Свадебные обычаи в Эфиопии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свадебные обычаи в Эфиопии различаются среди племен страны.
Культура знакомств
[ редактировать ]Браки между мужчиной и женщиной в основном заключаются их семьями, поэтому в Эфиопии нет культуры свиданий. Если пара выбрала друг друга, им еще необходимо благословение родителей. [1]
Брачный возраст
[ редактировать ]В Эфиопии средний возраст вступления в брак для женщин составляет 18–19 лет, для мужчин — 28–29 лет.
Православный свадебный обряд
[ редактировать ]В Эфиопии примерно 43,5 процента населения идентифицируют себя как православные христиане. [2] Перед свадьбой старейшины общины проводят исследование генеалогического древа семей жениха и невесты до 7 поколений, чтобы выяснить, есть ли между ними родственные связи. Запрещается брак между родственниками, крестным с крестником, а также с лицами, связанными узами брака. Родственникам в течение 7 поколений с обеих сторон запрещено вступать в брак, но за пределами этого срока разрешается вступать в брак. [3]
В день свадьбы церемонию проводит священник. Во время церемонии жених и невеста сидят, а священник стоит позади них, что делается для того, чтобы показать, что жених и невеста являются «королем» и «королевой» дня и к ним следует относиться с должным уважением. Во время церемонии обязательны обмен обетами, обмен обручальными кольцами, благословение священника и ношение корон. [ нужна ссылка ] Во всех частях церемонии жених стоит первым.
Племя Мареко
[ редактировать ]Мареко есть У племени свои традиционные свадебные обычаи. Женщины выходят замуж в возрасте 15–17 лет, мужчины — в 16–20 лет. У этого племени есть восемь разных типов свадеб. Тевая означает организованная свадьба , Алулима — случайная свадьба, Шококанечо — когда мужчина идет в невесты дом со своими друзьями и забирает ее силой . Гусно — это свадьба путем похищения, а Херима — это интеллектуальная игра с женщиной, в которой посредник от третьего лица рассказывает женщине хорошие вещи о мужчине, пока она не согласится на свадьбу. Абагадима - это когда невеста идет в дом мужчины, за которого хочет выйти замуж , и сообщает его семье , что влюбилась в него, затем семья жениха принимает ее и проводится свадьба. Мейнбетома — это когда жена умирает , и если мужчина считается хорошим человеком , ему отдают сестру жены , чтобы она могла заставить его забыть свою жену и позаботиться о нем и его детях . Согласно письменным документам, найденным в этом племени, тевайя, или организованная свадьба, связана с религиозной церемонией этого племени. Сначала жених просит своих друзей рассказать семье, на какой девушке он хочет жениться. Если его семья согласна, он начинает подготовку. Рано утром его друзья придут в дом невесты, вытащат мечи, силой войдут в дом и останутся там на некоторое время, а затем выйдут, не сказав ни слова. Это действие продолжается три дня, но не в пятницу или среду, потому что эти дни считаются несчастливыми.
В первый день прибытия в дом невесты друзья жениха обращают внимание на все, что видят на своем пути. Если слева от них пройдет птица по имени Тараила или девушка, несущая горшок с водой, считается, что свадьба будет благословлена. Но если они увидят проходящих справа от них Тараил или девушку, несущую пустой горшок, и особенно если они увидят невесту, убирающую свой дом, то считается, что на это нет воли Божией , и поэтому приготовления немедленно прекращаются. Если его друзьям повезло и она ему подходящая женщина, тогда они говорят ее семье: «Мы пришли сюда, чтобы быть вашими сыновьями, и просим вас стать нашими родителями, как мы видели, и как вы были свидетелями, птица дала нам твою дочь, поэтому мы просим тебя отдать нам и твою дочь». Затем человек, которого спросили, расскажет об этом матери невесты. Мать невесты обсудит этот вопрос с мужем и через несколько дней даст ответ. Если и мать , и отец согласны, то друзья жениха целуют мать в плечо в знак уважения и почета. Следующая часть свадьба - это когда все соседи семьи и семья невесты собираются в большом сарае, чтобы после нескольких исследований, что за человек жених, решить, выходить ли ей замуж за эту семью или нет. Если все согласны с тем, что она должна выйти замуж, то старейшин отправляют в дом дяди невесты. Поскольку дядя понимает, что они пришли из-за уважения к нему, он скажет: «Если ее мать, ее отец и птица дали тебе разрешение, то и я дам тебе свое разрешение». После этого назначается дата и состоится свадьба.
Племя Бена
[ редактировать ]Племя Бена — одно из южных племен и племен Эфиопии . В этом племени существуют разные виды свадеб и обязательные к ним обычаи. По нормам этой культуры, прежде чем мужчине выберут спутницу жизни, он должен перепрыгнуть через ряд волов . Перед этим мужчина скажет своей семье, что готов прыгнуть на этих волов, поэтому его семьи подготовят огромный праздник. Если он успешно выполнит задание, он обхватит талию бедрами. [ нужны разъяснения ] с гвоздем с использованием кожи. Этот гвоздь — ожерелье, подаренное позже его невесте. После этой церемонии начинается подготовка к поиску для него подходящей фигуры. Завершив четыре раунда прыжков через ряд волов, он ест только мясо и мед и пьет только молоко в течение трех месяцев подряд , пока не найдет подходящего спутника жизни. Если семья выбрала ему невесту до того, как он прыгнул, в дом девушки идут старейшины. Мужчина также ищет спутницу жизни за пределами своего клана. Если он ее находит, он применяет силу, чтобы заставить ее съесть любую крупу , которая найдется вокруг них. Если это произойдет, то считается, что она стала его невестой и больше не принадлежит никому, кроме него. Если девочка, съевшая хлопья, — ребенок, то ей разрешается оставаться со своей семьей до 15 или 20 лет. После этого он может отправить к ее семье старейшин или забрать ее насильно. Соответственно, первая жена мужчины, выполнившего задание по прыжку через ряд быков, называется bignarow . Если он захочет снова жениться в силу других обстоятельств, то от него больше не ждут прыжков. Женщины носят определенные украшения, чтобы показать, что они готовы выйти замуж в качестве второй жены.
Другой тип свадьбы называется баскин . На этой свадьбе младший брат берет жену своего старшего брата, когда тот умирает. Если у ее умершего мужа нет младшего брата, то на ней женится другой человек из их рода.
Если мужчина этого клана имеет много денег и высокий экономический статус, ему разрешается жениться сразу на 10 девушках. Следующий шаг — вручение подарков семье невесты: телош . В зависимости от типа свадьбы сумма телоша увеличивается , жених может даже выплачивать ее семье до третьего поколения. Если он женился на ней путем похищения, то сумма телоша, подлежащая выплате, увеличивается. Наконец свадьба проводится в виде огромной церемонии.
Племя Дасенеч
[ редактировать ]Дасенеч — одно из 16 племен, обитающих на юге Омо . В этом племени существует четыре типа свадебных обычаев. Дарч - это своего рода свадебная церемония, которая происходит, когда семья жениха обращается к семье невесты, если она может выйти замуж за их сына. Если мальчик боится спрашивать, он отправит ночью своего лучшего друга к ее семье посыльным. Посланник должен иметь кофейное зерно в руке , когда идет к ней домой. Затем посыльный клал кофейное зерно в чашу под названием Ноно, чтобы ее семья не заметила этого, а затем возвращался домой. Семья невесты, когда они видят кофейное зерно внутри своего Ноно, поскольку они не видели, кто его туда положил, они тайно ищут человека в своем сообществе. Найдя семью жениха, они готовили кофейное зерно и приглашали их к себе домой, чтобы вместе выпить кофе. Пока пьют кофе, семья невесты спрашивает, достаточно ли у жениха в качестве приданого крупного рогатого скота, коз и овец . Если их будет достаточно, то ее семья согласится на свадьбу. Сначала ее семья приказала семье жениха привести четырех коз. Затем козлов зарежут и переднюю ногу каждого козла отдадут посланнику. После этого ее семья попросит еще десять голов крупного рогатого скота. Наконец мальчик возьмет свою жену.
Серити , второй тип свадьбы, чаще всего практикуется в южных племенах и племенах. Такая свадьба бывает, когда невеста не соглашается выйти замуж или из-за нехватки денег в семье жениха для оплаты приданого. Поэтому, если семья жениха не соответствует этим стандартам или она не согласна, он ее похитит. Наконец, делом займутся старейшины, которые придумают решение.
Айод — это свадьба, на которой умирает женатый старший мужчина в доме, но его жена все еще жива; тогда его младший брат женится на ней.
Эгутунайс – это место, где мужчина, желающий жениться на девушке, приводит в семью невесты несколько стад крупного рогатого скота, затем забирает невесту к себе домой и женится на ней.
Племя Кафичо
[ редактировать ]Каффичо является одним из регионов СННПР . В этой культуре брачный возраст для девочек начинается с 18 лет, а для мальчиков - с 20. Первоначально, если жених и отец невесты заключают соглашение о свадьбе, жених отправляет старейшин в семью невесты, чтобы спросить ее о чувствах. Большую часть времени девочка расскажет об этом своей матери. Если ответ «нет», ответ будет отправлен в мессенджере. Но если ответ «да», они начнут готовиться к свадебной церемонии. В день свадьбы жених и шафер начинают трубить в слоновий рог, называемый стыдом, чтобы показать, что они приближаются к дому невесты.
Когда невеста, жених и шафер прибывают в дом невесты, они поворачивают три копья и садятся. Через несколько месяцев семья девушки позвонит шаферу, и шафер останется там на несколько дней. Размер приданого будет определен в зависимости от богатства, власти, звания и генеалогического древа жениха. В этой культуре, когда девушка беременна и приближается время родов, она идет в дом свекрови, чтобы получить больше защиты и заботы.
Племя Цемай
[ редактировать ]В племени Цемай проводится около пяти различных видов свадеб. К ним относятся свадьбы, совершаемые по соглашению между семьями ( Халико Эгаэль ), по соглашению пары ( Ваваки Байс ), свадьбы похищения ( Миди ), свадьбы по наследству ( Шано ) и замещающие свадьбы ( Сагарте ).
Халико Игаэль сначала начинает с того, что мужчина выбирает лучшую кандидатуру на роль своей жены. Сделав свой выбор, он сообщает об этом своей семье, и в дом девушки отправляют старших посредников. Старшие, поговорив с отцом, соглашаются на приданое, выходят из дома и идут домой. Размер приданого определяет отец невесты. В приданое может входить крупный рогатый скот, овцы и козы. Также желательны мед, кофе и масло. В день свадьбы, в отличие от других культур Эфиопии, мужчине не разрешается приходить к ней домой, чтобы отвезти ее к себе домой. Вместо этого братья и родственники невесты отвозят ее в дом жениха. Съев еду и насладившись всеми приготовлениями, приготовленными семьей жениха за день, родственники невесты возвращаются в свои дома. Если их не пригласят родственники невесты, семьи не смогут встретиться друг с другом.
Второй тип свадьбы, Ваваки Байс, проводится по соглашению молодоженов. У семей, особенно у невесты, не спрашивают разрешения на вступление в брак. После того, как женщина вошла в дом мужчины, семья мужчины посылает старейшин сказать: «Твоя дочь с нами».
Несмотря на отсутствие согласия семей, приданое всегда должно быть выплачено. В противном случае свадьба не продолжится, и семьи могут поругаться друг с другом.
Похищающие свадьбы, Миди, совершаются без ведома девушки; он похищает ее силой. Если мужчина женится таким образом, поскольку считается, что он позорит семейную гордость девушки, наказание ему суровое.
Шано , свадьбы по наследству происходят в случае смерти жены, чтобы мужу не приходилось нести бремя воспитания детей в одиночку, из ее семьи выбирается сестра или близкая родственница и отдается мужу в качестве замены.
Иногда возникает еще одна свадебная традиция, известная как кредитная свадьба ( Едубегабича ). Это происходит, когда у мальчика нет удовлетворительного дохода, чтобы заплатить за приданое. Он просит их разрешения, обещая заплатить за работу и отдать труд ее семье. Согласно договору, ему необходимо отработать, каждый день приезжая к ее семье и доплатить за приданое. [ нужны разъяснения ] работая сверхурочно. Теперь, если муж умирает, не закончив выплаты, его дети продолжают платить. Поскольку все хотят много детей, вполне нормально иметь более одной свадьбы.
Племя Айда
[ редактировать ]Племя Айда, одно из южных племен, племен и народов Эфиопии, имеет несколько различных свадебных обычаев. В основном он встречается в южной части Гофа, вореда, около двенадцати кебеле. В этом племени существует четыре типа свадебных обычаев. Это происходит по соглашению семей, пары, а также путем похищения и наследования. Если обе стороны согласны, мужчина пытается привлечь свою невесту, исполняя танец под названием «Вонд» , в котором он кружит вокруг нее в одиночестве. Если девушка согласна, он дарит ей кольцо, а если его у него нет, он натирает ей палец мокрой травой, затем заводит собственный дом и собирает деньги, которые можно будет использовать после свадьбы. Отец дает ему немного земли. После окончания этих приготовлений к ней в дом отправляют старейшин. Ее семьи назначили дату помолвки, и наконец свадьба состоялась. Чтобы проверить эффективность/плотность свадьбы, они убивают палкой козу по имени Гирава . Кишечник проверяют старейшины. Если гету недостаточно привлекательна, свадьба прекращается, и она возвращается в дом своей семьи. Если свадьба удалась, но ребенка не родила, приданое возвращается. Не получив денег, пара расстается, и ей приходится вернуться в свой дом. Если они родили, мужчина еще не признан отцом. По традиции, если приближается день родов, за их домом строят отдельное здание, и она остается там в течение шести месяцев после родов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эфиопская культура» . culturalatlas.sbs.com.au . Январь 2018 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Эвисон, Нина (январь 2018 г.). «Эфиопская культура – религия» . Культурный атлас . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ https://www.ethiopianorthodox.org/biography/02thelawofkings.pdf
- Некиатебеб, Дагмай (2007). АДДИС 1879 . Аддис-Абеба: Торговля на Дальнем Востоке. [ нужна полная цитата ]