Пенджабские свадебные традиции
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2016 г. ) |
Часть серии о |
Пенджабцы |
---|
![]() |
![]() Пенджабский портал |

Пенджабские свадебные традиции являются ярким отражением пенджабской культуры с ритуалами, песнями, танцами, едой и одеждой, которые развивались на протяжении веков.
Предсвадебные традиции
[ редактировать ]Рокка (до помолвки)
[ редактировать ]Рока — одна из самых значительных церемоний, проводимых перед пенджабской свадьбой. Церемония рока знаменует собой союз семьи и друзей жениха и невесты. В Rokka принимаются подарки от обеих семей.
Курмай (помолвка)
[ редактировать ]Помолвка – важная часть пенджабской свадьбы. Сначала девушку надевают пхулкари ( очень декоративная дупатта), которая обычно очень богато украшена. В некоторых семьях этот чунни является семейной реликвией, передаваемой из поколения в поколение. Ей также дарят украшения, которые ей помогают носить мать и невестка. На удачу ей на ладонь наносится крошечная точка пасты хны (менди), а церемония закрепляется обменом кольцами. Отец невесты наносит тикку (знак на лбу) на лоб жениха и благословляет его. Между двумя семьями происходит обмен подарками. Все присутствующие поздравляют пару, угощая их сладостями.
Дхолки/сангит
[ редактировать ]Слово сангит на санскрите означает «поется вместе». Церемония сангит — это традиционная предсвадебная церемония в Пенджабе и Северной Индии, включающая множество праздничных танцев и праздничных песен. По словам Сена, «это традиционно считается предсвадебным обычаем только во многих частях Северной Индии. Исторически индийская свадебная традиция церемонии сангит представляла собой мероприятие только для женщин, которое организовывалось дамами из семей жениха и невесты, чтобы празднуйте невесту за несколько дней до главной свадебной церемонии. Современные церемонии Сангит превратились в празднование либо дома, либо в более крупных помещениях, чтобы вместить предложенное количество гостей.
Менди
[ редактировать ]Последней важной функцией перед свадьбой является украшение временными татуировками хной ( менди ). Это часто смешивают с церемонией сангит. Мастеров мехенди вызывают в дома мальчика и девочки и наносят мехенди на ладони членов семьи женского пола, жениха, а также руки и ноги невесты. корзина с бинди Раздается и браслетами, чтобы девушки могли выбрать те, которые соответствуют наряду, который они планируют надеть на свадьбу. Церемония мехенди проходит в атмосфере вечеринки. Невеста и другие дамы делают мехенди ( рисунки хной ) на руках и ногах (большинство женщин делают это только на руках, но невеста делает это на обеих руках и ногах). Невесте мехенди будущая свекровь присылает , которое красиво украшают.
Общие ритуалы
[ редактировать ]Ритуалы в доме невесты
[ редактировать ]Чура : В день свадьбы ритуалы в доме девушки начинаются с церемонии Чура . Важную роль в проведении обряда играют старейшие дядя и тетя по материнской линии. Чура — это, по сути, набор красных браслетов, подаренных мамой девочки (братом матери). Люди прикасаются к чуре и выражают самые искренние пожелания девушке будущей семейной жизни. Также невесту посыпают лепестками цветов. После этого дядя, тетя, друзья и двоюродные братья девушки привязывают калиры (традиционные украшения из серебра, золота или позолоты) к браслету, который носит девочка.

Майя : Это церемония подготовки за день до пенджабской свадьбы. Эта церемония представляет собой вечерний фестиваль в родительских домах пары. Он состоит из множества обрядов: фейерверков Батна , Чура , Джагго , а иногда и Леди Сангит и Менди . Майя происходит в ночь перед свадьбой и празднуется в зависимости от того, из какой части Пенджаба родом участники. [ нечеткий ]
Ватна/Халди : зажигаются четыре лампы или дии , и невеста сидит лицом к ним. В светильники постоянно наливают масло, чтобы сияние дияса отражалось на ее лице. Ватна предполагает нанесение пасты из порошка куркумы и горчичного масла на все тело невесты ее подругами и родственниками. Это делается для того, чтобы невеста выглядела красивее в самый особенный день ее жизни. Этот ритуал требует, чтобы невеста перед свадьбой оставалась дома в старой одежде пару дней. Убтан [ нужны разъяснения ] Предполагается, что оно придаст сияние телу жениха и невесты, особенно их лицам. В некоторых культурах эта традиция также известна как Шаинт . После этого ритуала жениху и невесте запрещается встречаться друг с другом до самой свадебной церемонии. [1]

Гара гароли : украшенный кувшин с водой ( гадоли ) приносит для омовения невесты бхаби невесты (жена брата). В ритуале гхара гароли брат невесты или супруг брата или сестры посещает близлежащий храм и наполняет кувшин святой водой. Затем девушку купают этой святой водой. После этого невеста надевает свадебный наряд. Церемонии гара гароли и ватны также проводятся в доме жениха. А там невестка жениха приносит кувшин с водой. По традиции свадебное платье им дарят дяди по материнской линии.
Джагго : На этой церемонии семья танцует и поет в красиво украшенном свадебном доме. Джагго празднуется в последние часы ночи. Они украшают медный или латунный сосуд, называемый хадаа ( , диве глиняными светильниками), наполняют их горчичным маслом и зажигают. Тетка невесты или жениха по материнской линии ( мами ) носит его на голове, а другая женщина несет длинную палку с колокольчиками, встряхивая ее. Затем женщины пойдут в дома других друзей и родственников; получив сладости и напитки, они танцуют там и уходят дальше. Это громкая церемония, наполненная радостью, танцами, фейерверками и едой. Это также практикуется в Пакистане.
Ритуалы в доме жениха
[ редактировать ]Сарвала : Молодой племянник или двоюродный брат носит тот же наряд, что и жених. Его называют сарвалой (смотрителем жениха) и сопровождает его.

Сехра : Как и в доме невесты, за Ватной и Гара Гароли следует одевание жениха в свадебный наряд. После того как жених нарядился в свадебную одежду, пуджа совершается . После этого сестра жениха повязывает сехру на голову жениха. После завершения церемонии Сехрабанди все, кто стал ее свидетелем, дарят мальчику подарки и деньги в знак удачи.

Варна – это обряд, призванный отвести сглаз. жениха Бхаби наносит на глаза сурма (коль).
Годи Чадна – заключительная церемония у жениха. Сестры и двоюродные братья жениха кормят и украшают его кобылу. Чтобы отвести сглаз, люди используют денежные средства и проводят ритуал Варны . Затем деньги распределяются среди бедных. После этого мальчик садится на лошадь и уезжает из дома на место свадьбы.

Ритуалы на месте бракосочетания
[ редактировать ]
Милни буквально означает «знакомство». В сикхском браке Ардас исполняет человек, отвечающий за соблюдение сикхских писаний, после чего следует официальное представление старших мужчин в семьях. Например, оба старших чача (младшего брата отца) соберутся вместе и обменяются гирляндами цветов. В обряде Мильни родственники девушки дарят шагун (знак удачи) близким родственникам жениха в порядке убывания возраста. Деньги и одежда в подарок.
Джаймала/Вармала : после Милни жених и невеста выходят в центр круга, где стоит вся семья, и возлагают массивную гирлянду из цветов- вармалы, друг на друга чтобы заявить, что они принимают друг друга, будут любить и жить. вместе друг с другом. Друзья и родственники жениха и невесты развлекаются и веселятся, чтобы отпраздновать это счастливое событие. Для проведения свадебной церемонии выбирается благоприятное время или мухурат. [2]

Каньядаан и Фере : отец невесты надевает кольцо на палец мальчика, а затем отдает ему свою дочь. Этот ритуал известен как Каньядаан. После каньядана начинаются феры. Феры происходят перед священным огнем Агни . После этого жених наносит синдур (киноварь) на перегородку волос девушки, и происходит Мангалсутра Расам, когда жених привязывает ожерелье из бисера, то есть мангалсутру, к шее девушки. Когда все эти ритуалы завершаются, пара встает, чтобы коснуться ног всех старших членов семьи и попросить у них благословения на счастливую семейную жизнь. На индуистской панджабской свадьбе Агни (священный огонь) обычно обводят семь раз.

На сикхской свадьбе проходят вокруг Гуру Грантха Сахиба жених и невеста четыре раза , что называется лааван . Это означает, что они не только клянутся видеть друг в друге одну душу в двух телах, идеал сикхского брака, но также и Гуру как центр их брака. Сикхи не совершают пуджу во время свадебной церемонии.
Джута чупай буквально означает «прятать обувь». Сестры невесты занимаются кражей обуви. Это забавная традиция, согласно которой девушки берут плату за согласие вернуть туфли. Они требуют Калечарис золота для сестер невесты и серебра для ее кузенов.
Послесвадебные ритуалы
[ редактировать ]
Видаи/Доли : Видаи знаменует уход невесты из родительского дома. По традиции невеста бросает себе на голову фулиан или воздушный рис. Ритуал передает ее добрые пожелания родителям. Традиционно грустный ритуал: здесь невеста прощается со своими родителями, братьями и сестрами и остальными членами семьи. Затем ее братья/двоюродные братья-мужчины приводят ее к мужу, который ждет, чтобы отвезти ее в свой семейный дом, чтобы начать новую жизнь замужней женщины. Ее родственники бросают монеты вслед за этой процессией.
Свекровь держит в руке стакан с водой, которым она трижды обводит вокруг своего баху, а затем предлагает ей выпить, как символ своего принятия и благословения как своей младшей дочери.
Ритуалы, соблюдаемые в доме жениха
[ редактировать ]Прием в доме мальчика : Молодоженов приветствуют на церемонии, называемой пани-бхарна . Затем невеста должна правой ногой пнуть сарсон ка тел (горчичное масло), которое наносится по бокам входной двери, прежде чем войти в дом. Затем вместе с мужем она должна совершить пуджу в их комнате. Затем они должны коснуться стоп старейшин во время церемонии, называемой матха текна . Оставшуюся часть вечера проводят за традиционными играми.
Пхера Дална : молодожены навещают родителей невесты на следующий день после свадьбы. Обычно их приносит брат невесты.
Важные свадебные песни
[ редактировать ]
Песни на стороне жениха
- Mangane di geet : поется во время помолвки.
- Maneve de gaon : песни, которые поют в честь жениха
- Гарули де гит : поется во время наполнения кувшина ( гарули ) для ванны невесты/жениха перед свадьбой.
- Chounki charanvele de geet : песни, которые поются, когда жених сидит на чонки . деревянном сиденье для купания
- Сухаг : поется невестой в честь своих родителей, счастливых дней ее детства и в ожидании будущих счастливых дней.
- Джагго : песня процессии, чтобы позвать соседей на свадьбу
- Чурра чаран веле да гит : поется, когда чура . невеста носит церемониальные браслеты
- Джандж : поется, когда джанджа. следует приветствовать свадебное шествие
- Милни : поется при ритуальном представлении двух сторон.
- Ghenne de geet : поется, когда невеста украшена драгоценностями.
- Сифтан : песня в честь жениха.
- Чхандх : произошел от поэзии и песен радости.
Ситнийан (насмехается)
- Песня поется, когда встречают процессию жениха.
- Песня поется, когда выставляются вари или подарки жениха.
- Песня поется, когда жених садится за стол.
- Песня поется, когда выставляют напоказ даадж, приданое или свадебные подарки.
Другие
- Лаван Фере : поется во время свадебного ритуала.
- Майя : поется, когда девушка готовится к свадьбе, и женщины купают ее дома. Это касается как мужчин, так и женщин.
- Vedi de geet : поется при возведении свадебного пандала.
- Хатт : поется в то время, когда бабушка и дедушка по материнской линии преподносят подарки невесте на перевернутой токре или корзине.
- Пани ваарна : встреча невесты в ее новом доме
- Бидаиги : поется, когда невесту отправляют в доли.
- Гугрян : поется, когда доли приходит в дом жениха.
- Шахана : поется мираси в честь жениха.
- Тиль Метре : поется, приветствуя невесту и знакомя ее с семьей.
- Паттал : песня, которую поют перед едой.
См. также
[ редактировать ]- Брак по расчету в Индии
- Сикхская свадьба
- Пенджабская культура
- Индийская свадебная фотография
- Свадебные песни на хинди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сказки о традициях (17 января 2024 г.). «ПЕНДЖАБИЙСКАЯ СВАДЬБА: РИТУАЛЫ, ЦЕРЕМОНИИ, НАряды и многое другое!» . Сказки о традициях . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Пенджабская свадебная церемония (3 августа 2024 г.). «10 основных свадебных традиций Пенджаба, которые вам нужно знать» . Место проведения Bookingz . Проверено 1 августа 2024 г.