Черная свадьба
Черная свадьба ( идиш : шварце хасене ), или чумная свадьба (идиш: магейфе хасене ) — еврейский обычай, заключающийся в свадьбе, совершаемой во времена кризисов, например, во время эпидемий . Жених и невеста, будучи бедными сиротами , нищими или инвалидами , женились, чтобы предотвратить болезни.
Обзор
[ редактировать ]Жениха и невесту выбирает община, желающая провести эту свадьбу. Эти двое либо бедные сироты, инвалиды, нищие или бездомные, и поэтому у них нет разумных шансов пожениться самостоятельно. [1] [2] Свадьба происходит на кладбище и финансируется общиной, и община обязуется поддержать пару. [2] Есть надежда, что, совершив эту форму благотворительности, души умерших вознаградят их усилия и заблокируют злой указ. [1]
Интерпретации
[ редактировать ]Рохл Кафриссен написал для журнала Tablet :
Холерная свадьба не имела единого толкования. Например, некоторые раввины считали это эффективным, потому что помощь в выдаче замуж нуждающейся невесте была великой мицве , которая угодила бы Богу, тем более для маргиналов общества, которые в любом случае вряд ли женились. Однако во многих ужасающих описаниях насильно поженившихся и их реакции друг на друга можно увидеть, что этот поступок был гораздо более бессердечным, чем благотворительным. Но этому способствовало традиционное отношение к общественной благотворительности. Те, кто полагался на него, рассматривались в буквальном смысле как собственность горожан и, таким образом, не имели права голоса, когда их (ранее порицаемые) тела были необходимы для защиты города. [3]
История
[ редактировать ]Кафриссен писал, что «первые свидетельства о чумной свадьбе относятся к 1831 году, во время первой в России пандемии холеры, а затем еще одно письменное упоминание о свадьбе, имевшей место в 1849 году в Кракове . Однако свидетельств о свадьбах не так много, но до 1860-х годов». [3]
Были записи о проведении черных свадеб в еврейских общинах по всему миру. В 1909 году была исполнена « Елеонская гора» . [4] Другая была исполнена в 1918 году в Нью-Йорке , во время испанского гриппа . [5]
По словам Натана Меира, «в начале 20-го века появилась новая категория маргинальных людей: те, кто несли физические и психические шрамы мировой войны и погромов . Меир отмечает, что две из последних зарегистрированных холерных свадеб произошли в Одессе в 1922 году и В нем участвовали люди, несущие на себе раны тех событий: женщина с выколотым погромщиками глазом, ветеран войны, получивший ранение и потерявший способность говорить». [3]
Черная свадьба была проведена в Бней-Браке в марте 2020 года во время пандемии COVID-19 . [4]
Библиография
[ редактировать ]- Меир, Натан М. (2020). Пасынки местечка. Нищие, инвалиды и безумцы еврейской Восточной Европы, 1800-1939 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503613058 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бен-Дэвид, Ленни. «Женился с первого взгляда — чумы» . Времена Израиля . Проверено 13 октября 2020 г.
С этой целью общины проведут свадьбы двух сирот на местах захоронений. Евреи обязались поддержать сирот, а взамен надеялись, что души умерших вознаградят их усилия и заступятся, чтобы заблокировать злой указ.
- ^ Jump up to: а б Патовари, Кошик. «Черные свадьбы: бракосочетание во времена холеры» . Забавная планета . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чумные свадьбы» . Планшетный журнал . 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Берковиц, Адам Элияху (24 марта 2020 г.). «Пара сирот устроила на кладбище «черную свадьбу», чтобы предотвратить эпидемию» . Израиль 365 Новости . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Белл, Стив (13 июня 2020 г.). «Когда свадьба на кладбище использовалась, чтобы положить конец испанскому гриппу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2020 г.