Jump to content

Готический рок

Готик-рок (также называемый гот-роком или просто готикой ) — стиль рок-музыки , возникший на основе пост-панка в Великобритании в конце 1970-х годов. К первым пост-панк-группам, перешедшим на мрачную музыку с готическим подтекстом, относятся Siouxsie и Banshees . [2] [3] Отдел радости , [2] [3] [4] Баухаус , [2] [3] и Лечение . [2] [3]

Сам жанр был определен как отдельное от пост-панка движение. Готик-рок выделялся своим более мрачным звучанием, с использованием преимущественно минорных или басовых аккордов, реверберации, мрачных аранжировок или драматических и меланхоличных мелодий, черпая вдохновение в готической литературе, связанной с такими темами, как печаль, нигилизм, темный романтизм, трагедия, меланхолия и болезненность. К этим темам часто подходят поэтически. Чувствительность жанра привела к тому, что тексты стали отражать зло века, романтическую идеализацию смерти и сверхъестественное воображение. Затем готик-рок дал начало более широкой готической субкультуре , которая включала клубы, моду и публикации в 1980-х, 1990-х и в 21 веке.

Характеристики

[ редактировать ]

По словам музыкального журналиста Саймона Рейнольдса , стандартные музыкальные элементы готик-рока включают «косящие гитарные паттерны, высокие басовые партии, которые часто узурпировали мелодическую роль, [и] биты, которые были либо гипнотически похожими на панихиду на том-томе , либо тяжелыми и «племенными » ». [5] Рейнольдс описал вокальный стиль как состоящий из «глубоких, гудящих сплавов Джима Моррисона и Леонарда Коэна ». [5] В некоторых выступлениях использовались драм-машины, приглушающие ритм . [6]

Готик-рок обычно затрагивает мрачные темы, раскрываемые через тексты песен и музыкальную атмосферу. Поэтическая чувствительность этого жанра привела к тому, что тексты готик-рока стали демонстрировать литературный романтизм , болезненность, экзистенциализм , религиозную символику или сверхъестественный мистицизм. [7] Готик-рок является ответвлением пост-панка и, согласно AllMusic , «взял холодные синтезаторы и обработанные гитары пост-панка и использовал их для создания зловещих, печальных, часто эпических звуковых ландшафтов». [8] Ранний готик-рок имел интроспективную или личную лирику, но, согласно AllMusic, «его поэтическая чувствительность вскоре привела к пристрастию к литературному романтизму, болезненности, религиозному символизму и/или сверхъестественному мистицизму». [8]

Предтечи (1960-е и 1970-е годы)

[ редактировать ]
Живое выступление The Doors в 1968 году. Их считают оказавшими большое влияние на жанр готик-рока.

Критик Джон Стикни использовал термин «готик-рок» для описания музыки The Doors в октябре 1967 года в обзоре, опубликованном в The Williams Record . [9] Стикни написал, что группа встретилась с журналистами «в мрачном сводчатом винном погребе отеля Delmonico , идеальном помещении, чтобы отдать дань уважения готик-року The Doors». [9] Автор отметил, что в отличие от «приятных, забавных хиппи », в их музыке присутствовало «насилие» и мрачная атмосфера на сцене во время их концертов. [9] В конечном итоге Стикни назвал свою статью «Четыре двери в будущее: их фишка – готик-рок». [9]

Дэвид Боуи оказал влияние на пост-панк-группы, которые помогли зародить жанр готик-рока.

Среди музыкантов, которые изначально сформировали эстетику и музыкальные традиции готик-рока, — Марк Болан , [10] The Velvet Underground , The Doors, Дэвид Боуи , Брайан Ино и Игги Поп . [11] Журналист Курт Лодер написал, что песня « All Tomorrow's Party » группы Velvet Underground — это «завораживающий шедевр готик-рока». [12] Однако Рейнольдс считает Элиса Купера «настоящим безбожным крестным отцом готики» из-за его «театральности и черного юмора ». [10] Альбом Нико 1968 года The Marble Index иногда называют «первым по-настоящему готическим альбомом». [13] Благодаря резкому звучанию, мрачным текстам и намеренному изменению внешнего вида Нико, альбом стал важным музыкальным и визуальным прототипом движения готик-рока. [14] [15] Готик-рок создает мрачную атмосферу, черпая влияние дронов, используемых протопанк- группой Velvet Underground, а многие готические певцы находятся под влиянием «глубокого и драматичного» тембра вокала Дэвида Боуи, хотя и поют на еще более низких тонах. [6] Хоть готик-рок и является ответвлением пост-панка , [8] глэм-рок — еще один предшественник жанра готик-рока. [16] Pitchfork писал: «Хотя готика отказалась от психоделической цветовой палитры и заменила поклонение инопланетянам культом вампиров, готика сохранила нетронутой театральность гламура, а также ее открытость к экспериментам». [16] В апреле 1977 года критик Дэйв Марш из The Morning Record охарактеризовал Филипа Гласса нынешний альбом North Star как «лучший неоготический рок со времен Джона Кейла и Терри Райли » «Church of Anthrax , или, точнее, первых двух альбомов Doors. ". [17] Рейнольдс ретроспективно описал песню Кейт Буш 1978 года « Грозовой перевал » как «готический роман, воплощенный в четырех с половиной минутах газированной рапсодии». [18]

В конце 1970-х слово «готика» использовалось для описания атмосферы таких пост-панк -групп, как Siouxsie and the Banshees , Magazine и Joy Division . В обзоре концерта Siouxsie and the Banshees в июле 1978 года критик Ник Кент написал, что относительно их выступления «теперь можно провести параллели и сравнения с готик-рок-архитекторами, такими как The Doors, и, конечно же, с ранними Velvet Underground». [19] В марте 1979 года Кент использовал готическое прилагательное в своей рецензии на второй альбом журнала Secondhand Daylight . Кент отметил, что в их музыке появилось «новое строгое чувство авторитета» с «промозглым неоготическим звучанием». [20] Второй альбом Siouxsie and the Banshees, также выпущенный в 1979 году, был предшественником в нескольких аспектах. По мнению журналиста Алексиса Петридиса из The Guardian : «Множество музыкальных символов… – косение, насыщенная эффектами гитара, стук племенных барабанов – слышны в… Возьмитесь за руки ». [21] В сентябре менеджер Joy Division Тони Уилсон назвал их музыку «готической» в телешоу Something Else . [22] и их продюсер Мартин Ханнетт описали их стиль как «танцевальную музыку с готическим подтекстом». [23] В 1980 году Melody Maker написали, что «Joy Division — мастера этого готического мрака». [24] их последний альбом Closer вышел Когда через пару месяцев после самоубийства их вокалиста Яна Кертиса , Sounds отметили в своем обзоре, что в нем были «мрачные штрихи готик-рока». [25]

Происхождение

[ редактировать ]
Готик-рок-группа Bauhaus выступает вживую в августе 2006 года.

Вскоре после этого ярлык «готика» «стал критическим оскорблением» для такой группы, как Bauhaus , пришедшей на музыкальную сцену в 1979 году. [23] В то время NME считал, что «Сиукси и банши, Адам и муравьи и даже... Joy Division» открыли «потенциально огромный рынок» для новичков, таких как Баухаус и Killing Joke : журналист Энди Гилл затем разделил эти две группы группы, отметив, что существует разница «между искусством и искусственностью». [26]

Однако дебютный сингл Bauhaus « Bela Lugosi's Dead », выпущенный в конце 1979 года, ретроспективно считался началом жанра готик-рока. [27] По словам Питера Мерфи , песня была написана в шутку, но поскольку группа исполнила ее с «наивной серьезностью», именно так ее и восприняла публика. [28] Bauhaus выпустили свой дебютный альбом In the Flat Field в 1980 году, и этот альбом часто считают первым готик-рок-альбомом. [29]

Роберт Смит из Cure в 1989 году, который был на обложке журнала NME Originals: Goth в 2004 году. [3]

В начале 1980-х пост-панк-группы, такие как Siouxsie and the Banshees and the Cure, включили в свою музыку больше готических элементов. [30] 1981 года По словам Рейнольдса, в своем четвертом альбоме Juju Banshees включили в себя несколько готических качеств, как в лирическом, так и в звуковом плане. [31] тогда как, по данным The Guardian , Juju был арт-роком на некоторых треках альбома и поп-музыкой на синглах. [32] Их басист Стивен Северин объяснил эстетику, которую использовали Banshees примерно в то время, влиянием Cramps . [30] The Cure Трио альбомов группы , "угнетающе унылое", Seventeen Seconds (1980), Faith (1981) и Pornography (1982), укрепили статус группы в этом жанре. [33] Строчка «Неважно, если мы все умрем» началась с альбома Pornography , который считается «готическим произведением сопротивления The Cure». [34] Позже они стали наиболее коммерчески успешными из этих групп. [35] Стиль The Cure был «замкнутым», [33] контрастируя со своими современниками, такими как The Birthday Party Ника Кейва , которые опирались на блюз и жестокие беспорядки. [36] группы Birthday Party В альбоме Junkyard Ник Кейв объединил «священные и мирские» вещи, используя образы Ветхого Завета с историями о грехе, проклятиях и проклятии. [37] Их сингл 1981 года " Release the Bats " имел особое влияние на сцене. [37]

Killing Joke изначально были вдохновлены Public Image Ltd. , заимствованной из фанка, диско , даба и, позднее, хэви-метала . [38] Назвав свой стиль «музыкой напряжения», Killing Joke исказили эти элементы, придав им провокационный эффект, а также создали болезненный, политически заряженный визуальный стиль. [38] Рейнольдс назвал Birthday Party и Killing Joke важными протоготическими группами. [39] Несмотря на то, что они были прародителями готик-рока, этим группам не нравился этот ярлык. [40] Ранние работы Адама Анта также стали важным стимулом для готик-рок-сцены, и большая часть фанатов пришла из его среды. [41] Среди других первых участников сцены были UK Decay и ирландская Virgin Prunes .

Готик-рок не был принят как «позитивная идентичность, сплоченный клич племени» до тех пор, пока в 1982 году ситуация не изменилась. [23] В Лондоне клуб Batcave открылся 21 июля 1982 года. [42] предоставить площадку для готической сцены: группа Specimen давала там много концертов. [43] [44] В том же году Ян Эстбери из группы Southern Death Cult использовал термин «готические гоблины» для описания Sex Gang Children . поклонников [45] Южный культ смерти стал иконой сцены, черпая эстетическое вдохновение из индейской культуры и появившись на обложке NME в октябре. [46]

Расширение сцены

[ редактировать ]
Продолжительность: 31 секунда.
«After Thought» (2000), эфирный волновой трек группы This Burning Effigy . Драм-машины и гитарные текстуры с задержкой типичны для этого стиля.
Сестры милосердия выступают на фестивале M'era Luna в 2005 году.

В феврале 1983 года зарождающаяся сцена была описана на обложке журнала NME как «позитивный панк» : [11] В своей статье журналист Ричард Норт описал Баухаус, Театр ненависти и распад Великобритании как «непосредственных предшественников сегодняшнего наводнения» и заявил: «Итак, вот он: новый позитивный панк, без пустых обещаний революции, ни в рок-н-ролльный смысл или более широкая политическая сфера. Здесь есть только шанс самосознания, личной революции, красочного восприятия и оживления воображения, которое выводит дремлющие разум и тело из лени». [11] В том году появилось множество готических групп, в том числе Flesh for Lulu , Play Dead , Rubella Ballet , Gene Loves Jezebel , Blood and Roses и Ausgang . [47] Лейбл 4AD выпускал музыку в более эфирном стиле. [48] такими группами, как Cocteau Twins , [49] Dead Can Dance и Xmal Deutschland . [47] исландская группа Kukl В этот период также появилась , в которую вошли Бьорк и другие музыканты, позже участвовавшие в Sugarcubes . [47]

Рейнольдс говорил о переходе от ранней готики к собственно готик-року, продвигаемом Sisters of Mercy . [50] Как выразилась журналистка Дженнифер Парк: «Первоначальная концепция готик-рока существенно видоизменилась. Гибель и мрак больше не ограничивались характерной для него атмосферой, но, как продемонстрировали Sisters, он мог действительно потрясать». [51] The Sisters of Mercy, ссылавшиеся на такие влияния, как Леонард Коэн, Гэри Глиттер , Motorhead , The Stooges , The Velvet Underground, The Birthday Party, Suicide и The Fall , создали новую, более жесткую форму готик-рока. [52] Кроме того, они включили драм-машину . [52] Рейнольдс назвал свой сингл 1983 года « Temple of Love » типичным готическим гимном года, наряду с «Fatman» группы Southern Death Cult. [53] Группа создала собственный лейбл Merciful Release , который также подписал контракт с March Violets , выступавшими в похожем стиле. [54] По словам Рейнольдса, March Violets «в звуковом отношении имитировали Joy Division». [55] Другая группа, Danse Society, Cure была особенно вдохновлена ​​периодом порнографии . [54]

Последующие события

[ редактировать ]
Розз Уильямс из Christian Death

Американский готик-рок начался с 45 Grave и Christian Death . Этот более тяжелый большим влиянием панк-рока стиль готик-рока с стал известен как дэт-рок . [56] Christian Death объединила «застенчиво противоречивую тактику» с влиянием лос-анджелесского панка и хэви-метала . Их певец Розз Уильямс покончил жизнь самоубийством, повесившись в 1998 году в возрасте 34 лет. [57] 45 Grave был больше вдохновлен хэви-металом, чем Christian Death, и в нем участвовала певица Дина Кэнсер . Некоторым панк- и гаражным рок- группам, таким как The Cramps , The Gun Club , Lydia Lunch , The Nuns , The Misfits и TSOL, приписывают влияние как на звучание, так и на эстетику готической субкультуры в Америке, и впоследствии их считают пионерами. в поджанре «готик-панк». [58] Известные американские готические группы 1980-х включают Super Heroines , Human Drama , The Wake и Kommunity FK . [59]

Продолжительность: 31 секунда.
"Moonchild", готическая песня конца 1980-х годов группы Fields of the Nephilim с более гортанным баритоновым вокалом.
Челси Вулф выступает в 2018 году

На более поздних стадиях готик-рока произошел сдвиг в звуке и коммерческом успехе. Southern Death Cult преобразовалась в Cult , более традиционную хард-рок -группу. [53] Участники Баухауза под влиянием психоделии, реформировались как группа Love and Rockets добившаяся как критического, так и коммерческого успеха в конце 1980-х и 90-х годах. [60] Вслед за ними Миссия , в которую входили двое бывших членов «Сестер милосердия» (Уэйн Хасси и Крейг Адамс), добилась коммерческого успеха в середине 1980-х - начале 1990-х годов. [61] как и «Поля нефилимов» и «Все о Еве» . [62] Европейские группы, вдохновленные готик-роком, также получили распространение, в том числе Clan of Xymox . [63] Другие группы, связанные с готик-роком, включают All Living Fear , And Too The Trees , Balaam and the Angel , Claytown Troupe , Dream Disciples , Feeding Fingers, Inkubus Sukkubus , Libitina, Miranda Sex Garden , Nosferatu , Rosetta Stone и Suspiria . [64] В 1990-е годы произошло возрождение готической субкультуры, вызванное в основном переходом из индустриальной, электронной и металлической сцен; и готическая культура и эстетика снова проникли в массовое сознание, вдохновив процветание готических музыкальных сцен в большинстве городов и известность во всей популярной культуре. Начиная с начала 1990-х, готик-метал сочетал в себе «мрачную, ледяную атмосферу готик-рока с громкими гитарами и агрессией хэви-метала». [65] В 2000-х критики регулярно отмечали влияние готики на группы того времени. [66] [67] Английская группа The Horrors смешала гаражный рок 1960-х с готикой 1980-х. [66] Упоминая певицу Золу Хесус , авторы задавались вопросом, объявила ли она о втором пришествии этого жанра. [68] как ее музыку описывали этим термином. [69]

Визуальные элементы

[ редактировать ]

Что касается моды, готические группы вобрали в себя влияние готической литературы XIX века, фильмов ужасов и, в меньшей степени, культуры БДСМ . [70] Готическая мода внутри субкультуры варьируется от дэт-рока, панка , андрогинного , викторианского стиля до одежды в стиле эпохи Возрождения и средневековья или комбинаций вышеперечисленного, чаще всего с черной одеждой, макияжем и прической. [71] Завитые волосы были популярны среди поклонников готики в 1980-х годах. [72] [73]

В 1990-х годах несколько исполнителей, таких как PJ Harvey , [74] Мэрилин Мэнсон , [75] Маниакальные уличные проповедники , [76] и Nine Inch Nails [77] включили в свою музыку готические черты. Согласно журналу Rolling Stone , музыка Пи Джей Харви в 1993 году «качается от блюза к готике и гранжу , часто в пределах одной песни», тогда как американские артисты, такие как Мэрилин Мэнсон, сочетали «атмосферу готики и диско». [78] с « индустриальным звуком». [79] В 1997 году Spin охарактеризовал как Portishead второй альбом «готический», «смертоносный» и «триповый». Критик Барри Уолтерс заметил, что группа стала «мрачнее, глубже и тревожнее» по сравнению с их дебютным альбомом Dummy . [80] В конце 2010-х Twilight Sad включили в свою музыку элементы готики. [81]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спраклен, Карл; Спрэклин, Беверли. Эволюция готовской культуры: истоки и деяния новых готов . п. 46.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Абебе, Ницух (24 января 2007 г.). «Различные художники: Менее прожитая жизнь: Готическая шкатулка » . Вилы . Проверено 10 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Оригиналы NME: Гот» . НМЕ . 2004. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  4. ^ Рамбали, Пол (июль 1983 г.). «Редкий взгляд на частный мир». Лицо . Смерть Кертиса окутала и без того загадочную группу легендами. Судя по восхвалениям в прессе, можно было подумать, что Кертис отправился присоединиться к Чаттертону, Рембо и Моррисону в священном зале преждевременного урожая. К группе с сильными готическими чертами добавилась еще одна порция романтики. Рок-пресса потеряла свою великую надежду белых, но они потеряли друга. Должно быть, это было горькое чтение.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 423.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльтон 2003 , с. 353.
  7. ^ Рейнольдс 2005 , стр. 430–431.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гот-рок» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стикни, Джон (24 октября 1967 г.). «Четыре двери в будущее: их фишка – готик-рок» . Рекорд Уильямса . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (26 марта 2008 г.). Менее прожитая жизнь: Готическая шкатулка . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Норт, Ричард (19 февраля 1983 г.). «Панк-воины». НМЕ .
  12. ^ Лодер, Курт (декабрь 1984 г.). ВУ (примечания к альбому). Верве Рекордс.
  13. ^ Томпсон, Дэйв ; Грин, Джо-Энн (ноябрь 1994 г.). «Нежить Нежить Нежить». Альтернативная пресса . Журнал «Альтернативная пресса», Inc.
  14. ^ Унтербергер, Ричи (1 июня 2009 г.). Белый свет/Белая жара: The Velvet Underground изо дня в день . Челюстная пресса. п. 201. ИСБН  978-1906002220 .
  15. ^ Унтербергер, Ричи. « Мраморный индекс – Нико» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2013 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Готики в 33 песнях» . Вилы . 25 октября 2017 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  17. ^ Марш, Дэйв (16 апреля 1977 г.). Рекордные обзоры — Филип Гласс Полярная звезда . п. 46. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Рейнольдс, Саймон (21 августа 2014 г.). «Кейт Буш, королева арт-попа, бросившая вызов своим критикам» . Хранитель . Проверено 10 марта 2016 г.
  19. ^ Кент, Ник (29 июля 1978 г.). «Банши совершают прорыв [живой обзор - Лондон, Roundhouse, 23 июля 1978 г.]». НМЕ .
  20. ^ Кент, Ник (31 марта 1979 г.). «Безумные менестрели журнала набирают обороты (обзор альбома)». НМЕ . п. 31.
  21. ^ Петридис, Алексис (26 апреля 2012 г.). «Гот на всю жизнь» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2017 г.
  22. ^ «Something Else [с участием Joy Division]» . Телевидение BBC [архив добавлен на YouTube]. 15 сентября 1979 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Поскольку это тревожит, оно похоже на зловещее и готическое, в него не будут играть. [интервью менеджера Joy Division Тони Уилсона рядом с барабанщиком Joy Division Стивеном Моррисом с 3:31]
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейнольдс 2005 , с. 420.
  24. ^ Бон, Крис (16 февраля 1980 г.). «Подразделение радости: Союз Лондонского университета – Живой обзор». Создатель мелодий .
  25. ^ Маккалоу, Дэйв (26 июля 1980 г.). «Ближе к краю». Звуки . Молодые люди в темных силуэтах, некоторые темнее других, смотрят внутрь себя, смотрят наружу, обнаруживая тот же ужас и описывая его теми же мрачными мазками готического рока.
  26. ^ Гилл, Энди (8 ноября 1980 г.). «Готика как кирпич». НМЕ : 32.
  27. ^ Рейнольдс 2005 , с. 432.
  28. ^ Томпсон, Дэйв (1 ноября 2000 г.). Альтернативный рок . Книги Миллера Фримена. ISBN  0-87930-607-6 .
  29. ^ Рэггетт, Нед. « В ровном поле – Баухаус» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2021 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , стр. 428–429.
  31. ^ Рейнольдс 2005 , с. 428.
  32. ^ «Художники, начинающиеся на С» . Guardian.co.uk . 21 ноября 2007 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 429.
  34. ^ Доран, Джон (27 октября 2008 г.). «The Quietus | Особенности | Все началось с микса | Лекарство: выбор лучшего для одной стороны C90» . Квиетус . Проверено 11 марта 2013 г.
  35. ^ «RIAA – База данных с возможностью поиска по золоту и платине – 10 марта 2013 г.» . riaa.com . Проверено 10 марта 2013 г.
  36. ^ Рейнольдс 2005 , стр. 429–431.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 431.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , стр. 433–435.
  39. ^ Рейнольдс 2005 , с. 433.
  40. ^ Ханнахам 1999 , с. 114.
  41. ^ Рейнольдс 2005 , с. 421.
  42. ^ Рейнольдс 2005 , с. 552.
  43. ^ Джонсон, Дэвид (февраль 1983 г.). «Дин-стрит, 69: Создание клубной культуры» . Лицо . № 34. с. 26 . Проверено 7 апреля 2018 г. - через Shapersofthe80s.
  44. ^ Стил и Парк 2008 , с. 151.
  45. ^ Стил и Парк 2008 , с. 150.
  46. ^ Рейнольдс 2005 , с. 422.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейнольдс 2005 , стр. 423, 431 и 436.
  48. ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN   190144726X , с. 5
  49. ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN   190144726X , с. 105
  50. ^ Рейнольдс 2005 , с. 437.
  51. ^ Стил и Парк 2008 , с. 144.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 145.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 438.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 147.
  55. ^ Рейнольдс 2005 , с. 435.
  56. ^ Килпатрик 2004 , с. 89.
  57. ^ Хьюи, Стив. «Христианская смерть | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2021 г.
  58. ^ Стегалл, Тим (17 марта 2021 г.). «10 групп, которые воплотили ужасную идею готик-панка в истории» . Журнал «Альтернативная пресса» . Проверено 25 января 2023 г.
  59. ^ Грин 2013 , с. 32.
  60. ^ «Любовь и ракеты: Как три британских гота сломали Америку» . 12 апреля 2018 г.
  61. ^ Верно, Крис. « Божье лекарство – Миссия Великобритании» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2013 г.
  62. ^ Ларкин, Колин, изд. (1998). Энциклопедия популярной музыки (3-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 123. ИСБН  033374134X .
  63. ^ Саттон, Майкл. «Клан Ксимокса – Музыкальная биография» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2013 г.
  64. ^ Мерсер 1996 , стр. 78–95.
  65. ^ «Гот-метал» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ходжкинсон, Уилл (8 июля 2011 г.). «Ужасы: Небеса ». thetimes.co.uk . Гараж шестидесятых встречается с готикой восьмидесятых .
  67. ^ « Обзоры альбомов NME - Обзор альбома: Зола Иисус Стридулум II » . nme.com . 23 августа 2010 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  68. ^ Ричардс, Сэм (21 августа 2010 г.). «Возвестит ли Золя Хесус о втором пришествии готов?» . Guardian.co.uk . Проверено 11 марта 2013 г.
  69. ^ Ортон, Карен (3 октября 2011 г.). «20 вопросов и ответов: Золя Хесус» . dazeddigital.com . Проверено 11 марта 2013 г.
  70. ^ Уилсон, Синтра (17 сентября 2008 г.). «Ты просто не можешь убить это» . nytimes.com . Проверено 10 марта 2013 г.
  71. ^ Стил и Парк 2008 .
  72. ^ Некоторые носят кожу, некоторые носят кружево: Всемирный сборник постпанка и готики 1980-х годов Энди Гарримана (стр. 66)
  73. ^ Потребительские племена Бернарда Кова, Роберта Козинца, Ави Шанкара (стр. 228)
  74. ^ «500 величайших альбомов всех времён: Пи Джей Харви, Rid of Me » . Rollingstone.com . 31 мая 2009 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  75. ^ Льюис, Люк (5 марта 2009 г.). «Release the Bats — это 20 величайших готических треков» . nme.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  76. ^ Прайс, Саймон (1999). «7. Святая Библия ». Всё (Книга о маниакальных уличных проповедниках) . Девственные книги. п. 143. Как по настроению, так и по смыслу « Святая Библия» представляла собой чрезвычайно мрачную пластинку, омраченную тем же грозовым небом, которое омрачило последние работы Ван Гога. Это была готика, а зачастую и буквально готика : более одной песни легко могли быть ранними Cure, Sisters of Mercy или Bauhaus.
  77. ^ Шеффилд, Роб (14 октября 1999 г.). «Nine Inch Nails The Fragile» . Роллинг Стоун . Проверено 18 февраля 2014 г. Автор Nine Inch Nails выпустил нисходящую спираль, сочетая панк, готику и Depeche Mode
  78. ^ «100 лучших альбомов девяностых: Мэрилин Мэнсон, суперзвезда антихриста » . Rollingstone.com . Проверено 11 марта 2013 г.
  79. ^ «Биография Мэрилина Мэнсона» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  80. ^ Уолтерс, Барри, «Portishead [обзор альбома]», Spin , вып. Ноябрь 1997 г., с. 142
  81. ^ «Музыкальный обзор: The Twilight Sad, Usher Hall, Эдинбург» . Scotsman.com . 2 декабря 2019 года . Проверено 13 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b88a03b0908224be1908cbca949c16b3__1720645740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/b3/b88a03b0908224be1908cbca949c16b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gothic rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)