Jump to content

Литература о монстрах

Виктор Франкенштейн испытывает отвращение к своему творению. Франкенштейн — яркий пример литературы о монстрах.

Литература о монстрах — жанр литературы, сочетающий в себе добро и зло и призванный вызвать у читателей ощущение ужаса и ужаса , представляя злую сторону в виде монстра .

Темы и концепции «Литературы монстров» уходят корнями в готическую литературу XVIII века . Самые ранние примеры готической литературы можно проследить вплоть до английского писателя Горация Уолпола романа «Замок Отранто» (1764). [1] Однако литература о монстрах впервые появилась в 19 веке с выходом в свет Мэри Шелли » « Франкенштейна (1818). Готическая литература включает в себя элементы ужаса и террора , а также жертву, беспомощную перед своим врагом или обидчиком. Этот обидчик обычно обладает некоторой формой сверхъестественной силы или преимущества над жертвой и использует ее, чтобы вызвать раздор в жизни жертвы. В литературе о монстрах обидчик изображается в виде монстра, мучающего главных героев. Кроме того, литература о монстрах, вдохновленная готикой, вызывает крайние эмоции печали, опустошения и изоляции.

Франкенштейн

[ редактировать ]

В Мэри Шелли Виктор « Франкенштейне » Франкенштейн , движимый своим ненасытным стремлением к знаниям и просвещению, создает монстра, используя части тел умерших преступников, в попытке создать идеального человека, более сильного и умного, чем все остальные. Вскоре после этого Франкенштейн сожалеет о своем творении и покидает его. Монстр . , наделенный сверхчеловеческой силой и скоростью, мучает Виктора и его ближайших друзей Монстр вселяет страх в доктора Франкенштейна, а также в умы жителей окрестных городов. У читателя возникает чувство гнева и отвращения к монстру за его действия против доктора Франкенштейна и его семьи, но одновременно он испытывает симпатию к монстру, потому что он одинок и нелюбим.

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда

[ редактировать ]

В Роберта Льюиса Стивенсона ( «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» 1886) адвокат по имени мистер Аттерсон рассказывает своему другу Ричарду Энфилду о встрече с отвратительным горбатым человеком по имени мистер Хайд. Вскоре Аттерсон обнаруживает, что один из его клиентов, доктор Джекилл, написал завещание, отдав все свое имущество этому странному человеку. Выясняется, что Джекилл и Хайд на самом деле одно и то же, и что Джекилл использовал зелье, которое он разработал, чтобы пройти между двумя личностями. Хайд терзает город, а Джекил извиняется и унижает своих друзей ради Хайда. Роман Стивенсона вызывает ненависть к Хайду и шокирует открытие двойственной личности Джекила.

В Брэма Стокера ( «Дракуле» 1897) Джонатан Харкер отправляется в графа Дракулы замок . Дракула спрашивает о покупке дома в Англии , но вскоре Джонатан оказывается пленником Дракулы. Харкер убегает, но Дракула, признанный вампиром, вскоре уходит из своего замка и начинает мучить других, близких Джонатану. Дракула наделен способностью превращаться в летучую мышь, командовать волками и обладать невероятной силой, помимо других качеств. Однако Дракула и другие вампиры в романе днем ​​ослаблены и отталкиваются от чеснока и распятия . Дракула кусает одну из ближайших подруг Джонатана, Люси Вестенру , поэтому доктор Ван Хельсинг призывает разных сильных мужчин сдать свою кровь, чтобы помочь вылечить ее болезнь. Люси умирает от болезни, но однажды ночью возвращается и начинает мучить людей в городе. Вскоре врачи понимают, что они должны убить Люси, вонзив ей кол в сердце и отрубив ей голову, поскольку она превратилась в вампира. Действия вампиров озадачивают и мучают людей на протяжении всего романа, вызывая горе и ужас.

Я легенда

[ редактировать ]

В Ричарда Мэтисона фильме « Я — легенда» (1954) Роберт Невилл — последний живой человек на Земле. Он уединяется в своем доме, укрепленном железными дверями, зеркалами и чесноком, чтобы отгонять зараженных вампироподобных существ, которые остаются после того, как загадочная инфекция распространилась среди живых существ на земле. Эти зараженные существа, подобно вампирам, появляются только ночью и насмехаются над Невиллом в сексуальной распущенности, чтобы тот вышел из его дома и выпил его кровь. Невилл борется с одиночеством и чувством отчаяния после потери жены и дочери в авиакатастрофе, пытаясь спастись от эпидемии, и борется с этими эмоциями постоянным потоком алкоголя. Невилл часто вспоминает свои самые мучительные переживания, например, убийство собственной собаки после того, как она заразилась. Читатель постоянно сочувствует Невиллу, поскольку он изображается беспомощным и изолированным, лишенным реального шанса на приятную жизнь. Читатель испытывает непреодолимое ощущение безнадежности, печали и сочувствия к Невиллу.

Уничтожение

[ редактировать ]

В (2014) Джеффа Вандермеера «Аннигиляции» , первом романе его «Южный предел» трилогии , команда из четырех женщин отправляется в загадочную и зловещую среду под названием « Зона X» . Хотя Зона X названа, четыре женщины - нет, что позже способствует ощущению дегуманизации и, следовательно, чудовищности в романе. Действительно, монстры в Annihilation не выглядят как узнаваемые сверхъестественные монстры, а скорее описываются как люди и нечеловеческие существа, существующие как чудовищный гибрид. Примером такого типа монстров является Ползун, совершенно непонятный главной героине Биологу, которая заявляет, что не знает «вообще ничего». [2] о природе и жизни после ее просмотра. Это сопротивление интерпретации делает монстров в Зоне X определяемыми их связью с людьми, а не их индивидуальными качествами. Другим примером изображения чудовищного гибрида является стонущее существо в Зоне X. Хотя главные герои слышат его стон на протяжении всего романа, только в его конце Биолог полностью понимает, что стон звучит по-человечески и нечеловечески. [3] и предполагает, что стонущее существо «было или когда-то было человеком». [3] Таким образом, то, как Зона X появляется на протяжении всего романа и физически меняет тех, кто живет внутри нее, как людей, так и нечеловеческих существ, стирает эту границу между людьми и окружающей средой. Результатом этого является создание монстров, которые слишком близки к людям, чтобы их можно было отбросить как сверхъестественное существо, а также использование этих монстров для создания чувства страха в истории. Это чувство страха наиболее явно связано со стиранием человеческой исключительности , поскольку персонажам «Аннигиляции» приходится изо всех сил пытаться понять, что окружающая среда имеет над ними власть, а не наоборот. В этой борьбе с чудовищами это единственный способ выжить в Зоне X.

Современные работы

[ редактировать ]

В более ранних работах ученые и врачи считались наиболее знающими, и им все доверяли, даже если они не предоставили доказательств своих утверждений. Например, в «Дракуле » доктор Ван Хельсинг утверждает, что понимает, как действуют вампиры. Без вопросов все принимают его предложение о том, чтобы вампиры пили человеческую кровь и выполняли его приказы, сдавая свою кровь Люси.

Современная литература о монстрах, написанная после Второй мировой войны, отличается от более ранних работ тем, что в современных произведениях используются более технические объяснения сверхъестественных явлений. Например, в «Я — легенда » Роберт Невилл отмечает про себя, что Дракула «был смесью суеверий и клише мыльных опер». Он отвергает прежние убеждения о вампирах, в том числе о том, что они могут превращаться в летучих мышей и волков. Эти предвзятые представления, как и другие, касающиеся характеристик вампиров , не имеют научно подтвержденных данных и поэтому не заслуживают доверия в сознании Невилла.

Кроме того, литература о монстрах с начала века была тесно связана с концепцией антропоцена . Антропоцен, термин геологической эпохи, придуманный Юджином Стермером и Полом Крутценом в 2000 году, отличается тем, что фокусируется на значительном воздействии человека на окружающую среду, а также на том, как люди связаны с окружающей средой. Таким образом, антропоцен вдохновил многих авторов на создание множества историй, в которых по-разному используются эти концепции человека и окружающей среды, и одним из таких способов стала переработка литературы о монстрах.

В книге « Искусство жизни на поврежденной планете: Призраки и монстры антропоцена » монстры описываются как полезные фигуры, «которые следует думать об антропоцене, на этот раз о массовом преобразовании человеком многовидовой жизни и их неравномерных последствиях… монстры — это чудеса симбиоза и угрозы экологического описания». [4] Таким образом, в литературе о монстрах, действие которой происходит в антропоцене, монстры не обязательно являются сверхъестественными существами, которые прячутся в ночи и охотятся на людей. Скорее, их часто изображают одновременно как людей , так и нечеловеческих существ, иллюстрируя чудовищный ужас, скрывающийся за этим возможным взаимодействием видов, и, таким образом, вытесняя человеческую позицию власти над окружающей средой, а также человеческую исключительность в целом. Подчеркиваются темы изоляции и двойственности, но в романах часто отсутствует какой-либо научный прорыв, вместо этого предпочтение отдается перспективе окружающей среды как осуществляющей контроль.

Некоторые известные примеры литературы об антропоценовых монстрах включают книги Джеффа Вандермеера , а также «Нежная плоть» Агустины Базтеррики . Даже пересказы, такие как Т. Кингфишера «Что движет мертвецами» , затрагивают антропоцен, даже если они написаны в традициях литературы о монстрах. Повесть Зимородка , являющаяся пересказом повести Эдгара Аллана По « Падение дома Ашеров », позволяет окружающей флоре и фауне дома занять центральное место и стать чудовищем для главных героев-людей. Сосредотачиваясь на том, «что находится за пределами антропоцентрического», [5] эти современные примеры литературы о монстрах «унижают человеческое животное и превращают его в сверхъестественную странность». [5] При этом антропоцен порождает новый вид монстров, который предстоит обнаружить, исследовать и проанализировать.

Общие темы

[ редактировать ]

Просвещение и наука

[ редактировать ]

Литература о монстрах фокусируется на том, как наука влияет на создание и уничтожение сверхъестественных злых существ. Во Франкенштейне доктор Франкенштейн растет в эпоху Просвещения . Это вдохновляет его до такой степени, что он готов отказаться от любви ради страсти к науке. Используя силу науки, он способен создать чудовищное существо, угрожающее жизни многих людей. В «Дракуле» научные знания используются как основное средство лечения зараженных вампирами . Ученые в романе пользуются большим уважением и всеобщим уважением. В «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда » доктор Джекилл использует науку, чтобы изменить свой физический и психический облик до такой степени, что он маскируется под совершенно другое чудовищное существо, известное как мистер Хайд. В «Я — легенда» Роберт Невилл использует новейшие научные достижения для поиска профилактических и лечебных средств, способных бороться с бактериями-вампирами.

Изоляция

[ редактировать ]

«Литература о монстрах» вызывает у своих персонажей чувство изоляции. Например, во «Франкенштейне» и Виктор Франкенштейн , и созданный им монстр остаются изолированными после того, как бросают членов своей семьи. Франкенштейн одержим своими научными открытиями и пренебрегает своей потенциальной невестой и остальными членами своей семьи. Завершив свое творение, он бросает монстра, оставляя его одного на произвол судьбы. Затем монстр в качестве возмездия убивает всех друзей и родственников Франкенштейна, оставляя их обоих мертвыми.

Одиночество

[ редактировать ]

Литература о монстрах часто представляет своих персонажей одинокими и беспомощными существами. В «Я легенда» Роберт Невилл — последний человек на Земле, по крайней мере, он так считает. Его единственная компания — это орда вампиров , которые слоняются вокруг его дома, желая высосать его кровь и лишить его человеческих качеств. Невилл страдает от резонансной тишины, которая каждый день наполняет его дом. Он не слышит голосов и не видит дружелюбных существ. Ночью возле его дома его мучают злые существа.

Двойственность

[ редактировать ]

Наиболее очевидным примером двойственности в литературе о монстрах является « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» . Ночью доктор Джекилл превращается в мистера Хайда, свою злую и чудовищную сторону, а днем ​​он возвращается к своей основной личности - доктора Джекила. Со временем его двойственность начинает смешиваться, и он спонтанно меняет личность. Другие примеры двойственности в литературе о монстрах включают состояние покоя вампиров в течение дня и их злобное неистовство ночью (что можно увидеть как в «Дракуле» , так и в «Я - легенда» ).

Яркие примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Замок Отранто: жуткая история, положившая начало готической фантастике» . Би-би-си. Проверено 29 декабря 2017 г.
  2. ^ ВандерМеер, Джефф (2014). Аннигиляция . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 175. ИСБН  0374104093 .
  3. ^ Перейти обратно: а б ВандерМеер, Джефф (2014). Аннигиляция . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. пп. 139–140. ISBN  0374104093 .
  4. ^ Цинг, Анна Ловенхаупт (2017). «Тела, превратившиеся в тела». Искусство жизни на поврежденной планете: призраки и монстры антропоцена . Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. М2. ISBN  1517902371 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Джастин Д. (2022). «За пределами бойни: антропоцен, животные и готика». В Эдвардсе, Джастин Д. (ред.). Мрачные сцены с поврежденной Земли: готический антропоцен . Миннесота: Издательство Университета Миннесоты.
[ редактировать ]

[[Категория: Ужас, однажды непрофессионал никто не смог остановить монстров, которым мы пытались дать отпор, и он вымер, умер сильнейший охранник, остался только я. Итак, я попытался принять решение, или мне следует бороться за свою придворность, но я не стал бежать, я не мог этого сделать, потому что я был один

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1278822310be34ddb9dfeb65a7db2cde__1718085540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/de/1278822310be34ddb9dfeb65a7db2cde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monster literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)