Jump to content

Немного манго

(Перенаправлено с Manguebeat )

Движение mangue bit или manguebeat — это культурное движение, созданное примерно в 1991 году в на северо городе Ресифи -востоке Бразилии в ответ на культурный и экономический застой города. Движение в основном сосредоточено на музыке, но у него есть своя мода и сленг, а также оно охватывает аспекты изобразительного искусства. Он смешивает региональные ритмы северо-востока Бразилии , такие как маракату , фрево , кокос и форро , с роком , соулом , раггамаффином , хип-хопом , фанком и электронной музыкой .

Краб с мозгом на улице Руа-да-Аврора, одной из туристических достопримечательностей Ресифи, апрель 2007 года.

У движения есть собственный манифест Caranguejos com Cérebro (или « Крабы с мозгами » на английском языке ), написанный в 1991 году певцом Фредом 04 и диджеем Ренато Л (Renato Lin). [ 1 ] В названии жители Ресифи называются крабами, живущими в мангровых зарослях Ресифи. Основным символом, связанным с битом манге, является антенна, застрявшая в грязи, принимающая сигналы со всего мира.

Бит Манге можно разделить на две отдельные волны: первая, возникшая в начале 1990-х годов под руководством музыкальных групп Chico Science и Nação Zumbi ( «Нация Зумби »). [ 2 ] и Mundo Livre S/A (Free World Inc.), а второй в начале 2000-х годов возглавлял Re:Combo ( движение с авторским левом , которое загружает для скачивания полусэмплированную музыку) и Cordel do Fogo Encantado (музыкальная группа, которая начинала как бродячая театральная труппа, уходящая корнями в литературу, известную как literatura de cordel («шнуровая литература»)).

Первоначальное движение называло себя mangue bit , mangue относилось к мангровым зарослям Ресифи, а bit - к компьютерному биту, движения центральному влиянию электронной музыки . С тех пор укус манге часто, хотя и ошибочно, называют мангеитом .

Источник

[ редактировать ]
Электрический краб, Руа да Аврора, Ресифи (2007).

Основа для Манге зародилась ближе к концу военной диктатуры Бразилии в начале 1980-х годов. Ослабление цензуры увеличило доступность импортной музыки, особенно из США и Великобритании, что привело к увеличению количества рок-музыки бразильского производства . В Ресифи студенты университета, в том числе некоторые из основателей движения, диджей Ренато Л. и Фред 04 , начали радиошоу под названием Décadas , что еще больше способствовало влиянию рок-музыки, особенно андеграундной музыки из Англии, что привело к значительному увеличению в рок-группах из Ресифи. [ 3 ] [ 4 ] Фред 04 отмечает, что, когда в 1984 году была основана Mundo Livre S/A, из-за плохих экономических условий и отсутствия музыкальной сети в Ресифи им и аналогичным музыкальным группам было особенно трудно найти места для выступлений. [ 5 ] В начале 90-х Пауло Андре Пирес, который впоследствии стал Nação Zumbi , импресарио начал продюсировать концерты в Ресифи и приглашал на выступления как местные, так и международные группы. [ 6 ]

Несмотря на то, что оба названы основателями движения Манге, Chico Science и Nação Zumbi ( CSNZ ), а также Mundo Livre S/A имеют разное влияние и происхождение. Чико Сайенс родился в семье низшего среднего класса в районе Рио Досе в городе Олинда . [ 6 ] На него повлияла музыка, которую он слышал во время посещения фанк-вечеринок в молодости, и включала ранний рэп , хип-хоп , рок и соул, такие как Джеймс Браун , Кертис Мэйфилд , Funkadelic , Sugar Hill Gang , Kurtis Blow и Grand Master Flash . [ 7 ] [ 8 ] Выросший в окружении региональной народной музыки, он также находился под сильным влиянием музыки Ресифи, такой как маракату , чиранда, эмболада и коко . [ 9 ] Чико со своим другом Хорхе дю Пейше присоединился к нескольким группам; Legião Hip Hop, Orla Orbe и Loustal , прежде чем найти и встретиться с членами Lamento Negro, афро-блока, специализирующегося на самба-регги , в 1990 году и сформировать то, что впоследствии стало CSNZ . [ 9 ]

Компания Mundo Livre S/A располагалась в районе Кандейас, богатого района Олинды . Хотя сами участники группы не были богаты, все они принадлежали к среднему классу, в отличие от Chico Science и участников Nação Zumbi. [ 10 ] Ведущий вокалист Фред 04 описал идею группы как «слияние, мост между Джонни Роттеном [из панк-группы Sex Pistols] и Хорхе Беном [новаторским бразильским поп-музыкантом, который сочетает в себе фанк, соул и самбу] и Морейра да Силва [музыкант самбы 1930-х и 40-х годов], понимаете… Это будет своего рода новая волна, но очень бразильская, действительно очень бразильская, это будет? не идентифицируется ни как рок, ни как MPB [аббревиатура от Música Popular Brasileira, «Бразильская популярная музыка»]». [ 11 ]

Впервые услышав Chico Science в гибридном исполнении Loustal и Lamento Negro, он подумал, что сочетание локального и глобального сопоставления, а также разница в географическом положении могут превратить то, что впоследствии стало движением Mangue, во что-то, что подчеркнет разнообразие Ресифи. . [ 12 ]

Мангровый манифест

[ редактировать ]

Манифест Mangue под названием «Caranguejos Com Cérebro» («Крабы с мозгами») был написан Фредом 04 и Ренато Л. и распространен в прессе в 1991 году. Хотя его имя не указано в качестве автора на момент печати манифеста, Chico Science вероятно, сыграло роль в его создании. [ 13 ] Называя Mangue, Chico Science изначально использовала его исключительно для описания слияния жанров и звуков, используемых Loustal и Lamento Negro. Однако вскоре слово изменилось и стало описывать не только конкретный звук. DJ Ренато Л. описывает Манге как

«лейбл, который мы использовали для своего рода культурного кооператива... который объединил некоторые группы (в частности, Nação Zumbi и Mundo Livre S/A), некоторых художников, некоторых журналистов, некоторых безработных. И идея, лейбл mangue, возникла потому, что Ресифи — город, построенный на вершине мангезайских лесов («мангровых болот»). Наша идея в то время [в начале 90-х] заключалась в том, чтобы попытаться создать здесь, в Ресифи, культурную среду, столь же богатую и разнообразную, как и все остальные. болота, потому что болота, возможно, представляют собой экосистему с самым большим биоразнообразием на планете. Идея заключалась в том, чтобы создать культурную среду, которая имела бы такое же разнообразие, которая не была бы привязана к одному ритму, единому. стиль, или единая мода». [ 12 ]

Это разнообразие подчеркивается в манифесте Манге. Он разделен на три части: «Мангетаун – концепция», в которой рассказывается о биоразнообразии манговых болот и их важности как экосистемы для жителей Ресифи, «Мангетаун-город», в котором немного описывается история Ресифи и экономическая ситуация оценивается как один из худших городов в мире для жизни, с высоким уровнем безработицы и большим количеством людей, живущих в трущобах, а также «Манге-сцена», которая представляет движение Манге как способ вернуть энергию в город Ресифи и подключить ее к распространению музыки в глобальном масштабе. Названный символ движения - «параболическая антенна, воткнутая в грязь. Или caranguejo [краб], ремикс ANTHENA от Kraftwerk [европейской технологической группы] на компьютере». [ 14 ] Идея манифеста заключалась в том, чтобы сопоставить биоразнообразие манге с культурным разнообразием Ресифи и возродить музыкальную и культурную сцену путем смешивания элементов глобально циркулирующей музыки с элементами региональной музыки.

В 2022 году движение Manguebeat отпраздновало 30-летие: скульптура краба находится в районе Ресифи.

В результате публикации манифеста в 1992 году MTV посетило Ресифи, чтобы взять интервью у Chico Science и Fred 04. Отснятый материал был показан на MTV в Бразилии в январе 1993 года, что привело к тому, что Mangue набрала обороты на юге Бразилии. [ 15 ] В том же году Пауло Андре Пирес организовал первый про-рок-фестиваль Abril в Ресифи с участием CSNZ и Mundo Livre S/A, а также Nacão Pernambuco, маракату-группы, которая привлекала внимание и быстро набирала популярность. Общая аудитория фестиваля составила 1500 человек. [ 15 ] [ 16 ] CSNZ и Mundo Livre после фестиваля быстро добились успеха в музыкальной индустрии. Обе группы гастролировали в Сан-Паулу и Минас-Жерайс и были подхвачены звукозаписывающими лейблами; CSNZ от Sony music и Mundo Livre от Banguela, который также был лейблом, выпускавшим музыку для группы Titãs , и обе группы выпустили свои первые компакт-диски к 1994 году. [ 16 ]

  1. ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. ISBN  978-1-136-71721-5 .
  2. ^ Перроне, Чарльз А.; Данн, Кристофер (2001). Бразильская популярная музыка и глобализация . Рутледж . п. 29 . ISBN  9780415936958 .
  3. ^ Галинский, Филипп (30 сентября 2013 г.). Маракату Атомико: традиции, современность и постмодерн в движении Манге в Ресифи, Бразилия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 29. дои : 10.4324/9781315023977 . ISBN  978-1-315-02397-7 .
  4. ^ Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Рутледж. п. 129. ИСБН  978-1-136-53680-9 . ОСЛК   827207112 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Рутледж. п. 198. ИСБН  978-1-136-53680-9 . ОСЛК   827207112 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 30. ISBN  978-1-136-71721-5 .
  7. ^ «Афропоп во всем мире | Крабы с мозгами: манговая революция и новые звуки Ресифи» . Афропоп по всему миру . Проверено 22 декабря 2021 г.
  8. ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 31. ISBN  978-1-136-71721-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 32. ISBN  978-1-136-71721-5 .
  10. ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 37. ИСБН  978-1-136-71721-5 .
  11. ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 39. ИСБН  978-1-136-71721-5 .
  12. ^ Jump up to: а б Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Рутледж. п. 202. ИСБН  978-1-136-53680-9 . ОСЛК   827207112 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 43. ИСБН  978-1-136-71721-5 .
  14. ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. стр. 231–233. ISBN  978-1-136-71721-5 .
  15. ^ Jump up to: а б «Афропоп во всем мире | Умные крабы: Филип Галинский о постмодерне Манге» . Афропоп по всему миру . Проверено 22 декабря 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. стр. 44–45. ISBN  978-1-136-71721-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Снид, премьер-министр (2019). Соэкзистенциализм науки Чико и бразильского мангебита. Обзор латиноамериканских исследований, 54 (3), 651–664. DOI: http://doi.org/10.25222/larr.451.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eb859875e7f1b30d1320427ea9f762c__1715978880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/2c/9eb859875e7f1b30d1320427ea9f762c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mangue bit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)