Jump to content

Пататива-ду-Ассаре

Антониу Гонсалвес да Силва , широко известный как Пататива ду Ассаре (Ассаре, 5 марта 1909 — 8 июля 2002) — популярный бразильский устный поэт, импровизатор устных стихов, композитор, певец и гитарист. [ 1 ] Северо-Востока Бразилии Один из главных артикуляторов устной поэзии ХХ века. [ по мнению кого? ]

Краткая биография

[ редактировать ]

Пататива родилась в Серра-де-Сантана, Ассаре , небольшом городке в штате Сеара, расположенном на северо-востоке Бразилии. [ 2 ] Этот регион известен тем, что является местом происхождения большинства бразильских устных/народных традиций, а также тем, что представляет собой один из самых больших социальных разрывов в стране: многие обездоленные общины живут в крайней нищете в глубинке ( сертан ).

Пататива был вторым сыном в бедной крестьянской семье, жившей натуральным сельским хозяйством. В результате болезни и отсутствия медицинской помощи в регионе он ослеп на один глаз в четырехлетнем возрасте. Ему было восемь лет, когда умер его отец, и ему пришлось начать работать пахарем, чтобы помогать своей семье. Пататива никогда не имела формального образования: проучилась всего четыре месяца, научившись только читать и писать. Однако он начал сочинять собственные стихи, даже несмотря на ограниченную ученость. В шестнадцать лет он продал овцу, чтобы купить гитару. С тех пор он начал играть и читать стихи на местных вечеринках и становился все более популярным. В девятнадцать лет родственник отвез его в Пара. Именно там Жозе Карвалью, журналист, опубликовавший его стихи в местной газете, дал ему прозвище «Пататива ду Ассаре». («Пататива» — название местной маленькой птички, невзрачной, но с сильным пением. Пение одной птицы часто создает впечатление, что их несколько.) На обратном пути в родной город он встретил знаменитого популярного певца. поэт Ювеналь Галено. Вернувшись, он возобновил сельскохозяйственную работу, но никогда не прекращал сочинять. Пататива вышла замуж в 1936 году и родила девять детей.

Пататива создавал свои стихи, работая с землей, и сохранял их в памяти. Его постоянно приглашали выступить в местных радиопрограммах в Фейра-ду- Крату соседнем городе . В одном из таких случаев его услышал Хосе Арраеш де Аленкар, филолог, который, убедившись в его потенциале, оказал ему поддержку и стимул для публикации его первой книги стихов под названием Inspiração Nordestina (1956). Национальная известность пришла в 1964 году, когда популярный певец Луис Гонзага записал одно из своих стихотворений Triste Partida . В годы диктатуры Пататива участвовал в сопротивлении и подвергался преследованиям, но никогда не прекращал работать пахарем. Второе издание Inspiração Nordestina было опубликовано в 1967 году с дополнениями под названием Cantos do Patativa . В 1970 году он публикует новый сборник стихов: Patativa do Assaré: novos Poemas Comentados ; а в 1978 году выходит одна из его самых популярных книг: Cante lá que eu canto cá . Его первая пластинка была записана в 1979 году, в том же году он получил награду от SBPC ( Sociedade Brasileira para o Progresso da Ciência ), а также выступала за амнистию тех, кто был осужден за политические преступления во время диктатуры. Другой популярный певец, Фагнер, записывает свое стихотворение Vaca Estrela e Boi Fubá , распространяя свое имя среди еще более широкой аудитории. В 1984 году он выступал за движение Diretas Já . Двумя другими важными публикациями были Ispinho e Fulô и Aqui tem coisa , вышедшие в 1988 и 1994 годах соответственно. Затем появились другие книги, пластинки, короткометражки и документальные фильмы. В последние годы своей жизни Пататива добился национальной известности не только в популярных сферах, постоянно появлялся в средствах массовой информации и даже был включен в качестве предмета исследования в Сорбонне профессором Раймоном Кантелем. Он был удостоен нескольких премий, званий, медалей и наград, в том числе пяти званий Почетного доктора. Однако он никогда не переставал быть крестьянином/пахарем и никогда не покидал родной город. Он говорил, что искусство никогда не было его профессией и что он никогда не стремился к славе.

В начале девяностых он уже был полностью слеп и с трудом ходил (в результате несчастного случая, произошедшего с ним в Рио-де-Жанейро в 1973 году). Он тоже едва мог слышать, но все еще сохранял невероятную силу памяти и остроту мышления.

Пататива ду Ассаре была не только голосом северо-восточных крестьян и сельскохозяйственных рабочих, но и голосом обездоленных, маргинализированных и угнетенных. Его поэзия, хотя и укоренена в определенном контексте, в то же время универсальна, поскольку она включает в себя чувство социального класса с подлинностью человека, пришедшего из «народа» и разговаривающего с ним.

Сказать, что Пататива был поэтом, было бы слишком ограничительно, учитывая его многогранную личность и художника. Память, пение, поэтические и интеллектуальные способности, а также тот факт, что он был отличным исполнителем, означали, что он мог переходить в разные области народного/устного искусства. На северо-востоке Бразилии есть несколько отличительных характеристик, которые отличают поэта от популярного поэта, устного поэта, импровизатора устных стихов (импровизора, репентиста), композитора, певца и музыканта, корделиста, поэта де банкада и других. конфессии – каждая требует определенного навыка и таланта. Пататива колебался во всех этих вопросах, но называл себя «популярным поэтом». Основной характеристикой его творчества является выдающийся след устности .

В отличие от корделистов , Пататива не адаптировался и не воссоздавал существующий материал. Он создавал/сочинял/редактировал и хранил в памяти всю свою продукцию. При транскрипции оно неизбежно теряло значительную часть невербального значения (выраженного голосом, интонацией, паузами, ритмом, языком лица и тела, жестами), в результате чего выделялись отдельные элементы, передаваемые только в акте исполнения (например, как ирония, нерешительность, смелость и т. д.). Сложность его творчества проявляется также в его способности создавать стихи как в «классическом» (сонеты, метрика Камоэнса ), так и в популярных стилях (т. е. децима и секстилья ). Он выбирал между использованием «нормативного» португальского языка и народного или крестьянского португальского языка, который он называл linguagem matuta .

Хамелеоническая легкость, с которой Пататива переходил от одной позиции к другой, а также его интеллектуальные/поэтические/творческие способности до сих пор не до конца поняты и исследованы академиками. Вопреки общеизвестному, в его творчестве помимо общественно-политической/воинственной нити есть и другие измерения, в том числе: теллурическое, религиозное, философское, лирическое, ироническое/юмористическое и другие. Было несколько попыток классифицировать его работы, но в большинстве случаев они делались субъективно. Это обнажает недостатки, присущие параметрам суждения - в его случае основанные на предпосылках и предрассудках, которые разделяют его критику на два полюса: романтизированное представление мифа, с одной стороны, и «элитарное» - с другой. Последние по социальному классу, уровню образования и т. д. Таким образом, границы между человеком, мифом и его реальным творчеством размыты в одной личности, многочисленные таланты которой отражаются в многогранном творчестве. Размер этого не следует измерять его печатным наследием – изданными книгами – поскольку они представляют собой лишь небольшой процент всего того, что он создал.

Награды и почести

[ редактировать ]

•Пять званий почетного доктора университетов Северо-Востока в 1989, 1999(2), 2000 и 2005 гг.;
•Открытие публичной библиотеки Пататива-ду-Ассаре в Пиауи, 2005 г.;
•Награжден медалью «Защитник окружающей среды Хоакима Фейтосы» , 2005 г.;
• Название EFESO (Школа подготовки социальных предпринимателей), 2004 г.;
•Посвящение MST (Движение безземельных), MST Trophy 2004;
• Премия UniPaz, V Холистический конгресс детей и молодежи , Форталеза, 2003 г.;
• Премия FIEC, Художник по туризму Сиренсе , Форталеза, 2002 г.;
Премия Серейя де Ору , Фонд Роберто Мариньо, Sist. Вердес Марес, 2001 г.;
• Третья премия конкурса Cearense do Século , 2001 г.;
• Покровитель IV книжной биеннале Сеара , 2000 г.;
•Получил звание гражданина Риу-Гранди-ду-Норти , 2000 г.;
• Премия UniPaz, VII Бразильский холистический конгресс , 1999 г.;
•Открытие Мемориала Пататива ду Ассаре (Музей, посвященный ему и его творчеству), 1999 г.;
• Благодарность Ассоциации факультетов Федерального университета Сеара , 1998 г.;
• Посвящение на торжественном заседании Законодательного собрания штата Сан-Паулу, 1998 г.;
•Получил медаль Франсиско Гонсалвеша де Агиара от правительства штата Сеара, 1998 г.;
• Открытие Коммунитариа Пататива-ду-Ассаре , 1997 год;
• Фернандо Энрике Кардозу вручает ему премию Министерства культуры в категории «Популярная культура», 1995 год;
• Назначен почетным членом Музея Гонзагао , 1994 г.;
• Открытие Центра народной культуры Пататива-ду-Ассаре , 1994 год;
• Самба-энредо Академической школы самбы , 1991 год;
• Открытие автомагистрали Пататива-ду-Ассати , 1989 г.; губернатором Тассо Жерейссати
• Самба-энредо Школы самбы Прова де Фого , 1989 год;
• Получил медаль за отмену смертной казни от правительства штата Сеара в 1987 году;
•Получил титул Сидадао-де-Форталеза , присвоенный Муниципальной Камарой, 1982 г.;
•Получил диплом Друга культуры Государственного секретариата культуры, 1982 г.;
• Посвящение Бразильского общества прогресса науки , 1979 г.

Книги стихов

[ редактировать ]

•1956 – Северо-восточное вдохновение
•1967 – Северо-восточное вдохновение: Cantos do Patativa.
•1978 - Пой там, я песнь здесь
•1988 – Испиньо и Фуло
•1991 г. – продавец в магазине. Пататива и другие поэты Ассаре (Организация с Джеральдо Гонсалвесом де Аленкаром)
•1993 — Кордеис (коробка с 13 листовками )
•1994 - Вот что-то
•2001 - Бальсейро 2. Пататива и другие поэты Ассаре (Орг. Жеральдо Гонсалвеша де Аленкара)
•2001 — У подножия стола (соавтор Жеральдо Гонсалвеш де Аленкар)
•2002 - Поэтическая антология (Организация Жилмара де Карвальо)

Дискография

[ редактировать ]

•1979 – Стихи и песни
•1981 - Земля естественная
•1985 – Пататива ду Ассаре (Культурный проект BEC)
•1989 – Северо-восточный угол – 80 лет света
•1994 – 85 лет поэзии.
•1995 – Пататива ду Ассаре, 88 лет поэзии.
•1999 - Patativa do Assaré - компакт-диск, включенный в книгу «O Poeta do Povo. Жизнь и творчество Патативы ду Ассаре», Ассис Анджело.

  1. ^ «Пататива ду Ассаре — краткая биография, основные труды — Ваши исследования» . www.suapesquisa.com . Проверено 17 июня 2022 г.
  2. ^ «Пататива ду Ассаре» . 24 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 17 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e57537430d0a2149935874f60fa1b4__1691605560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b4/38e57537430d0a2149935874f60fa1b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patativa do Assaré - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)