Рожерио Сганцерла
Эта статья содержит переведенный текст, и фактическую точность перевода должен проверить человек, свободно владеющий португальским и английским языками. |
Рожерио Сганцерла | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 9 января 2004 г. Сан-Паулу , Бразилия | (57 лет)
Занятие | режиссер |
Годы активности | 1966-2003 |
Заметная работа | Бандит Красных фонарей |
Стиль | Кино маргинальное |
Супруг | Хелена Игнес |
Рожерио Сганцерла [ 1 ] (4 мая 1946 — 9 января 2004) — бразильский кинорежиссер. Одно из главных названий кинематографического маргинального андеграундного движения. [ 2 ] его самая известная работа - «Бандит на красных фонарях» (1968). [ 3 ] Сганзерла находился под влиянием Орсона Уэллса , Жана-Люка Годара и Хосе Мохика Маринса и часто использовал клише из фильмов нуар и порночанчады . [ 4 ] Ирония, повествовательная подрывная деятельность и коллаж были визитными карточками его киноэстетики.
Биография
[ редактировать ]Сганзерла родился в Жоасабе , в штате Санта-Катарина. В 1960-е годы он писал для газеты O Estado de S. Paulo в качестве кинорепортера. В 1967 году Сганзерла снял свой первый короткометражный фильм « Документальный фильм» . В 1968 году он снял свой первый полнометражный фильм « Бандит на красных фонарях». [ 5 ]
основал кинокомпанию Bel-Air В 1970 году вместе с Жулио Брессаном . Возглавляемая Сганзерла компания продюсировала фильмы «Копакабана, моя любовь» и «Семесса, аранья» (1970). В 1985 году Сганзерла снял документальный фильм Nem Tudo É Verdade («Это не все правда») о прибытии Орсона Уэллса в Бразилию, чтобы снять его незаконченный документальный фильм «Все правда» . [ 6 ]
Сганзерла умер в 2004 году от опухоли головного мозга, вскоре после окончания своего последнего фильма «O Signo do Caos» . [ 7 ]
Фильмография
[ редактировать ]† | Указывает на документальный фильм | ‡ | Обозначает короткометражный фильм |
Год | Оригинальное название | Английское название релиза | Язык(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1966 | Документальный фильм ‡ | португальский | ||
1968 | Бандит Красных фонарей | Бандит Красных фонарей | португальский | |
1969 | Каждая женщина | Женщина для всех | португальский | |
1969 | штаб-квартира † | португальский | Совместно с Альваро де Мойей . Короткометражный документальный фильм об эволюции комиксов со времен «Желтого малыша» до «Спирита» . | |
1969 | Комиксы в Бразилии † | португальский | Короткометражный документальный фильм о комиксах в Бразилии. | |
1970 | Карнавал в грязи | португальский | ||
1970 | Нет, это, Паук | португальский | ||
1970 | Копакабана, моя любовь | португальский | ||
1971 | Из колоды † | португальский | ||
1977 | Путешествие и описание реки Гуанабара по случаю антарктической Франции ‡ | португальский | ||
1978 | Смена Хендрикса † | португальский | Короткометражный документальный фильм о Джими Хендриксе . Съемки начались в 1971 году. | |
1980 | Бездна | Бездна | португальский | Также известен как О Абисмо . Произведен в 1977 году. |
1981 | Ноэль от Ноэля ‡ | португальский | Короткое почтение Ноэлю Розе . | |
1981 | Бразилия † | португальский | Краткая документация Жилберто Хиля , Каэтано Велозу , Марии Бетании и Жоао Жилберту во время записи совместного альбома Brasil . | |
1981 | Город Сальвадор (В Баии хлынула нефть) † | португальский | Короткий документальный фильм о росте экономики после разведки нефти в Сальвадоре, штат Баия . | |
1983 | Ирани † | португальский | Короткометражный документальный фильм о парадах, посвященных годовщине войны за Контестадо в Ирани, Санта-Катарина . | |
1986 | Не все правда | португальский | ||
1986 | Популярные обряды: Умбанда в Бразилии † | португальский | Короткометражный документальный фильм об Умбанде в Бразилии. | |
1990 | Это Санта Роза † | португальский | Документальный фильм средней продолжительности о Ноэле Розе . | |
1990 | Язык Орсона Уэллса † | Язык Уэллса | португальский | Короткометражный документальный фильм о пребывании Орсона Уэллса в Бразилии во время съемок фильма «Все правда» . |
1990 | Анонимный и необычный † | португальский | Короткометражный документальный фильм о художнике-пластике Антонио Мануэле. | |
1992 | Темная опасность ‡ | португальский | По мотивам «Марко Зеро» Освальда де Андраде . Сегмент Освальдианы (1992). | |
1992 | Америка: большой хит Веспуччи ‡ | португальский | Театральный монолог по мотивам письма Америго Веспуччи « novus mundus ». | |
1997 | Всё это Бразилия † | Все это Бразилия | португальский | Киноэссе о Бразилии, увиденное глазами Орсона Уэллса во время съемок фильма «Все правда» . |
2001 | Б2 † | португальский | Совместно с Сильвио Ренольди. Короткометражный документальный фильм, составленный из неиспользованных кадров из фильмов «Бандит на красных фонарях» и «Карнавал на ламе» . | |
2003 | Информация: Х.Й. Кёлльройтер † | португальский | Короткометражный документальный фильм о Гансе-Иоахиме Кёлльройтере . | |
2005 | Знак Хаоса | Знак Хаоса | португальский | Также известен как «O Anti Filme». Произведено в 2003 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог BAFICI 2010 (на испанском языке). Правительство города Буэнос-Айреса.
- ^ «Бразильское маргинальное кино» .
- ^ Барнард, Тимоти; Рист, Питер (21 августа 2013 г.). Южноамериканское кино: критическая фильмография, 1915–1994 гг . Рутледж. ISBN 9781136545559 .
- ^ «Гангстерская современность Рожерио Сганзерлы» . МУБИ . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Память о мировом национальном кинематографическом наследии» (PDF) . ЮНЕСКО . 1995 . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Рецензия: Рожерио Сганзерла возвращается к старой навязчивой идее в «Не все правда» » . Фолья де С.Пауло . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Умер кинорежиссер Рожерио Сганцерла - Cultura - Estadão» . Эстадан . Проверено 15 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рожерио Сганцерла на IMDb
- Досье Сганзерла в Contracampo Revista de Cinema