Jump to content

Жилберто Хиль

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Жилберто Хиль
Жилберто Хиль, 2022 год.
Рожденный
Жилберто Пассос Хиль Морейра

( 1942-06-26 ) 26 июня 1942 г. (82 года)
Сальвадор , Баия , Бразилия
Образование Федеральный университет Баии ( BBA )
Род занятий Певец, автор песен, политик
Политическая партия
Супруги
Белина де Агиар
( м. 1965; сентябрь 1967)
( м. 1967; сентябрь 1968)
Сандра Гаделья
( м.  1969 год ; дел. 1980)
Флора Джордано
( м. 1981 г.)
Дети 8 (включая Прету )
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы)
Годы активности 1959 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт Гилбертогил .br

Жилберто Пассос Хиль Морейра ( Португальский: [ʒiwˈbɛʁtu ˈʒiw] ; родился 26 июня 1942 года) — бразильский певец, автор песен и политик, известный как своими музыкальными новаторствами, так и политической активностью. Бразилии С 2003 по 2008 год он занимал пост министра культуры в администрации президента Луиса Инасио Лулы да Силвы . Музыкальный стиль Гила включает в себя эклектичный диапазон влияний, включая рок, бразильские жанры, включая самбу , африканскую музыку и регги .

Гил начал заниматься музыкой еще ребенком и был подростком, когда присоединился к своей первой группе. Он начал свою карьеру как музыкант босса-новы и начал писать песни, отражающие политическую сознательность и социальную активность. Он был ключевой фигурой в популярных движениях Música brasileira и tropicália 1960-х годов вместе с такими артистами, как давний соратник Каэтано Велозу . Бразильский военный режим, пришедший к власти в 1964 году, рассматривал Хиля и Велозу как угрозу, и в 1969 году их держали под стражей девять месяцев, прежде чем им приказали покинуть страну. Гил переехал в Лондон , но вернулся в Баию в 1972 году и продолжил музыкальную карьеру, одновременно работая политиком и защитником окружающей среды. Известный на международном уровне альбом Quanta Live на 41-й ежегодной премии «Грэмми» получил награду как лучший мировой альбом , а альбом Eletracústico получил премию «Грэмми» лучший альбом современной мировой музыки .

Молодость (1942–1963)

[ редактировать ]

Гил родился в Сальвадоре и провел большую часть своего детства в Итуасу . Итуасу был небольшим городком с населением менее тысячи человек, расположенным в сертане , или сельской местности, Баии. [1] Его отец, Хосе Хиль Морейра, был врачом; его мать, Клаудина Пассос Хиль Морейра, учительница начальной школы. [1] [2] В детстве он посещал школу братьев Марист . [3] Хил оставался в Итуасу, пока ему не исполнилось девять лет, а затем вернулся в Сальвадор для учебы в средней школе.

Интерес Гила к музыке был ранним: «Когда мне было всего два или два с половиной года, - вспоминал он, - я сказал матери, что собираюсь стать музыкантом или президентом своей страны». [4] Он вырос, слушая музыку форро своего родного северо-востока. [2] и заинтересовался уличными артистами Сальвадора. [5] Вначале он начал играть на барабанах и трубе, слушая Боба Нельсона по радио. [6] Мать Гила была «главной сторонницей» его музыкальных амбиций; она купила ему аккордеон и, когда ему было десять лет, отдала его в музыкальную школу в Сальвадоре, которую он посещал четыре года. [1] [4] Будучи аккордеонистом, Гил сначала играл классическую музыку, но стал больше интересоваться народной и популярной музыкой Бразилии. [1] Особое влияние на него оказал певец и аккордеонист Луис Гонзага ; он начал петь и играть на аккордеоне, подражая записям Гонзаги. [7] Гил отметил, что он начал отождествлять себя с Гонзагой, «потому что он пел о мире вокруг [его], мире, с которым [он] столкнулся». [8]

Во время своего пребывания в Сальвадоре Гил познакомился с музыкой автора песен Доривала Каймми , который, по его словам, представлял для него «пляжную» музыку самбы Сальвадора. [8] Гонзага и Каймми оказали влияние на Гила. [1] Находясь в Сальвадоре, Гил познакомился со многими другими стилями музыки, включая американский джаз- биг-бэнд и танго . [8] В 1950 году Хиль вернулся в Сальвадор со своей семьей. Именно там, когда он учился в старшей школе, он присоединился к своей первой группе Os Desafinados («The Out of Tunes»), в которой он играл на аккордеоне, вибрафоне и пел. [1] На Оса Десафинадоса повлияли американские рок-н-ролльные музыканты, такие как Элвис Пресли, а также певческие группы из Рио-де-Жанейро. [1] Группа просуществовала два-три года. Вскоре после этого, вдохновленный бразильским музыкантом Жоау Жилберту , он остановился на гитаре в качестве своего основного инструмента и начал играть босса-нову. [5]

Музыкальная карьера (1963 – настоящее время)

[ редактировать ]
Жилберто Хиль и Нана Каймми на III фестивале популярной музыки, 1967 год. Национальный архив Бразилии.

Гил познакомился с гитаристом и певцом Каэтано Велозу в Universidade Federal da Bahia (Федеральный университет Баии) в 1963 году. Они начали сотрудничать и выступать вместе, выпустив сингл и EP. [2] Вместе с Марией Бетанией (сестрой Велосо), Галом Костой и Томом Зе , Хил и Велозу исполнили босса-нову и традиционные бразильские песни на премьере театра Вила-Велья в июле 1964 года в спектакле под названием Nós, por example («Мы, например»). "). [6] Гил и группа продолжали выступать на этом месте, и в конце концов он стал музыкальным руководителем серии концертов. [9] Гил снова сотрудничал с участниками этого коллектива над знаковым альбомом 1968 года Tropicália: ou Panis et Circenses , на стиль которого оказал влияние Sgt . Pepper's Lonely Hearts Club Band — альбом, который Гил слушал постоянно. [10] Гил описывает Tropicália: ou Panis et Circenses как зарождение движения tropicália. [1] По описанию Гила, tropicália, или тропический, представляла собой смесь музыкальных и культурных событий, произошедших в Бразилии в 1950-х и 1960-х годах — в первую очередь босса-нову и коллектива Jovem Guarda («Молодая волна») — с рок-н-ролльной музыкой из Соединенные Штаты и Европа - движение, которое бразильское правительство того времени считало угрожающим. [11]

В начале 1960-х годов Гил зарабатывал в основном за счет продажи бананов в торговом центре и сочинения джинглов для телевизионной рекламы; [5] он также некоторое время работал в бразильском подразделении Unilever , Gessy-Lever. [6] Он переехал в Сан-Паулу в 1965 году и выпустил хит-сингл его песню «Louvação» (которая позже появилась на одноименном альбоме выпустила , когда Элис Регина ) . Его первым сольным хитом стала песня 1969 года « Aquele Abraço ». [5] Гил также выступал в нескольких телевизионных программах на протяжении 1960-х годов, в которых часто участвовали другие «тропикалисты», члены движения «Тропикализм». [6]

Заключение и ссылка

[ редактировать ]

В октябре 1968 года Жилберто Хиль и Каэтано Велозу выступили в клубе Sucata в Рио-де-Жанейро со Элио Ойтисики стихотворением-флагом «Будь маргиналом, будь героем», выставленным на сцене. [12] [13] Журналист Рэндал Джулиано [ pt ] из RecordTV распространил историю о том, что Каэтано и Хил спели национальный гимн Бразилии в подрывной пародии. [14] Оба музыканта были арестованы без суда 27 декабря 1968 года — вскоре после того, как 13 декабря военное государство приняло Институциональный закон номер пять , который приостановил действие хабеас корпус . [14]

В феврале 1969 года Хил и Велозу были арестованы военным правительством Бразилии , доставлены из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро и провели три месяца в тюрьме и еще четыре под домашним арестом. [1] [11] прежде чем их освободят при условии, что они покинут страну. Велозу был арестован первым; Вскоре после этого полиция переехала в дом Гила. Велозу приказал своей тогдашней жене Андреа Гаделья предупредить Гила о возможности ареста, но в конце концов Гила посадили в полицейский фургон вместе с Велозу. [15] Им не сообщили ни причины, ни обвинения в их аресте. [1] Гил считает, что правительство почувствовало, что его действия «представляют угрозу [для них], что-то новое, что-то, что не совсем понятно, что-то, что не вписывается ни в одно из четких разделов существующих культурных практик, и это не годится. Это опасно». [16] Во время тюремного заключения Гил начал медитировать , соблюдать макробиотическую диету и читать о восточной философии . [2] Во время своего заключения он сочинил четыре песни, в том числе «Cérebro Electrônico» («Электронный мозг»), которая впервые появилась на его альбоме 1969 года Gilberto Gil 1969 , а затем на его альбоме 2006 года Gil Luminoso . [17] После этого Гил и Велозу были сосланы в Лондон, Англия, после того, как им предложили покинуть Бразилию. [18] Они отыграли вместе последний бразильский концерт в Сальвадоре в июле 1969 года, а также отправились в Португалию, Париж и Лондон. [1] Он и Велосо сняли дом в Челси со своими женами и менеджером. [19] Гил участвовал в организации в Гластонбери 1971 года. Бесплатного фестиваля [19] и познакомился с регги, когда жил в Лондоне; он вспоминает, как слушал Боба Марли (чьи песни он позже перепел), Джимми Клиффа и Burning Spear . [1] Он находился под сильным влиянием городской рок-сцены и был вовлечен в нее, выступая с Yes , Pink Floyd и Incredible String Band . [1] [5] Однако он также выступал сольно, записав Gilberto Gil ( Nêga ), находясь в Лондоне. Помимо участия в регги и рок-сценах, Гил посещал выступления джазовых исполнителей, в том числе Майлза Дэвиса и Сан Ра . [1]

Жилберто Хиль выступает в 2007 году

Вернувшись в Баию в 1972 году, Гил сосредоточился на своей музыкальной карьере и защите окружающей среды. [20] В том же году он выпустил Expresso 2222 , с которого были выпущены два популярных сингла. Гил совершил поездку по Соединенным Штатам, а также записал англоязычный альбом, продолжая стабильно выпускать альбомы на протяжении 1970-х годов, включая Realce и Refazenda. В начале 1970-х годов Гил участвовал в возрождении афро-бразильской традиции афоксэ на карнавале , присоединившись к перформанс-группе Filhos de Gandhi («Сыны Ганди»). [21] что позволило присоединиться только чернокожим бразильцам. [22] Гил также записал песню под названием «Patuscada de Gandhi», написанную о Филосе де Ганди, которая появилась в его альбоме 1977 года Refavela . Больше внимания уделялось группам афоксэ в Карнавале из-за той известности, которую Гил обеспечил им своим участием; группы также увеличились в размерах. [23] В конце 1970-х годов он уехал из Бразилии в Африку и посетил Сенегал , Кот-д'Ивуар и Нигерию . Он также работал с Джимми Клиффом и выпустил с ним кавер на песню « No Woman, No Cry » в 1980 году, ставшую хитом номер один, который познакомил регги . Бразилию с [5]

В 1996 году Гил внес "Refazenda" в альбом Red Hot + Rio, посвященный борьбе со СПИДом , выпущенный Red Hot Organization .

В 1998 году концертная версия его альбома Quanta принесла Гилу премию Грэмми как лучший альбом мировой музыки . В 2005 году он получил премию Грэмми за лучший альбом современной мировой музыки за Eletracústico . В мае 2005 года он был награжден Полярной музыкальной премией Карла XVI Густава из Швеции в Стокгольме. [24] первый лауреат премии в Латинской Америке. 16 октября того же года он получил Орден Почетного легиона от правительства Франции , что совпало с Année du Brésil en France («Год Бразилии во Франции»). [25]

В 2010 году он выпустил альбом Fé Na Festa , пластинку, посвященную форро , стилю музыки северо-востока Бразилии. Его тур по продвижению этого альбома получил негативные отзывы от фанатов, которые ожидали услышать сет с его хитами. [26] В 2013 году Жилберто Хиль играет свою роль певца и пропагандиста культурного разнообразия в длинном художественном документальном фильме, снятом швейцарским режиссером Пьером-Ивом Боржо в южном полушарии «Вирамундо: музыкальное путешествие с Жилберто Хилем» , который распространяется по всему миру. Фильм также открывает эксперимент TIDE для общеевропейских релизов с мульти-поддержкой. [27]

Его альбом OK OK OK был признан 4-м лучшим бразильским альбомом 2018 года по версии бразильского издания Rolling Stone . журнала [28] и среди 25 лучших бразильских альбомов второй половины 2018 года по версии Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу . [29]

Политическая карьера (1987 – настоящее время)

[ редактировать ]
Жилберто Хиль
Жилберто Хиль 11 сентября 2007 г.
Министр культуры
В офисе
1 января 2003 г. - 30 июля 2008 г.
Президент Луис Инасио Лула да Силва
Предшественник Франсиско Уэфорт
Преемник Хука Феррейра
Советник Сальвадора
В офисе
1 января 1989 г. - 1 января 1993 г.
избирательный округ Расширенное сообщество
Личные данные
Политическая партия ПВ (1990 – настоящее время)
Другие политические
принадлежность
ПМДБ (1988–90)
Подпись

Гил так описывает свое отношение к политике: «Я бы предпочел рассматривать свою должность в правительстве как администратора или менеджера. Но политика — это необходимый ингредиент». [30] Его политическая карьера началась в 1987 году, когда он был избран на местный пост в Баии и стал министром культуры Сальвадора. [31] В 1988 году он был избран в городской совет, а затем стал городским комиссаром по охране окружающей среды. Однако он покинул свой пост после одного срока и отказался баллотироваться в Национальный конгресс Бразилии . [30] В 1990 году Гил покинул Партию демократического движения Бразилии и присоединился к Партии зеленых . [32] В этот период Гил основал организацию по защите окружающей среды Onda Azul («Голубая волна»), которая занималась защитой бразильских вод. [20] В то же время он продолжал заниматься постоянной музыкальной карьерой и временно отошел от политики в 1992 году после выхода альбома Parabolicamará , который считается одним из его самых успешных проектов. [2] 16 октября 2001 года Гил принял свою кандидатуру на пост посла доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН, продвигая организацию до своего назначения. [33]

Когда президент Луис Инасиу Лула да Силва вступил в должность в январе 2003 года, он выбрал Гиля новым министром культуры Бразилии, второго чернокожего человека, работавшего в кабинете министров страны . Это назначение вызвало споры среди политических и творческих деятелей, а также в бразильской прессе; Замечание Гила о трудностях с зарплатой вызвало особую критику. [34] Гил не был членом Рабочей партии Лулы и не участвовал в создании ее культурной программы. [34] Вскоре после того, как Гил стал министром, он начал партнерство между Бразилией и Creative Commons . [35] В 2003 году дал концерт в Генеральной Ассамблее ООН в честь жертв взрыва штаб-квартиры ООН в Багдаде . [36] В том концерте он играл вместе с генеральным секретарем Кофи Аннаном . [37] [38]

В качестве министра он спонсировал программу под названием Culture Points, в рамках которой предоставлялись гранты на предоставление музыкальных технологий и образование людям, живущим в бедных районах городов страны. [39] Гил заявил: «Теперь у вас есть молодые люди, которые становятся дизайнерами, которые превращаются в средства массовой информации и все больше и больше используются на телевидении и в школах самбы, а также оживляют деградированные районы. Это другое видение роли правительства, новый подход. роль." [40] Гил также выразил заинтересованность в программе по созданию интернет-хранилища свободно загружаемой бразильской музыки. [16] После назначения Гила расходы департамента увеличились более чем на 50 процентов. [41] В ноябре 2007 года Гил заявил о намерении уйти со своего поста из-за полипа голосовых связок . [42] Лула отклонил первые две попытки Гила уйти в отставку, но принял новую просьбу в июле 2008 года. Лула сказал по этому поводу, что Гил «возвращается к тому, чтобы стать великим артистом, снова отдавая приоритет тому, что для него наиболее важно». [43]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гил был женат четыре раза. У него было две дочери Нара и Марилия от первой жены Белины Агиар. Тогда он был женат на известной певице Нане Каймми , детей у них не было. Его третьей женой была Сандра Гаделья, от которой у него было трое детей: Педро, Прета и Мария. Сандра вдохновила его на одну из самых любимых песен Drao. Она была с ним в самые тяжелые времена бразильской диктатуры, и они оба были сосланы. Его четвертая жена - Флора Джордано. У пары трое детей: Бем, Изабелла и Хосе. Его первый сын Педро Хиль, барабанщик Egotrip , погиб в автокатастрофе в 1990 году. [44] Прета Хил , актриса и певица, его дочь от Сандры Гадельи.

Религиозные убеждения Гила существенно изменились за время его жизни. Первоначально он был христианином, но позже испытал влияние восточной философии и религии, а позже исследовал африканскую духовность. Он агностик. [44] Он занимается йогой и является вегетарианцем. [11]

Гил открыто заявил о том, что курил марихуану большую часть своей жизни. Он заявил, что считает, что «с наркотиками следует обращаться как с фармацевтическими препаратами, легализованными, хотя и под теми же правилами и контролем, что и с лекарствами». [45]

Музыкальный стиль и влияния

[ редактировать ]

Гил — тенор , но поет баритоном или фальцетом , с текстами и/или скат-слогами. Его тексты посвящены различным темам: от философии до религии, народных сказок и игры слов . [46] Музыкальный стиль Гила включает в себя широкий спектр влияний. Первая музыка, которую он услышал, включала The Beatles и уличных исполнителей в различных мегаполисах Баии. В первые годы своей карьеры в качестве музыканта Гил исполнял преимущественно смесь традиционных бразильских стилей с двухступенчатыми ритмами, такими как байан и самба . [4] Он заявляет, что «Моя первая фаза была одной из традиционных форм. Ничего экспериментального. Каэтано [Велозу] и я следовали традициям Луиса Гонзаги и Джексона ду Пандейру , сочетая самбу с северо-восточной музыкой». [4] Американский музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что вместе с Хорхе Беном Гил «всегда был готов пойти дальше в ритме, чем другие гении самбы / босса». [47]

Как один из пионеров tropicália, влияние таких жанров, как рок и панк, было широко распространено в его записях, как и в записях других звезд того периода, включая Каэтано Велозу и Тома Зе. Интерес Гила к блюзовой музыке пионера рока Джими Хендрикса , в частности, был описан Велозу как имеющий «чрезвычайно важные последствия для бразильской музыки». [48] Велозу также отметил влияние бразильского гитариста и певца Хорхе Бена на музыкальный стиль Хиля в сочетании со стилем традиционной музыки. [48] После расцвета tropicália в 1960-х годах Гил стал все больше интересоваться черной культурой, особенно ямайским музыкальным жанром регги . Он описал этот жанр как «форму демократизации, интернационализации, разговора на новом языке, хайдеггеровскую форму передачи фундаментальных сообщений». [49]

Посетив Лагос , Нигерия, в 1976 году на Фестиваль африканской культуры (FESTAC), Гил встретил коллег-музыкантов Фелу Кути и Стиви Уандера . [1] Он вдохновился африканской музыкой и позже включил некоторые стили, которые он слышал в Африке, такие как джуджу и светская жизнь , в свои собственные записи. [50] Одной из самых известных пластинок с африканским влиянием стал альбом 1977 года Refavela , в который входила «No Norte da Saudade» (« К северу от печали »), песня, на которую сильно повлияло регги. [51] Когда Гил вернулся в Бразилию после визита, он сосредоточился на афро-бразильской культуре, став членом группы Carnaval afoxé Filhos de Gandhi.

И наоборот, его музыкальный репертуар 1980-х годов представлял собой растущее развитие танцевальных направлений, таких как диско и соул , а также прежнее включение рока и панка. [49] Однако Гил говорит, что его альбом Acoustic 1994 года не был таким уж новым направлением, поскольку ранее он выступал без подключения к Каэтано Велозу. Он описывает метод игры как более простой, чем другие виды исполнения, поскольку энергия акустической игры проста и основана на ее корнях. [52] Гила критиковали за противоречивое участие как в аутентичной бразильской музыке, так и в мировой музыкальной арене. Ему пришлось идти по тонкой грани, одновременно оставаясь верным традиционному баийскому стилю и работая на коммерческих рынках. Слушатели в Баии гораздо лучше приняли его смесь музыкальных стилей, в то время как слушатели на юго-востоке Бразилии были с этим не согласны. [49]

Дискография

[ редактировать ]

Награды, номинации и должности

[ редактировать ]
Год Работа Премия Результат
1981 Н/Д Медаль Анчьета - городской совет Сан-Паулу Выиграл
1986 Н/Д Золотой дельфин — правительство штата Рио-де-Жанейро Выиграл
1990 Н/Д Орден Искусств и литературы Министерство культуры Франции Выиграл
1990 Н/Д Кавалер ордена Рио-Бранко. Выиграл
1997 Н/Д Национальный орден за заслуги Выиграл
1999 Кванта Live Премия «Грэмми» лучший альбом мировой музыки Выиграл
1999 Н/Д Орден «За заслуги перед культурой» — Министерство культуры. Выиграл
1999 Н/Д Художник ЮНЕСКО за мир — Организация Объединенных Наций Выиграл
2001 я ты они Главный приз Cinema Brazil — лучшая музыка номинирован
2001 Песни меня, тебя, их Премия Latin Grammy — Бразильские корни/Региональный альбом Выиграл
2001 Н/Д Посол доброй воли Продовольственная и сельскохозяйственная организация Выиграл
2002 Да здравствует Святой Иоанн! Passista Trophy — длинный документальный фильм — лучший результат Выиграл
2002 Да здравствует Святой Иоанн! Passista Trophy — длинный документальный фильм — лучший результат Выиграл
2003 Н/Д Человек года Латинской Академии звукозаписи Выиграл
2005 Электроакустический Премия «Грэмми» лучший альбом современной мировой музыки Выиграл
2005 Н/Д Полярная музыкальная премия Выиграл
2005 Н/Д Почетный легион Выиграл
2016 Гилбертос Самба Live Премия Грэмми за лучший альбом мировой музыки номинирован
2019 ок ок ок Премия Latin Grammy за лучший альбом MPB Выиграл [53]

См. также

[ редактировать ]
  • Давай сбежим ( ru )
  • Ситио-ду-Пикапау-Амарело ( pt )
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кац, Дэвид ; Хил, Жилберто (июль – август 2009 г.). «Правда власти». Восковая поэтика (36). Бруклин , Нью-Йорк: Wax Poetics, Inc.: 48–60. ISSN   1537-8241 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Тепель, Оливер (7 августа 2006 г.). «Жильберто Хиль» . Международная база данных художников . Culturebase.net. Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 года . Проверено 15 марта 2008 г.
  3. ^ Велосо (2003), с. 180
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Куинн, Майк (17 сентября 1999 г.). «Смешивание Майами с Копакабаной» . Остинские хроники . Проверено 24 марта 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скелли, Ричард. «Биография» . Вся музыка . Все медиа-гид . Проверено 16 марта 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Турнин, Саудадес. «Жильберто Хиль» . Европейская джазовая сеть . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 16 марта 2008 г.
  7. ^ Вальд (2007), стр. 113–116.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Роберт; Хил, Жилберто (1990). «Бразильская популярная музыка в Баии:« Политика будущего »: интервью с Жилберто Хилом». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 9 . Остин, Техас : Издательство Техасского университета : 298–311. ISSN   0730-9139 .
  9. ^ Велосо (2003), с. 46
  10. ^ Бартельдес, Эрнест (29 марта 2007 г.). «Жильберто Хиль» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гудман, Эми (25 июня 2008 г.). «От политического заключенного до министра кабинета министров: легендарный бразильский музыкант Жилберто Хиль о своей жизни, музыке и цифровом разрыве» (радио) . Демократия сейчас! . Проверено 25 июня 2008 г.
  12. ^ Камара, Марио (11 января 2016 г.). «Художник-пластик Элио Ойтисика: писатель и фотограф» . Другой переход (на португальском языке). 1 (21): 93–104. дои : 10.5007/2176-8552.2016n21p93 . hdl : 11336/106342 . ISSN   2176-8552 .
  13. ^ «Хильберто Хиль и Каэтано Велозу: история дружбы» . Google Искусство и культура . Проверено 15 мая 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Лишоте, Леонардо (14 сентября 2020 г.). «Бразильская диктатура против Каэтано Велозу: полный архив репрессий» . El País Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  15. ^ Велосо (2003), стр. 219–220.
  16. ^ Перейти обратно: а б Диббелл, Джулиан (ноябрь 2004 г.). «Мы клянемся в верности пингвину» . Проводной . Том. 12, нет. 11 . Проверено 16 марта 2008 г.
  17. ^ Маккарти, Джули (3 марта 2007 г.). «Министр культуры Бразилии вышел в восторг с новым альбомом» (радио) . Выпуск выходного дня в субботу . Национальное общественное радио . Проверено 10 мая 2008 г.
  18. ^ Велосо (2003), стр. 262–263.
  19. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джон (15 июля 2010 г.). «Хильберто Хиль и Каэтано Велозу в Лондоне» . Хранитель . Проверено 27 июля 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Персонал (1 сентября 2003 г.). «Бразилия Жилберто Хиль, министр крутости» . Рейтер через CNN . Сан-Паулу , Бразилия . Проверено 16 марта 2008 г.
  21. ^ Крук (2005), с. 141
  22. ^ Карвалью, Хосе Хорхе де (1993). «Черная музыка всех цветов: построение черной этнической принадлежности в ритуальных и популярных жанрах афро-бразильской музыки» (PDF) . Университет Бразилиа . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
  23. ^ Крук (2005), стр. 142–143.
  24. ^ Персонал (4 мая 2005 г.). «Жильберто Хиль получает премию Polar Music Prize» . Associated Press через Billboard . Проверено 16 марта 2008 г.
  25. ^ Дюран, Фабьен (13 октября 2005 г.). «Церемония вручения Жилберто Хилю знака отличия Великого офицера национального ордена Почетного легиона» . Culture.fr (на французском языке) . Проверено 18 марта 2008 г.
  26. ^ Расс Слейтер (27 июля 2010 г.). «Хильберто Хиль в Королевском фестивальном зале – 21 июля» . Звуки и цвета . Проверено 27 июля 2010 г.
  27. TIDE ежедневно выпустит документ Жилберто Гиля в десяти странах. Архивировано 17 октября 2015 г., в Wayback Machine , SCREEN Daily, 27 февраля 2013 г., Мелани Гудфеллоу.
  28. ^ Антунес, Педро (21 декабря 2018 г.). «Rolling Stone Brasil: 50 лучших национальных альбомов 2018 года» . Rolling Stone Brasil (на португальском языке). Профильная группа . Проверено 28 декабря 2020 г.
  29. ^ Антунес, Педро (30 ноября 2018 г.). «Baco Exu do Blues, Gilberto Gil, Duda Beat: 25 лучших бразильских альбомов второй половины 2018 года по версии APCA» . Rolling Stone Brasil (на португальском языке). Профильная группа . Проверено 28 декабря 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ротер, Ларри (11 марта 2007 г.). «Хильберто Хиль слышит будущее, некоторые права защищены» . Нью-Йорк Таймс . Сальвадор , Баия . Проверено 16 августа 2009 г.
  31. ^ Стюард, Сью (19 октября 2003 г.). «Министр крутости: часть первая» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 16 марта 2008 г.
  32. ^ Персонал (2004). «Жильберто Хиль::жизнь» . gilbertogil.com.br (на португальском языке). Gege Produções Artísticas Ltda. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  33. ^ Персонал. «Певец Жилберто Хиль» . Программа послов ФАО . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Ротер, Ларри (31 декабря 2002 г.). «Правительственный концерт для бразильской поп-звезды; Жилберту Хиль становится министром культуры, но не все его хвалят» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
  35. ^ «Хильберто Хиль о демократии сейчас» . Креатив Коммонс. 25 июня 2008 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  36. ^ «МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ГИЛЬБЕРТО ХИЛА ПРОЙДЕТ В ШТАБ-КВАРТИРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ | Освещение встреч и пресс-релизы» .
  37. ^ «Как музыка является настоящим языком политической дипломатии» . TheGuardian.com . 31 октября 2015 г.
  38. ^ «Тода менина баяна» . Ютуб . 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
  39. ^ Ротер, Ларри (12 марта 2007 г.). «Хильберто Хиль и политика музыки» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Сальвадор , Бразилия : Компания New York Times . Проверено 16 марта 2008 г.
  40. ^ Ротер, Ларри (14 марта 2007 г.). «Правительство Бразилии инвестирует в культуру хип-хопа» . Нью-Йорк Таймс . Сан-Паулу , Бразилия . Проверено 15 марта 2008 г.
  41. ^ Верман, Марко (22 марта 2007 г.). «Жильберто Хиль» (радио) . Мир . Всемирная служба Би-би-си и Международное общественное радио . Проверено 22 марта 2008 г.
  42. ^ Нью-Йорк Таймс (12 ноября 2007 г.). «Жильберто Хиль уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2008 г.
  43. ^ «Бразильский музыкант покидает правительство» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 31 июля 2008 года . Проверено 9 августа 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Астор, Майкл (16 марта 2007 г.). «Бразильская поп-звезда Гил гастролирует по США», Associated Press через USA Today . Рио-де-Жанейро , Бразилия : Компания Gannett . Проверено 17 мая 2008 г.
  45. ^ Персонал (22 августа 2006 г.). «Бразильцы отвергают легализацию марихуаны» . Ангус Рид Глобальный монитор . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 23 марта 2008 г.
  46. ^ Ротер, Ларри (8 ноября 1992 г.). «Хильберто Хиль, самый любимый экспортный продукт Баии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2008 г.
  47. ^ Кристгау, Роберт (6 апреля 1993 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 12 августа 2018 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Велосо (2003), с. 191
  49. ^ Перейти обратно: а б с Беаг, Жерар (весна – лето 2006 г.). «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)» . Латиноамериканский музыкальный обзор . 27 (1): 79–90. дои : 10.1353/лат.2006.0021 . S2CID   191430137 .
  50. ^ Персонал (1 июля 2003 г.). « У Бразилии новая энергия » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  51. ^ Крук (2005), с. 82
  52. ^ Эйр, Бэннинг; Хил, Жилберто (3 июня 1995 г.). «Интервью: Жилберто Хиль (1995)» . Афропоп по всему миру . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  53. ^ Кабо, Лейла (14 ноября 2019 г.). «Победители Latin Grammy 2019: полный список» . Рекламный щит . МРЦ . Проверено 9 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Награды
Премия Грэмми
Предшественник Премия Грэмми за лучший альбом мировой музыки
1999
для Quanta Live
Преемник
Латинская премия Грэмми
Предшественник
Пауло Моура и Батутас
Премия Latin Grammy за лучший альбом португальских корней
2001, 2002
для As Canções de Eu Tu Eles и São João Vivo
Преемник
Предшественник
Юссу Н'Дур
Премия Грэмми за лучший альбом современной мировой музыки
2006
для электроакустики
Преемник
Предшественник Премия Latin Grammy за лучший альбом MPB
2010
для Особых Ивете, Хиля и Каэтано
Служил вместе: Ивете Сангало и Каэтано Велозу.
Преемник
Первый Премия Latin Grammy за лучший альбом коренных бразильских корней
2010
за веру на вечеринке
Преемник
Бразильская музыкальная премия Multishow
Предшественник Бразильская музыкальная премия Multishow лучшему певцу
2003
Преемник
Пресс Трофи
Предшественник Пресс-трофей лучшему певцу
1974
Служил вместе: Роберто Карлос
Преемник
Политические офисы
Предшественник Министр культуры Бразилии
2003–2008
Преемник
Хука Феррейра
Академические офисы
Предшественник 7-я академическая 20-я кафедра
Бразильская академия литературы

2022 – настоящее время
Действующий президент

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ae804f7e57428dd1b74fda4f2eefbcb__1722100200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/cb/0ae804f7e57428dd1b74fda4f2eefbcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilberto Gil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)