Зороастрийская свадьба

Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Зороастрийская свадьба — это религиозная церемония в зороастризме, в которой два человека, мужчина и женщина соединяются . В зороастризме брак внутри общины поощряется, и ему очень отдается предпочтение в религиозных текстах . Следующая информация подробно описывает процедуры церемонии и традиционные процессы зороастрийской свадьбы.
До церемонии
[ редактировать ]Возраст
[ редактировать ]В Авесте мужественность и женственность обретаются в 15-летнем возрасте, когда они готовы к браку. Однако в Индии порог для вступления в брак установлен Законом о браке и разводе парсов 1936 года, который устанавливает порог в 21 год для мужчин и 18 лет для женщин. Если одна из вступающих в брак моложе возраста, указанного в законе, родители несовершеннолетней вступающей в брак должны расписаться в свидетельстве о браке в знак своего согласия. [1]
Браки по договоренности
[ редактировать ]Традиционно браки заключаются родителями с согласия детей. Однако в последнее время эту систему нередко меняют на противоположную, когда с родителями консультируются по поводу решения, принимаемого вступающими в брак.
Церемония
[ редактировать ]Существуют церемонии, которые соблюдаются до свадьбы. Скорее всего, они растянутся на несколько дней. Церемонии различаются, и не все описанные ниже обряды можно соблюсти за одну свадьбу. Могут быть включены и другие обычаи.
До свадьбы
[ редактировать ]Адраввун
[ редактировать ]также известен под старым именем Нам Падвун
Подарки в виде серебряных монет готовят дамы из семей невесты и жениха в домах молодоженов, причем каждая группа идет в дом другой. Именно при этой помолвке невеста берет фамилию мужа, даже если брак в дальнейшем не состоится. Обручение часто совершается вскоре после заключения брака.
Мадасоро
[ редактировать ]Диво
[ редактировать ]Зажигаются две лампады, по одной в каждом доме молодоженов. И снова дамы идут в дом другой стороны и кладут серебряную монету на лампу. Именно по этому случаю происходит обмен официальными подарками. Сюда входит обмен обручальными кольцами.
дайте нам
[ редактировать ]Третий день до свадьбы считается днем обмена подарками. В этот день семья жениха посещает дом невесты, чтобы подарить ей все подарки, включая одежду и украшения. Ритуал известен как Адарни. По этой традиции невеста также может пойти в дом жениха, но жених не может этого сделать. Родственников, соседей и друзей угощают традиционным блюдом из сев и дахи, вареных яиц и бананов.
Брак
[ редактировать ]Для свадебной церемонии обычно подходят благоприятные дни, такие как день новолуния или Хормазд, первый день парсийского месяца, который приходится на четвертый день торжеств. Первый день из них известен как мандав-саро , когда возле двери сажают ветку дерева, обычно мангового, что символизирует желание плодородия. Затем следуют два дня Варадха-патры , когда проводятся религиозные церемонии в честь умерших.
Поскольку церемония бракосочетания состоится вечером четвертого дня, жених и невеста предварительно примут ванну, известную как нан . Брак должен быть заключен в присутствии свидетелей. Закон о браке и разводе парсов требует как минимум двух свидетелей, а также священника. [2]
Церемониальное платье парсов — это Джама-пичхуар , в котором невеста носит белую одежду, а жених носит знак Кункуна на лбу.
За несколько часов до церемонии формируется процессия, несущая подарки в дом жениха, обычно сопровождаемая музыкой. Затем он переходит в дом невесты, где обычно происходит бракосочетание. Собравшиеся, рассевшись, ждут прибытия жениха, которого у дверей встречает мать невесты. Здесь на его голове помещен новый знак Кункуна.
Во время церемонии рис часто используется как символ удачи : жених и невеста посыпают друг друга чашками риса. Чтобы устранить любое зло, уготованное жениху, яйцо трижды обносят вокруг его головы, затем бросают на землю и разбивают, уничтожая им зло. Подобный ритуал затем проводится с кокосом , а затем с небольшим подносом с водой, который бросают на землю.
В какой-то момент вечером жених опускает руку в кувшин с водой ( вар-бехенду ), который был частью приданого. В этот горшок он бросает серебряную монету в знак признательности за подарок.
Когда жених и невеста занимают свои места, жених садится справа от невесты, и они оба смотрят на восток. Рис кладут на подносы по обе стороны от пары и бросают его, пока они читают свои благословения. Свечи, огонь является важным символом в зороастрийской вере, также размещаются по обе стороны. Пару сопровождает пара свидетелей, обычно состоящих в браке. Тканевую завесу разделяет пару.
Служат два священника. Священники спрашивают пару, согласны ли они на брак. Затем он соединяет их руки — обычай, известный как Хатеваро , «скрепление рук». Старший священник возлагает правые руки молодоженов друг на друга. Затем вокруг стульев обоих обматывают кусок ткани и связывают их вместе, образуя круг. Затем священник семь раз скручивает правые руки, схваченные друг другом. молитва Ятхи Аху Вайрио Повсюду читается .
Затем занавес опускается, и пара бросает друг в друга рис. Говорят, что тот, кто сделает это первым, «побеждает».
Затем старший священник благословляет пару, говоря:
Да ниспошлет вам Создатель, всеведущий Господь потомство сыновей и внуков, изобилие средств для обеспечения себя, упоительную дружбу, телесную силу, долгую жизнь и 150-летнее существование!
Затем невесте, жениху и свидетелям задаются различные вопросы. Как только они ответят, подтвердив, что они вступили в это с праведными намерениями, священник произнесет увещевания и благословения. Затем пара символически ест из одного и того же блюда — обряд, известный как Дахи-Кумро . В конце церемонии, а также в некоторые моменты до нее можно спеть свадебные песни.
Затем происходит свадебный пир, на котором произносятся тосты за Бога, молодоженов, священные храмы огня, гостей и хозяина. Подается рыба, символ удачи.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гастингс 2003 , с. 455.
- ↑ Закон о браке и разводе парсов. Архивировано 6 июня 2007 г., в Wayback Machine.
Книги
[ редактировать ]- Гастингс, Джеймс (2003), Джон А. Селби (редактор), Энциклопедия религии и этики, часть 16 , Kessinger Publishing, ISBN 978-0-7661-3693-9
- Дж. Дж. Моди, Религиозные церемонии и обычаи парсов, Бомбей, 1922 г.