Пост-гранж
Пост-гранж | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало – середина 1990-х, США. |
Другие темы | |
Альтернативный метал , мягкий гранж |
Пост-гранж — это ответвление гранжа , имеющее менее резкий или интенсивный тон, чем традиционный гранж. Первоначально этот термин использовался почти уничижительно для обозначения рок-групп середины 1990-х годов, таких как Bush , Candlebox , Collective Soul , Live , Foo Fighters и Silverchair , которые имитировали оригинальное звучание гранжа.
В конце 1990-х пост-гранж превратился в более четко определенный стиль, который сочетал в себе звучание и эстетику гранжа с более коммерчески доступным написанием песен, получив известность, которая сохранялась до 2000-х годов. Такие группы, как Foo Fighters, Nickelback , Creed , Staind , Puddle of Mudd , Breaking Benjamin , Three Days Grace , Shinedown , Seether и Matchbox Twenty, добились массового успеха в этой второй волне.
Характеристики
[ редактировать ]В 1990-х годах появилось звучание пост-гранжа, которое имитировало взгляды и музыку гранжа, особенно его толстые, искаженные гитары , но с менее интенсивным и менее абразивным тоном. [1] [2] В отличие от многих ранних гранж-групп, пост-гранж-группы часто работали через крупные звукозаписывающие компании и включали в себя влияние различных музыкальных жанров, таких как джангл-поп , поп-панк , возрождение ска , альтернативный металл и классический рок . [2] Пост-гранж-музыка, как правило, имеет средний темп и отличается «отточенной, готовой к радиопродукции». [2] Тим Грирсон из About.com написал, что в музыкальном плане пост-гранж-группы «разделяют разницу между жалобными балладами и агрессивными рокерами, в результате чего появляются песни, сочетающие две крайности в печальную и вдохновляющую золотую середину». [3] Пост-гранж имеет тенденцию включать «... ту же мелодию, что и ... жевательная резинка » и структуры поп-песен. [4] [5] В некоторых случаях в музыке пост-гранж одновременно играют как электрогитара, так и акустическая гитара. [4] Пост-гранж, как правило, имеет качество продукции, которое намного выше и чище, чем гранж. [6]

«Главный разрыв» между гранжем и пост-гранжем кроется в лирической сути музыки; Гранж часто выражал эмоции через свободные метафоры или повествования от третьего лица, в то время как пост-гранж был известен своей прямотой и резкостью. [4] Описывая тексты песен, распространенные в пост-гранже , Саша Геффен из Consequence of Sound написала, что пост-гранж «погружен прямо в «я». " [4] Геффен также писал, что большинство песен в стиле пост-гранж, добившихся массового успеха, «от первого лица обращаются к потенциальному или прошлому товарищу». [4] Тексты пост-гранж также, как правило, затрагивают такие темы, как отношения, романтика и наркомания. [4] [7] По словам Геффена, «фронтмены гранжа позировали со своими пристрастиями; авторы песен пост-гранжа искали для них искупления». [4] Затем Геффен заявляет, что песни в стиле пост-гранж «соответствуют образу песен, созданных для… мальчиков и девочек-подростков», которые «тосковали по кому-то далекому». [4]
Уничижительные ярлыки
[ редактировать ]
Первоначально пост-гранж был ярлыком, который должен был носить почти уничижительный характер, предполагая, что гранж-группы, обозначенные как пост-гранж, были просто производными в музыкальном отношении или циничным ответом на « подлинное » рок-движение. [1] Когда гранж стал популярным жанром благодаря таким группам, как Nirvana и Pearl Jam , звукозаписывающие компании начали подписывать контракты с группами, звучание которых было похоже на звуковую идентичность этих групп. Группы, обозначенные как пост-гранж , возникшие, когда гранж был мейнстримом, такие как Bush , Candlebox и Collective Soul, известны тем, что подражают звучанию групп, которые вывели гранж в мейнстрим. [1] По словам Тима Грирсона из About.com , почти уничижительное использование ярлыка «пост-гранж» для описания этих групп «наводило на мысль, что вместо того, чтобы быть самостоятельным музыкальным движением, они были просто расчетливым, циничным ответом на законный стилистический сдвиг в рок-музыке ». [1] В конце 1990-х годов пост-гранж трансформировался, став производным от гранжа, сочетающим в себе характеристики гранжа с более коммерчески доступным тоном. В это время появились пост-гранжевые группы, такие как Creed и Nickelback . Грирсон писал:
Крид и Nickelback придерживались более традиционного, почти консервативного мировоззрения, построенного вокруг комфорта общества и романтических отношений. По иронии судьбы, такое отношение было диаметрально противоположно антисоциальной тревоге первоначальных гранж-групп, которые выступали против конформизма и вместо этого исследовали такие тревожные проблемы, как самоубийство, социальное лицемерие и наркомания. [1]
Грирсон также писал: «Пост-гранж был прибыльным музыкальным стилем, но такие группы, как Nirvana и Pearl Jam, были любимы отчасти из-за их воспринимаемой честности в избегании мейнстрима. Пост-гранж, по сравнению с этим, казалось, существовал для того, чтобы добиваться этого самого. аудитория." [1]
В конце 2000-х и 2010-х годах уничижительный термин «бат-рок» получил распространение по отношению ко многим пост-гранжевым исполнителям, которые были популярны в период расцвета жанра, таким как Nickelback, Creed, Puddle of Mudd и Hinder . Хотя происхождение этого термина спорно, термин «бат-рок» обычно исходит от кого-то, кто критикует чрезмерное использование хриплого вокала (часто описываемого как имитацию Эдди Веддера из Pearl Jam ) или, реже, чрезмерно клишированных или тревожных текстов. [9]
История
[ редактировать ]1993–1997: Первая волна и рост популярности.
[ редактировать ]Даже на пике своей популярности, после того, как выпуск Nevermind (1991) привлек международное внимание к гранжу, Nirvana испытывала растущие проблемы, частично вызванные Курта Кобейна и наркозависимостью растущим недовольством коммерческим успехом. [10] В конце 1992 года Кобейн был сфотографирован в футболке с надписью «Grunge is Dead» спереди. [11] после этого упадок жанра начал широко обсуждаться. [12] [13] Самоубийство Кобейна в 1994 году, а также проблемы Pearl Jam с гастролями ознаменовали упадок гранжа в этом году. [2] Проблемы зависимости Лэйна Стейли из Alice in Chains привели к тому, что группа отменила запланированные концерты в 1995 году. [14] Наркомания и проблемы с законом у Скотта Вейланда из Stone Temple Pilots привели к тому, что у группы возникли проблемы с гастролями, из-за чего группа гастролировала со своим альбомом Purple всего четыре месяца, а со своим следующим альбомом Tiny Music... Songs from the Vatican Gift Shop всего за четыре месяца. 6 недель. [15]

Когда первоначальное движение гранж начало угасать, крупные звукозаписывающие компании начали подписывать контракты и продвигать группы, имитирующие этот жанр в более мейнстримовом стиле, который некоторые авторы называют «пост-гранж». [16] Несмотря на то, что такие группы, как Буш [17] [18] [19] и подсвечник [20] были отнесены к категории гранжа, обе группы также были отнесены к категории пост-гранжа. [2] Коллективная душа [1] и жить [7] две другие группы, отнесенные к категории пост-гранжа, возникшие вместе с Bush и Candlebox. Bush, Candlebox, Collective Soul и Live добились массового успеха; Candlebox Одноименный альбом (1993) был сертифицирован в 4 раза платиновым . ( Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии RIAA) [21] и, по данным Nielsen SoundScan , было продано не менее 4 000 000 копий. [22] Его песня «Far Behind» достигла 18-го места в Billboard Hot 100 . [23] Песня Collective Soul "Shine" достигла 11 строчки в том же чарте. [24] и получил золотой сертификат RIAA в сентябре 1994 года. [25] Альбом Collective Soul Hints Allegations and Things Left Unsaid (1993) был дважды платиновым по версии RIAA. [26] группы, а одноименный альбом выпущенный в 1995 году , был сертифицирован RIAA трижды платиновым. [27] Дебютный студийный альбом Буша Sixteen Stone (1994) был сертифицирован 6 раз платиновым. RIAA [28] и второй студийный альбом группы Razorblade Suitcase (1996), который занял первое место в Billboard 200 . [29] был сертифицирован RIAA 3 раза платиновым. [30] Карл Уиллиотт из Stereogum назвал альбом Буша Sixteen Stone «предвестником поп-доминирования пост-гранжа ». [31] Альбом Live Throwing Copper (1994) был сертифицирован RIAA 8 раз платиновым. [32] а альбом группы Secret Samadhi (1997) был дважды сертифицирован RIAA как платиновый. [33] И Throwing Copper , и Secret Samadhi заняли первое место в Billboard 200. [34]
В 1995 году бывшего барабанщика Nirvana Дэйва Грола новая группа Foo Fighters помогла популяризировать пост-гранж и определить его параметры, став одной из самых коммерчески успешных рок- групп в Соединенных Штатах, чему способствовала активная трансляция по MTV . [35] Подобно гранж-группам, таким как Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains, пост-гранж-группа Candlebox была родом из Сиэтла , но пост-гранж ознаменовался расширением географической базы гранжа, и группы были отнесены к категории пост-гранжа. такие как York, Pennsylvania 's Live, [36] Atlanta , Джорджии Collective Soul из , Silverchair из Австралии и Bush из Англии, которые проложили путь для более поздних пост-гранж-групп. [2] [37] Альбом сольной исполнительницы Аланис Мориссетт 1995 года Jagged Little Pill , считающийся альбомом пост-гранжа, стал хитом. [38] и получил 16-кратный платиновый сертификат RIAA в 1998 году. [39] продав не менее 15 000 000 копий в США. [40] Дебютный альбом Matchbox Twenty 1996 года Yourself or Some Like You имел успех; он был сертифицирован RIAA 12 раз платиновым. [41] В обзоре Live's Throwing Copper , написанном Паоло Рагузой из Consequence of Sound в 2024 году , отмечается, что этот альбом положил начало пост-гранжу и сдвигу рок-музыки в новом направлении после смерти Курта Кобейна за счет сочетания некоторых влияний жесткого рока с более чистым вокалом и более мягкими гитарными мелодиями. и продюсирование Джерри Харрисона для создания отчетливого звука. [42]
1997–2010: Вторая волна и пик популярности.
[ редактировать ]
С первой волной пост-гранж-групп, теряющих популярность, пост-гранж трансформировался в конце 1990-х и 2000-х, приобретая дальнейшую популярность благодаря новым группам, таким как Creed , Nickelback , Three Days Grace , 3 Doors Down , Puddle of Mudd , Staind , [43] Хиндер , Аудиослав , [44] Хубастанк , [45] Топливо , Ломка Бенджамина , Шайндаун , Зезер , [1] и Дотри , [46] отказ от некоторой тоски и гнева ранних исполнителей в пользу более традиционных гимнов, повествований и романтических песен. Альбомы Крида My Own Prison , выпущенные в 1997 году, и Weathered , выпущенные в 2001 году, были сертифицированы 6 раз платиновыми . RIAA [47] [48] Weathered . В США было продано не менее 6 400 000 копий [49] Альбом Крида Human Clay , выпущенный в 1999 году, был сертифицирован RIAA как бриллиантовый. [50] и было продано не менее 11 690 000 копий в США. [51] Песня Human Clay « With Arms Wide Open » заняла первое место в Billboard Hot 100. [52]
Nickelback ворвался в мейнстрим в начале 2000-х; их песня « How You Remind Me » заняла первое место в Billboard Hot 100. [53] Альбом Nickelback, в который была включена песня Silver Side Up , был сертифицирован RIAA 6 раз платиновым. [54] и было продано не менее 5 528 000 копий в США. [55] Следующий альбом Nickelback, The Long Road , был трижды платиновым по версии RIAA. [56] и было продано не менее 3 591 000 копий в США. [55] Песня из альбома « Someday » достигла 7-го места в Billboard Hot 100 и 1-го места в канадском чарте синглов и чарте Adult Top 40 . [53] Альбом Nickelback All the Right Reasons был сертифицирован RIAA 6 раз платиновым через четырнадцать месяцев после выпуска. Через четыре года после выпуска альбом получил 8-кратный платиновый статус от RIAA. В марте 2017 года All the Right Reasons был сертифицирован RIAA как бриллиант. [57] Альбом Staind Break the Cycle занял первое место в Billboard 200. [58] и было продано не менее 716 000 копий за неделю выпуска, [59] и, по данным Nielsen SoundScan, в 2001 году было продано не менее 4 240 000 копий. [60] Break the Cycle Песня группы « It's Been A while » достигла пятой строчки в Billboard Hot 100. [58]

Дебютный студийный альбом 3 Doors Down The Better Life был сертифицирован RIAA 6 раз платиновым. [61] и было продано не менее 5 653 000 копий в США. [62] The Better Life Песня группы " Kryptonite " заняла третье место в Billboard Hot 100. [63] и номер 1 в чарте Mainstream Top 40 . [64] Второй студийный альбом 3 Doors Down Away from the Sun был сертифицирован 4 раза платиновым . RIAA [65] и было продано не менее 3 863 000 копий в США. [66] Lifehouse добился массового успеха в начале 2000-х; их песня « Hanging by a Moment », занявшая второе место в Billboard Hot 100, [67] была самой популярной песней на радио в 2001 году. [68] Puddle of Mudd ворвался в мейнстрим в начале 2000-х; их альбом Come Clean был трижды платиновым по версии RIAA. [69] и песни альбома « Blurry » и « She Hates Me » достигли очень высоких позиций в Billboard Hot 100. «Blurry» занял 5-е место в Billboard Hot 100 , а «She Hates Me» - 13-е место в Billboard Hot. 100. [70] "She Hates Me" также заняла 7-е место в чарте Top 40 Mainstream . [70] Группа Default стала популярной благодаря своей песне « Wasting My Time ». Он достиг 13-го места в Billboard Hot 100. [71]
Песня пост-гранж-группы Cold « Stupid Girl » достигла 87-го места в Billboard Hot 100. [72] » пост-гранж- группы Crossfade Песня « Cold достигла 81 места в Billboard Hot 100, 23 места в чарте Top 40 Mainstream, 39 места в чарте Pop 100 , 28 места в чарте Pop 100 Airplay и 57 места. в чарте Hot Digital Songs . [73] В декабре 2006 года он получил золотой сертификат RIAA. [74] Crossfade Одноименный альбом был сертифицирован RIAA платиновым в августе 2005 года. [75] Three Days Grace ворвались в мейнстрим в 2000-х; их песня « Just Like You » достигла 55-го места в Billboard Hot 100 и 1-го места как в чартах Mainstream Rock, так и в чартах Modern Rock Tracks . [76]
Песня « I Hate Everything About You » группы Three Days Grace достигла 55-го места в Billboard Hot 100 и 28-го места в чарте Pop Songs . [76] В 2006 году Three Days Grace выпустили свой альбом One-X , который был сертифицирован RIAA 3 раза платиновым. [77] » из альбома Песня « Pain достигла 44-го места в Billboard Hot 100, 47-го места в чарте Pop 100 и 35-го места в чарте Hot Digital Songs. [76] Песня One-X « Never Too Late » достигла пика: 71 место в Billboard Hot 100, 12 место в чарте Top 40 Mainstream, 19 место в чарте Pop 100, 17 место в чарте Pop 100 Airplay, 30 место. в чарте Hot Digital Songs, 18-е место в чарте Hot Canadian Digital Singles , 13-е место в чарте Adult Top 40 и 1-е место в чарте Hot Adult Top 40 Recurrents. [76] Дотри ворвались в мейнстрим в 2006 году, выпустив одноименный дебютный альбом . Стивен Томас Эрлевин из AllMusic отметил пост-гранжевое звучание альбома. [78] В США было продано не менее 5 040 000 копий. [79] группы Flyleaf Песня " Allaround Me " достигла своего пика: 40-е место в Billboard Hot 100, 12-е место в Top 40 Mainstream, 17-е место в Pop 100, 15-е место в Pop 100 Airplay, 38-е место в Hot. Digital Songs и 23-е место в рейтинге Top 40 для взрослых. [80] Flyleaf Одноименный альбом получил платиновый статус от RIAA. [81]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грирсон, Тим. «Пост-гранж. История пост-гранж-рока» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пост-гранж» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Грирсон, Тим. «Рок-жанры - Список рок-жанров» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Геффен, Саша (7 октября 2013 г.). «В защиту пост-гранж-музыки» . Последствие звука .
- ^ Томас, Джереми (15 ноября 2014 г.). «The 8 Ball: 8 лучших пост-гранж-групп» . 411МАНИЯ. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Марко, Аарон Дж. (20 марта 2014 г.). «10 смешных пост-гранж-групп, которые, вы не поверите, все еще существуют (Puddle of Mudd)» . Какая культура.
- ^ Перейти обратно: а б Штайнингер, Адам (23 августа 2013 г.). «10 худших групп пост-гранжа» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Диль, Мэтт (13 ноября 1996 г.). «Обзор: Буш - Чемодан с лезвием бритвы » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Клее, Майлз (21 октября 2019 г.). "Что *было* Батт Рок?" . Мел . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Прато, Грег (2009). «ГЛАВА 28 – Все больше не в порядке» . Гранж мертв. Устная история рок-музыки Сиэтла . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-55022877-9 .
- ^ Сладкий, Стивен (1992). «Живой фотоархив Нирваны» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Стронг, Кэтрин (2011). «Гранж мертв» . Гранж: музыка и память . Фарнем : Эшгейт . п. 20. ISBN 978-1-40942376-8 .
- ^ « Гранж мертв» — интервью с Грегом Прато» . УГО Развлечения . 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Ротман, Робин (22 апреля 2002 г.). «Лейн Стейли найден мертвым» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк: Веннер Медиа . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Бэкспин: пилоты Stone Temple говорят «№ 4» » . Ютуб . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Азеррад, Майкл (2012) [1-е изд. 2001]. Наша группа может стать твоей жизнью. Сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Нью-Йорк: Литтл, Браун . стр. 452–3. ISBN 978-0-31678753-6 .
- ^ Кондран, Эд (26 февраля 2015 г.). «Гэвин Россдейл привозит в Роли гранж-группу 90-х Bush» . Новости и обозреватель .
- ^ Кауфман, Гил (2 июня 1999 г.). «Буш будет выступать на клубных концертах в США» . МТВ . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года.
- ^ Графф, Гэри (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 9780787610371 .
Вероятно, самая известная гранж-группа из Англии. Bush ворвалась на американскую музыкальную сцену в 1994 году с альбомом Sixteen Stone.
- ^ «Ящик для свечей – биография и история» . Вся музыка .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Candlebox – Candlebox» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Врабель, Джефф (5 мая 2008 г.). «Candlebox выпустит первый альбом за 10 лет» . Рекламный щит .
- ^ «Ящик для свечей – Ящик для свечей – Награды» . Вся музыка .
- ^ «Коллективная душа – Награды» . Вся музыка .
- ^ «Американские одиночные сертификаты – Коллективная душа – Сияние» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Коллективная душа – намеки на обвинения и недосказанные вещи» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Коллективная душа – Коллективная душа» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Буш – Шестнадцать камней» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Буш – диаграмма ее истории» . Рекламный щит .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Буш – Чемодан с лезвием бритвы» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Уиллиотт, Карл (5 декабря 2014 г.). « Шестнадцати камням исполняется 20 лет» . Стереогум .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Live – Throwing Copper» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Live – Secret Samadhi» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Живой – Награды» . Вся музыка .
- ^ Богданов В. ; Вудстра, К.; Эрлевин, ST (2002). Весь музыкальный путеводитель по року. Полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки : Книги Backbeat . п. 423. ИСБН 0-87930653-Х .
- ^ Анкени, Джейсон. «Live | Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Bogdanov, V.; Woodstra, C.; Erlewine, S. T. (2002). pp. 1344-7.
- ^ Bogdanov, V.; Woodstra, C.; Erlewine, S. T. (2002). p. 761.
- ^ «Американские сертификаты альбома – Аланис Мориссетт – Jagged Little Pill» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Колфилд, Кейт (26 июня 2015 г.). «Перемещение в чарте Billboard 200: продажи «Jagged Little Pill» Аланис Мориссетт достигли 15 миллионов продаж в США» . Рекламный щит .
- ^ «Американские сертификаты альбомов — Matchbox Twenty — Yourself or Some Like You» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Рагуза, Паоло (22 мая 2024 г.). «После смерти Курта Кобейна группа Live’s Throwing Copper породила движение пост-гранж» . Функции > Юбилеи > Сбросьте с них пыль . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Верно, Крис. «Пятно | Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Уилсон, Маккензи. «Аудиослав | Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Лофтус, Джонни. «Хубастанк | Биография» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Фарбер, Джим (16 ноября 2008 г.). «Релизы Nickleback и David Cook знаменуют собой смерть гранжа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Creed – My Own Prison» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Creed – Weathered» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Грейн, Пол (16 мая 2012 г.). «Дополнительный график просмотра: по следам монстра» . Yahoo! Музыка .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Creed – Human Clay» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Колфилд, Кейт (10 октября 2014 г.). «Продажи «21» Адель в США превысили 11 миллионов» . Рекламный щит .
- ^ «Крид – История диаграммы» . Рекламный щит .
- ^ Перейти обратно: а б «Никельбэк | Награды» . Вся музыка .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Nickelback – Silver Side Up» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Перейти обратно: а б Грейн, Пол (13 апреля 2011 г.). «Неделя заканчивается 10 апреля 2011 г. Альбомы: Адель повсюду» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Nickelback – The Long Road» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Nickelback – All the Right Reasons» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Перейти обратно: а б «Пятно | Награды» . Вся музыка .
- ^ Дэнсби, Эндрю (30 мая 2001 г.). «Пятно вторжение в номер один» . Роллинг Стоун .
- ^ Бэшам, Дэвид (4 января 2002 г.). «Есть чарты? Linkin Park, Shaggy, «NSYNC — бестселлеры 2001 года» . МТВ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – 3 Doors Down – The Better Life» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Коэн, Стивен Дж. (23 июня 2014 г.). «Лучшие новые артисты с 2000 года» . Yahoo! Музыка .
- ^ «3 Doors Down - История чартов (The Hot 100)» . Рекламный щит .
- ^ «3 Doors Down - История чартов (поп-песни)» . Рекламный щит .
- ^ «Американские сертификаты альбома – 3 Doors Down – Away from the Sun» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Траст, Гэри (6 ноября 2009 г.). «Спросите Billboard: последний «бесстрашный» подвиг Свифта» . Рекламный щит .
- ^ «Дом жизни – История диаграммы» . Рекламный щит .
- ^ Лэмб, Билл. «10 лучших поп-песен лета 2001» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Puddle of Mudd – Come Clean» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Перейти обратно: а б «Лужа грязи | Награды» . Вся музыка .
- ^ «По умолчанию – История графика» . Рекламный щит .
- ^ «Холод | Награды» . Вся музыка .
- ^ «Кроссфейд | Награды» . Вся музыка .
- ^ «Американские одиночные сертификаты – Crossfade – Cold» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Crossfade – Crossfade» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Три дня благодати | Награды» . Вся музыка .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Three Days Grace – One-X» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Дочь – Дочь» . Вся музыка .
- ^ Колфилд, Кейт (10 декабря 2015 г.). «25» Адель продано в США тиражом в 5 миллионов» Billboard .
- ^ «Фланец | Награды» . Вся музыка .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Flyleaf – Flyleaf» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .