Пост-брит-поп
Пост-брит-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990-х, Великобритания. |
Типовые инструменты | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Пост-брит-поп — поджанр альтернативного рока , период конца 1990-х — начала 2000-х годов, последовавший за брит-попом , когда средства массовой информации обозначили «новое поколение» или «вторую волну» гитарных групп под влиянием таких групп, как Oasis и Blur , но с менее явной британской озабоченностью в своих текстах и большим использованием американского рока и инди -влияний, а также экспериментальной музыки. [1] [2] [3] [4] Группы в эпоху пост-брит-попа, которые были признанными исполнителями, но получили большую известность после упадка брит-попа, такие как Radiohead и The Verve , а также новые группы, такие как Travis , Keane , Snow Patrol , Stereophonics , Feeder и особенно Coldplay . добились гораздо более широкого международного успеха, чем большинство предшествовавших им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х - начала 2000-х годов.
Характеристики
[ редактировать ]Многие группы в эпоху пост-брит-попа избегали брит-поп-лейбла, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [1] [6] Музыка большинства групп была основана на гитаре. [7] [8] часто смешивая элементы британского традиционного рока, [9] особенно Битлз , Роллинг Стоунз и Маленькие Лица с американским влиянием. [3] Группы той эпохи использовали определенные элементы британской рок- и поп-музыки 1970-х годов. [7] Темы их музыки, собранные со всей территории Соединенного Королевства, как правило, были менее сосредоточены на британской, английской и лондонской жизни и более интроспективны, чем это было в случае с брит-попом на пике его развития. [7] [10] [11] [12] Это, помимо большей готовности завоевать расположение американской прессы и болельщиков, возможно, помогло некоторым из них добиться международного успеха. [2] Считалось, что они представляют образ рок-звезды как обычного человека или «соседского мальчика». [8] и их все более мелодичная музыка подвергалась критике за то, что она была пресной или производной. [13]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Примерно с 1997 года, когда росло недовольство концепцией Cool Britannia и брит-поп как движением, оно начало распадаться, новые группы начали избегать лейбла брит-поп, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [1] [6] Группы, которые добились определенного успеха в середине 1990-х, но не добились большого коммерческого успеха до конца 1990-х, включали Verve и Radiohead . После упадка брит-попа они стали привлекать больше внимания критиков и общественности. [1] Альбом The Verve Urban Hymns (1997) стал мировым хитом и достиг коммерческого пика до своего распада в 1999 году, в то время как Radiohead – хотя и добились умеренного признания с The Bends в 1995 году – добились почти всеобщего признания критиков со своим экспериментальным третьим альбомом OK Computer. (1997) и его продолжение Kid A (2000) и Amnesiac (2001). [14]
Разработка сцен
[ редактировать ]Культурная и музыкальная жизнь Шотландии, которую некоторые представители прессы окрестили «Крутой Каледонией», [15] выпустил ряд успешных альтернативных групп, в том числе Supernaturals из Глазго, чей переизданный сингл "Smile" (1997) достиг 25-го места в британских чартах, а чей альбом It Doesn't Matter Anymore (1997) вошел в десятку лучших, но которым не удалось сохранить свой успех или добиться ожидаемого международного прорыва. [16] Travis , также из Глазго, были одной из первых крупных рок-групп, появившихся в эпоху пост-брит-попа. [1] Используя припевы и гитарный рок, предпочитаемые Oasis, в песенном формате, они перешли от личного в Good Feeling (1997) к общему в своем прорыве The Man Who (1999) к социально сознательному и политическому в 12 Memories. (2003) [5] и им приписывают важную роль в распространении нового брит-попа. [17] [18] Из Эдинбурга Idlewild , больше подверженный влиянию пост-гранжа , просто не смог пробиться в британский топ-50 со своим вторым альбомом Hope Is Важно (1998), но впоследствии выпустил три альбома, вошедших в топ-20, достигнув пика с The Remote Part (2002), и сингл « You Held the World in Your Arms », достигнув 3-го и 9-го места в соответствующих британских чартах. Несмотря на то, что они привлекли определенное международное внимание, они не прорвались в США. [19]
Первая крупная группа, вышедшая на пост-брит-поп-рок-сцену Уэльса, получившая название « Cool Cymru ». [15] были Catatonia , чей сингл " Mulder and Scully " (1998) вошел в десятку лучших в Великобритании, а чей альбом International Velvet (1998) достиг первого места, но они не смогли оказать большого влияния в США и, после личных проблем, распалась в конце века. [4] [20] Stereophonics , также из Уэльса, использовали элементы пост-гранжа и хардкора в своих прорывных альбомах Word Getsaround (1997) и Performance and Cocktails (1999), прежде чем перейти на более мелодичную территорию с Just Enough Education to Performance (2001) и последующими альбомы. [21] [22] Также из Уэльса были Feeder , которые изначально находились под большим влиянием американского пост-гранжа, создавая хард-роковое звучание, которое привело к их прорывному синглу " Buck Rogers " и альбому Echo Park (2001). [23] После смерти своего барабанщика Джона Ли они перешли к более рефлексивному и интроспективному режиму на Comfort in Sound (2002), их самом коммерчески успешном альбоме на тот момент, который породил серию хит-синглов. [24]
Также было несколько британских групп, которые стали более «прогрессивными» в своем музыкальном стиле. Radiohead выпустили OK Computer в мае 1997 года. [25] [26] [27] за несколько месяцев до того, как Oasis выпустили Be Here Now (известный в некоторых СМИ как «альбом, который убил брит-поп»), [28] [29] [30] [31] [32] За альбомом Radiohead в следующем году следует альбом Mansun Six (выпущенный в то время на Parlophone, но теперь доступный на лейбле прогрессивного рока Kscope ). [33] [34] [35] В конце 1990-х годов девонская группа Muse вышла из Тейнмута и подписала контракт с новым британским подразделением (австралийской звукозаписывающей компании) Mushroom Records через независимую компанию Taste Media. Первоначально в некоторых разделах прессы его называли «подражателями Radiohead», [36] [37] Группа семь раз возглавляла чарт альбомов Великобритании, причем каждый студийный альбом достигал вершины с 2003 по 2022 год. [38]
Коммерческий пик
[ редактировать ]За этими выступлениями последовало несколько групп, которые поделились аспектами своей музыки, в том числе Snow Patrol из Северной Ирландии и Athlete , Elbow , Embrace , Starsailor , Doves , Gomez и Keane из Англии. [1] [40] Самой коммерчески успешной группой тысячелетия были Coldplay , чьи первые два альбома Parachutes (2000) и A Rush of Blood to the Head (2002) стали мультиплатиновыми , что к тому времени сделало их одними из самых популярных групп в мире. их третьего альбома X&Y (2005). [39] [41] » группы Snow Patrol « Chasing Cars (из альбома Eyes Open 2006 года ) — самая популярная песня 21 века на британском радио. [42]
Фрагментация
[ редактировать ]Такие группы, как Coldplay, Starsailor и Elbow, с интроспективной лирикой и даже темпом, в начале нового тысячелетия начали критиковать как пресные и бесплодные. [43] а волна гаражного рока или возрождения пост-панка групп , таких как The Hives , The Vines , The Strokes и The White Stripes , возникшая в тот период, была встречена музыкальной прессой как «спасители рок-н-ролла». [44] Однако ряд групп той эпохи, особенно Travis, Stereophonics и Coldplay, продолжали записываться и пользоваться коммерческим успехом в новом тысячелетии. [22] [39] [45] Понятие «второй волны» брит-попа также применялось к группам, возникшим в новом тысячелетии, включая Razorlight , Kaiser Chiefs , Arctic Monkeys и Bloc Party . [2] [46] Считалось, что эти группы меньше ориентируются на музыку 1960-х, а больше на панк и пост-панк 1970-х, но при этом все еще находятся под влиянием брит-попа. [46]
Значение
[ редактировать ]Группам эпохи пост-брит-попа приписывают оживление британской рок-сцены в конце 1990-х и 2000-х годах. [46] и пожинать коммерческие выгоды, которые открывает брит-поп. [2] Их также критиковали за создание «гомогенизированной и конформистской» версии брит-попа, которая служит музыкой для саундтреков к телевидению. [1] торговые центры, бары и ночные клубы. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дж. Харрис, Брит-поп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN 0-306-81367-X , стр. 369–70.
- ^ Jump up to: а б с д и С. Даулинг: «Мы во второй волне брит-попа?» BBC News , 19 августа 2005 г., дата обращения 2 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б А. Петридис, «Переверните брит-поп… это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. Гудден, «Кататония – Greatest Hits» , BBC Wales , 2 сентября 2002 г., получено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , с. 1157.
- ^ Jump up to: а б С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Энди и Джон Страттон (2010). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Издательство Эшгейт . стр. 164, 166, 173. ISBN. 978-0754668053 .
- ^ Jump up to: а б С. Т. Эрлевин, «Трэвис: Мальчик без имени» , Allmusic , получено 17 декабря 2011 г.
- ^ "British Trad Rock" , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ М. Клунан, Популярная музыка и государство в Великобритании: культура, торговля или промышленность? (Олдершот: Эшгейт, 2007 г.), ISBN 0-7546-5373-0 , с. 21.
- ↑ А. Бегранд, «Трэвис: Мальчик без имени» , Pop Matters , получено 2 января 2010 г.
- ^ «Что бы ни случилось с нашим рок-н-роллом» , Stylus Magazine , 23 декабря 2002 г., получено 6 января 2010 г.
- ^ А. Петридис, «И мягкая игра продолжалась» , Guardian.co.uk , 26 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 911 и 1192.
- ^ Jump up to: а б С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5898-8 , с. 190.
- ^ Д. Прайд, "Глобальный музыкальный пульс", Billboard , 22 августа 1998 г., 110 (34), стр. 41.
- ^ Ханс Эйзенбайс (июль 2001 г.). «Империя наносит ответный удар» . ВРАЩАТЬСЯ . 17 (7): 103.
- ↑ М. Коллар, «Travis: Singles» , Allmusic , получено 17 декабря 2011 г.
- ^ Дж. Анкени, "Idlewild" , Allmusic , получено 7 января 2010 г.
- ↑ «Кататония» , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , с. 1076.
- ^ Jump up to: а б "Stereophonics" , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
- ↑ «Feeder» , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ "Feeder: Comfort in Sound" , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ «ОК, Компьютер был глубоко прог-роком…» Berfrois.com . 15 июня 2017 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «RADIOHEAD — ОК Компьютер (1997)» . Progarchives.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Грин, Энди (31 мая 2017 г.). «Внутри 'OK Computer': Radiohead оглядываются на свой параноидальный шедевр» . Роллингстоун.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Оазис - «Будь здесь сейчас», 20 лет спустя» . Thestudentplaylist.com . 21 августа 2017 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Оазис: Будь здесь и сейчас» . Pitchfork.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Прошло 20 лет с тех пор, как песня Oasis Be Here Now ознаменовала конец брит-попа» . Независимый.т.е . 20 августа 2017 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Ноэль Галлахер размышляет о критике «Be Here Now»: «Я начал слишком много думать об этом» » . Nme.com . 7 октября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Лински, Дориан (6 октября 2016 г.). « 'Разрушенные кокаиновыми танками' – токсичное наследие песни Oasis Be Here Now» . Theguardian.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «НОВОЕ ИЗДАНИЕ SIX, ОБЪЯВЛЕННОЕ KSCOPE» . Mansun.co.uk . 9 января 2019 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Мансун — журнал для коллекционеров пластинок» . Recordcollectormag.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Мансун» . Kscopemusic.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «6 самых бесстыдных рок-групп-грабителей» . Обязательно.com . 23 ноября 2009 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Последний альбом Muse звучит как плагиат Radiohead» . Gwhatchet.com . 4 октября 1999 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Muse | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с "Coldplay" , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-й конец, 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , стр. 310, 333, 337 и 1003-4.
- ^ Стивен М. Дойснер (1 июня 2009 г.), «Coldplay LeftRightLeftRightLeft» , Pitchfork , получено 25 июля 2011 г.
- ^ «И самая популярная песня на британском радио — Chasing Cars группы Snow Patrol» . Новости Би-би-си . 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ М. Роуч, This Is It-: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press, 2003), ISBN 0-7119-9601-6 , стр. 42 и 45.
- ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , с. 240.
- ↑ «Трэвис» , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с И. Коллинсон, «Девопоп: поп-английскость и гитарные группы пост-брит-поп», в книге А. Беннетта и Дж. Стрэттона, ред., «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 0-7546-6805-3 , стр. 163–178.