Гроссмейстер Флэш
Гроссмейстер Флэш | |
---|---|
![]() Гроссмейстер Флэш выступает в 2014 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джозеф Роберт Сэддлер [1] |
Рожденный | Бриджтаун , Барбадос [2] | 1 января 1958 г.
Источник | Бронкс , Нью-Йорк , США |
Жанры | |
Занятия |
|
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Этикетки | |
Ранее из | Грандмастер Флэш и неистовая пятерка |
Супруг (а) | Бриттани Уильямс Бриттани Сильвер |
Веб-сайт | гроссмейстерфлэш |
Джозеф Роберт Сэддлер (родился 1 января 1958 года), известный под сценическим псевдонимом Грандмастер Флэш , — американский музыкант и диджей. Он создал диджейскую технику под названием «Теория быстрого микса». [3] [4] Эта техника пригодилась и танцорам брейк-данса, и рэперам, удлинив барабанные брейки за счет использования дубликатов виниловых пластинок. Эта техника породила резку и царапание. Это также дало рэперам лучшую музыку с бесшовным удлиненным слоем битов, на котором можно было говорить. [5] Он также изобрел коврик . [6]
Он является основателем и создателем Grandmaster Flash and the Furious Five , первой рэп-группы, вошедшей в Зал славы рок-н-ролла в 2007 году. [7] [8] В 2019 году он стал первым хип-хоп исполнителем, удостоенным премии Polar Music Prize . [9] 21 мая 2022 года он получил степень почетного доктора изящных искусств Университета штата Буффало . 1 июня 2023 года ему была присвоена степень почетного доктора музыки Леман-колледжа в Бронксе, штат Нью-Йорк. 4 августа Грандмастеру было издано заявление города Нью-Йорка, в котором говорилось, что 4 августа — День Грандмастера Флэша.
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Семья Сэддлера иммигрировала в США из Барбадоса . Он вырос в Бронксе , Нью-Йорк, где учился в средней школе Сэмюэля Гомперса , государственной профессиональной школе. Там он научился ремонтировать электронное оборудование. [8] Родители Сэддлера сыграли важную роль в его интересе к музыке. Его отец был поклонником карибских и афроамериканских записей. [10]
В детстве Джозеф Сэддлер был очарован коллекцией пластинок своего отца. В интервью он размышлял: «Мой отец был очень страстным коллекционером пластинок… Я открывал его шкафы и просто просматривал все его пластинки. Раньше у меня были неприятности из-за того, что я прикасался к его пластинкам, но я вернись и беспокой их». [10] Ранний интерес Сэддлера к диджеингу возник из-за увлечения коллекцией пластинок его отца, а также из желания матери, чтобы он обучился электронике. [11] После окончания школы он стал участвовать в первой диджейской сцене Нью-Йорка, посещая вечеринки, организованные такими знаменитостями, как DJ Kool Herc и Disco King Mario.
Дядя Сэддлера Сэнди Сэдлер был чемпионом по боксу в полулегком весе .
Инновации
[ редактировать ]
Грандмастер Флэш наблюдал за стилями плавных переходов диско-диджея по сравнению с плавными, не согласованными с BPM переходами раннего диджеинга. Он решил завершить учебу вместе с первым. Грандмастер Флэш придумал технику «прикосновение пальца к винилу и кроссфейдеру», названную «Теорией быстрого микширования». При этом он придумал математический способ вырезать, вставлять, повторять и расширять очень крохотную часть существующей композиции. [12] Это нововведение произошло в двух местах Бронкса. Первым местом был дом его родителей по адресу 2730 Dewey Ave в Throggs Neck Projects в Бронксе. Завершение проекта Quik Mix Theory было завершено по адресу 927 Fox Street в районе Хантс-Пойнт в Бронксе.
Теория быстрого смешивания породила такие методы, как вырезание, царапание и трансформация.
- Техника Backspin (или теория быстрого микширования ): первые ди-джеи Нью-Йорка пришли к пониманию, что короткие барабанные паузы популярны среди тусовочной публики. Кул Херк начал экспериментировать с использованием двух одинаковых треков, чтобы расширить «брейк», или инструментальную часть, в результате чего получился так называемый «брейк-бит». Грандмастер Флэш усовершенствовал эту технику: он мог проигрывать брейк на одной пластинке, одновременно ища тот же музыкальный фрагмент на другой с помощью наушников. Когда на одном проигрывателе закончился перерыв, он с помощью микшера быстро переключился на другой проигрыватель, где тот же бит был записан и готов к воспроизведению. Используя технику обратного вращения (также называемую жонглированием битами), одну и ту же короткую музыкальную фразу можно было зацикливать бесконечно.
В дополнение к своевременной, усовершенствованной BPM-технике Грандмастера Флэша, для этого требовались дополнительные предметы. Эти предметы были сделаны из фетра и вощеной бумаги. [13] Комбинация этих двух материалов, вырезанных по размеру пластинки и помещенных на проигрыватель (в то время называемая «пластиной»), позволяла пластинке плавно двигаться. Конечным результатом этого стало создание того, что мы сегодня называем Slipmat. [14] Еще один предмет, сыгравший ключевую роль в успешной реализации теории быстрого смешивания, — это игла/стилус.
Он понял, что иглы бывают двух классов: эллиптические, которые звучат лучше, но не остаются в канавке, и сферические. Сферическая игла, хотя и ухудшала звучание песни, оставалась внутри канавки. Это, в свою очередь, позволило Флэшу повернуть винил против часовой стрелки и снова оказаться на вершине разрыва. [13]
- Панч-фразировка (или теория часов ): эта техника включала в себя выделение очень коротких музыкальных фрагментов, обычно ударов валторны, и их ритмическое пробивывание поверх устойчивого ритма с помощью микшера.
- Скрэтчинг : Хотя изобретение скретчинга пластинок как формы дополнительного музыкального развлечения обычно приписывают Великому Волшебнику Теодору , Грандмастер Флэш усовершенствовал эту технику и представил ее новой аудитории. Скретчинг, наряду с панч-фразировкой, продемонстрировал уникальный аспект диджеинга на вечеринках: вместо пассивного вращения пластинок он манипулировал ими, создавая новую музыку. [15]
Грандмастер Флэш и неистовая пятерка
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Грандмастер Флэш играл на вечеринках и сотрудничал с такими рэперами, как Куртис Блоу и Лавбаг Старски . В конце 1970-х годов он сформировал собственную группу. Первоначальный состав состоял из Ковбоя ( Киф Ковбой ), Мелле Мел (Мелвин Гловер) и Кидда Креола (Натаниэль Гловер), а ансамбль носил название «Grandmaster Flash & the 3 MC». Ковбой создал термин «хип-хоп» . [16] [17] Он придумал этот термин, дразня друга, который только что вступил в армию США, напевая слова «хип/хоп/хип/хоп», имитируя ритмичный ритм марширующих солдат. [16] [17] [18] Позже Ковбой включил ритм «хип-хопа» в часть своего сценического выступления. [16] [17] [19]
Мэл был первым рэпером, назвавшим себя «MC» (церемониймейстер). Ненадолго присоединились еще два рэпера, но на постоянной основе их заменили Рахим (Гай Тодд Уильямс, ранее входивший в Funky Four ) и Скорпион (Эдди Моррис, он же мистер Несс), чтобы создать Grandmaster Flash and the Furious Five. Быстро получив признание за свои искусные рэпы, Grandmaster Flash и Furious Five стали пионерами MCing и фристайл-баттлов. Некоторые из основных фраз MCing берут свое начало в ранних выступлениях и записях группы. В 1978 году новая группа начала регулярно выступать на Disco Fever в Бронксе, это был один из первых случаев, когда хип-хоп группа давала еженедельные концерты в известном месте. [20]
Grandmaster Flash and the Furious Five Бобби Робинсона подписали контракт с лейблом Enjoy Records и в 1979 году выпустили свой первый сингл "Superrappin'".
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году они подписали контракт с Sugar Hill Records и начали гастролировать и выпускать множество синглов. Оригинальный альбом « The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel », выпущенный в 1981 году, представляет собой 7-минутную сольную демонстрацию виртуозных навыков Грандмастера Флэша на проигрывателе, сочетающую в себе элементы «Rapture» Blondie и «Apache» группы Incredible Bongo Band Майкла Винера. ", "Another One Bites the Dust" группы Queen, "Good Times" группы Chic и "Freedom" группы. Это также первое задокументированное появление царапин на пластинке. В том же году группа выступила на разогреве у The Clash и была плохо принята публикой, не привыкшей к новому стилю. [21] Самым значительным хитом группы стала электро -рэп-песня " The Message " (1982), спродюсированная штатным продюсером Sugar Hill Клифтоном "Джиггсом" Чейзом при участии сессионного музыканта Дюка Бути. В отличие от более ранних рэп-песен, "The Message" представляет собой мрачное повествование о насилии в центре города, наркотиках и бедности. В 2002 году это была одна из 50 записей, выбранных Библиотекой Конгресса для внесения в Национальный реестр звукозаписей, и это была первая запись хип-хопа, удостоенная этой чести. Критики высоко оценили социальную осведомленность песни, назвав припев «медленным пением, кипящим отчаянием и яростью». [22]
Кроме Мелле Мел, в песне не фигурируют никакие участники группы. Рахим синхронизировал вокал Дюка Бути в клипе. В том же году Грандмастер Флэш появился в фильме « Дикий стиль » и подал в суд на Шугар Хилл из-за невыплаты гонораров. Напряженность нарастала по мере того, как «Послание» набирало популярность, что в конечном итоге привело к разрыву между Мелле Мел и Грандмастером Флэшем. Вскоре группа полностью распалась. Грандмастер Флэш, Кидд Креол и Рахим покинули Sugar Hill, подписали контракт с Elektra Records и продолжили работу как просто «Grandmaster Flash», в то время как Мелле Мел и другие продолжили свою деятельность как «Grandmaster Melle Mel & the Furious Five».
Грандмастер Флэш также дал интервью в культовом документальном фильме 1986 года « Большое веселье в большом городе» . [23]
Хотя Grandmaster Flash часто упоминается в пластинках, на самом деле он не появляется в "The Message", "Freedom" и многих других песнях Furious Five. [15] Хотя Grandmaster Flash обеспечивал центральный элемент звучания группы во время живых выступлений (помимо названия группы), в ранних синглах было мало места для его тернтаблизма, движимого грувами живых сессионных музыкантов. Grandmaster Flash and the Furious Five воссоединились в 1987 году для благотворительного концерта, а в 1988 году выпустили новый альбом. Группа снова воссоединилась в 1994 году, хотя Ковбой умер в 1989 году.
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1999 году Grandmaster Flash записал с DJ Tomekk и Flavor Flav сингл « 1, 2, 3,… Rhymes Galore ». Сингл продержался 17 недель в первой десятке немецких чартов. [24]
2000 и далее
[ редактировать ]В 2008 году он выпустил мемуары « Приключения гроссмейстера Флэша: Моя жизнь, мои ритмы» . [25] в котором он рассказывает об истоках своего увлечения скретчингом пластинок и созданием новых битов. С юных лет Флэш рассказывает о том, как он пробирался в комнату для пластинок своего отца, чтобы посмотреть, как вращается проигрыватель, а затем его наказывали за прикосновение к пластинкам. Он находил вдохновение даже в вещах, не связанных с музыкой. Спицы его велосипеда вызвали интерес к тому, как проигрыватели пластинок создают музыку, просто вращая рифленый диск. Флэш продолжал экспериментировать, разбирая любую машину, которая попадалась ему в руки, чтобы понять, как она работает. Его ранние работы показывают новаторские способы, с помощью которых его артистические способности привели к тому, что считается первой эволюцией культуры хип-хопа. [26]
Он вел еженедельное шоу на спутниковом радио Sirius (Friday Night Fire с Grandmaster Flash) и в 2006 году был удостоен награды BET «I Am Hip Hop Icon». [27]
Grandmaster Flash and the Furious Five были первой хип-хоп/рэп-группой, введенной в Зал славы рок-н-ролла 12 марта 2007 года Jay-Z . [28] В 2008 году он сделал ремикс на сингл «Into the Galaxy» австралийской группы Midnight Juggernauts . [4]
Говорят, что «его новаторские навыки микширования превратили проигрыватель в настоящий «инструмент», а его способность заставлять толпу двигаться сделала его диджейские сеты легендарными». [29]
Грандмастер Флэш появляется в видеоигре DJ Hero как игровой персонаж вместе с оригинальными миксами, созданными для игры. [30]

В декабре 2011 года сообщалось, что Grandmaster Flash работает над своим 12-м альбомом. [31]
, вышедшем в эфир в 2016 году, Netflix В оригинальном сериале «The Get Down» представлена версия Грандмастера Флэша, которого играет Мамуду Ати . Действие сериала происходит в Нью-Йорке 1977 года и рассказывает о зарождении диджеинга , би -боинга , граффити и ведущего, четырех стихийных культур хип-хопа. После премьеры The Get Down на Netflix состоялась премьера Hip-Hop Evolution , музыкального документального фильма, посвященного истории хип-хопа, в котором Грандмастер Флэш рассказывает об эволюции своего искусства.
В 2023 году Грандмастер Флэш участвовал в девятом сезоне сериала «Певец в маске» в роли «Белого медведя». Он был исключен на «Нью-Йоркской ночи». В рамках выступления на бис было вынесено некоторое диджейское оборудование, чтобы Grandmaster Flash мог подпевать песне Chic " Good Times ".
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Информация об альбоме |
---|
Сообщение
|
Величайшие сообщения
|
Они сказали, что это невозможно сделать
|
Источник
|
Ба-Доп-Бум-Банг
|
О силе
|
Сальсоул Джем 2000
|
Флэш вернулся
|
Официальные приключения гроссмейстера Флэша
|
Essential Mix: классическое издание
|
Мост (Концепция культуры)
|
Одиночные игры
[ редактировать ]- 1979 - Superappin' ( Enjoy 6001) Сторона A - Superappin'; Сторона B – Тема Superappin'
- 1980 — Freedom ( Sugar Hill SH-549) Сторона А — вокал; Сторона B – инструментальная
- 1981 – Приключения гроссмейстера Флэша на стальных колесах (Шугар Хилл SH-557)
- 1981 — Скорпион (Sugar Hill SH 118) Сторона А — вокал; Сторона B – инструментальная
- 1982 - Вспышка в такт (Sugar Hill SH 574)
- 1984 - Джесси (Sugar Hill SH 133) Сторона А - вокал; Сторона B – инструментальная
- 1984 - Мы не работаем бесплатно (Sugar Hill SH 136) Сторона A - вокал; Сторона B – инструментальная
- 1988 - Золото (редактировать) (Электра 70 вкра)
- 1996 - If U Wanna Party (с участием Карла Мюррея) (JAM 1002-8)
Почести и награды
[ редактировать ]Грэмми
Глобальные награды Spin
- Премия за заслуги перед жизнью
РИАА
- Награда за заслуги перед хип-хопом - Премия RIAA Lifetime Achievement Award [9]
- 2009, Премия за выслугу лет
- 2007 г., призывник
- 2006, премия "Я - икона хип-хопа"
- 2019 г., награжден Полярной премией Швеции.
Почетная докторская степень
- 2022, Государственный университет Буффало
Фильмография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БОЛЬШОЙ ЧЕРНЫЙ КЭДДИ» . АСКАП . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Гроссмейстер Флэш — Биография» . Вся музыка . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Гроссмейстер Флэш» . Биография.com . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Ремикс Grandmaster Flash's Midnight Juggernauts включен" . Inthemix.com.au. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Бетони Батлер. Грандмастер Флэш о «The Get Down» и о том, как он использовал науку, чтобы стать пионером в диджейской технике . Вашингтон Пост. Проверено 28 марта 23.
- ^ Jump up to: а б «Как Грандмастер Флэш создал Slipmat» . hiphophero.com . 14 ноября 2022 г. . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал славы рок-н-ролла, призывники 2007 г.» . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Триша (1994). Черный шум: рэп-музыка и культура чернокожих в современной Америке . Ганновер: Издательство Уэслианского университета. п. 35.
- ^ Jump up to: а б «Пионер хип-хоп-диджея Грандмастер Флэш выигрывает премию Polar Music Prize» . Джакарта Пост . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гроссмейстер Флэш (январь 1982 г.). «Спин-арт». Нью-йоркский рокер (Интервью). Беседовал Стивен Харви.
- ^ Форман, Мюррей; Нил, Марк Энтони, ред. (2004). Это сустав!: Читатель хип-хоп исследований . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0415873260 .
- ^ Бетони Батлер. « Грандмастер Флэш о «The Get Down» и о том, как он использовал науку, чтобы стать пионером в технике диджея ». Вашингтон Пост. Проверено 04.06.2023.
- ^ Jump up to: а б Бэнкс, Алек. «Полное флеш-интервью гроссмейстера» . rockthebells.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Как Грандмастер Флэш создал Slipmat» . hiphophero.com . 14 ноября 2022 г. . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Закари Уоллмарк, «Гроссмейстер Флэш», в книге «Музыканты и композиторы 20-го века » (Пасадена: Salem Press, 2008), 531–533.
- ^ Jump up to: а б с «Истоки хип-хопа с Бизи Би Старски» . Ютуб . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кит Ковбой – Настоящий Маккой» . 17 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Африка Бамбаатаа рассказывает о корнях хип-хопа» . Ютуб . 27 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ JET , (апрель 2007 г.), 36–37.
- ^ «Лихорадка Рекордс» . Лихорадочные отчеты. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Джефф Чанг , Can't Stop Won't Stop: История поколения хип-хопа (Нью-Йорк: Пикадор, 2005), 155.
- ↑ Винс Алетти, «Яростный», Village Voice (20 июля 1982 г.), 64.
- ^ «Большое веселье в большом городе» . IMDb.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Dj Tomekk (11 февраля 2009 г.), DJ TOMEKK "1,2,3 RHYMES GALORE" NEW YORK TO GERMANY HI QUALITY , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 27 июня 2019 г.
- ^ Грандмастер Флэш и Дэвид Ритц, Приключения Грандмастера Флэша: Моя жизнь, мои биты (Нью-Йорк: Doubleday, 2008).
- ^ Грандмастер Флэш и Дэвид Ритц, Приключения Грандмастера Флэша: Моя жизнь, мои ритмы . Нью-Йорк: Даблдей. 2008.
- ^ «BET Awards Honor Grandmaster Flash» . Софтпедия. 13 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Грандмастер Флэш и Неистовая пятерка: введен в должность в 2007 году» . Зал славы и музей рок-н-ролла . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 14 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Кристофер Р. Р. Вайнгартен (1 июля 2009 г.). «Внутри DJ Hero: Grandmaster Flash о громких именах и идеях игры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Комментарии Латифы Мухаммада (1 декабря 2011 г.). «Номинации на Грэмми 2012: Грандмастер Флэш почувствовал себя крутым » . Бумбокс . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ» . ГРЭММИ.com . 18 октября 2010 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Объявлены выборы в Зал славы Грэмми 2012» . ГРЭММИ.com . 2 декабря 2014 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Лиланд, Джон (26 августа 2016 г.). «Гроссмейстер Флэш отбивает время назад» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «50 величайших хип-хоп песен всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 15 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грандмастер Флэш; Дэвид Ритц (2008). Приключения гроссмейстера Флэша: Моя жизнь, мои биты . Бродвейские книги. ISBN 978-0-7679-2475-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1958 рождений
- Живые люди
- Американские продюсеры хип-хопа
- Американские хип-хоп диджеи
- Американские люди барбадосского происхождения
- Участники группы Godfathers Of Threatt
- Американские танцевальные музыканты
- Люди из Бриджтауна
- Рэперы из Бронкса
- Исполнители Fury Records
- Гроссмейстер Флэш и члены Неистовой пятерки
- Коллекционеры пластинок
- Американские рэперы XXI века
- Продюсеры звукозаписи из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Моррисании, Бронкс