Теория оценки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Теория оценки — это теория в психологии , согласно которой эмоции извлекаются из наших оценок (оценок или оценок) событий, которые вызывают определенные реакции у разных людей. По сути, наша оценка ситуации вызывает эмоциональную или аффективную реакцию, которая будет основана на этой оценке. [1] Примером этого является первое свидание . Если свидание воспринимается как позитивное, человек может почувствовать счастье , радость , головокружение, волнение и/или предвкушение , потому что он оценил это событие как событие, которое может иметь положительные долгосрочные последствия, то есть начало новых отношений, помолвки или даже брак . С другой стороны, если свидание воспринимается негативно, то наши эмоции в результате могут включать уныние , печаль , пустоту или страх . (Шерер и др., 2001) [1] Рассуждение и понимание своей эмоциональной реакции становятся важными и для будущих оценок. Важным аспектом теории оценки является то, что она учитывает индивидуальную вариативность эмоциональных реакций на одно и то же событие. [2]
Теории оценки эмоций — это теории, которые утверждают, что эмоции возникают в результате интерпретаций и объяснений людьми своих обстоятельств даже в отсутствие физиологического возбуждения (Aronson, 2005). [3] Существует два основных подхода; структурный подход и модель процесса. Эти модели одновременно объясняют оценку эмоций и по-разному объясняют, как эмоции могут развиваться. При отсутствии физиологического возбуждения мы решаем, как относиться к ситуации, после того, как интерпретируем и объясним явления. Таким образом, последовательность событий такова: событие, мышление и одновременные события возбуждения и эмоции. Социальные психологи использовали эту теорию для объяснения и прогнозирования механизмов преодоления трудностей и моделей эмоциональности людей. Напротив, например, психология личности изучает эмоции как функцию личности человека и, таким образом, не принимает во внимание оценку или когнитивную реакцию человека на ситуацию. [ нужен пример ] Психология личности связана с анализом факторов, влияющих на сходство людей друг с другом и их уникальные различия. [4]
Основная полемика вокруг этих теорий заключается в том, что эмоции не могут возникать без физиологического возбуждения.
История
[ редактировать ]За последние несколько десятилетий теория оценки развилась и превратилась в выдающуюся теорию в области коммуникации и психологии, основанную на тестировании аффекта и эмоций. В истории основная идеология восходит к некоторым наиболее известным философам, таким как Аристотель , Платон , стоики , Спиноза и Юм , и даже к раннему немецкому психологу Штумпфу (Reisenzein & Schonpflug, 1992). [5] Однако за последние пятьдесят лет эта теория расширилась в геометрической прогрессии благодаря усилиям двух выдающихся исследователей: Магды Арнольд и Ричарда Лазарус , среди других, которые внесли свой вклад в теории оценки.
Вопрос, изучаемый в рамках теорий оценки, заключается в том, почему люди по-разному реагируют на вещи. Даже оказавшись в одной и той же или похожей ситуации, все люди будут реагировать немного по-разному в зависимости от своего восприятия ситуации. Эти восприятия вызывают различные эмоции, специфичные для каждого человека. Около 30 лет назад психологи и исследователи начали разделять эти эмоции на разные группы. Именно здесь возникла теория когнитивной оценки. Они решили классифицировать эти эмоциональные реакции как оценки. Двумя основными теориями оценки являются структурная модель и модель процесса. Эти модели также разбиты на подтипы (Smith & Kirby, 2009). [6] Исследователи попытались указать конкретные оценки событий, вызывающих эмоции (Роузман и др., 1996). [7]
Магда Арнольд
[ редактировать ]Еще в 1940-х и 1950-х годах Магда Арнольд заинтересовалась исследованием оценки эмоций, сопровождающих общее возбуждение. В частности, Арнольд хотел «ввести идею дифференциации эмоций, постулируя, что такие эмоции, как страх , гнев и волнение, можно различать по различным возбуждающим явлениям» (Арнольд, 1950). [5] На основе этих новых идей в 1960-х годах она разработала свою «когнитивную теорию», в которой указывалось, что первым шагом в возникновении эмоций является оценка ситуации. [8] По мнению Арнольда, первоначальные оценки запускают эмоциональную последовательность и вызывают как соответствующие действия, так и само эмоциональное переживание, так что физиологические изменения, признанные важными, сопровождают, но не инициируют действия и переживания (Арнольд, 1960а). [9] Заметным достижением стала идея Арнольд об интуитивной оценке, в которой она описывает эмоции, хорошие или плохие для человека, которые приводят к действию. Например, если ученик усердно учится в сложном классе и сдает сложный промежуточный экзамен на пятерку, чувство счастья будет мотивировать ученика продолжать усердно учиться в этом классе.
Эмоции — это сложное понятие для определения, поскольку эмоции постоянно меняются для каждого человека, но продолжающиеся достижения Арнольд и меняющаяся теория побудили ее продолжать исследовать свою работу в рамках теории оценки. 1970-е годы были трудными, поскольку коллеги-исследователи на Симпозиуме Лойолы по чувствам и эмоциям бросили вызов ее теории, задав вопросы, касающиеся участия психофизиологических факторов и психологического опыта. [9] Несмотря на это и на переоценку теории, открытия Арнольда проложили путь другим исследователям к изучению различий в эмоциях, аффектах и их взаимосвязи друг с другом.
Ричард Лазарус
[ редактировать ]Близким к Магде Арнольд с точки зрения изучения теории оценки был Ричард Лазарус, который продолжал исследовать эмоции с помощью теории оценки до своей смерти в 2002 году. С тех пор, как он начал исследования в 1950-х годах, эта концепция развивается и расширяется, включая новые исследования, методы и процедуры. . Хотя Арнольду было трудно задавать вопросы, Лазарус и другие исследователи обсуждали биопсихологические компоненты теории на симпозиуме Лойолы («На пути к когнитивной теории эмоций»). [10]
В частности, он выделил два существенных фактора в эссе, в котором обсуждает когнитивные аспекты эмоций: «во-первых, какова природа познаний (или оценок), лежащих в основе отдельных эмоциональных реакций (например , страха , вины , горя , радости и т. д.) .) Во-вторых, каковы определяющие предшествующие условия этих познаний». (Лазарус, Аверилл и Оптон (1970, стр. 219) [10] Эти два аспекта имеют решающее значение для определения реакций, вытекающих из первоначальных эмоций, лежащих в основе реакций. Более того, Лазарус выделил два основных типа методов оценки, которые лежат в основе метода оценки: 1) первичная оценка, направленная на установление значимости или значения события для организма, и 2) вторичная оценка, направленная на оценка способности организма справиться с последствиями события. [10] Эти два типа идут рука об руку, поскольку один устанавливает важность события, а следующий оценивает механизмы преодоления, которые Лазарус разделил на две части: прямые действия и когнитивной переоценки процессы .
Чтобы упростить теорию Лазаря и подчеркнуть его акцент на познании, когда вы переживаете событие, ваша мысль должна предшествовать возбуждению и эмоциям (которые происходят одновременно). [11] Например: вы собираетесь выступить с речью перед 50 своими коллегами. Сначала вы думаете: «Я никогда не выступал перед такой большой толпой. Я сейчас выставлю себя дураком». Затем у вас пересыхает во рту, учащается сердцебиение, потеют ладони, начинают трястись ноги, и в то же время вы испытываете страх.
Разновидности
[ редактировать ]Структурная модель
[ редактировать ]Структурная модель оценки помогает объяснить связь между оценками и эмоциями, которые они вызывают. Эта модель включает в себя изучение процесса оценки, а также изучение того, как различные оценки влияют на испытываемые эмоции.По словам Лазаруса (1991), [12] теории эмоций включают реляционный аспект, мотивационный аспект и когнитивный аспект (Lazarus, 1991). Реляционный аспект включает в себя отношения между человеком и окружающей средой и предполагает, что эмоции всегда предполагают взаимодействие между ними (Lazarus, 1991). Мотивационный аспект предполагает оценку состояния своих целей и представляет собой аспект оценки ситуации, в которой человек определяет, насколько ситуация соответствует его или ее целям (Лазарус, 1991). Наконец, когнитивный компонент включает в себя оценку ситуации или оценку того, насколько актуальна и значима ситуация для его жизни (Lazarus, 1991). Лазарус предполагает, что разные эмоции возникают, когда ситуации оцениваются по-разному в соответствии с этими тремя категориями. Однако для того, чтобы оценить каждую эмоцию индивидуально, необходима структурная модель оценки (Lazarus, 1991). Эта модель позволяет определить отдельные компоненты процесса оценки для каждой эмоции. Кроме того, эта модель позволяет оценить, как и где различаются процессы оценки разных эмоций (Lazarus, 1991).
Первичная оценка
[ редактировать ]Процесс оценки делится на две разные категории: первичную оценку и вторичную оценку (Lazarus, 1991). человека При первичной оценке он или она оценивает два аспекта ситуации: мотивационную значимость и мотивационное соответствие (Smith & Kirby, 2009). [6] Оценивая мотивационную релевантность, человек отвечает на вопрос: «Насколько эта ситуация соответствует моим потребностям?» Таким образом, человек оценивает, насколько важна ситуация для его или ее благополучия. Было показано, что аспект мотивационной значимости оценки процесса влияет на интенсивность переживаемых эмоций, так что, когда ситуация имеет большое значение для благополучия человека, она вызывает более интенсивную эмоциональную реакцию (Smith & Kirby, 2009). . Вторым аспектом первичной оценки ситуации человеком является оценка мотивационного соответствия. Оценивая мотивационное соответствие ситуации, человек отвечает на вопрос: «Согласна или неконгруэнтна (согласована или несовместима) эта ситуация моим целям?» (Смит и Кирби, 2009). [6] Люди испытывают разные эмоции, когда они рассматривают ситуацию как соответствующую их целям, и когда они считают ее несовместимой.
Вторичная оценка
[ редактировать ]На эмоции людей также влияет их вторичная оценка ситуаций. Вторичная оценка включает в себя оценку людьми своих ресурсов и возможностей преодоления трудностей (Lazarus, 1991). [12] Одним из аспектов вторичной оценки является оценка человеком того, кто должен нести ответственность. Человек может возложить на себя, другого или группу других людей ответственность за сложившуюся ситуацию. Вину можно возложить на вредное событие, а можно воздать должное за полезное событие (Lazarus, 1991). [12] Кроме того, человек может также рассматривать ситуацию как случайность. То, как люди видят, кого или что следует привлечь к ответственности, направляет и направляет их усилия по преодолению эмоций, которые они испытывают. Еще одним аспектом вторичной оценки является способность человека справляться с трудностями. Копинг-потенциал — это возможность использовать стратегии преодоления, ориентированные на проблемы, или стратегии преодоления, ориентированные на эмоции, чтобы справиться с эмоциональным опытом. (Смит и Кирби, 2009). [6] Под копингом, ориентированным на проблему, подразумевается способность человека действовать и изменять ситуацию, чтобы она более соответствовала его целям (Smith & Kirby, 2009). Таким образом, вера человека в свою способность решать проблемы влияет на эмоции, которые он испытывает в ситуации. С другой стороны, копинг, ориентированный на эмоции, относится к способности человека справиться с ситуацией или приспособиться к ней, если обстоятельства остаются несовместимыми с его целями (Smith & Kirby, 2009). Опять же, эмоции, которые испытывают люди, зависят от того, как они воспринимают свою способность справляться с ситуацией, ориентированной на эмоции. Четвертый компонент вторичной оценки — это ожидание будущего (Lazarus, 1991). [12] Ожидание будущего относится к ожиданиям изменения мотивационного соответствия ситуации (по любой причине). Таким образом, человек может полагать, что ситуация изменится к лучшему или к неблагоприятному (Lazarus, 1991). Ожидания будущего влияют на эмоции, возникающие во время ситуации, а также на используемые стратегии преодоления.
Структурная модель оценки предполагает, что ответы на различные вопросы, составляющие первичную и вторичную категории, позволяют исследователям предсказать, какие эмоции будут вызваны определенным набором обстоятельств. Другими словами, теория предполагает, что исследователи способны изучить оценку ситуации человеком, а затем предсказать эмоциональные переживания этого человека на основе его или ее взглядов на ситуацию. Пример конкретной эмоции и лежащих в ее основе компонентов оценки можно увидеть при исследовании эмоции гнева. Если человек оценивает ситуацию как мотивационно значимую, мотивационно несоответствующую, а также возлагает ответственность на другого человека, кроме себя, он, скорее всего, испытает гнев в ответ на ситуацию (Smith & Haynes, 1993). Другой пример оценочных компонентов эмоции можно привести на примере тревоги. Как и гнев, тревога возникает из-за оценки ситуации как мотивационно значимой и мотивационно несоответствующей (Lazarus, 1991). [12] Однако тревога отличается от гнева тем, кто несет ответственность. За гнев другого человека или группу людей привлекают к ответственности или обвиняют в проступке. Однако, что касается тревоги, не существует очевидного человека или группы, которых можно было бы привлечь к ответственности или обвинить. Структурная модель оценки позволяет исследователям оценивать различные компоненты оценки, которые вызывают разные эмоции.
Модель процесса
[ редактировать ]Однако теорию оценки часто критикуют за неспособность уловить динамическую природу эмоций. Чтобы лучше проанализировать сложности эмоциональной оценки, социальные психологи попытались еще больше дополнить структурную модель. Одним из предложенных подходов был циклический процесс, который движется от оценки к преодолению трудностей, а затем к переоценке, пытаясь создать более долгосрочную теорию эмоциональных реакций (Smith & Lazarus 1990). [13] Эта модель, однако, не выдержала научной критики, во многом из-за того, что она не может объяснить часто быстрый или автоматический характер эмоциональных реакций (Марселла и Гратч, 2009). [14] В дальнейшем, решая проблемы, возникшие в связи со структурными и циклическими моделями оценки, возникли две разные теории, которые защищали процессуальную модель оценки.
Двухпроцессная модель оценки
[ редактировать ]Смит и Кирби (2000) [15] Приведите аргументы в пользу двухпроцессной модели оценки, которая расширяет функции структурной модели оценки. В то время как структурная модель оценки фокусируется на том, что оценивается, модель процесса оценки фокусируется на том, как человек оценивает эмоциональные стимулы. Модель процесса оценки состоит из трех основных компонентов: стимулы восприятия, ассоциативная обработка и рассуждение. Перцептивные стимулы — это то, что человек извлекает из своего окружения, например, ощущения боли или удовольствия, восприятие выражения лица (Smith & Kirby 2000). Помимо этих стимулов, модель процесса состоит из двух основных процессов оценки. Ассоциативная обработка — это процесс, основанный на памяти, который устанавливает быстрые связи и предоставляет оценочную информацию на основе активированных воспоминаний, которые быстро связываются с данным стимулом (Марселла и Гратч, 2009). [14] Рассуждение — это более медленный, более обдуманный и тщательный процесс, который включает в себя логическое критическое размышление о стимуле и/или ситуации (Марселла и Гратч, 2009). В двухпроцессной модели теории оценки ассоциативная обработка и рассуждение работают параллельно, реагируя на стимулы восприятия, обеспечивая тем самым более сложную и когнитивно обоснованную оценку эмоционального контакта (Smith & Kirby 2000).
Модель многоуровневой последовательной проверки Шерера
[ редактировать ]Альтернативная модель процесса оценки, модель многоуровневой последовательной проверки Шерера, состоит из трех уровней процесса оценки с последовательными ограничениями на каждом уровне обработки, которые создают специально упорядоченную конструкцию обработки (Scherer 2001). [16] Три уровня обработки: врожденный (сенсорно-моторный), приобретенный (основанный на схемах) и преднамеренный (концептуальный) (Марселла и Гратч, 2009). [14] Далее Шерер выстраивает строгую упорядоченную последовательность осуществления этих процессов оценки. В ходе процессов проводятся различные проверки оценки, которые позволяют наблюдать стимулы в разных точках последовательности процесса, создавая, таким образом, своего рода пошаговый процесс оценки (Scherer 2001). Такие проверки включают в себя: проверку релевантности (новизны и соответствия целям), за которой следует проверка последствий (причина, соответствие цели и срочность), затем проверка потенциального совладания (контроль и власть) и, наконец, проверка нормативной значимости (совместимость с свои стандарты) (Марселла и Гратч, 2009). В то время как двухпроцессная модель предполагает процессы, происходящие одновременно и параллельно друг другу, модель многоуровневой последовательной проверки Шерера состоит из процессов, которые происходят в определенной последовательности.
Теория оценки Роузмана
[ редактировать ]Теория оценки Роузмана утверждает, что существуют определенные компоненты оценки, которые взаимодействуют, вызывая различные эмоции (Роузман, 1996). [17] Одним из компонентов оценки, влияющим на выражение эмоций, является последовательность мотивов . Когда человек оценивает ситуацию как несоответствующую своим целям, ситуация считается мотивационно противоречивой и часто вызывает негативные эмоции, такие как гнев или сожаление (Роузман, 1996). [17] Вторым компонентом оценки, который влияет на эмоциональную реакцию человека, является оценка ответственности или подотчетности (Роузман, 1996). [17] Человек может привлечь к ответственности себя, другого человека или группу. Человек также может поверить, что ситуация возникла случайно. Оценка ответственности человеком влияет на то, какие эмоции он испытывает. Например, если человек чувствует ответственность за желаемую ситуацию, гордость может быть переживаемой эмоцией.
В дополнение к двум компонентам оценки, различная интенсивность каждого компонента также влияет на то, какие эмоции или эмоции будут вызваны. В частности, уверенность и сила оценки ответственности влияют на то, какие эмоции переживаются (Роузман, 1996). [17] Кроме того, аппетитный или аверсивный характер последовательности мотивов также влияет на вызываемые эмоции (Роузман, 1996).
Теория оценки Роузмана предполагает, что последовательность мотивов и подотчетность являются двумя наиболее важными компонентами процесса оценки (1996). [17] Кроме того, важны разные уровни интенсивности каждого компонента, которые сильно влияют на эмоции, испытываемые в связи с конкретной ситуацией.
Структурные и процессно-ориентированные модели
[ редактировать ]Большинство современных моделей больше касаются структуры или содержания оценок, чем оценки, ориентированной на процесс. «Эти модели Генди пытаются определить оценки, которые инициируют определенные эмоциональные реакции. Изучение этих моделей показывает, что, хотя существует значительное совпадение [между двумя типами структурных моделей], существуют также различия: в какие оценки включены; как конкретные оценки операционализированы; какие эмоции охватываются моделью и какие конкретные комбинации оценок предлагаются для того, чтобы вызвать конкретную эмоциональную реакцию». (Шерер и др., 2001). [1] В конечном счете, структурно обоснованные оценки основаны на идее, что наши оценки развивают эмоциональные реакции. Процессно-ориентированные модели теории оценки основаны на идее о том, что важно определить когнитивные принципы и операции, лежащие в основе этих режимов оценки. Используя эту ориентацию для оценки оценок, мы обнаруживаем меньше проблем с подавлением, «психическим процессом, посредством которого тревожные мысли, воспоминания или импульсы, которые могут вызвать тревогу, исключаются из сознания и оставляют действовать в бессознательном» (Мерриам-Вебстер, 2007).
Непрерывный и категоричный характер оценок и эмоций
[ редактировать ]В рамках непрерывного и категориального характера оценки и эмоций существует множество точек зрения на течение этого процесса оценки. Начнем с того, что модель Роузмана (1996) показывает, что оценочная информация «может постоянно меняться, но категориальные границы определяют, какая эмоция возникнет». Мотивная последовательность и непоследовательность составляют пример этой категориальной структуры. Положительная или отрицательная эмоциональная реакция в сочетании с аффектом во многом зависит от оценки и степени мотивационной последовательности. Чтобы точно понять эту концепцию, пример модели Роузмана мог бы исходить из цели, согласованной с мотивами, поскольку она вызвана самим собой и кем-то другим для достижения своей цели, в которой положительная эмоция создается в результате конкретного оценочного события. Кроме того, модель Шерера (1984) показывает, что большая часть оценок попадает в непрерывный спектр, в котором точки на пути представляют собой отдельные эмоциональные точки, ставшие возможными в результате оценки. Между пространством оценки и количеством переживаемых эмоций эти два компонента положительно коррелируют. «Согласно Шереру (1984а), основные категориальные ярлыки, которые мы использовали для описания наших эмоциональных переживаний, отражают несколько грубую попытку выделить и описать основные или наиболее важные способы изменения этих эмоциональных переживаний». При таком большом разнообразии и уровнях эмоций ограничение себя такими категориями может рассматриваться как несправедливость по отношению к эмоциональному опыту и процессу оценки. Чтобы решить проблему между категориальным и непрерывным порядком оценки, может быть хорошей идеей разместить отдельные эмоциональные категории (например, счастье, печаль и т. д.), в то время как непрерывные модели представляют разновидности, стили и уровни этих уже определенных отдельных эмоций.
Эмпирические результаты и практическое применение
[ редактировать ]Следует также отметить вклад Стэнли Шахтера , поскольку его исследования подтвердили актуальность эмоций, вызываемых оценкой. В 1962 году Шахтер и Джером Э. Сингер разработали эксперимент, чтобы объяснить физиологические и психологические факторы эмоционального оценивающего поведения. Побуждая экспериментальную группу адреналином, сохраняя при этом контрольную группу, они смогли проверить две эмоции: эйфорию и гнев. Используя марионетку для получения ответа, исследование доказало три основных вывода, имеющих отношение к оценке:
- Как когнитивные, так и физиологические факторы способствуют возникновению эмоций;
- При определенных обстоятельствах познание следует за физиологическим возбуждением; и
- Люди оценивают свое эмоциональное состояние, отчасти, наблюдая за тем, насколько они физиологически возбуждены (Schachter & Singer, 1962). [18]
Принимая во внимание повышенную эмоциональность, реакцию на марионетку, а также заданные вопросы, все эти вызванные факторы оказывают негативное или положительное воздействие. Хотя исследование было проведено в 1962 году, оно до сих пор изучается как в психологии, так и в области коммуникации как пример теории оценки в отношении аффекта и эмоций.Благодаря этим открытиям Шахтер и Сингер пришли к выводу, что происходит событие, которое, в свою очередь, вызывает физиологическое возбуждение. Благодаря рассуждениям о возбуждении вы сможете испытывать эмоции. [11] Например: Вы собираетесь произнести речь. Вы подходите к трибуне и смотрите на публику, во рту у вас пересыхает, сердце учащается, ладони потеют, а ноги начинают дрожать. Из-за этого возбуждения вы понимаете, что чувствуете себя так, потому что собираетесь выступить с речью перед 50 своими коллегами. Это чувство вызывает беспокойство, и вы испытываете эмоцию страха.
В исследовании, направленном на определение стресса и роли преодоления стресса, проведенном Дью (1991), [19] были зафиксированы значительные взаимосвязи между первичной оценкой, преодолением трудностей и эмоциональным дискомфортом. Было доказано, что первичная оценка сыграла основную роль в прогнозировании того, как человек справится. Это открытие позволяет психологам начать предсказывать эмоции, которые будут вызваны определенным событием, и может привести к более простому способу прогнозирования того, насколько хорошо человек справится со своими эмоциями.
Исследование Роджерса и Холмбека (1997). [20] исследует предыдущий вывод о том, что «психологическое воздействие межродительского конфликта на детей зависит от когнитивных оценок детей». Исследователи предположили, что когнитивная оценка и преодоление трудностей помогут смягчить переменные для детей, и поэтому эмоциональное воздействие родительского конфликта будет варьироваться в зависимости от характера «оценок и стратегий преодоления» ребенка (Rogers & Holmbeck 1997). Исследователи протестировали стратегии преодоления трудностей и измерили адаптацию детей на основе самооценки детей по эмоциональной и поведенческой адаптации, определяемой по уровням самооценки и депрессии (Rogers & Holmbeck 1997). Результаты продемонстрировали значительный отрицательный основной эффект проблемной когнитивной оценки на самооценку и значительный положительный основной эффект проблемной когнитивной оценки на депрессию, тем самым показывая влияние когнитивной оценки на эмоциональное благополучие детей и их способность справляться с межродительскими конфликтами (Роджерс и Холмбек 1997). Это исследование демонстрирует важность когнитивной оценки в преодолении эмоционально сложных обстоятельств, а также в адаптации собственного поведения и самооценки. Понимание роли когнитивной оценки и теорий когнитивной оценки может помочь психологам в понимании и разработке стратегий преодоления трудностей, что может способствовать работе в области, которая способствует здоровой адаптации поведения и стратегиям преодоления трудностей у людей.
В другом исследовании, проведенном Якобуччи (2000), [21] Результаты показали, что индивидуальные различия и первичные оценки имели очень сильную корреляцию. Это показывает, что первичная оценка является функцией личности и может быть стабильной с течением времени. На самом деле это очень убедительный вывод для социальных психологов, поскольку он доказывает, что если мы можем предсказать первичную стратегию оценки и модель мышления человека, то модели преодоления трудностей и эмоциональные тенденции человека можно будет предсказать в любой ситуации и социальном обществе. параметр.
Исследование Вердена, Мехелена и Тюрлинкса (2011 г.) [22] исследует факторы, влияющие на продолжительность эмоционального переживания. Один из аспектов исследования сосредоточен на разнице между размышлениями и переоценкой эмоционального события, изучении того, как они влияют на продолжительность эмоционального переживания и в каком направлении (сокращение или удлинение) (Вердуин и др., 2011). Исследователи утверждают, что познание очень важно для продолжительности и переживания эмоций, утверждая, что «мысли действуют как топливо, которое разжигает эмоциональный огонь и приводит к продлению эпизода» (Verduyn et al. 2011). Кроме того, исследователи отмечают, что значимость эмоций «совпадает с» первоначальными оценками опыта, вызывающего эмоции, что затем усиливает эмоции и может привести к продлению опыта (Вердуин и др., 2011). Эта концепция намекает на важность соответствия между эмоциями, оценкой и познанием. В этой конкретной статье обсуждается эффект преодоления трудностей от оценки и переоценки, утверждая, что переоценка может действовать как «адаптивная стратегия», а размышления – нет (Verduyn et al. 2011). Однако как переоценка (или первоначальная когнитивная оценка), так и размышления могут повлиять на продолжительность эмоционального переживания. Это исследование демонстрирует значимость когнитивной оценки, указывая на ее роль в продолжительности эмоционального переживания. Потому что продолжительность эмоционального опыта может существенно влиять на то, как человек реагирует на данные стимулы, и, таким образом, иметь соответствующее практическое применение в том, как люди справляются с эмоциональными переживаниями. В этом исследовании также показано, что переоценка — оценка эмоциональной ситуации по-новому — может действовать как адаптивная стратегия для борьбы с трудными обстоятельствами, тем самым еще больше подчеркивая необходимость когнитивной оценки для борьбы с эмоциональными стрессорами.
Одно исследование, завершенное Folkman et al. (1986) фокусируется на взаимосвязи между процессами оценки и преодоления трудностей, которые используются в случае стрессовых событий, и индикаторами долгосрочной адаптации. Они определяют первичную оценку как «ставки, которые человек делает в стрессовой ситуации», а вторичную оценку как «варианты преодоления стресса». В исследовании приняли участие восемьдесят пять супружеских пар из Калифорнии, имеющих как минимум одного ребенка, и их опрашивали дома один раз в месяц в течение 6 месяцев. В каждом интервью испытуемого спрашивали, какое событие было для него самым стрессовым на предыдущей неделе, а затем интервьюер задавал им структурированные вопросы о том, как они справились с этим стрессором. При первичной оценке наблюдалась значительная гендерная разница. Они также пришли к выводу, что стратегии преодоления трудностей также зависят от психологических и соматических проблем (Folkman, Lazarus, Gruen & DeLongis, 1986). [23]
В другом исследовании Фолкмана целью было изучить взаимосвязь между когнитивной оценкой и процессами преодоления трудностей, а также их краткосрочными результатами в стрессовых ситуациях. Субъектов опрашивали один раз в месяц в течение шести месяцев. Первичные и вторичные оценки оценивались с использованием различных подшкал. Это исследование показало, что существует функциональная связь между оценкой и преодолением стрессовых ситуаций, а также исходами стрессовых ситуаций. Существовали значительные положительные корреляции между первичной оценкой и преодолением трудностей. Также существовали значительные корреляции между вторичной оценкой и преодолением трудностей, и они были очень конкретными в отношении типа стрессовой ситуации и того, с чем каждый из них мог бы помочь больше всего. Например, они обнаружили, что оценка изменчивости и необходимости воздерживаться от действий связана с исходом встречи (Folkman, Lazarus, Dunkel-Schetter, DeLongis & Gruen, 1986). [24]
В другом эксперименте, основанном на этой концепции теории оценки (Lazarus 1991, 1990), исследование, проведенное Эми М. Биппус и Стейси Л. Янг (2012), стремилось внимательно изучить роль как первичной, так и вторичной оценки тех, кто получение обидных сообщений, таких как киберзапугивание, и как это повлияло на то, насколько сильно эти люди почувствовали боль, получив эти сообщения, а также на то, как они решили справиться со своей болью. Сам эксперимент был направлен на изменение роли восприятия эмоциональной боли в процессе оценки, поскольку в этом исследовании боль должна была рассматриваться как результат оценки, в отличие от других исследований, которые обычно рассматривали аспект боли как результат оценки. прецедент процесса оценки. Для этого исследования исследователи собрали 217 желающих участников, в том числе 64 мужчин и 153 женщины, все из которых были студентами университетских курсов по изучению коммуникаций, которые получали дополнительные баллы в классе за свое время. Затем этим участникам была предоставлена анкета для заполнения, в которой им было поручено объяснить, по словам Биппуса и Янга, «самую недавнюю ситуацию, в которой ваши чувства были задеты», включая такие аспекты, как боль, причиненная романтическими партнерами, членами семьи, близкие друзья и т. д. После этого измерялись как первичные, так и вторичные оценки участников. Результаты этого исследования показали, что первичные и вторичные оценки участников лишь смиренно могли предсказать механизмы преодоления трудностей, в которых принимали участие участники, но, с другой стороны, были довольно сильными предсказателями того, какие эмоции они испытывают. в конечном итоге почувствовал, что те, кто получал сообщения, с большей вероятностью были бы обижены, если бы они рассматривали сообщения как намеренные или злобные, а не как неправильно понятую форму юмора с дурным тоном. Эти результаты могли продолжать поддерживать эту концепцию теории оценки, поскольку первичные и вторичные оценки участников были способны предсказать эмоции, которые испытывали люди, в большей степени, чем механизмы преодоления трудностей, в которые они вовлекались. .
Еще теории оценки эмоций
[ редактировать ]Многие современные теории эмоций теперь ставят оценочный компонент эмоций на первый план при определении и изучении эмоционального опыта. Однако большинство современных психологов, изучающих эмоции, принимают рабочее определение, признающее, что эмоция — это не просто оценка, а сложный многогранный опыт, включающий следующие компоненты: [ нужна ссылка ] :
- Субъективные ощущения. Оценка сопровождается чувствами, хорошими или плохими, приятными или неприятными, спокойными или возбужденными.
- Физиологическое возбуждение. Эмоции сопровождаются деятельностью вегетативной нервной системы. Возбуждение определяется как «пробуждение или стимулирование к действию или физиологической готовности к деятельности» (Merriam-Webster, 2007). [25] По мнению Шахтера и Зингера (1962) [26] у нас может быть возбуждение без эмоций , но не может быть эмоций без возбуждения. По сути, люди, которым вводят адреналин, не зная фактического содержания инъекции, чувствуют увеличение частоты сердечных сокращений, потоотделение и нервозность , но это не вызывает аффективной реакции. Когда одни и те же физиологические реакции сочетаются с контекстуальным предлогом, например, выигрышем в лотерею, состояние возбуждения оценивается как крайнее волнение, радость и счастье. Без контекста мы чувствуем возбуждение, но не можем назвать это эмоциональной реакцией на раздражитель. Если присутствует контекст, мы можем оценить наше возбуждение с точки зрения этого контекста, и, таким образом, присутствует эмоциональная реакция.
- Экспрессивное поведение. Эмоции передаются через мимику лица и тела, изменения позы и голоса.
- Тенденции к действию. Эмоции несут в себе поведенческие намерения и готовность действовать определенным образом. [27]
См. также
[ редактировать ]- Влиять на отображение
- Изменение отношения
- Эмоции и культура
- Эмоциональное выражение
- Эмоциональный интеллект
- Сочувствие
- Обработка информации (психология)
- Магда Б. Арнольд
- Теория разворота
- Ричард Лазарус
- Стоицизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шерер К.Р., Шорр А. и Джонстон Т. (ред.). (2001). Оценочные процессы в эмоциях: теория, методы, исследования. Канарские острова, Северная Каролина: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Смит, Крейг А. и Лазарус, Ричард С. (1990). Глава 23. Эмоции и адаптация. В Л.А. Первине (ред.). Справочник личности: теория и исследования. (стр. 609-637). Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Аронсон Э., Уилсон Т.Д. и Акерт Р.М. (2005). Социальная психология, 7-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.
- ^ «10.1 Что такое личность? – Вводная психология» . opentext.wsu.edu . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шерер К.Р., Шорр А. и Джонстон Т. (ред.). (2001). Оценочные процессы в эмоциях: теория, методы, исследования. Канарские острова, Северная Каролина: Издательство Оксфордского университета. п. 21
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Крейг А. и Кирби, Лесли Д. (2009). Помещение оценки в контекст: к реляционной модели оценки и эмоций. Познание и эмоции, 23 (7), 1352–1372.
- ^ Роузман, Эй Джей и Смит, Калифорния (2001). Теория оценки: обзор, предположения, разновидности, противоречия. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, США.
- ^ Шерер, К.Р., Шорр, А., и Джонстон, Т. (Ред.). (2001). Оценочные процессы в эмоциях: теория, методы, исследования. Канарские острова, Северная Каролина: Издательство Оксфордского университета. п. 21,22
- ^ Jump up to: а б Шерер К.Р., Шорр А. и Джонстон Т. (ред.). (2001). Оценочные процессы в эмоциях: теория, методы, исследования. Канарские острова, Северная Каролина: Издательство Оксфордского университета. п. 22
- ^ Jump up to: а б с Шерер К.Р., Шорр А. и Джонстон Т. (ред.). (2001). Оценочные процессы в эмоциях: теория, методы, исследования. Канарские острова, Северная Каролина: Издательство Оксфордского университета. п. 23
- ^ Jump up to: а б Психология 101. Глава 7: Мотивация и эмоции. Раздел 3. Эмоции. Вся психология онлайн. All Psych и Hefner Media Group, Inc. http://allpsych.com/psychology101/emotion.html Архивировано 8 мая 2023 г. в Wayback Machine . 21 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лазарус, Ричард С. (1991). Прогресс в разработке когнитивно-мотивационно-реляционной теории эмоций. Американский психолог, 46 (8), 819–834.
- ^ Смит, Калифорния, и Лазарус, Р. (1990). Эмоции и адаптация. В Л.А. Первине (ред.), Справочник личности: теория и исследования (стр. 609–637). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Марселла С. и Гратч Дж. (2003). Моделирование совладающего поведения у виртуальных людей: не волнуйтесь, будьте счастливы. Доклад, представленный на Второй международной совместной конференции по автономным агентам и мультиагентным системам, Мельбурн, Австралия.
- ^ Смит, Калифорния, и Кирби, Л. (2000). Последствия требуют антецедентов: к модели процесса выявления эмоций. В Дж. П. Форгасе (ред.), Чувство и мышление: роль аффекта в социальном познании (стр. 83–106): Издательство Кембриджского университета.
- ^ Шерер, КР (2001). Оценка как процесс многоуровневой последовательной проверки. В К. Р. Шерер, А. Шорр и Т. Джонстон (ред.), Процессы оценки эмоций: теория, методы, исследования (стр. 92-120): Oxford University Press.
- ^ Jump up to: а б с д и Роузман, Ира Дж. (1996). Оценочные детерминанты эмоций: построение более точной и всеобъемлющей теории. Познание и эмоции, 10:3, 241-278.
- ^ Шерер, К.Р., Шорр, А., и Джонстон, Т. (Ред.). (2001). Оценочные процессы в эмоциях: теория, методы, исследования. Канарские острова, Северная Каролина: Издательство Оксфордского университета. п. 24
- ^ Дью, П.Дж. (1991). Первичная оценка, вторичная оценка и преодоление трудностей: их роль в стрессовых рабочих встречах. Журнал профессиональной психологии, 64 (4), 331–351.
- ^ Роджерс, MJ, и Холмбек, GN (1997). «Влияние межродительской агрессии на адаптацию детей: сдерживающая роль когнитивной оценки и преодоления трудностей». Журнал семейной психологии. Том. 11 (1), 125-130.
- ^ Якобуччи, Джорджия (2000). Первичная оценка как функция модели привязанности, личности и ситуативных обстоятельств. Dissertation Abstracts International: Раздел B: Наука и техника, 60(7-B), 3609.
- ^ Верден, П., Ван Мехелен, И., и Тюрлинкс. Ф. (2011). «Взаимосвязь между обработкой событий и продолжительностью эмоционального опыта». Эмоции. Том. 11(1), 20-28.
- ^ Фолкман С., Лазарус Р.С., Грюн Р.Дж. и Делонгис А. (1986). Оценка, состояние здоровья и психологические симптомы. Журнал личности и социальной психологии, 50 (3), 571–79.
- ^ Фолкман С., Лазарус Р.С., Данкель-Шеттер К., Делонгис А. и Грюн Р.Дж. (1986). Динамика стрессовой встречи: когнитивная оценка, преодоление трудностей и результаты встречи. Журнал личности и социальной психологии, 50 (5), 992–1003.
- ^ Мерриам-Вебстер Онлайн. (2007). Интернет-словарь Мерриам-Вебстера: Возбуждение. В Мерриам-Вебстере [Интернет]. Получено 20 апреля 2008 г. с http://www.merriam-webster.com/dictionary/arousal .
- ^ Шахтер С. и Сингер Дж. Э. (1962). Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния. Психологический обзор, 69, 379–99.
- ^ Роузман, IJ (1984). Когнитивные детерминанты эмоций: структурная теория. В П. Шейвере (ред.), «Обзор личности и социальной психологии» (том 5, стр. 11–36). Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage.