Готический рок
Готический рок | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Англия. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Детрок | |
Жанры фьюжн | |
Местные сцены | |
Лидс , Англия [1] | |
Другие темы | |
Готическая субкультура |
Готик-рок (также называемый гот-роком или просто готикой ) — стиль рок-музыки , возникший на основе пост-панка в Великобритании в конце 1970-х годов. К первым пост-панк-группам, перешедшим на мрачную музыку с готическим подтекстом, относятся Siouxsie и Banshees . [2] [3] Отдел радости , [2] [3] [4] Баухаус , [2] [3] и Лечение . [2] [3]
Сам жанр был определен как отдельное от пост-панка движение. Готик-рок выделялся своим более мрачным звучанием, с использованием преимущественно минорных или басовых аккордов, реверберации, мрачных аранжировок или драматических и меланхоличных мелодий, черпая вдохновение в готической литературе, связанной с такими темами, как печаль, нигилизм, темный романтизм, трагедия, меланхолия и болезненность. К этим темам часто подходят поэтически. Чувствительность жанра привела к тому, что тексты стали отражать зло века, романтическую идеализацию смерти и сверхъестественное воображение. Затем готик-рок дал начало более широкой готической субкультуре , которая включала клубы, моду и публикации в 1980-х, 1990-х и в 21 веке.
Характеристики
[ редактировать ]По словам музыкального журналиста Саймона Рейнольдса , стандартные музыкальные элементы готик-рока включают «косящие гитарные паттерны, высокие басовые партии, которые часто узурпировали мелодическую роль, [и] биты, которые были либо гипнотически похожими на панихиду на том-томе , либо тяжелыми и «племенными » ». [5] Рейнольдс описал вокальный стиль как состоящий из «глубоких, гудящих сплавов Джима Моррисона и Леонарда Коэна ». [5] В некоторых выступлениях использовались драм-машины, приглушающие ритм . [6]
Готик-рок обычно затрагивает мрачные темы, раскрываемые через тексты песен и музыкальную атмосферу. Поэтическая чувствительность этого жанра привела к тому, что тексты готик-рока стали демонстрировать литературный романтизм , болезненность, экзистенциализм , религиозную символику или сверхъестественный мистицизм. [7] Готик-рок является ответвлением пост-панка и, согласно AllMusic , «взял холодные синтезаторы и обработанные гитары пост-панка и использовал их для создания зловещих, печальных, часто эпических звуковых ландшафтов». [8] Ранний готик-рок имел интроспективную или личную лирику, но, согласно AllMusic, «его поэтическая чувствительность вскоре привела к пристрастию к литературному романтизму, болезненности, религиозному символизму и/или сверхъестественному мистицизму». [8]
История
[ редактировать ]Предтечи (1960-е и 1970-е годы)
[ редактировать ]Критик Джон Стикни использовал термин «готик-рок» для описания музыки The Doors в октябре 1967 года в обзоре, опубликованном в The Williams Record . [9] Стикни написал, что группа встретилась с журналистами «в мрачном сводчатом винном погребе отеля Delmonico , идеальном помещении, чтобы отдать дань уважения готик-року The Doors». [9] Автор отметил, что в отличие от «приятных, забавных хиппи », в их музыке присутствовало «насилие» и мрачная атмосфера на сцене во время их концертов. [9] В конечном итоге Стикни назвал свою статью «Четыре двери в будущее: их фишка – готик-рок». [9]
Среди музыкантов, которые изначально сформировали эстетику и музыкальные традиции готик-рока, — Марк Болан , [10] The Velvet Underground , The Doors, Дэвид Боуи , Брайан Ино и Игги Поп . [11] Журналист Курт Лодер написал, что песня « All Tomorrow's Party » группы Velvet Underground — это «завораживающий шедевр готик-рока». [12] Однако Рейнольдс считает Элиса Купера «настоящим безбожным крестным отцом готики» из-за его «театральности и черного юмора ». [10] Альбом Нико 1968 года The Marble Index иногда называют «первым по-настоящему готическим альбомом». [13] Благодаря резкому звучанию, мрачным текстам и намеренному изменению внешнего вида Нико, альбом стал важным музыкальным и визуальным прототипом движения готик-рока. [14] [15] Готик-рок создает мрачную атмосферу, черпая влияние дронов, используемых протопанк- группой Velvet Underground, а многие готические певцы находятся под влиянием «глубокого и драматичного» тембра вокала Дэвида Боуи, хотя и поют на еще более низких тонах. [6] Хоть готик-рок и является ответвлением пост-панка , [8] глэм-рок — еще один предшественник жанра готик-рока. [16] Pitchfork писал: «Хотя готика отказалась от психоделической цветовой палитры и заменила поклонение инопланетянам культом вампиров, готика сохранила нетронутой театральность гламура, а также ее открытость к экспериментам». [16] В апреле 1977 года критик Дэйв Марш из The Morning Record охарактеризовал Филипа Гласса нынешний альбом North Star как «лучший неоготический рок со времен Джона Кейла и Терри Райли » «Church of Anthrax , или, точнее, первых двух альбомов Doors. ". [17] Рейнольдс ретроспективно описал песню Кейт Буш 1978 года « Грозовой перевал » как «готический роман, воплощенный в четырех с половиной минутах газированной рапсодии». [18]
В конце 1970-х слово «готика» использовалось для описания атмосферы таких пост-панк -групп, как Siouxsie and the Banshees , Magazine и Joy Division . В обзоре концерта Siouxsie and the Banshees в июле 1978 года критик Ник Кент написал, что относительно их выступления «теперь можно провести параллели и сравнения с готик-рок-архитекторами, такими как The Doors, и, конечно же, с ранними Velvet Underground». [19] В марте 1979 года Кент использовал готическое прилагательное в своей рецензии на второй альбом журнала Secondhand Daylight . Кент отметил, что в их музыке появилось «новое строгое чувство авторитета» с «промозглым неоготическим звучанием». [20] Второй альбом Siouxsie and the Banshees, также выпущенный в 1979 году, был предшественником в нескольких аспектах. По мнению журналиста Алексиса Петридиса из The Guardian : «Множество музыкальных символов… – косение, насыщенная эффектами гитара, стук племенных барабанов – слышны в… Возьмитесь за руки ». [21] В сентябре менеджер Joy Division Тони Уилсон назвал их музыку «готической» в телешоу Something Else . [22] и их продюсер Мартин Ханнетт описали их стиль как «танцевальную музыку с готическим подтекстом». [23] В 1980 году Melody Maker написали, что «Joy Division — мастера этого готического мрака». [24] их последний альбом Closer вышел Когда через пару месяцев после самоубийства их вокалиста Яна Кертиса , Sounds отметили в своем обзоре, что в нем были «мрачные штрихи готик-рока». [25]
Происхождение
[ редактировать ]Вскоре после этого ярлык «готика» «стал критическим оскорблением» для такой группы, как Bauhaus , пришедшей на музыкальную сцену в 1979 году. [23] В то время NME считал, что «Сиукси и банши, Адам и муравьи и даже... Joy Division» открыли «потенциально огромный рынок» для новичков, таких как Баухаус и Killing Joke : журналист Энди Гилл затем разделил эти две группы группы, отметив, что существует разница «между искусством и искусственностью». [26]
Однако дебютный сингл Bauhaus « Bela Lugosi's Dead », выпущенный в конце 1979 года, ретроспективно считался началом жанра готик-рока. [27] По словам Питера Мерфи , песня была написана в шутку, но поскольку группа исполнила ее с «наивной серьезностью», именно так ее и восприняла публика. [28] Bauhaus выпустили свой дебютный альбом In the Flat Field в 1980 году, и этот альбом часто считают первым готик-рок-альбомом. [29]
В начале 1980-х пост-панк-группы, такие как Siouxsie and the Banshees and the Cure, включили в свою музыку больше готических элементов. [30] 1981 года По словам Рейнольдса, в своем четвертом альбоме Juju Banshees включили в себя несколько готических качеств, как в лирическом, так и в звуковом плане. [31] тогда как, по данным The Guardian , Juju был арт-роком на некоторых треках альбома и поп-музыкой на синглах. [32] Их басист Стивен Северин объяснил эстетику, которую использовали Banshees примерно в то время, влиянием Cramps . [30] The Cure Трио альбомов группы , "угнетающе унылое", Seventeen Seconds (1980), Faith (1981) и Pornography (1982), укрепили статус группы в этом жанре. [33] Строчка «Неважно, если мы все умрем» началась с альбома Pornography , который считается «готическим произведением сопротивления The Cure». [34] Позже они стали наиболее коммерчески успешными из этих групп. [35] Стиль The Cure был «замкнутым», [33] контрастируя со своими современниками, такими как The Birthday Party Ника Кейва , которые опирались на блюз и жестокие беспорядки. [36] группы Birthday Party В альбоме Junkyard Ник Кейв объединил «священные и мирские» вещи, используя образы Ветхого Завета с историями о грехе, проклятиях и проклятии. [37] Их сингл 1981 года " Release the Bats " имел особое влияние на сцене. [37]
Killing Joke изначально были вдохновлены Public Image Ltd. , заимствованной из фанка, диско , даба и, позднее, хэви-метала . [38] Назвав свой стиль «музыкой напряжения», Killing Joke исказили эти элементы, придав им провокационный эффект, а также создали болезненный, политически заряженный визуальный стиль. [38] Рейнольдс назвал Birthday Party и Killing Joke важными протоготическими группами. [39] Несмотря на то, что они были прародителями готик-рока, этим группам не нравился этот ярлык. [40] Ранние работы Адама Анта также стали важным стимулом для готик-рок-сцены, и большая часть фанатов пришла из его среды. [41] Среди других первых участников сцены были UK Decay и ирландская Virgin Prunes .
Готик-рок не был принят как «позитивная идентичность, сплоченный клич племени» до тех пор, пока в 1982 году ситуация не изменилась. [23] В Лондоне клуб Batcave открылся 21 июля 1982 года. [42] предоставить площадку для готической сцены: группа Specimen давала там много концертов. [43] [44] В том же году Ян Эстбери из группы Southern Death Cult использовал термин «готические гоблины» для описания Sex Gang Children . поклонников [45] Южный культ смерти стал иконой сцены, черпая эстетическое вдохновение из индейской культуры и появившись на обложке NME в октябре. [46]
Расширение сцены
[ редактировать ]В феврале 1983 года зарождающаяся сцена была описана на обложке журнала NME как «позитивный панк» : [11] В своей статье журналист Ричард Норт описал Баухаус, Театр ненависти и распад Великобритании как «непосредственных предшественников сегодняшнего наводнения» и заявил: «Итак, вот он: новый позитивный панк, без пустых обещаний революции, ни в рок-н-ролльный смысл или более широкая политическая сфера. Здесь есть только шанс самосознания, личной революции, красочного восприятия и оживления воображения, которое выводит дремлющие разум и тело из лени». [11] В том году появилось множество готических групп, в том числе Flesh for Lulu , Play Dead , Rubella Ballet , Gene Loves Jezebel , Blood and Roses и Ausgang . [47] Лейбл 4AD выпускал музыку в более эфирном стиле. [48] такими группами, как Cocteau Twins , [49] Dead Can Dance и Xmal Deutschland . [47] исландская группа Kukl В этот период также появилась , в которую вошли Бьорк и другие музыканты, позже участвовавшие в Sugarcubes . [47]
Рейнольдс говорил о переходе от ранней готики к собственно готик-року, продвигаемом Sisters of Mercy . [50] Как выразилась журналистка Дженнифер Парк: «Первоначальная концепция готик-рока существенно видоизменилась. Гибель и мрак больше не ограничивались характерной для него атмосферой, но, как продемонстрировали Sisters, он мог действительно потрясать». [51] The Sisters of Mercy, ссылавшиеся на такие влияния, как Леонард Коэн, Гэри Глиттер , Motorhead , The Stooges , The Velvet Underground, The Birthday Party, Suicide и The Fall , создали новую, более жесткую форму готик-рока. [52] Кроме того, они включили драм-машину . [52] Рейнольдс назвал свой сингл 1983 года « Temple of Love » типичным готическим гимном года, наряду с «Fatman» группы Southern Death Cult. [53] Группа создала собственный лейбл Merciful Release , который также подписал контракт с March Violets , выступавшими в похожем стиле. [54] По словам Рейнольдса, March Violets «в звуковом отношении имитировали Joy Division». [55] Другая группа, Danse Society, Cure была особенно вдохновлена периодом порнографии . [54]
Последующие события
[ редактировать ]Американский готик-рок начался с 45 Grave и Christian Death . Этот более тяжелый большим влиянием панк-рока стиль готик-рока с стал известен как дэт-рок . [56] Christian Death объединила «застенчиво противоречивую тактику» с влиянием лос-анджелесского панка и хэви-метала . Их певец Розз Уильямс покончил жизнь самоубийством, повесившись в 1998 году в возрасте 34 лет. [57] 45 Grave был больше вдохновлен хэви-металом, чем Christian Death, и в нем участвовала певица Дина Кэнсер . Некоторым панк- и гаражным рок- группам, таким как The Cramps , The Gun Club , Lydia Lunch , The Nuns , The Misfits и TSOL, приписывают влияние как на звучание, так и на эстетику готической субкультуры в Америке, и впоследствии их считают пионерами. в поджанре «готик-панк». [58] Известные американские готические группы 1980-х включают Super Heroines , Human Drama , The Wake и Kommunity FK . [59]
На более поздних стадиях готик-рока произошел сдвиг в звуке и коммерческом успехе. Southern Death Cult преобразовалась в Cult , более традиционную хард-рок -группу. [53] Участники Баухауза под влиянием психоделии, реформировались как группа Love and Rockets добившаяся как критического, так и коммерческого успеха в конце 1980-х и 90-х годах. [60] Вслед за ними Миссия , в которую входили двое бывших членов «Сестер милосердия» (Уэйн Хасси и Крейг Адамс), добилась коммерческого успеха в середине 1980-х - начале 1990-х годов. [61] как и «Поля нефилимов» и «Все о Еве» . [62] Европейские группы, вдохновленные готик-роком, также получили распространение, в том числе Clan of Xymox . [63] Другие группы, связанные с готик-роком, включают All Living Fear , And Too The Trees , Balaam and the Angel , Claytown Troupe , Dream Disciples , Feeding Fingers, Inkubus Sukkubus , Libitina, Miranda Sex Garden , Nosferatu , Rosetta Stone и Suspiria . [64] В 1990-е годы произошло возрождение готической субкультуры, вызванное в основном переходом из индустриальной, электронной и металлической сцен; и готическая культура и эстетика снова проникли в массовое сознание, вдохновив процветание готических музыкальных сцен в большинстве городов и известность во всей популярной культуре. Начиная с начала 1990-х, готик-метал сочетал в себе «мрачную, ледяную атмосферу готик-рока с громкими гитарами и агрессией хэви-метала». [65] В 2000-х критики регулярно отмечали влияние готики на группы того времени. [66] [67] Английская группа The Horrors смешала гаражный рок 1960-х с готикой 1980-х. [66] Упоминая певицу Золу Хесус , авторы задавались вопросом, объявила ли она о втором пришествии этого жанра. [68] как ее музыку описывали этим термином. [69]
Визуальные элементы
[ редактировать ]Что касается моды, готические группы вобрали в себя влияние готической литературы XIX века, фильмов ужасов и, в меньшей степени, культуры БДСМ . [70] Готическая мода внутри субкультуры варьируется от дэт-рока, панка , андрогинного , викторианского стиля до одежды в стиле эпохи Возрождения и средневековья или комбинаций вышеперечисленного, чаще всего с черной одеждой, макияжем и прической. [71] Завитые волосы были популярны среди поклонников готики в 1980-х годах. [72] [73]
Влияние
[ редактировать ]В 1990-х годах несколько исполнителей, таких как PJ Harvey , [74] Мэрилин Мэнсон , [75] Маниакальные уличные проповедники , [76] и Nine Inch Nails [77] включили в свою музыку готические черты. Согласно журналу Rolling Stone , музыка Пи Джей Харви в 1993 году «качается от блюза к готике и гранжу , часто в пределах одной песни», тогда как американские артисты, такие как Мэрилин Мэнсон, сочетали «атмосферу готики и диско». [78] с « индустриальным звуком». [79] В 1997 году Spin охарактеризовал как Portishead второй альбом «готический», «смертоносный» и «триповый». Критик Барри Уолтерс заметил, что группа стала «мрачнее, глубже и тревожнее» по сравнению с их дебютным альбомом Dummy . [80] В конце 2010-х Twilight Sad включили в свою музыку элементы готики. [81]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спраклен, Карл; Спрэклин, Беверли. Эволюция готовской культуры: истоки и деяния новых готов . п. 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Абебе, Ницух (24 января 2007 г.). «Различные художники: Менее прожитая жизнь: Готическая шкатулка » . Вилы . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Оригиналы NME: Гот» . НМЕ . 2004. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Рамбали, Пол (июль 1983 г.). «Редкий взгляд на частный мир». Лицо .
Смерть Кертиса окутала и без того загадочную группу легендами. Судя по восхвалениям в прессе, можно было подумать, что Кертис отправился присоединиться к Чаттертону, Рембо и Моррисону в священном зале преждевременного урожая. К группе с сильными готическими чертами добавилась еще одна порция романтики. Рок-пресса потеряла свою великую надежду белых, но они потеряли друга. Должно быть, это было горькое чтение.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 423.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльтон 2003 , с. 353.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 430–431.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гот-рок» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стикни, Джон (24 октября 1967 г.). «Четыре двери в будущее: их фишка – готик-рок» . Рекорд Уильямса . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (26 марта 2008 г.). Менее прожитая жизнь: Готическая шкатулка .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Норт, Ричард (19 февраля 1983 г.). «Панк-воины». НМЕ .
- ^ Лодер, Курт (декабрь 1984 г.). ВУ (примечания к альбому). Верве Рекордс.
- ^ Томпсон, Дэйв ; Грин, Джо-Энн (ноябрь 1994 г.). «Нежить Нежить Нежить». Альтернативная пресса . Журнал «Альтернативная пресса», Inc.
- ^ Унтербергер, Ричи (1 июня 2009 г.). Белый свет/Белая жара: The Velvet Underground изо дня в день . Челюстная пресса. п. 201. ИСБН 978-1906002220 .
- ^ Унтербергер, Ричи. « Мраморный индекс – Нико» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Готики в 33 песнях» . Вилы . 25 октября 2017 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Марш, Дэйв (16 апреля 1977 г.). Рекордные обзоры — Филип Гласс Полярная звезда . п. 46.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рейнольдс, Саймон (21 августа 2014 г.). «Кейт Буш, королева арт-попа, бросившая вызов своим критикам» . Хранитель . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Кент, Ник (29 июля 1978 г.). «Банши совершают прорыв [живой обзор - Лондон, Roundhouse, 23 июля 1978 г.]». НМЕ .
- ^ Кент, Ник (31 марта 1979 г.). «Безумные менестрели журнала набирают обороты (обзор альбома)». НМЕ . п. 31.
- ^ Петридис, Алексис (26 апреля 2012 г.). «Гот на всю жизнь» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Something Else [с участием Joy Division]» . Телевидение BBC [архив добавлен на YouTube]. 15 сентября 1979 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
Поскольку это тревожит, оно похоже на зловещее и готическое, в него не будут играть. [интервью менеджера Joy Division Тони Уилсона рядом с барабанщиком Joy Division Стивеном Моррисом с 3:31]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейнольдс 2005 , с. 420.
- ^ Бон, Крис (16 февраля 1980 г.). «Подразделение радости: Союз Лондонского университета – Живой обзор». Создатель мелодий .
- ^ Маккалоу, Дэйв (26 июля 1980 г.). «Ближе к краю». Звуки .
Молодые люди в темных силуэтах, некоторые темнее других, смотрят внутрь себя, смотрят наружу, обнаруживая тот же ужас и описывая его теми же мрачными мазками готического рока.
- ^ Гилл, Энди (8 ноября 1980 г.). «Готика как кирпич». НМЕ : 32.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 432.
- ^ Томпсон, Дэйв (1 ноября 2000 г.). Альтернативный рок . Книги Миллера Фримена. ISBN 0-87930-607-6 .
- ^ Рэггетт, Нед. « В ровном поле – Баухаус» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , стр. 428–429.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 428.
- ^ «Художники, начинающиеся на С» . Guardian.co.uk . 21 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 429.
- ^ Доран, Джон (27 октября 2008 г.). «The Quietus | Особенности | Все началось с микса | Лекарство: выбор лучшего для одной стороны C90» . Квиетус . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «RIAA – База данных с возможностью поиска по золоту и платине – 10 марта 2013 г.» . riaa.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 429–431.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 431.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , стр. 433–435.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 433.
- ^ Ханнахам 1999 , с. 114.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 421.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 552.
- ^ Джонсон, Дэвид (февраль 1983 г.). «Дин-стрит, 69: Создание клубной культуры» . Лицо . № 34. с. 26 . Проверено 7 апреля 2018 г. - через Shapersofthe80s.
- ^ Стил и Парк 2008 , с. 151.
- ^ Стил и Парк 2008 , с. 150.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 422.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейнольдс 2005 , стр. 423, 431 и 436.
- ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN 190144726X , с. 5
- ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN 190144726X , с. 105
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 437.
- ^ Стил и Парк 2008 , с. 144.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 145.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 2005 , с. 438.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 147.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 435.
- ^ Килпатрик 2004 , с. 89.
- ^ Хьюи, Стив. «Христианская смерть | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Стегалл, Тим (17 марта 2021 г.). «10 групп, которые воплотили ужасную идею готик-панка в истории» . Журнал «Альтернативная пресса» . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Грин 2013 , с. 32.
- ^ «Любовь и ракеты: Как три британских гота сломали Америку» . 12 апреля 2018 г.
- ^ Верно, Крис. « Божье лекарство – Миссия Великобритании» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (1998). Энциклопедия популярной музыки (3-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 123. ИСБН 033374134X .
- ^ Саттон, Майкл. «Клан Ксимокса – Музыкальная биография» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Мерсер 1996 , стр. 78–95.
- ^ «Гот-метал» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ходжкинсон, Уилл (8 июля 2011 г.). «Ужасы: Небеса ». thetimes.co.uk .
Гараж шестидесятых встречается с готикой восьмидесятых
. - ^ « Обзоры альбомов NME - Обзор альбома: Зола Иисус Стридулум II » . nme.com . 23 августа 2010 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Ричардс, Сэм (21 августа 2010 г.). «Возвестит ли Золя Хесус о втором пришествии готов?» . Guardian.co.uk . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Ортон, Карен (3 октября 2011 г.). «20 вопросов и ответов: Золя Хесус» . dazeddigital.com . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Уилсон, Синтра (17 сентября 2008 г.). «Ты просто не можешь убить это» . nytimes.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Стил и Парк 2008 .
- ^ Некоторые носят кожу, некоторые носят кружево: Всемирный сборник постпанка и готики 1980-х годов Энди Гарримана (стр. 66)
- ^ Потребительские племена Бернарда Кова, Роберта Козинца, Ави Шанкара (стр. 228)
- ^ «500 величайших альбомов всех времён: Пи Джей Харви, Rid of Me » . Rollingstone.com . 31 мая 2009 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Льюис, Люк (5 марта 2009 г.). «Release the Bats — это 20 величайших готических треков» . nme.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Прайс, Саймон (1999). «7. Святая Библия ». Всё (Книга о маниакальных уличных проповедниках) . Девственные книги. п. 143.
Как по настроению, так и по смыслу « Святая Библия» представляла собой чрезвычайно мрачную пластинку, омраченную тем же грозовым небом, которое омрачило последние работы Ван Гога. Это была готика, а зачастую и буквально готика : более одной песни легко могли быть ранними Cure, Sisters of Mercy или Bauhaus.
- ^ Шеффилд, Роб (14 октября 1999 г.). «Nine Inch Nails The Fragile» . Роллинг Стоун . Проверено 18 февраля 2014 г.
Автор Nine Inch Nails выпустил нисходящую спираль, сочетая панк, готику и Depeche Mode
- ^ «100 лучших альбомов девяностых: Мэрилин Мэнсон, суперзвезда антихриста » . Rollingstone.com . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Биография Мэрилина Мэнсона» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Уолтерс, Барри, «Portishead [обзор альбома]», Spin , вып. Ноябрь 1997 г., с. 142
- ^ «Музыкальный обзор: The Twilight Sad, Usher Hall, Эдинбург» . Scotsman.com . 2 декабря 2019 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Робб, Джон (2023). Искусство тьмы: История готов . Книги «Громче, чем война». ISBN 978-1-914424-86-1
- Толхерст, лол . Гот: История . Кверкус. ISBN 978-1529424270
- Ансуорт, Кэти (2023). Сезон ведьмы: Книга Гота . Девять восемь книг. ISBN 978-1788706247
- Томпсон, Дэйв (2002). Тёмное правление готик-рока . Хелтер Скелтер. ISBN 9781900924481 .
- Чарльтон, Кэтрин (2003). Стили рок-музыки (Четвертое изд.). МакГроу-Хилл . ISBN 0-07-249555-3 .
- Гудлад, LME; Бибби, М. (2007). Гот: Субкультура нежити . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3921-2 .
- Ханнахэм, Джеймс (1999). «Бела Лугоши мертв, и я тоже не очень хорошо себя чувствую» . Звезды на небе не стоят на месте: музыка и миф . Нью-Йорк Пресс . стр. 78–87 . ISBN 0-8147-4727-2 .
- Килпатрик, Нэнси (2004). Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 0-312-30696-2 .
- Мелтон, Дж. Г. (1994). Книга вампиров: Энциклопедия нежити . Пресс для видимых чернил . ISBN 0-8223-3921-8 .
- Мерсер, Мик (1993). Готический рок . Лос-Анджелес: Cleopatra Records. ISBN 0-9636193-1-4 .
- Мерсер, Мик (1988). Черная книга готик-рока . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-1546-6 .
- Мерсер, Мик (1996). Шестнадцатеричные файлы: Готская Библия . Вудсток: Не обращайте внимания на Press . ISBN 0-87951-783-2 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). «Глава 22: «Темные дела: готика и возвращение рока» ». Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-21569-6 .
- Синклер, Мик (2013). Корректировка звезд: Музыкальная журналистика из пост-панк-Лондона . Версия Kindle, B00FG9JGVE.
- ван Эльферен, Изабелла (2009). Ностальгия или извращение? Готическое переписывание с восемнадцатого века до наших дней . Электронная книга. ISBN 978-1282191198 .
- Стил, Валери ; Пак, Дженнифер (21 октября 2008 г.). Готика: Темный гламур . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300136944 .
- Грин, Джеймс младший (2013). Эта музыка оставляет пятна: полная история неудачников . Пугало Пресс. ISBN 9780810884380 .
- Партридж, Кристофер (2015). Смертность и музыка: популярная музыка и осознание смерти . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472526809 .
- ван Эльферен, Изабелла (2012). Готическая музыка: звуки сверхъестественного . Издательство Уэльского университета. ISBN 9780708325186 .
Журналы
[ редактировать ]- Коллинз, Эндрю (30 ноября 1991 г.). «Путеводитель по готике для блеффера». НМЕ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с готическим роком, на Викискладе?