Одеваться
Платье ) — это (также известное как платье или мантия предмет одежды, который преимущественно носят женщины или девушки, состоящий из юбки с прикрепленным лифом (или соответствующего лифа, создающего эффект цельного предмета одежды ). [1] Он состоит из верхней части, которая закрывает туловище и свисает над ногами. Платье может представлять собой любую цельную одежду с юбкой любой длины, быть официальной или повседневной .
Платье может иметь рукава, бретели или поддерживаться на груди резинкой, оставляя плечи открытыми. Платья также различаются по цвету.
Подол платьев варьируется в зависимости от скромности , погоды, моды или личного вкуса владельца. [2]
Обзор
[ редактировать ]Платье — это верхняя одежда, состоящая из лифа и юбки , которая может быть изготовлена из одной или нескольких частей. [3] [4] платья, как правило, подходят как для формальной , так и для повседневной носки для женщин и девочек. На Западе [4]
Исторически платья могли также включать в себя другие предметы одежды, такие как корсеты , юбки , парлеты , нижние юбки , халаты и корсажи . [5] [6] [7]
История
[ редактировать ]11 век
[ редактировать ]В XI веке женщины Европы носили платья, похожие на мужские туники, свободные, с подолом, доходившим ниже колен или ниже. [8] К концу века эти платья стали более плотно облегать руки и верхнюю часть тела женщин. [8] Платье было сделано плотно за счет разрезов по бокам, которые плотно затягивались, чтобы соответствовать женской фигуре. [9]
16 век
[ редактировать ]Начиная с 1550-х годов, женщины среднего и высшего класса в Европе носили платья, которые включали в себя халат, корсет, киртл , платье , переднюю часть, рукава, рюш и парлет . [5] Под ним не носили нижнего белья. [5] В Англии королева Елизавета диктовала, какие платья разрешено носить женщинам. [10] Француженки вдохновлялись лифами в испанском стиле и тоже носили рюши . [10] Французские платья были известны как марлоты . [11] В Италии платья были известны как ропа и семарра. [11] В платьях 16 века также присутствовали украшения поверхности, такие как вышивка , особенно популярна была черная вышивка . [12]
Женские платья в России XVI и XVII веков соответственно определяли место женщины в обществе или семье. [13]
17 век
[ редактировать ]Голландия , как центр текстильного производства, была особенно известной областью инноваций в моде одежды в 17 веке. [7] В Испании и Португалии женщины носили корсеты. [7] в то время как в Англии и Франции платья приобрели более «естественную» форму. [7] Кружева и разрезы были популярными украшениями. [7] Юбки были пышными, с правильными складками, а верхняя юбка позволяла продемонстрировать нижнюю юбку из контрастной ткани. [7] Вырезы также стали ниже. [7] Популярной была вышивка, отражавшая научные открытия, например недавно открытые животные и растения. [14] В британских колониях также были популярны платья, состоящие из нескольких частей, хотя и менее роскошные. [15] Богатые женщины, жившие в испанских или голландских колониях в Америке, копировали моду, которая была популярна на их родине. [16]
Платье-тройка, состоящее из лифа, нижней юбки и мантии, было популярно до последних 25 лет века, когда мантуя , или цельное платье, стала более популярной. [17] К 1680-м годам корсеты стали более важными в платьях. [18]
Работающие женщины и женщины в рабстве в Америке использовали простые выкройки для создания рубашек, шерстяных или льняных нижних юбок, халатов и хлопчатобумажных платьев. [19] Низ юбок можно было заправить за пояс, когда женщина находилась возле огня для приготовления пищи или обогрева. [19]
18 век
[ редактировать ]В 18 веке были популярны большие треугольные силуэты, юбки были широкими и поддерживались нижними юбками с обручами. [20] [21] Сплошные платья оставались популярными до середины века. [22] В 1760-е годы во Франции размеры юбок-обручей уменьшились. [23] Также предпочтение отдавалось более светлым цветам и более легким тканям. [24] В колониальной Америке женщины чаще всего носили платье и нижнюю юбку, при этом юбка платья открывалась, обнажая нижнюю юбку . [25] Женщины также имели привычки для верховой езды , состоящие из нижней юбки, куртки и жилета. [25]
Во второй половине XVIII века французская мода на платья стала очень быстро меняться. [26] На протяжении всего этого периода длина модных платьев варьировалась незначительно: от щиколотки до до пола. [2] Между 1740 и 1770 годами халат по-французски был очень популярен среди женщин из высшего сословия. [27] Во Франции стиль ампир стал популярен после Французской революции . [28] Этот более простой стиль также предпочитала Жозефина Бонапарт . [28] жена Наполеона . Другие популярные стили во время революции включали платья-туники и неглиже в стиле патриота, в котором использовались красный, белый и синий цвета флага. [29]
19 век
[ редактировать ]Женские платья в 19 веке стали классифицировать по времени суток или назначению платья. [30] Платья с высокой талией были популярны примерно до 1830 года. [30]
Платья начала XIX века в России были созданы под влиянием классицизма и шились из тонких, в том числе полупрозрачных тканей. [31] Элизабет Виже Лебрен носила такие платья с короткой юбкой (до щиколоток), когда жила в России между 1785 и 1801 годами. [31] и многие русские женщины копировали ее стиль. [31] К 1840-м годам русские женщины обратились к тому, что было модно в Европе. [32]
Европейские стили платьев резко возросли до кринолинами и юбками -кольцами. стилей 1860-х годов с [33] затем полнота драпировалась и оттягивалась к спине. [34] Платья имели «дневной» лиф с высоким вырезом и длинными рукавами и «вечерний» лиф с глубоким вырезом ( декольте ) и очень короткими рукавами. На Руси металлические юбки-кольца называли «малаховыми». [32] Юбки 1860-х годов были богато декорированы. [34]
Спать женщины на американском Западе носили платья до пола из белого хлопка с высокими воротниками, демонстрирующими украшения. [35] Различные коренные американцы , такие как навахо и апачи мескалеро, начали адаптировать дизайн своей одежды, чтобы больше походить на американцев европейского происхождения, с которыми они вступали в контакт. [36] Женщины навахо еще больше адаптировали европейский дизайн, включив в него свое собственное чувство красоты, «создавая хожо». [37]
из бумаги Выкройки для шитья , позволяющие женщинам сшить собственные платья, стали доступны в 1860-х годах, когда издательская компания Butterick Publishing Company начала их продвигать. [38] Эти выкройки были классифицированы по размеру, что было новым новшеством. [39]
Платья викторианской эпохи были облегающими и украшенными складками, рюшами и оборками. [28] Женщины в Соединенных Штатах, участвовавшие в реформе одежды в 1850-х годах, оказались в центре внимания, как положительного, так и отрицательного. [40] К 1881 году Общество рациональной одежды . в ответ на ограничительную одежду той эпохи сформировалось [28]
20 век
[ редактировать ]В начале двадцатого века образ, популяризированный девушкой Гибсона, был модным. [41] Верхняя часть женских платьев эдвардианской эпохи имела вид «голубиной груди», который уступал место корсетной талии и S-образному силуэту. [41] Женщины называли свое платье «талией», если оно было цельным, или « рубашкой », если оно состояло из юбки и блузки. [42] Лиф платьев имел костяную подкладку. [42] Неофициально богатые женщины носили чайные халаты . дома [43] Эта одежда была более свободной, хотя и не такой свободной, как «накидка», и изготавливалась из дорогой ткани и кружев. [43]
К 1910 году эдвардианский стиль был заменен более прямым силуэтом. [44] Французский дизайнер Поль Пуаре оказал огромное влияние на внешний вид того времени. [44] Модели, разработанные Пуаре, были доступны как в бутиках, так и в универмагах . [45] Популярные платья того времени были цельными и включали в себя платья для нижнего белья . многослойные [46] Примерно в то же время в Соединенных Штатах Американская ассоциация женских портных разработала платье, названное костюмом суфражистки , в котором женщинам было удобно работать и передвигаться. [47] [48] Еще одним нововведением 1910-х годов стала доступность одежды фабричного производства. [49]
Талия изначально была высокой и к 1915 году стала ниже естественной талии. [46] К 1920 году линия талии была на уровне бедер. [46] Между 1910 и 1920 годами вырезы были ниже, а платья могли быть с короткими рукавами или без рукавов. [50] Женщины, работавшие во время Первой мировой войны, предпочитали более короткие платья, которые со временем стали доминирующим стилем в целом. [24] Помимо более коротких платьев, линия талии была более свободной, а доминирующими цветами были черный, белый и серый. [51]
К 1920 году «новая женщина» стала тенденцией, в которой использовались более легкие ткани и платья, которые было легче надевать. [52] Более молодые женщины также задавали тенденции, которым начали следовать пожилые женщины. [52] Платья 1920-х годов могли натягиваться через голову, были короткими и прямыми. [53] Днем было допустимо носить платья без рукавов. [53] Платья- флаперы были популярны до конца десятилетия. [54]
Во время Второй мировой войны платья были тоньше и вдохновлены военной формой. [28] После Второй мировой войны New Look, продвигаемый Кристианом Диором, в течение примерно десяти лет оказал большое влияние на моду и внешний вид женских платьев. [55]
С 1970-х годов ни один тип платья или длина не доминировали в моде долгое время: короткие модели и модели до щиколотки часто появлялись бок о бок в модных журналах и каталогах. [56]
Использовать
[ редактировать ]Часть серии о |
Западный дресс-код и соответствующие наряды |
---|
Легенда: = День (до 18:00) Модный портал |
В большинстве разновидностей формального дресс-кода в западных культурах платье соответствующего стиля является обязательным для женщин. Они также очень популярны для особых случаев, таких как выпускные вечера или свадьбы . [57] Для таких случаев они вместе с блузкой и юбкой остаются де-факто стандартным нарядом для многих девушек и женщин.
Вечернее платье
[ редактировать ]В западных странах «формальный» дресс-код или дресс-код с белым галстуком обычно означает фрак для мужчин и вечерние платья в полный рост с длинными перчатками для женщин. Самым формальным нарядом для женщин являются бальные или вечерние платья в полный рост с вечерними перчатками . Некоторые мероприятия с белыми галстуками также требуют, чтобы женщины носили длинные перчатки до локтя.
Базовое платье
[ редактировать ]Базовое платье – это обычно темное платье простого дизайна, которое можно носить с различными аксессуарами для разных случаев. [58] К базовому платью можно носить различные украшения, ремни, шарфы и куртки, как вверх, так и вниз. [59] Маленькое черное платье – пример базового платья.
Облегающее платье
[ редактировать ]Облегающее платье – это обтягивающее платье, часто изготовленное из эластичного материала. [60] Название происходит от «уверенность в теле». [61] или, первоначально, «сознание тела», преобразованное в японский язык в 1980-х годах как «бодикон».
Вечернее платье
[ редактировать ]Вечернее платье – это платье, которое надевают специально для вечеринки . Различные типы вечеринок, такие как детская вечеринка , коктейльная вечеринка , вечеринка в саду и костюмированная вечеринка, как правило, требуют разных стилей одежды. [63] [64] Одним из классических стилей вечернего платья для женщин в современном обществе является маленькое черное платье . [65]
Виды платьев
[ редактировать ]Период времени
[ редактировать ]- Платье 16 века.
- Платье ситцевое, ок. 1656–1693 гг.
- Конец 17 века, шерсть и металлическая нить.
- Русское платье, 1717 год.
- Платье с. 1750–1800 , шерсть и ситец.
- Платье с. 1770–1800 , ситец и набивной хлопок.
- Классическое платье в стиле ампир, муслин с тамбуром, ок. 1805 г.
- Платье и наряд, c. 1855 г.
- Конец 19 века
- Шелковый бархат, синель и шифон, созданные Жаном-Филиппом Вортом , 1903 год.
- Район с бисером, гр. 1925 год
- Танцевальное платье, 1939 год.
- Дневное платье, гр. 1940-е годы
- Лола Бир Эбнер в «дневном платье», 1950 год.
- Синее атласное коктейльное платье, 1959 год.
- Платье с принтом, гр. 1960 год
- Платье из джерси, гр. 1970 год
Длина
[ редактировать ]- Платье или длинное платье - женское официальное платье, обычно с юбкой до пола. [66]
- Платье-миди – слово «миди» используется для обозначения любого платья или юбки, подол которого доходит до середины икры – на полпути между коленом и лодыжкой. [66]
- Платье длиной до колена . Подол заканчивается на высоте колена. [66]
- Микроплатье (справа) с миниплатьем, 2008 г. – Микроплатье – это предельно короткий вариант мини. [69]
См. также
[ редактировать ]- Китай из Пуэблы
- платье бабушки
- История западной моды
- Платье-джемпер
- Платье нижнего белья
- Список отдельных платьев
- Мантуя
- Платье с открытой спиной (также известное как французский халат)
- Платье скво
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кондра, Джилл (2008). Гринвудская энциклопедия одежды на протяжении мировой истории: с 1801 года по настоящее время . Издательская группа Гринвуд. п. 59. ИСБН 9780313336652 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Майкл (2007). Искусство конструирования одежды (1-е изд.). Дели: Глобальные СМИ. ISBN 978-81-904575-7-6 .
- ^ «Определение платья» . Словарь.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пикен 1957 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс 2017 , с. 20.
- ^ Каннингем 2003 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс 2017 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 2001 , с. 113.
- ^ Ньюман 2001 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 2017 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Бигелоу 1970 , с. 110.
- ^ Эдвардс 2017 , с. 23.
- ^ Пушкарева 1997 , с. 120.
- ^ Эдвардс 2017 , с. 34.
- ^ Staples & Shaw 2013 , с. 222.
- ^ Хавелин 2012 , с. 27.
- ^ Эдвардс 2017 , с. 35.
- ^ Бигелоу 1970 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Хавелин 2012 , с. 26.
- ^ Бигелоу 1970 , с. 135.
- ^ Бигелоу 1970 , с. 137.
- ^ Эдвардс 2017 , с. 49.
- ^ Питч 2013 , с. 400.
- ^ Jump up to: а б "Костюм". Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls . 2017 – через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б «Одежда колониальной женщины: словарь терминов» . Колониальный Вильямсбург . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Питч 2013 , с. 397-398.
- ^ Дельпьер 1997 , с. 15-16.
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история женской моды» . Создатели . 7 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Бигелоу 1970 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Бигелоу 1970 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с Пушкарева 1997 , с. 242.
- ^ Jump up to: а б Пушкарева 1997 , с. 244.
- ^ Крон 2012 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Бигелоу 1970 , с. 188.
- ^ Крон 2012 , с. 37.
- ^ Паресо и Джонс 2009 , с. 384.
- ^ Паресо и Джонс 2009 , с. 384-385.
- ^ Дарнелл 2000 , с. 27.
- ^ «История Баттерика» . Узоры Баттерика . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Каллен-Дюпон, Кэтрин (2014). Энциклопедия женской истории в Америке . Издательство информационной базы. стр. 71–72. ISBN 9781438110332 .
- ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 49.
- ^ Дарнелл 2000 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Дарнелл 2000 , с. 53.
- ^ Гринберг, Молли (1 марта 2017 г.). «100 лет феминистской истории, объясненные в 10 женских рабочих костюмах» . UNC. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Хан, Сара (16 ноября 2016 г.). «Увлекательная история и эволюция женского брючного костюма» . Мари Франс Азия . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Ричардс 2010 , с. 100.
- ^ Дарнелл 2000 , с. 57.
- ^ Ричардс 2010 , с. 100-101.
- ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Дарнелл 2000 , с. 77.
- ^ Дарнелл 2000 , с. 105.
- ^ Паресо и Джонс 2009 , с. 383.
- ^ «История подола» . Сеть женской истории . 1 сентября 2013 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Пундир, Нирупама (2007). Модные технологии: сегодня и завтра . Нью-Дели: Публикации Mittal. ISBN 978-81-8324-203-5 .
- ^ «Определение понятия «базовое платье» » . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Янссен, Джо Энн; Эллис, Гвен (2003). Одевайтесь на миллион долларов, не тратя его! . Компания Флеминга Х. Ревелла. ISBN 978-0800758325 .
- ^ Мартин, Трейси (2014). Маленькое черное платье: как идеально одеться на любой случай . Райланд Питерс и Смолл. ISBN 9781782490210 .
- ^ Наруми, Хироши. «Уличный стиль и его значение в послевоенной Японии» Теория моды: Журнал платья, тела и культуры , том 14, номер 4, декабрь 2010 г., стр. 415–438 (24). дои : 10.2752/175174110X12792058833816 .
- ^ «Платье Пако Рабанн 1967» , Вне Лондона, Парижа, Нью-Йорка, 1965–1968 , Виктория и Альберта.
- ^ Александра Блэк (2007), Вечернее платье , Scriptum Editions, ISBN 978-1-902686-59-2
- ^ Нора Вилла (1996), Дети в праздничном платье , вполне специфическая медиа-группа, Limited, ISBN 978-0-89676-202-2
- ^ Эми Холман Эдельман (1998), Маленькое черное платье , Aurum, ISBN 978-1-85410-604-9
- ^ Jump up to: а б с д и Книга о шитье Vogue . Модные узоры. 1975. с. 337 .
- ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды (Ред., обновленный и дополненный [ред.]. Ред.). Оксфорд: Берг. п. 130. ИСБН 9780857851437 .
- ^ Деламор, Филип (29 марта 2007 г.). «Мини и Миди» . Свадебное платье: визуальный сборник более 200 самых красивых платьев, когда-либо созданных . Павильон Книги. п. 122. ИСБН 9781862057647 .
- ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, штат Пенсильвания (сентябрь 2010 г.). Словарь истории моды . Берг. ISBN 9781847887382 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бигелоу, Мэрибель С. (1970). Мода в истории: одежда в западном мире . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Burgess. ISBN 9780808702610 .
мода в истории Бигелоу.
- Брокмамн, Хелен Л.: Теория дизайна одежды , Уайли, 1965.
- Дарнелл, Паула Джин (2000). От викторианской эпохи к вампу: женская одежда 1900–1929 гг . Рино, Невада: Тканевые фантазии. ISBN 9781887402156 .
- Каннингем, Патрисия А. (2003). Реформирование женской моды, 1850–1920: политика, здоровье и искусство . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0873387422 .
- Дельпьер, Мадлен (1997). Платье во Франции восемнадцатого века . Перевод Кэролайн Бимиш. Нью-Хейвен: Йельский университет. ISBN 9780300071283 .
- Эдвардс, Лидия (2017). Как читать платье: Путеводитель по изменению моды с 16 по 20 век . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 9781472533272 .
- Хавелин, Кейт (2012). Платья из оленьей кожи и бриджи из тыквы: колониальная мода 1580-1760-х годов . Миннеаполис: Книги XXI века. п. 26 . ISBN 9780761358879 .
платья.
- Крон, Кэтрин (2012). Ситцевые платья и мантии из буйвола: мода американского Запада с 1840-х по 1890-е годы . Миннеаполис: Букос XXI века. ISBN 9780761380528 .
- Ньюман, Пол Б. (2001). Повседневная жизнь в средние века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 9780786408979 .
- Паресо, Нэнси Дж.; Джонс, Анджелина Р. (июнь 2009 г.). «Что в имени?: «Платье скво» 1940–1950-х годов ». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 33 (3): 373–404. дои : 10.1353/aiq.0.0058 . S2CID 162233209 .
- Пикен, Мэри Брукс (1957). Словарь моды: ткань, шитье и платье, выраженные языком моды . Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls.
- Питч, Йоханнес (сентябрь 2013 г.). «О различных типах женских платьев во Франции в период Людовика XVI». Теория моды: журнал платья, тела и культуры . 17 (4): 397–416. дои : 10.2752/175174113X13673474643084 . S2CID 191612745 .
- Пушкарева, Наталья (1997). Женщины в истории России: от десятого к двадцатому веку . Переведено и отредактировано Евой Левин. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 9780765632708 .
- Ричардс, Марли (2010). Америка 1910-х годов . Миннеаполис: Книги XXI века. ISBN 9780822534372 .
- Стейплс, Кэтлин А.; Шоу, Мэделин (2013). Одежда в американской истории: британская колониальная эпоха . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. ISBN 9780313084607 .
- Стойков, Любомир (2016). Теоретические проблемы моды . София: Национальная академия искусств. ISBN 978-954-9799-11-8 .
- Тозер, Джейн и Сара Левитт: Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг ., Laura Ashley Ltd., 1983; ISBN 0-9508913-0-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с платьями, на Викискладе?