Гандхарвский брак

Брак гандхарвов ( санскрит : गान्धर्व विवाह, gāndharva vivāha , IPA : [gənd̪ʱərvə vɪvaːhə]) — один из восьми классических типов индуистского брака . Эта древняя брачная традиция Индийского субконтинента была основана на обоюдном согласии между двумя людьми, без каких-либо ритуалов, свидетелей или участия семьи. [1] Брак Душьянты и Шакунталы был исторически знаменитым примером такого рода браков. [2]
Этимология
[ редактировать ]В индуизме и буддизме — гандхарвы это мужские духи природы и мужские аналоги апсар . Они страстные любовники женщин и пробуждают в женщинах эротическую и романтическую страсть. [1]
История
[ редактировать ]
Смрити индуизма признают восемь типов брака , один из которых — брак гандхарвов. Остальные семь: Брахма , Дайва , Арья , Праджапатья , Асура , Ракшаша и Пайшача . [5] [6]
Согласно Апастамбе Грихьясутре , древней индуистской литературе, женщина выбирает себе мужа в браке с Гандхарвами. Они встречаются друг с другом по собственному желанию, соглашаются жить вместе, и их отношения завершаются совокуплением, рожденным страстью. Эта форма брака не требовала согласия родителей или кого-либо еще. Согласно ведическим текстам, это одна из самых ранних и распространенных форм брака во времена Ригведы. [6]
В Ригведических взглядах и классической литературе обычно описываемым типом брака был Гандхарва, когда женщина и мужчина встречались друг с другом в своей обычной деревенской жизни или в различных других местах, таких как региональные фестивали и ярмарки, и начинали наслаждаться обществом друг друга. , и решили быть вместе. Этот свободный выбор и взаимное влечение в целом одобрялись их сородичами. Отрывок из Атхарваведы предполагает, что родители обычно позволяют дочери свободно выбирать любовника и напрямую поощряют ее проявлять инициативу в сердечных делах. Мать девушки думала о том времени, когда дочь достигла юности ( Патеданам , постпубертатный период), что она выиграет себе мужа, это был гладкий и счастливый роман, в котором не было ничего скандального и неестественного. [7] [8] Переведенная версия отрывка из Атхарваведы (Стрикаратани, ii.36):
Пусть (О Агни!) придет к нам поклонник по сердцу нашему;
пусть он придет к этой девушке с удачей;
Пусть она будет приятна женихам,
очаровательный на фестивалях,
быстро обрести счастье через мужа.
Как эта удобная пещера (О Индра!), служащая безопасным жилищем
стал приятен всей жизни,
так пусть эта женщина будет любимицей судьбы,
хорошо любимый,
не в ладах с мужем!
Поднимешься ли ты на полный, неиссякаемый корабль удачи?
привести сюда к этой женщине жениха, который будет тебе приятен.
Приведи сюда своими криками (О владыка богатства!) жениха –
направить свой разум на нее.
Обрати на нее внимание каждого приятного поклонника.
В Махабхарате , одном из двух главных эпосов индусов, Риши Канва, приемный отец Шакунталы , рекомендует брак Гандхарвы с утверждением: « Брак желающей женщины с желающим мужчиной без религиозных церемоний — лучший брак ». [9] В другом месте Махабхараты (iii:190.36) эпос говорит: « Никто больше не просит о дочери, и отец не отдает свою дочь, они (женщины) находят мужчину себе ». [10]
Исторические дебаты
[ редактировать ]Брак гандхарвов со временем стал спорным, спорным и спорным. Большинство древних ученых не одобряли этого по религиозным и моральным соображениям. [11] Один из аргументов, встречающихся в классической литературе, заключается в том, что брак Гандхарвов игнорирует священные ритуалы и клятвы, которые жених и невеста должны дать друг другу. Такой брак, утверждали древние ведические учёные, может быть, а может и нет, прочным, поскольку в нём не участвует Агни. Со временем браки гандхарвов либо противостояли, либо заключались с использованием Агни, чтобы обеспечить долговечность брака посредством обетов.
Далее Ману утверждает, что брак гандхарвов подходит только мужчинам-священникам, воинам, служащим в армии, администраторам, знати и правителям. [12] Баудхаяна утверждает, что это дозволено вайшье и шудре. Однако он, видимо, думает, что девушки, которые так свободны, в конце концов не представляют большой ценности. Нарада, еще один древний ученый, написавший «Нарадасмрити» где-то между 100 г. до н. э. и 400 г. н. э., предполагает, что брак Гандхарвов принадлежит каждому. Называя это садхараной ; Нарада утверждает, что единственные неправильные методы заключения брака — это те, которые основаны на похищении, принуждении, насилии, мошенничестве или покупке. [12] [13]
Отклонить
[ редактировать ]
Не существует единой теории, объясняющей, почему браки гандхарвов с течением времени сокращаются. Одна теория утверждает, что по мере роста благосостояния и богатства родители стремились к большему контролю над деятельностью и общественной жизнью своих детей. [14] [15] Панди утверждает, что индуистская идеология сместилась от разнообразия типов брака к тому, что социальное давление вынудило семью девушки искать ранние браки по договоренности. Еще одна теория состоит в том, что каста священников Индии, которая проводила браки Брахм и религиозные церемонии, со временем разработала правила, которые объявляли брак Гандхарва для большинства индуистов неуместным и неодобрительным ( апрасаста ).
Точка зрения индийских судов
[ редактировать ]В 1817 году бенгальский суд Саддара признал браки гандхарвов в Индии законными для некоторых социальных групп. [16]
В 1930 году судья Абдур Рахим постановил, что брак в форме Гандхарвы недействителен в Индии. Это постановление было принято Высоким судом Мадраса, в котором было указано, что среди индусов форма брака гандхарвов устарела (по состоянию на 1930 год). Это решение было обжаловано на основании того, что дело, находившееся в суде, является доказательством того, что свадьбы гандхарвов среди индуистов не устарели. [17]
В 1946 году Высокий суд Патны в деле Камани Деви против Камешвара Сингха, ILR 25 Pat 58 = (AIR 1946 Pat 316) постановил, что отношения мужа и жены, созданные браком гандхарвов, являются обязательными. Муж, как постановил суд, не может избежать ответственности за финансовую заботу о своей жене, состоящей в браке в форме Гандхарвы. Высокий суд Патны пошел дальше и постановил, что празднование формы брака Гандхарвы должно сопровождаться брачными обрядами и церемониями, включая Хому (призыв перед священным огнем) и Саптапади (совместное совершение семи шагов женихом и невестой) для ее обоснованность. Это постановление было процитировано в решении Верховного суда по делу Бхаурао против штата Махараштра.
В деле 1974 года судья Мукерджи отметил: «Гандхарвская форма брака не должна рассматриваться как сожительство или квазибрачный союз, тем более в контексте современного общества и на фоне дальновидного мышления нынешних законодателей. Возможность юридической силы этой формы брака во всей Индии в ближайшем будущем, даже без поддержки обычаями, слишком известна, чтобы ее игнорировать. В некотором смысле, форма брака Гандхарва пытается очень быстро вернуться (в Индии). , отодвигая родительское доминирование на второй план». [17]
Возрождение
[ редактировать ]В современной Индии, особенно в городских регионах, браки гандхарвов возрождаются. Одним из терминов, обозначающих пары, выбирающие себе партнеров, в Индии является « брак по любви », который обычно означает, что пара выбирает друг друга по собственному желанию, но в большинстве случаев за этим следует индуистские свадебные ритуалы. [18] [19] [20] Это также называется браком по гандхарве (брак по любви), даже когда оба родителя соглашаются заключить брак по расчету, но в обществе его следует заключать осторожно, без обмана, иначе это приведет к Гандхарва доше.
Однако в этой степени «браки по любви» не соответствуют критерию брака Гандхарвов, но английский термин «отношения с проживанием в семье» приближается к ближайшему соотношению, в котором слова родителей, государства и религии не имеют значения. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэтрин Бентон (июнь 2006 г.), Бог желаний: Сказки о Камадеве в санскритской сюжетной литературе , SUNY Press, 2006, ISBN 978-0-7914-6566-0 ,
... мужчины-аналоги апсар, гандхарвы, как известно, любят женщин; и женщины моментально поддаются чарам мужчин-гандхарвов... пробуждают в женщинах сексуальную страсть... В браке-гандхарве мужчина и женщина настолько тянутся друг к другу во взаимной страсти, что убегают вместе без церемоний и согласия своих семьи...
- ^ Иоганн Якоб Мейер (1971), Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры , Motilal Banarsidass Publishers, 1989, ISBN 978-81-208-0638-2 ,
... гандхарвский брак, который также является частью ортодоксальной системы... Душьянта. Брак этого царя-гандхарва с Чакунталой, который хорошо известен, особенно благодаря драме Калидасы, является знаменитым примером... только для воинской знати, согласно также Ману... Нарада без колебаний заявляет, что этот вид брака одинаково принадлежит всем кастам. .. 'переживание времен распущенности'; вполне можно понимать с «межэтнической» точки зрения...
- ^ Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, Джеймс Г. Лохтефельд (2001), ISBN 978-0823931798 , см. страницы 102–103.
- ↑ Шакунтала: Индийская история любви. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Макаранд Паранджапе, Саарский университет, Германия (2010).
- ^ Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, Джеймс Г. Лохтефельд (2001), ISBN 978-0823931798 , страница 427
- ^ Jump up to: а б Индуистские самскары: Социально-религиозное исследование индуистских таинств, Раджбали Пандей (1969), см. главу VIII, ISBN 978-8120803961 , страницы 153-233.
- ^ Индуистские самскары: Социально-религиозное исследование индуистских таинств, Раджбали Пандей (1969), см. Главу VIII, ISBN 978-8120803961 , страницы 162.
- ^ Иоганн Якоб Мейер (1971), Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры , Motilal Banarsidass Publishers, 1989, ISBN 978-81-208-0638-2
- ^ См. Махабхарату, iv, 94.60, в переводе Раджбали Пандея (1969).
- ^ Иоганн Якоб Мейер (1971), Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры , Motilal Banarsidass Publishers, 1989, стр. 89, ISBN 978-81-208-0638-2
- ^ Индуистские самскары: Социально-религиозное исследование индуистских таинств, Раджбали Пандей (1969), см. Главу VIII, ISBN 978-8120803961 , см. стр. 163.
- ^ Jump up to: а б Иоганн Якоб Мейер (1971), Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры , Motilal Banarsidass Publishers, 1989, стр. 90, ISBN 978-81-208-0638-2
- ^ Нарадасмрити xii.44
- ^ Индуистские самскары: Социально-религиозное исследование индуистских таинств, Раджбали Пандей (1969), см. Главу VIII, ISBN 978-8120803961 , см. страницы 163-189.
- ^ Камасутра Ватсаяна - Ричард Ф. Бертон, Penguin Books; ISBN 9780143066446 ; см. страницы 48–51 (обзор и введение Джона Спеллмана, 1962 г.)
- ^ Джон Доусон Мейн (1878 г.), Трактат об индуистском праве и обычаях , Хиггинботам, 1878 г.,
... Действительность брака гандхарвов между кшатриями, по-видимому, была объявлена Судом Бенгалии в 1817 году ...
- ^ Jump up to: а б Рам Чандра Бхаттачарджи против Манджу Бхаттачарджи, 17 сентября 1974 г. , AIR 1975, Cal 118, судья Н.К. Мукерджи (Высокий суд Калькутты)
- ^ «Брак по любви и индийское общество, Зара (июль 2013 г.)» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Гупта, Гири Радж. «Гупта, Г. Р. (1976). Любовь, брак по расчету и социальная структура Индии. Журнал сравнительных семейных исследований, 7 (1), страницы 75-85.
- ^ «Один из товаров экспорта США: любовь по-американски» . США сегодня. 13 февраля 2006 г.
- ^ Ананд, Анкита. «Полное руководство по семейным отношениям в Индии» . Кварц Индия . Проверено 23 мая 2019 г.