Обручение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Помолвка свадьбы или помолвка — это период времени между заявлением о принятии предложения руки и сердца и самим браком (который обычно, но не всегда начинается со ) . Говорят, что в этот период пара является женихом (с французского ), обрученным, предполагаемым , помолвленным , помолвленным или просто помолвленным . Будущих женихов и невест можно называть невестой (женским) или женихом (мужским), суженным , будущей женой или будущим мужем соответственно. Продолжительность ухаживания сильно различается и во многом зависит от культурных норм или согласия участвующих сторон.
Длительные помолвки когда-то были обычным явлением в официальных браках по договоренности , и нередко родители, обручающие детей, устраивали браки за много лет до того, как помолвленная пара достигла достаточного возраста. В некоторых странах это до сих пор делают.
Многие традиционные христианские конфессии имеют дополнительные обряды христианского обручения (также известные как «благословение помолвленной пары» или «заявление о намерении»), которые благословляют и подтверждают намерение пары вступить в брак перед Богом и Церковью . [1] [2] [3] [4]
Происхождение [ править ]
Истоки европейской практики вступления в брак можно найти в еврейском законе ( Торе ), впервые проиллюстрированном Авраамом и изложенном в последнем талмудическом трактате ордена Нашим (Женщины), где брак состоит из двух отдельных актов, называемых эрусин (или кидушин , что означает освящение ), то есть церемония обручения , и ниссуин или хупа , [а] настоящая церемония бракосочетания . Эрусин меняет межличностный статус пары, а ниссуин вызывает правовые последствия изменения статуса. (Однако в Талмуде и других источниках еврейского права есть также процесс, называемый шидучин , соответствующий тому, что сегодня называется помолвкой. Брак без такого соглашения считается аморальным. [5] Ситуация усложняется тем, что эрусин на современном иврите означает помолвку, а не помолвку.)
Позже это было принято в Древней Греции как ритуалы gamos и engeysis , хотя, в отличие от иудаизма, договор, заключаемый при свидетелях, был только устным. [6] Дарение кольца в конечном итоге было заимствовано из иудаизма римским законом о браке: жених преподносил его после принесения клятвы о намерении вступить в брак и преподносил подарки на помолвке. [7]
Обручение [ править ]
Помолвка (также называемая «обручение») — это формальное состояние помолвки . [ необходимы дополнительные ссылки ]
Типичными этапами матча были следующие:
- Переговоры о браке обычно проводятся семьями пары, причем жених и невеста имеют разный уровень участия: от отсутствия участия до права вето и до более полного права голоса при выборе партнера по браку.
- Это не так широко практикуется, как исторически, хотя это все еще распространено в культурно консервативных общинах Израиля , Индии , Африки и арабских государств Персидского залива , хотя в большинстве из них существует требование, чтобы невеста имела по крайней мере право вето. власть.
- Переговоры о выкупе за невесту или приданом
- В большинстве культур, произошедших из Европы, выкуп за невесту или приданое сводился к обручальному кольцу, сопровождающему брачный контракт, в то время как в других культурах, например, на Аравийском полуострове, они по-прежнему являются частью переговоров по брачному контракту.
- Благословение родителей и священнослужителей.
- Обмен клятвами и подписание контрактов
- Часто один из них опускается
- Праздник
Точная продолжительность помолвки варьируется в зависимости от культуры, потребностей и желаний участников. У взрослых это может быть от нескольких часов (когда помолвка приурочена к самому дню свадьбы) до нескольких лет. Год и день сегодня являются обычным явлением в неоязыческих группах. В случае детского брака помолвка может длиться с младенчества до брачного возраста.
Обязанности и привилегии при помолвке различаются. В большинстве культур ожидается, что обрученная пара будет проводить много времени вместе, узнавая друг о друге. В некоторых исторических культурах (в том числе в колониальной Северной Америке ) помолвка была по существу пробным браком, причем брак требовался только в случаях зачатия ребенка. Почти во всех культурах ослабляются ограничения на физический контакт между партнерами, даже в тех культурах, где обычно на него были строгие запреты. Период обручения также считался подготовительным временем, в течение которого жених строил дом, открывал дело или иным образом доказывал свою готовность вступить в взрослое общество. [ нужна ссылка ]
В средневековой Европе , согласно каноническому праву , помолвка могла быть заключена путем обмена клятвами в будущем времени («Я возьму тебя в жены/мужа» вместо «Я возьму тебя в жены/мужа»), но половой акт завершал обеты, создавая обязательный брак, а не помолвку. Хотя эти помолвки могли быть заключены только на основании клятв, произнесенных парой, они имели юридические последствия: Ричард III Английский объявил детей своего старшего брата незаконнорожденными на том основании, что их отец был обручен с другой женщиной, когда женился на их матери. [ нужна ссылка ]
Помолвка считается «полуобязывающим» контрактом. К обычным причинам признания помолвки недействительной относятся:
- Раскрытие предыдущих обязательств или брака
- Доказательства неверности
- Неспособность зачать ребенка (в культурах «пробного брака»)
- Невыполнение любой из сторон финансовых и имущественных условий договора о помолвке.
Обычно любая из сторон может разорвать помолвку, хотя в некоторых традициях применяется финансовое наказание (например, утрата выкупа за невесту). В некоторых странах общего права , включая Англию и Уэльс, а также многие штаты США, когда-то отвергнутый партнер (часто только женщина) мог подать в суд на другого за нарушение обещания или «бальзам для сердца». Это обеспечивало некоторую защиту в эпоху, когда девственность в браке считалась важной, а неудавшаяся помолвка могла нанести ущерб репутации, но это правонарушение устарело в большинстве юрисдикций, поскольку отношение к добрачному сексу смягчилось, а акцент сместился на разрешение людям прекращать отношения без любви. . [8]
Иудаизм [ править ]
На еврейских свадьбах во времена Талмуда (ок. 1 век до н. э. – 6 век нашей эры) две церемонии обручения ( эрусин ) и свадьбы обычно проводились с разницей в год; невеста жила со своими родителями до самой церемонии бракосочетания ( ниссуин ), которая проходила в комнате или палатке, которую жених устроил для нее. Со времен Средневековья эти две церемонии проводились как объединенная церемония, проводимая публично. Обручение теперь обычно является частью еврейской свадебной церемонии, совершаемой, когда жених дарит невесте кольцо или другой предмет хотя бы номинальной стоимости. [9] Как упоминалось выше, помолвка в иудаизме отделена от помолвки; разрыв помолвки требует официального развода , а нарушение помолвки считается прелюбодеянием . [10]
Христианство [ править ]
В большинстве мест Обряд обручения (также известный как «благословение помолвленной пары» или «заявление о намерении») как предшественник Святого брака является необязательной практикой в традиционных формах христианства сегодня, которая благословляет и подтверждает намерение двух христиан. жениться друг на друге. [4] Многие христианские конфессии проводят литургии христианского обручения, которые часто включают молитву , чтение Библии , благословение обручальных колец (в культурах, в которых используются кольца) и благословение пары. [2] Обручение делает то, что пара обещает друг другу, освященным Богом и Церковью. [11] Христианская церемония помолвки (обручения), за которой может последовать вечеринка, является нормативной в некоторых частях мира, например, для христиан Индии и Пакистана. [12] [13]
Католическая церковь [ править ]
Исторически помолвка в римском католицизме представляет собой формальный договор, который считается таким же обязательным, как и брак, и для прекращения помолвки необходим развод. [14] Помолвленные пары по закону считаются мужем и женой – даже до свадьбы и физического союза .Концепция официального периода помолвки в западноевропейской культуре, возможно, возникла в 1215 году на Четвертом Латеранском соборе, возглавляемом Папой Иннокентием III, который постановил, что «браки должны быть... публично объявлены в церквях священниками во время подходящего времени». и установленное время, чтобы в случае существования законных препятствий о них можно было сообщить». [15] [16] Такое официальное церковное объявление о намерении вступить в брак называется бансом. В некоторых юрисдикциях чтение запретов может быть частью одного из видов законного брака.
Протестантские церкви [ править ]
Лютеранская включает «Форму и способ обручения в церкви», которое книга литургических форм может происходить в церкви или, альтернативно, в доме невесты. [1] Этот обряд можно найти на протяжении всей истории, например, в ранних лютеранских литургических текстах, примером которых является Стасбургский CO 1604 года. [1] В «Литургических формах» говорится, что «Обряд обручения» рассматривается как «замечательная практика обручения в церкви, соответствующая святости и важности брачного обручения как зарождающейся супружеской жизни ». [1]
2019 года Книга общих молитв , используемая англиканскими христианскими конфессиями, такими как Англиканская церковь в Северной Америке , включает христианский обряд обручения под названием «Краткая литургия для подписания декларации о намерениях», в которой христианская пара подтверждает свое намерение перед Бог и Церковь поженились. [4] Во время этой литургии помолвленные после знака мира подписывают и датируют следующее : [4]
«Мы, NN и NN , желая получить благословение Святого Супружества в Церкви, торжественно заявляем, что считаем брак пожизненным союзом мужа и жены, как это изложено в Книге общей молитвы. Мы верим, что оно установлено Богом для рождения детей и воспитания их в познании и любви Господа; за взаимную радость, за помощь и утешение, оказываемое друг другу в благополучии и невзгодах; сохранять чистоту, чтобы мужья и жены со всем домом Божьим могли служить святыми и непорочными членами Тела Христова; и для созидания Царства Христова в семье, церкви и обществе во славу Его святого Имени. Мы обязуемся, насколько это в наших силах, приложить все усилия для установления этих отношений и искать в этом помощи Божией». [4]
После подписания декларации о намерениях пара благословляется священником: [4]
Теперь, когда Н. и Н. заявили о своем намерении вступить в священный брак и начали процесс добрачной подготовки, давайте помолимся за их отношения [и за их семьи].
Всемогущий Бог, мы благодарим Тебя за любовь к Н. и Н. и просим Твоего благословения на них [и их семьи] в это время подготовки. Откройте их умы и сердца друг другу, дайте им возможность верно принять Твое Слово и Таинство и помогите нам поддержать их, чтобы они могли правильно подготовиться к своему браку. И мы молим, дай нам мудрости поддержать и ободрить всех, кто соединился в Святом Супружестве; через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь. [4]
Лютеранские церкви, Англиканская община, методистские церкви и пресвитерианские церкви задают вопросы и ответы для членов семьи в своем Обряде обручения, который иногда включается в саму Службу Святого Брака. [17] [1]
Православные церкви [ править ]
В Восточной Православной и Восточно-православной церквях Обряд обручения традиционно совершается в притворе (входе) церкви, чтобы указать на первый вход пары в супружеское поместье. Священник благословляет пару и дает им подержать зажженные свечи. Затем, после ектении и молитвы, перед которой все кланяются, он надевает кольцо невесты на безымянный палец правой руки жениха, а кольцо жениха на палец невесты. Затем кольца трижды обмениваются либо священником, либо шафером, после чего священник произносит заключительную молитву. Традиционно обручение совершается в момент объявления о помолвке, хотя в некоторых местностях оно может совершаться непосредственно перед самой свадебной церемонией. Обмен кольцами не является частью свадебной службы в Восточных Церквах, а происходит только во время церемонии обручения. Традиционно кольцо жениха золотое, а кольцо невесты серебряное. [18]
Обручальные кольца [ править ]
Обычаи в отношении обручальных колец различаются в зависимости от времени, места и культуры. Обручальное кольцо исторически было редкостью, и когда такой подарок дарили, его держали отдельно от обручального кольца.
Первый пример традиции дарить брачное кольцо в еврейской Библии находится в Бытии 24:22 , когда золотое кольцо в носу ( Сара 24:22) было подарено Элиезером из Дамаска Ревекке Хайей . [19] при этом Саадия Гаон также ссылается на возможный источник практики во фразе из Неемии 7:46 be'nei tabbaot (дети колец). [ нужна ссылка ] Последний случай относится к помолвке (см. выше), а не к помолвке; Один из трех способов заключения помолвки в иудаизме - это дарение мужем невесте денег или предмета хотя бы номинальной стоимости. Фактически, в иудаизме существует давняя практика заключать помолвку с помощью кольца.
Практика брачного кольца в Византийской империи восходит к III веку нашей эры. [20]
На романтических кольцах времен Римской империи иногда изображались сложенные руки, символизирующие контракт. [21] из которого, возможно, произошел более поздний кельтский символ Клэдда (две руки, сжимающие сердце), как символ любви и преданности между двумя людьми. Римляне верили, что круг был связью между двумя людьми, которые должны были пожениться, и означал вечность, но впервые его практиковали на безымянном/безымянном пальце римляне . , которые считали, что этот палец является началом вены amoris («вены любви») любви»), вена, ведущая к сердцу. [22] В культурах европейского происхождения и во многих других странах обручальное кольцо носят по традиции римлян, которые «...носили кольцо либо на правом среднем пальце, либо на левом безымянном [4-м] пальце, откуда, согласно древнеегипетские врачи, нерв вел прямо к сердцу». [22] В континентальной Европе и других странах принято носить его на правой руке. Одно историческое исключение возникло в монархических режимах, в которых дворянин, вступающий в морганатический брак , брак, в котором человек, обычно женщина, более низкого ранга оставался в том же ранге, а не повышался в звании, подносил левую руку, чтобы получить кольцо. отсюда и альтернативный термин «брак с левой рукой» (нем. Ehe zur linken Hand ), потомство от таких браков считается лишенным наследства с рождения. [23]
Традиционно считается, что современная западная форма дарения или обмена обручальных колец возникла в 1477 году, когда Максимилиан I, император Священной Римской империи , подарил Марии Бургундской кольцо с бриллиантом в качестве помолвочного подарка. [24]
В других странах, например в Аргентине , мужчины и женщины носят кольца, похожие на обручальные. Они сделаны из серебра («alianza de plata»), демонстрируя неформальные отношения «парень-девушка», хотя этот первый шаг может произойти не всегда; однако, в зависимости от финансов, это может быть единственное кольцо, которое вообще подарят. Золотое кольцо («anillo de compromiso» или «alianza de oro») вручается невесте, когда помолвка носит формальный характер, а [необязательное] кольцо с бриллиантом («cintillo») сохраняется для свадебной церемонии, когда жених передает его невесте. невеста. Золотое кольцо, которое жених носил во время помолвки, или новое, поскольку некоторые мужчины предпочитают не носить его во время помолвки, невеста затем передает жениху; и невеста получает на церемонии оригинальное золотое кольцо и новый бриллиант. Бриллиантовое кольцо невесты носят поверх обручального кольца на свадьбе и после нее, особенно на официальных мероприятиях или вечеринках; в противном случае обручального кольца достаточно для повседневного ношения обеими сторонами. На свадьбе кольца перекладывают с правой руки на левую. В В Бразилии они всегда сделаны из золота, и здесь нет традиции обручальных колец. И мужчины, и женщины во время помолвки носят обручальное кольцо на правой руке, а после свадьбы перекладывают кольца на левую руку.
В современную эпоху некоторые женские обручальные кольца состоят из двух отдельных частей. Одну часть ей дают для ношения в качестве обручального кольца, когда она принимает предложение руки и сердца, а другую — во время свадебной церемонии. При ношении вместе два кольца выглядят как одно украшение. [25] Обручальное кольцо не носят во время свадебной церемонии, когда обручальное кольцо жених надевает на палец невесты, а иногда и невеста на палец жениха. После свадьбы обручальное кольцо снова надевают и обычно носят снаружи обручального кольца. [26]
Помолвки [ править ]
В современной американской культуре о некоторых помолвках объявляют на помолвке, которую традиционно устраивают родители невесты. Эти вечеринки помогают познакомить друзей и семью жениха и невесты друг с другом в одном месте перед свадьбой. Часто современные помолвки представляют собой либо коктейльные вечеринки, либо ужины с минимальным декором. Подарки не часто дарят до самой свадьбы или девичника. [25]
В Древней Греции помолвки проводились без невесты и проводились для обсуждения юридических и экономических аспектов брака. Позже помолвочные вечеринки заключались в том, что обе стороны объявляли о законном союзе до брака, где, если одна сторона нарушит соглашение, им придется заплатить потерпевшей стороне. Помолвки стали незаконными, и к началу 20 века некоторые пары объявляли о своей помолвке в местной газете. [25]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Если быть точным, несиуин — это процесс, а хупа — метод.
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лохнер, Фридрих; Карвер, Мэтью (2023). Литургические формы . Эммануэль Пресс. стр. 75–79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обряды, связанные с браком: заявление и ресурсы Международной англиканской литургической консультации» (PDF) . Международная англиканская литургическая консультация. 2011. стр. 4, 14–15. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Орден благословения помолвленной пары» (PDF) . Литургия: Англия и Уэльс. 2010 . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Краткая литургия по подписанию Декларации о намерениях» (PDF) . Англиканская церковь в Северной Америке . 2019. С. 213–214 . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Каплан, раввин Арье (1983). «Сделано на небесах», Путеводитель по еврейской свадьбе . Нью-Йорк / Иерусалим: Издательство Мознаим. , Глава 4, См. также сноски 1 и 2. Автор использует конкретный термин «предложение» и считает это первым шагом к официальному взаимодействию.
- ^ Норман Бэнкрофт Хант, Жизнь в Древней Греции , Infobase Publishing, 2008, стр. 44 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Филипп Арье, Поль Вейн, ред., История частной жизни: от языческого Рима до Византии , издательство Гарвардского университета, 1992, стр. 467 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Нэнси Р. Галло (2004). «Оставлено у алтаря». Введение в семейное право . Cengage Обучение. стр. 114–116. ISBN 1401814530 .
- ^ См. Талмуд Кидушин , Мишна 1:1 и основную статью.
- ^ «Еврейское обручение (Кидушин)» . /www.chabad.org . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Абрам, Вирджиния (29 августа 2021 г.). «Что такое обряд обручения?» . Национальный католический реестр . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Дас, Дебомитра (21 июня 2021 г.). «Значения обрядов на христианской свадьбе» . Таймс оф Индия . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ О'Брайен, Джон (2006). Формирование пакистанской христианской идентичности . Исследовательское общество Пакистана. п. 247. ИСБН 978-969-425-096-0 .
- ^ Мартин, Эрнест Л. «Брак, развод, совместная жизнь и Библия» .
- ^ Средневековый справочник: Двенадцатый Вселенский Собор: Латеран IV 1215 г.
- ^ Utunumsint.org. Архивировано 12 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Причард, Роберт В. (2009). Сожительствующие пары и холодные ноги: практическое руководство для духовенства по подготовке к браку . Church Publishing, Inc. с. 107. ИСБН 978-0898696035 .
Епископальная Книга общих молитв 1979 года переработала помолвку, добавив положительный вопрос к прихожанам сразу после того, как пара произносит слова обручения. Празднующий спрашивает прихожан: «Все ли вы, наблюдая за этими обещаниями, сделаете все, что в ваших силах, чтобы поддержать брак этих двух людей?» Ответ собрания: «Мы сделаем это». Этот вопрос был расширен в «Объединенных методистских гимнах» (1989 г.) и «Пресвитерианской книге общего богослужения» (1993 г.) на отдельные вопросы для членов семьи и других членов собрания.
- ^ Хэпгуд, Изабель Ф. (1922). Служебник Святой Православно-Католической Апостольской Церкви . Энглвуд, Нью-Джерси: Антиохийская православная архиепархия (опубликовано в 1975 г.). стр. 291 и далее, 604–605.
- ^ Герцег, ЙИЗ, Тора: с комментарием Раши , Том 1, Mesorah Publications, Нью-Йорк, 2000, стр. 253
- ^ «Византийское обручальное кольцо» .
- ^ Кэтрин Джонс, Ювелирные изделия Римской Британии: кельтские и классические традиции , Routledge, 1996, стр. 63–64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филипп Арье, Поль Вейн, История частной жизни: от языческого Рима до Византии , издательство Гарвардского университета, 1992, стр. 467
- ^ Мари Маклин , Имя матери: написание незаконнорожденности , Routledge, 1994, с. 191
- ^ Майкл Р. Коллингс, Гемлор: введение в драгоценные и полудрагоценные камни , Wildside Press LLC, 2009, стр. 50
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Социальная история американской семьи: энциклопедия . Мэрилин Коулман, Лоуренс Х. Ганонг. Таузенд-Оукс, Калифорния. 2014. С. 437–438. ISBN 978-1-4522-8614-3 . OCLC 885009365 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Самая неудачная помолвка
Библиография [ править ]
- Обряд Обручения . Общество Святого Пия X.
- Краткая Книга Благословений . Международная комиссия по английскому языку в литургии . 1 января 1990 года.
Внешние ссылки [ править ]
- Церемония христианского обручения (помолвки) - Церковь Северной Индии (Объединенные протестантские христиане)
- Порядок благословения помолвленной пары - западнохристианский обряд обручения
- Краткая литургия по подписанию Декларации о намерениях (англикане-христиане)
- Служба обручения (восточно-православный христианин)
- Свадьбы и благословения в церкви (методистский христианин)
- Торжественный обряд обручения и опубликования баннов (римско-католический христианин)