Jump to content

Пост-брит-поп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пост-брит-поп поджанр альтернативного рока , период конца 1990-х — начала 2000-х годов, последовавший за брит-попом , когда средства массовой информации обозначили «новое поколение» или «вторую волну» гитарных групп под влиянием таких групп, как Oasis и Blur , но с менее явной британской озабоченностью в своих текстах и ​​большим использованием американского рока и инди -влияний, а также экспериментальной музыки. [1] [2] [3] [4] Группы в эпоху пост-брит-попа, которые были признанными исполнителями, но получили большую известность после упадка брит-попа, такие как Radiohead и The Verve , а также новые группы, такие как Travis , Keane , Snow Patrol , Stereophonics , Feeder и особенно Coldplay . добились гораздо более широкого международного успеха, чем большинство предшествовавших им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х - начала 2000-х годов.

Характеристики

[ редактировать ]
Travis , одна из первых групп в эпоху пост-брит-попа, добившаяся международного успеха, выступившая в Лос-Анджелесе в 2007 году. [5]

Многие группы в эпоху пост-брит-попа избегали брит-поп-лейбла, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [1] [6] Музыка большинства групп была основана на гитаре. [7] [8] часто смешивая элементы британского традиционного рока, [9] особенно Битлз , Роллинг Стоунз и Маленькие Лица с американским влиянием. [3] Группы той эпохи использовали определенные элементы британской рок- и поп-музыки 1970-х годов. [7] Темы их музыки, собранные со всей территории Соединенного Королевства, как правило, были менее сосредоточены на британской, английской и лондонской жизни и более интроспективны, чем это было в случае с брит-попом на пике его развития. [7] [10] [11] [12] Это, помимо большей готовности завоевать расположение американской прессы и болельщиков, возможно, помогло некоторым из них добиться международного успеха. [2] Считалось, что они представляют образ рок-звезды как обычного человека или «соседского мальчика». [8] и их все более мелодичная музыка подвергалась критике за то, что она была пресной или производной. [13]

Происхождение

[ редактировать ]

Примерно с 1997 года, когда росло недовольство концепцией Cool Britannia и брит-поп как движением, оно начало распадаться, новые группы начали избегать лейбла брит-поп, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [1] [6] Группы, которые добились определенного успеха в середине 1990-х, но не добились большого коммерческого успеха до конца 1990-х, включали Verve и Radiohead . После упадка брит-попа они стали привлекать больше внимания критиков и общественности. [1] Альбом The Verve Urban Hymns (1997) стал мировым хитом и достиг коммерческого пика до своего распада в 1999 году, в то время как Radiohead – хотя и добились умеренного признания с The Bends в 1995 году – добились почти всеобщего признания критиков со своим экспериментальным третьим альбомом OK Computer. (1997) и его продолжение Kid A (2000) и Amnesiac (2001). [14]

Разработка сцен

[ редактировать ]
Келли Джонс из Stereophonics выступает в Гамбурге, Германия, в 2007 году.

Культурная и музыкальная жизнь Шотландии, которую некоторые представители прессы окрестили «Крутой Каледонией», [15] выпустил ряд успешных альтернативных групп, в том числе Supernaturals из Глазго, чей переизданный сингл "Smile" (1997) достиг 25-го места в британских чартах, а чей альбом It Doesn't Matter Anymore (1997) вошел в десятку лучших, но которым не удалось сохранить свой успех или добиться ожидаемого международного прорыва. [16] Travis , также из Глазго, были одной из первых крупных рок-групп, появившихся в эпоху пост-брит-попа. [1] Используя припевы и гитарный рок, предпочитаемые Oasis, в песенном формате, они перешли от личного в Good Feeling (1997) к общему в своем прорыве The Man Who (1999) к социально сознательному и политическому в 12 Memories. (2003) [5] и им приписывают важную роль в распространении нового брит-попа. [17] [18] Из Эдинбурга Idlewild , больше подверженный влиянию пост-гранжа , просто не смог пробиться в британский топ-50 со своим вторым альбомом Hope Is Важно (1998), но впоследствии выпустил три альбома, вошедших в топ-20, достигнув пика с The Remote Part (2002), и сингл « You Held the World in Your Arms », достигнув 3-го и 9-го места в соответствующих британских чартах. Несмотря на то, что они привлекли определенное международное внимание, они не прорвались в США. [19]

Первая крупная группа, вышедшая на пост-брит-поп-рок-сцену Уэльса, получившая название « Cool Cymru ». [15] были Catatonia , чей сингл " Mulder and Scully " (1998) вошел в десятку лучших в Великобритании, а чей альбом International Velvet (1998) достиг первого места, но они не смогли оказать большого влияния в США и, после личных проблем, распалась в конце века. [4] [20] Stereophonics , также из Уэльса, использовали элементы пост-гранжа и хардкора в своих прорывных альбомах Word Getsaround (1997) и Performance and Cocktails (1999), прежде чем перейти на более мелодичную территорию с Just Enough Education to Performance (2001) и последующими альбомы. [21] [22] Также из Уэльса были Feeder , которые изначально находились под большим влиянием американского пост-гранжа, создавая хард-роковое звучание, которое привело к их прорывному синглу " Buck Rogers " и альбому Echo Park (2001). [23] После смерти своего барабанщика Джона Ли они перешли к более рефлексивному и интроспективному режиму на Comfort in Sound (2002), их самом коммерчески успешном альбоме на тот момент, который породил серию хит-синглов. [24]

Также было несколько британских групп, которые стали более «прогрессивными» в своем музыкальном стиле. Radiohead выпустили OK Computer в мае 1997 года. [25] [26] [27] за несколько месяцев до того, как Oasis выпустили Be Here Now (известный в некоторых СМИ как «альбом, который убил брит-поп»), [28] [29] [30] [31] [32] За альбомом Radiohead в следующем году следует альбом Mansun Six (выпущенный в то время на Parlophone, но теперь доступный на лейбле прогрессивного рока Kscope ). [33] [34] [35] В конце 1990-х годов девонская группа Muse вышла из Тейнмута и подписала контракт с новым британским подразделением (австралийской звукозаписывающей компании) Mushroom Records через независимую компанию Taste Media. Первоначально в некоторых разделах прессы его называли «подражателями Radiohead», [36] [37] Группа семь раз возглавляла чарт альбомов Великобритании, причем каждый студийный альбом достигал вершины с 2003 по 2022 год. [38]

Коммерческий пик

[ редактировать ]
Coldplay , самая коммерчески успешная пост-брит-поп-группа на сегодняшний день, на сцене в 2008 году. [39]

За этими выступлениями последовало несколько групп, которые поделились аспектами своей музыки, в том числе Snow Patrol из Северной Ирландии и Athlete , Elbow , Embrace , Starsailor , Doves , Gomez и Keane из Англии. [1] [40] Самой коммерчески успешной группой тысячелетия были Coldplay , чьи первые два альбома Parachutes (2000) и A Rush of Blood to the Head (2002) стали мультиплатиновыми , что к тому времени сделало их одними из самых популярных групп в мире. их третьего альбома X&Y (2005). [39] [41] » группы Snow Patrol « Chasing Cars (из альбома Eyes Open 2006 года ) — самая популярная песня 21 века на британском радио. [42]

Фрагментация

[ редактировать ]

Такие группы, как Coldplay, Starsailor и Elbow, с интроспективной лирикой и даже темпом, в начале нового тысячелетия начали критиковать как пресные и бесплодные. [43] а волна гаражного рока или возрождения пост-панка групп , таких как The Hives , The Vines , The Strokes и The White Stripes , возникшая в тот период, была встречена музыкальной прессой как «спасители рок-н-ролла». [44] Однако ряд групп той эпохи, особенно Travis, Stereophonics и Coldplay, продолжали записываться и пользоваться коммерческим успехом в новом тысячелетии. [22] [39] [45] Понятие «второй волны» брит-попа также применялось к группам, возникшим в новом тысячелетии, включая Razorlight , Kaiser Chiefs , Arctic Monkeys и Bloc Party . [2] [46] Считалось, что эти группы меньше ориентируются на музыку 1960-х, а больше на панк и пост-панк 1970-х, но при этом все еще находятся под влиянием брит-попа. [46]

Значение

[ редактировать ]

Группам эпохи пост-брит-попа приписывают оживление британской рок-сцены в конце 1990-х и 2000-х годах. [46] и пожинать коммерческие выгоды, которые открывает брит-поп. [2] Их также критиковали за создание «гомогенизированной и конформистской» версии брит-попа, которая служит музыкой для саундтреков к телевидению. [1] торговые центры, бары и ночные клубы. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дж. Харрис, Брит-поп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN   0-306-81367-X , стр. 369–70.
  2. ^ Jump up to: а б с д и С. Даулинг: «Мы во второй волне брит-попа?» BBC News , 19 августа 2005 г., дата обращения 2 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б А. Петридис, «Переверните брит-поп… это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дж. Гудден, «Кататония – Greatest Hits» , BBC Wales , 2 сентября 2002 г., получено 3 января 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , с. 1157.
  6. ^ Jump up to: а б С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , с. 188.
  7. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Энди и Джон Страттон (2010). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Издательство Эшгейт . стр. 164, 166, 173. ISBN.  978-0754668053 .
  8. ^ Jump up to: а б С. Т. Эрлевин, «Трэвис: Мальчик без имени» , Allmusic , получено 17 декабря 2011 г.
  9. ^ "British Trad Rock" , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
  10. ^ М. Клунан, Популярная музыка и государство в Великобритании: культура, торговля или промышленность? (Олдершот: Эшгейт, 2007 г.), ISBN   0-7546-5373-0 , с. 21.
  11. А. Бегранд, «Трэвис: Мальчик без имени» , Pop Matters , получено 2 января 2010 г.
  12. ^ «Что бы ни случилось с нашим рок-н-роллом» , Stylus Magazine , 23 декабря 2002 г., получено 6 января 2010 г.
  13. ^ А. Петридис, «И мягкая игра продолжалась» , Guardian.co.uk , 26 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
  14. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 911 и 1192.
  15. ^ Jump up to: а б С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5898-8 , с. 190.
  16. ^ Д. Прайд, "Глобальный музыкальный пульс", Billboard , 22 августа 1998 г., 110 (34), стр. 41.
  17. ^ Ханс Эйзенбайс (июль 2001 г.). «Империя наносит ответный удар» . ВРАЩАТЬСЯ . 17 (7): 103.
  18. М. Коллар, «Travis: Singles» , Allmusic , получено 17 декабря 2011 г.
  19. ^ Дж. Анкени, "Idlewild" , Allmusic , получено 7 января 2010 г.
  20. «Кататония» , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
  21. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , с. 1076.
  22. ^ Jump up to: а б "Stereophonics" , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
  23. «Feeder» , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
  24. ^ "Feeder: Comfort in Sound" , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
  25. ^ «ОК, Компьютер был глубоко прог-роком…» Berfrois.com . 15 июня 2017 года . Проверено 7 января 2021 г.
  26. ^ «RADIOHEAD — ОК Компьютер (1997)» . Progarchives.com . Проверено 7 января 2021 г.
  27. ^ Грин, Энди (31 мая 2017 г.). «Внутри 'OK Computer': Radiohead оглядываются на свой параноидальный шедевр» . Роллингстоун.com . Проверено 7 января 2021 г.
  28. ^ «Оазис - «Будь здесь сейчас», 20 лет спустя» . Thestudentplaylist.com . 21 августа 2017 года . Проверено 7 января 2021 г.
  29. ^ «Оазис: Будь здесь и сейчас» . Pitchfork.com . Проверено 7 января 2021 г.
  30. ^ «Прошло 20 лет с тех пор, как песня Oasis Be Here Now ознаменовала конец брит-попа» . Независимый.т.е . 20 августа 2017 г. Проверено 7 января 2021 г.
  31. ^ «Ноэль Галлахер размышляет о критике «Be Here Now»: «Я начал слишком много думать об этом» » . Nme.com . 7 октября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
  32. ^ Лински, Дориан (6 октября 2016 г.). « 'Разрушенные кокаиновыми танками' – токсичное наследие песни Oasis Be Here Now» . Theguardian.com . Проверено 7 января 2021 г.
  33. ^ «НОВОЕ ИЗДАНИЕ SIX, ОБЪЯВЛЕННОЕ KSCOPE» . Mansun.co.uk . 9 января 2019 года . Проверено 7 января 2021 г.
  34. ^ «Мансун — журнал для коллекционеров пластинок» . Recordcollectormag.com . Проверено 7 января 2021 г.
  35. ^ «Мансун» . Kscopemusic.com . Проверено 7 января 2021 г.
  36. ^ «6 самых бесстыдных рок-групп-грабителей» . Обязательно.com . 23 ноября 2009 года . Проверено 7 января 2021 г.
  37. ^ «Последний альбом Muse звучит как плагиат Radiohead» . Gwhatchet.com . 4 октября 1999 года . Проверено 7 января 2021 г.
  38. ^ «Muse | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 7 января 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с "Coldplay" , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
  40. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-й конец, 2003 г.), ISBN   1-84353-105-4 , стр. 310, 333, 337 и 1003-4.
  41. ^ Стивен М. Дойснер (1 июня 2009 г.), «Coldplay LeftRightLeftRightLeft» , Pitchfork , получено 25 июля 2011 г.
  42. ^ «И самая популярная песня на британском радио — Chasing Cars группы Snow Patrol» . Новости Би-би-си . 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  43. ^ М. Роуч, This Is It-: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press, 2003), ISBN   0-7119-9601-6 , стр. 42 и 45.
  44. ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN   0-19-537371-5 , с. 240.
  45. «Трэвис» , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б с И. Коллинсон, «Девопоп: поп-английскость и гитарные группы пост-брит-поп», в книге А. Беннетта и Дж. Стрэттона, ред., «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN   0-7546-6805-3 , стр. 163–178.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd5ca504624fb53a6116fb8e9b62d3ce__1719874980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ce/cd5ca504624fb53a6116fb8e9b62d3ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-Britpop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)