБН  9781440837876 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  5. ^ Кокс, Том (30 апреля 1999 г.). «Хорошие мальчики рэпа» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кэнти, Ян (20 июня 2022 г.). «Грандмастер Флэш, Мелле Мел и Неистовая пятерка: Приключения Шугар-Хилл – обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 7 апреля 2023 г.
  7. ^ Кипс, Дэвид А. (11 октября 1984 г.). «Гроссмейстер Мелле Мел и неистовая пятерка» . Смэш-хиты . Проверено 7 апреля 2023 г.
  8. ^ Хилберн, Роберт (4 июля 1981 г.). «Прогнозы на полугодие: 10 лучших прогнозов Хилберна» . Нью-Йорк Таймс : 6: Часть II . Проверено 7 апреля 2023 г.
  9. ^ Гольдштейн, Патрик (11 октября 1981 г.). «Рэппин: Новое звучание соула» . Лос - Анджелес Таймс : 62 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  10. ^ «Синглы года: у «Глаз» есть это» . The New York Times : 4: Часть V. 26 декабря 1981 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  11. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1981 года» . Деревенский голос . 1 февраля 1982 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  12. ^ Кристгау, Роберт (1 февраля 1982 г.). «Год, когда Rolling Stones потеряли вымпел». Деревенский голос .
  13. ^ Хьюитт, Паоло (9 октября 1982 г.). «Что за слово?: Грандмастер Флэш и Неистовая пятерка: Послание (Шугархилл)» . Создатель мелодий . Проверено 7 апреля 2023 г.
  14. ^ Консидайн, доктор медицинских наук (июнь 1984 г.). «Грандмастер Флэш и неистовая пятерка: величайшие послания (Шугархилл); Грандмастер Мелле Мел: «Джесси» (Шугархилл)» . Записывать . Проверено 7 апреля 2023 г.
  15. ^ Перселл, Эндрю (27 февраля 2009 г.). «Все руки на палубе» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Дэнни (21 июля 2017 г.). «Гиганты сэмплирования» . Музыкальный радар . п. 9 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  17. ^ Бэти, Ангус (зима 2001 г.). «Sugar Hill Records: Вот вам, миссис Робинсон» . Коллекции Моджо . Проверено 7 апреля 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сувинье, Тодд (2003). «Рэп на виниле: Sugarhill Records» . Мир диджеев и культура проигрывателей вертушек . Милуоки: Хэл Леонард. п. 130. ИСБН  9780634058332 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  19. ^ Астон, Мартин (ноябрь 1997 г.). «Ты крутишь меня вокруг» . Вопрос . Проверено 7 апреля 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кочран, Кайл (20 сентября 2018 г.). «Небрежная история хип-хоп мегамикса» . ПопМатерс . Проверено 7 апреля 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Навас, Эдуардо (2012). Теория ремиксов: эстетика сэмплирования . Базель, Швейцария: Биркхойзер. стр. 94–96. ISBN  9783990435007 . Проверено 3 апреля 2023 г.
  22. ^ Эдмоднсон, Жаклин, изд. (2013). «Ремиксы» . Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 964. ИСБН  9780313393488 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  23. ^ Мсон, Мэтт (2009). «Мы изобрели ремикс» . Дилемма пирата: Как молодежная культура заново изобретает капитализм . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 79–80. ISBN  9781416532200 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  24. ^ Поллок, Брюс (2017). «1980-1984» . Песни Америки III: Рок! . Милтон-Парк, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис. п. 195. ИСБН  9781317269649 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  25. ^ Браун, Ральф (20 февраля 2014 г.). «Читатели рекомендуют: песни стоп-старт – итоги» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2023 г.
  26. ^ Бливайс, Адам (20 ноября 2014 г.). «10 основных этапов создания гибридных приложений» . Требл . Проверено 9 апреля 2023 г.
  27. ^ Деваэле, Дэвид (22 октября 2007 г.). «Девять треков от Soulwax» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2023 г.
  28. ^ Анкени, Джейсон. «Биография гроссмейстера Флэша Джейсона Анкени» . Вся музыка . Проверено 7 апреля 2023 г.
  29. ^ Дейли, Стивен (ноябрь 2005 г.). «Хип-хоп случается» . Ярмарка тщеславия . Проверено 7 апреля 2023 г.
  30. ^ Дери, Марк (14 апреля 1991 г.). «Теперь все меняется… диджей в роли звезды» . Нью-Йорк Таймс . Новейшая волна диджеев представляет собой гибрид элитарной и массовой культур, способный одновременно нравиться толпе и нарушать правила. С одной стороны, они происходят от «Воображаемого пейзажа» Джона Кейджа, ударной пьесы 1939 года, инструментальная часть которой включала два фонографа; с другой стороны, от Грандмастера Флэша, чей аудиоколлаж 1981 года «Приключения Грандмастера Флэша на стальных колесах» стоит рядом с абстрактно-экспрессионистским «Звездным знаменем» Джими Хендрикса как один из самых ярких моментов поп-музыки.
  31. ^ Тройной персонал (10 мая 2021 г.). «Обороты в минуту: история ремикса в 45 песнях» . Тройной Зин . Проверено 7 апреля 2023 г.
  32. ^ «150 лучших синглов NME». Новый музыкальный экспресс : 28–29. 28 февраля 1987 года.
  33. ^ «100 самых важных когда-либо сделанных записей». The Wire (100): 53. Июнь 1992 г.
  34. ^ «100 величайших синглов эпохи пост-панка». Необрезанный (45). Февраль 2001 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e155e4ba2304d69e4275e80dcbfe40a8__1715194080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/a8/e155e4ba2304d69e4275e80dcbfe40a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)