Jump to content

Ужас и террор

(Перенаправлено из «Ужасов и террора »)
Рисунок сэра Чарльза Белла, изображающий напуганного человека из «Очерков выражения» .

Различие между террором и ужасом является стандартной литературной и психологической концепцией, особенно применяемой к готике и произведениям ужасов . [1] Террор обычно описывается как чувство страха и ожидания, которое предшествует ужасающему опыту. Напротив, ужас — это чувство отвращения, которое обычно следует за пугающим зрелищем, звуком или другим опытом.

также определил террор Ноэль Кэрролл как сочетание ужаса и отвращения. [2]

Литературная готика

[ редактировать ]
Рисунок 20 из Чарльза Дарвина книги «Выражение эмоций у человека и животных » (1872 г.). Подпись гласит: «РИС. 20. — Террор, по фотографии доктора Дюшенна».

Различие между террором и ужасом впервые было охарактеризовано готической писательницей Энн Рэдклифф (1764–1823). тревожиться или бояться. [3] Рэдклифф считал, что террор характеризуется «неясностью» или неопределенностью в подходе к потенциально ужасным событиям, что ведет к возвышенному . В эссе «О сверхъестественном в поэзии», опубликованном посмертно в 1826 году, она говорит, что террор «расширяет душу и пробуждает способности к высокой степени жизни». Ужас, напротив, «замораживает и почти уничтожает их» своими недвусмысленными проявлениями жестокости. Она продолжает: «Я понимаю, что ни Шекспир , ни Мильтон в своих вымыслах, ни мистер Берк в своих рассуждениях нигде не смотрели на положительный ужас как на источник возвышенного, хотя все они согласны с тем, что террор — это очень высокий уровень; и где находится великая разница между ужасом и ужасом, но в неуверенности и неясности, которые сопровождают первый, относительно более страшного зла». [4]

По словам Девендры Вармы в «Готическом пламени» (1966):

Разница между Ужасом и Ужасом — это разница между ужасным предчувствием и тошнотворным осознанием: между запахом смерти и спотыканием о труп.

Ужасы — это также жанр кино и художественной литературы , который опирается на ужасающие образы или ситуации, чтобы рассказывать истории и вызывать реакции или пугать, чтобы довести аудиторию до крайности. В этих фильмах моменту ужасающего разоблачения обычно предшествует ужасающая развязка, часто с использованием пугающей музыки. [5]

В своей научно-популярной книге « Танец смерти » Стивен Кинг подчеркнул, что в рассказах ужасов обычно изображена вспышка безумия/ужасного в повседневной обстановке. [6] Он также подробно остановился на двух темах террора и ужаса, добавив третий элемент, который он назвал «отвращением». Он описывает террор как «самый прекрасный элемент» из трех, и тот, который он изо всех сил старается сохранить в своих произведениях. Приводя множество примеров, он определяет «террор» как тревожный момент ужаса перед тем, как раскрывается настоящее чудовище. «Ужас», пишет Кинг, — это момент, когда человек видит существо/аберрацию, вызывающую ужас или ожидание, «шокирующее значение». В конце концов Кинг сравнивает «отвращение» с рвотным рефлексом, дешевым трюком нижнего уровня, к которому, как он признает, он часто прибегает в своих собственных художественных произведениях, если это необходимо, признаваясь:

Я признаю ужас лучшим чувством и поэтому постараюсь запугать читателя. Но если я обнаружу, что не могу напугать, я попытаюсь напугать, а если я обнаружу, что не могу напугать, я пойду на грубые действия. Я не горжусь. [7]

Психоаналитические взгляды

[ редактировать ]

Фрейд сравнил переживание ужаса с переживанием сверхъестественного . [8]

Вслед за ним Жорж Батай считал ужас сродни экстазу в его превосходстве над повседневностью; [9] как открытие пути выхода за пределы рационального общественного сознания. [10] Юлия Кристева, в свою очередь, считала, что ужас вызывает переживание примитивных, инфантильных и демонических аспектов непосредственной женственности. [11]

Ужас, беспомощность и травма

[ редактировать ]

Парадокс удовольствия, получаемого от фильмов/книг ужасов, можно объяснить частично как результат облегчения от ужаса реальной жизни в переживании ужаса в игре, частично как безопасный способ вернуться во взрослой жизни к парализующему чувству детской беспомощности. [12]

Беспомощность также является фактором подавляющего переживания настоящего ужаса при психологической травме . [13] Игра в повторное переживание травмы может оказаться полезным способом ее преодоления. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэдклифф 1826; Варма 1966 г.; Кроуфорд 1986: 101–3; Брум 1994: 37; Райт 2007: 35–56.
  2. ^ М. Хиллз, Удовольствия ужаса (2005), с. 17
  3. ^ Варма 1966.
  4. ^ Рэдклифф: 1826.
  5. ^ Вискер 2005.
  6. ^ S King, Danse Macabre (Лондон, 1994), с. 443 и с. 308
  7. ^ «Цитата Стивена Кинга» . www.goodreads.com .
  8. ^ С. Фрейд, «Жуткое» имаго V 1919 с. 27
  9. ^ Э. Рудинеско, Жак Лакан (Кембридж, 1999), с. 122 и с. 131
  10. ^ W Паулетт, GS Bataille (2015) с. 67 и с. 101
  11. ^ Дж. Кристева, Силы ужаса (Нью-Йорк, 1981), с. 63-5
  12. ^ Р. Соломон, В защиту сентиментальности (200) с. 108-113
  13. ^ Д. Гоулман, Эмоциональный интеллект (Лондон, 1996), с. 203-4
  14. ^ О Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 542-3

Библиография

[ редактировать ]
  • Стивен Брум (1994) Готические тела: политика боли в романтической фантастике . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  • Гэри Кроуфорд (1986) «Критика» в книге Дж. Салливана (редактор) Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin .
  • Энн Рэдклифф (1826) «О сверхъестественном в поэзии» в The New Monthly Magazine 7, 1826, стр. 145–52.
  • Девендра Варма (1966) Готическое пламя . Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
  • Джина Вискер (2005) Хоррор: Введение . Нью-Йорк: Континуум.
  • Анджела Райт (2007) Готическая фантастика . Бейзингсток: Пэлгрейв.
  • Джулиан Ханич (2010) Кинематографические эмоции в фильмах ужасов и триллерах. Эстетический парадокс приятного страха . Нью-Йорк: Рутледж .
  • Ноэль Кэрролл (1990) Философия ужаса: или парадоксы сердца . Нью-Йорк: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d428cc2df3bd09dd080043f4387bb0b__1706185140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/0b/9d428cc2df3bd09dd080043f4387bb0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horror and terror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)