Jump to content

Одеваться

Различные примеры платьев

Платье ) — это (также известное как платье или мантия предмет одежды, который преимущественно носят женщины или девушки, состоящий из юбки с прикрепленным лифом (или соответствующего лифа, создающего эффект цельного предмета одежды ). [1] Он состоит из верхней части, которая закрывает туловище и свисает над ногами. Платье может представлять собой любую цельную одежду с юбкой любой длины, быть официальной или повседневной .

Платье может иметь рукава, бретели или поддерживаться на груди резинкой, оставляя плечи открытыми. Платья также различаются по цвету.

Подол платьев варьируется в зависимости от скромности , погоды, моды или личного вкуса владельца. [2]

Платье — это верхняя одежда, состоящая из лифа и юбки , которая может быть изготовлена ​​из одной или нескольких частей. [3] [4] платья, как правило, подходят как для формальной , так и для повседневной носки для женщин и девочек. На Западе [4]

Исторически платья могли также включать в себя другие предметы одежды, такие как корсеты , юбки , парлеты , нижние юбки , халаты и корсажи . [5] [6] [7]

В XI веке женщины Европы носили платья, похожие на мужские туники, свободные, с подолом, доходившим ниже колен или ниже. [8] К концу века эти платья стали более плотно облегать руки и верхнюю часть тела женщин. [8] Платье было сделано плотно за счет разрезов по бокам, которые плотно затягивались, чтобы соответствовать женской фигуре. [9]

Начиная с 1550-х годов, женщины среднего и высшего класса в Европе носили платья, которые включали в себя халат, корсет, киртл , платье , переднюю часть, рукава, рюш и парлет . [5] Под ним не носили нижнего белья. [5] В Англии королева Елизавета диктовала, какие платья разрешено носить женщинам. [10] Француженки вдохновлялись лифами в испанском стиле и тоже носили рюши . [10] Французские платья были известны как марлоты . [11] В Италии платья были известны как ропа и семарра. [11] В платьях 16 века также присутствовали украшения поверхности, такие как вышивка , особенно популярна была черная вышивка . [12]

Женские платья в России XVI и XVII веков соответственно определяли место женщины в обществе или семье. [13]

Голландия , как центр текстильного производства, была особенно известной областью инноваций в моде одежды в 17 веке. [7] В Испании и Португалии женщины носили корсеты. [7] в то время как в Англии и Франции платья приобрели более «естественную» форму. [7] Кружева и разрезы были популярными украшениями. [7] Юбки были пышными, с правильными складками, а верхняя юбка позволяла продемонстрировать нижнюю юбку из контрастной ткани. [7] Вырезы также стали ниже. [7] Популярной была вышивка, отражавшая научные открытия, например недавно открытые животные и растения. [14] В британских колониях также были популярны платья, состоящие из нескольких частей, хотя и менее роскошные. [15] Богатые женщины, жившие в испанских или голландских колониях в Америке, копировали моду, которая была популярна на их родине. [16]

Платье-тройка, состоящее из лифа, нижней юбки и мантии, было популярно до последних 25 лет века, когда мантуя , или цельное платье, стала более популярной. [17] К 1680-м годам корсеты стали более важными в платьях. [18]

Работающие женщины и женщины в рабстве в Америке использовали простые выкройки для создания рубашек, шерстяных или льняных нижних юбок, халатов и хлопчатобумажных платьев. [19] Низ юбок можно было заправить за пояс, когда женщина находилась возле огня для приготовления пищи или обогрева. [19]

Иллюстрация француженок XVIII века.

В 18 веке были популярны большие треугольные силуэты, юбки были широкими и поддерживались нижними юбками с обручами. [20] [21] Сплошные платья оставались популярными до середины века. [22] В 1760-е годы во Франции размеры юбок-обручей уменьшились. [23] Также предпочтение отдавалось более светлым цветам и более легким тканям. [24] В колониальной Америке женщины чаще всего носили платье и нижнюю юбку, при этом юбка платья открывалась, обнажая нижнюю юбку . [25] Женщины также имели привычки для верховой езды , состоящие из нижней юбки, куртки и жилета. [25]

Во второй половине XVIII века французская мода на платья стала очень быстро меняться. [26] На протяжении всего этого периода длина модных платьев варьировалась незначительно: от щиколотки до до пола. [2] Между 1740 и 1770 годами халат по-французски был очень популярен среди женщин из высшего сословия. [27] Во Франции стиль ампир стал популярен после Французской революции . [28] Этот более простой стиль также предпочитала Жозефина Бонапарт . [28] жена Наполеона . Другие популярные стили во время революции включали платья-туники и неглиже в стиле патриота, в котором использовались красный, белый и синий цвета флага. [29]

Платье в стиле ампир , 1800–1805 гг., хлопок и лен, Метрополитен-музей (Нью-Йорк).

Женские платья в 19 веке стали классифицировать по времени суток или назначению платья. [30] Платья с высокой талией были популярны примерно до 1830 года. [30]

Платья начала XIX века в России были созданы под влиянием классицизма и шились из тонких, в том числе полупрозрачных тканей. [31] Элизабет Виже Лебрен носила такие платья с короткой юбкой (до щиколоток), когда жила в России между 1785 и 1801 годами. [31] и многие русские женщины копировали ее стиль. [31] К 1840-м годам русские женщины обратились к тому, что было модно в Европе. [32]

Европейские стили платьев резко возросли до кринолинами и юбками -кольцами. стилей 1860-х годов с [33] затем полнота драпировалась и оттягивалась к спине. [34] Платья имели «дневной» лиф с высоким вырезом и длинными рукавами и «вечерний» лиф с глубоким вырезом ( декольте ) и очень короткими рукавами. На Руси металлические юбки-кольца называли «малаховыми». [32] Юбки 1860-х годов были богато декорированы. [34]

Спать женщины на американском Западе носили платья до пола из белого хлопка с высокими воротниками, демонстрирующими украшения. [35] Различные коренные американцы , такие как навахо и апачи мескалеро, начали адаптировать дизайн своей одежды, чтобы больше походить на американцев европейского происхождения, с которыми они вступали в контакт. [36] Женщины навахо еще больше адаптировали европейский дизайн, включив в него свое собственное чувство красоты, «создавая хожо». [37]

из бумаги Выкройки для шитья , позволяющие женщинам сшить собственные платья, стали доступны в 1860-х годах, когда издательская компания Butterick Publishing Company начала их продвигать. [38] Эти выкройки были классифицированы по размеру, что было новым новшеством. [39]

Платья викторианской эпохи были облегающими и украшенными складками, рюшами и оборками. [28] Женщины в Соединенных Штатах, участвовавшие в реформе одежды в 1850-х годах, оказались в центре внимания, как положительного, так и отрицательного. [40] К 1881 году Общество рациональной одежды . в ответ на ограничительную одежду той эпохи сформировалось [28]

Французское вечернее платье, около 1903 года, хлопок и шелк, Метрополитен-музей (Нью-Йорк).

В начале двадцатого века образ, популяризированный девушкой Гибсона, был модным. [41] Верхняя часть женских платьев эдвардианской эпохи имела вид «голубиной груди», который уступал место корсетной талии и S-образному силуэту. [41] Женщины называли свое платье «талией», если оно было цельным, или « рубашкой », если оно состояло из юбки и блузки. [42] Лиф платьев имел костяную подкладку. [42] Неофициально богатые женщины носили чайные халаты . дома [43] Эта одежда была более свободной, хотя и не такой свободной, как «накидка», и изготавливалась из дорогой ткани и кружев. [43]

К 1910 году эдвардианский стиль был заменен более прямым силуэтом. [44] Французский дизайнер Поль Пуаре оказал огромное влияние на внешний вид того времени. [44] Модели, разработанные Пуаре, были доступны как в бутиках, так и в универмагах . [45] Популярные платья того времени были цельными и включали в себя платья для нижнего белья . многослойные [46] Примерно в то же время в Соединенных Штатах Американская ассоциация женских портных разработала платье, названное костюмом суфражистки , в котором женщинам было удобно работать и передвигаться. [47] [48] Еще одним нововведением 1910-х годов стала доступность одежды фабричного производства. [49]

Талия изначально была высокой и к 1915 году стала ниже естественной талии. [46] К 1920 году линия талии была на уровне бедер. [46] Между 1910 и 1920 годами вырезы были ниже, а платья могли быть с короткими рукавами или без рукавов. [50] Женщины, работавшие во время Первой мировой войны, предпочитали более короткие платья, которые со временем стали доминирующим стилем в целом. [24] Помимо более коротких платьев, линия талии была более свободной, а доминирующими цветами были черный, белый и серый. [51]

К 1920 году «новая женщина» стала тенденцией, в которой использовались более легкие ткани и платья, которые было легче надевать. [52] Более молодые женщины также задавали тенденции, которым начали следовать пожилые женщины. [52] Платья 1920-х годов могли натягиваться через голову, были короткими и прямыми. [53] Днем было допустимо носить платья без рукавов. [53] Платья- флаперы были популярны до конца десятилетия. [54]

Во время Второй мировой войны платья были тоньше и вдохновлены военной формой. [28] После Второй мировой войны New Look, продвигаемый Кристианом Диором, в течение примерно десяти лет оказал большое влияние на моду и внешний вид женских платьев. [55]

С 1970-х годов ни один тип платья или длина не доминировали в моде долгое время: короткие модели и модели до щиколотки часто появлялись бок о бок в модных журналах и каталогах. [56]

Использовать

[ редактировать ]

В большинстве разновидностей формального дресс-кода в западных культурах платье соответствующего стиля является обязательным для женщин. Они также очень популярны для особых случаев, таких как выпускные вечера или свадьбы . [57] Для таких случаев они вместе с блузкой и юбкой остаются де-факто стандартным нарядом для многих девушек и женщин.

Вечернее платье

[ редактировать ]

В западных странах «формальный» дресс-код или дресс-код с белым галстуком обычно означает фрак для мужчин и вечерние платья в полный рост с длинными перчатками для женщин. Самым формальным нарядом для женщин являются бальные или вечерние платья в полный рост с вечерними перчатками . Некоторые мероприятия с белыми галстуками также требуют, чтобы женщины носили длинные перчатки до локтя.

Базовое платье

[ редактировать ]

Базовое платье – это обычно темное платье простого дизайна, которое можно носить с различными аксессуарами для разных случаев. [58] К базовому платью можно носить различные украшения, ремни, шарфы и куртки, как вверх, так и вниз. [59] Маленькое черное платье – пример базового платья.

Облегающее платье

[ редактировать ]
Платья 1930-х годов.
Рекламная модель в облегающем платье.

Облегающее платье – это обтягивающее платье, часто изготовленное из эластичного материала. [60] Название происходит от «уверенность в теле». [61] или, первоначально, «сознание тела», преобразованное в японский язык в 1980-х годах как «бодикон».

Вечернее платье

[ редактировать ]
Вечернее платье, созданное Пако Рабанном в 1967 году, выставленное в Музее Виктории и Альберта . Его носила Хелен Бахофен фон Эхт на вечеринке в Нью-Йорке, где она танцевала с Фрэнком Синатрой . [62]

Вечернее платье – это платье, которое надевают специально для вечеринки . Различные типы вечеринок, такие как детская вечеринка , коктейльная вечеринка , вечеринка в саду и костюмированная вечеринка, как правило, требуют разных стилей одежды. [63] [64] Одним из классических стилей вечернего платья для женщин в современном обществе является маленькое черное платье . [65]

Виды платьев

[ редактировать ]

Период времени

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кондра, Джилл (2008). Гринвудская энциклопедия одежды на протяжении мировой истории: с 1801 года по настоящее время . Издательская группа Гринвуд. п. 59. ИСБН  9780313336652 .
  2. ^ Jump up to: а б Дэвис, Майкл (2007). Искусство конструирования одежды (1-е изд.). Дели: Глобальные СМИ. ISBN  978-81-904575-7-6 .
  3. ^ «Определение платья» . Словарь.com . Проверено 29 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пикен 1957 , с. 101.
  5. ^ Jump up to: а б с Эдвардс 2017 , с. 20.
  6. ^ Каннингем 2003 , с. 20.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс 2017 , с. 30.
  8. ^ Jump up to: а б Ньюман 2001 , с. 113.
  9. ^ Ньюман 2001 , с. 114.
  10. ^ Jump up to: а б Эдвардс 2017 , с. 21.
  11. ^ Jump up to: а б Бигелоу 1970 , с. 110.
  12. ^ Эдвардс 2017 , с. 23.
  13. ^ Пушкарева 1997 , с. 120.
  14. ^ Эдвардс 2017 , с. 34.
  15. ^ Staples & Shaw 2013 , с. 222.
  16. ^ Хавелин 2012 , с. 27.
  17. ^ Эдвардс 2017 , с. 35.
  18. ^ Бигелоу 1970 , с. 126.
  19. ^ Jump up to: а б Хавелин 2012 , с. 26.
  20. ^ Бигелоу 1970 , с. 135.
  21. ^ Бигелоу 1970 , с. 137.
  22. ^ Эдвардс 2017 , с. 49.
  23. ^ Питч 2013 , с. 400.
  24. ^ Jump up to: а б "Костюм". Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls . 2017 – через EBSCOhost.
  25. ^ Jump up to: а б «Одежда колониальной женщины: словарь терминов» . Колониальный Вильямсбург . Проверено 24 января 2018 г.
  26. ^ Питч 2013 , с. 397-398.
  27. ^ Дельпьер 1997 , с. 15-16.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история женской моды» . Создатели . 7 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
  29. ^ Бигелоу 1970 , с. 157.
  30. ^ Jump up to: а б Бигелоу 1970 , с. 183.
  31. ^ Jump up to: а б с Пушкарева 1997 , с. 242.
  32. ^ Jump up to: а б Пушкарева 1997 , с. 244.
  33. ^ Крон 2012 , с. 36.
  34. ^ Jump up to: а б Бигелоу 1970 , с. 188.
  35. ^ Крон 2012 , с. 37.
  36. ^ Паресо и Джонс 2009 , с. 384.
  37. ^ Паресо и Джонс 2009 , с. 384-385.
  38. ^ Дарнелл 2000 , с. 27.
  39. ^ «История Баттерика» . Узоры Баттерика . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 24 января 2018 г.
  40. ^ Каллен-Дюпон, Кэтрин (2014). Энциклопедия женской истории в Америке . Издательство информационной базы. стр. 71–72. ISBN  9781438110332 .
  41. ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 9.
  42. ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 11.
  43. ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 13.
  44. ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 49.
  45. ^ Дарнелл 2000 , с. 50.
  46. ^ Jump up to: а б с Дарнелл 2000 , с. 53.
  47. ^ Гринберг, Молли (1 марта 2017 г.). «100 лет феминистской истории, объясненные в 10 женских рабочих костюмах» . UNC. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
  48. ^ Хан, Сара (16 ноября 2016 г.). «Увлекательная история и эволюция женского брючного костюма» . Мари Франс Азия . Проверено 24 января 2018 г.
  49. ^ Ричардс 2010 , с. 100.
  50. ^ Дарнелл 2000 , с. 57.
  51. ^ Ричардс 2010 , с. 100-101.
  52. ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 73.
  53. ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 77.
  54. ^ Дарнелл 2000 , с. 105.
  55. ^ Паресо и Джонс 2009 , с. 383.
  56. ^ «История подола» . Сеть женской истории . 1 сентября 2013 года . Проверено 24 января 2018 г.
  57. ^ Пундир, Нирупама (2007). Модные технологии: сегодня и завтра . Нью-Дели: Публикации Mittal. ISBN  978-81-8324-203-5 .
  58. ^ «Определение понятия «базовое платье» » . Проверено 28 июля 2013 г.
  59. ^ Янссен, Джо Энн; Эллис, Гвен (2003). Одевайтесь на миллион долларов, не тратя его! . Компания Флеминга Х. Ревелла. ISBN  978-0800758325 .
  60. ^ Мартин, Трейси (2014). Маленькое черное платье: как идеально одеться на любой случай . Райланд Питерс и Смолл. ISBN   9781782490210 .
  61. ^ Наруми, Хироши. «Уличный стиль и его значение в послевоенной Японии» Теория моды: Журнал платья, тела и культуры , том 14, номер 4, декабрь 2010 г., стр. 415–438 (24). дои : 10.2752/175174110X12792058833816 .
  62. ^ «Платье Пако Рабанн 1967» , Вне Лондона, Парижа, Нью-Йорка, 1965–1968 , Виктория и Альберта.
  63. ^ Александра Блэк (2007), Вечернее платье , Scriptum Editions, ISBN  978-1-902686-59-2
  64. ^ Нора Вилла (1996), Дети в праздничном платье , вполне специфическая медиа-группа, Limited, ISBN  978-0-89676-202-2
  65. ^ Эми Холман Эдельман (1998), Маленькое черное платье , Aurum, ISBN  978-1-85410-604-9
  66. ^ Jump up to: а б с д и Книга о шитье Vogue . Модные узоры. 1975. с. 337 .
  67. ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды (Ред., обновленный и дополненный [ред.]. Ред.). Оксфорд: Берг. п. 130. ИСБН  9780857851437 .
  68. ^ Деламор, Филип (29 марта 2007 г.). «Мини и Миди» . Свадебное платье: визуальный сборник более 200 самых красивых платьев, когда-либо созданных . Павильон Книги. п. 122. ИСБН  9781862057647 .
  69. ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, штат Пенсильвания (сентябрь 2010 г.). Словарь истории моды . Берг. ISBN  9781847887382 .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67eb03cb206bf6643c58a5cc477638ff__1722636540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ff/67eb03cb206bf6643c58a5cc477638ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)