Jump to content

Энн Рэдклифф

Энн Рэдклифф
Рожденный Энн Уорд
( 1764-07-09 ) 9 июля 1764 г.
Холборн , Лондон, Англия
Умер 7 февраля 1823 г. ) ( 1823-02-07 ) ( 58 лет
Лондон, Англия
Занятие Писатель
Национальность Английский
Жанр Готика

Энн Рэдклифф (урожденная Уорд ; 9 июля 1764 — 7 февраля 1823) — английская писательница и пионер готической фантастики . Ее техника объяснения явно сверхъестественных элементов в ее романах принесла респектабельность готической фантастике 1790-х годов. [1] Рэдклифф был самым популярным писателем своего времени, которым восхищались почти все; современные критики называли ее «могучей чародейкой» и Шекспиром среди писателей-романтиков, и ее популярность сохранялась на протяжении всего XIX века. [2] Интерес к Рэдклифф и ее творчеству возродился в начале 21 века после публикации трех биографий. [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рэдклифф родилась Энн Уорд в Холборне , Лондон , 9 июля 1764 года. [4] Она была единственным ребенком в семье Уильяма Уорда (1737–1798) и Энн Оутс (1726–1800), а ее матери было 36 лет, когда она родила ребенка. [5] Ее отец работал галантерейщиком в Лондоне, а затем в 1772 году перевез семью в Бат , чтобы взять на себя управление фарфоровым магазином своих деловых партнеров Томаса Бентли и Джозайи Веджвуда . Оба ее родителя имели относительно хорошие связи. У ее отца был знаменитый дядя Уильям Чеселден , который был хирургом короля Георга II , а ее мать происходила из голландской семьи Де Виттов и имела двоюродного брата сэра Ричарда Джебба , который был модным лондонским врачом. [5]

Подрастая, Рэдклифф часто навещала своего дядю по материнской линии, Томаса Бентли, в Челси, Лондоне , а затем в Тернхэм-Грин . [5] Бентли был деловым партнером своего товарища- Джозайи унитарианца Веджвуда , производителя фарфора Веджвуда . Сьюки , дочь Веджвуда, также осталась в Челси и является единственной известной спутницей детства Рэдклиффа. Позже Сьюки вышла замуж за доктора Роберта Дарвина и родила сына, натуралиста Чарльза Дарвина . Несмотря на то, что Рэдклифф вращался в некоторых выдающихся кругах, он, похоже, не произвел большого впечатления в этом обществе, и Веджвуд описал его как «застенчивую племянницу Бентли». [6]

В 1787 году, когда Рэдклиффу было 23 года, она вышла замуж за Уильяма Рэдклиффа (1763–1830), журналиста, получившего образование в Оксфорде . Первоначально Уильям изучал право, но не закончил юридическое образование, а вместо этого сосредоточил свое внимание на литературе и журналистике. [7] Пара поженилась в Бате, но вскоре переехала в Лондон, где Уильям Рэдклифф устроился работать в газету. [5] (и вскоре стал редактором) Он писал для Gazetteer и New Daily Advertiser , агитационной газеты, которая «прославляла Французскую революцию , свободу прессы и права несогласных ». [8]

У Энн и Уильяма Рэдклиффов никогда не было детей. [5] По мнению многих, их брак был счастливым. Рэдклифф назвал его своим «ближайшим родственником и другом». [3] Согласно мемуарам Талфурда, Энн начала писать, в то время как ее муж почти каждый вечер оставался на работе допоздна. [9] Свой первый роман « Замки Атлина и Данбейна» она опубликовала в 1789 году в возрасте 25 лет, а следующие четыре романа опубликовала за короткий промежуток времени. Деньги, которые она заработала на своих романах, позже позволили ее мужу бросить работу, и они вдвоем путешествовали вместе со своей собакой Шансом. В 1794 году они отправились в Нидерланды и Германию . Это была единственная поездка Рэдклифф за границу, и она стала источником вдохновения для журнала о путешествиях под названием « Путешествие, совершенное летом 1794 года» , который она опубликовала годом позже. Первоначально в этой поездке Рэдклиффы должны были отправиться в Швейцарию , но этот план был «сорван неуслужливым чиновником, который отказался поверить, что они англичане, и не стал соблюдать их паспорта». [7] В 1795 году Уильям вернулся в качестве редактора « Gazetteer» , а год спустя приобрел « English Chronicle» или «Universal Evening Post» , газету вигов . Энн Рэдклифф опубликовала «Итальянец» в 1797 году, последний роман, который она опубликовала при жизни. За это ей заплатили 800 фунтов стерлингов, что в три раза превышало годовой доход ее мужа. [8]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В последние годы жизни Рэдклифф отошла от общественной жизни и, по слухам, сошла с ума из-за писательской деятельности. [10] Эти слухи возникли потому, что Рэдклифф, по-видимому, отказалась от писательства после публикации своего пятого романа и исчезла из поля зрения общественности. Хотя позже эти слухи оказались ложными, они были настолько популярны, что в мемуары Талфурд было включено заявление ее врача, в котором говорилось о ее психическом состоянии в последние годы ее жизни. [7] Рэдклифф оставалась в уединении в течение 26 лет, и ее многочисленные поклонники не могли объяснить этого. [11] Однако этому предполагаемому уединению противоречит журнал «Новый ежемесячный журнал» , в котором говорится, что образ жизни Рэдклиффа характеризовался редким союзом писательской джентльменки и активной домохозяйки. Вместо того, чтобы находиться в заключении в Дербишире, как утверждалось, ее видели каждое воскресенье в церкви Святого Джеймса; почти каждый погожий день в Гайд-парке; иногда в театрах и очень часто в Опере. [12]

Рэдклифф провела остаток своей взрослой жизни, путешествуя и проживая комфортную жизнь со своим мужем и собакой Ченсом. Они путешествовали по стране почти один раз в год с 1797 по 1811 год, а в последующие годы Рэдклиффы наняли карету в летние месяцы, чтобы совершать поездки в места недалеко от Лондона. Рэдклифф продолжал писать. [7] Она написала стихи и еще один роман «Гастон де Блондвиль» , который был опубликован только после ее смерти. Сообщалось, что она страдала астмой , от которой регулярно лечилась.

Смерть и посмертная работа

[ редактировать ]

В 1823 году Рэдклифф поехала в Рамсгейт , где заразилась смертельной инфекцией грудной клетки. Она умерла 7 февраля 1823 года в возрасте 58 лет и была похоронена в склепе часовни Легкости в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер в Лондоне. [13] Хотя она страдала астмой двенадцать лет назад, [3] ее современный биограф, Риктор Нортон , цитирует описание ее врача, доктора Скадамора, того, как «новое воспаление охватило оболочки мозга», что привело к «сильным симптомам», и утверждает, что они предполагают «бронхиальную инфекцию». что приводит к пневмонии , высокой температуре, бреду и смерти». [14]

Вскоре после ее смерти «Гастон де Блондвилль» опубликовал книгу Генри Колберн с «Мемуарами писательницы» , первой известной биографической статьей о Рэдклиффе. [15] Он также содержал некоторые из ее стихов и ее эссе «О сверхъестественном в поэзии», в котором обрисовывается ее различие между ужасом и ужасом.

Кристина Россетти попыталась написать биографию Рэдклиффа в 1883 году, но отказалась от нее из-за отсутствия информации. В течение 50 лет биографы держались в стороне от нее как от темы, соглашаясь с оценкой Россетти. Риктор Нортон, автор книги «Хозяйка Удольфо: Жизнь Энн Рэдклифф» (1999), утверждает, что в те 50 лет «доминировали интерпретации, а не научные исследования», когда информация (особенно о ее предполагаемом безумии) повторялась, а не прослеживалась до надежного источника. . [16]

Литературная жизнь

[ редактировать ]

За свою жизнь Рэдклифф опубликовала пять романов, которые всегда называла « романсами ». Ее первый роман, «Замки Атлина и Данбейна» , был опубликован анонимно в 1789 году. Первые рецензии были в основном без энтузиазма. [5] В «Ежемесячном обозрении» говорилось, что, хотя роман и заслуживает похвалы за свою мораль, он обращается только к женщинам и детям: «Для мужчин, прошедших или даже достигших меридиана жизни, серия событий, которые, кажется, не имеют своего значения. всегда будет пресным, если не отвратительным» фундамент в природе . [17]

Год спустя Рэдклифф опубликовала свой второй роман «Сицилийский роман» , который имел успех и, как вспоминал Вальтер Скотт : «мы сами хорошо помним, привлек в необычной степени внимание публики». [18] В 1791 году она опубликовала свой третий роман «Роман леса» . Как и ее первые два романа, эта книга изначально была опубликована анонимно. На оригинальном титульном листе было написано, что роман «Авторица сицилийского романа». [5] «Роман леса» понравился читателям, и во втором издании Рэдклифф начала добавлять на титульный лист свое имя.

В 1794 году, три года спустя, Рэдклифф опубликовал «Тайны Удольфо» . В то время, когда средний доход автора за рукопись составлял 10 фунтов стерлингов, ее издатели Дж. Г. и Дж. Робинсоны купили авторские права на этот роман за 500 фунтов стерлингов. [1] и это имело быстрый успех. Деньги от этого романа позволили ей и ее мужу поехать в Нидерланды и Германию, которые она описала в своем путеводителе « Путешествие, совершенное летом 1794 года» (1795). [19] В 1797 году Рэдклифф опубликовала «Итальянец» , последний роман, опубликованный при ее жизни. Каделл и Дэвис заплатили 800 фунтов стерлингов, что сделало Рэдклиффа самым высокооплачиваемым профессиональным писателем 1790-х годов. [1] Этот роман был написан в ответ на роман Мэтью Грегори Льюиса « Монах», потому что Рэдклиффу не нравилось направление, в котором готическая литература развивалась . Ник Грум пишет, что в «Итальянце » Рэдклифф «берёт насилие и эротизм , которые так волновали читателей «Монаха» , и погружает их под завесу и покров репрессивного католицизма ». [8]

Последний роман, «Гастон де Блондвиль» , был опубликован посмертно в 1826 году. Этот роман был опубликован вместе с мемуарами Талфурда и незаконченным эссе Рэдклиффа «О сверхъестественном в поэзии», в котором подробно описывается разница между ощущением ужаса, которого стремились достичь ее произведения, и ужасом Льюиса. стремился вызвать. [20] Рэдклифф заявил, что террор направлен на то, чтобы стимулировать читателей посредством воображения и предполагаемого зла, в то время как ужас изолирует их посредством страха и физических опасностей: [21] «Ужас и Ужас настолько противоположны, что первый расширяет душу и пробуждает способности к высокой степени жизни; другой сжимает, замораживает и почти уничтожает их». [22]

Рэдклифф изобразила своих женских персонажей равными мужским, что позволило им доминировать и обогнать обычно могущественных злодеев и героев-мужчин, создавая для женщин новые роли в литературе, ранее недоступные. [23] Рэдклифф также был известен тем, что включал в себя элементы сверхъестественного , но в конечном итоге давал читателям рациональное объяснение сверхъестественного. Обычно в конце ее романов Рэдклифф раскрывала логическое оправдание тому, что поначалу казалось сверхъестественным, что приводило к усилению напряжения. Некоторых критиков и читателей это разочаровало. Что касается склонности Рэдклиффа к объяснению сверхъестественного, Вальтер Скотт пишет в «Жизнеописаниях романистов» (1821–1824): «Тайный шаг за одеждой может, несомненно, в некоторых ситуациях, и когда нервы настроены на определенный тон, не иметь никакого эффекта». небольшое влияние на воображение; но если сознательный слушатель обнаруживает, что это всего лишь шум, издаваемый кошкой, торжественность чувства исчезает, и визионер одновременно злится на свое ощущение того, что его обманули, и на свою причину, по которой он молча согласился на обман. ." [24] Некоторые современные критики были разочарованы ее работами, поскольку она не включает в себя «настоящих призраков». Это могло быть мотивировано идеей, которая работала в период романтизма , с конца 18 века до середины 19 века, стремясь подорвать такие ценности Просвещения , как рационализм и реализм . [24]

Антикатолицизм

[ редактировать ]

Некоторые ученые считают, что работы Рэдклиффа являются частью более широкой традиции антикатолицизма в готической литературе; ее работы содержат враждебные изображения как католицизма , так и католиков. [25] Итальянец часто представляет католицизм, крупнейшую религию Италии , в негативном свете. В романе Рэдклифф изображает католические элементы, такие как инквизиция, в негативном свете, указывая на ее дискриминационную практику в отношении некатоликов. Рэдклифф также изображает исповедальню как «опасную зону», контролируемую властью священника и церкви. [26] «Мистерии Удольфо» также содержали негативные изображения католицизма; Действие обоих романов происходит в Италии с католическим большинством, и католицизм был представлен как часть «древней итальянскости». Италия, наряду с ее католицизмом, фигурировала в более ранней готической литературе; Горация Уолпола « В романе Замок Отранто» во вселенной утверждается, что он был «найден в библиотеке древней католической семьи на севере Англии» и «напечатан в Неаполе черным шрифтом в 1529 году». [27]

Некоторые ученые предполагают, что антикатолицизм Рэдклиффа был отчасти ответом на Закон о помощи католикам 1791 года, принятый британским парламентом , который был основным компонентом католической эмансипации в Великобритании . [25] Другие ученые предположили, что Рэдклифф в конечном итоге относилась к католицизму двойственно, утверждая, что она была сторонником широты . [28]

Готические пейзажи

[ редактировать ]

Рэдклифф использовала обрамляющее повествование о персонификации природы во многих своих романах. Например, она считала, что возвышенное побудило главного героя создать в сюжете более идеалистический образ. [29] На ее сложные описания пейзажей повлияли художники Клод Лоррен , Николя Пуссен и Сальватор Роза . [6] Она часто писала о местах, в которых никогда не бывала. Влияние Лоррена можно увидеть в живописных романтических описаниях Рэдклиффа, например, в первом томе « Тайн Удольфо» . Влияние Розы видно через мрачные пейзажи и элементы готики.

Рэдклифф однажды сказал о Клоде: [3]

В тенистом углу, возле камина, прекраснейший Клод, вечерний вид, возможно, на Римскую Кампанью. Вид этой картины во многом дал нам тот роскошный покой и удовлетворение, которые мы получаем от созерцания прекраснейших сцен природы. Здесь поэт и художник трогали воображение и заставляли видеть больше, чем содержалось в картине. Вы видели настоящий свет солнца, дышали воздухом страны, ощущали все обстоятельства роскошного климата на самом безмятежном и прекрасном пейзаже; и ум, таким образом, смягчился, и вам почти показалось, что вы слышите итальянскую музыку в воздухе.

Влияние на более поздних писателей

[ редактировать ]
 

Я прочитала все произведения миссис Рэдклифф, и большинство из них с большим удовольствием. «Мистерии Удольфо», когда я однажды начал ее, я не мог снова лечь; помню, закончил ее за два дня, волосы у меня все время стояли дыбом. [30]

Джейн Остин , Нортенгерское аббатство (1817)

Рэдклифф оказал влияние на многих более поздних авторов, вдохновляя как на создание готической фантастики, так и на создание пародий . В восемнадцатом веке она вдохновляла таких писателей, как Мэтью Льюис (1775–1818) и маркиз де Сад (1740–1814), которые хвалили ее творчество, но создавали более жестокие художественные произведения. Рэдклифф известен тем, что породил большое количество подражателей «Школы Рэдклиффа», таких как Гарриет Ли и Кэтрин Катбертсон . Джейн Остин (1775–1817) пародировала «Тайны Удольфо» в «Нортенгерском аббатстве» (1817) и определила свою художественную литературу как контраст с Рэдклиффом и такими писателями, как она. Ученые также заметили в творчестве Остин и другие очевидные намеки на романы и жизнь Рэдклиффа. [31]

В начале девятнадцатого века Рэдклифф оказал влияние на Эдгара Аллана По (1809–1849) и сэра Вальтера Скотта (1771–1832). Скотт перемежал свою работу стихами, подобно Рэдклиффу, и одна из оценок ее гласит: «Сам Скотт говорил, что ее проза была поэзией, а ее поэзия была прозой . худшие смыслы этой фразы. Романтический пейзаж, фон — лучшее, что есть во всех ее книгах; персонажи двухмерны, сюжеты надуманны и невероятны, с «проработкой средств и тщетностью результата». [32] Позже, в девятнадцатом веке, Шарлотта и Эмили Бронте продолжили готическую традицию Рэдклиффа в своих романах «Джейн Эйр» , «Виллетт» и « Грозовой перевал» .

Рэдклиффом также восхищались французские авторы, в том числе Оноре де Бальзак (1799–1850), Виктор Гюго (1802–1885), Александр Дюма (1802–1870), Жорж Санд (1804–1876) и Шарль Бодлер (1821–1867). [33] Роман Оноре де Бальзака о сверхъестественном «Наследие Бирага» (1822) следует стилю Рэдклиффа и пародирует его. [34] Мэри Рассел Митфорд отмечает в письме 1849 года восхищение французов Рэдклиффом:

Единственная, кого они, кажется, действительно ценят, — это миссис Рэдклифф — Энн Рэдклифф, как они ее называют, потому что даже не делают ошибок в написании ее имени. Весьма забавно видеть, как восхищаются во Франции писателем, почти забытым в Англии. Осмелюсь сказать, что вы никогда не читали ни страницы ее романов, и тем не менее такие критики, как Ст.-Бев , такие поэты, как Виктор Гюго, такие романисты, как Бальзак и Жорж Санд, не говоря уже о тысяче низших писателей, говорят о она в восторге. Рискну сказать, что ее цитируют пятьдесят раз, тогда как Скотта цитируют один раз. [35]

В детстве Федор Достоевский находился под глубоким впечатлением от Рэдклиффа. В «Зимних записках о летних впечатлениях» (1863) он пишет: «Долгие зимние часы перед сном я проводил, слушая (поскольку я еще не умел читать), задыхаясь от экстаза и ужаса, как мои родители читали мне вслух романы Энн Рэдклифф. Тогда я бредила ими во сне». Ряд ученых отмечали в романах Достоевского элементы готики. [36] а некоторые пытались показать прямое влияние творчества Рэдклиффа. [37]

В 1875 году Поль Феваль написал рассказ под « названием La Ville Vampire: Incroyable de Madame Anne Radcliffe» («Город вампиров: Невероятное приключение миссис Энн Рэдклифф»), в котором сочетаются художественная литература и история. [38]

[ редактировать ]

Хелен МакКрори играет Энн Рэдклифф в фильме 2007 года « Становление Джейн в главной роли » с Энн Хэтэуэй в роли Джейн Остин . В фильме показано, как Рэдклифф встречает юную Джейн Остин и призывает ее продолжить литературную карьеру. Никаких доказательств того, что такая встреча когда-либо имела место, не существует.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Британская библиотека , дата обращения 12 ноября 2016 г.
  2. ^ «Энн Рэдклифф» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Библиотека Дома Чоутона: Рут Фейсер, «Энн Рэдклифф (1764–1823)» , получено 1 декабря 2012 г.
  4. ^ Майлз, Роберт (2005). «Рэдклифф [урожденная Уорд], Энн (1764–1823), писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22974 . Проверено 25 мая 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роджерс, Дебора Д. (1996). Энн Рэдклифф: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-28379-6 . ОСЛК   33207099 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Нортон, Риктор (1999). Хозяйка Удольфо: Жизнь Энн Рэдклифф . Лондон: Издательство Лестерского университета. стр. 26–33.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Макинтайр, Клара Фрэнсис (1920). Энн Рэдклифф по отношению к своему времени . Издательство Йельского университета.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Жених, Ник. Введение. Итальянец, или Исповедь черных кающихся: романс , Энн Рэдклифф, Oxford UP, 2017, стр. ix–xli.
  9. ^ Талфурд, Томас Нун. «Воспоминания о жизни и сочинениях миссис Рэдклифф» в книге Энн Рэдклифф, Гастон де Блондвилль , том 1, стр. 1–132, 1826 г.
  10. ^ «Жизнь Энн Рэдклифф» . rictornorton.co.uk . Проверено 13 декабря 2019 г.
  11. ^ Нортон, Риктор (1999). Хозяйка Удольфо: жизнь Энн Рэдклифф . Лондон: Издательство Лестерского университета. п. 3. ISBN  978-1-84714-269-6 . OCLC   657392599 .
  12. ^ Журнал New Monthly, 1826, том 16, страница 115.
  13. ^ Макинтайр, Клара Фрэнсис (1920). Энн Рэдклифф по отношению к своему времени. Издательство Йельского университета.
  14. ^ Нортон, Риктор (1999). Хозяйка Удольфо: Жизнь Энн Рэдклифф . Лондон: Издательство Лестерского университета. п. 243.
  15. ^ Уорд Рэдклифф, Энн (1833). Посмертные произведения Анны Рэдклифф... которым предшествуют мемуары писательницы с выдержками из ее личных дневников. (Четыре тома) . Лондон: Генри Колберн. ОСЛК   2777722 .
  16. ^ Риктор Нортон (1999). Хозяйка Удольфо: Жизнь Энн Рэдклифф . Издательство Блумсбери. стр. VII. ISBN  978-1-84714-269-6 .
  17. ^ Критический ответ Энн Рэдклифф . Дебора Д. Роджерс. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 1994. ISBN  0-313-28031-2 . OCLC   28586837 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Скотт, Уолтер (1825). «Жизнь романистов» . Кэри и Леа. п. 191.
  19. ^ «Энн Рэдклифф | Английский автор» . Британская энциклопедия . Проверено 8 мая 2019 г.
  20. ^ Доктор Лилия Мелани. «Готическая история» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 3 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Литература восемнадцатого века, Готика Энн Рэдклифф , Тайны Удольфо: откройте тайны внутри....
  22. ^ «Рэдклифф, О сверхъестественном, стр. 1» . Academic.brooklyn.cuny.edu .
  23. ^ Пурто, Лесли Кэтрин (1997). «Гордость сознательной ценности»: характеристика женщины в романах Энн Рэдклифф (докторская диссертация). Техасский университет A&M. стр. 1–9 – через ProQuest.
  24. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Адам (2016). «Научный роман Энн Рэдклифф». Художественная литература восемнадцатого века . 28 (3): 527–545. дои : 10.3138/ecf.28.3.527 . ISSN   0840-6286 . S2CID   170625158 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Малви-Робертс, Мари (2016). «Католицизм, готика и кровоточащее тело». Опасные тела: историзация готического телесного мира . Издательство Манчестерского университета. стр. 14–51. doi : 10.7228/Манчестер/9780719085413.003.0002 . ISBN  978-0719085413 . JSTOR   j.ctt18pkdzg.6 .
  26. ^ Хувелер, Дайан Лонг (2014). «Антикатолицизм и готическая идеология: взаимосвязанные дискурсивные сети». Готическая идеология: религиозная истерия и антикатолицизм в британской популярной художественной литературе, 1780–1880 гг . Готическое литературоведение (1-е изд.). Издательство Уэльского университета. стр. 15–50. ISBN  978-1783160488 . JSTOR   j.ctt9qhfdt.6 .
  27. ^ Шмитт, Кэннон (1994). «Техники террора, технологии национальности: итальянка Энн Рэдклифф». ЭЛХ . 61 (4): 853–876. дои : 10.1353/elh.1994.0040 . JSTOR   2873361 . S2CID   161155282 .
  28. ^ Мэйхью, Роберт Дж. (2002). «Латитудинарианство и романы Энн Рэдклифф». Техасские исследования в области литературы и языка . 44 (3): 273–301. дои : 10.1353/tsl.2002.0015 . JSTOR   40755365 . S2CID   161768388 .
  29. ^ Брабон, Бенджамин (2006). «Обзор готических пейзажей Энн Рэдклифф». Литературный компас . 3 (4): 840–845. дои : 10.1111/j.1741-4113.2006.00357.x .
  30. ^ Остин, Нортенгерское аббатство , 33–34.
  31. ^ Уильям Бейкер, Критический компаньон Джейн Остин: литературный справочник ее жизни и творчества (факты в архиве, 2007); см. статью о Рэдклиффе, с. 578.
  32. ^ Стэнли Куниц и Говард Хейкрафт, редакторы, « Британские авторы до 1800 года: Биографический словарь» (Нью-Йорк: HW Wilson, 1952), стр. 427.
  33. ^ «Энн Рэдклифф» . Академический Бруклин . Проверено 5 мая 2020 г.
  34. ^ Сэмюэл Роджерс, Бальзак и роман (Octagon Books, 1969), стр. 21.
  35. ^ Ли, Элизабет (1914). «Мэри Рассел Митфорд, Переписка с Чарльзом Бонером и Джоном Раскином» . п. 134.
  36. ^ Берри, Роберт. «Готика у Конрада и Достоевского» . Проверено 18 октября 2014 г.
  37. ^ Бауэрс, Кэтрин. «Готический проект Достоевского: Записные книжки идиота» . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  38. ^ Гибсон, Мэтью (2013). « Жизнь в смерти, смерть в жизни»: легитимистские романы Поля Феваля и катастрофа Второй империи». Фантастическая и европейская готика: история, литература и Французская революция . Издательство Уэльского университета. ISBN  978-0-7083-2572-8 .
  39. ^ Рэдклифф, Энн Уорд (1795). Путешествие летом 1794 года через Голландию и западную границу Германии с возвращением вниз по Рейну; к ним добавляются наблюдения во время экскурсии на озера Ланкашира, Уэстморленда и Камберленда . Лондон: Г.Г. и Дж. Робинсоны.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коди, Дэвид (июль 2000 г.). «Энн Рэдклифф: Оценка» . Викторианская сеть: обзор . Проверено 1 декабря 2010 г.
  • «Энн Рэдклифф» . Кафедра английского языка Бруклинского колледжа. 9 мая 2003 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  • Макинтайр, Клара Фрэнсис. Энн Рэдклифф по отношению к своему времени . Соединенное Королевство, издательство Йельского университета, 1920.
  • Майлз, Роберт. Энн Рэдклифф: Великая волшебница . Соединенное Королевство, Издательство Манчестерского университета, 1995.
  • Мюррей, Э.Б. Энн Рэдклифф . Twayne Publishers, Incorporated, Нью-Йорк, 1972 год.
  • Нортон, Риктор (1999). Хозяйка Удольфо: Жизнь Энн Рэдклифф .
  • Роджерс, Дебора (1996). Энн Рэдклифф: биобиблиография . Академик Блумсбери. ISBN  978-0-313-28379-6 .
  • Роджерс, Дебора (1994). Критические ответы Энн Рэдклифф . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  9780313280313 . OCLC   28586837 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c16ecf17aab82b84201e1d920b8c890__1722049980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/90/8c16ecf17aab82b84201e1d920b8c890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Radcliffe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)