Ноэль Кэрролл
Ноэль Кэрролл | |
---|---|
![]() Кэрролл в 2005 году | |
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Хофстра ( бакалавр ) Университет Питтсбурга ( МА ) Нью-Йоркский университет (магистр, доктор философии ) Университет Иллинойса, Чикаго (магистр, доктор философии) |
Занятия |
|
Ноэль Кэрролл (род. 1947) — американский философ, считающийся одной из ведущих фигур современной философии искусства . Хотя Кэрролл наиболее известен своими работами в области философии кино (он является сторонником когнитивной теории кино ), он также публиковал журналистские статьи , работал по философии искусства в целом, теории медиа , а также философии истории . По состоянию на 2012 год он является заслуженным профессором философии CUNY Аспирантуры .
Образование
[ редактировать ]- Бакалавр философии, Университет Хофстра , 1969 год.
- Магистр философии, Питтсбургский университет , 1970 г.
- Магистр кинематографических исследований, Нью-Йоркский университет , 1974 г.
- Магистр философии, Иллинойский университет, Чикаго , 1976 г.
- Доктор философии, кинематография, Нью-Йоркский университет, 1976 г. (название диссертации: «Углубленный анализ романа Бастера Китона « Генерал »)»
- Доктор философии, Иллинойский университет, Чикаго, 1983 г.
Карьера
[ редактировать ]Кэрролл имеет докторскую степень в области кинематографии и философии . С 1972 по 1988 год он работал журналистом, освещавшим кино, театр, перформанс и изобразительное искусство для таких изданий, как Chicago Reader , Artforum , In This Times , Dance Magazine , SoHo Weekly News и The Village Voice . Многие из этих ранних статей были собраны в его книге « Жизнь в мире искусства» 2011 года . [ 1 ] Он также написал пять документальных фильмов. [ 2 ]
Возможно, его самая популярная и влиятельная книга - «Философия ужаса, или Парадоксы сердца» (1990), исследование эстетики произведений ужасов ( в романах, рассказах, на радио и в кино). Как отмечается во введении к книге, Кэрролл написал «Парадоксы сердца» отчасти для того, чтобы убедить своих родителей, что его пожизненное увлечение фантастикой ужасов не было пустой тратой времени. Другая важная книга Кэрролла — «Мистифицирующие фильмы» (1988), критика идей психоаналитика Жака Лакана , -марксиста философа Луи Альтюссера и семиотики Ролана Барта . «семиотический марксизм», который доминировал в области киноведения и теории кино в американских университетах с 1970-х годов. [ 3 ]
Кэрролл был лауреатом стипендии Гуггенхайма в 2002 году. [ 4 ] за исследования в области философии танца . [ 5 ]
он был назван шестым самым влиятельным философом искусства с 1945 года По версии журнала Philosophical Gourmet Report . [ 6 ]
Позиции
[ редактировать ]- Монро К. Бердсли, профессор философии Университета Висконсин-Мэдисон
- Эндрю В. Меллон, профессор гуманитарных наук Университета Темпл
- Заслуженный профессор философии Аспирантуры . CUNY
- Бывший президент Американского общества эстетики
Работает
[ редактировать ]Кэрролл — автор более ста статей и других работ:
Книги
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Философские проблемы классической теории кино , Принстон, Princeton University Press, 1988.
- Загадочные фильмы: причуды и заблуждения в современной теории кино , Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1988.
- Философия ужаса, или Парадоксы сердца , Нью-Йорк, Рутледж, 1990.
- Теоретизируя движущееся изображение , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1996.
- Философия массового искусства , Нью-Йорк, Oxford University Press, 1998.
- Интерпретация движущегося изображения , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1998.
- Философия искусства: современное введение , Нью-Йорк, Рутледж, 1999.
- За пределами эстетики: философские эссе , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2001.
- Привлечение движущегося изображения , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2003.
- Воплощение комедии: Бастер Китон, Физический юмор и телесное преодоление трудностей , Малден, Blackwell Publishing, 2007.
- Философия кинофильмов , Молден, Blackwell Publishing, 2008.
- О критике , Лондон, Рутледж, 2009.
- Искусство в трех измерениях , Оксфорд, Oxford University Press, 2010.
- Повествование, эмоции и понимание , с Джоном Гибсоном, издательство Penn State University Press, 2011.
- Жизнь в мире искусства: обзоры и эссе о танце, представлении, театре и изобразительном искусстве в 1970-х и 1980-х годах , Луисвилл, Кентукки: Chicago Spectrum Press, 2012.
- Юмор: очень краткое введение , Оксфорд, Oxford University Press, 2014.
- Routledge Companion to Philosophy of Literature , с Джоном Гибсоном, Routledge, 2016.
- Философия искусства Артура Данто: очерки , Бостон, Брилл, 2021.
- Классика философии искусства , Оксфорд, Oxford University Press, в стадии подготовки.
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Пост-теория: реконструкция киноисследований (под редакцией Дэвида Бордвелла ), Мэдисон, University of Wisconsin Press , 1996.
- Теории искусства сегодня , Мэдисон, Университет Висконсина , 2000.
- Философия кино и кинофильмов (под редакцией Джинхи Чой), Malden, Blackwell Publishing, 2006.
- Философия в сумеречной зоне (под редакцией Лестера Ханта), Оксфорд, Блэквелл, 2009.
- Поэтика, эстетика и философия повествования (под редакцией Ноэля Кэрролла), Оксфорд, Блэквелл, 2009.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Стандарт вкуса Юма , Журнал эстетики и художественной критики, Vol. 43, № 2 (Зима, 1984), стр. 181-194.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Странная история Ноэля Кэрролла: разговор с неоднозначным кинофилософом • Чувства кино» . www.sensofcinema.com . 13 марта 2002 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Ноэль Кэрролл» . www.gc.cuny.edu . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Плантинга, Карл (2002). « Теория когнитивного кино: оценка изнутри » Кино: Журнал исследований кино , том. 12, № 2, 2002, стр. 15–37.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Ноэль Кэрролл» . www.gf.org . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Пятеро получают Гуггенхаймов» . news.wisc.edu . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Лучшие англоязычные философы искусства после 1945 года: итоги» . Отчеты Лейтера: Философский блог . Проверено 17 июня 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Марио Слуган, Ноэль Кэрролл и кино: философия искусства и популярной культуры . Блумсбери, 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские историки XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские философы 20-го века
- Теоретики образования 20-го века
- Американские преподаватели XXI века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские историки XXI века
- Американские журналисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские философы XXI века
- Теоретики образования XXI века
- Американские искусствоведы
- Американские танцевальные критики
- Американские теоретики образования
- Американские специалисты по этике
- Американские кинокритики
- Американские историки кино
- Американские журналисты
- Американские литературные теоретики
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские ученые-медиа
- Американские теоретики музыки
- Американские ученые-философы
- Американские театральные критики
- Аналитические философы
- Теоретики коммуникации
- Американские критики постмодернизма
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Теоретики кино
- Исследователи юмора
- Живые люди
- Теоретики СМИ
- Критики американских СМИ
- Теоретики метафоры
- Феноменологи
- Американские философы искусства
- Американские философы культуры
- Американские философы образования
- Философы истории
- Философы литературы
- Американские философы социальных наук
- Писатели-философы
- Теоретики тропов
- Теоретики западной цивилизации
- Люди из еженедельника Сохо
- Выпускники Университета Хофстра